Методика определения значимости элементов учебных программ на основе логико-вероятностного метода: На примере электротехники педагогического вуза
![Диссертация: Методика определения значимости элементов учебных программ на основе логико-вероятностного метода: На примере электротехники педагогического вуза](https://westud.ru/work/2896981/cover.png)
Диссертация
В связи с последними достижениями науки и производства электротехника приобретает все большее значение. Несмотря на техническую направленность этой дисциплины, будущим учителям инженерно-педагогического профиля и физики необходимо не просто общее ознакомление с теоретическими основами электротехники, а формирование серьезных навыков работы с электрорадиотехнической аппаратурой. Незаслуженное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Логико-вероятностный метод в системе повышения качества профессионального образования
- 1. 1. Теоретические аспекты качества профессионального обучения студентов педагогических вузов курсу электротехники
- 1. 2. Методологические и концептуальные положения формирования содержания курса «Электротехника» педагогического вуза
- 1. 3. Обзор существующих методов определения содержания учебных программ
- 1. 4. Сущность логико-вероятностного метода и методологические особенности его применения в педагогическом исследовании
- Выводы по первой главе
- Глава. -2. Методика применения ЛВМ для обоснования выбора содержания электротехники и ее реализация в педагогическом вузе
- 2. 1. Дидактические и методологические условия проведения логико- 88 вероятностного анализа содержания электротехники в педвузе
- 2. 2. Алгоритм проектирования содержания учебных дисциплин на основе ЛВМ
- 2. 3. Логико-вероятностное моделирование курса электротехники для 107 студентов педагогического вуза
- 2. 4. Обобщенный анализ результатов опытно-экспериментального обучения электротехнике на НПФ педагогического университета
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Знание, 1980
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.: Пер. с англ./ Под ред. Забродина и др. М.: Прогресс, 1980. 528 с.
- Атутов П. Р. Политехническое образование школьников в современных условиях. М.: Знание, 1985.
- Бабанский Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов //' Советская педагогика* 1982, № 11. С. 30 Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М.: Педагогика, 1977. — 251 с.
- Базаров Э.К. Экономико-математическое моделирование учебного процесса в высшей школе. Дисс. канд. эк. наук.: 08.00.13. Ташкент, 1980. -190с.
- Батурина Г. И. Прогнозирование содержания общего среднего образования. В кн.: Прогнозирование развития школы и педагогической науки. -М., 1984, ч.2.-С. 26−36
- Батый А.Р. Оптимизация учебного процесса с помощью сетевых графиков // Пути совершенствования содержания высшего технического образования: Сб. научных трудов. Уфа, 1984
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Педагогика, 1997. -354 с.
- Белкин E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1982. — 144 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Воронеж: ВПУ, 1980.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Бобровников Г. Н., Клебанов А. И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учебное пособие. М.: Издательство стандартов, 1984.
- Болышев Л.Н., Смирнов НЗ. Таблицы математической статистики: М.- Прогресс, 1982. с. 289
- Бондаревская Е, С. Теория и практика личностно ориентированного образования («круглый стол») // Педагогика. 1996. — № 5, — С, 75
- Бутко М.Е. Методы совершенствования содержания учебных предметов и общеобразовательных программ: Дисс. .канд. пед. наук. М., 1998. -Инв.№ 61: 98- 13/785−5
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999. — 576 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М.: Высш. школа, 1991,
- Верхола А.П. Дидактические основы оптимизации процесса обучения дисциплинам вуза: Дисс. д-ра пед. наук.: 13.00.01. Киев, 1988- - 426 с. — Инв. № 71:92−13/75−6 Д 10 785−92.
- Галкин С.А. Система образования в условиях демократизации российского общества // Alma Mater 1997, апрель. С. 18 — 20
- Гегель В. Собрание сочинений, т. IV, М. 1959.
