Психологическая готовность руководителей среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях: На примере аппарата управления Буровой компании
Диссертация
Объективные трудности деятельности организаций в настоящий период в России связаны с критическим сочетанием организационных, внутренних, условий и внешних социально-экономических условий. Если внутренние условия для каждой организации своеобразны, то внешние условия во многом имеют сходные черты. Они характеризуются новизной (постоянным изменением политических, экономических, управленческих… Читать ещё >
Содержание
- Раздел Страницы
- Вступление
- 1. Неблагоприятные ситуации: общее определение, классификация, 12 особенности неблагоприятных ситуаций в деятельности руководителей среднего звена
- 1. 1. Понятие неблагоприятной ситуации
- 1. 2. Психологическая классификация неблагоприятных 15 ситуаций, неблагоприятные ситуации в деятельности руководителей среднего звена на примере аппарата управления Буровой компании
- Выводы к главе
- 2. Изучение психологической готовности к деятельности
- 2. 1. Понятие психологической готовности к деятельности
- 2. 2. Виды и уровни психологической готовности
- 2. 3. Структура психологической готовности
- 2. 3. 1. Мотивационно-волевой компонент готовности
- 2. 3. 2. Операционально-мыслительный компонент 45 готовности
- 2. 3. 3. Субъектно-образный компонент готовности
- 2. 4. Основные свойства и функции психологической готовности
- Выводы к главе
- 3. Психологическая готовность к деятельности в неблагоприятных 56 ситуациях руководителей среднего звена
- 3. 1. Мотивационно-волевой компонент готовности руководителей среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 3. 2. Операционально-мыслительный компонент готовности 66 руководителей среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 3. 3. Субъектно-образный компонент готовности руководителей 74 среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях
- Выводы к главе
- Эмпирическая часть
- 4. 1. Диагностика уровня сформированности готовности к 85 управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 4. 1. 1. Обоснование плана исследования
- 4. 1. 2. Методы исследования
- 4. 1. 3. Испытуемые и обработка результатов
- 4. 1. 4. Анализ уровня сформированности готовности к 111 управленческой деятельности представителей резерва кадров
- 4. 1. 4. Л. Мотивационно-волевой компонент готовности 111 к управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 4. 1. 4. 2. Операционально-мыслительный компонент 119 готовности к управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 4. 1. 4. 3. Субъектно-образный компонент готовности к 126 управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 4. 1. Диагностика уровня сформированности готовности к 85 управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- 4. 2. Изучение образа управленческой ситуации
- 4. 2. 1. Обоснование плана исследования
- 4. 2. 2. Испытуемые и методика исследования
- 4. 2. 3. Обработка результатов
- 4. 2. 4. Анализ результатов
Список литературы
- Авдеева А.П. Некоторые психологические и социально-психологические аспекты готовности к деятельности. // Управление и рынок: социально-философские и экономические аспекты. М., 1992., с. 39 — 46.
- Авраменко С.В. Личностные предпосылки становления субъективной готовности учащихся ПТУ к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1990.
- Агеев В. А. Мотивационная готовность молодых офицеров к воено-профессиональной деятельности. Автореф. дисс.канд. психол. наук, 1994.
- Альбуханова Славская К. А. Психологические и жизненные потери (к проблемам экологии человека). // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993., с. 7 — 21.
- Альманах психологических тестов. М., 1996.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 1978.
- Асеев В.Г. Вопросы психологии личности и деятельности студентов. Иркутск, 1976.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.
- Ахтариева Л.Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессиональной педагогической деятельности. Автореф. дисс.канд. психол. наук. Ленинград, 1978.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М., 1993.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом в развивающейся организации. М., 1996.
- Барабанщиков В.А. Проблема психического отражения в трудах Б.Ф.Ломова. // Психологический журнал, 1994, № 5.
- Белицкая Г. Э. Типы проблемности социального мышления личности. // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993, с. 75−81.
- Белозеров С.М. Влияние управленческой концепции руководителя на эффективность деятельности производственного коллектива. Дисс.канд. психол наук, М., 1985.
- Береснев Н.В., Ирхин Ю. В., Слизовский Д. Е. Культура и политика современного менеджмента. М., 1996.
- Битехтина Л.Д. Исследования зависимости поведения в экстремальных ситуациях от некоторых свойств личности. Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1977.
- Бобнева М.И. Социальная психология личности. М., 1979.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
- Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука, т. 1 2. М., 1989.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М., 1968.
- Болотин Б.М. Кризис российской экономики. // ЭКО, 1994, № 4, с. 39 45.
- Бородкин Ф. М. Ценностный фундамент организационных конфликтов в социалистическом обществе. //Экономическая социология. М., 1989.
- Брушлинский А.В., Темнова Л. В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач. // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993, с. 45 56.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
- Бузин В.Н. Краткий отборочный тест. М., 1998.
- Ванециан П.В. К постановке проблемы ситуаций. Дисс. канд.пед. наук (по психологии) М., 1939.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
- Влас В.Г. Социально-психологические проблемы подготовки молодежи к труду. Кишинев, 1991.
- Воловикова М.И. О едва заметных различиях. // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993, с. 56 63.
- Галаева Е.В. Творческий потенциал предприятий и организаций: вопросы управления. М., 1995.
- Ганюшкин А.Д. Состояние психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Ленинград, 1972.
- Гаранин С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя физической культуры. Автореф. дисс.канд. пед. наук. С-Пб., 1993.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.
- Деркач А.А. Состояние психологической готовности студентов к деятельности во время педагогической практики. // Психические состояния (Экспериментальная и прикладная психология). Выпуск 10, Ленинград, 1981, с. 140- 146.
- Деркач А.А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя. Автореф. дисс. канд. психол. наук. С-Пб., 1993.
- Джирдарьян А.Б. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. // Теоретические проблемы психологии личности. Отв. редактор Е. В. Шорохова. М., 1974 с. 145 169.
- Драккер П.С. Управление, нацеленное на результаты. М., 1994.
- Дурай Новакова К. М. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М., 1993.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. Минск, 1985.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976.
- Елисеев А.Г. Формирование психологической готовности учащихся овладению рабочей профессией. Автореф. дисс.канд. психол. наук, Киев, 1990.
- Жариков Е.С. Вступающему в должность: научно-популярный справочник для начинающего руководителя. М., 1985.
- Жариков Е.С. Психология управления. М., 1985.
- Желанова В.В. Развитие профессиональной готовности учителей начальных классов к педагогическому общению с учащимися. Автореф. дисс.канд. психол. наукМ., 1994.
- Жизневский М.В. Условия формирования социально-психологической готовности к совместной деятельности у дошкольников. // Актуальные проблемы социальной психологи. Тезисы научн. сообщ. Всесоюзн. симпозиума. Часть III Кострома, 1986, с. 102−103.
- Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Автореф. дис. доктора психол. наук, М., 1999.
- Журавлев А.Л., Рубахин В. Ф., Шорин И. Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы аттестации руководителей производственных коллективов. // Социальная психология и общественная практика. М., 1985.
- Журавлев А.Л., Терехова Г. И. Структура личности руководителя. // Психологические концепции совершенствования управления производственной организацией. Тарту, 1977.
- Журавлев А.Л., Тугарева Е. В. Психологические факторы принятия решения о выборе руководителя из нескольких кандидатур. // Практическое мышление: функционирование и развитие. М., 1990.
- Забродин Ю. М. Зазыкин В.Г. Основные направления исследования деятельности человека оператора в особых и экстремальных условиях. // Психологические проблемы деятельности в особых условиях. Под ред. Б. Ф. Ломова, Ю. М. Забродина, М., 1985.
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей. // Развитие и динамика способностей. Под ред. В. Д. Шадрикова, М., 1991.
- Завалишина Д.Н. Творческий аспект практического мышления. // Психологический журнал, 1991, № 2, с. 16 26.
- Завалова Н. Д. Пономаренко В.А. Психологические состояния человека в особых условиях деятельности. // Психологический журнал, 1983, № 6, с. 92 105.
- Завалова Н.Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М., 1989.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
- Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
- Кабаченко Т.С. Нарушение психологической безопасности в контексте активности профессионала. Автореф. .дисс. доктора психол. наук М., 2000.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1997.
- Казаченко Н.П. Помехоустойчивость в экстремальных условиях деятельности. Автореф. дисс. канд. психол. наук, Ленинград, 1977.
- Калугина Н.И. Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия (на основе анализа деятельности народных депутатов). Автореф. дисс.канд. социол. наук. М., 1991.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.
- Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен. // Психологический журнал, 1988, № 5, с. 120 128.
