Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические основы управления развитием автотранспортных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как свидетельствует экономическая теория, в экономике действуют устойчивые количественные закономерности, объекты экономической природы хорошо поддаются формализации, т. е. могут быть описаны в достаточно строгой математической форме. Это означает, что возникающие в практической деятельности АТП ситуации могуг быть смоделированы, а варианты наиболее рациональных решений по их управлению можно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Состояние и тенденции развития автотранспортных предприятий в Российской Федерации
    • 1. 2. Научно-прикладные исследования в области управления автотранспортным предприятием
    • 1. 3. Вероятностно-адаптивный подход к управлению развитием автотранспортных предприятий в условиях нестабильной экономической среды
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Разработка методики непрерывного прогнозирования спроса на транспортную продукцию в нестабильной экономической среде
    • 2. 2. Методы и модели оценки объемов производства автотранспортных услуг предприятием
    • 2. 3. Методические основы экономической оценки производства автотранспортных услуг предприятием
  • ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
    • 3. 1. Управляющая информационная система разработки бизнес-плана развития автотранспортного предприятия в условиях неопределенности и риска
    • 3. 2. Информационная база экономической оценки производства транспортных услуг малыми предприятиями

Методические основы управления развитием автотранспортных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические реформы, начатые в 1991 году и имеющие рыночную направленность, предполагают в качестве своего первого и важнейшего элемента перестройку системы управления экономикой.

Существующая на современном этапе развития смешанная экономика утратила практически все черты централизованно управляемого хозяйства. Государственное регулирование подорвано, а рыночные механизмы еще не стали эффективными рычагами управления. К настоящему времени так и не удалось создать многоуровневую систему территориально-отраслевого, федерального, регионального и муниципального управления, которая обеспечивала бы конкурентоспособное гь субъектов хозяйствования.

Проблема совершенствования управления, разработки методов управления, адекватных современному состоянию экономики, приобретает особое значение на уровне предприятия, положение которого изменилось коренным образом. Обладая фактической экономической самостоятельностью, предприятие должно иметь у себя такую систему управления (менеджмента), которая обеспечит ему эффективность работы, финансовую устойчивость и конкурентоспособность па рынке.

Все вышесказанное в полной мере относится и к предприятиям автомобильного транспорта.

Автотранспортные предприятия в настоящее время испытывают мощное конкурентное давление со стороны других видов транспорта. Вместе с тем, автомобильный транспорт является сегодня одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической деятельности и предпринимательства в России. Получают развитие новые виды деятельности, новые формы транспортного обслуживаниявсе более весомая роль в этом принадлежит независимым транспортным предприятиям, которые в результате проводимых реформ получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.

В этих условиях возникает потребность в глубоком совершенствовании традиционной методологии управления транспортным предприятием, ориентированной на условия, когда спрос на транспортные услуги значительно превышал провозные возможности и отсутствовала конкуренция. Необходима разработка новых методов и подходов к управлению автотранспортным предприятием, позволяющих обеспечить устойчивую работу в динамичной экономически нестабильной среде, в условиях риска и неопределенности.

Как свидетельствует экономическая теория, в экономике действуют устойчивые количественные закономерности, объекты экономической природы хорошо поддаются формализации, т. е. могут быть описаны в достаточно строгой математической форме. Это означает, что возникающие в практической деятельности АТП ситуации могуг быть смоделированы, а варианты наиболее рациональных решений по их управлению можно получить из анализа результатов моделирования. Однако большинство моделей поведения предприятий предполагают, что они работают в стабильных условиях. Для выработки управленческих решений в условиях нестабильной, быстроменяющейся рыночной среды, для приспособления автотранспортных предприятий к условиям рыночной конкуренции необходимо формирование вероятностно-адаптивного подхода к управлению ATГ1. Такой подход должен объединить традиционные информационно-вычислительные технологии на основе экономико-вероятностного моделирования с системами непрерывного прогнозирования, а также использованием современных технических средств коммуникаций, включая глобальные информационные сети и спутниковые системы связи, что позволит моделировать различные варианты управленческих решений и оценивать их последствия практически в режиме реального времени.

Таким образом, формирование эффективной системы управления автотранспортным предприятием требует разработки новых подходов и методов управления в условиях динамичной, быстроменяющейся, неопределенной среды.