- Герганов, Консулова О., Христакуди Т., Определение учебного содержания программы по физике психрометрическим методом //Современная высшая школа. -1991. № 2. — С. 26 — 31
- Гершунский Б.С. Методология проблемы прогнозирования содержания профессионального обучения, (на примере среднего специального образования): Дисс.докт. пед. наук. Киев, 1980 — 479 с.
- Гиршович B.C. Справочник менеджера образования: В 2 т. М.: Новая школа, 1995.- Т. 1. -400 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: «Высшая школа», 1979 г. — 187 с.
- Горбушин Ш. А. Инновационная технология обучения физике в профессиональном лицее: Дисс. В виде научного доклада. к.п.н. Казань, 1997. -43 с. ". ¦* -: :
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. НИИ содержания и методов обучения АПН СССР. — М.: Педагогика, 1977.-136 с. .
- Гусев В.В., Гусев, Н.Я. Краснер, B.C. Листенгартен и др. / Система моделей и методов рационального планирования и организации учебного процесса. Воронеж, 1984 г.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении / Логико-психологические проблемы учебных предметов.-М.: «Педагогика», 1982. 423 с:
- Деминг В.Е. Выход из кризиса. Тверь: «Альба», 1994. — 497 е.
- Дидактика средней школы / Под ред М. Н. Скаткина. М., 1982 — 310 с.
- Долженко О. «Институциональная оценка: стратегия качества» // Alma mater. 1996. — № 1 — 2.
- Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дисс. докт. пед. наук: 13.00.01. СПб., 1994. — 380 с.
- Жуковская З.Д., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях .- М.: «Статистика», 1976
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы -Тюмень, 1978 90 с.
- Задорожгоок И. Философия образования сегодня // Высшее образование в России. 1997. — № 2.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Прогресс, 1975. .
- Зорина Л.Я. О соотношении принципов систематичности и системности. //Новые исследования в педагогических наук. 1980. — № 1. — С. 45−51.
- Ильин Г. Л. Постиндустриальная педагогическая технология в контексте проективного образования // Проблемы психологии образования. М., 1994.- Вып. 2.
- Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. М.: Педагогика, 1984. — 496 с.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса Обучения в высшей школе. (Единая методологическая система института: теория и практика): Научно-методическое пособие. -М.: Высшак школа. 1987. -141 с.
- Кваша О.П. Модернизация некоторых аспектов деятельности вуза. Дисс.канд. эк. наук., М., 1971. — 143 с.
- Керов И.П. Методика статистического параметрического прогнозирования как базовый инструмент прогнозирующей системы: Организационные схемы прогнозирующих систем. НПО предприятий, НИИ и КБ. Л.: ЛДНТП, 1981.-61 с.
- Коваленко Н.Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания общеобразователь1.ных предметов в высшей школе.: Дисс.канд. пед. наук: 13.00.01. -Томск, 1995 158 с. ил. — Библ.: с. 148 — 158.
- Кондаков В.А. Методологические вопросы построения учебной системы знаний по физике в средней школе // Уч. зап. Куйбышевского педагогического института. 1986. — вып. 49. — ч.2. — С. 5 — 25.
- Корнев Г. П. Система повышения профессиональной квалификации учителей физики: Дисс. д.п.н. М., 1988. — 363 е.
- Королев М.А. Автоматизированные системы управления московского экономико-статистического института // «Использование ЭВМ в организации «планировании учебного процесса»: Сб. науч. тр. М.: Высшая школа, 1972.
- Кочкин Н.Н. аналитические методы проектирования учебных планов и программ высшей школы.: Дисс.канд. пед. наук: 13.00,01. М., 1985 -178 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1982. — 152 с.
- Кутахов В., В. Харьков, М. Курак, В. Хлопяк. ГОСы и качество образо-вания//Высшее образование в России. 1996.3. — С. 75 — 84.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1978. 95 с.
- Ллойд. Справочник по прикладной статистике: в 2 т. М.: Финансы, 1989. — т. I, И.
