Педагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России
![Диссертация: Педагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России](https://westud.ru/work/2875295/cover.png)
Диссертация
Научная проблема данного исследования заключается в том, чтобы одновременно с реорганизацией внутренних войск сформировать адекватную им систему педагогического обеспечения деятельности, которая бы отвечала новой структуре и приоритетным задачам внутренних войск МВД, решение которых возлагается, прежде всего, на офицерский состав. Поэтому главной задачей и конечной целью повышения эффективности… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК РОССИИ
- 1. 1. Этапы становления российской школы педагогического обеспечения деятельности внутренних войск в XVIII—XIX вв.еках
- 1. 2. Опыт педагогического обеспечения деятельности военнослужащих внутренних войск в советский период
- 1. 3. Анализ педагогического обеспечения деятельности военнослужащих внутренних войск в современных условиях
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. НУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
- 2. 1. Психолого-педагогическая характеристика деятельности военнослужащих внутренних войск
- 2. 2. Сущность, содержание и структура педагогического обеспечения деятельности военнослужащих
- 2. 3. Учет духовного фактора в эффективном осуществлении боевой деятельности военнослужащих
- 2. 4. Анализ организационных, психологических и педагогических условий успешного выполнения подразделениями внутренних войск боевых задач
- Выводы по II главе
- ГЛАВА III. ЛИЧНОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И КОЛЛЕКТИВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВВ КАК ОБЪЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Психолого-педагогическое обеспечение готовности военнослужащих к выполнению задач боевой службы как цель педагогической деятельности командиров подразделений
- 3. 2. Военно-профессиональный опыт как фактор регулирования неосознанного поведения военнослужащего в сложных и экстремальных ситуациях
- 3. 3. Морально-психологическая готовность военнослужащих внутренних войск к эффективному решению задач боевой деятельности
- 3. 4. Организация изучения уровня готовности военнослужащего и коллектива подразделения к эффективному решению задач боевой деятельности
- Выводы по III главе
- ГЛАВА IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ
- 4. 1. Функциональная структура деятельности командиров по педагогическому обеспечению решения боевых задач военнослужащими в звене взвод-рота
- 4. 2. Критерии оценки результатов педагогического обеспечения деятельности военнослужащих подразделений внутренних войск
- 4. 3. Методика педагогического обеспечения военнослужащих подразделений в период подготовки к осуществлению боевой деятельности
- Выводы по IV главе
- ГЛАВА V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
- 5. 1. Педагогическое обеспечение адаптации военнослужащих к решению боевых задач в изменившихся условиях жизнедеятельности войск
- 5. 2. Целенаправленная организация жизнедеятельности военнослужащих как педагогическое условие эффективного их воспитания
- 5. 3. Эффективная боевая учеба как основа формирования высокого боевого мастерства военнослужащих
- 5. 4. Психологическая подготовка военнослужащих подразделений к осуществлению эффективной деятельности
- 5. 5. Укрепление воинской дисциплины и сплочение воинских коллективов как фактор повышения боевой готовности подразделений
- 5. 6. Педагогическое обеспечение процесса изучения, эксплуатации и сбережения оружия и боевой техники военнослужащими
- 5. 7. Управление педагогическим обеспечением деятельности военнослужащих внутренних войск
- Выводы по V главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М: 1980.
- Алехин И.А. Развитие теории и практики военного образования в XVIII начала XX века: Дисс. .д-ра пед. наук. — М.: ВУ, 2004.
- Аврамцев В.В., Батышев А. С., Дулов А. В. Программа воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России на период обучения. М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 1998.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Айдинян P.M. Методологические основы системологии. Л.: Изд-воЛГУ, 1980.
- Айдинян P.M. Введение в теорию социальной организации. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
- Акопов Г. В. Психолого-педагогическое исследование группового сознания первичного коллектива: Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1981. — 271с.
- Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1993.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев, 1985. Атласов И. Чувство чести как цель воспитания // Пед. сборник. — СПб., 1893. С.478−486.
- Анциферов В.В. Совершенствование воспитательной работы начальников факультетов, курсов высших учебных заведений МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ,
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды. Т. 11. М., 1980. — С.2−127.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л.: Ин-т мозга, 1935. Т.4.
- Андреева Г. М. Социальная психология. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Андреев В.И. Нравственное воспитание солдат и сержантов частей и подразделений Сухопутных войск: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1981.-18с.
- Андреев Г. П. Воспитание исполнительности у молодых офицеров (педагогическое исследование на материалах войск ПВО): Автореф. Дис.. канд. пед. наук. М., 1984.17с.
- Андриянов А.В. Военно-педагогический курс. Опыт руководства для систематического обучения молодых солдат в пехоте. В 2-х частях. Кронштадт, 1879.
- Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы.-М., 1978.
- Анциферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития. -М.: Наука, 1978.
- Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1989. -С.426−434.
- А педагогом быть обязан / Сост. Б. Г. Безлепин. М.: Воениздат, 1990.
- Арзамаскин Ю.Н., Петров В. Д. Воинская дисциплина в части (подразделении): пути, формы и методы ее укрепления в условияхреформирования Вооруженных Сил Российской Федерации. -М.: ГАВС, 1995.
- Архипов И.А. Психологические особенности формирования у студентов умений учиться самостоятельно: Дисс. .канд. психол. наук. Л., 1984.-256с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление.-М.: Политиздат, 1981.
- Барабанщиков А.В. Воспитание сознательной дисциплины // Педагогика. 1993. № 11.
- Барабанщиков А.В. Воспитание советских воинов в духе войскового товарищества и дружбы. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1954.-19с.
- Барабанщиков А.В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. -М.: ВПА, 1967.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. М.: ВПА, 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982.
- Багратион П.И. Приказ войскам 2 Западной Армии о подготовке к атаке на неприятеля 25 июня (7 июля) 1812 г. // Генерал Багратион. Сб. документов. М.: Госкомиздат, 1945. С. 180.
- Безносое С.П. Особенности оценочного стиля личности: Автореф.. канд. психол. наук. Л., 1982.
