Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законность в правоприменительной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся следующие положения: определение законности как сложноорганизованного и многофункционального социально-правового и культурного феномена, характеризующего соответствие конкретной правореализационной деятельности требованиям правовых предписаний, установленных государством. Такой подход к пониманию законности исключает ее отождествление с какой-либо правовой деятельностьютезис… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 1. Понятие законности и правозаконности в отечественной юридической науке
    • 2. Общая (типичная) модель правоприменения
    • 3. Методология анализа принципов и требований законности в правоприменительной деятельности
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА
    • 1. Правовые и организационно — управленческие факторы обеспечения законности
    • 2. Правовая культура правоприменителя как фактор укрепления законности. Правовой нигилизм как инвариант российского правосознания
    • 3. Законность и нетипичные ситуации правоприменительного процесса

Законность в правоприменительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема обеспечения законности в России ныне приобрела особую значимость. Это в первую очередь связано с характером проводимых реформ, которые затронули, по существу, все пласты общественной жизни. Ни одна ее сфера, ни одна социальная группа не остались в стороне от преобразований.

Реформы перевернули привычные представления людей, подвели к коренному пересмотру системы взаимоотношений в ходе производства, распределения материальных благ, духовных и культурных ценностей. В условиях столь значительных перемен кризис общества стал неминуемым. Резко упали темпы экономического развития, оказались разбалансированы многие управленческие процессы, снизился уровень жизни населения. Центробежные процессы стали угрожать целостности Российского государства. В этих условиях важнейшим направлением государственно-правовой политики становится обеспечение должного уровня законности в стране.

Российскому обществу, которое настойчиво пытается преодолеть последствия затянувшегося кризиса, сегодня как никогда необходима некая консолидирующая идея. Таковой могла бы стать идея законности, а ее практическая реализация, в свою очередь, — стабилизирующим фактором развития политико-правовых, социально-экономических, культурных и иных общественных процессов.

Проблема обеспечения законности, как свидетельствует практика, носит комплексный характер. Это предполагает необходимость согласования усилий различных институтов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и граждан. Значимая роль в успешном решении этой задачи отводится правоприменительным органам. Главным субъектом применения права является государство. Поэтому состояние законности в деятельности государственных органов является своеобразным индикатором, важнейшим показателем, позволяющим судить об уровне законности и правопорядка в обществе в целом. Аксиомой можно считать положение: порядок во власти — порядок в стране. Однако официальные статистические данные говорят о том, что деятельность государственных органов (еще в большей степени иных правоприменителей) грешит забвением законасубъекты применения права часто превышают меру легально дозволенного или запрещенного. Уровень правовой защищенности личности все еще не соответствует критериям правового государства. Важно уяснить причины и обстоятельства, сделавшие это возможным.

Нарушения законности в сфере применения права обусловлены разнообразными причинными комплексами, включающими в себя факторы как объективного, так и субъективного характера. Поэтому проблема обеспечения законности предполагает необходимость, во-первых, учета широкого круга детерминант, влияющих на эффективность правоприменительной деятельности, и, во-вторых, умелого использования уже имеющихся и разработки новых, научно-обоснованных способов, средств, направленных на предупреждение, своевременное выявление и пресечение нарушений законности, изобличение виновных и привлечение их к ответственности, последующее восстановление нарушенного правопорядка. Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы и круг использованных источников. Исследованию вопросов законности и связанных с ничц^проблем посвящены многочисленные работы советского периода: Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, С. А. Авакьяна, А. Т. Боннера, Ю. Е. Булатецкого, A.M. Васильева, Н.Н. Во-пленко, В. М. Горшенева, H.JI. Гранат, А. Ф. Гранина, И. Я. Дюрягина, Ю. П. Еременко, В. П. Казимирчука, Д. А. Керимова, Е. М. Ковешникова, А. И. Косарева, В. Н. Кудрявцева, В. В. Лазарева, О. Э. Лейста, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева,.

Н.С. Малеина, А. В. Мицкевича, А. С. Пиголкина, С. В. Полениной, П. М. Рабиновича, В. И. Ремнева, В. П. Сальникова, И. С. Самощенко, В. Н. Синюкова, М.С. Стро-говича, В. М. Сырых, Ю. А. Тихомирова, В. А. Туманова, А. А. Чувилева, В. М. Чхиквадзе, Т. М. Шамба, А. И. Экимова, A.M. Яковлева и других. В указанных работах раскрыты методологические аспекты анализа законности, всесторонне исследована ее роль в жизни общества, сделан акцент на необходимости проведения различения между принципами и требованиями этого социально-правового явления, намечены подходы к определению соотношения законности с иными социальными институтами: демократией, государственной дисциплиной, правопорядком, культурой и т. д. Однако характерной чертой многих из этих работ была идеализация состояния дел в обществе. Идеологизированный подход, господствовавший в юридической науке того времени, как непременное условие научного анализа социальных явлений, препятствовал всестороннему исследованию сущности и содержания законности, объективной оценке ее реального (фактического) состояния в различных сферах общественной жизни. Но советское общество вовсе не было столь сплоченным и монолитным, каковым оно представлялось со страниц некоторых юридических исследований. Социальный заказ предопределял и соответствующие выводы этих исследований.