- Ломакина Т.Ю. Профессиональная педагогика. М.: Педагогика, 1997. 437 с.
- Ляхов И.И. Структурность всеобщее и существенное свойство материи //Вестник МГУ. — Сер.8. Экономика, философия. — 1965. — № 1. — С.69 -75.
- Материалы международной конференции по инженерному образованию М.: ИНФО, 1995.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Ленинградский гос. ун-т им. Жданова. Л.: f980 — 172 с.
- Миронова М.В. Квалиметрический подход к разработке системы педаго- гического мониторинга в вузе: Автореф. к.п.н. Ижевск, 1999. — 22 с.
- Миронова М.В. Методические рекомендации по организации службы педагогического мониторинга качества подготовки специалистов в вузе. -Ижевск, 1998.-с. 32
- Можаев А.С. Учебно-методическое пособие по автоматизированному структурно-логическому моделированию военных организационно-технических системна персональных ЭВМ. Л. :ВМА, 1992.
- Можаев А.С. Учебно-методическое пособие по автоматизированному структурно-логическому моделированию надежности, живучести и безопасности сложных систем на персональных ЭВМ.-Л.: ВМА, 1993.
- Можаев А.С. Общий логико-вероятностный метод анализа надежности сложных систем: Учебное пособие. Л.: ВМА, 1988.
- Моргунов И.Б. Аналитические методы исследования учебных программ: Дисс. канд. тех. наук. М., 1966. — 152 с.
- Наука и учебный предмет. Дискуссия. // Советская педагогика. 1965. -№ 7.
- Непейвода Н.Н. Прикладная логика: Учебное пособие. Ижевск, 1997. -231 с.
- Непрокина И.В. Формирование электротехнических знаний и умений в методической подготовке учителей физики: Дисс. канд. пед. наук. -Тольятти., 1995. 160 с.
- Непрокина И.В. Проектирование и реализация интегрированного электротехнического образования в педагогическом вузе: Дисс. д.п.н. -Тольятти, 2000. 417 с.
- Нецветаев А.Г., Рубаник Ю. Т., Михаленко В. В. Кризис угледобывающей отрасли и современная теория управления. Кемерово: Кузбассиздат, 1998.-92 с.
- Нечаев И.Н. Деятелыюстныи подход-как основа системного построения модели специалиста // Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием: Сб. науч. тр. М: НИИВШ, 1988. -С. 7−20.
- Нечаев Н.Н. Профессиональное сознание как центральная проблема психологии и педагогики высшей школы // Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1988. — № 1 (5) — С. 3 — 37
- Нив Г. Р. Пространство доктора ДемиНГа. / Пер. с англ. Рубаника Ю. Т. -Городской общественный фонд «Развитие через качество», Тольятти, 1998.-332 с.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности. Казань: КГУ, 1975.- 302 с.
- Никандров Н.Д. Психолого-педагогические вопросы методики составления программированных материалов в работах зарубежных программистов. М.: Знание, 1980.
- Околелов О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Дисс.докт. пед. наук.: 13.00.01. Липецк, 1994. — 303 с.
- Определения основных терминов дидактики высшей школы. М.: НИ-ИПВШ, 1995.- 105 с.
- Оптимизация учебного процесса в вузе: Межвузовский сборник / Горь-ковский гос. ун-т им. Н. И. Лобаческого / Редкол.: Соколов В. М. и др. Горький: ГГУ, 1988. 111 с.
- Основы педагогики высшей школы / Под ред. Белкина Е. Л. М., 1987.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка дидактического эксперимента. / Измерение и оценка знаний. Вып. 2 (материалы лекций). — М.: Знание, 1987. — 41.с.
- Педагогика / Под редБаранова С. П-,-Сластенина С.А. М., 1986.
- Педагогика высшей школы / Под ред. Бабанского Ю. К. Ростов, 1980.