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М., 1984.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
- Климов Е.А. Психология профессионала М., 1996.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/д., 1996.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. М., 1988.
- Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. М., 1973.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 1992.
- Коломинский Я.Л. Пути формирования социально-психологической готовности к труду: некоторые итоги комплексного исследования. // Формирование социально-психологической готовности к труду. Минск, 1987, с. 3 11.
- Компьютерная социально-психологическая методика оценки деловых, профессиональных и личностных качеств руководителей и специалистов «Деловой портрет». Лаборатория социологических исследований МЭИ. М., 1991.
- Кораблина Е.П. Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического ВУЗа. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Киев, 1994.
- Корицкий Э. Б. Лавриков Ю.А., Омаров А. М. Советская управленческая мысль 20-х гг. Краткий именной справочник. М., 1990.
- Котик М.А. Психология и безопасность. Таллин, 1981.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека оператора. М., 1993. L
- Красовский Ю.Д. Руководитель трудового коллектива. Из опыта психологического консультирования. М., 1987.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М., 1997.
- Кринчик Е.П. Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности. // Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1979, № 3, с. 14−23.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики процесса самоопределения. // Вопросы психологии, 1983, № 2. с. 51 59.
- Кунц Г., О’Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. М., 1981.
- Лапин Н.И. Отчуждение, ранний социализм и противоречия перестройки. М., 1991.
- Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.
- Леви В. Л. Я и мы. М., 1973.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
- Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний человека. М., 1987.
- Леонова А.Б., Медведев В. И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности: учебное пособие. М., 1981.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Психология образа. // Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1979, № 2, с. 3−13.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Ломов Б.Ф. Проблема психического отражения в трудах А.Н. Леонтьева. // Психологический журнал, том 4, № 3, 1983, с. 115 125.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980.
- Лоос В.Г. Об активных методах в психологической подготовке руководителей и педагогов. // Психологический журнал, 1982, № 5, с. 73 82.
- Магомед Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.
- Мазуров С.И. О психической устойчивости человека в экстремальных ситуациях. // Личность в системе общественных отношений. Тез. научн. сообщ. психол. к VI съезду об-ва психол. СССР М., 1983, ч. 1. с. 4 45.
- Мангугов И.С., Уманский И. И. Организатор и организаторская деятельность. Ленинград, 1975.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М., 2000.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маруга Э.В. Психологические пути повышения эффективности профессиональной деятельности руководителей. Латвия, 1980.
- Мельничук А.С. Мотивационная готовность депутатов к политической деятельности: теоретико-методологический аспект. М., 1995.
- Мертон Р.К. Явные и латентные функции. // Информ. бюллетень научного совета АН СССР по проблемам КСИ № 6, сер. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. М., 1968, Вып.1.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М., 1997.
- Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Психологические методы управления» под. ред. А. В. Филиппова. Раздел «Психологические методы работы с кадрами». МИУ им. С. Орджоникидзе, М., 1983.
- Моляко В.А. Стратегия решения задач как личностная характеристика. // Психологические особенности обучающихся в техническом ВУЗе. ч. 2, Новосибирск, 1973, С.234−238.
- Моляко В.А., Смульсон М. Л. Психологическая готовность к труду на современном производстве. Киев, 1985.
- Мороз Н.С. Социальные роли и ответственность личности. Автореф. дисс. канд. филос. наук. Харьков, 1980.
- Моросанова В.И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека. // Вопросы психологии, 2000, № 2, с.118 127.
- Москвичев С.Г. Проблема мотивации в психологических исследованиях, Киев, 1975.
- Мощенко А.В. Формирование психологической готовности суворовцев к обучению в ВУЗах Вооруженных Сил. Автореф. дисс.канд. психол. наук. М., 1993.
- Мусатов С.А. Психологические условия формирования готовности пропагандиста к взаимодействию со слушателями. Автореф. дисс.канд. психол. наук, Киев, 1991.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Ленинград, 1960.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 1976.
- Недобенко В.К. Об отношении руководителя к нарушению организационно-технических норм. // Материалы VI съезда Общества психологов СССР. М., 1983.
- Николаева О.П. Сравнительный анализ развития правового сознания (в условиях различных государств). // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993, с. 63−75.
- Николаенко С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности. Автореф дисс.канд. психол. наук. Киев, 1985.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.
- Общая психодиагностика. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
- Пантелеева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации. // Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1983, № 4, с. 23−33.
- Парыгин Б.Д. Психологическая готовность в условиях перестройки. // Человек в системе науки. М., 1989, с. 402 412.
- Пинчук В.А. Анализ психологических характеристик, диагносцируемых вопросником «16PF Кеттела». Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. М., 1979.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.
- Понукалин А.А. Экопсихология труда. Саратов, 1995.
- Понукалин А.А. Состояние готовности к труду в условиях проблемной ситуации. // Психологические проблемы профессиональной деятельности. М., 1991, С.136- 144.
- Попов В.М. Психология безопасности профессиональной деятельности. Новосибирск, 1997.
- Практическая психодиагностика Методики и тесты. Под ред. Д.Я.РаЙгородского. Самара, 1999.
- Психологическая компетентность как фактор повышения эффективности деятельности. Под ред. Я. И. Украинского. Киев, 1989.
- Психологические тесты. Под ред. Ахмеджанова Э. Р. М., 1996
- Психология. Словарь. Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Пуни А.И. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте. Избранные лекции. Ленинград, 1973.
- Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М., 1965.
- Пушкин В.Н., Нерсессян Л. С. Железнодорожная психология. М., 1972.
- Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология. М., 1999.
- Пырьев Е.А. Психологическая готовность молодежи к педагогической деятельности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. С-Пб., 1993.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
- Русалов В.М. Модифицированный опросник Айзенка. М., 1992.
- Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое пособие. М., 1990.
- Рябцев П.А. Формирование психологической готовности учащихся к сельскохозяйственному труду в условиях перехода к рыночной экономике. Автореф дисс.канд. психол. наук, Минск, 1993.
- Скориков В.Б. Психологическая готовность работника к руководству научно-исследовательским коллективом. Автореферат дисс. канд психол. наук М., 1991.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995.
- Смелсер Н. Социология. М., 1991.
- Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов. // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.
- Смульсон М.Л. Мыслительные компоненты в структуре готовности к труду. // Мышление. Опыт. Общение. Ярославль, 1983.
- Сосновикова Ю.Е., Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975.147 148 149 150 151 143 640 268 800,156157158159160161162
- Тарновская А.С. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе. Автореф. дисс.канд. психол. наук. Киев, 1991.
- Теплов Б.М. Ум полководца. // Б. М. Теплов. Избранные труды. М., 1985, т.1, с.223 305.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984. Томашевский Т. Человек в системе труда. Эргономика. М., 1971. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.
- Улицкий Я. С. Логика управления. Очерки по теории управления административными коллективами. Киев, 1924. Управленческое консультирование, т. 1−2, М., 1992. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т 1- 2 М., 1986.
- Хорошев Г. И. Социология и психология управленческого труда в условиях перехода к рыночным отношениям. Чебоксары, 1995.
- Шакирова Р.Г. Структура и уровни психологической готовности учителя к профессионально-педагогической деятельности. Дисс.канд. психол. наук, 1993.
- Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии). // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993.
- Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. // Теоретические проблемы психологии личности. Отв. редактор Е. В. Шорохова, М., 1974, с. 3 -33.
- Штайльманн К. Новая философия бизнеса в 3 т. т 2 3, М.- Берлин, 1998.
- Ядов В.А. Углубление социальной дезинтеграции в СССР. М., 1990.
- Svensen, О. Risk of road transportation in a psychological perpective. // Accident Analysis. London, 1978. № ю. P. 267 280.
- Tsui A.S. A multiple-consistency framework of managerial reputational effectiveness. // Leaders and managers. / Ed. by J.G. Hunt et al., New York, Pergamon Press, 1984 p.28−44.
- КИИ И11ЩП1Ш exbBE’j ф «юр ш1шм аШтШшш тшжш я шщ 1ЩШЦurttai 0АШШфНО1Й) ф MUCH жщтфт шшотзвр ятщ чщтщ
- Геш%лор51!РР итоговый показатель ишй показатель ям показатель ШШЙ показатель итоговый показатель
- Геш’Слоие аналогии» шри яришш tpewipi ИШВШПЮтель икговьриель отжим ¦РШИИН фНККфМ WW) показатель «ТШ1 показатель ¦нрм ЩЮЦМП ptmtiqiM 1
- КртмМрш» я (KOI) шшошатель ишикаш ими показатель итоги показатель итши показатель 1
- Гюл’Слщ саиореерр joeeta’fMI) ¦ала'йкть" напарю результата" Ш1Ы tyWMtfl «щмрщ» tftiii уровень (ЩИуЩМ общийуроеень сашмр общий уровень саморегуляции
- Гвш’Уроееиь сйттша шлр’Я общийурсшь иншапью
- Орм’Урот рожи" общшуровень тревожности сбщииуровиь «бщийуровем, ре моя
- Дттщи’Пя mJlуну* показатель кокформш показатель развития кругозора показатель развития кругозора гакпри Wwut шшьтлщчп дош „гель уроббнь влияния пар“
- Олросшсаиоорш pp!0taw (0CPJ иала’кари?