Различным аспектам проблемы совершенствования методологии управления предприятием посвящены труды многих отечественных ученых и специалистов в области управления: А. Г. Аганбегяна, Ф. Ф. Аунапу, Э. И. Вил-каса, В. М. Глушкова, А. Г. Гранберга, К. В. Инютиной, В. С. Кабакова, Б. С. Клейнера, Г. М. Курошевой, Е. В. Майминаса, Г. С. Поспелова, И. И. Сигова, А. Т. Поршнева, Б. А. Райзберга, 3. П. Румянцевой, Н. А. Соло-матина, Н. Н. Тренева, Р. А. Фатхутдинова, Т. В. Фединой, JI. М. Чистова, а также работы в области экономики и управления автомобильным транспортом: 3. И. Аксеновой, Л. Л. Афанасьева, М. Н. Бедняка, В. И. Бережного, J1. А. Бронштейна, Д. Г1. Великанова, Б. J1. Геронимуса, Н. Я. Говорущенко, Н. Н. Громова, Е. И. Зайцева, Г. А. Кононовой, Е. С. Кузнецова, В. С. Лукип-ского, В. М. Мандрицы, JI. Б. Мирогина, В. И. Сергеева, В. А. Персианова, М. П. Улицкого, Е. Ф. Тихомирова, В. В. Циганова и др.

Однако, несмотря на наличие несомненных достижений в этой области, непрерывный процесс развития экономики и ее сегодняшнее посткризисное состояние требуют проведения дальнейших исследований, направленных на формирование новых современных подходов к управлению предприятием в условиях нестабильной экономической среды.

Цель диссертационного исследования: разработка методических основ управления автотранспортным предприятием, обеспечивающих устойчивость работы предприятия в нестабильной экономической среде.

Для достижения цели в диссертационной работе были решены следующие основные задачи:

— проведен анализ состояния и выполнена оценка перспектив развития автомобильного транспорта в России;

— проанализированы особенности автотранспортного предприятия как объекта управления в условиях нестабильной экономической среды;

— предложен вероятностно-адаптивный подход к управлению автотранспортным предприятием в нестабильной экономической среде;

— разработана система методов прогнозирования спроса на транспортные услуги;

— разработан методический подход к выбору стратегии развития провозных возможностей A I II, позволяющий учитывать стохастические колебанияэффективности работы подвижного состава и неопределенность внешней среды;

— разработаны методологические основы формирования информационного обеспечения для разработки стратегии развития автотранспортного предприятия в условиях неопределенности и риска;

— разработан программный комплекс «Расчет стоимости транспортных услуг» .

Предметом исследования явились теоретические и методические вопросы управления авиатранспортным предприятием в условиях нестабильной 'экономической среды.

Объектом исследовании являются автотранспортные предприятия Северо-Западного региона п Ставропольского края, осуществляющие грузовые перевозки.

Методической и теоретической основой диссертационных исследований послужили современные работы по системному анализу, теории управления, математической теории надежности, методам прогнозирования, теории принятия статистических решений, теории случайных процессов, исследованию операций, многомерным статистическим методам. Выдвинутые идеи, концепции и рсчульта-ты базируются па трудах отечественных и зарубежных специалистов в области управления организациями иэкономики автотранспортаа также па анализе статистических данных, отражающих состояние автомобильного транспорта России и показатели его деятельности по более чем 70-ти автотранспортным предприятиям различных форм собственности Северо-Западного региона и Ставропольского края за период 198У.

— 2000 гг. В процессе исследования широко использовались материалы Госкомстата России, органов государственной статистики Ставропольского края, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также информация Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Нормативно-методической базой диссертационного исследования являются постановления Правительства РФ, инструкции, методические и справочные материалы.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Развито представление о модели предприятия как об открытой, сложной, стохастической системе, функционирующей в условиях нестабильной экономической среды и способной к саморегулированию и адаптации.

2. Предложен вероятностно-адаптивный подход к управлению автотранспортным предприятием, обеспечивающий устойчивость функционирования предприятия в нестабильной экономической среде.

3. Предложен комплекс экономико-статистических моделей управления деятельностью автотранспортного предприятия, реализующих вероятностно-адаптивный подход.

