Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в образовательных учреждениях МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На занятиях по физической подготовке необходимо уделять внимания комплексному проведению огневой и физической подготовки, а также проводить совместные с кафедрой огневой и тактико-специальной подготовки практические учения в конце учебного года. Целесообразно проводить педагогическую стажировку преподавателей кафедр физической подготовки в подразделениях органов внутренних дел с целью обобщения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов как педагогическая проблема
    • 1. 1. Анализ исследуемой проблемы в научной литературе и педагогической практике
    • 1. 2. Сущность и содержание профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России
    • 1. 3. Исследование состояния профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в образовательных учреждениях МВД России
  • Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в условиях образовательных учреждениях МВД России
    • 2. 1. Экспериментальная программа совершенствования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов
    • 2. 2. Педагогические технологии и методы совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и критерии ее оценки
    • 2. 3. Условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов
    • 2. 4. Динамика профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов в ходе экспериментальной работы

Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в образовательных учреждениях МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена: во-первых, современной практикой деятельности сотрудников органов внутренних дел, которая указывает на то, что успешное решение служебных задач зависит от уровня их физической, психологической подготовки и выработанных специальных профессионально-прикладных двигательных умений и навыков. Во-вторых, поставленной в Государственном образовательном стандарте и Концепции образовательной политики МВД России целью — готовить специалистов сориентированных не только на овладение «определённой совокупности знаний», но и на развитие личности обучаемого и усвоение конкретных сфер профессиональной деятельности, важнейшей из которых является профессионально-прикладная физическая подготовка. В-третьих, требованиями Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ (глава 5) предъявляемыми в настоящее время к работоспособности сотрудников полиции, основу которой составляет крепкое здоровье и хорошее физическое развитие. Последнее нуждается в серьезном совершенствовании, в том числе у выпускников образовательных учреждений МВД России. В-четвертых, отсутствием глубокого исследования проблемы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

Несмотря на наличие имеющихся в настоящее время научных и методических работ по формированию профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) курсантов МВД России, особенности структуры физической подготовленности, значимость двигательных способностей на различных этапах ее формирования, взаимосвязь показателей физической и технической подготовки изучены недостаточно.

Имеющиеся данные разрознены, а иногда и противоречивы, что затрудняет их теоретическое обобщение и практическую реализацию. Следует отметить так же, что в образовательных учреждениях МВД России идёт активный поиск условий и средств, способствующих совершенствованию процесса 3 подготовки кадров для подразделений органов внутренних дел. Проблемы профессиональной подготовки, в том числе и физической, и пути улучшения её качества рассматривались в трудах различных исследователей. В настоящее время педагогика, психология, физиология и другие науки накопили определённый объём знаний, позволяющих разрешить обозначенные противоречия в теории и практике физического воспитания личности. Разработана психологическая концепция активности субъекта (C.J1. Рубинштейн, A.B. Петровский, A.B. Брушлинский) — созданы философско-методологические основания анализа образования как процесса трансляции и реализации культуры (B.C. Библер, В. В. Давыдов, М. С. Каган, Ю. М. Лотман, Г. П. Щедровицкий) — изучены и обобщены закономерности развития и саморазвития, личности (В.И. Андреев, JI.A. Волович, В. И. Загвязинский, М. Н. Таланчук, Г. А. Цукерман) — разработана теория самоактуализирующейся личности (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Берне, И.И. БрехманЭ.Н. Ваймер, В.В. КолобановЛ.Г. Татарникова). Вместе с тем, проблеме профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД, тем более сотрудников полиции и повышения ее качества, уделено недостаточно внимания. Проблему физической подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел исследовали.

A.A. Абраменко, С. М. Ашкинази, А. Э. Болотин, A.A. Горелов, Г. Г. Дмитриев, Б. Н. Ендальцев, P.M. Кадыров, В. Л. Марищук, В. В. Миронов,.

B.Л. Пашута, О. В. Новосельцев, В. А. Торопов, Ю. Ф. Подлипняк, В. И. Силин, Н. В. Романенко, Г. А. Шашкин, В. А. Щеголев, В. В. Яншин, В. Г. Колюхов, В. Н. Лавров, А. П. Купцов, Г. С. Туманян, Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, B.C. Кшевин, В. В. Горбатов. Данные работы послужили основой для дальнейшего исследования проблемы совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД и особенно сотрудников полиции.

Проблема совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД 4.

России многогранна. В данной диссертации исследуются возможности физической подготовки, совершенствование ее профессионально-прикладной направленности у курсантов в рамках образовательного учреждения в период обучения, определяются пути совершенствования физических качеств необходимых для профессиональной деятельности.

Объект исследования — процесс физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

Предмет исследования — содержание и педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

Цель исследования — определить и обосновать содержание и педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов на основе комплексного подхода.