- Олросшйеш шкала нейротизма иашракрсж-шоцт
- Шдижти лревраслолошш пфиму тМяПт итлмш формконфтктного ШШ
- Тест"Ценностные ориентациируководит ел я» (ЦО) шкалы стратегического уровня, уровня задач и уровня средств шкалы уровня средств, «установка на анализ социальных процессов»
- Опросник самооценки руководителя (ОСР) соответствие знамений макро и микро — уровня оценивания на различных шкалах шкала «кадровик»
- Тест"Стиль саморегуляции поведения" (ССП) шкала «оценивание результатов»
- Показатели уровня сформированности компонент готовности приложение 2к управленческой деятельности в неблагоприятных ситуациях
- Опросник «Стиль саморегуляции поведений» (ССП) шкала «самостоятель ность» 7 баллов и выше общий уровень саморегуляции-35 баллов и выше
- Деловвая игра «Полет не Луну» показатель уровня влияния на группу-0−113, отсутствие показателя конформности
- Тест Уровень субъективного контроля" (УС/0 общий уровень интернальности-30 и выше общий уровень интернальности-30 и выше
- Краткий отборочный mm (КОТ) итоговый показатель ¦ 28 и выше итоговый показатель -28 и выше итоговый показатель • 28 и выше
- Тест 'Стиль саморегуляции поведения"(ССЛ. шкала «гибкость» 7 баллов и выше шкалы «программирование» и 'моделирование" - 7 баллов и выше общий уровень саморегуляции -35 и выше
- Гест «Уровень субттито контроля» (УСК) общий уровень интернальности-30 и выше
- Деловая игре"Полет не Луну" показатель развития кругозора-30 и ниже лолшельный показатель умения рационально использовать потенциал группы показатель уровня влияния на фуппу -113 и ниже
- Онросник самооцти руководителя (ОСР) минимальный разрыв меизду макро и микро уровнем оценивания шкалы «кадровик» (в пределах 5 баллов) минимальный разрыв мецракрои микроуровнем оценивания шкапы «организатор» (в пределах 5 баллов)
- Тест «Стиль саморегуляции поведения» (ССП) шкала"оценивание результатов"-? баллов и выше
- Описательные характеристики показателей методик, использованных в работе с представителями резерва кадровп/п Методика и ее шкалы Среднее Станд. Откл.
- Фактор В16 PF Кеттела Общий показатель 9.47 1.96
- Опросник структуры темперамента В. М. Русалова Эргичность предметная 9.42 2.66
- Эргичность социальная 9.18 2.77
- Пластичность предметная 8.24 3.31
- Пластичность социальная 4.93 2.421. Темп предметный 9.41 2.751. Темп социальный 9.42 2.94
- Эмоциональная чувствительность предметная 4.20 3.27
- Эмоциональная чувствительность социальная 4.90 2.82
- Методика «Стиль саморегуляции поведения» Общий уровень саморегуляции 32.38 5.481. Планирование 6.44 1.861. Моделирование 7.42 1.84
- Программ ирование 6.75 1.35
- Оценивание результатов 7.34 1.751. Гибкость 7.39 1.98
- Самостоятельность 4.46 1.68
- Тест «Ценностные ориентации руководителя» Установка на политический анализ 4.16 2.30
- Установка на макроэкономический анализ 7.58 2.25
- Установка на анализ социальных процессов 5.38 2.21
- Инновационная установка 7.11 2.43
- Креативность в управленческом взаимодействии 6.72 2.07
- Оперативность в управленческом взаимодействии 6.46 2.20
- Эффективность в управленческом взаимодействии 5.99 2.29
- Инструментальные отношения к правовым нормам 2.00 2.49
- Установка на административно -распорядительные методы 5.26 2.55
- Установка на правовые нормы 5.33 2.20
- Установка на социально -психологические методы 7.75 2.31
- Установка на методы неформальной организации 2.40 2.13
- Деловая игра «Полет на Луну» Уровень кругозора 38.22 14.10
- Умение рационально использовать групповой потенциал 10.45 11.77
- Результаты тестирования в сравнении с общепринятыми нормамиметодики низкие показатели средние показатели высокие показатели
- Фактор B16PF Кетгела Общий показатель 10(11.9%) 49 (58.3%) 25 (29.8%)
- Опросник структуры темперамента В. М. Русалова Эргичность предметная 5 (5.9%) 27 (32.1%) 52 (61.9%)
- Эргичность социальная 7 (8.3%) 29 (34.5%) 48 (57.1%)
- Пластичность предметная 9(10.7%) 30 (35.7%) 45 (53.6%)
- Пластичность социальная 26 (30.9%) 47 (55.9%) 11 (13.1%)
- Темп предметный 5 (5.9%) 24 (28.6%) 55 (65.5%)
- Темп социальный 3 (3.6%) 22 (26.2%) 59(70.2%)
- Эмоциональная чувствительность предметная 37 (44%) 24 (28.6%) 23 (27.4%)
- Эмоциональная чувствительность социальная 36 (42.9%) 32 (38.1%) 16(19%)
- Методика «Стиль саморегуляции поведения» Общий уровень саморегуляции 16 (19%) 36 (42.9%) 32 (38.1%)
- Планирование 7 (8.3%) 52 (61.9%) 25 (29.8%)
- Моделирование 3 (3.6%) 36 (42.9%) 45 (53.6%)
- Программирование 1 (1.2%) 58 (69%) 25 (29.8%)
- Оценивание результатов 2 (2.4%) 34 (40%) 48 (57.1%)
- Гибкость 5 (5.9%) 35(41.7%) 44 (52.4%)
- Самостоятельность 26 (30.9%) 49 (58.3%) 9(10.7%)
- Тест «Ценностные ориентации руководителя» Показатель ориентированности на стратегическое управление 17(20%) 58 (69%) 9 (10.7%)
- Деловая игра «Полет на Луну» Уровень кругозора 33 (39.3%) 25 (29.8%) 26 (30.9%)
- Умение рационально использовать групповой потенциал 17(20%) 67 (J 50%)
- Уровень влияния на группу И (13%) 34 (40%) 39(47.1%)
- Группы, выделенные по результатам кластерного анализа по методикам, показатели которых не подчиняются закону нормального распределения
- Улучшили свой второй результат по сравнению с первым 54 (64%) Не изменили или ухудшили результат — 30 (36%)
- Тест «Уровень субъективного контроля"1 -я группа 36.8 34 41 35(41.7%)2.я группа 29.9 27 33 29 (34.5%)3.я группа 23.2 19 26 20 (23.8%)
- Описательные данные результатов методики „Опросник самооценки руководителя“
- Максимальное значение 100.