4. Обоснованы и разработаны модели прогнозирования спроса на транспортные услуги, основанные на синтезе количественных методов (адаптивного прогнозирования) и качественных методов (экспертного прогнозирования), которые позволяют осуществлять непрерывное прогнозирование спроса и элиминировать ситуации риска в работе предприятия.

5. Разработаны модели формирования стратегии и оптимизации структуры провозных возможностей, А П I на основе увязки со спросом на транспортные услуги в условиях риска и неопределенности.

6. Предложена концепция построения информационной системы принятия решений о развитии автотранспортного предприятия в условиях неопределенности и риска.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложенный вероятностно-адаптивный подход к управлению автотранспортным предприятием позволяет повысить устойчивость и конкурентоспособность предприятия в условиях динамичной нестабильной экономической среды.

Комплекс методик и моделей управления деятельностью АТП позволит как крупным автотранспортным предприятиям, так и мелким, средним и частным предпринимателям, а также консалтинговым фирмам формировать систему методов поддержки принятия решений по индивидуальному принципу. Разработанные рекомендации по структуре информационной базы для предлагаемых методик создадут основу для информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.

Результаты работы нашли практическое применение при разработке рекомендаций по развитию транспорта в Ставропольском крае, а также в работе ряда предприятий и фирм г. Санкт-Петербурга и Ставропольского края.

Основные результаты исследования были представлены:

— на всесоюзной научно-практической конференции «Четвертые Плехановские чтения» (Москва, 1991 г.);

— на межрегиональной научно-практической конференции (Ставрополь,.

2001 г.);

— на региональной научно-практической конференции (Чебоксары, 1998 г.);

— на региональной научно-технической конференции (Ставрополь, 1998 г.);

— на межвузовских конференциях в Ставрополе (СГТУ. 1990 — 2000 гг.). Отдельные положения и результаты диссертации используются в подготовленных и читаемых автором дисциплинах в СевКавГТУ и СКИ БУПК.

По проблемам управления автотранспортными предприятиями опубликовано лично и в соавторстве 35 работ объемом 94,5 п. л. В том числе, непосредственно по теме диссертации 24 работы объемом 84,29 п. л., включая 3 монографических издания в соавторстве объемом 40,5 п. л. (автором — 12 п. л.), а также 6 учебных пособии объемом 30 п, л. (автором — 9,7 п. л.).

Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений. Основная часть изложена на 181 странице, включает 48 габлпи. рисунков. 4 приложения объемом 28 страниц. Библиографический список состоит из 175 наименований.

Основные выводы и результаты работы состоят в следующем:

1. Для стабилизации роста объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в России необходима существенная перестройка управления транспортными предприятиями, в сфере которых произошли значительные изменения: в среднем 85−90% из общего числа автопредприятий перешли в частную или общую форму собственности, на рынке транспортных услуг появилось значительное число малых и средних предприятий, с численностью подвижного состава 10−12 автомобилейвозросла конкуренция внутри рынка транспортных услуг, в том числе за счет участия иностранных перевозчиковснизилась эффективность и надежность работы автопредприятий, что выразилось в уменьшении коэффициента выпуска автомобилей до 0,32−0,35 на внутренних перевозках и до 0,55−0,6 на международных перевозках.

2. В современной динамично изменяющейся экономике необходимо развитие модели автотранспортного предприятия как объекта управления. Подход автора к формированию модели предприятия заключается в признании трех основных положений: автотранспортное предприятие представляет собой открытую сложную систему, имеющую стохастический характерпризнается взаимосвязь и взаимозависимость элементов, подсистем и всей системы в целом от внешней среды, которая определяется как нестабильная экономическая средацелью управления такой системой является обеспечение ее устойчивости, надежности и способности к адап тации в нестабильной экономической среде. На основе анализа внешней экономической среды автор выделяет три группы факторов нестабильности экономической среды предприятия, которые действуют на трех уровнях: на микроуровне (уровень предприятия), на мезоуровпе (уровень внутреннего рынка), на макроуровне уровень внешнего рынка и факторы НТО). Факторы, входящие в указанные группы, коррелируют между собой.

