Элективный курс «Английский язык и основы экономических знаний» в системе профильного обучения на старшей ступени гимназии
Диссертация
Методологической основой работы является акмеологический подход, в рамках которого человек рассматривается как высшая ценность и целостность, как развивающаяся личность, способная к развитию и саморазвитию (А.А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова и др.). Основными методологическими принципами являются принципы лично стно-ориентированного (И.Л. Бим, Н. Д. Гальскова и др.) и коммуникативного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы построения элективного курса на старшей ступени обучения иностранным языкам
- 1. 1. Профильное обучение как одно из направлений модернизации современного образования
- 1. 2. Элективные курсы в системе профильно-ориентированного обучения иностранному языку на старшей ступени гимназии
- 1. 3. Методические подходы к отбору содержания обучения иностранному языку в рамках элективного курса
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Учебно-методическое обеспечение элективного курса «Английский язык и основы экономических знаний» в процессе профильного обучения на старшей ступени гимназии
- 2. 1. Проектирование программы элективного курса «Английский язык и основы экономических знаний»
- 2. 2. Разработка материалов пособия
- 2. 3. Анализ результатов опытного обучения
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Об образовании: Закон Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13 янв. 1996 г. № 12-ФЗ).- М., 2006.- 48 с.
- О федеральной целевой программе «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 19 972 000 гг.»: Указ Президента Российской Федерации // Вестник образования.- 1997.-№ 5.- С. 18.
- О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224 // Официальные документы в образовании.- 2001.- № 10.- С. 2.
- О направлении информационного письма об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования: Письмо М-ва образования РФ от 13 нояб. 2003 г. № 14−51−277/13. // Официальные документы в образовании.- 2004.- № 2.- С.82−85.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку М.: Астрель- ACT, 2004- 380 е.- (Образование в документах и комментариях).
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по экономике (образовательная область «Экономика») // Вест, образования.- 2004-№ 10.- С. 8−41.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Высшее образование сегодня.- 2002.— № 2.- (Вкладыш).
- Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования // Школьные технологии.- 2002 № 4.- С. 79−91.
- Амиров, Д. Ф. Проектирование элективного курса по развитию коммуникативных способностей учащихся в условиях профильного обучения: Дис.. канд. пед. наук / Д. Ф. Амиров Казань, 2004 — 147 с.
- Афанасьева, Т. П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1: Система профильного обучения старшеклассников: Метод, пособие / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова- М.: АПК и ПРО, 2004.- 73 с.
- Ахманова, О.С., Идзелис, Р.Ф. Курс практической стилистики современного английского языка. / О. С. Ахманова, Р. Ф. Идзелис. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1978. 157 с.
- Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н. В. Барышников.- М.: Просвещение, 2003- 159 с.
- Баур, Р. С. Билингвальное обучение в школе: К вопросу о разработке учебно-методических материалов / Р. С. Баур и др. // Иностранные языки в школе 1996.- № 4 — С. 9.- 14.
- Белогрудова, В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе.- 2005 № 8 — С. 6−12.
- Бесценная, В. В. Конструирование содержания элективных курсов в профильном обучении: Дис.. канд. пед. наук / В. В. Бесценная Омск, 2006.-203 с.
- Биболетова, М. 3. Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в старших классах / М. 3. Биболетова и др. // Иностранные языки в школе 2006 — № 8— С. 2−13.
- Бим, И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам? на старшей* ступени полной средней школы / И. JI. Бим. // Иностранные языки в школе 2004 — № 6 — С. 8−14.
- Бим, И. J1. Личностно-ориентированный подход — основная стратегияобновления школы / И. JT. Бим // Иностранные языки в школе — 2002-№ 2.-С. 11−15.
- Бим, И. JI. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника / И. JI. Бим.- М.: Рус. язык, 1977.
- Бим, И. JI. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (ИЯ) / И. JI. Бим // Иностранные языки в школе.- 2005-№ 8.- С. 2−6.
- Бим, И. Л. Немецкий язык. Базовый курс: Концепция, программа / И. JI. Бим М.: Новая школа, 1995.
- Бим, И. JI. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей / И. JI. Бим // Иностранные языки в школе 1989- № 1- С. 13−25.
- Бим, И. JI. О преподавании иностранного языка на современном этапе / И. Л. Бим и др. // Иностранные языки в школе 1995 — № 3.- С. 6−11.