В условиях идеологического многообразия и политического плюрализма недостатки прежних исследований, связанных с политической заданностью, оказались вполне преодолимыми. Вместе с тем, стало очевидным, что общеметодологические подходы к анализу законности, выдвинутые еще в советский период, применимы к анализу той ситуации, которая сложилась в стране к настоящему периоду. Например, по-прежнему является актуальным вопрос о единстве законности как базовом принципе, определяющем взаимоотношения между федеральным центром и регионами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Все современные исследователи акцентируют внимание на этой проблеме. Особое значение придается анализу законности в отдельных сферах социальной жизни: в уголовном и гражданском процессе, в деятельности хозяйствующих субъектов, в трудовых отношениях, взаимоотношениях федерального центра и регионов. Важная роль отводится соблюдению законности в нормотвор-ческом процессе, устранению противоречий между федеральным и региональным законодательством. Эти вопросы подробно исследуются в работах B.C. Афанасьева, А. Б. Лисюткина, В. А. Потапова, Т. К. Примак и др.

Вместе с тем, в связи с формированием в обществе нового типа взаимоотношений между государством и обществом, властными структурами и гражданами, властью и общественными объединениями, основанными на признании таких ключевых ценностей, как частная собственность, идеологическое многообразие, многопартийность, политический плюрализм, неприкосновенность частной жизни и личная свобода, многие аспекты законности остаются малоисследованными или дискуссионными. К их числу относятся, например, вопросы, связанные с трактовкой законности как сложноорганизованного и многофункционального социально-правового и культурного феномена, укреплением законности в условиях углубления реформ и усложнения социально-политической и экономической обстановки. В работе сделан акцент преимущественно на задачах, связанных с обеспечением должного уровня законности в сфере правоприменения. Диссертантом использованы некоторые положения и выводы, содержащиеся в работах правоведов, изданных в последнее десятилетие (Э.А. Боликановой, Х. С. Гуцирева, А. Ф. Ефремова, С. П. Желтобрюхова, Б. Л. Зимненко, К. Б. Калиновского, Ж. Х. Македонской, А. А. Малиновского и др.).

Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает законность как сложноорганизованный и многофункциональный социально-правовой и культурный феномен, оказывающий стабилизирующее и прогрессив-но-эволюционизирующее воздействие на развитие общественных отношений. Предметом исследования является законность в деятельности правоприменительных органовфакторы, влияющие на ее состояниепути и средства укрепленияспособы (алгоритмы) ее обеспечения в нетипичных ситуациях правоприменительного процесса.

Цели и задачи исследования. Цели исследования заключаются в анализе законности как социально-правового и культурного феномена современного общества, в выявлении факторов, связанных с обеспечением законности в правоприменительном процессе, включая нетипичные ситуации, возникающие в ходе разрешения юридических дел.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи: изучить существующие в юридической науке пути исследования законности, ее формы, структурные элементы, сущность и содержание, установить соотношение понятий законности и правозаконности, уточнить определение законности с позиции ее семантического анализарассмотреть основные признаки, определяющие юридическую природу и специфику применения права как особой формы его реализации с учетом нелинейного характера развития общественных отношенийраскрыть содержание принципов законности как основополагающих идей, определяющих сущность этого сложного и многопланового социально-правового и культурного феномена, показать их системный характер, определить критерии их отличия от требований законностиразработать комплексный метод исследования состояния законности в сфере применения права на основе интерракционистского подхода к изучению социальных детерминант деятельности и поведения личностиисследовать структуру и содержание индивидуальной правовой культуры как важнейшего субъективного фактора, определяющего законность и эффективность деятельности правоприменителявнести практически значимые рекомендации по разрешению нетипичных ситуаций правоприменительного процесса и укреплению законности в сфере применения права.

Методологические и теоретические основы исследования. Методологической основой исследования является диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем с использованием общенаучных и частнонаучных методов познания: системного, структурно-функционального, формально-юридического, сравнительно-правового, комплексного, конкретно-социологического, статистического и других.

Теоретической основой диссертационного исследования послужила юридическая литература по общей теории государства и права, конституционному праву, государственному управлению, административному, уголовному, гражданскому праву, гражданскому, уголовному, арбитражному процессам, прокурорскому надзору, криминологии. В работе широко использовались научные исследования в области философии, социологии, психологии и других наук.

Нормативная база исследования. Нормативную базу исследования составили нормы Конституции РФ, международного права, действующего законодательства России, постановления и определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Научная новизна исследования заключается в том, что автор предлагает новое теоретическое и практическое решение основных вопросов обеспечения законности. Элементами научной новизны отличаются следующие положения работы: на основе семантического анализа термина «законность», использования философских категорий «сущность», «форма» и «содержание» показано развертывание категории законности в виде формулы: принцип законности — метод законности — режим законности, сформулировано определение законности, которое отражает все наиболее существенные черты этого понятиясистематизированы основные признаки применения права как особой формы его реализации, с позиций так называемой логической характеристики правоприменительной деятельности изучены ее стадии, совокупность которых образует общую (типичную) модель правопримененияпредложен новый методологический подход к выделению принципов законности как основополагающих идей, определяющих сущность и внутреннее содержание этого явления, его социальную ценность и значимость. В основе данного подхода лежит идея разграничения принципов и требований законности не только с точки зрения их объема и степени детализации возможных вариантов деятельности (поведения) социальных субъектов, но и направленностивыявлен системный характер взаимодействия объективных и субъективных факторов, влияющих на законность и эффективность правоприменительной деятельности, дана оценка их современного состоянияобоснована необходимость комплексного исследования индивидуальной правовой культуры правоприменителя на основе сочетания аксиологического и деятельностного подходов к анализу культуры. Правовая культура правоприменителя представлена в качестве важнейшего показателя, характеризующего уровень развития его правосознания и профессиональной деятельностиразработан ряд новых практических рекомендаций, призванных способствовать укреплению законности и правильному разрешению нетипичных ситуаций в сфере применения права.