Гипотеза исследования — совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов будет эффективным, если:

— занятия по физической подготовке курсантов будут строиться на основе взаимосвязи структурных компонентов профессионально-прикладной физической подготовки;

— в учебной программе будут предусмотрены общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения, боевые приемы борьбы, гимнастика, командные подвижные игры и внедрены критерии оценки физической подготовленности;

— будет усилена воспитательная направленность физической и психологической подготовки к выполнению профессиональных задач;

— преподаватели физической подготовки будут владеть технологиями формирования комплексных прикладных умений, и мотивировать курсантов к дальнейшему самосовершенствованию.

Задачи исследования:

1. Раскрыть структуру и содержание профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

2. Разработать и обосновать экспериментальную программу совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов, направленную на комплексную физическую, психологическую и нравственную подготовленность к профессиональной деятельности.

3. Определить педагогические технологии, решающие задачи профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

4. Обосновать педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов на основе комплексного подхода.

Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

— изучение философской, методической и специальной литературы по проблеме исследования;

— изучение и обобщение практического опыта, педагогическое наблюдение;

— анализ нормативных показателей и наблюдение за процессом профессионально-прикладной физической подготовки курсантов;

— сравнение, самоанализ и самооценка деятельности, метод экспертных оценок, методы опроса (индивидуальные и групповые беседы, анкетирование), проведение констатирующего и формирующего эксперимента, математическая обработка результатов исследования.

Теоретико-методологической основой исследования послужили системный подход к профессиональной подготовке курсантов и личностно-деятельностный подход к процессу формирования их профессиональных качеств, а так же труды классиков отечественной и зарубежной педагогики 6.

Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоццы, А. Дистервега,.

A.C. Макаренко, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского.

Научно-теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов, раскрывающих:

— методологию и методику научно-педагогических исследований: Б. Г. Ананьева, Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, Н. В. Кузьминой,.

B.C. Олейникова, Ю. А. Шаранова;

— структуру и функции образовательного процесса:

C.И. Архангельского, Т. К. Ахаян, И. Л. Бим, В. П. Беспалько, В. И. Гинецинского, О. М. Латышева, С. А. Рассчетиной, В. И. Хальзова, В. А. Якунина;

— содержание и психолого-педагогическую сущность профессиональной подготовки: В. Н. Бессоновой, В. Л. Васильева, П. Я. Гальперина, В. П. Давыдова, А. Т. Иваницкого, В. Я. Кикотя, И. Х. Мухамадеева, Л. Г. Перфильева, A.B. Стремоухова, Н. Ф. Талызиной, Н. Ф. Феденко, А. Г. Шестакова, В. А. Щеголева, Я. Я. Юрченко;

— содержание и эффективность процесса совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников силовых ведомств: A.A. Абраменко, С. М. Ашкинази, А. Э. Болотина, A.A. Горелова, Б. Н. Ендальцева, P.M. Кадырова, В. Л. Марищука, Ю. Ф. Подлипняка, В. А. Торопова, В. В. Яншина, C.B. Клименко, В. Г. Колюхова, В. Н. Лаврова,.

A.П. Купцова, Г. С. Туманяна, Ж. К. Холодова, B.C. Кузнецова, B.C. Кшевина,.

B.А. Щеголева.

Исследование проведено на базе Белгородского юридического института МВД России и Санкт-Петербургского университета МВД России. В исследовании участвовало 251 курсант и 19 преподавателей. Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (2006;2008 гг.) — изучены проблемы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов, что позволило выявить затруднения встречающиеся в процессе обучения курсантов, мешающие 7 совершенствованию их профессионально-прикладной физической подготовки. Применение методов теоретического анализа научной литературы позволило выработать исходные позиции, сформулировать проблему, определить цель исследования, его задачи, объект, предмет и гипотезу. На данном этапе проектировалась экспериментальная программа, направленная на совершенствование и самосовершенствование профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов, определялся оптимальный вариант методической организации занятий. Использование метода экспертных оценок для выявления главных качеств необходимых для совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов. Проводилась экспериментальная работа.

Второй этап (2008;2009 гг.) — научное обоснование исходных теоретических позиций и результатов практического экспериментального исследования. Определялись педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов. Подбор математического аппарата для анализа полученных в результате эксперимента данных.

Третий этап (2009;2011 гг.) — экспериментальная работа по внедрению и реализации предложенной программы в учебный процесс, публиковались результаты исследования, обобщение и систематизация результатов практической работы, формулировались выводы и практические рекомендации.