- Безносое С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004.
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М.-Л., 1964.
- Бескровный Л.Г. Хрестоматия по русской военной истории. М.: Воениздат, 1947.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Бестужев А.Ф. Правила военного воспитания относительно благородного юношества и наставления для офицеров, военной службе себя посвятивших // Сборник док. СПб., 1807. — С. 168−172.
- Бестужев-Рюмин М. Краткий памятник для полевых офицеров, содержащий в себе рассуждение о правилах, коими должен руководствоваться офицер, как напоминающими ему важнейшие обязанности его звания. СПб., 1818.
- Безносов С.П., Иваницкий А. Т., Кикоть В. Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на личность (проблемы профдеформации): Учебное пособие. СПб.: СПб ВВКУ ВВ МВД РФ, 1996.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Л., 1982.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов к воспитательной работе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л., 1977.-243с.
- Бекасов О.Б. Анализ событийной структуры жизненного пути личности / Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. — С.169−179.
- Бергсон А. Длительность и одновременность. Пг., 1923.
- Берг А.И. Управление, информация, интеллект. М.: Мысль, 1976.
- Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). -М, 1980.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966.
- Бек А. Волоколамское шоссе. М., 1982.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов высших военных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -18с.
- Бирюков Г. Записки по военной педагогике. Орел, 1909.
- Блауберг И.В. Целостность и системность.-М.: Наука, 1977.
- Богомолов Ю.В. Совершенствование профессионального воспитания курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Бондарев Ю.В. Горячий снег. -М., 1989.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. Бондаренко Н. Ф. Комплексный подход к воспитанию дисциплинированности у курсантов военных училищ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1987.
- Боровых А.С. Профессиональное воспитание курсантов и слушателей в учебных заведениях МВД России в 1980−90 гг.: Дис.. канд. историч. наук. СПб., 2000.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.
- Бобнева М.И., Шорохова Е. В. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970.-С.135.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Бодалев А.А. Личность и общение. Избран, труды. М.,
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! -Новосибирск: Наука, 1989.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.
- Бороноев А.О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер народа и судьбы страны. СПб., 1992.
- Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988.
- Боевой устав пехоты РККА. 4.2. Л.: Госиздат, 1930.
- Боевой устав пехоты Красной Армии. 4.2. (Рота, батальон, полк). -М.: Госиздат, 1942.
- Боевой устав пехоты Советской Армии. -М.: Воениздат, 1959.
- Бордунов С.В. Развитие теории и практики подготовки офицерского состава в военной школе дореволюционной России второй половины XIX начала XX веков: Дис. канд. пед. наук. — М., 1991.
- Бородавка А.С. Совершенствование процесса воспитания в роте на основе комплексного подхода: Автореф. дис. канд. пед. наук. 1984.
- Бородавко Л.Т. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 2005.
- Бордовский Г. А., Богданова Р. У. Концептуальные основы воспитания студентов в Герценовском университете. СПб., Научный журнал. Известия РГПУ им. А. И. Герцена № 3(6). 2003. — С.7−16.
- Болотова А.К. Психология временной организации деятельности личности: Автореф. докт. психол. наук. -М., 1995.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний: Дис. .докт. пед. наук. СПб., 1996.
- Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке / статья вторая // Психологический журнал. Т. 13, № 1, 1992. С.3−12.
- Брушлинский А.В. О формировании психического // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. М., 1981. — С.106−126.
- Буйлов В.И. Воспитание бдительности у военнослужащих: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973.
- Буданов А.В., Латкова И. А. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России: Учебное пособие. -М.: Академия управления МВД России, 1997.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Дис.. докт. пед. наук. М., 1983.
- Введение в профессию // Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. М.: ЦВ СППИ ВС РФ, 1992.
- Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М: Наука, 1989.
- Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести слушателей вузов МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1997.
- Викторов В.Г. Педагогическая культура офицера подразделения как фактор воспитания дисциплинированности у военнослужащих срочной службы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995.
- Воинская дисциплина как предмет изучения. М.: ГАВС, 1995.
- Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, J1.A. Петровской, О. В. Соловьевой. М., 1994.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Витцлак Г. Основы психодиагностики // Психодиагностика: теория и практика / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1986. — С.27−124.
- Вичев В. Мораль и социальная психика. М.: Прогресс, 1978.
- Военная история Отечества сборник времен до наших дней. Т. З М., 1995.
- Военная история. -М.: Воениздат, 1946.
- Военная психология и педагогика. М.: Воениздат, 1986.
- Военно-психологические взгляды русских военных деятелей XYIII-XX веков. М.: МО РФ ГУРЛС, 1992.
- Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. М., ЛГУ, 1970. — С.88.
- Волков И.П. Исследование лидерства как функции групповой задачи // Экспериментальная и прикладная психология. Вып.4 / Под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой, Е. С. Кузьмина. Л., ЛГУ, 1971. -С. 17−22.
- Волков И.П. О личном авторитете руководителя / Социальная психология личности. Л., 1974.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. -М., 1993.
- Ю2.Волович А. С. Проблемы социализации выпускников средней школы: Автореф. канд. дис. М., 1990.
- ЮЗ.Ворожейкина Т. Новое восстание масс / Век XX и мир. 1990, № 3. — С. 11−17.
- Временный полевой устав РККА. М.: Госиздат, 1938.
- Выготский JI.C. Проблема сознания // Сбор. соч. в 6-и томах, т.1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. -М., 1982. С.156−167.
- Галкин М. Новый путь современного офицера. М.- 1906. С.22−23.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий: В кн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.
- Ганзен В.А., Головей Л. А. К системному описанию онтогенеза человека / Психологический журн., 1980, № 6.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.
- Гареев М. Если завтра война? М.: Вла Дар, 1995.
- Гвишиани Д.П. Организация и управление. М., 1970.
- Герасимов В.Н. Перевоспитание воинов с негативными качествами личности в процессе воинской службы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.
- Герасимов В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1996.
- Гетманский В.Г. Педагогическая профилактика криминогенного поведения солдат и сержантов в части: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1994.-22с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. -СПб.: Изд-во СПб ГУ, 1992.