На защиту выносятся следующие положения: определение законности как сложноорганизованного и многофункционального социально-правового и культурного феномена, характеризующего соответствие конкретной правореализационной деятельности требованиям правовых предписаний, установленных государством. Такой подход к пониманию законности исключает ее отождествление с какой-либо правовой деятельностьютезис о том, что признание различий между законом как установлением государства и правом как совокупностью идей равенства, свободы, гуманизма и справедливости, связывающих государство, не дает основания правоприменительным органам обходить закон со ссылкой на право. Несоблюдение позитивного закона не может быть признано правомерным поступком субъекта, даже если закон противоречит правувывод о недопустимости механического противопоставления идей формальной законности и правозаконности. Необходимо сближение указанных идей на основе признания первенства в иерархии правовых норм Конституции РФпонимание правоприменения не просто как логического процесса перевода абстрактных правил долженствования в долженствование конкретного характера. Протекая в установленных законом процедурных и процессуальных формах, оно в то же время требует от соответствующих субъектов приложения дополнительных интеллектуальных, творческих и волевых усилий в контексте их социального опытаисследование принципов законности как целостной системы руководящих начал, определяющих наиболее существенные, глубинные черты этого явления и относящихся ко всем видам правовой деятельности субъектов права. Принцип законности представляет собой совокупность требований, каждое из которых, в свою очередь, выражает содержание определенной группы правовых норм, относящихся к отдельным видам юридической деятельности. Выделяются следующие основные принципы законности: 1) верховенство Конституции, общепризнанных принципов и норм международного права, ратифицированных международных договоров РФ, закона- 2) единство законности- 3) целесообразность законности. Четкая и неукоснительная реализация названных принципов должна рассматриваться в качестве программы действий по укреплению законности в сфере применения праваиспользование при решении проблемы обеспечения законности в сфере применения права системного подхода, предполагающего необходимость учета разнообразных объективных и субъективных факторов, согласования совместных усилий различных институтов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и гражданкомплексный анализ индивидуальной правовой культуры правоприменителя в соотношении с правовым нигилизмом, рассматриваемым как инвариант отечественного правосознанияалгоритмы разрешения нетипичных ситуаций правоприменительного процесса, призванные способствовать укреплению законности и правопорядка в сфере применения права.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Положения, содержащиеся в диссертации, развивают и конкретизируют такие разделы общей теории права и государства, как теория законности, теория правоприменения, теория юридической конфликтологии и др. Комплексный характер диссертационного исследования обуславливает значимость полученных результатов для отраслевых юридических дисциплин. Теоретические выводы могут быть использованы в качестве методологической основы при проведении последующих научных исследований по вопросам законности, государственно-правового строительства, в процессе преподавания курса теории государства и права, отраслевых юридических дисциплин.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в процессе разработки и проведения мероприятий, направленных на укрепление законности, совершенствование действующего законодательства, законотворческой практики и нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, а также в ходе профессиональной подготовки практических работников, должностных лиц правоприменительных органов.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и положения диссертации докладывались на научно-практической конференции «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в России и СНГ» (Москва, 16−17 декабря 1999 г.), международной научно-практической конференции «Правовое обеспечение экономических реформ в славянских государствах» (Минск, 5 октября 2000 г.), научно-практической конференции «Глобализацион-ные процессы в сфере права: проблемы правового развития в России и СНГ» (Москва, 18−19 апреля 2001 г.), международной научной конференции «Россия и Совет Европы: перспективы взаимодействия» (Москва, 18−19 мая 2001 г.), заседаниях кафедры теории и истории государства и права Московского государственного университета коммерции. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по три параграфа, заключения, списка использованных нормативных правовых источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Резюмируя результаты проведенного анализа проблемных вопросов, касающихся укрепления законности в сфере применения права, представляется возможным сделать некоторые обобщающие выводы:

1. Обилие различных подходов, существующих в юридической науке, к определению понятия законности, лишний раз подчеркивает сложный и многоплановый характер этого явления. Вырабатывая определение законности, необходимо учитывать семантический аспект указанного понятия.

Законность неразрывно связана с правореализационной деятельностью всех субъектов права, выступая при этом как ее качественная характеристика. Будучи свойством деятельности, законность получает в ней различные формы выражения, проявляясь как принцип, метод и режим.

В содержании законности необходимо выделять предметную, субъектную и нормативную стороны. Попытки отдельных авторов сузить субъектную сторону содержание законности едва ли способствуют ее укреплению и поддержанию правопорядка в обществе, поскольку невольно порождают иллюзию необязательности соблюдения: во-первых, правовых предписаний гражданамиво-вторых, правовых норм, содержащихся в подзаконных нормативных правовых актах.

Неоправданны и попытки противопоставления на этапе практической реализации права понятий «законность» и «правозаконность». Принципы равенства, свободы, гуманизма и справедливости, которые лежат в основе идеи «правозаконности», являются сутью выражения социальных идеалов, выходящих далеко за пределы права. Взятые сами по себе эти представления отнюдь не гарантируют существование устойчивого правопорядка, поскольку при оценке правовых явлений и процессов они носят слишком абстрактный характер, допуская неоднозначное толкование.

Интересы укрепления законности и правопорядка требуют не противопоставления, а сближения различных концепций правопонимания и развиваемых на их основе моделей законности. Реальная задача заключается в том, чтобы, научиться, в одном направлении, объективизировать законотворчество, а в другом — объективировать законодательство. Своеобразной точкой сближения указанных концепций может и должна стать Конституция РФ.