На защиту выносятся научные результаты, полученные в ходе исследования:

1. Структура и содержание профессионально-прикладной физической подготовки курсантов, включающая в себя комплекс прикладных знаний, специальных комплексных умений и навыков, физических качеств, выделеных на основе особенностей профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

2. Экспериментальная программа физической подготовки курсантов 8 включающая:

— цели прикладной физической подготовки дифференцированные: по длительности краткосрочные (оперативные), среднесрочные (тактические) и долгосрочные (стратегические) — по степени самоорганизации курсантов (самомотивация, самопланирование и самоконтроль) — по отношению к здоровому образу жизни (питание, быт, организация труда и отдыха, занятия физической подготовкой);

— содержание прикладной физической подготовки, включающее комплекс воспитательных задач, общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений, боевых приемов борьбы, заданий и игр группового взаимодействия в процессе занятий;

— технологии формирования комплексных прикладных умений и мотивов самосовершенствования;

— критерии оценки профессионально-прикладной физической подготовленности, отражающие уровень согласованного освоения общеразвивающих и специальных упражнений, боевых приемов борьбы, контрольных нормативов, двигательных навыков, волевой самоорганизации, мотивации самосовершенствования.

3. Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки, включающие:

— обеспечение высокой плотности учебного занятия, для достижения максимально возможного структурно-энергетического разнообразия двигательной деятельности курсантов;

— учет индивидуальных особенностей развития курсантов в организации профессионально-прикладной физической подготовки при увеличении физических и психологических нагрузок;

— организация занятий на основе моделирования ситуаций в контексте профессиональной деятельности;

— повышение престижа здорового образа жизни и физического самосовершенствования в образовательной среде высшего учебного 9 заведения;

— систематическое проведение контроля уровня профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

— раскрыта структура физической подготовки курсантов, включающая в себя комплекс профессионально-прикладных, нравственных и психологических задач;

— разработана программа физической подготовки курсантов, включающая в себя: цели физической прикладной подготовки, содержание физической прикладной подготовки, технологии формирования комплексных прикладных умений и мотивов самосовершенствования, критерии оценки профессионально-прикладной физической подготовленности.

— обоснованы педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

— определены критерии оценки и динамика процесса совершенствования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов в ходе экспериментальной работы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты способствуют совершенствованию профессионально-прикладной физической подготовки курсантов, теоретические выводы и рекомендации экспериментальной программы используются в работе профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России.

Результаты исследования сформулированные в диссертации, целесообразно использовать при разработке новых типовых программ по физической подготовке для образовательных учреждений МВД России.

Достоверность и обоснованность результатов, полученных в ходе исследования, обеспечивались: опорой на экспертные оценки, опыт и результаты психолого-педагогических исследований по проблеме профессионально-прикладной физической подготовки курсантов, средствами легкоатлетической подготовки, общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений, боевых приёмов борьбы и подвижных игрсоответствием методов исследования задачам изучаемой проблемыкомплексным подходом к ее изучениюстрогой логикой проведения экспериментапредставительной выборкой курсантов и преподавателей (270 человек), включенных в экспериментальную работукритическим анализом данных экспериментальной работыапробацией результатов исследования, а так же 12-ти летним личным опытом работы в должности преподавателя кафедры физической подготовки и боевых единоборств.

Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялись в образовательных учреждениях МВД России (Белгородский юридический институт, Санкт-Петербургский университет) в процессе профессиональной деятельности преподавателей, о чем имеются официальные акты о внедрении.

Основные идеи и результаты исследования обсуждались и были одобрены профессорско-преподавательским составом кафедры физической подготовки и боевых единоборств Белгородского юридического института МВД России, кафедры педагогики и кафедры физической культуры и прикладных единоборств Санкт-Петербургского университета МВД России. Основные положения диссертационного исследования отражены в опубликованных научных работах автора.

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, теоретических выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Текст изложен на 199 страницах, содержит 14 таблиц, 2 схемы, 2 диаграммы и 3 приложения.

Список литературы

насчитывает 193 источника.

Результаты исследования уровня самосовершенствования курсантов, полученные до и после формирующего эксперимента, показывают значительный прирост показателей (таблица 6).

Практические рекомендации.

1. В организации процесса профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений Министерства внутренних дел России целесообразно исходить из принципа содействия.

135 разностороннему и гармоничному развитию личности, обеспечивая комплексное использование средств физической подготовки для более полного развития свойственных человеку двигательных, в том числе координационных способностей.

2. Обучение необходимо проводить, исходя из концепций физической подготовки, предусматривающих переход на целенаправленное формирование модели профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов, особенно в экстремальных условиях.

3. Для разносторонней и комплексной оценки уровня развития профессионально важных двигательных способностей курсантов следует использовать предложенные и апробированные в настоящей работе задания. Контроль уровня профессиональной физической подготовленности курсантов целесообразно проводить не менее двух раз в год.