- Гинецинский В.И. Педагогическое знание как методическая и теоретическая проблема: Дисс. .д-ра. пед. наук. Л., 1988.
- Городов П.Н. Психологические основы укрепления воинской дисциплины: в помощь лектору. М., 1984.
- Городов П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей военной школе. М.: ВПА, 1990.
- Горожанин Л.А. Методика дисциплинарной практики командира подразделения. Петродворец: ВВМУРЭ, 1984.
- Гозман Л.Я., Эткинд A.M. Метафоры или реальность? Психологический анализ советской истории/Вопр. филос, 1991. № 3.
- Горбатков А.А. Структура психологической диспозиции и ее позитивно-негативная асимметрия: Автореф. канд. дис. Л., 1981. — С. 16.
- Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1979.
- Гордон Л. Область возможного. Варианты социально-политического развития России и способность российского общества переносить тяготы переходного периода. М., 1995.
- Голоудин Р. Мир переделывать нельзя // Век XX и мир. 1990. № 2. -С.12−15.
- Давыдов В.П. Убеждение основной метод коммунистического воспитания советских воинов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1964. -17с.
- Давыдов В.П. Концептуальные подходы к практике профессионального воспитания слушателей учебных заведений ФСБ // Известия методического центра профессионального образования икоординации научных исследований. М.: МВД России, ГУК. 1996. № 2. -С. 164−169.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военных учебных заведений в процессе обучения (На материалах высших военно-политических училищ): Дисс. .д-ра пед. наук. М., 1977. 447с.
- Давыдов В.П., Сальников В. П., Слепов В. Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России: Учебник / Под ред. С. В. Кошелевой. СПб.: Фонд «Университет», 2000.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Дворецкий М.И. Педагогические основы повышения эффективности дисциплинарной практики командира подразделения (взвода, роты) в укреплении воинской дисциплины: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1990.
- Денисенко С.И. Теоретические основы формирования воинской дисциплины: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998.
- Денисенко С.И., Сидоренко А. С. Поддержание и укрепление воинской дисциплины в части (на корабле): педагогический аспект: Учебное пособие. М.: МО РФ, 1996.
- Денисенко Г. И. Педагогические основы подготовки сержантов к осуществлению воспитательной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988.
- Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ / A.M. Волков, Ю. В. Микадзе, Т. Н. Солнцева. М., 1987.
- Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности / Вестник СПб. университета. Сер.6. Вып.1 (№ 6) С.59−67.
- Джрназян JI.H. Сталинизм: Преемственность общественной психологии / Психологический журнал Т. 10.1989. № 6.
- Дисциплинарный устав ВС РФ // Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 1994.
- Дикая Л., Махнач А. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования / Психологический журн. Т. 14, № 3, 1996. — СЛ37−148.
- Дисциплинарный устав. СПб., 1869.
- Дисциплинарный устав. СПб., 1910.
- Дисциплинарный устав Красной Армии. М.: Госиздат, 1941.
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1946.
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1967.
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1979.
- Дисциплинарный устав с подробными разъяснениями для членов военного ведомства и пограничной стражи. СПб., 1889.146Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979. — С.220.
- Добровольская М. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) // Военная мысль. 1995, № 2 — С.60−63.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: Изд-во МГУ.
- Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Донцов В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости: Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1977.
- Дорохов В.Н. Исследование закономерностей побудительно-исполнительной регуляции деятельности человека: Дис.канд. психол. наук. -Л, 1981.
- Дружинин В.В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. -М.: Радио и связь, 1989.
- Драгомиров М.И. Избранные труды. М.: Воениздат, 1947.
- Дудин С. Специальные методы в практике психологической подготовки личного состава // Информационно-методический сборник ЦВ СППИ ВС РО, 1994, № 2(9). С.29−42.
- Дудин С. Профилактика боевых психических расстройств у военнослужащих специальными методами психологической подготовки // Информационно-методический сборник ЦВ СППИ ВС РФ. -1993.
- Дудченко В.В. Профессиональный долг и оценка уровня его сформированности: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1978.
- Дьяченко М.И. Психологические основы воспитания у воинов высоких моральных качеств и воинского мастерства. М.: ВПА, 1967.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976.
- Есарева З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Дисс. .д-ра пед. наук. Л., 1975.
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 3-х томах. Т. 1. 6-е изд.-М.: АПН, 1985.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. -С. 173−189.
- Журавлев A. JL, Поздняков В. П. Динамика межгрупповых отношений в условиях изменения форм собственности / Психологический журнал, 1992. № 4. С.24−32.
- Журавлев АЛ. Социальная психология личности и малых групп: Некоторые итоги исследования/Психологический журнал. Т. 14, № 4., 1993.-С.4−15.
- Журко В.И. Особенности управления в современной системе высшего образования. СПб., Научный журнал. Известия РГПУ им. А. И. Герцена № 3(6). 2003. — С.84−94.
- Загузов А. И. Писарева С.А., Тряпицына А. П. Современные диссертационные исследования по педагогике. -М.: ИРПО, 2003.
- Захаров Ю.Б. Через призму опасности/Юриентир. 1995, № 4. -С.34−36.
- Задорожнюк И.Е., Зозуля А. В. Феномен риска и его современные экономико-психологические интерпретации / Психологический журн. Т. 15, № 2. 1994. С.26−37.
- Звезды мужества. Сборник документальных очерков. М.: «Витязь-братишка», 2002.
- Зезюлин Ф.М. Совершенствование подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД РФ к действиям против вооруженного правонарушителя (педагогический аспект): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии,№ 2, 1991. -С. 15−16.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -М., 1994.
- Змачинский Э.В. Влияние мер поощрения на поведение военнослужащих: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988.
- Иваницкий А.Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов вузов МВД России: Монография. СПб., 1999.
- Иванов Е.С. Воспитание воинской чести у офицеров российской армии: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1994.
- Иванченко Т.Г. Динамика формирования ответственности у будущих педагогов: Дисс. .канд. пед. наук. JL, 1987.