2. Среди различных форм реализации права особое место занимает правоприменение, важнейшим признаком которого является государственно-властный характер. От него в конечном итоге производны все остальные признаки, определяющие специфику применения права: управленческий, творческий характер этой деятельности, посредством которой осуществляет индивидуальное регулирование общественных отношений, ее строгая процедурно-процессуальная регламентация, специфические основания влекущие необходимость включения в процесс реализации права субъектов, обладающих государственно-властными полномочиями.

Как деятельность, процедурно и процессуально оформленная, правоприменение распадается на ряд стадий (этапов). Предпринятый в работе анализ стадий логической последовательности позволяет зафиксировать основные этапы работы правосознания правоприменителя по разрешению стоящей перед ним проблемной ситуации, а также выстраивать общетеоретическую модель правоприменительного деятельности. Эта принципиальная схема включает в себя следующие основные этапы: 1) установление фактических обстоятельств дела- 2) выбор и анализ правовой нормы- 3) принятие решения и его документальное оформление.

Важнейшим критерием, которому должны отвечать и сама деятельность, сопряженная с государственно-властной реализацией правовых предписаний, и ее итоговый результат, является требование законности.

3. Как объективная необходимость общественной жизни законность вовне проявляется в определенных принципах. Анализ различных точек зрения по этому вопросу позволяет говорить о том, что на сегодняшний день в юридической науке отсутствует единый методологический подход к определению основополагающих идей, отражающих сущность и содержание законности. Такой подход должен строиться на разграничении таких понятий как принципы и требования законности. Критериями разграничения указанных понятий являются их объем и направленность. С учетом этого обстоятельства выделяются три основополагающих принципа законности, четкая и неукоснительная реализация которых может рассматриваться как своеобразная программа действий по укрепления законности в сфере применения права: 1) верховенство Конституции РФ и закона- 2) единство законности- 3) целесообразность законности.

4. Проблема укрепления законности в сфере применения права носит комплексный характер, и предполагает необходимость учета разнообразных факторов: объективного и субъективного характера.

Под воздействием объективных факторов формируется реальная обстановка, в условиях которой протекает процесс применения права. Непосредственное влияние на состояние законности в сфере применения права оказывают, прежде всего, факторы правового и организационно — управленческого характера. Среди них особое значение имеют степень совершенства действующего законодательства, актов официального толкования, рациональная организация деятельности правоприменительных органов, состояние контрольно-надзорных механизмов.

При должном уровне своего развития эти факторы могут рассматриваться как гарантии законности в сфере применения права. Однако их реальное качественное состояние сегодня далеко от идеала. В результате некоторые из них сегодня являются дестабилизирующими факторами («антигарантиями» законности), поскольку создают условия для нарушений законности со стороны должностных лиц правоприменительных органов.

Однако даже самая благоприятная обстановка, в условиях которой протекает правоприменительная деятельность, отнюдь не гарантирует, что каждое правоприменительное действие, итоговое решение по делу в обязательном порядке будут отвечать критерию юридической правомерности. Многое зависит от индивидуальных качеств субъектов этой деятельности.

5. В идеале правоприменитель как личность должен обладать повышенным потенциалом участия в общественных отношениях, высоким уровнем их осознания, правильным отношением к обществу в целом и отдельным его членам, а также к себе, своим общественным и служебным обязанностям. Реализация последних требует от него больших способностей и творческих возможностей, эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств высокого уровня. Он должен быть способен к адекватным действиям в трудных условиях, к установлению доброжелательных отношений с людьми, обладать высокоразвитым чувством справедливости и чести, проявлять решительность и настойчивость в достижении поставленных перед ним целей.

Среди субъективных факторов, влияющих на законности в сфере применения права, первостепенное значение имеет уровень развития индивидуальной правовой культуры субъектов этой деятельности. В качестве элементов индивидуальной правовой культуры надлежит рассматривать: позитивные правовые знанияуважительное отношение к правуположительные навыки и стереотипы деятельности в сфере применения правадолжный уровень социально-правовой активности. Все эти составляющие, взятые в единстве, образуют основу его профессиональной деятельности.

Обобщение результатов многочисленных социологических исследований показывает, что недостаточный уровень развития любого из названных элементов, ведет к нарушениям законности в правоприменительной деятельности. В целом уровень правовой культуры должностных лиц, осуществляющих применение права, на сегодняшний день не может оцениваться как удовлетворительный.

Повышение уровня индивидуальной правовой культуры должностных предполагает проведение целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя: а) правовое обучениеб) правовое воспитаниев) научно-обоснованную правовую пропаганду. Учитывая ограниченные возможности воспитательного воздействия на личность в современных условиях, основной упор в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц должен быть сделан на правовое обучение.

6. Наличие «идеальной» модели правоприменения не исключает возможности возникновения в правоприменительном процессе таких ситуаций, которые не выходя за рамки общего, охватываемые им, представляют собой в то же время нечто отличное, разнящееся ввиду присутствия в этом процессе (или даже рядом с этим процессом) не интегрированных в общем понятии элементов. Эти ситуации принято относить к числу так называемых «нетипичных ситуаций» правоприменительного процесса. Главная их особенность заключается в том, что они с точки зрения правовой основы или по своему фактическому составу содержат элементы, отклоняющиеся от идеальной модели правоприменения, и требуют от правоприменителя проведения дополнительных поисковых усилий в процессе разрешения конкретного дела. Правила преодоления этих нетипичных ситуаций отличаются определенной спецификой. Знание подобного алгоритма разрешения указанных ситуаций призвано способствовать укреплению законности и правопорядка в сфере применения права.