4. На занятиях по физической подготовке необходимо уделять внимания комплексному проведению огневой и физической подготовки, а также проводить совместные с кафедрой огневой и тактико-специальной подготовки практические учения в конце учебного года. Целесообразно проводить педагогическую стажировку преподавателей кафедр физической подготовки в подразделениях органов внутренних дел с целью обобщения практического опыта службы по применению физической силы, специальных средств для дальнейшего внедрения в учебный процесс высших учебных заведений;

5. Спортивные мероприятия, проводимые в органах внутренних дел и образовательных учреждениях целесообразно ориентировать на развитие массового спорта в подразделениях в процессе обучения и службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Физическая подготовка сводных отрядов МВД России к экстремальным условиям служебно-боевой деятельности: Монография/ A.A. Абраменко. СПб., 2002. — 124 с.
  2. А. Практика и теория индивидуальной психологии", М., 1995
  3. В. Г., Сутула В. А., Никшушкин В. Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. 1994.- № 3.- С. 43−46.
  4. H.A., Егоров Д. Е. Частная методика преподавания дисциплины «физическая подготовка» раздел «Боевые приемы борьбы» Белгородский юридический институт МВД России 2006. 54с.
  5. .Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. М.- Харьков- Минск- СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
  6. В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: КГУ, 1996.-567 с.
  7. Г. В., Слепнев AJI. Содержание и основные направления профессионально-прикладной физической подготовки // Вопросы эффективности профессионально-прикладной подготовки сотрудников ОВД: Сб. науч. трудов.- Минск, 1991. С. 3−9.
  8. JI.A. Пути повышения общей и специальной работоспособности студентов // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов: Сб. науч. трудов. М.: ВШ МВД СССР.- М., 1980.- С. 196−198.
  9. С.М. Основы обучения рукопашному бою / СМ. Ашкинази. -СПб: ВИФК 1994. 135 с.
  10. Г. Д. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов. Методическая разработка.- Омск: ОГИФК, 1986. -47 с.
  11. В.И. Прогнозирование в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 84с.
  12. Н. В. Эволюция системы планирования и пути повышения ее эффективности в единоборствах // Теория и практика физической культуры.-1986. № 4.-С. 13−15.
  13. В.К. Физическая культура- молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. Р. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 5.-С 17−23.
  14. Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-197 с.
  15. Н. А. О построении движений.- М.: Медгиз, 1947.- 225 с.
  16. П.К. К теории тестирования двигательных способностей. -М.: Физкультура и спорт. 1982. 164 с.
  17. И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М: Наука, 1973. — 164 с.
  18. Г. Н. Преодоление препятствий: Учебник. Санкт-Петербург ВИФК, 1996.-269 С.
  19. А.Э., Бочковская В. Л. Содержание научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта: Учебное пособие. -СПб, 2010.- 187 с.
  20. Е. Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовки человека // Теория и практика138физической культуры.-1983. N 1.- С. 23−25.
  21. И. И. Управление органами внутренних дел по обеспечению общественной безопасности в чрезвычайной обстановке (теоретические, правовые и организационно-тактические основы): Монография. Волгоград. ВЮИ МВД РФ, 1999.- С. 46−48.
  22. И. И., Скориков Т. С. Подготовка сил и средств сводного отряда УВД к действиям по предотвращению и пресечению массовых беспорядков: Учебное пособие. Волгоград. ВЮИ МВД РФ 1996.-27 с.
  23. А. А. Физическая подготовка работников милиции по задержанию вооруженного преступника // ПроблемиГсовершенствова-ния боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД СССР: Мат. Всесоюзн. научн. практ. конф.- Омск: 1982.- С. 99−103.
  24. В.И. Получение и анализ экспертной информации.-М.: Институт проблем управления, 1980.- 50 с.
  25. И.А. Система профессионально-прикладной физической подготовки студентов железнодорожного вуза: Дис. канд, пед. наук / И А, Васельцова. Самара, 2004. — 236 с,
  26. В.П., Лавров В. И. Содержание силовой подготовки слушателей учебных заведений МВД СССР // Проблемы совершенствования боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД СССР: Межвуз. сб. науч. статей.- Минск: ВШ МВД СССР, 1985. 53 с.
  27. А.Ф. Проблема надежности спортсмена в психологическом139аспекте // Теория и практика физической культуры.- 1974.-№ 2. С 4−6.
  28. Ю.В. Основы специальной физической подготовленности спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с.
  29. М.Я. Личность студента в гуманитарном, образовательно-развивающем пространстве физической культуры // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезисы докладов. М., 2003.- С. 11−17.
  30. А.И. Формирование профессионально-прикладных двигательных действий курсантов (слушателей) ВУЗов МВД России: концептуальный подход.- Омск: Омская академия МВД России: 2004. С. 51.
  31. В.М. Введение в специальность. М.: Наука, 1965.