3. Для обеспечения устойчивости и адаптации предприятия как объекта управления в нестабильной экономической среде требуется разработка новой концепции развития методологии управления предприятием, которая реализована автором в виде вероятностно-адаптивного подхода к управлению.

4. Реализация основных принципов и положений вероятностно-адаптивного подхода к управлению автотранспортным предприятием должна осуществляться через разработанную автором систему моделей и методов принятия управленческих решений, которые имеют единую информационную базу и связаны друг с другом определенными информационными связями. Структура и состав системы моделей адаптируются в зависимости or наличия исходной информации на конкретном предприятии, в связи с чем для принятия решений по управлению необходимо использовать структурно-информационную систему.

5. Разработана методика краткосрочного прогнозирования спроса на транспортные услуги, основанная на синтезе количественных методов (адаптивного прогнозирования) и качественных методов (экспертного прогнозирования), которая позволяет осуществлять непрерывное прогнозирование спроса и обеспечивает соответствующую рынку гибкость, а также необходимую точность прогноза за счет учета внешних вероятностных факторов (рыночная конъюнктура, действия конкурентов, позиции предприятия и прочее).

6. Разработана методика выбора оптимальной стратегии развития провозных возможностей автотранспортного предприятия в целевом сегменте транспортных услуг с учетом вероятностного описания состояния среды (спроса на транспортные услуги) с использованием критерия Вальда.

7. Предложена модель оптимизации структуры провозных возможностей АТП, позволяющая повысить достоверность принимаемых управленческих решений при выборе стратегии развития провозных возможностей предприятия за счет учета стохастических колебаний эффективности работы подвижного состава и неопределенности внешней среды.

8. Разработаны методические основы экономической оценки производства транспортных услуг автопредприятия, в основе которой лежит информация, полученная в результате, во-первых, прогноза производственной программы предприятия, во-вторых, прогнозирования потребности в материальных ресурсах для выполнения этой производственной программы.

9. Предложена концепция создания структурно-информационной системы разработки бизнес-плана развития автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической среды.