7. Проблема обеспечения законности в указанной сфере столь широка и многопланова, что раскрытие всех ее аспектов не представляется возможным в рамках одной работы. Многие вопросы, которые в рамках настоящего исследования были изложены лишь в виде тезисов, заслуживает более детального рассмотрения, а потому в последующем могут и должны стать предметом самостоятельного юридического анализа. К их числу следует отнести вопросы, связанные с изучением и оценкой: состояния законности в деятельности различных правоприменительных органоввлияния на законность в сфере применения права экономических, политических, идеологических факторов, а также различных факторов субъективного характера, определяющих уровень развития профессиональной культуры личности (нравственной, политической, эстетической и иных ее составляющих), причинных комплексов, предшествующих правоприменительным ошибкам и должностным злоупотреблениям правом, и многие другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Всеобщая декларация прав человека (1948) // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: документы и материалы. М., 1989. С.143−149.
  3. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (1970) // Международное право в документах. М., 1982. С. 11−12.
  4. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950) // Права человека: сборник международных документов. М., 1990. С.85−118.
  5. Венская Конвенция о праве международных договоров (1969 г.) // Приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. № 3.
  6. Декларация прав и свобод человека и гражданина II Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  7. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
  8. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589
  9. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1
  10. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
  11. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. М., 1995. 160 с.
  12. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.
  13. Кодекс законов о труде Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 14. Ст. 712.
  14. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» !! Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 11. Ст. 527.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  16. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 19. Ст. 1709.
  17. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472
  18. Семейный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 16.
  19. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150
  20. Уголовный кодекс РФ И Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  21. Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. № 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованнойпреступности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 804.
  22. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Российская газета. 1995. 28 декабря.
  23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 сентября 1973 г. № 9 «О судебном решении» // «Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации». М., 1994. С.123−126.
  24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. № 1 «О судебном приговоре» // Российская газета. 1996. 22 мая.
  25. Г. В. Расследование преступлений. Ташкент, 1986. С. 138.
  26. В.Л. Ценностные ориентации личности: проблемы формирования (социологический аспект). М., 1994. С. 12−13.
  27. Е.В. Правовая культура как фактор укрепления социалистического образа жизни. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1982.- 24 с.
  28. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955. 244 с.
  29. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961.- 272 с.
  30. С.С. Общая теория права. М., 1982. T.l. С. 324, 338.
  31. С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в двух томах. М., 1982. Т.2. С. 232.
  32. С.С. Философия права. М., 1998. 336 с.
  33. С.С., Дюрягин И .Я. Функции применения права // Правоведение. 1972. № 2. С. 28.
  34. М.Н. Принцип единства социалистической законности в период развитого социализма. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Горький. 1980.-26 с.
  35. В.Г. Правоприменительное усмотрение: понятие и формирование (логико-семантический аспект). Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград. 1996. -24 с.
  36. Г. В. Теория государственного управления. М., 1996. 400 с.
  37. B.C. Обеспечение законности: вопросы теории и практики. Автореф. дисс. .д-ра юрид. наук. М. 1993. 38 с.
  38. B.C. Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. М., 1987. 124 с.
  39. B.C. Современные проблемы теории законности. М., 1993. -62 с.
  40. Л.Т. Правореализационная деятельность государства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. 1998. 21 с.
  41. Г. И. Взаимосвязь правовой культуры и демократии социалистического общества. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Киев. 1987. 23 с.
  42. М.И. Оценочные понятия в трудовом законодательстве // Советское государство и право. 1970, № 7. С. 104.
  43. Ю.Я. Очерки философии права. Сыктывкар. 1996. С. 54.
  44. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск. 1989. С. 134.
  45. А. К. Лазарев В.В. Правоконкретизирующая деятельность судов и ее роль в развитии советского права // Вопросы социалистической законности. Казань, 1968. С. 91.
  46. И.В. Стадии в юридическом процессе: общетеоретические исследования. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Харьков. 1986. 26 с.
  47. O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел. СПб., 1994. 22 с.
  48. А.Д. Законность и целесообразность в уголовном судопроизводстве. С. 188−189.
  49. В. Формирование правовой культуры курсантов и слушателей государственных образовательных учреждений пожарной безопасности МВД РФ. Автореф. дисс.. канд. юр. наук.СПб., 1999.- 25 с.
  50. А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 1991. -320 с.
  51. А.Т. Применение нормативных актов в гражданском процессе. М&bdquo- 1980. С. 71.