- Бим, И. Л. Основное направление организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2002. — № 5 — С. 7−11.
- Бим, И. Л. Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим М.: Просвещение, 2007. — 168 с.
- Бордаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бордаревская // Педагогика — 1997.-№ 3.-С. 15−19.
- Бушкова, Н. К. Интеграция предмета «Экономика» с другими предметами базисного учебного плана (из опыта работы СШ № 35 г. Рязани): Метод, пособие / Н. К. Бушкова, С. А. Елдашова- Рязан. обл. ин-т развития образования — Рязань, 2001 61 с.
- Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: Пособие для учителей России Oxford University Press, 1997 — 48 с.
- Волкова, Е. И. Интегративный подход к разработке теоретических основ преподавания иностранного языка / Е. И. Волкова // Иностранные языкив школе.- 1988.- № 1.- С. 20−24.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод, пособие / Под ред. А. А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 1999 112 с.
- Воронина, Г. И. Современное состояние преподавания иностранного языка в средней школе и основные направления деятельности по обновлению содержания обучения данному предмету / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе 1991- № 3 — С. 7−8.
- Воронцова, И. И. Английский язык для студентов экономических факультетов: Учеб. пособие / И. И. Воронцова, А. К. Ильина, Ю. В. Момджи-М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.- 144 с.
- Гальскова, Н. Д. К проблеме содержания обучения иностранному языку на современном этапе развития школы / Н. Д. Гальскова, Э. И. Соловцова // Иностранные языки в школе 1991.- № 3 — С. 31−35.
- Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе 2004 — № 1.- С. 3−8.
- Гальскова, Н. Д. Практические аспекты обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе 1995— № 5. С.8- 13.
- Глушко, М.М. Синтактика, семантика и прагматика научного текста / М. М. Глушко. Москва, 1977. — С.105−106
- Гурвич, П. Б. О четырех общеметодических принципах организацииобучения иностранным языкам / П. Б. Гурвич // Иностранные языки в школе.- 2004, — № 1С. 24−29.
- Гурвич, П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков: Спецкурс / П. Б. Гурвич — Владимир, 1980 — 104 с.
- Данилюк, А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании /
- A. Я. Данилюк // Педагогика.- 1998 № 2.- С. 8−12.
- Дворецкая, О. Б. Business English for Schools: Элективный курс для 10−11 кл. профильной школы: Учеб. пособие / О. Б. Дворецкая, О. Б. Казырбаева, Н. В. Новикова Обнинск: Титул, 2006 — 124 с.
- Денисова, М. И. Методические рекомендации по интеграции в процессе обучения / М. И. Денисова Рязань: РГТУ, 1991.- 103 с.
- Дик, Ю. И. Интеграция учебных предметов / Ю. И. Дик, А. А. Пинский,
- B. В. Усанов // Сов. педагогика.- 1987.- № 9.- С. 42−47.
- Душеина, Т. В. Проект на уроках иностранного языка / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе 2003 — № 5 — С. 38−42.
- Евсеев, А. А. Интегративные процессы в образовательном пространстве / А. А. Евсеев // Сибирский учитель: Региональный науч.-метод. журн-2000.-№ 2 (6).- С. 32−33.
- Ермаков, Д. С. Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный план, зачетные единицы / Д. С. Ермаков, Р. В. Шульмина, М. В. Попов // Профильная школа 2004 — № 6- С. 3134.
- Загорная, JI. П. О разработке интегрированного курса «Иностранный язык + художественное развитие» / JI. П. Загорная // Иностранные языки в школе.- 1992- № 3−4.- С. 5−12.
- Загузов, Н. И. Подготовка и защита диссертации по педагогике: Науч.-метод. пособие / Н. И. Загузов — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Ореол-Лайн, 1999.- 192 с.
- Зеня, Л. Я. Интегрированный курс «Иностранный язык + экология» / Л. Я. Зеня // Иностранные языки в школе — 1991- № 2 С. 38- 48.
- Зимняя, И. А. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностранные языки в школе- 1991 — № 3 С. 9- 15.
- Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя-М., 1991.- 219с.
- Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989 — 232 с.
- Интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний как проблема XXI века: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф., посвященной 140-летию со дня рождения академика В. И. Вернадского-Тула: ИПК и ППРО ТО, 2003.- 106 с.