- Инструкция ротным командирам за подписанием полководца графа Воронцова 1774 года, января 17 дня, в 17 пунктах состоящая, на 13 листах// Воен. сборник.- 1871. № 11.-С.33−46.
- История военного искусства. М.: Воениздат, 1986.
- История России с древности до наших дней. Пособие для поступающих в вузы. М., 1995.
- Кайда Л.И. Воспитание ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иностранному языку: Дис. .канд. пед. наук. СПб., 2003.
- Калейник Н.С. Формирование профессиональной компетентности у слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб., 1999.
- Калин В.К. Волевая регуляция деятельности: Автореф.. докт. психол. наук. Тбилиси, 1989.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе / Исслед. центр по пробл. управления и качества подготовки специалистов высшей школы, С.-Петерб. электротехн. ун-т. СПб., 1992.
- Карпов А.В. Психологический анализ процессов принятия решений в деятельности.-Ярославль, 1985.
- Кадровая и воспитательная работа в правоохранительных органах: состояние, проблемы и перспективы: материалы межведомственной научно-практической конференции. СПб., 2001.
- Кикоть В.Я. Формирование культуры профессионального общения у курсантов училищ МВД РФ: Автореф. дис.. канд. пел. наук. -СПб., 1994.
- Кильянова JI.B. «Параллельное действие» в наследии А.С. Макаренко как принцип воспитания и тенденции его развития в современной педагогике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Н. Новгород, 1995.
- Киевский А.В. Воспитание лидерских качеств у сержантов курсантских вузов внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования. СПб.: СПВИ ВВ МВД РФ, 1996.
- Кирков К. Записки по военной педагогике. СПб., 1913.
- Киряшов Н.И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов. М.: ВПА, 1981.
- Климова И.В. Значение эмпатийного потенциала в регуляции поведения: Автореф. канд. психол. наук.-СПб., 2002.
- Концепция и методические рекомендации воспитательной работы со слушателями (курсантами) образовательных учреждений системы МВД РФ / Под ред. С. Ф. Зыбина, В. П. Сальникова. СПб.: СПб ЮИ МВД РФ, 1996.
- Костин Б. Скобелев.-М., 1990.
- Косцов Ю. Демократизация армейской жизни и воинская дисциплина// Военный вестник. 1991. № 10.
- Коупленд Н. Психология и солдат. М.: Воениздат, 1991.
- Кобенко А.А. Самовоспитание офицеров Советской Армии: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1971.
- Ковалев А.Г. Психология личности. Изд.З. -М., 1970. -С.391.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1978. — С.280.
- Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени / Активность и жизненная позиция личности: Сборник научных трудов. -М., 1988. -С.110−127.
- Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни / Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. -С. 179−185.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
- Ковалев И. Особенности воспитательной работы//Войсковой вестник. 1994, № 5. С.44−49.
- Командир. Коллектив. Дисциплина.-М.: Воениздат, 1983.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я. А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. М.: АПН РСФСР, 1982.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
- Короленко В. Честь мундира и нравы военной среды // Собр. соч. СПб., 1911, Т.4. С.303−360.
- Королюк Н. Психологические аспекты бдительности // Ориентир. 1995, № 8. — С.69−73.
- Коротченко Е. В бою побеждает крепкий духом / Юриентир. 1995, № 8.-С.14−16.
- Короткое Э.Н. Развитие творческого мышления офицеров в процессе обучения. М.: ВПА, 1988.
- Кочин А.А. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы во внутренних войсках. СПб., 1997.
- Кошелева С.В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей: Дис.. докт. психол. наук. -СПб., 1997.
- Козлова Т.З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности / Социальная идентификация личности.-М., 1993. -С.107−124.
- Колесников А.А. Синергетическая теория управления. -Таганрог: Энергоатомиздат, 1994.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. -С.366.
- Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал. Т.8. 1978, № 4. С. 126−137.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
- Коростылева Л.А., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. СПб., 1995.
- Корчемный П.А. Морально-политическая и психологическая подготовка личного состава авиации ВС СССР. М.: Воениздат, 1988.
- Корчемный П.А. Психологические аспекты повышения эффективности деятельности летных экипажей по обучению курсантов. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -М., 1979. 19с.
- Кочубей Б.И. Психологические и социальные аспекты тотального равенства. / Психологический журн. Т. 10, 1989, № 6. С. 117 127.
- Кравчун Н.С. Развитие теории и практики воспитания советских воинов: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1973.
- Кривицкий А.Ю. Традиции русского офицерства. М.: Воениздат 1945.
- Крит М.К. Психологические основы воспитания солдата. Очерки военной педагогики. СПб., 1907.
- Крит М.К. Психологические основы воспитания солдата. Очерки военной педагогики. СПб., 1907.
- Крамник В.В. Имидж реформ: Психология и культура перемен в России. СПб., 1995.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. — М.: Изд-во Дело, 1996.
- Крылов А.А. Человек в автоматизированных системахЧуправления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.
- Крылов А.А. Организация управляющего информационного процесса в системе мозга // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. — С.5−18.
- Крылов А.А., Куликов JI.B. Опыт применения Фрайбургского личностного опросника в диагностике психических состояний / Теор. и прикладные вопросы психологии 4.11 / Под ред. А. А. Крылова. СПб., 1995. -С.5−11.
- Крылов А.А., Рыбалко Е. Ф. Психологическая парадигма в системе человекосознания Б.Г. Ананьева / Теор. и прикл. вопр. психологии. СПб., 1995.Вып.1. — С.7−16.
- Кублицкене Л.Ю. Организация времени личности как показатель ее активности / Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. -С.185−191.
- Кузнецов В. В интересах боя // Ориентир. 1995, № 3. — С.23−28.
- Кузьмин Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. Учебное пособие. Л., 1987.
- Кузьмин Е. С, Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив.-Л., 1974.
- Куликов Л.В. Стресс и стрессоустойчивость личности / Теоретические и прикладные вопросы психологии. СПб., 1995, вып. 1.4.1.-С.123−133.