10. Разработаны методические рекомендации по формированию информационной базы прогнозирования программы производства транспортных услугметодические основы информационного обеспечения экономической оценки производства транспортных услуг малыми автотранспортными предприятиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. В., Гойзман Э. И., Жандаров А. М. Методы анализа и обоснования решений в управлении экономикой. — М.: АНХ, 1989.
  2. Автомобильная промышленность капиталистических стран в цифрах -1986 г. Минавтопром, ЦНИИТЭИ автопром., (обзорная информация). М.: -1987. — 185 с.
  3. М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно—методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. 248 с.
  4. М. М. Прогнозирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  5. А. В., Андрейчикова О. П. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 366 с.
  6. Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  7. Антикризисное управление/Под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагу-шина. М.: «Издательство ПРИОР», 1998 — 432 с.
  8. Антикризисное управление/Под. ред. Э. М. Короткова. -М.: Инфра-М, 2000.-431 с.
  9. Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ./ Под ред. В.В. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
  10. И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. А. И. Евсиенко. М.: Экономика, 1989. — 5 19 с.
  11. Ю. Н., Сулла М. Б., Минаев В. С. Управление экономическими и финансовыми рисками. -М.: Высшая школа, 1997.
  12. М. И., Шеремет А. Д. Экономический анализ. Ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2001. — 656 с.
  13. И. Т. Риск-менеджмент. М.: «Финансы и статистика», 1996. — 189 с.
  14. М. Н. Математические основы управления. Киев: 1977. -127с.
  15. И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  16. В. И., Бережная Е. В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. -Ставрополь: Интеллект-сервис, 1996. 155 с.
  17. В. И., Бережная Е. В. Экономико-математические методы и модели в примерах и задачах. Ставрополь: Интеллект-сервис, 1996. -188 с.
  18. Е. В. Математические методы в управлении экономическими системами. Ставрополь: «Кавказский край», 1998. — 372 с.
  19. Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: «Финансы и статистика», 2000. — 360 с.
  20. С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-сгатистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974 — 159 с.
  21. Бизнес-план. Рабочая книга / В. И. Чернов, Ю. Н. Эйсснер. СПб, -1992.-68 с.
  22. Н. Ф. Организация материально-технического снабжения на автотранспорте. М.: МАДИ, 1982. — 63 с.
  23. О. Грузовой автотранспорт Финляндии. Экспресс-информация, вып.№ 4, М&bdquo- ЦЫП И МАГ РСФСР, 1990 г., с.28−32.
  24. . А. Автотранспортные средства. М.: ИНД «Филинъ», 1996- 528 с.
  25. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление. М: Мир, 1974.
  26. Н. П. и др. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 416 с.
  27. К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.
  28. В. К., Ириков В. К. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.
  29. Н. П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.
  30. В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем. Практикум. М.: «Финансы и статистика», 2000. — 208 с.
  31. М. Е., Поляк А. М. Стохастическая модель динамической задачи развития автотранспортной организации. В сб.: Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. — М.: 1979, с. 9−17.
  32. Е. С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972 г.
  33. Э. И., Майминас Е. В. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. 328 с.
  34. X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  35. О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  36. Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Изд. «Дашков и К0», 2000. 308 с.
  37. В. Г. Случайные процессы и их применение на автотранспорте. Киев.: Высшая школа, 1980 271 с.
  38. Геронимус Б. J1., Цапфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, — 1982. — 192 с.
  39. Глоссарий по статистике транспорта. М.: АСМАП, 1994 22 с.
  40. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. — 400 с.
  41. В. В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовые политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. -416 с.
  42. Е. П., Голубкова Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  43. В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996.
  44. М. А. Планирование на предприятии. М.: Филин, 2000. — 328 с.
  45. Л. К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. М-С.П., Изд-во АОЗТ «НТО Ссвтрансинвсст», 1995 278 с.
  46. А. А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. М.: «Компьютер», 1995. — 135 с.
  47. Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях. М.: Библиотека журнала «Внешнеэкономический бюллетень», 1996 318 с.
  48. В. Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2000. 168 с.
  49. М. Ш., Кабаков В. С. Управление основными и оборотными фондами промышленности. Л., изд-во ЛГУ, 1974. — 120 с.
  50. С. В. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. М.: АСМАП, 1993 -51 с.
  51. А. М., Мхитарян В. С., 'Грошин Л. И. Многомерные статистические методы. -М.: Финансы и статистика, 1998. 351 с.
  52. А. М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: «Финансы и статистика», 1999. -173 с.
  53. У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
  54. Л. Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984. — 176 с.
  55. С. А. Экономические модели и методы в управлении. М.: «Дело и Сервис», 1998.-115 с.