  52. В.А. Контрольная функция суда // Законность. 1996. № 3. С. 14.
  53. В.Г. Судебная защита прав военнослужащих // Российская юстиция. 2000. № 6. С. 24.
  54. .Г. Международные договоры в правовой системе Российской Федерации // Законодательство. 1997. № 4. С. 34.
  55. С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976. -209 с.
  56. Н.В. Правовой нигилизм в постсоветской России: понимание, истоки, следствия / Драма российского закона. М., 1996. С. 78−80.
  57. А.В. Сущность и принципы правоприменительной деятельности (теоретико-правовое исследование). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов. 1987. С. 14.
  58. Введение в культурологию. В 3-х томах. М., 1995. Т.1.С. 24.
  59. А.Б. О прецеденте толкования правовой нормы. М., 1966. С. 3−7.
  60. А.Б. Роль судебной практики в развитии советского права. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1966. 24 с.
  61. B.C. Общепризнанные принципы и нормы международного права в правовой системе РФ // Государство и право. 1994. № 4. С. 18−19.
  62. С.Е. Системный подход и преступность. М., 1980. С. 23.
  63. JI.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. -274 с.
  64. Н.Н. Официальное толкование норм права. М., 1976. С. 23.
  65. Н.Н. Социалистическая законность и применение права. Саратов. 1983.-186 с.
  66. Н.Н. Теоретические проблемы режима законности в применении норм социалистического права. Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. Волгоград. 1983. 39 с.
  67. О.А. Основы правовой информатики. М., 1998. С. 6.
  68. И. Идеи к истории философии человечества. М., 1977. С.6−7.
  69. В.В., Никитский В. И. Эффективность правоприменительных актов // Советское государство и право. 1984. № 2. С. 13.
  70. Н.Л. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел. М., 1984. С. 34.
  71. В., Казимирчук В., Лившиц Р. З., Халфина P.O. и др. О верховенстве закона и стихии подзаконных актов // Известия. 1989. 21 февраля.
  72. Х.С. Законность и профилактика правонарушений. Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. СПб., 1998. 34 с.
  73. В.Г. Концепция прокурорского надзора в свете правовой реформы // Вестник МГУ. Право. 1990. № 4. С.38−40.
  74. Г. М. Применение международного права во внутренней правовой системе России: практика Конституционного Суда // Государство и право. 1995. № 11.С.119.
  75. Л.Л. Обеспечение законности в общенародном государстве. Минск. 1980.-172 с.
  76. А.И. Преступность и реформы в России. М., 1998. С. 44−45.
  77. Драма Российского закона. М., 1996. 144 с.
  78. И .Я. Об истинности содержания правоприменительного акта // Советское государство и право. 1976. № 2. С. 19.
  79. И.Я. Правоприменительные отношения как разновидность управленческих правоотношений /7 Советское государство и право. 1977. № 7. С. 48.
  80. И.Я. Применение норм советского права. Свердловск. 1973. -174 с.
  81. И.Я. Применение норм социалистического общенародного права органами советской общественности. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Свердловск. 1965. 22 с.
  82. З.Д. Проблемы мер пресечения в уголовном процессе. Уфа. 1993. С.330−332.
  83. Ю.П. Советская конституция и законность. Саратов. 1982. С.67−68-
  84. В. В. Прямое применение Конституции РФ. От решения Пленума Верховного Суда РФ до постановления Конституционного Суда // Российская юстиция. 1998. № 10. С. 4.
  85. В.В. Судебное правоприменение (теоретические и практические проблемы). М., 1991.-102 с.
  86. JI.A. Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования. Автореф.дисс. канд. юр. наук. М., 1991. -23 с.
  87. А.Ф. Принципы и гарантии законности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1999. 22 с.
  88. А.Ф. Принципы и гарантии законности. Самара 1999. 148 с.
  89. А.В. Законность или обоснованность ареста? // Российская юстиция. 1998. № 5.С.21.
  90. С.П. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве (проблемы теории и практики). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов. 1999. 21 с.
  91. А. Соблюдение кодекса чести — обязанность судьи // Российская юстиция. 2000. № 5. С. 23.
  92. Г. А. Соотношение права и закона // Российская юстиция. 2000. № 4. С. 4 9
  93. Г. А. Целевые установки гражданского судопроизводства и проблема судебной ошибки // Государство и право. 2000. № 3. С.53−54.
  94. JI.H. Концепция закона: отрицание отрицания / Теория права: новые идеи. Выпуск третий. М., 1993. С. 10.
  95. JI.H. Теоретические вопросы применения права // Теория права: новые идеи. 1991. Выпуск первый. С.88
  96. М.В. Осуществление юридической ответственности и социалистическая законность. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1984. -23 с.
  97. И.М. Устранение судебных ошибок в гражданском процессе. Саратов. 1985.- 171 с.
  98. Законность в Российской Федерации. М., 1998.- 215 с.
  99. .Л. Применение норм международного права в судебной системе РФ. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1999. 23 с.
  100. О.А. Механизм правоприменения. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов.1995. 21 с.
  101. С.А. Трудовое право переходного периода: новые источники // Государство и право. 1996. № 1. С.34−38
  102. С.М. Профессия следователь. Воронеж. 1998. 141 с.
  103. В.Б. Юридические факты в советском праве. М, 1979. С. 109.
  104. К итогам дискуссии о применении права // Советское государство и право. 1955. № 3. С.49−50
  105. JI.M. О суде присяжных (психологические аспекты реформирования) // Становление судебной власти в обновляющейся России. М., 1997. С.46−47.
  106. Л.А. О применении советских правовых норм // Советское государство и право. 1964. № 5. С. 20.
  107. .А. В защиту права. (Интеллигенция и правосознание) // Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1991. С, 122−124.
  108. К.Н. Охранительные правоприменительные акты. Вопросы теории и технологии. Екатеринбург. 1991. С. 44−45.
  109. Ю.М. Соотношение государственного и общественного управления в СССР. М., 1966. С. 151.