- Кульневич С.В. Личностно ориентированное воспитание: Концепция, содержание, реализация: Диссертация в форме научн. доклада. д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 1995.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопр. психологии. 1989. № 2.
- Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: Структура, функции, взаимоотношение / Теоретические и прикладные вопросы психологии.-СПб., 1995, вып.1.4.1.-С.48−61.
- Куртиков П.А. Социальный объект управления коллектив. -М., 1977.
- Кутузов М.И. Приказ по войскам армии, 12 декабря 1812 года // Из боевого прошлого русской армии. -М.: Воениздат, 1947. С. 196.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: ЛГУ, 1970.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980.
- Ладанов И.Д., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтной ситуации в трудовых коллективах. М.: Изд-во АНХ, 1980.
- Лазукин А.Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училища: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -207с.
- Латышев О.М. Дисциплинирование будущих офицеров внутренних войск МВД России. СПб.: ВИВВ МВД РФ, 1996.
- Латышев О.М. Подготовка младших командиров курсантских подразделений в условиях ВВУЗа МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб., 1995.
- Лебедев А.Н. Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений / Психологический журн.1992, № 6. С.71−79.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
- Левитский М. Воспитание солдата. СПб., 1911.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1879.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука,
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.,
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио, 1967.
- Липский И.А. Формирование творческого стиля деятельности у политработников подразделений (педагогическое исследование на материалах войск ПВО): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. -18с.
- Личность. Внутренний мир и саморегуляция. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб., 1996.
- Лойт Х.Х., Проценко Е. Д., Сальников В. П., Стремоухов А. В., Суслин Э. В., Хальзов В. И. Концепция воспитательной работы. Квалификационные требования к выпускнику юридического института / Под ред. С. Ф. Зыбина. СПб.: СПб ЮИ МВД России. 1996.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Ломов Б.Ф. Личность, как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1989.-С.З-7.
- Лукьянец А.А. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к работе по укреплению воинской дисциплины в подразделении: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992.
- Луков Г. Д. Воля. М.: Воениздат, 1958.
- Лукова Т.Г. Формирование профессионально-коммуникативной культуры слушателей вузов МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 2002.
- Луценко В.К. Психолого-педагогические основы формирования авторитета советского офицера: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971.
- Майоров В.В. Воспитание дисциплинированности у молодых офицеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1983.
- Малый А.Т. Развитие теории и практики воспитания советских воинов в годы Великой Отечественной войны (1941−1945 гг.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1972.
- Материалы социально-психологических исследований, проведенных в войсках в 1995 году.- М.:ГУК ВВ УРЛС № 13 от 11.05.95.
- Марищук В.Л., Романенко Н. В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения. СПб., 1996.
- Марищук В.Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Изд-во «Сентябрь», 2001.
- Мардахаев Л.В. Формирование активной жизненной позиции молодых офицеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1081. 18с.
- Маслюк И., Борисенко Н., Соловьев И. Методика оценки морально-психологического состояния личного состава ВВ МВД России. -М.: УРЛС ГУКВВ МВД России, 1995.
- Макаренко А.С. Дисциплина: Лекции о воспитании детей // Макаренко А. С. Собр. соч. в 7 т. Т.4. М.: АПН, 1958.
- Макаренко А.С. Дисциплина, режим, наказания и поощрения: Проблемы школьного советского воспитания. Лекция 2 // Макаренко А. С. Собр. соч. в 7 т. Т.5.-М.: АПН, 1958.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Макаренко А. С. Собр. соч. в 7 т. Т.5. М.: АПН, 1958.
- Марищук B.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств. Автореф. докт. дисс. психол. наук. -Л.: ЛГУ, 1982.
- Марищук В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В.А., Серова
- Л.К. Методики психодиагностики в спорте. М., 1984.
- Мещеряков Г. П. Русская военная мысль в XIX веке. М.: Наука, 1973.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Мерлин B.C. Личность и общество / ПГПИ. Пермь, 1990. — 90с.
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977. — С.176.
- Методика социально-психологической диагностики личности и группы / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Хащенко. М., 1990.
- Мечитов А.П., Ребрик С. Б. Восприятие риска / Психологический журнал. Т. 11, 1990, № 3. С.87−95.
- Миронов Е.А. Изменение межкультурных стереотипов / Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии // Тезисы научно-практич. конференции. СПб., 1995. — С.73−74.
- Морозов Н. Воспитание генерала и офицера, как основа побед и поражений. СПб., 1910.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998.
- Муздыбаев К. Психология ответственности.-JL: Наука, 1983.
- Мусин Я.Н. Педагогические основы подготовки курсантов ВВУЗов ВВ МВД России как воспитателей: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997.
- Мусин Я.Н., Кочин А. А. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы во внутренних войсках: Учебное пособие. СПб.: ВИВВ МВД РФ, 1997.
- Муцынов С.С. Коллектив и дисциплина. М.: Воениздат, 1989.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983.
- Мысли генерал-фельдмаршала Румянцева Задунайского о состоянии армии и об устройстве войск // Масловский В. Приложения и примечания к запискам по истории военного искусства в России. СПб., 1897.-С. 1−25.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. С. 426.
- Назаренко А.Ф. Логика в структуре педагогической деятельности // Современные проблемы и практическое применение логики как науки.-СПб., 1999.
- Найденов И.А. Педагогические условия совершенствования деятельности армейских культпросветучреждений по воспитанию воинов на революционных, боевых и трудовых традициях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986.
- Наставления, данные графом М. С. Воронцовым г. офицерам 12-й пехотной дивизии 1 июля 1812 г. // Военный сборник. 1859. T.YII.
- Нартова-Бочавер С. К. Два типа нравственной самоактуализации личности / Псих. журн.Т.14, № 4, 1993. С.24−31.
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. -М.: Педагогика, 1984.
- Никифоров Г. С., Филимоненко Ю. И., Польшин А.К.