  56. И. И., Лукинский В. С. Северо-Запад России: портрет региона с точки зрения развития международных перевозок. Международные автомобильные перевозки, М.: АСМАП, 1996 г., № 2, с. 2−4.
  57. О. О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: Изд. «ДИС», 1997. — 366 с.
  58. Е. И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 228 с.
  59. Е. И., Заметалин И. И., Лукинский ЕЗ. С. Надежность автотранспортных средств. Учебное пособие. СПб., СПбГИЭА, 1994 94с.
  60. В. Дешево не всегда выгодно. «Международные автомобильные перевозки», 1996 г., № 1, с. 30 3 1.
  61. Л. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий капиталистических стран. М.: Прогресс, 1992. — 222 с.
  62. И. Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2000. 256 с.
  63. Информационные системы в экономике: Учебник/Под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  64. Инструкция по калькулированию затрат по статьям себестоимости на автомобильном транспорте. Минтранс Российской Федерации, М.: ТОО «Информавто», 1994 г.
  65. А. В. и др. Исследование систем управления. М.: ЮНИ-ТИ, 2000.- 156 с.
  66. К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений Л.: Машиностроение, 1986. — 247 с.
  67. Исследование операций в экономике/Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: «Банки и биржи», Изд. объединение «ЮНИТИ», 1997.-408 с.
  68. Карлберг, Конрад. Бизнес анализ с помощью Excel. Киев: Диалектика, 1997.-448 с.
  69. А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  70. Книга делового человека / Под ред. Г. А. Краюхина, Э. С. Минаева. -М.: Высшая школа, 1993.
  71. Н. Е., Майминас Е. 3., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982. 408 с.
  72. А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками, М.: Транспорт, 1979. — 304 с.
  73. В. А. Математическая экономика: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1998.-240 с.
  74. А. Д., Мироноссцкий Н. В. Оптимизация производственного планирования на предприятии. — Новосибирск: Наука, 1978. 335 с.
  75. Т. К. Процесс принятия плановых решений. М.: Экономика, 1974. — 184 с.
  76. Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 1997.
  77. М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. -М: «ДИС», 1994.-221 с.
  78. Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. ML: Транспорт, 1992 г., с. 352
  79. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., М.: Транспорт, 1990 г., с. 272.
  80. JI. Г., Бабешко JI. О. Теория массовог о обслуживания в экономической сфере. М.: «Банки и биржи». Издан, объединение «ЮНИТИ», 1998. — 317 с.
  81. Л. Г. и др. Математическое моделирование финансово-экономических ситуаций с применением компьютера. М.: МЭСИ, 1998.
  82. А. И., Юрченко Т. И., Новоселов А. Г1. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1991. — 240с.
  83. О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений.-М.: Наука, 1996.
  84. В. С., Бережной В. И. Практикум по разработке транс-финплана АТП с использованием методов прогнозирования и принятия решений. Ленинград: ЛИЭИ, 1987 — 81 с.
  85. В. С., Бережной В. И., Бережная Е. В., Цвиринько И. А. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели. М.: «Финансы и статистика», 2000. — 320 с.
  86. В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: «Политехника», 1991 г., 224 с.
  87. В. С., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. Учебное пособие. Санкт-Петербург: СПГИЭА, 1997. 122 с.
  88. Магистрали Финляндии. Министерство транспорта и связи Финляндии. Хельсинки. 1994 г.
  89. Ю. И. Стохастическое моделирование в планировании. -Новосибирск: Наука, 1981.- 286 с.
  90. Э. Статистические методы эконометрии. М.: Статистика, 1975 г., с. 424.
  91. В. М. Совершенствование управления анализа и планирования автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1977. — 232 с.
  92. В. М., Краев В. Н. Прогнозирование перевозок грузов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1981.- 152 с.
  93. Д. П. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977−584 с.
  94. А. Н. Планирование эффективной работы автомобильного транспорта с помощью экономико-математических методов и ЭВМ. М., 1977.-52 с.
  95. Международный менеджмент/Под ред. С. Э. Пивоварова. СПБ.: Питер, 2000. — 623 с.
  96. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1995.
  97. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996.
  98. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). Под редакцией Шрейдера Ю. А.- М.: ФАЗМАГГИЗ, 1962 г., 332 с.
  99. Т. и др. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 500 с.
  100. М. А. Управление инвестиционной деятельностью на предприятиях, осуществляющих международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 1995 97 с.
  101. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. Под редакцией М. Г1. Улицкого. М.: Транспорт, 1994 328 с.
  102. Основы научного управления социально-экономическими процессами. Учебник. / Под ред. Р. А. Белоусова, А, 3. Селезнева. М.: Мысль, 1984, — 432 с.
  103. Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: «Финансы и статистика», 1998. — 509 с.
  104. Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технолог ии. М.: Финансы и статистика, 1997,
  105. С. А., Поляк А. М., Поносов Ю. К. Методические вопросы совершенствования управления процессами развития автотранспортной организации. В сб.: Проблемы развития автомобильного транспорта. — М.: НИИАТ, 1977, с. 131−148.
  106. В. А., Скалов К. К)., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. 208 с.
  107. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт — 1986 — 72 с.