- Пидкасистый П.И., Коротяёв Б.ИГ Структурирование курса физики. 7/ Вестник высшей школы. 1980. № 10. — С. 70−73
- Пинский А., Голин Г. М. Логика науки и логика учебного предмета.// Советская педагогика. 1983. — № 12 .- С, 53 -59
- Пичугина А.А. Методика обучения студентов вузов по курсу «Теория цепей и сигналов» на основе функциональных обобщений: Дисс.к.п.н. -Тольятти, 1999. 210 с.
- Полянин В.А. Комплексный подход .к формированию гибких образовательных программ // Высшее образование в России. 1996. — № 3. — С. 85 -90.
- Поснова М.Е. Повышение эффективности учебного процесса с помощью применения ЭВМ: (на примере лабораторного практикума): Дисс.канд. пед. наук. 13.00.01. Минск, 1989. — 162 с.
- Постановление Правительства РФ № 940 от 12.08.94 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и ведения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».
- Приказ Госкомвуза РФ № 180 от 05.03.94 г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования».
- Проблемы непрерывного образования.: Обзор, инф. / НИИВО М., 1993, — Вып. 2. — 40 с.
- Проблемы повышения качества подготовки студентов вузов и перспективы перестройки учебного процесса.: Тезисы науч.- практ. конф. Барнаул: Алтайский гос. университет, 1992. — т. 1, т.2.
- Просвиров В.П., Соловьев И. В. О применении искусственных знаковых систем в моделировании процессов вооруженной борьбы// Военная мысль. 1989. — вып. 12 — С. 33−40.
- Психология. Словарь / Под общей ред. Петровского А. В., М.Г. Ярошев-ского. 2-е изй. — Мл Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пытьев Ю.П. Математические методы интерпретации эксперимента. -М.: Высшая школа., 1989.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: Издательство МГУ, 1985. 207 с.
- Розина Н.М. Формирование содержания высшего профессионального образования на основе преемственности со средним профессиональным образованием. Дисс. .Лканд. пёд. наук: 13.00.08. — М., 1998. — 253 с."-:
- Роменец В.А. й др. Методика научно-обоснованного составления учебного плана. М.: НИИВШ, 1976.
- Роменец В.А. и др. Методические указания по совершенствованию методики научно-обоснованного составлению учебного плана специальности. М.: МИСиС, 1981
- Рябинин И.А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем. Л.: Судостроение, 1971.
- Рябинин И.А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1974.
- Рябинин И.А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. М.: Радио и связь, 1981.
- Рябов Л. О системных основах подготовки специалистов. // Alma Mater, апрель. 1997. — С. 8 — 9.
- Саати Т. Математические методы расчета иерархических структур. -США, 1980.
- Садовский Л.Е., Иоффе Л.Ш, Клейнер Г. Б. Об изучении больших систем с помощью аппарата общей алгебры. В кн.: Прикладная математика и задачи транспорта / Под ред. Садовского Л. Е. — М.: Изд-во МИИТа, 1976.-Вып. .473, С. 79−87. • •
- Свешникова Л.А. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации: Автореферат канд.- дисс.- Л., 1977-
- Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних профессиональных учебных заведениях: Дисс.докт. пед. наук. М., 1991.-398 с.
- Сериков Г. Н. Качество и подготовка специалистов в вузах и оптимизация обучения.: Пособие для преподавателей и слушателей ФПК / Челябинский политехнический институт Челябинск, 1982. — 241 с,
- Скаткин М. Н. О принципах обучения в советской школе // Советская педагогика. 1950. — № 1.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. М.: Знание, 1981.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя современной школы в процессе профессиональной подготовки. М.- Педагогика, 1990. — 300 с.
- Смирнова Е.Э. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. Л., ЛГУ.
- Содержание, формы и методы обучения в высшей школе.: обзорная информация / Гос. ком. СССР по народному образованию- НИИ проблем высшей школы. М., 1996. — вып. 4
- Соломатин П. А. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 1995.- 429 с.
- Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. Гранбер-га.- М.: «Финансы и статистика», 1990. 382 с.
- Статистическое моделирование и прогнозирование. М.: МЭСИ, 1982 г. -137 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста. // Современная высшая школа. 1986. — № 2. — С. 77.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 344 с.
- Тарасов А.В. «Методика автоматического диагностирования ДВС специальных транспортных средств, оснащенных системой снижения токсичности отработавших газов»: Отчет о НИР / Тольятти: ТФВИТУ, 1998 г. -27 с.
- Тарасова Т.Е., Непрокина И. В. Задачник по электротехнике. Тольятти: ТФВИТУ, 1999. — 88 с.
- Татур Ю.Г. Прогноз на завтра // Высш. Образование в России. 1995. -№ 3
- Теоретические основы содержания общего среднего образования. / Под ред. Краевского В. В., Лернера И. Я. М: Педагогика, 1983.
- Томас К., Девис Дж., Опеншоу Д., Берд Дж. Перспективы программированного обучения. М.: Мир, 1976
- Управление качеством продукции на основе стандартов ИСО 9000. :Уч. пособие. / Под ред Кокотова В. Я. Тольятти — Самара, 1998. — 90 с.
- Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе.: Меж-вуз. Сб. / Под ред. Кабакова B.C. Л.: ЛИЭИ, 1980. — 229 с.
- Фатеев A.M. Исследование и разработка методов автоматизированного планирования подготовки специалистов в высшим образованием: Дисс. .канд. эк. наук. М., 1981. — 183 с.
- Филатова И. И. Социально-политическая философия Джона Дьюи.: Ав-тореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1985. — С. 5.
- Философский энциклопедический словарь.- М.: Прогресс, 1983. 838 с.
- Хабйбулин А.Т. Методика производственного обучения студентов профессионально-педагогического колледжа на примере изготовления сложной продукции. Дисс.к.п.н. -Тольятти, 1999. 170 с.
- Хедоури Ф. Мескон М. Х. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Хлебников Н.Н. Модель структуры знаний студентов по предмету как основа учебного процесса при его организации и планировании // Системный подход в педагогических системах: Сб. науч. статей. Уфа. 1980. -153 с.
- Хоанг Минь Чинь. Исследование и разработка моделей составления оптимального учебного плана: Дисс. канд. эк. наук.: 08.00.13 Л., 1990. -154 с.
- Черкасов Б.П. Совершенствование учебных планов на базе сетевого планирования: Пособие для преподавателей вузов. М.: Высшая школа, 1975. — 78 с.
- Черкесов Г. Н., Можаев. А.С. Логико-вероятностные методы расчета надежности структурно сложных систем / Качество и надежность изделий. — М: Знание, 1991. — вып. З (15) —
- Чернова Ю.К. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества фундаментальной подготовки студентов: Дисс.. канд. пед. наук Л., 1988.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения. Тольятти: Изд-во-.¦ «Развитие через образование», 1998. 146 с.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1982.-221 с.
- Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. Под ред. Елисеевой И. И. — М.: Банки и биржи, 1994.
- Юзбашев А. И. Елисеева И.И. Общая теория статистики. ISBN, 1996.
- Ямпольский В.З. Вопросы организации управления вузом: Дисс.докт. тех. наук. Томск, 1972.
- Bromley D.W. Expetations, incentives, and performance in America’s schools // Daedalus. Cambrig (Mass.), 1998. — Vol. 127, № 4. — P 41 — 66
- Czerwenka K. Die Professionals des Lehrers Anspruch und Wirklichkeit // Wissen und Werte fur die Welt von Morgen. — Mtinchen, 1998. — S.317−334.
- Lehrer E. Scienct for the smart, Englisch for the dumb? // Amer enterpreist. -Wash., 1998. Vol. 9, № 5. — P. 68 — 71. оо ЧОtr еи