- Оценка желания выполнять отдельные задачи (ранг) Оценка необходимости выполнять отдельные задачип/п Шкала Макроуровень Микроуровень Макроуровень Микроуровень
- Анализ результатов „Опросника самооценки руководителя“ и теста „Ценностные ориентации руководителя“ с использованием непараметрического критерия Фридмана1. Условные обозначения:
- Средний ранг Переменная 7.82 LN1 3.71 LN2 7.12 LN3 5.18 LN4 5.01 LN5 3.25 LN6 5.05 LN7 4.31 LN8 6.77 LN9 6.79 LN10 Значимость, 0000
- Средний ранг Переменная 7.96 LW1 2.74 LW2 6.08 LW3 4.47 LW4 4.70 LW5 3.12 LW6 4.57 LW7 6.42 LW8 6.93 LW9 7.70 LW10 Значимость, 0000
- Средний ранг Переменная 7.44 SN1 4.96 SN2 6.48 SN3 6.67 SN4296 SN5
- SN6 4.10 SN7 5.67 SN8 6.44 SN9 6.31 SN101. Значимость, 1. Средний ранг Переменная624 SW1376 SW2592 SW3
- SW4 4.66 SW5 3.17 SW6 4.44 SW7 6.27 SW8 6.73 SW9 7.19 SW101. Значимость, 1. Переменная Средний ранг
- Серьезное отношение к правовым нормам 9.15
- Установка на социально психологические методы 8.36
- Установка на макроэкономический анализ 8.50
- Инновационная установка 7.68
- Креативность в управленческом взаимодействии 7.35
- Оперативность в управленческом взаимодействии 6.98
- Эффективность в управленческом взаимодействии 6.37
- Установка на анализ социальных процессов 5.68
- Установка на правовые нормы 5.50
- Установка на административно распорядительные методы 5.48
- Установка на политический анализ 4.32
- Установка на методы неформальной организации 2.361. Значимость, 0000
- Коэффициенты корреляции показателей тестовых и опросных методик1. Условные обозначения: п/п Методика Показатели Условные обозначения
- Фактор В16 PF Кеттела Общий показатель B16PF
- Опросник структуры темперамента В. М. Русалова Эргичность предметная OSTER
- Эргичность социальная OSTSER
- Пластичность предметная OSTP
- Пластичность социальная OSTSP1. Темп предметный OSTT1. Темп социальный OSTST
- Эмоциональная чувствительность предметная OSTEM
- Эмоциональная чувствительность социальная OSTSEM1. Шкала коррекции OSTK
- Опросник Спилбергера Общий показатель SP1LBERG
- Методика „Стиль саморегуляции поведен ня“ Общий уровень саморегуляции 1SS5GEN1. Планирование ISS1PLAN1. Моделирование ISS6MODE1. Программирование ISS2PROG
- Оценивание результатов SS3KONT1. Гибкость ISS4GIB
- Самостоятельность 1SS5SAMO
- Деловая игра „Полет на Луну“ Уровень кругозора LUNA1
- Результат после второго оценивания LUNA2
- Умение рационально использовать групповой потенциал LUNA 12
- Умение оказывать воздействие на группу LUNAD2
- Результат группы членства LUNAGR
- Краткий отборочный тест Общий показатель КОТ
- Тест „Сложные аналогии“ Результат первого этапа SLAN1
- Результат второго этапа SLAN2
- Улучшение результата RAZSLAN
- Тест „Уровень субъективного контроля“ Общий показатель USK
- Тест „Ценностные ориентации руководителя“ Установка на политический анализ PARNSR1
- Установка на макроэкономический анализ PARNSR2
- Установка на анализ социальных процессов PARNSR3
- Инновационная установка PARNSR4
- Креативность в управленческом взаимодействии PARNSR5
- Оперативность в управленческом взаимодействии PARNSR6
- Эффективность в управленческом взаимодействии PARNSR7
- Установка на административно -распорядительные методы PARNSR8
- Установка на правовые нормы PARNSR9
- Установка на социально психологические методы PARNS10
- Инструментальные отношения к правовым нормам PARNSR11
- Инвертированный показатель инструментального отношения к правовым нормам PARI 1
- Установка на методы неформальной организации PARNSR121. Коэффициенты корреляции:
- B16PF ISS1PLAN ISS2PROG ISS3KONT ISS4G1B ISS5GEN
- B16PF 1,0000 -, 0373, 2064, 1369, 1555, 1733 Р=, Р=, 734 Р=, 058 Р=, 211 Р-, 155 Р=, 1131SS1PLAN -.0373 1,0000, 2465, 4694, 2254, 6869 Р=, 734 Р=, Р=, 023 Р=, 000 Р=, 038 Р=, 000
- S2PROG, 2064, 2465 1,0000, 1768, 4814, 6745 Р=, 058 Р=, 023 Р=, Р=, 105 Р=, 000 Р=, 000
- S3KONT, 1369, 4694, 1768 1,0000, 2125, 6275 Р=, 211 Р=, 000 Р=, 105 Р=, Р=, 051 Р=, 000
- S6MODE, 1391, 3034, 3340, 2946, 7819, 5754 Р=, 204 Р=, 005 Р=, 002 Р», 006 Р=, 000 Р=, 000
- КОТ, 2574 -, 2524 -, 0847 -, 0869 -.1662 -, 1680 Р3″, 018 Р=, 021 Р=, 444 Р=, 432 Р=, 131 Р=, 127
- NA1 -, 0794 -.1426 -.1786 -, 0803 -, 0911 -, 1591 Р-, 470 Р=, 193 Р=, 102 Р=, 465 Р=, 407 Р-, 146
- NA 12 -, 0692 -, 0117 -, 0423 -, 1439 -.0352 -, 1140 Р=, 529 Р=, 915 Р=, 701 Р=, 189 Р= .749 Р=, 299
- NA2 -, 0265 -, 1627 -, 1756, 0488 -, 0757 -, 0784 Р=, 810 Р=, 137 Р=, 108 Р= .658 Р=, 491 Р=, 476
- NAD2 -, 1544, 0016 -, 3211 -, 0039 -.1211 -, 1483 Р=, 158 Р=, 989 Р=, 003 Р=, 972 Р=, 269 Р=, 176
- NAGR -, 1816 -, 1870 -, 2411, 0179 -, 0925 -, 1456 Р=, 096 Р=, 087 Р=, 026 Р=, 871 Р=, 400 Р=, 184
- OSTEM, 0949, 0637 -, 1903, 0378 -, 3287 -, 1251 Р=, 388 Р=, 562 Р=, 081 Р=, 731 Р=, 002 Р=, 254
- B16PF 1SS1PLAN 1SS2PROG ISS3KONT ISS4GIB 1SS5GEN
- OSTER, 2752, 2657, 3209, 4680, 4150, 4782
- Р=, 011 Р=, 014 Р=, 003 Р=, 000 Р=, 000 Р=, 000
- OSTK -, 0127 .1504, 2054, 1606, 2144, 2215
- Р=, 908 Р=, 169 Р=, 059 Р=, 142 Р=, 049 Р=, 042
- OSTP, 1059, 0237, 1459, 1750, 4751, 2851р=, 335 Р=, 829 Р=, 183 Р=, 109 Р=, 000 Р=, 008
- OSTSEM, 0949, 0637 -, 1903, 0378 -, 3871 -, 1251 Р=, 388 Р=, 562 Р=, 081 Р=, 731 Р=, 002 Р=, 254
- OSTSER, 1864, 2386, 3130, 1543 .4867, 3897
- P=, 088 P=, 028 P-, 004 P=, IJ9 P=, 000 P=.000
- OSTSP -.0657 -, 0564, 0309 -, 3199, 0406 -.0509
- P=, 550 P=, 608 P=, 779 P=, 003 P=, 712 P=, 644
- OSTST, 0698, 0460, 2197, 1611, 4370, 2711
- P=, 525 P=, 676 P=, 043 P=, 141 .000 P= .012
- OSTT, 0698, 0460, 2197, 1611, 4370, 2711
- P=, 525 P=, 676 P=, 043 P=, 141 P=, 000 P= .012
- PARI 1 -, 0684, 2233, 2541, 2484, 0628, 2101
- P-, 534 P=, 040 P=, 019 P=, 022 P=, 568 P=, 054
- PARNS10 -.0187 -.1130 -, 2022 -.0554 -, 0048 -, 1701 P=, 865 P=, 303 P=, 063 P=, 615 P=, 965 P=, 120