  108. А. В. Теория и организация американского менеджмента. -М.: Изд. МГУ, 1991.- 152 с.
  109. А. В. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 1991.-672 с. 1 13. Поспелов Г. С., Ириков В, А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Советское радио, 1976. — 440 с.
  110. Рабочая книга по прогнозированию. Редкол.: И. В. Бестужев-Лада (ответственный редактор). М.: Мысль, 1982 430 с.
  111. Развитие систем управления: структура, функции, нормативы / Одинцова Г. С. и др. Киев, Наукова думка, 1989. — 199 с.
  112. . А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. — 783 с.
  113. Рекомендации по составлению бизнес-плана для автотранспортных предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 1994−40 с.
  114. Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989. — 208 с.
  115. К. Ю. Транспортная эконометрия. М.: Транспорт, 1982. -317с.
  116. М. А. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001. -119 с.
  117. Российская транспортная инспекция. М.: ИПО «Лев Толстой», 1994 25 с.
  118. Россия в цифрах. Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М.: Финансы и статистика, 2000. 396 с.
  119. Российский статистический ежегодник. М.: Финансы и статистика. 2001. — 642 с.
  120. Румянцева 3. П., Салома гин Н. А. и др. Менеджмент организации. -М.: Алане, 1996.
  121. М. В. Справочник по организации международных автомобильных перевозок в странах СНГ'. М.: АСМАП, 1996 г.
  122. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: Новое знание, 1999. 688 с.
  123. Н. А., Фель А. В., Шаламова Н. Г. Новые информационные технологии в управлении производством. М.: ГАУ, 1996.
  124. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 1997.-772 с.
  125. И. В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.-304 с.
  126. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: HI I-ФРА-М, 1996.
  127. . Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1998.
  128. В. Н. Основы системного анализа. СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 326 с.
  129. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие. Под ред. А. Г. Грапберга. М.: Финансы и статистика, 1990. -389 с.
  130. М. Д. Трансфинплан автотранспортного предприятия, объединения. М.: Транспорт, 1990 г.
  131. Е. С., Быкова Е. В., Бланк Н. А. Управление оборотным обротным капиталом/Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1998. -128 с.
  132. Стратегическое планирование/Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  133. Ю. С. Международные автомобильные перевозки и перспективы их развития. М.: АСМАП, 1995 54 с.
  134. X. Введение в исследование операций. М.: Мир-1985.-976 с.
  135. Теория прогнозирования и принятия решения. Под редакцией С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977 351 с.
  136. Л. Л. Кибернетика для экономистов. М: Финансы и статистика, 1983.
  137. Е. Ф. Хозрасчетный оптимум и план (согласование на примере автомобильного транспорта).- М.: Наука, 1976. 200 с.
  138. Транспортная логистика / Под редакцией Л. Б. Миротина. М.: 1996. -211 с.
  139. Н. Н. Управление финансами. М.: «Финансы и статистика», 1999.-496 с.
  140. М. П., Тихомиров Е. Ф. Методические рекомендации по выбору способа инвестирования для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 1994 24 с.
  141. Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-527 с.
  142. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, 3. I I. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 669 с.
  143. Э. А. Антикризисное управление. М.: «Тандем». Изд. ЭК-МОС, 1997−400 с.
  144. Р. А. Производственный менеджмент. М.: Интел-Синтез, 2000.-464 с.
  145. В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1996.
  146. Э., Рёнц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. М.: Финансы и статистика, 1983. — 302 с.
  147. Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента. М.: АО «Транслесиздат», 1998. — 290 с.
  148. Финансовый менеджмент. Теория и практика/Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд. «Перспектива», 1998. — 656 с.
  149. Хан Г. Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  150. Хан Г. Д., Шапиро С. С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, — 1969. — 396 с.
  151. Хозяйственный риск и методы его измерения. Пер. с венг./ Бач-кан Т., Миена Д., Мико Д. и др. М.: Экономика. — 1979. — 184 с.
  152. А. М. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  153. В. А. Анализ коммерческого риска. М.: «Финансы и статистика», 1998.- 128 с.
  154. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука.-М.: Мир, 1978.
  155. А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: «Ин-фра-М», 1998.-343 с.
  156. Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов — на — Дону: Март, 2000. — 538 с.
  157. Т. Г., Бережной В. И. Анализ проблем управления малыми автотранспортными предприятиями. // Организация и управление международными автомобильными перевозками. Сб. научн. тр. СПб.: СПбГИ-ЭА, 1997 г.
  158. В. А., Лукинский В. С., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт — 1988. — 1 12.
  159. Д. Б. Математические методы управления в условиях неполной информации. М.: Советское радио, 1974. — 399 с.
  160. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  161. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. А. Половников и др. М.: Финстатинформ, 1997.
  162. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 1999.
  163. Road Naulage of Goods in Finland. Helsinki, SKAL, Finnish Tracking Association, 1995 26 p.
  164. Trucking in the USA. The view from the American Trucking Association. San-Diego, 1RU, 1994 16 p.
Заполнить форму текущей работой