  110. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М., 1996. С. 278.
  111. А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978. С. 56.
  112. А.И. От истины к справедливости и национальной идеи / Российская революция до нашего времени. М., 1997 С.30−34.
  113. Краткое состояние преступности в России в 1999 году // Российская юстиция. № 2. С. 4.
  114. В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С.7
  115. В.Н. Конфликт закона и правовая реформа // Государство и право. 1997. № 12.С.22−23.
  116. В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3. С. 6.
  117. В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 1972. С. 113.
  118. В.Н. Право как элемент культуры // Право и власть. М., 1990. -334 с.
  119. В.Н., Лукашева Е. А. Социалистическое правовое государство / Социалистическое правовое государство. М., 1989. С. 6−7.
  120. Культорология. Энциклопедический словарь. М., 1998. С. 451.
  121. .П. Модели социализма // Советское государство и право. 1989. № 8. С. 196.
  122. Курильски Ожвен LLL, Арутюнян М. Ю., Здравомыслова О. М. Образы права в России и Франции. М., 1996. — 215 с.
  123. Курс международного права. В 6 томах. М., 1989. Т.2. С.5−6.
  124. В.А. Социалистическая демократия и законность. М., 1983. — 136 с.
  125. .М. Компетенция органов управления. М., 1972. С. 94.
  126. В.В. Общая теория права. Курс лекций. Н.- Новгород, 1993. С. 365.
  127. В.В. Понятие и разновидности нетипичных ситуаций правоприменительного процесса // Применение советского права. Свердловск, 1974. Выпуск40.
  128. В.В. Применение советского права. Казань. 1972. 375с.
  129. В.В. Пробелы в праве. Казань, 1969. С. 62.
  130. В.В. Сфера и пределы правового регулирования // Советское государство и право. 1970. № 1. С. 39.
  131. В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. -148 с.
  132. В. От концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. 2000. № 3. С. 5−6.
  133. В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях. М., 1986. С. 118−120.
  134. И.П. Механизм применения права. Смоленск. 1997. 152 с.
  135. О.Э. Три концепции права // Советское государство и право. 1991. № 12. С. 5.
  136. В.И. Роль юридической практики в обеспечении законности актов применения права // Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Тезисы докладов. Межреспубликанская научно-практическая конференция. Волгоград, 1991. С .18.
  137. Р.З. Право и закон в социалистическом правовом государстве // Советское государство и право. 1989. № 3. С. 15.
  138. Р.З. Теория права. М., 1994. С. 72.
  139. А.Б. С. Принципы законности и их реализация в условиях формирования правового государства. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов. 1992.-22 с.
  140. Личность и уважение к закону. Социологический аспект. М., 1989. С. 17.
  141. А.Л. Нетипичные ситуации в правоприменительбом процессе и их разрешение. Автореферат. М., 1994. 24 с.
  142. Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973. С. 23.
  143. И.И. Международное право в судах государств. СПб., 1993. С. 108−131.
  144. И.И. Международное право. М., 1996. С. 238
  145. И.И. Механизмы международно-правового регулирования. С.75−76.
  146. В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. // Государство и право. 2000. № 4. С. 105.
  147. А.А. Правовой вакуум новый термин юридической науки // Государство и право. 1997. № 2. С.109−112.
  148. А.А. Злоупотребление правом (основы концепции). М., 2000.- 100 с.
  149. Г. В. Социальная справедливость и право. М., 1977. 255 с.
  150. Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999, — 419 с.
  151. В.В. Принципы уголовного законодательства и общественно опасное поведение // Государство и право. 1997. № 2. С. 101.
  152. М. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 117.
  153. А.Н. Расширение сферы судебного контроля как гарантия защиты прав и свобод личности. М., 1998. — 46 с.
  154. Н.И. О принципе «все, не запрещенное законом, дозволено» // Советское государство и право. 1989. № 8. С.4−5.
  155. Ю.И. Природа и содержание норм процессуального права в социалистическом обществе. Ярославль. 1986. С. 72.
  156. Механизм распущен, расхлябан и разболтан // Мир за неделю. 2000. № 3. С. 4.
  157. Н.П. Законность и демократизм предварительного следствия. Минск. 1979. С.3−4-
  158. А.С. Применение социалистического права. М., 1973. 212 с.
  159. А.В. Применение уголовно-правовых норм. Волгоград, 1973. С.139−140.
  160. B.C. Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. № 10. С. 10-
  161. П.И. Об общественном идеале. М., 1991. С. 137.
  162. Новый Гражданский кодекс и отраслевое законодательство. М., 1995. С. 24−25.
  163. О.А. Судейское усмотрение в гражданском процессуальном праве // Законодательство. 1999. № 2. С. 24.
  164. И.Л. Личные тайны (человек и власть). М., 1998. -228 с.
  165. И.Л. Причины судебных ошибок. Советское государство и право. 1970. № 5. С. 100.
  166. В.А. К вопросу о понятии «законодательство» // Юриспруденция. Тольятти. 1996. № 4. С. 16.
  167. А.С. Обнаружение и преодоление пробелов в праве // Советское государство и право. 1970. № 3. С. 52.
  168. С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996. -102 с.
  169. В.А. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России (региональный аспект). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Н.Новгород. 1995. 21 с.
  170. Правоприменение в советском государстве. М., 1986. 324 с.
  171. Т.К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. 22 с.
  172. Проблемы укрепления конституционной законности в республиках РФ // Государство и право. 1998. № 12. С.95−97.
  173. П.М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов. 1979. -282 с.
  174. П.М. Упрочение законности закономерность развитого социализма. Львов. 1975. — 264 с.
  175. В.И. Социалистическая законность в государственном управлении. М., 1979.- 331 с.
  176. Ю.С. Механизм правореализации в условиях развитого социализма. Казань. 1980. С.112