  32. В.М. Сравнительная эффективность вариантов комплек-сирования материалов по курсу физического воспитания в вузе: Ав-тореф. дисс. .канд. пед. наук.- М., 1981.- 23 с.
  33. П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. Психологическая наука в СССР. Т.1. М: Изд-во АПН РСФСР. 1959.
  34. В. А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- Малаховка, 1989.23 с.
  35. М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 346с.
  36. В.В. Формирование физической подготовленности курсантов ВУЗов МВД в процессе овладения боевыми приемами борьбы. Дис Санкт1401. Петербург-2006 140
  37. A.A. Диссертация на соискание степени доктора педагогических наук на спецтему/ A.A. Горелов. СПб., 1994. 547 с.
  38. В.В., Рафалович А. Б., Хасин JI.A. Комплексная оценка физической подготовленности молодежи // Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи: Мат. Всерос. на-учн.-практич. конф. -М., 1994. С. 26−29.
  39. A.A. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986.-352с.
  40. Гужаловский AJI. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / AJ1. Гужаловский// Очерки по теории физической культуры. -М.- ФиС, 1984. -С. 211−214.
  41. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств.-Минск: Высшая школа, 1985.- 255 с.
  42. Р.Г. Социологические проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. -М.: Педагогика, 1981, — 176 с.
  43. В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования: М: Педагогика, 1986. -165 с.
  44. П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях / П. Дарман.-М., 2002.-352с.
  45. B.C., Лещенко С. С. Подготовка борцов высокого класса.-Киев: Здоровье, 1989. 215 с.
  46. Г. М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Авторёф. дисс. канд. пед. наук.- Минск, 1987.-19 с.
  47. Г. А. Основы моделирования процесса формирования профессионально-прикладных качеств офицеров в высших военных учебных заведениях: Автореф. дисс.. док. тех. наук.- М., 1990. -25с.
  48. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -186 с.
  49. В.А. Формы и методы повышения эффективности занятий по физической подготовке // Проблемы боевой и физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Мат. Всесоюз. науч.-практич. конф.- Омск, 1982,-С. 24−27.
  50. Добровольский С. С, Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствование в них // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 12.-С. 16−19.
  51. А.И. Профессионально-ориентированные технологии и методы физической подготовки курсантов образовательных учрждений МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.Автореф дисс канд Пед. Наук.-СПБ., 2010.-162 с.
  52. .В., Нестеров A.A., Работоспособность военнослужащих и пути ее повышения средствами физической подготовки. JI: ВМА-ВДКИФК, 1986. -243 с.
  53. Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка (новые подходы). Методические рекомендации.- JL: ЛГИУУ, 1991.- 44 с.
  54. Ю.П. Факторная структура физической подготовки борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник.- М., 1981, — С.56−58.
  55. В.А. Комплексный контроль в современном спорте // Теория и практика физической культуры.-1982. -№ 2.- С. 41−43.
  56. Е.И. Энциклопедия физической подготовки.- М.: Ленгос, 1994.-386 с.
  57. В.М. Спортивная метрология: педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок). Учебное пособие142для студентов институтов физической культуры.-М.: ГЦО-ЛИФК, 1978.-49 с.
  58. В.А. Приемы борьбы лежа: учебно-методическое пособие / Золотенко В.А.- Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2001.- 19 с.
  59. А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России: Дис. д-ра пед наук. СПб., 2000. 385 с.
  60. П.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. -193 с.
  61. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1978.-161 с.
  62. Ильинич В Л. Студенческий спорт и жизнь / ВЛ. Ильинич. М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 64 с.
  63. P.M. Критерии проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих: Автореф дисс. д-ра пед наук. -Л.: ВДКИФК, 1991.-36 с.
  64. В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в ВУЗе: Автореф дис. д-ра пед наук. -СПб., 1992.-42с.
  65. В.Л. Тестирование в спортивной медицине.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 208 с.
  66. Н.И. Содержание и методика профессионально-прикладной физической подготовки курсантов силовых ведомств на начальном этапе обучения (на примере вузов МВД): Дис. канд. пед. наук / Н. И. Кашин. -СПб., 2005.-219 с.
  67. В.И. Боевая и физическая подготовка: учебное пособие / -Волгоград, 2002.- 156 с.
  68. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Дисс канд. пед. наук.- М, 1994.- 249 с.
  69. Я.Л. Психология личности и взаимоотношений в детском коллективе/Я.Л. Коломинский.-Минск.: Нар. просвета, 1969.- 193 с.
  70. В. Г. Проблемные вопросы боевой подготовки в учебных заведениях России // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях России. М.: МЮИ МВД России, 1996. -16 с.
  71. В.Н. Оптимизация управления спортивной тренировкой в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. дис. д-рапед. наук/В.К Коновалов. -Омск, 1999.-48 с.