- PARNSR1 -, 0835, 1303, 1927, 1188, 2969, 3158 P=, 447 P=, 235 P=, 077 P=, 279 P=, 006 P=, 003
- PARNSR11, 0684 -, 2233 -, 2541 -.2484 -.0628 -, 2101 P=, 534 P=, 040 P™, 019 P-, 022 P=, 568 P=, 054
- PARNSR12 -, 1113 -.1163, 0099 -.1678 -.0147 -, 0915 P-.311 P=, 289 P-, 928 P=, 125 P=, 894 P=, 405
- PARNSR2, 0811, 0958, 1217 -, 0415, 0910, 1214 P-, 461 P=, 383 P=, 267 Ри, 706 P=, 408 P=, 269
- PARNSR3 -, 0277, 1711, 1271, 0957 -, 0121, 0737 P-, 801 P=, 118 P=, 247 P™, 383 P=, 913 P=, 502
- PARNSR4 -, 1710, 0397 -, 0318, 0810 -, 0260, 0014 P=, 118 P=, 718 P=, 773 P=*, 461 P=, 813 P=, 990
- PARNSR5 -.0050, 0385, 0854, 0631 .0999, 1041 P=, 964 P=, 726 P=, 437 P=, 566 P=, 363 P=, 343
- PARNSR6, 2396 -, 0232, 2223, 1041 -, 0031, 1208 P-, 027 P= .833 P=%041 P=, 343 P=, 977 P=, 271
- PARNSR7, 0918, 1327, 0568, 1737, 0063, 1097 P=, 403 P=, 226 P=, 606 P=, 112 P=, 954 P=, 318
- PARNSR8 -.1133 -, 1070 -, 1748 -, 1510 -, 1409 -379 P=, 302 P=, 330 P=, 110 P=, 168 P=, 198 P=, 022
- PARNSR9, 0687 -, 0296 -, 0803, 0509 -.1775 -, 0687 P=, 532 P=, 788 P=, 465 P=, 644 P=, 104 P=, 532
- B16PF ISS1PLAN ISS2PROG ISS3K0NT ISS4GIB ISS5GEN
- RAZSLAN -, 0519, 1572 -, 0739, 0468 -, 1224 -, 0065 P=, 689 P=, 223 P=, 568 P=, 718 P=, 343 P=, 960
- SLAN1, 4368 -, 1556, 1034, 0372, 1758, 0677 P=, 000 P=, 155 P=, 346 P=, 736 P=, 108 P=, 538
- SLAN2, 4888 -, 1616, 0105 -, 0816 -, 0820 -, 0912 P=, 000 P=, 209 P=, 935 P=, 528 P=, 527 P=, 481
- SPILBERG -, 1332 -, 1865 -, 2367 -, 1069 -.4475 -, 3137 P=, 227 P= .089 P=, 030 P=, 333 P= .000 P=, 004
- USK, 2004, 2393, 3125, 3820, 3773, 4447 (84) (84) (84) (84) (84) (84) P=, 068 P=, 028 P=, 004 P=, 000 P=, 000 P=, 0001SS5SAMO ISS6MODE КОТ LUNA1 LUNA 12 LUNA2
- S5SAMO 1.0000, 0442, 0834 -, 0260 -, 1333, 1045 P=, P=, 688 P=, 451 P=, 813 P=, 224 P=, 341
- S6MODE .0442 1,0000 -, 1485 -, 0789 -, 0385 -, 0573 P=, 688 P=, P=, 178 P=, 473 P=, 726 P=, 603
- КОТ, 0834 -, 1485 1,0000, 0838, 0456, 0561 P=, 451 P=, 178 P=, P=, 448 P=, 68! P=, 612
- NA1 -.0260 -, 0789, 0838 1,0000, 6175, 5936 P=, 813 P=, 473 P=, 448 P=, P=, 000 P=, 000
- NA 12 -, 1333 -, 0385, 0456, 6175 1,0000 -, 2665 P=, 224 P=, 726 P=, 681 P=, 000 P=, P=, 014
- NA2, 1045 -, 0573, 0561, 5936 -, 2665 1,0000 P=, 341 P=, 603 P=, 612 P=, 000 P=, 014 P=,
- NAD2 -.0799 -, 0340 -.0098, 6794, 4378, 3846 P=, 468 P**, 757 P=, 929 P=, 000 P=, 000 P=, 000
- NAGR, 0168 -, 0936, 0454, 4115 -, 2708, 7813 P=, 878 P=, 394 P=, 682 P=, 000 P=, 012 P=, 000
- OSTEM, 0221 -, 2987 -, 0569, 0403, 1497 -, 1038p=, 841 P=, 005 P=, 607 P=, 714 P=, 172 P=, 345
- OSTER, 0306, 3694, 0325, 0013, 0255 -.0245
- P=, 781 P=, 001 P=, 769 P~, 991 P=, 817 P=, 824
- OSTK -.0293, 2909 -, 1227 -, 2097 -, 0947 -, 1601
- P=, 790 P=, 007 P=, 266 P=, 054 P=, 388 P—, M3
- OSTP, 0446, 4188, 1515 -, 1329 -, 2464, 0892
- P=, 686 P=, 000 P=, 169 P=, 225 P=, 023 P= .417
- OSTSEM, 0221 -, 2987 -, 0569, 0403, 1497 -, 1038 P=, 841 P=, 005 P=, 607 P=, 714 P=, 172 P=, 345
- OSTSER, 0207, 4304 -, 1404 -, 0993 -, 0316 -, 0894 P=, 851 P=, 000 P=, 203 P=, 366 P=, 774 P=, 416
- OSTSP, 1571 -, 0732 -, 0142 -, 0817 -, 0314 -, 0680 P=, 151 P=, 505 P=, 898 P=, 457 P=, 775 P=, 536
- S5SAMO ISS6MODE КОТ LUNA! LUNA 12 LUNA2
- OSTST -, 0259, 4756 -, 0298 -, 0319 -, 0006 -, 0385 P=, 814 P=, 000 P=, 788 P=, 772 P=, 996 P=, 727
- OSTT -, 0259, 4756 -, 0298 -, 0319 -, 0006 -, 0385
- P=, 814 P=, 000 P=, 788 P=, 772 P=, 996 P=, 727
- PARI 1 -.0995, 0000 -, 0576, 0345 .1363 -, 0971
- P=, 365 P= 1,000 P=, 603 P=, 754 P=, 214 P=, 377
- PARNS10 -.2032 -.1009, 0042, 0521, 0784 -, 0164 P=, 062 P=, 358 P=, 970 P=, 636 P=, 476 P=, 882
- PARNSR1, 2571, 2837, 0957 -, 1258 -, 1678, 0176 P=%018 P=, 009 P=, 387 P-, 251 P=, 125 P=, 873
- PARNSR11, 0995, 0000, 0576 -, 0345 -, 1363, 0971 P=, 365 P=1,000 P-, 603 P=, 754 P=, 214 P=, 377
- PARNSR12, 0146 -, 0164 -, 1706, 0389, 0108, 0367 P=, 894 P=, 882 P=, 121 P=, 723 P=, 922 P=, 739
- PARNSR2, 1277, 0496, 1101 -.1351, 1026 -, 2705 P=, 244 P=, 652 P=, 319 P=, 217 P=, 350 P=, 012
- PARNSR3 -, 1369, 0306 -, 0745 -, 0517 -, 0386 -, 0238 P=, 212 P=, 781 P=, 501 P=, 639 P=, 726 P=, 829
- PARNSR4 -, 0674, 0191 -, 1213, 1456, 1660, 0085 P=, 540 P=, 862 P=, 272 P=, 184 P=, 129 P=, 938
- PARNSR5, 0446, 1037 -, 0045, 1202, 0077, 1394 P=, 685 P=, 345 P=, 968 P=, 273 P=, 944 P=, 203
- PARNSR6, 1355 -, 0074, 0678 -, 2058, 0646 -, 3183 P-, 216 P=, 946 P=, 540 P=*, 059 P=, 557 P=, 003
- PARNSR7 -, 0234 -, 0639, 0128, 0625, 0657, 0094 P*, 832 P=, 562 P=, 908 P=, 570 P=, 550 P=, 932
- PAjRNSR8 -, 2257 -, 1735 -, 0818, 0640 -, 1350, 2166 P=, 038 P-, 112 P=, 459 P-, 560 P®, 218 P-, 046
- PARNSR9, 0295 -, 0819, 1025, 0613, 0067, 0683 P=, 789 P=, 456 P=, 354 P=, 577 P=, 952 P=, 535
- RAZSLAN -, 0319 -, 1154 -, 0117, 0134, 0234 -, 0064 P=, 806 P=, 372 P=, 929 P=, 918 P=, 857 P=, 961
- SLANl, 0642, 0780, 2678 -, 0845 -, 0792 -, 0225 P=, 560 P=, 478 P=, 014 P=, 442 P=, 471 P=, 838
- SLAN2, 0591 -.0543, 2975 -, 0060 -, 0264, 0176 P=, 648 P=, 675 P=, 020 P=, 963 P=, 838 P=, 892
- SPILBERG, 2740 -, 4408 -, 1120, 1099 -, 0024, 1374 P=, 01l P=, 000 P=, 310 P=, 320 P=, 983 P=, 213
- USK, 3211, 3937, 2139, 0123, 0415 -, 0275 P=, 004 P=, 000 P=, 051 P=, 912 P=, 708 P=, 804
- NAD2 LUNAGR OSTEM OSTER OSTK OSTP
- NAGR, 3564 1,0000 -, 0967 -, 0767 -, 0437, 1568 P=, 001 P=, P=, 379 P=, 485 P=, 692 P=, 152
- OSTEM, 0350 -, 0967 1,0000 -, 1660 -, 3016 -, 1725 P=, 750 P=, 379 P=, P=, 129 P=, 005 P=, 115
- OSTER -, 0956 -, 0767 -, 1660 1,0000, 2850, 4581 P=, 384 P=, 485 P=, 129 P=, P=, 008 P=, 000
- OSTK -, 1201 -.0437 -, 3016, 2850 1,0000, 1231 P=, 273 P=, 692 P=, 005 P=, 008 P=, P=, 262
- OSTP -.1783, 1568 -.1725, 4581, 1231 1,0000 P=, 103 P=, 152 P=, 115 P=, 000 P=, 262 P=,
- OSTSEM, 0350 -, 0967 1,0000 -, 1660 -, 3016 -, 1725 P=, 750 P=, 379 P=, 000 P=, 129 P=, 005 P=, 115