- Психологические аспекты саморегуляции состояния. JL: Изд-во ЛГУ, 1985.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
- Новожилов М.Л. Воспитание советских воинов в коллективе и через коллектив: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М, 1969.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
- Обозов Н.Н. Психологическая совместимость и срабатываемость как факторы эффективности труда // Промышленная социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, А. Л. Свенцицкого. Л., ЛГУ, 1982.-С. 102−108.
- Об офицерских собраниях // Военный журнал. 1810. Кн. VI-YII.
- Об организации воспитательной работы во внутренних войсках МВД России.//Директива КВВ МВД России № Д-15 от 16.07.92.
- Об организации социально-правовой работы во внутренних войсках МВД России.// Директива КВВ МВД России № Д-25 от 5.06.93.
- Об индивидуальной воспитательной работе с военнослужащими во внутренних войсках МВД России.// Директива КВВ МВД России № Д-25 от 18.07.92.
- Об организации культурно-досуговой работы во внутренних войсках МВД России.// Директива КВВ МВД России № Д-33 от 30.09.94.
- Обручев Н.Н. Обзор рукописных и печатных памятников, относящихся до истории военного искусства в России. СПб., 1853.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 1994.
- Обозов Н.Н. Психические процессы в условиях индивидуальной и совместной деятельности // Проблема общения в психологии. М., 1981. -С.24−45.
- Об опыте профессионально-психологической подготовки и психологическом обеспечении личного состава в УВД Нижегородской и Пермской областей.-М.: МВД РФ, № 21/13/2107 от 10.10.94.
- О внесении дополнений и изменений в программы боевой подготовки войск. -М.: ГУК ВВ УБП № 4/11−3719 от 2.05.95.
- Овечкин А. Профессиональная армия США: К вопросу о дисциплине. Военный вестник. 1992. № 3−4.
- О долге и чести воинской в российской армии: Собрание материалов, документов и статей. Составили Ю. А. Глушко, А. А. Колесников / Под редакцией В. Н. Лобова. М.: Воениздат, 1990.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудника органов внутренних дел России: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1993.
- Олейников B.C. Нравственно-правовая система воспитания сотрудников органов внутренних дел. СПб., 1997.
- Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. -М, 1994.
- О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности: Приказ МВД РФ. -№ 379. 1997. 19 июня.
- О нравственном образовании военных людей // Военный журнал. 1812. Kh.XVIII.
- О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе МВД России // Директива Министра внутренних дел РФ от 19 июня 1996 г. № 1.
- О неотложных мерах по укреплению воинской дисциплины и правопорядка во внутренних войсках МВД России.// Приказ КВВ МВД России № 32 от 25.02.94.
- О проведении реабилитации и восстановления боеспособности воинских частей, выведенных из района выполнения служебно-боевых задач. Приказ КВВ МВД РФ № 304 от 18.10.95.
- Опаленные войной, вдохновленные победой. Сборник воспоминаний участников Великой Отечественной войны, ветеранов внутренних войск и правоохранительных органов. СПб., 2001.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. -М&bdquo- 1987.-С.224.
- Основы военной психологии и педагогики: Учебное пособие / Под ред. А. В. Барабанщикова, Н. Ф. Феденко. М.: Воениздат, 1981.
- Особенности социально-психологической адаптации военнослужащих внутренних войск к служебно-боевой деятельности. СПб., 1996.
- Остряков С.З. Военные контрразведчики. М.: Воениздат, 1979.
- Охраняя тыл действующей армии: Документы и материалы об участии внутренних войск в охране тыла действующей армии в годы Великой Отечественной войны. М.: Главное и Полит, управления внутренних войск МВД СССР, 1985.
- Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1993.
- Павлов И.П. Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1954.
- Павленко И.М. Педагогические основы воспитания воинов в процессе ратного труда: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1972.
- Панасюк Л.Ю. Управленческое решение. М.: Наука, 1994.
- Партийно-политическая работа в Вооруженных Силах ССР. М.: Воениздат, 1989.
- Парский Д. Боевая подготовка нашего солдата. СПб., 1912.
- Панферов В.П., Чугунова Э. С. Групповая оценка личности // Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. -Л., ЛГУ, 1977. С.108−120.
- Педагогическое мастерство советского офицера / Под ред. А. В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1976.
- Перечень мероприятий для работы с личным составом воинских частей, выведенных из Чеченской Республики на реабилитационный период. М.: ГУК ВВ УРЛС № 4/14−35/5от 18.09.95.
- Петрашов И.И. Воинская дисциплина как объект системного анализа: Автореф. дис. .канд. философ, наук. -М., 1983.
- Петров В.Л. Воинская дисциплина: системный подход к исследованию и укреплению. М., 1988.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Наука, 1986.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. -М.: Изд-во «Тандем», 1997.
- Платонов К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов. // Коллектив и личность. М, 1975. — С.3−17.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
- Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.
- Познанский Д.П. Педагогические основы совершенствования у офицеров-политработников качеств руководителя воспитательной работы в части: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. 18с.
- Повторившие подвиг. М.: Политуправление внутренних войск МВД СССР, 1982.
- Полное собрание законов Российской империи: T. I-X. СПб., 1830.
- Полевой устав Советской Армии (полк-батальон). М.: Воениздат, 1959.
- Полное собрание русских летописей: В 2 т. СПб., 1893.
- Положения о морально-психологическом обеспечении служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России. М.: ГУК ВВ УРЛС, 1995.
- Положение о службе психологического противодействия внутренних войск МВД России. М.: ГУК ВВ УРЛС, 1994.
- Проблемы и пути духовно-нравственного воспитания личного состава органов внутренних дел: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С. Ф. Зыбина и В. П. Сальникова. -СПб., 1994.
- Проблемы социальной психологии в деятельности офицера подразделения внутренних войск: Пособие / Под ред. Денисова A.M. СПб., 1996.
- Прангишвили А.С. Исследования по психологии установки. -Тбилиси, Мецниереба, 1967. С. 340.
- Преловская И. Преступления войск НКВД при изгнании чеченцев и ингушей зимой 44-го // Известия. 1992. 14 марта.
- Пригожий А.И. Современная социология организаций. М., 1995.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности. Самара, 1991.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. / Под ред. К. М. Гуревича. М., 1981.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990.