  72. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 10.- С. 18−24.
  73. А.И. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры.- 1994. № 9. -С. 25−31.
  74. Т.П. Возможности деятельного подхода в психологической подготовке спортсмена // Теория и практика физической культуры,-1996. -№ 8.-С. 40−43.
  75. С.Е. Предупреждение и исправление ошибок при обучении технике ударов и защит: методические рекомендации / Костин С. Е. -Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2004. 7 с.
  76. Коц Я. М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 1986.-268 с.
  77. В.А., Торопов В. А., Ушенин А. И., Куликов М. Л., и др. Физическая подготовка: учебник СПб: Изд-во СПб университета МВД России, 2010. -312 с.
  78. Л.М., Рыбаков В. В., Великая Е. А. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье // Теория и практика физической культуры.-1997.- № 7.- С. 26−31.
  79. Ю.Ф. Современные подходы к структуре физической культуры личности // Актуальные проблемы тории и практики физической культуры: Межвузовский сборник / Под общей ред. В. И. Григорьева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- С. 68−73.
  80. Н.Б. Комбинации и контрприемы из бросков: учебно-методическое пособие / Кутергин Н. Б. Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2004.- 21 с.
  81. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  82. Т.М., Щеголев В. А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность: Учебное пособие к материалам лекций по теории и организации физической подготовки войск.- Л.: ВДКИФК, 1991.-55с.
  83. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте // Теория и практика физической культуры.1995.-№ П.- С. 16−24.
  84. Д.Ю. Педагогический контроль за структурой физической подготовленности и построением годичного цикла тренировки десятиборцев: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М, 1997. -25с.
  85. A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник. -М, 2009. -544 с.
  86. В.Г. Формирование профессиональных навыков в процессе решения учебно-дидактических задач студентами институтов физической культуры, специализирующихся по спортивной борьбе: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1987.- 21с.
  87. В.Л. Психологические основы формирования профессионально-значимых качеств: Дисс. доктора психологических наук. -Л, 1982−427с.
  88. В.Л. Профессиограмма как исходный материал в работе по специальной направленности физической подготовки // Современный бой и физическая подготовка войск: Сб. науч. трудов. С. Петербург: ВДКиФК, 1992.-С. 84−94.
  89. Матвеев JI, П. Опыт анализа и систематизации форм и функций физической культуры / Л. П. Матвеев // Очерки по теории физической культуры. -М:ФиС, 1984.-С. 67.
  90. Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях / ЛЛ. Матвеев, В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 43−44.
  91. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, -1991.-543 с.
  92. A.A. Исследование индивидуальных способностей и учет их при обучении физическим упражнениям: Автореф. Канд пед наук / A.A. Маторин. Л., 2001. — 17 с.
  93. В.Л. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением / В. Л. Матросов, ВЛ. Трайнев, КВ. Трайнев. -М.: Прометей, 2000. 354 с.
  94. А.Н. Его величество нож или спецназ в действии / А. Н, Медведев, М.: Изд-во центра «Здоровье народа», 1995. — 603 с.
  95. И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки учебных заведений МВД России . Дис Волгоград-1999 145 с
  96. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Кузьминой И.В.- Л.: ЛГУ, 1980.-172 с.
  97. Е.И. Критериальная оценка качества учебного процесса в ведомственном образовательном учреждении/ Е. И. Мещерякова, В. Г. Бойцов // Вестник Воронежского института МВД России. 2008. — № 3.- С. 52 — 53.
  98. П.В. Динамика силовой подготовленности за время обучения в ОВШ МВД РФ // Пути повышения эффективности боевой подготовки147слушателей учебных заведений МВД РФ: Тез. науч. метод, межвуз. конф,-Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994.- С. 46−48.
  99. P.E. Врачебно-физиологический раздел спортивного отбора и ориентации / Р. Е, Мотыляпская, М.: Изд-во МГУ, 1977, — 123 с.
  100. A.B., Зайцев Л. Г., Симаков М. И., Сулоев Е. П. Сравнительная информативность показателей функционального состояния организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 9.-С. 22−25.
  101. Е.Е. Методика оценки и контроля подготовленности спортсменов в военно-спортивных многоборьях: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-С-Пб, 1997.-26 с.
  102. Мякинченко Е. Б, Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: Автореф, дне. д-рапед, наук/Е.Б. Мякинченко. -СПб., 1997.-48 с.
  103. М.Л. Особенности комплексно-педагогического контроля в системе подготовки юных спортсменов // Олимпийский резерв.- Киев: Здоровья, 1982.- С. 129−136.
  104. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского флота.- М.: Воениздат, 1987.-185 с.
  105. С.Д., Попова А. Ф. Основной источник страха у борцов и пути его преодоления // Теория и практика физической культуры.-1996. -№ 8,-С. 33−37.