- OSTSER -, 0722, 0040 -, 1062, 4195, 1454, 3764 P=, 511 P=, 971 P=, 333 P=, 000 P=, 184 P=, 000
- OSTSP -, 0194 -, 0685, 1744 -, 1746 -, 0950, 1015 P=, 860 P=, 533 P=, 110 P=, 110 P=, 387 P=, 356
- OSTST -, 0489, 0269 -, 2515, 2807, 1860, 5712 P=, 656 P=, 807 P=, 020 P=, 009 P=, 088 P=, 000
- OSTT -, 0489, 0269 -, 2515, 2807, 1860, 5712 P=, 656 P=, 807 P=, 020 P=, 009 P=, 088 P=, 000
- PARI 1, 0482 -, 1408 -, 1503, 2984, 1306, 0288 P=, 662 P=, 199 P=, 170 P=, 006 P=, 234 P=, 793
- PARNS10, 0029, 0336, 1308, 0869, 0469, 0419 P=, 979 P=, 760 P-, 233 P=, 429 P=, 670 P=, 704
- PARNSR1 -, 2360 -, 0040 -, 2792, 1616 -, 1407, 2867 P=, 030 P=, 971 P-, 010 P=, 139 P=, 199 P=, 008
- PAJRNSR11 -, 0482, 1408, 1503 -, 2984 -, 1306 -, 0288 P-, 662 P=, 199 P=, 170 P=, 006 P=, 234 P=, 793
- PARNSR12, 0033, 0507, 0259 -, 2088, 1093 -, 0775 P=, 976 P=, 645 P=, 814 P=, 055 P=, 320 P=, 481
- PARNSR2 -, 1270 -, 2948 -, 2342 -, 0015 -, 1397 -, 0952 P=, 247 P=, 006 P=, 031 P=, 989 P=, 202 P=, 386
- PARNSR3 -, 0310, 0500, 0306, 0800, 0570, 0333 P=, 778 P=, 650 P=, 781 P=, 467 P=, 604 P=, 762
- PARNSR4, 3806, 0944 -, 1853, 0926, 0363 -, 0490 P=, 000 P=, 390 P=, 089 P=, 400 P=, 741 P=, 656
- PARNSR5 -, 0056, 1245 -, 0602 -, 2142, 0110 -, 0371 P=, 959 P=, 256 P=, 584 P=, 049 P=, 920 P=, 736
- PARNSR6 -, 2922 -, 4057 -, 0740, 1476 -, 0933 -, 0672 P=, 007 P=, 000 P=, 501 P=, 178 P=, 396 P=, 541
- PARNSR7, 0598 -, 1102, 0719, 2576, 0891, 0743 P=, 587 P=, 316 P=, 513 P=, 017 P=, 418 P=, 499
- NAD2 LUNAGR OSTEM OSTER OSTK OSTP
- PARNSR8, 0320, 2687, 2910 -, 2312, 1024 -, 0130 P=, 771 P=, 013 P=, 007 P=, 033 P=, 351 P=, 906
- PARNSR9, 2185 -, 0022, 0883, 1673, 0930 -, 0320 P=, 045 P=, 984 P=, 422 P=, 126 P=, 397 P=, 771
- RAZSLAN, 1717 -, 0272 -.0792 -.2218 -, 0060 -, 2054 P=, 182 P=, 834 P=, 541 P=, 083 P=, 963 P=, 109
- SLANl -, 1040 -, 0774, 0098, 2815 -, 1681, 2146 P=, 344 P=, 481 P=, 929 P=, 009 P=, 124 P=, 049
- SLAN2 -, 1243 -, 1183, 0727, 0886 -, 2123, 0362 P=, 336 P=, 360 P=, 574 P=, 493 P=, 098 P=, 780
- SPILBERG, 1287, 1121, 5738 -.4346 -, 3575 -, 2882 P=, 243 P=, 310 P=, 000 P=, 000 P=, 001 P=, 008
- USK -, 0512 -, 0821 -, 3276, 6326, 1796, 3497 P=, 644 P=, 458 P=, 002 P=, 000 P=, 102 P=, 001
- OSTSEM OSTSER OSTSP OSTST OSTT PARI 1
- OSTSER -, 1062 1,0000, 2657, 4151, 4151, 1429 P=, 333 P=, P=, 014 P=, 000 P=, 000 P=, 192
- OSTSP, 1744, 2657 1,0000 -, 0706 -, 0706 -, 1300 P=, 110 P=, 014 P=, P=, 521 P=, 521 P=, 236
- OSTST -.2515, 4151 -, 0706 1,0000 1,0000, 1616 P=, 020 P=, 000 P=, 521 P=, P=, 000 P=, 140
- OSTT -, 2515, 4151 -.0706 1,0000 1,0000, 1616 P=, 020 P=, 000 P=, 521 P=, 000 P=, P=, 140
- PARI 1 -, 1503, 1429 -, 1300, 1616, 1616 1,0000 P=, 170 P-, 192 P=, 236 P=, 140 P=, 140 P=,
- PARNS10, 1308, 0644, 0520, 1004, 1004, 0929 P=, 233 P=, 558 P=, 636 P=, 361 P=, 361 P=, 398
- PARNSR1 -, 2792, 0625 -, 1258, 2204, 2204 -, 0021 P=, 010 P=, 570 P=, 251 P™, 043 P=, 043 P=, 985
- PARNSR11, 1503 -, 1429, 1300 -, 1616 -, 1616 -1,0000 (85) (85) (85) (85) (85) (85) P=, 170 P=, 192 P=, 236 P=, 140 P=, 140 P=, 000
- PARNSRI2, 0259 -, 0141, 0907 -.0284 -, 0284 -, 1142 P=, 814 P=, 898 P=, 409 P=, 796 P=, 796 P=, 298
- PARNSR2 -, 2342, 1171 -, 0536 -, 0466 -, 0466, 0446 P=, 031 P=, 286 P=, 626 P=, 672 P=, 672 P=, 685
- PARNSR3, 0306 -, 0032 -, 0150, 0232, 0232, 2875 P=, 781 P=, 977 P=, 892 P=, 833 P=, 833 P=, 008
- PARNSR4 -.1853, 1526 -, 0311, 1788, 1788, 1887 P=, 089 P=, 163 P=, 778 P=, 102 P=, 102 P=, 084
- PARNSR5 -, 0602 -, 1697 -, 0135, 0333, 0333, 0300 P=, 584 P=, 121 P=, 902 P=, 762 P=, 762 P=, 785
- OSTSEM OSTSER OSTSP OSTST OSTT PAR11
- PARNSR6 -, 0740 -, 1050 -, 1946 -, 1772 -, 1772, 1887 P=, 501 P=, 339 P=, 074 P=, 105 P=, 105 P=, 084
- PARNSR7, 0719, 1073 -, 0775 -, 0542 -, 0542, 1797 P=, 513 P=, 328 P=, 481 P=, 622 P=, 622 P=, 100
- PARNSR8, 2910, 0423, 2924 -, 0222 -, 0222 -, 0338 P=, 007 P=, 700 P=, 007 P=, 840 P=, 840 P=, 759
- PARNSR9, 0883 -, 1169 -, 0759 -, 0247 -, 0247, 1736
- Р=, 422 Р=, 287 Р=, 490 Р=, 823 Р=, 823 Р=, 112 RAZSLAN -, 0792 -, 1447 -, 1270 -, 1254 -, 1254, 0948
- Р=, 541 Р=, 262 Р=, 325 Р=, 331 Р=, 331 Р=, 464 SLAN1, 0098, 0965 -, 0258, 1505, 1505, 0664 Р=, 929 Р=, 380 Р=, 815 Р=, 169 Р=, 169 Р=, 546 SLAN2, 0727 -, 0597 -, 1554, 0646, 0646, 0442 Р=, 574 Р=, 645 Р=, 228 Р=, 618 Р=, 618 Р=, 733
- SPILBERG, 5738 -, 3656, 1494 -, 3583 -, 3583 -, 1482 Р=, 000 Р=, 001 Р=, 175 P=, 00t Р=, 001 Р=, 178
- USK -, 3276, 2740 -, 1886, 2170, 2170, 1906 Р=, 002 Р=, 012 Р=, 086 Р=, 047 Р=, 047 Р=, 082
- PARNS10 PARNSR1 PARNSR11 PARNSR12 PARNSR2 PARNSR3
- RAZSLAN -, 0326 -, 1217 -, 0948, 1900, 0799, 0640 Р=, 802 Р=, 346 Р=, 464 Р=, 139 Р=, 537 Р=, 621
- SLAN1 -, 0110, 1594 -, 0664 -, 2703, 0810, 0311 Р=, 920 Р=, 145 Р=, 546 Р=, 012 Р=, 461 Р=, 778
- SLAN2 -, 0358, 1769 -, 0442 -, 1496, 0923 -, 0273 Р=, 782 Р=, 169 Р=, 733 Р=, 246 Р=, 476 Р=, 833
- SPILBERG, 0422 -, 2917, 1482, 2022 -, 1477 -, 1545 Р=, 703 Р=, 007 Р=, 178 Р=, 065 Р=, 180 Р=, 160
- USK -, 1157, 2820 -.1906 -, 1481 -, 0309, 0691 Р", 295 Р=, 009 Р=, 082 Р-, 179 Р=, 780 Р=, 532
- PARNSR4 PARNSR5 PARNSR6 PARNSR7 PARNSR8 PARNSR9
- RAZSLAN, 0206, 1498, 0173 -, 0614 -, 0297 -, 1256 Р*, 874 Р=, 245 Р=, 894 Р=, 635 Р=, 819 Р=, 331
- SLAN1 -, 0798 -, 0649, 1826, 0642 -, 1456, 1141 Р=, 468 Р=, 555 Р=, 094 Р=, 559 Р=, 184 Р=, 298
- SLAN2 -, 2142 -, 1179, 2259, 1352 -, 1539, 1311 Р=, 095 Р=, 362 Р=, 078 Р=, 295 Р=, 232 Р=, 310
- SPILBERG -, 0657, 0484 -, 0907, 0989, 2230 -, 0234 Р=, 552 Р=, 662 Р=, 412 Р=, 371 Р=, 041 Р=, 832
- USK, 0858 -, 0378, 1356, 1497 -, 2689, 0851 Р=, 438 Р=, 733 Р=, 219 Р=, 174 Р=, 013 Р=, 441
- RAZSLAN SLAN1 SLAN2 SPILBERG USK
- SLAN1 -, 6908 1,0000, 7347, 0322, 2189 P=, 000 P=, P=, 000 P=, 771 P=, 045
- SLAN2 -, 0170, 7347 1,0000, 1176, 0857 P=, 896 P=, 000 P=, P=, 367 P=, 512