- Путятин Н.В. Совершенствование военно-педагогической подготовки молодых офицеров в части: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -212с.
- Райковский В. Военное воспитание. М., 1908.
- Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности / Вестник СПб ГУ, Сер.6,1995, вып. 3 (№ 20). С.74−79.
- Реан А.А. Акмеология личности // Проблемы развития системы акмеологических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. СПб., Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 1996. С.118−136.
- Реан А.А. Психолого-педагогический анализ процесса выбора методов обучения в высшей школе: Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1983.
- Рекомендации по совершенствованию социально-правовой работы во внутренних войсках МВД России. М.: ГУК ВВ УРЛС, 1994.
- Рекомендации по организации системы социально-психологической работы войсковым психологам и должностным лицам органов по работе с личным составом во внутренних войсках МВД России. -М.: ГУК ВВ УРЛС, 1994.
- Рекомендации офицерам по проведению разъяснительной работы с военнослужащими, пережившими боевой стресс и пережившими боевую психическую травму. М.: ГУК ВВ УРЛС, № 4/14−4744 от 7.12.95.
- Рекомендации по совершенствованию отбора, предварительной подготовки и психологического обеспечения личного состава. М.: МВД РФ № 1/4455 от 6.05.94.
- Рогачев Ф.Б. Воспитание советских воинов на боевых традициях Советской Армии в мирное время: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1951.- 17с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.
- Румянцев П.А. Инструкция полковничья, пехотного полку, конформированная от Ея Императорского Величества, декабря 24 дня 1764г.-СПб., 1764.
- Румянцев П.А. Обряд службы: Документы: В 3 т. Т.2. -С.231−251.
- Русская военно-теоретическая мысль XIX- начала XX веков: Сб. ст. / Под ред. Л. Г. Бескровного. М.: Воениздат, 1960.
- Русские полководцы о воинском воспитании и обучении / Сост. А. Ф. Колобяков. Новосибирск, 1944.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. -Л., 1990.
- Рыбников В.Ю. Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных заведений МВД РФ. -СПб., 1997.
- Рыков С.Л. Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2003.
- Сальников В.П., Масленников Д. В. Истоки, реальность и перспективы университетского образования // Вестник. СПб У МВД России. 1999. № 3.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.
- Светличный В.И., Коптев И. В., Жиляев А. А. Система работы командиров по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины: Методическое пособие. Владикавказ: ВВКУ ВВ МВД РФ, 1996.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982.
- Семенов С.Н. Генерал Брусилов. Документальное повествование. М., 1986.
- Семин Ю.Н., Старков О. Ю. Кавказ 1942−1943 гг.: Героизм и предательство // Военно-исторический журнал. 1991. № 8.
- Сикевич З.В. Русские: «образ» народа. СПб., 1996.
- Силкин Н.Н. Критерии и методика оценки деятельности сотрудников МВД в трудных ситуациях: Учебное пособие. СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1996.
- Силкин Н.Н. Педагогика в правоохранительной системе. СПб., 2000.
- Симонов К. Живые и мертвые. М., 1977.
- Скворцов Н.Г. Этничность и трансформационные процессы / Этничность. Национальные движения. Социальная практика. Сб. статей. -СПб., 1995.-С.8−26.
- Слепов В.В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров Внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1996.
- Слепов В.Я. Педагогические основы обучения личного состава подразделения (в/ч) в условиях боевых действий (На опыте ВОВ и «горячих точек»). СПб.: ВВКУ МВД, 1996.
- Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Л., 1973.-47с.
- Слепов В.Я. Коллектив курсантов подразделения и пути его сплочения и укрепления. Л., 1983.
- Советова О.С. Инновативные диспозиции личности, их взаимосвязь и влияние на отношение к социальным изменениям / Канд. дис. -СПб., 1991.
- Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека / Педагогика. 1993. № 2. С.28−32.
- Соловьев С.М. Воспитание военнослужащих, участвовавших в неформальных объединениях молодежи (педагогическое исследование на материалах внутренних войск): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992.
- Соловьев С.М. Воспитание военнослужащих, участвовавших в неформальных объединениях молодежи: Дис. канд. пед. наук. -М., 1992.
- Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. 1918−1956: Опыт художественного исследования // Малое собр. соч. Т.5−7. М., 1991.
- Социальная и военная психология. М.: ВПА, 1990.
- Старостин М.П. Единство и согласованность в деятельности командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций по воспитанию воинов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1970.
- Статный В.М. Особенности воспитания дисциплинированности у слушателей учебных центров МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб., 2001.
- Столетие военного министерства. 1802−1902. T. I-IX. — СПб., 1902.
- Стрежнев В.В. Индивидуальный подход в воспитании советских воинов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1965.
- Стремоухов А.В. Концепции и методические рекомендации воспитательной работы со слушателями (курсантами) образовательных учреждений системы МВД РФ. СПб., 1997.
- Степанов С.Ю., Маслов С. П., Яблокова Е. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. -М., 1993.
- Степанов С.Ю., Варламова Е. П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров / Вопросы психологии. 1995, № 1. С.60−69.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. — С.284.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. -J1.: Изд-во ЛГУ, 1988.
- Суворов А.В. Наука побеждать. М.: Воениздат, 1980.
- Суворов А.В. Полковое учреждение. Документы: В 6 т. Под редакцией Г. П. Мещерякова. Т. 1.-М., 1987.-С.73−168.
- Съедин С.И., Крук В. М. «Дедовщина» в воинских коллективах: причины, пути выявления и искоренения (социально-психологический аспект).-М.:ВПА, 1990.
- Татаркин А.В. Педагогический аспект правового воспитания армейской молодежи: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1977.
- Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы. М., 1977.
- Тряпицына А.П., Загузов Н. И., Писарева С. А. Современные проблемы роста диссертационных советов по педагогике. М., 2002.
- Трудные вопросы истории: Поиски, размышления. Новый взгляд на события и факты. М.: Политиздат, 1991.
- Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. М.: Воениздат, 1977.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки/ Психологические исследования. -М.: Наука, 1966. С. 135−328.
- Узунова В.Н. Ценностные ориентации личности как фактор восстановления активной жизнедеятельности при вынужденном нарушении привычного образа жизни / Автореф. канд. дис. Л., 1985. -С.12.
- Устав внутренней службы. СПб., 1910.
- Устав внутренней службы РККА.-Пг., 1918.
- Устав внутренней службы РККА. М.: Воениздат, 1939.
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1946.
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1967.
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР. М.: Воениздат, 1979.
- Устав воинский о должности генералов-фельдмаршалов и всего Генералитета и протчих чинов, которым при войне надлежит быть и оных воинских делах и поведениях, что каждому чинить должно. СПб., 1716.
- Утлик Э.П. Психологические основы дисциплины. М.: ВПА, 1993.
- Федоров В.И. Кадровое обеспечение системы МВД России. Современные проблемы.: Монография / Под ред. В. П. Сальникова. СПб.: СПб У МВД России, 2000.
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об участии внутренних войск в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов». 1996. 27 мая. № 57-ФЗ.
- Федеральный Закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». № 27-ФЗ. 1997. 5 февраля.
- Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Красная Звезда. 1998. 4 апреля.
- Феденко Н.Ф. Психология воинского коллектива. М.: Воениздат, 1981.
- Федотов А.А. Педагогические основы формирования уставных взаимоотношений в воинском коллективе (взвод-рота): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. 17с.
- Фирсенков В.А. Педагогические основы деятельности клуба по воспитанию культуры поведения советских воинов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. 18с.
- Фельдштейн Д.И. Актуальные направления психолого-педагогических исследований // Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний (состояние и проблемы). М., 2002.
- Фрунзе М.В. Избранные произведения. -М.: Воениздат, 1984.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск: Учебное пособие. Л.: ВПУ МВД, 1988.
- Хальзов В.И., Григорьев В. К. Вопросы педагогики в деятельности офицера подразделения. СПб.: ВВКУ МВД, 1993.
- Хальзов В.И. Вопросы педагогики в деятельности офицера подразделения. СПб., 1993.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Л., 1991. 32с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Л., 1998.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1999.
- Хяюрюнен Ю.П. Как быстро человек может измениться: некоторые аспекты, связанные со временем, творчеством и властью / Психологический журн.Т.12. № 4,1991. С.41−49.
- Шадриков В.Д. Психология профессиональной деятельности. -М., 1998.
- Шамаров В.М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. СПб.: СПб У МВД России, 2001.
- Шарапов Ю.А. Педагогические основы сплочения многонациональных воинских коллективов в войсках МВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.
- Шарухин А.П. Единство военно-педагогической теории и практики необходимое условие совершенствования воспитательной деятельности офицерского состава полка: Дис. канд. пед. наук. — М., 1992.
- Шарухин А.П. Нормативно-уставное регулирование процесса воспитания в Российских Вооруженных Силах: Дис.. докт. пед. наук. -СПб., 1998.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива во внутренних войсках и органах внутренних дел РФ. Л., 1990.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М.: Наука, 1971.
- Шрамченко А.Ф. Вопросы психологии в управлении войсками. -М.: Воениздат, 1973.
- Штутман С.М. Боевой отряд революции: Из истории внутренних войск Советской Республики. (1918−1920 гг.). М.: ДОСААФ СССР, 1989.
- Шульгин Н. Новое русское самосознание / Век XX и мир. 1990, № 3. С.25−28.
- Щеголев В.А. Основные направления сплочения военнослужащих в армиях стран НАТО средствами физической подготовки и спорта. СПб.: ВИФК., 1995.
- Щеголев В.А. Воспитание и сплочение воинских коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Дис.. докт. пед. наук. -Л., 1991.
- Цейтина Г. П. Фрустрирующие факторы в современной социокультурной ситуации / Социально-психологические проблемы человека в современной социокультурной ситуации. Материалы научной конференции. СПб., 1994. — С.50−51.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Автореф. дис. докт. пед. наук. Л., 1971.
- Юскаев Р.К. Педагогические основы комплексного подхода к укреплению воинской дисциплины в части: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1990.
- Ядов Н.В. Динамика диспозиций личности в процессе производственной адаптации / Канд. дисс. Л., 1989. — 175с.
- Яковлев И.К. Внутренние войска // Советская военная энциклопедия. Т.2. М.: Воениздат, 1976.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998.
- Adorno T.W., Frenkel-Brunsvik Е., Levinson D.J., San-ford R.N. The Authoritarian Personality. N.Y., 1950.
- Algood M.B., Lewinsohn P.M. and Hops H. Sex differences and adolescent depression / J. Abnorm. Psycho 1.1990.V.99.N1.P.55−63.
- Bourdieu P. Homo Academicus.L., 1988.
- Ciddens Anthony. Central Problems in Social Theory. .London. Macmillan, 1979.
- Charles Q. Cutshaw. Tactical Small Arms of the 21st Centure. Krause Publications, Inc., 2005,408 pages
- Joe Buff. Seas of Crisis. Publisher: William Morrow & Co, Inc./Ipm ofHar, 2005,416 pages
- Nicholas Stargardt. Witnesses of War. Publisher: Alfred A. Knopf, 2006, 512 pages
- Jonathan B. Turker. War of Nerves. Publisher: Panteon Books1.c./Random House, 2006,496 pages
- Max Hastings. Warriors. Publisher: Alfred A. Knopf, Inc./Random House, 2006,384 pages
- Frank Gaffney. War Footing. Publisher: Naval Institute Press, 2005, 333 pages
- Matt Eversmann, Dan Schilling. The Battle of Mogadishu. Publisher: Presidio Press, 2004,230 pages
- John L. Plaster. Secret Commandos. Publisher: Simon & Shuster, Inc., 2004,384 pages
- Terrence Poulos. Extreme War. Publisher: Bookspan, 2001, 456 pages Wolfgang Schneider. Panzer Tactics. Publisher: Stackpole Books, 2005.