  106. C.B. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки работников ОВД: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-М., 1987. -24 с.
  107. C.B. Средства и методы физической подготовки для воспитания профессионально значимых психофизических качеств у работников ОВД. Методические рекомендации.- Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1987, — 75с.
  108. A.A. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы.- JL, 1990. 65 с.
  109. О.В., Щеголев В. А., Щуров А. Г., и др. Врачебно-педагогический контроль и средства восстановления спортсменов: Учебное пособие/ Под общей редакцией профессора А. Г. Щурова. СПб.: ВИФК, 2010. -228 с.
  110. В.В. Совершенствование боевой и физической подготовки слушателей учебных заведений МВД России // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений.
  111. С.И. Словарь русского языка./ Под редакцией академика С. П. Обнорского. M 1953 848 с.
  112. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки дзюдоистов: Учебно-методическая разработка для студентов. КПИФКа,-Краснодар, 1985. С. 46−47.
  113. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под общ. ред. М. Я. Набатниковой.- М.: Физкультура и спорт .-280 с.
  114. Особая подготовка подразделений спецназа: Учебное пособие / М. В. Гатальский, С. В, Малиновский, Э. Ю. Янналтис и др. -Минск, 1998. -416 с.
  115. Н.С. Повышение эффективности соревновательной деятельности по спортивной борьбе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1997, — 25 с.
  116. Пашута В. J1, Горелов И. П, Хрипунов H.H. Психология и педагогика воинской службы. -МО РФ, 1993. -296с.
  117. А.К. Особенности мотивации слушателей вузов МВД Росси к предстоящей профессиональной деятельности и пути ее коррекции: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М, 1997. — 25 с.
  118. Пирожков О. В, Ретюнских А. И, Пирожкова A.M. Влияние характе-ра нагрузок на параметры ударов в русском стиле рукопашного боя // Теория и практика физической культуры.-1997.- № 12.- С. 59−60.
  119. Плахтиенко В. А, Блудов Ю. М. Надежность в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1983.-186 с.
  120. Ю.Ф. Методы оценки специальной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР // Проблемы совершенствования физической подготовки: Сб. науч. трудов. Минск: МВД СССР, 1985.- С. 49−54.
  121. Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Дисс. док. пед. наук.- М, 1986,430 с.
  122. Ю.Ф. Физическая подготовка в вузах МВД СССР.-Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1985.- 205 с.
  123. Подлипняк Ю. Ф, Яншин В. В. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Сб. науч. статей / Под ред. Г. П. Коваленко.- Минск: ВШ МВД СССР, 1985.- С. 40−44.
  124. В.М. Словарь по образованию и педагогике. М, 2004 с. 73.
  125. Преступность и реформы в России.- М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка. Криминологическая ассоциция, 1998. -С 76−81.
  126. Приказ МВД России от 15 мая 2001 г. № 510 «О внесении изменений и150дополнений в наставление по физической подготовке сотрудников внутренних дел, утвержденное приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 29 июля 1996 г. № 412.
  127. Приказ МВД России от 29 июля 1996 г., № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел».- М., 1996. 5 с.
  128. Психофизиологические вопросы становления профессионала / Под ред. К. М. Гуревича.- М.: Советская Россия, 1976. 215 с.
  129. Р.Т., Ямалетдинова Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей ОВД // Теория и практика физической культуры.-1994.- № 3.- С. 25−28.
  130. Н.В. Методологические основы системного исследования физической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза // Теория и практика физической подготовки. СПб., 1995. С. 116−125.
  131. C.JI. Основы общей психологии. М., 2010.-713 с.
  132. М.А., Гончарова Г. А., Близнец Н. П. К вопросу об унификации оценки функционального состояния спортсменов // Теория и практика физической культуры.-1994. -№ 2.- С. 11−16.
  133. Д.А. Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД РФ: кан.пед. наук. Чебоксары., 2006. -196 с.
  134. Е.И. Комплексная оценка профессиональной пригодности сотрудников службы личной охраны МВД РФ // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ:151
  135. Тез. науч. метод, межвуз. конф.- Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994.-С. 120−124.
  136. H.A. Система модельных ситуаций нападений на сотрудников милиции и их характеристика: Учебно-методическое пособие.-Запорожье, 1992, — 28 с.
  137. П.П. Сравнительная эффективность однопредметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1985.- 24 с.
  138. Е.Б., Алфимов Н. И., Давиденко Д. И. Комплексная вероятностная оценка функциональной подготовленности спортсмена // Теория и практика физической культуры.-1995.- № 7.- С. 53−54.
  139. В.Ф., Карпушина JI.B. Морфологический тест жизненных ценностей: руководство по применению. Самара: Изд-во СамИКП, 2002.16с.
  140. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. В. М. Зациорского.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 250 с.
  141. К.В. Функциональные системы организма.- М.: Медицина, 1987.-90 с.