- SPILBERG, 0502, 0322, 1176 1,0000 -, 5433 (61) (84) (61) (84) (84) P=, 701 P=, 771 P=, 367 P=, P=, 000
- USK -, 1098, 2189, 0857 -, 5433 1,0000 P=, 399 P=, 045 P=, 512 P=, 000 P=,
- ОПРОСНИК «ОБРАЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ"1. ФИО1. Дата рожденияДолжность1. Этап 1
- Оцените, в какой степени оправданы утверждения о наступлении неблагоприятной ситуации в нашей Компании в настоящий момент (поставьте отметку напротив подходящего утверждения):
- А) Признаки неблагоприятной ситуации отсутствуют
- Б) Относительно незначимое ухудшение ситуации
- В) Достаточно выраженное ухудшение ситуации
- П Значительное ухудшение ситуации
- Д) Полностью разрушена вся инфраструктура предприятия1. Этап 2
- Этот этап состоит из 22 вопросов, построенного в виде шкал. Вам необходимо ответить на каждый вопрос, выбирая тот или иной полюс шкалы.
- Таким образом, на данном этапе Вы будете более подробно оценивать ситуацию деятельности, сложившуюся в нашей Компании в последнее время.
- Например, если Вам встретится следующий вопрос:
- Чьи интересы учитываются при принятии решений в Компании?
- Учитываются только -2 -1 0 +1 +2 Учитываются только интересы рядовых интересы руководителей сотрудников
- Если Вы считаете, что при принятии решений в Компании в большей степени учитываются интересы рядовых сотрудников, а не руководителей, то необходимо отметить:
- Учитываются только 2 -1 0 (+1) +2 Учитываются только интересы рядовых интересы руководителей У У сотрудников
- А если Вы считаете, что учитываются только интересы руководящих работников, то необходимо отметить:
- Учитываются только (-2 1−1 0 +1 +2 Учитываются только интересы рядовых интересы руководителей NwX сотрудников
- На каждый вопрос давайте только один ответ, обводя подходящую цифру.
- Итак, по приведенным параметрам оцените ситуацию хозяйственной деятельности, сложившуюся в Компании в настоящий момент.
- Какие причины в большей степени обуславливают особенности обстановки в Компании?
- Не зависящие от работников 2 -1 0 +1 +2 Определенные ошибки в управлении Компании факторы Компанией
- Как быстро Компания сможет преодолеть негативные проявления сложившейся ситуации?
- Наступившая ситуация непреодолима -2 -1 0 +1 +2 Эти трудности будут быстропреодолены
- Насколько трудно руководить подразделением в настоящий момент?
- Легче, чем в большинстве случаев -2 -1 0 +1 +2 Труднее, чем в большинстве случаев
- Какова в настоящий момент эффективность взаимодействия различных подразделений Компании?
- Эффективность взаимодействия между -2 -1 0 +1 +2 Эффективность взаимодействияподразделениями снизилась между подразделениями повысилась
- Изменилась ли в настоящий момент Ваша работа по сравнению с Вашей работой в Компании в прошлом?
- Работать стало легче -2 -1 0 +1+2 Работать стало труднее
- Каковы пути преодоления негативных проявлений сложившейся ситуации?
- Существует несколько возможных 2 -1 0 +1 +2 Если и есть пути выхода, то их очень вариантов действия трудно найти
- Насколько возможно в настоящей ситуации соблюдение правовых норм деятельности Компании?
- Возможно во всех случаях 2 -1 0 +1 +2 Невозможно в большинстве случаев
- Есть ли смысл преодоления негативных последствий данной ситуации?
- Да, преодоление негативных -2−1 0+1+2 Нет, так как за решением сегодняшних последствий данной ситуации проблем наступят новыеабсолютно необходимо
- Что в большей степени влияет на изменения в сложившейся ситуации ситуации?
- Деятельность сотрудников Компании -2 -1 0 +1 +2 Внешние по отношению к Компаниифакторы (изменение законов, налогов и т. п.)
- Насколько возможно принятие правильных, продуманных управленческих решений в данной ситуации?
- Абсолютно невозможно -2 -1 0 +1 +2 Возможно во всех случаях
- Насколько Ваши собственные усилия могут способствовать преодолению негативных последствий данной ситуации?
- Мои усилия очень важны для -2 -1 0 +1+2 Мои личные усилия как таковые ничего не успешного преодоления проблем значат
- Умеете ли Вы эффективно работать с информацией (принимать правильные решения) в быстро изменяющейся ситуации?
- Совершенно не умею 2 -1 0 +1+2 Умею с максимальной эффективностьюво всех случаях.
- Насколько Вы нуждаетесь в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц в сегодняшней ситуации?
- Мне необходима поддержка со стороны -2 -1 0 +1 +2 Я нуждаюсь в предоставлении вышестоящих руководителей максимальной свободы
- Испытываете ли Вы сомнения в правильности своих действий в данной ситуации?
- Я не испытываю абсолютно никаких 2 -1 0 +1 +2 Я ни в чем не уверен в данной ситуациисомнений
- Обладаете ди Вы достаточными навыками для эффективного осуществления управленческой деятельности?
- Я совершенно не обладаю такими .2 >1 0 +1 +2 Я обладаю такими навыками в полной навыками мере
- Как Вы оцениваете свою работоспособность в настоящий период времени?
- Работоспособность сниженная -2 -1 0 +1 +2 Самый высокий уровеньработоспособности
- Как ftbi в настоящий момент оцениваете здоровье и физическую силы работающих в Компании людей?
- Люди полны здоровья 2 -1 0 +1 +2 Физические силы людейистощены
- Насколько коллектив предприятия нуждается в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц?
- Необходимо жесткое руководство со 2 -1 0 +1 +2 Необходимо предоставление стороны вышестоящих руководителей максимальной свободы
- Какие чувства испытывают люди в настоящий момент?
- Безысходность, страх перед будущим 2 -1 0 +1 +2 Оптимизм и уверенность в будущем
- Насколько коллектив Компании сейчас готов к активным действиям по преодолению негативных проявлений данной ситуации?
- Люди абсолютно не готовы к активным -2 -1 0 +1 +2 Люди максимально готовы к активнымдействиям действиям
- Какова эффективность деятельности людей в настоящий момент по сравнению с обычными условиями?
