Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ стратегических факторов конкурентных преимуществ на примере ЗАО «Челябпроммаш»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы формирования конкурентных преимуществ, выбора конкурентных стратегий и другие аспекты конкурентоспособности предприятий исследованы зарубежными учеными, такими как Д. Лакер, И, Ансофф, Г. Ассэль, К, Боумен, Ф. Вирсема, Д. Дэй, Т. Левитт, М Мескон, Г. Минцберг, М. Портер, К. Прахалад, М. Треси, Г. Хзмел и др. Среди отечественных ученых, рассматривавших конкурентные преимущества… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Теоретический аспект конкурентоспособности предприятия
    • 1. 2. Сущность конкурентных преимуществ предприятия
    • 1. 3. Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЗАО «ЧЕЛЯБПРОММАШ»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ конкурентных преимуществ
  • ЗАО «Челябпроммаш»
    • 2. 3. Анализ стратегии управления конкурентными преимуществами
  • ЗАО «Челябпроммаш»
    • 2. 4. Условия дальнейшего развития основных конкурентных преимуществ предприятия
    • 2. 5. Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ
  • ЗАО «Челябпроммаш»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ стратегических факторов конкурентных преимуществ на примере ЗАО «Челябпроммаш» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потребителя идет не на уровне качества или цены товара, а на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре повое потребительское свойство.

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Перспективы развития национальной экономики и повышения её конкурентоспособности связаны, в первую очередь, с повышением конкурентоспособности её хозяйствующих субъектов и, прежде всего предприятий отрасли машиностроения, потери которых в ходе экономических реформ оказались наиболее существенными. Успех решения задач по выявлению и формированию конкурентных преимуществ, повышению конкурентоспобности промышленных предприятий в большей мере зависят от уровня разработки методических подходов по созданию и эффективному функционированию механизма конкурентных преимуществ. Именно этим обусловлена актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ стратегических факторов конкурентных преимуществ предприятия как в теоретическом аспекте, так и на примере ЗАО «Челябпроммаш» и разработка мероприятий по дальнейшему развитию конкурентных преимуществ исследуемой организации.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия;

— выявить факторы, влияющие на достижение предприятием конкурентных преимуществ;

— исследовать методические подходы к формированию и реализации конкурентных преимуществ предприятия на основе выявления особенностей и направлений влияния факторов внешней и внутренней среды;

— проанализировать механизмы формирования и управления конкурентными преимуществами предприятия в ООО «Уральской Производственной Компании»

— предложить мероприятия по дальнейшему развитию конкурентных преимуществ исследуемого хозяйствующего субъекта.

Предметом исследования, проведенного в данной работе, является изучение стратегических факторов конкурентного преимущества предприятия.

Объектом ЗАО «Челябпроммаш» исследования является совокупность конкурентных преимуществ.

Проблемы формирования конкурентных преимуществ, выбора конкурентных стратегий и другие аспекты конкурентоспособности предприятий исследованы зарубежными учеными, такими как Д. Лакер, И, Ансофф, Г. Ассэль, К, Боумен, Ф. Вирсема, Д. Дэй, Т. Левитт, М Мескон, Г. Минцберг, М. Портер, К. Прахалад, М. Треси, Г. Хзмел и др. Среди отечественных ученых, рассматривавших конкурентные преимущества предприятий, можно отметить Г. Л. Азоева, А. П. Челенкова, А. М. Кроткова, В. В. Долгих и др.

Поставленные в работе задачи определили следующую структуру выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель и задачи исследования, обозначены объект и предмет исследования. Первая глава работы посвящена теоретическому аспекту конкурентных преимуществ предприятия. Во второй главе проанализированы механизмы формирования и управления конкурентными преимуществами предприятия в ЗАО «Челябпроммаш». В третьей главе работы предложены мероприятия по дальнейшему развитию конкурентных преимуществ анализируемого хозяйствующего субъекта. В заключении подводятся общие итоги выпускной квалификационной работы.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Теоретический аспект конкурентоспособности предприятия

Конкуренция — это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.

Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.

Конкурентоспособность предприятия — это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.

Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю — продажу товара, с поставщиками — через куплю — продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами — через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами — через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.

Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает [18, 205 c.]:

1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциал промышленного предприятия. — М.: Экономика, 2006. — 640 с.
  2. В.Е., Ильенков С. Д. Экономика и статистика фирм. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 514 с.
  3. Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. — М.: Новости, 2007. — 556 с.
  4. М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразования. — М.: Альпина Паблишер, 2007. — 687 с.
  5. А.С. Сущность и типология стратегий. // Консультант Директора. — 2006. — № 1. — с. 5−11
  6. И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2005. — 480 с.
  7. С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. — М.: Центрополиграф, 2005 г. — 493 с.
  8. В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 6. — с. 3−13
  9. О., Долгих В. В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. — Воронеж: ВГУ, 200 — 580с.
  10. В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 5. — с. 31−47
  11. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. — М.: Дело, 2004. — 544 с.
  12. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2007. — 696 с.
  13. И. Г. Компания будущего: организационный аспект. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — С. 57−59
  14. В.В. Управление различными стадиями производства. — М.: МНИИПУ, 2004. — 528 с.
  15. В.А. Планирование на предприятии: Учебник / Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. — М.: Филинъ, 2003. — 528 с.
  16. В.А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. — М.: Филинъ, Рилант, 2004. — 576 с.
  17. В.Я., Купряков Е. М., ПрасоловаВ.П. — Экономика предприятия: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 567 с.
  18. В.В., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 508 с.
  19. В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 1. — С. 127−137.
  20. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2007. — 718 с.
  21. Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, ИНФРА-М, 2006. — 636 с.
  22. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 515 с.
  23. Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 2. — С. 102−115
  24. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. — С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2004. — 698 с.
  25. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. — М.: ООО «Новое знание», 2006. — 510 с.
  26. А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 6. — с. 59−68.
  27. Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. — М.: РДЛ, 2004. — 464 с.
  28. А.С. Финансы предприятий: Текст лекций. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 612 с.
  29. В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. — 2006. — № 14. — с. 29−32.
  30. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. — СПб.: Наука, 2007 — 630 с.
  31. В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. — М., Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. соглашение, 2005. — 588 с.
  32. В. Е. Системное корпоративное управление: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. — М.: Сирин, 2004. — 551 с.
  33. Е.В., Филатова Л. О., Александрова М. В. — Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. — М.: Пищепромиздат, 2006. — 664 с.
  34. С.Н. Менеджмент производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2007. — 636 с.
  35. Организация и планирование машиностроительного производства. / Под ред. М. И. Ипатова, В. И. Постникова, М. К. Захаровой. — М.: Высшая школа, — 2006. — 522 с.
  36. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. / Под ред. С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русинова. — М.: Высшая школа, — 2003. — 412 с.
  37. К.А. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. — 693 с.
  38. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 479 с.
  39. В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 584 с.
  40. И.В. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 504 с.
  41. В.Д. Управление производством: Учеб. пособие / Пер. с англ. под общ. ред. Ю. В. Шленова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. — 528 с.
  42. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2007. — 538 с.
  43. А.А., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 576 с.
  44. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 576 с.
  45. Управление организацией: Учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Норма, ИНФРА-М, 2006. — 669 с.
  46. О.К. — Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 684 с.
  47. В.В., Тяжов А. И., Керпелева А. В., Николаев Н. Г., Брагина З. В., Клещев А. Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. — Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н. А. Некрасова. 2008. — 217 с.
  48. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2006. — 584 с.
Заполнить форму текущей работой