- Интеграция и межпредметные связи в системе непрерывного профессионального образования: Тез. докл. межвузовской конф. (Ленинград, 15−16 нояб. 1990 г.).-Л., 1990.- 63 с.
- Интеграция современного научного знания: Методологический анализ / Н. Т. Костюк, В. С. Лутай, В. Д. Белогуб и др.- Киев: Вища школа- Изд-во при Киев, ун-те, 1984.- 184 с.
- Интегрированное обучение: проблемы и перспективы // Материалы междунар. семинара —СПб., 1996.- 144с.
- Итоговая аттестация выпускников. Иностранные языки. Материалы для подготовки и проведения экзамена. 9 класс —М.: Просвещение, 2003.
- Канарская, О. В. Инновационное обучение / О. В. Канарская- СПб.: Лики России, 1997 480 с.
- Каспржак, А. Г. Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы / А. Г. Каспржак. http://www.websib.ru/noos/technology/pedsovet.htrn/.
- Кириллова, Г. Д. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Г. Д. Кириллова.- Л.: ЛГПИ, 1986.- 240 с.
- Климов, Е. Л. Психология профессионального самоопределения / Е. JI. Климов-Ростов н/Д: Феникс, 1996 512 с.
- Клобукова, Л.П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы: Дис.. д-ра пед. наук / Л. П. Клобукова. -Москва, 1995.-435 с.
- Коваленко, П. И. Английский для экономистов / П. И. Коваленко, И. А. Агабекян- Ростов н/Д: Феникс, 1999- 352 с. (Сер. «Учебное пособие».)
- Кожевникова, М. Э. Методика формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению в контексте профильного обучения: Дис.. канд. пед. наук / М. Э. Кожевникова- Тольятти, 2003.- 223 с.
- Колесина, К. Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: Дис.. канд. пед. наук / К. Ю. Колесина Ростов н/Д, 1 995 197 с.
- Колесников, А. А. К вопросу о реализации прикладной направленности обучения в элективных курсах филологического профиля / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе.- 2006 № 2 — С. 11−15.
- Колесников, А. А. Программа элективного курса «Einfuhrurg in die Journalistik / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе 2007-№ 3 — С. 39−45.
- Колесникова, И. А. Педагогические проблемы интеграции в образовании / И. А. Колесникова // Проблемы интеграции, в естественнонаучном образовании: Тез. междунар. науч.-практ. конф — СПб., 1994 С. 5−8.
- Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова,
- О. А. Долгина.- СПб., 2001 223 с.
- Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева М.: АРКТИ, 2002 — 176 с.
- Комарова, А.И. Теория и практика изучения языка для специальных целей. Дис.. док-pa филол .наук./ А. И. Комарова. Москва. 1996. — С. 205−209.
- Комарова, А.И. Язык для специальных целей (LSP). / А. И. Комарова. -Москва, 1996.- 192 с.
- Кропивянская, С.О. Профильное обучение и новые условия подготовки / С. О. Кропивянская // Школьные технологии 2002 — № 1.- С. 101−108.
- Круглова, О. С. Технология проектного обучения / О. С. Круглова // Завуч.- 1999.- № 6.- С. 90- 94.
- Кузьменко, В. А. Иностранный язык как средство формирования экономической культуры у старшеклассников / В. А. Кузьменко // Иностранные языки в школе 2008 — № 2 — С. 86−91.
- Кулакова, С. Ф. Организация профильного обучения старшеклассников в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла: Дис.. канд. пед. наук / С. Ф. Кулакова Карачаевск, 2006 — 194 с.
- Кулик, JI.B. Состав и функции общенаучной лексики. Автореф. дисс.. канд. Филол. наук. Москва, 1987. — 20 с.
- Куликова, О. В. Учебник английского языка для экономистов-международников / О. В. Куликова М.: ГИС, 2003- 228 с.
- Лазаренко, А. М. Сосредоточьтесь на экономике = Focus on Economics: Учеб. пособие для студентов / А. М. Лазаренко.- Минск: Лексис, 2 003 208 с.
- Лазаренко- Т. М. Профильно-ориентированное обучение в школе / Т. М. Лазаренко // Иностранные языки в школе 2001- № 4 — С. 51−53.
- Лернер, П. С. Проблемы проектирования профильного образования старших школьников / П. С. Лернер // Инновации в высшей техническойшколе России. Вып. 2: Современные технологии в инженерном образовании.- М.: МАДИ (ГТУ), 2002.- С. 46172.