  142. И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция, — Омск: ОЕИФК, 1986. 41 с.
  143. .А., Лазаренко Т. П. Тестирование в физическом воспитании: Методическая разработка для студентов.- М.: ГЦОЛИФК, 1988. -39 с.
  144. Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста.- Саратов: СГУ, 1988.-176 с.
  145. A.A., Костин С. Е., Клименко Б. А. Удары и защиты: учебно-методическое пособие / Тарасенко A.A., Костин С. Е., Клименко Б. А. -Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2001.- 35 с.
  146. Теория и организация физической подготовки войск /Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, — Л.: ВДКИФК, 1984.- 505 с.
  147. С. Г. Основные направления интенсификации учебного процесса по физической подготовки в вузах МВД РФ // Пути повышения152эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ. Орел, 1994. — С. 105−107.
  148. Тер-Ованесян ИЛ, Исследование некоторых путей индивидуализации тренировочного процесса у спортсменов высокой квалификации: Автореф, дис.канд. пед. наук/И. А. Тср-Ованссян.-М., 1971,-24 с.
  149. А.И. учебно-методическое пособие для преподавателей и курсантов. Белгород: БелЮИ МВД РФ, 2004- 64 с.
  150. H.A. Об опыте профессионально-психологической подготовки работников ОВД: Методические материалы / Под общ. ред. A.M. Столяренко.- М.: УМЦ при ГУКУЗ МВД СССР, 1990.- С. 86−89.
  151. В.А. «физическая подготовка». Учебное пособие для курсантов, слушателей и преподавателей образовательных учреждений МВД России. Санкт-Петербург 2008.-С-310.
  152. Г. С. Телосложение и спорт (основы индивидуализации физической подготовки спортсменов различных соматических групп): Автореф. дис. док, пед. наук /Г.С. Туманян. -М., 1971,-40 с.
  153. О.Ю., Клещев В. Н. Становление и совершенствование техники ударов, защит и передвижений в процессе занятий по физической подготовке в системе МВД России: Учебно-методическое пособие. -М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001.
  154. А.И., Шарманова СБ., Сиротин O.A., Медведев В. Н. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты // Теория и практика физической культуры,-1997.- № 9.- С. 25−27.
  155. Физическая подготовка: Рабочая программа для обучения курсантов, слушателей БелЮИ МВД России. Белгород.- 2006 г. 45 с.
  156. Физическая подготовка: Примерная программа для образовательных учреждений МВД России. М.: ЦИиНМОКЛ МВД России, 1999. — 30 с. т
  157. Физическая подготовка: учебное пособие /B.C. Кшевин и др. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. —288с.
  158. B.C. Физиологические основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-94 с.
  159. В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореферат. Дис д-ра пед наук. Л., 1991.-32 с.
  160. Л.А., Рафалович А. Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов шгститутов физической культуры // Теория и практика физической культуры.-1995.- № 12.- С. 43−49.
  161. .К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -301с.
  162. .К., Кузнецов B.C., Кирюхина Л. И., Насралла Х. Ф., Дьяченко В. Е. Эффективность контекстного подхода к обучению в вузах спортивного профиля // Теория и практика физической культуры.-1996.-№ 8.-С. 12−19.
  163. Н.Г. Военно-прикладная направленность физической подготовки в системе военно-профессионального отбора и адаптации курсантов к обучению в вузе / Н. Г. Черников, A.B. Зюкии. -Л.: ВДКИФК, 1989. 100 с.
  164. Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств154сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1997. 25 с.
  165. Г. А., Миронов В. В. и др. Системная методология в научных исследованиях учебно-воспитательного процесса ВВУЗА. Монография // Под общ. ред. Сидорова A.A. Д., 1985. 172 с.
  166. В.А. Обоснование специальных принципов физической подготовки войск // Современный бой и физическая подготовка войск: Сб. науч. трудов. С-Пб.: ВДКИФК, 1993. — С. 106−137.
  167. В.А. Методика силовой подготовки слушателей специальных учебных заведений: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.-162 с.
  168. Ю.А. О степени прикладной эффективности видов боевых упражнений и проблеме оценки мастерства в «условных» упражнениях самозащиты // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 2.-С. 51−53.
  169. В.А. Физическая подготовка в вооруженных силах стран НАТО (по материалам зарубежной печати): Учебно-методическое пособие / В. А. Щеголев, В Л. Утенко, В Л. Сорокин и др. СПб.: ВИФК, 1999. — 33 с,
  170. Е. Н. Использование активных методов обучения преподавания боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД России // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ. Орел, 1994. — С. 1−2.
  171. А.Н. Психологические основы формирования личности155учителя/АЛ, Щербаков. -М.: Просвещение, 1967. 191 с.
  172. Юнацкевич П. И, Хальзов В. П., Слепов В. Я. Основы превентивной педагогики: Учебное пособие. В 2-х ч.- Спб.: СПбиВЭСЭП филиал в г. Кирове, 2002. 179 с.
  173. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей ОВД: Автореф. дисс. канд. пед. наук, — М, 1991.-24 с.
  174. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Дисс. канд. пед. наук.- М, 1989.-196 с.
Заполнить форму текущей работой