- Эффективность деятельности резко 2 -1 0 +1+2 Эффективность деятельности осталась на снизилась прежнем уровне, или даже увеличилась
- Каково состояние людей на сегодняшний день?
- Повысилась частота конфликтов между 2 -1 0 +1 +2 Люди стали работать более дружно чемлюдьми обычно
- Все случаи имеют нормальное распределение со значимостью 0.001
- Факторная структура данных опросника «Образ управленческой ситуации»
- Фактор /. Коллектив предприятия и эффективность деятельности работников в настоящий момент (положительный полюс благоприятная ситуация, отрицательный полюс — неблагоприятная ситуация).
- Положительный полюс: Эффективность деятельности осталась на прежнем уровне, или даже увеличилась
- Отрицательный полюс: Эффективность деятельности резко снизилась204 (0.65) Какова в настоящий момент эффективность взаимодействия различных подразделений компании?
- Положительный полюс: Эффективность взаимодействия между подразделениями повысилась
- Отрицательный полюс: Эффективность взаимодействия между подразделениями снизилась220 (0.64) Насколько коллектив компании сейчас готов к активным действиям по преодолению негативных проявлений данной ситуации?
- Положительный полюс: Люди максимально готовы к активным действиям Отрицательный полюс: Люди абсолютно не готовы к активным действиям 2.18 (0.32) Насколько коллектив предприятия нуждается в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц?
- Положительный полюс: Необходимо жесткое руководство со стороны вышестоящих руководителей
- Отрицательный полюс: Необходимо предоставление максимальной свободы Наименьшие нагрузки по данному фактору имеют вопросы:217 (-0.57) Как Вы в настоящий момент оцениваете здоровье и физические силы работающих на предприятии людей?
- Отрицательный полюс: Люди полны здоровья Положительный полюс: Физические силы людей истощены211 — (-0.29) Насколько Ваши собственные усилия могут способствовать преодолению негативных последствий данной ситуации?
- Отрицательный полюс: Мои усилия очень важны для успешного преодоления проблем
- Положительный полюс: Мои личные усилия как таковые ничего не значат205 (-0.26) Изменилась ли в настоящий момент Ваша работа по сравнению с Вашей работой в компании в прошлом?
- Отрицательный полюс: Работать стало легче Положительный полюс: Работать стало труднее
- Фактор 2. Положение самого респондента в сложившейся ситуации («Образ «Я») (положительный полюс высокий уровень самооценки, отрицательный полюс — низкий уровень самооценки).
- Наибольшие нагрузки по данному фактору имеют вопросы:215 (0.80) Обладаете ли Вы достаточными навыками для эффективного осуществления управленческой деятельности?
- Положительный полюс: Я обладаю такими навыками в полной мере Отрицательный полюс: Я совершенно не обладаю такими навыками 2.12 (0.77) Умеете ли Вы эффективно работать с информацией (принимать правильные решения) в быстро изменяющейся ситуации?
- Положительный полюс: Умею с максимальной эффективностью во всех случаях Отрицательный полюс: Совершенно не умею216 (0.73) Как Вы оцениваете свою работоспособность в настоящий период времени?
- Наименьшие нагрузки по данному фактору гшеют допросы:211 (-0.39) Насколько Ваши собственные усилия могут способствовать преодолению негативных последствий данной ситуации?
- Отрицательный полюс: Мои усилия очень важны для успешного преодоления проблем
- Положительный полюс: Мои личные усилия как таковые ничего не значат 2.14 (-0.20) Испытываете ли Вы сомнения в правильности своих действий в данной ситуации?
- Отрицательный полюс: Я не испытываю абсолютно никаких сомнений Положительный полюс: Я ни в чем не уверен в данной ситуации 2.18 (-0.19) Насколько коллектив предприятия нуждается в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц?
- Отрицательный полюс: Необходимо предоставление максимальной свободы Положительный полюс: Необходимо жесткое руководство со стороны вышестоящих руководителей
- Наибольшие нагрузки по данному фактору имеют вопросы:209 (0.78) Что в большей степени влияет на изменения в сложившейся ситуации? Положительный полюс: Внешние по отношению к компании факторы (изменение законов, налогов и т. п.)
- Отрицательный полюс: Деятельность сотрудников компании206 (0.37) Каковы пути преодоления негативных проявлений сложившейся ситуации?
- Положительный полюс: Если и есть пути выхода, то их очень трудно найти Отрицательный полюс: Существует несколько возможных вариантов действия214 (0.33) Испытываете ли Вы сомнения в правильности своих действий в данной ситуации?
- Положительный полюс: Я ни в чем не уверен в данной ситуации Отрицательный полюс: Я не испытываю абсолютно никаких сомнений207 (0.31) Насколько возможно в настоящей ситуации соблюдение правовых норм деятельности организации?
- Положительны полюс: Невозможно в большинстве случаев Отрицательный полюс: Возможно во всех случаях
- Наименьшие нагрузки по данному фактору имеют вопросы:201 (-0.76) Какие причины в большей степени обуславливают особенности обстановки в компании?
- Отрицательный полюс: Не зависящие от работников компании факторы Положительный полюс: Определенные ошибки в управлении Компанией 2.13 (-0.22) Насколько Вы нуждаетесь в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц в сегодняшней ситуации?
- Отрицательный полюс: Мне необходима поддержка со стороны вышестоящих руководителей
- Фактор 4. Перспективы развития данной ситуации (положительный полюс — пессимистичные прогнозы, отрицательный полюс оптимистичные прогнозы).
- Наибольшие нагрузки по данному фактору имдют вопросы:206 (0.64) Каковы пути преодоления негативных проявлений сложившейся ситуации?
- Отрицательный полюс: Да, преодоление негативных последствий данной ситуации абсолютно необходимо207 (0.52) Насколько возможно в настоящей ситуации соблюдение правовых норм деятельности организации?
- Положительный полюс: Невозможно в большинстве случаев Отрицательный полюс: Возможно во всех случаях218 (0.27) Насколько коллектив предприятия нуждается в руководстве со стороны вышестоящих должностных лиц?
- Положительный полюс: Необходимо жесткое руководство со стороны вышестоящих руководителей
- Отрицательный полюс: Необходимо предоставление максимальной свободы Наименьшие нагрузки по данному фактору имеют вопросы:202 (-0.76) Как быстро коллектив компании сможет преодолеть негативные проявления сложившейся ситуации?
- Отрицательный полюс: Наступившая ситуация непреодолима Положительный полюс: Эти трудности будут быстро преодолены
- Возможности формирования и поддержания готовности руководителей среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях
- Организационные формы работы для повышения готовности к управленческой деятельности в неблагоприятных условиях
- Постепенная децентрализация управления в компании
- Повышение уровня открытости в компании
- Становление сильной корпоративной культуры
- Положительным опытом является создание специального фотоальбома сотрудников организации, чтобы любой работник мог в любой момент узнать, как зовут и какова должность конкретного сотрудника.
- Адаптация новых сотрудников, в частности, руководителей среднего звена управления
- Специальное обеспечение инновационных процессов
- Объективная оценка результатов профессиональной деятельности
- Обеспечение роста сотрудников
- Создание системы обучения, отвечающей современным требованиям работы с персоналом
- Подробнее систему обучения мы рассмотрим в следующем пункте.
- Система обучения сотрудников
- Социально-психологический аспект управления. (Для более адекватного понимания содержания работы с кадрами, расширения навыков применения тех или иных методов работы с персоналом, возможностей воздействия на подчиненных).1. Теоретические занятия
- Деловые игры по разрешению управленческих задач с использованием знаний в области маркетинга и финансов. Групповые обсуждения (дискуссии) стратегии маркетинга и оптимального финансового поведения компании.
- Инновационная политика в компании, основные направления инновационной деятельности. Методы внедрения инноваций: дискуссия (обсуждение) предстоящих изменений с сотрудниками, привлечение наиболее активных сотрудников.1. Практические занятия
- Привлечение руководителей среднего звена и особенно кандидатов в резерв кадров в качестве ответственных лиц за внедрение конкретного новшества. Обсуждение (дискуссия) процесса внедрения.
- Функциональное состояние и методы его диагностики и оптимизации. Типы функциональных состояний. Возможности формирования функциональных состояний.1. Практические занятия
- Система ежегодных индивидуальных собеседований как современная форма работы с персоналом
- Бланк «Пожелания по развитию». В нем сотрудник отражает свое отношение к профессиональному и административному росту. Этот бланк выявляет пожелания сотрудника по своей карьере.
- Планы работ и предложения по улучшению деятельности подразделений и филиалов обсуждаются и корректируются в процессе собеседования с вышестоящим руководителем.