- Лернер, П. С. Профильное образование: Взаимодействие противоположностей / П. С. Лернер // Школьные технологии 2002-№ 6.-С. 75−81.
- Литвинюк, О. И. И все-таки средство иностранный язык / О. И. Литвинюк // Иностранные языки в школе — 2001- № 6.- С. 8−13.
- Ломакина, О. Е. Технологические основы проектирования методической системы обучения иностранным языкам: концепция, теория, практика / О. Е. Ломакина-Волгоград: Перемена, 2002 С. 37.
- Магидова, И.М. Теория и практика прагматического регистра английской речи: Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Москва, 1989. -С.31
- Магидова, И.М. Теория и практика прагматического регистра английской речи: Дис.. д-ра филол. наук / И. М. Магидова. Москва, 1989.-380 с.
- Максимова, В. И. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Кн. для учителя / В. Н. Максимова- М.: Просвещение, 1984.143 с.
- Марков, В.Т. Лингводидактическое описание учебного текста и технология обучения речевому общению иностранных студентов гуманитарного профиля: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Москва, 2004. — 42 с.
- Маркова, Е. С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне (10−11 классы) /
- Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе.- 2006 — № 2 — С. 23−28.
- Махмутова, Е. Н. Интегрированный урок по теме «США: природа, города, население, сельское хозяйство» / Е. Н. Махмутова, М. Г. Батина // Иностранные языки в школе.- 1997 № 4 — С. 33−37.
- Межпредметные связи в процессе обучения: Сб. ст. / Под ред. П. Г. Кулагина-Пенза, 1971 59 с.
- Меситова, М. П. Формирование дидактических умений интегративного характера в процессе профессионально-педагогической подготовки будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук / М. П. Меситова- Тула, 2002.- 171 с.
- Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения / Под ред. С. Н. Чистяковой- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003- 83 с.
- Методика обучения иностранным языкам. Выписка 9 / Под редакцией И. Ф. Комкова. Минск, 1979. — С. 20.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Отв. ред. М. К. Колкова- СПб.: КАРО, 2005 224 е.- (Модернизация общего образования).
- Милованова, JI. А. О профильно-ориентированном обучении английскому языку в старших классах / JI. А. Милованова // Иностранные языки в школе 1999 — № 1- С. 65- 71.
- Милованова, JI. А. Профильно-ориентированное обучение иностранному языку / Л. А. Милованова // Иностранные языки в школе 2007 — № 8.-С. 8−13.
- Милованова, Л. А. Формирование экономических представлений старшеклассников' при изучении- иностранных языков в классах сэкономическим профилем обучения: Дис. канд. пед. наук /
- Л. А. Милованова Волгоград, 1998 — 223 с.
- Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов М.: СТУПЕНИ- ИНФРА-М, 2002.- 448 с.
- Мирошниченко, Н. П. Контуры нового содержания образования / Н. П. Мирошниченко // Педагогика 1996 — № 2 — С. 54.
- Мишнева, Е. К. Формирование культуры учения в процессе овладения иностранным языком на старшей ступени основного общего образования (на материале английского языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук М., 2007, — 17 с.
- Модернизация образования // Управление школой 2001.- № 30 — С. 2−16.
- Модернизация общего образования: оценка общеобразовательных результатов: Кн. для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной СПб., 2002.- 308 с.
- Модульное обучение в условиях профильной школы // Биология «Первое сентября». — 2004.- № 3.- С. 25- 27.
- Монахова, Г. А. Образование как рабочее поле интеграции / Г. А. Монахова // Педагогика 1997.- № 5 — С. 52−55.
- Назарова, A.JI. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей. Изд. 2-е, испр. / A.JI. Назарова. Москва, 2009.- 128 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ, пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др.- 3-е изд., стереотип-Минск: Вышейш. школа, 1997 — 552 с.
- Нехай, С. К. Межпредметная интеграция в системе развивающего обучения начальной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук-Краснодар, 2002 22 с.
- Обучение иностранному языку как специальности. (Немецкий язык).-М.: Высш. школа, 1975- 264 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Подред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин.- М.: Просвещение, 1967. 504 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев.- М.: Рус. яз., 1991 — 360 е.- (Методика и психология обучения иностранным языкам).