  177. Россия и коррупция: кто кого?» // Российская газета. 1999. 19 февраля.
  178. В. Прокуратура приобретает новые полномочия // Законность. 1999. № 5. С. 6.
  179. В.М. Кризис прокурорского надзора // Социалистическая законность. 1991. № 1. С.46−47
  180. Н.Г., Хаманева Н. Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. № 1. С. 5.
  181. В.П. Правовая культура личности как целевая установка юридического всеобуча // Актуальные проблемы юридического всеобуча в условиях формирования социалистического правового государства. М., 1990. С. 215.
  182. В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства // Демократия и законность: проблемы развития и соотношения. Самара. 1991.,
  183. В.П. Социалистическая правовая культура. Методологические проблемы. Саратов. 1989. 145 с.
  184. А.В., Ратинов А. Р. Теоретические основы предупреждения преступности. М., 1977. С. 106.
  185. В.Н. Российская правовая система. Введение в общую теорию. Саратов. 1994. С. 359.
  186. А.С. Воспитание уважения к праву как направление идеологической работы. М., 1984. С. 92.
  187. Н.Г. Действие международных договоров РФ в области налогообложения иностранных физических и юридических лиц. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1998. 22 с.
  188. Ю.И. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной властью // Российская юстиция. 1999. № 3. С. 13.
  189. А.И. Обоснованность правоприменительного решения (теоретико-управленческий аспект). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1989.- 23 с.
  190. Современные тенденции развития уголовной политики и уголовного законодательства. М., 1994. 93 с.
  191. М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. М., 1966. 362 с.
  192. М.С. Право обвиняемого на защиту и презумпция невиновности. М., 1984. С.74−75.
  193. М.С. Учение о материальной истине в уголовном процессе. М., 1947. С.4−5.
  194. П.И. Учение о Советском государстве и его Конституции. М., 1931. С. 221.
  195. В.М. Воистину ли нормы закона истинны? // Государство и право. 1996. № 7. С.26−33.
  196. В.М. Логические основания общей теории права. М., 2000. Т.1. -527 с.
  197. Теория юридического процесса. / Под ред. В. М. Горшнева. Харьков. 1985. 278 с.
  198. Ю.А. Дозволено, если не запрещено законом // Хозяйство и право. 1988. № 6. С. 26.
  199. Ю.А. Законодательная система: противоречия и согласованность. М., 1996. С. 19
  200. Ю.А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19. С. 19.
  201. Ю.А. Юридическая коллизия, власть и правопрядок // Государство и право. 1994. № 1. С. 3.
  202. Ю.В. Основы философии права. М., 1997. С. 21.
  203. Н.И. Законность и обоснованность судебных постановлений по гражданским делам.Саратов. 1987. С. 17−18-
  204. С.Г. Конкретизация закона и его судебное толкование. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1983. С. 16.
  205. В.И. Пробелы в новом Уголовном кодексе России // Российская юстиция. 1998. № 3. С. 43.
  206. З.С. Проблемы обеспечения законности в деятельности сотрудников ИТУ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1997. С. 10.
  207. Томская область: управление, политика, экономика. 1997. № 1. С. 36.
  208. В.А. О юридическом нигилизме // Пульс реформ (Юристы и политологи размышляют). М., 1989. С.135−146.
  209. В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. № 8. С. 58.
  210. Уголовное право России. Общая часть. М., 1996. С. 190−191.
  211. В.П. Правовая культура как фактор укрепления социалистической законности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1986. 26 с.
  212. Философский словарь. М., 1998. С. 274.
  213. Финансовая петля для суда присяжных // Российская юстиция. 1999. № 5. С.74−75.
  214. Л.И. Социально-психологические механизмы экспансии криминальной субкультуры / Преступность и культура. М., 1999. С.33−34.
  215. . Э. Характер и социальный прогресс / Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 51.
  216. О.И. Значение общеправовых принципов для отраслевого законодательства // Вопросы теории государства и права. Новые идеи и подходы. 2ООО. Выпуск 2. С. 76.
  217. А.Д. Правоприменительные акты органов внутренних дел Советского общенародного государства. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов. 1986.-23 с.
  218. Н.А., Экимов А. И. Категория справедливости в советском гражданском процессуальном праве. Материальное право и процессуальные средства его защиты // Межвузовский тематический сборник. Калинин. 1981. С. 17−19.
  219. А.С., Гущин В. З. Правозащитные функции прокуратуры в постсоциалистическом государстве // Государство и право. 1998. № 5. С. 60.
  220. В.Н. Государство, демократия, законность. М., 1967.-398 с.
  221. Т.М. Советская демократия и правопорядок. М., 1985. 160 с.
  222. Е.П. Основные условия эффективного применения права. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Свердловск. 1971. 24 с.
  223. М.Д. Стадии юридической ответственности. М., 1998. -168 с.
  224. Г. П. О конкретизации юридических норм в связи с правоприменением. Львов, 1983. С. 23.
  225. Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. 175 с.
  226. Ю.Л. Конституционный статус прокуратуры Российской федерации. М., 1999. 64 с.
  227. Ю.Л. Самоохрана Конституции Российской Федерации. М., 1997.-62 с.
  228. А.И. Категория «цель» в советском праве. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. 1970. 23 с.
  229. А.И. Политические интересы и юридическая наука // Государство и право. 1996. № 12. С.3−10.
  230. Юридическая процессуальная форма. Теория и практика. / Под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшнева. М., 1976. С. 20.
  231. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.- 172 с.
  232. ЯвичЛ.С. Обшая теория права. Л., 1976. С. 279.
  233. Д.А. Оптимальное правоприменительное решение: понятие и сущность. Уфа. 1990. 189 с.
  234. А.Н. Общественно-опасные последствия преступлений против военной службы. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999. -24 с.
Заполнить форму текущей работой