- Олейник, Т. А. Мониторинг качества знаний старшеклассников в условиях профильного обучения (на примере математики): Дис.. канд. пед. наук / Т. А. Олейник М., 2002.- 203 с.
- Орлов, В. А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения / В. А. Орлов // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования-М.: ИОСО РАО, 2003 С. 93−96.
- Ощепкова, Т. В. Tech Pack collection of up-to-date classroom techniques: Учеб.-метод. пособие / Т. В. Ощепкова, М. М. Пролыгина, Д. А. Старкова.- М.: Дрофа, 2005.- 381 е.- (Библиотека учителя).
- Пайгусов, А. И. Педагогические условия эффективности интегрированного обучения (на материале предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов): Дис.. канд. пед. наук / А. И. Пайгусов-Чебоксары, 1997 -384 с.
- Пешкова, В. Е. Педагогика: В 3 ч. / В. Е. Пешкова.- Майкоп: Изд-во АТУ, 1998 Ч. 3: Технология развивающего обучения — 72 с.
- Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе 2000 — № 2 — С. 3−10.
- Поляков, О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: Дис.. д-ра пед. наук / О. Г. Поляков.- Тамбов, 2004 308 с.
- Поляков, О. Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе 2004 — № 2 — С. 6−11.
- Поляков, О. Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку /
- О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе 2004 — № 7 — С. 12−17.
- Поляков, С. Профиль завтрашнего дня. Основные проблемы организации профильного обучения / С. Поляков // Школьное образование 2002 — Ноябрь — декабрь — С. 2−10.
- Полянина, М. М. Интегрированный курс «Немецкий язык и география» / М. М. Полянина // Иностранные языки в школе 2005 — № 1- С. 43−49.
- Пономарёв, М. В. Гуманитаризация образования и концепция интегрированного курса по страноведению / М. В. Пономарёв // Иностранные языки в школе 1996 — № 2 — С. 19.
- Португалов, В. Д. Учебник по английскому языку / В. Д. Португалов-М.: ACT, 1999.-304 с.
- Правдина, М. В. Интеграция общетехнической и иноязычной подготовки как средство формирования инженерной культуры студентов технического вуза: Дис.. канд. пед. наук / М. В. Правдина-Н. Новгород, 2006.- 183 с.
- Примерные программы по иностранным языкам. Старшая ступень: общеобразовательный уровень, профильный уровень- М., 2001-С. 106−112.
- Программа обучения иностранному языку в спецкурсе социально-экономического профиля на старшей ступени школы / Сост. И. П. Попова М.: АПК и ПРО, 2003- 44 с.
- Программно-методические материалы: Экономика. 8−11 кл. / Сост. Б. И. Мишин 3-е изд., стереотип-М.: Дрофа, 2001- 192 с.
- Профильное обучение Новосибирск: НИПК и ПРО, 2002 — 136 с.
- Профильное обучение: Эксперимент: Совершенствование структуры и содержания общего образования / Под ред. А. Ф. Киселева- М.: ВЛАДОС, 2001.-512 с.
- Пьянкова, Н. И. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся: Пособие для учителя / Н. И. Пьянкова М.: АКП и ПРО, 2004.- 22 с.
- Равичев, С. А. Современная экономика: Программа и сборник учебных материалов (8−11 классы) / С. А. Равичев, С. Э. Григорьев, Т. А. Протасевич 3-е изд., испр. и доп.- М.: Вита-Пресс, 2002 — 80 с.
- Рогова, Г. В. Книга для учителя к учебнику «Английский язык за два года» / Г. В. Рогова 4-е изд.- М.: Просвещение, 1989 — 176 с.
- Рогова, Г. В. Содержание обучения иностранному языку в средней школе / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. 1974. — № 3. — С. 76−77.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1— М.: Большая рос. энцикл., 1993.-608 с.
- Рыбина, JI. Что такое «профиль»? / JI. Рыбина // Первое сентября-2003.-№ 82.- С. 3.
- Рыжаков, М. В. Зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы / М. В. Рыжаков, JI. О. Филатова // Профильная школа- 2004- № 6-С. 6- 11.
- Рягин, С. Н. Проектирование содержания профильного обучения в современной школе / С. Н. Рягин Омск: ООИПРО, 2003 — 155 с.
- Самойлова, Е. С. Обучение иностранному языку как фактор формирования профессиональной компетентности экономиста: Дис.. канд. пед. наук / Е. С. Самойлова Казань, 2004.- 187 с.
- Сандерс, Ф. Основные экономические понятия: Структура преподавания / Ф. Сандерс М.: Аспект Пресс, 1995- 119 с.
- Саржевский, Ю. И. Осуществление профильного обучения^ / Ю. И. Саржевский // Школа.- 2002.- № 1.- С. 42- 47.
- Сафонова, В. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе 2005 — № 6 — С. 7−16.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю) / М. Н. Скаткин- М.: Педагогика, 1986 — 150 с.
- Соловова, Е. Н. Гид-переводчик: Учеб. курс по английскому языку для учащихся старших классов и студентов / Е. Н. Соловова- М.: Просвещение, 2002. 29 с.
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова — М.: Просвещение, 2002−239 с.
- Соловова, Е. Н. Новые тенденции в развитии глобальных реформ в области образования и подготовка учителя к новым задачам педагогической деятельности / Е. Н. Соловова // Содержание обучения иностранному языку в школе и вузе.- М.: МИОО, 2003.- С. 55−60.
- Соловова, Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе 2004- № 4 — С. 8−14- № 5.-С. 13−19.
- Сысоев, П. В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10−11 классы) / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе 2006- № 2-С. 2−11.
- Сысоева, А. А. Формирование экономической культуры студентов педвуза как условие их профессиональной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Сысоева Тула, 1998 — 29 с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова- Науч.-исслед. ин-т содержаниями методов обучения Акад. пед. наук СССР М.: Педагогика, 1981 -456 с.
- Трубанёва, Н. Н. Интегрированный курс «Окружающий мир и иностранный язык» для начальной школы / Н. Н. Трубанёва // Иностранные языки в школе.- 1992.-№ 1.- С 22−25.
- Тупикина, Г. Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: Дис.. канд. пед. наук —Кемерово, 2006.-215 с.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Английский язык. «Интеллект Центр», 2003. — 96 с.
- Фазлова, P. JI. Проект на уроках немецкого языка / P. JI. Фазлова // Иностранные языки в школе 2002 — № 6.- С. 35−38.
- Федорец, Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения: Учеб. пособие / Г. Ф. Федорец JL: ЛГПИ, 1983.- 88 с.
- Фёдорова, JI. М. Деловой английский: 30 уроков для студентов-экономистов: Учеб. пособие / JI. М. Фёдорова, С. Н. Никитаев, JI. Я. Лавриненко- 2-е изд., перераб- М.: Гардарики, 2004 — 222 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) / И. И. Халеева. М., 1989. — С. 59−204.
- Хрипкова, А.Г. Интегрированный курс. Имеет ли он право на существование? / А. Г. Хрипкова // Магистр.- 1994- № 4 С. 2−8.
- Хуторский, А. В. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе / А. В. Хуторский // Ученик в обновляющейся школе М.: ИОСО РАО, 2002 — С. 12−30.
- Чепиков, М. Г. Интеграция науки: Философский очерк / М. Г. Чепиков-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Мысль, 1981- 276 с.
- Чечель, И. Д. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова.- М.: ACADEMIA, 2003- 176 с.
- Чистякова, С.Н. Концепция профессионального- самоопределения молодежи / С. Н. Чистякова // Проблемы профориентации молодежи в условиях рынка труда / Науч. ред. Е. В. Ткаченко.— М.: РИПКРО, 1995 — 92 с.
- Чистякова, С. Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации / С. Н. Чистякова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования-М.: ИОСО РАО, 2003 С. 10−14.
- Чистякова, С. Н. Профильное обучение и новые условия подготовки / С. Н. Чистякова и др. // Школьные технологии.- 2002 № 1.- С. 101−108.
- Чистякова, С. Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников / С. Н. Чистякова.- М.: АПК и ПРО, 2003. 102 с.
- Шевелёва, С. A. English on Economics: Учеб. пособие для вузов / С. А. Шевелёва.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.415 с.
- Шепель, Э. Н. Интегрированные учебные программы и обучение иностранному языку / Э. Н. Шепель // Иностранные языки в школе— 1990.-№ 1- С. 8−13.
- Шпетный, К. И. Английский для экономистов. Учитесь читать, говорить, реферировать: Учеб. пособие / К. И. Шпетный и др.- М.: ГИС, 2006. -312 с.
- Штульман, Э. А. Методический эксперимент в системе методов исследования / Э. А. Штульман.- Воронеж, 1975.- 156с.
- Шумилин, Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника / Е. А. Шумилин- Под ред. В. В. Давыдова М.: Педагогика, 1979- 152 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. / А. Н. Щукин. М.: Филоматис, 2007. — 480 с.
- Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ: Национальный фонд подготовки кадров — М.: Вита-Пресс, 2004 144 с.
- Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профессиональной подготовке школьников: Учеб.-метод. пособие / Науч. ред. С. Н. Чистякова.- М.: АКП и ПРО, 2003.- 102 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская // Директор школы — 1996 — № 2 — С. 35−39.
- Allwright, R. L. Perceiving and pursuing learners' needs / R. L. Allwright // Individualisation / Ed. by M. Geddes, G. Sturtridge- L.: Modern English Publications, 1982.-P. 24−28.
- Brown, H. D. Principles of Language Learning and Teaching / H. D. Brown-2 nd ed.- Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Regents, 1987.- 280 p.
- Chambers, F. A re-revaluation of needs analysis in ESP / F. Chambers // ESP Journal.- 1980.-Vol. 1/1.-P. 27−31.
- Clarke, D. F. The negotiated syllabus: what is it and how is it likely to work? / D. F. Clarke//Applied Linguistics.- 1991, — Vol. 12/1.-P. 13−28.
- Dickinson, L. Self-instruction in Language Learning / L. Dickinson-Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
- Dubin, F. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning / F. Dubin, E. Olshtain Cambridge: CUP, 1996.
- Frank, R. H. Microeconomics and Behavior / R. H. Frank 1991- 694 p.
- Gardner, H. Teaching and understanding in the disciplines and beyond / H. Gardner, V. Boa-Mancilla// Teachers College Record, Winter 1994.- P. 3.
- Holliday, A. Appropriate Methodology and Social Context / A. Holliday-Cambridge: Cambridge University Press, 1994 280 p.
- Holliday, A. An Ecological Approach to ESP. Lancaster Practical Papers in English Language Education. Issues in ESP / A. Holliday, T. Cooke-Lancaster: The University of Lancaster, 1982- Vol. 5.
- Hutchinson, T. English for Specific Purposes. A learning centred approach / T. Hutchinson, A. Waters — Cambridge. Cambridge University Press, 1993−183 p.183- Jates, Ch. Economics / Ch. Jates. Prentice Hall, 1992. — 154 p.
- Jordan, R. R. English for Academic Purposes. A guide and resource book for teachers / R. R. Jordan. Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Mansfield, E. Study Guide for Principles of Macroeconomics / E. Mansfield2th ed- N. Y., 1977.-265 p.
- McMurry, Ch. Teaching by projects / Ch. McMurry. N. Y.: Macmillan, 1924.-P. 93−94.
- Morrow, K. Authentic texts and ESP // English for Special Purposes. / K. Morrow. P. 13−14.
- Munby, J. Communicative Syllabus Design / J. Munby. Cambridge: Cambridge University Press, 1988 — 186 p.
- Nunan, D. Syllabus Design / D. Nunan.- Oxford: OUP, 1994.
- Nunan, D. The Learner-Centred Curriculum / D. Nunan- Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
- Prabhu, N. S. Second Language Pedagogy / N. S. Prabhu Oxford: Oxford University Press, 1987.
- Raitskaya, L. Macmillan Guide to Economics, 2008.
- Richards, J. C. Approaches and Methods in Language Teaching: A Description and Analysis / J. C. Richards, T. Rodgers- Cambridge: CUP, 1991.
- Robinson, P. C. ESP Today: A practitioner’s guide / P. C. Robinson Hemel Hemspstead: Phoenix, 1991.
- Samuelson, P. A. Nordkaus W.D. Economics 14th ed. 1992 — 784 p.
- Schiller, B. R. The Macroeconomy Today / B. R. Schiller.- 5th ed.- 1 991 597 p.
- Shanker, A. The Power of Disciplinary Learning / A. Shanker // American Educator April, 1995.- P. 5.
- Ur, P. A Course in Language Teaching: Practice and Theory / P. Ur-Cambridge: CUP, 1996.
- Widdowson, H. G. Teaching Language as Communication / H. G. Widdowson.- Oxford: Oxford University Press, 1978 189 p.
- Yalden, J. Principles of Course Design for Language Teaching / J. Yalden.-Cambridge: Cambridge University Press, 1987.