Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Янаульская МТС расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров БАССР от 13.05.1967 года № 115 «Об образовании Управления технологического транспорта». Почтовый адрес: 452 800 Республика Башкортостан, г. Янаул, улица Объездная 15. протяженность территории с С на Ю — 2,5 км, с В на З — 1.2 км… Читать ещё >

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ Выполнил: студент 343 группы Галиев А.Р.

Проверил: кафедра ЭМТП:

Корепанов Ю.Г., Арсланов Ф.Р.

Введение

Современное сельское хозяйство — высоко оснащенная энергетическая отрасль. Поставкой тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования из года в год увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и технологических культур, электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.

Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Конструкция систем и агрегатов машин становится более сложной. Возрастает количество агрегатов и систем, ремонт которых может проводить только персонал высокой квалификации на специальных рабочих местах, оснащенных ремонтно-технологическим оборудованием. Эти обстоятельства приводят к необходимости организации такой формы труда, при которой ремонт отдельных узлов и агрегатов выполняется на специализированных постах.

1. Краткая характеристика хозяйства Местонахождение организации.

Янаульская МТС расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров БАССР от 13.05.1967 года № 115 «Об образовании Управления технологического транспорта». Почтовый адрес: 452 800 Республика Башкортостан, г. Янаул, улица Объездная 15. протяженность территории с С на Ю — 2,5 км, с В на З — 1.2 км. Контора управления находится в г. Янаул — районном центре Янаульского административного района, расположенном на расстоянии 220 км от Республиканского центра г. Уфы.

Производственное направление.

Проводятся мероприятия по проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, также комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности объекта и его составных частей. Контроль технического состояния и хранения автотракторной техники.

Природно-климатическая характеристика.

Климатические условия территории в целом благоприятны для жизнедеятельности человека и хозяйственного освоения. Климат резко континентальный, характеризуется продолжительной и суровой зимой, коротким, сухим, иногда жарким летом. Сумма активных температур, продолжительность вегетационного периода и выпадение 80% осадков летом создают достаточно благоприятные условия для полного созревания сельскохозяйственных культур, возделываемых в зоне. Для него характерны большая разница между температурами лета и зимы, дня и ночи, быстрые переходы от зимы к лету, от лета к зиме. Средняя температура января колеблется от -14 до -17, средняя температура июля от +17 до +20; в среднем за год выпадает осадков 300−450 мм. Среднегодовая продолжительность солнечного стояния составляет 1730 часов. В целом территория находится в зоне типичного континентального неустойчивого климата с недостаточным увлажнением.

Рельеф и почвы.

По рельефу территория хозяйства — слабоволнистая Прибельская равнина с абсолютными отметками порядка 100−130 м. Гидрографическая сеть представлена мелкими реками — притоками реки Буй. Буй зарегулирован водохранилищем Кармановский ГРЭС. По инженерно-геологическим условиям большая часть территории благоприятна, исключение составляют участки с сетью оврагов и нефтяные месторождения. Сельскохозяйственная освоенность территории достаточно высокая. Сельскохозяйственные угодия, в том числе пашни, занимают 66% территории. Недостатком является большая контурность и сложная конфигурация пахотных угодий. Лесистость невысокая, поскольку, расположен в лесостепной зоне. Леса в основном принадлежат Гослесфонду (87%). Основные лесные территории сосредоточены в северо-западной части хозяйства. Важнейшим минеральным ресурсом является нефть. На территории освоено три месторождения. Запасы уже в значительной степени выработаны, истощены.

Население.

Население района составляет — 50 444 тыс. человек, в том числе городское — 31 800 тыс. чел. (55%), сельское — 22 644 тыс. чел. (45%). Преобладают башкиры (по переписи — 36,1%), татары (29%), удмурты (14%), русские (13%), марийцы (7%).

В районе насчитывается 106 населенных пунктов, а также поселок Амзя, Амзинский леспромхоз, Кармановская ГРЭС, и при ней Кармановское водохранилище, пос. Энергетик Кармановской ГРЭС, территориально находящиеся в пределах Янаульского района, административно подчиняются г. Нефтекамск.

2. Машинно-тракторный и автомобильный парк. Краткая характеристика Контрольно-технический пункт (КТП) — контролируют техническое состояние выходящих машин и при их возвращении в парк, а также наличие и правильность оформления документов. КТП размещено в здании у основного выезда машин из парка.

Пункт заправки машин — размещен по пути следования машин от КТП к пункту чистки и мойки. Подъездные пути для колесных и гусеничных машин делают раздельные. Пункт заправки оборудован заправочными колонками и подземными резервуарами исходя из недельного запаса горючего с учетом числа и марок, ежедневно эксплуатируемых в парке машин.

Пункт чистки и мойки — очистка машины, возвращающейся в парк. Размещен на пути движения машин с пункта заправки и оборудован эстакадами, моечным оборудованием, отстойниками и фильтрами, допускающими многократное использование воды.

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) — проводят намеренное техническое обслуживание и ремонт машин. Для ПТОР построено специальное здание и оснащено табельным оборудованием. В помещении ПТОР предусмотрены посты диагностики, электрических, смазочных, регулировочных, слесарных и участки специальных работ — токарных, столярных, сварочных, медницких, обивочных.

Водомаслогрейка (ВМГ) — предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и раздачи охлаждающей жидкости и масла зимой. Необходимое количество жидкости зависит от числа машин, не имеющих пусковых подогревателей и хранящихся в неотапливаемых помещениях.

Аккумуляторная — размещается в здании ПТОР и изолирована от других помещений глухими несгораемыми стенами. Аккумуляторная оборудована так, чтобы обеспечить удобство хранения зимой батарей всех машин части, своевременную зарядку, быструю выдачу и доставку батарей к машинам.

Стоянка — размещают и хранят машины, выполняют необходимые работы перед выходом из парка и после возвращения в него.

Склад автотракторного имущества (АТИ) — принимают, хранят, обрабатывают, ведут учет и выдачу АТИ. Расположено в отапливаемом помещении. Склад оборудован подъемно-погрузочным механизмом и тележками для перевозки грузов по рельсам.

Таблица 1 — Состав машинно-тракторного парка

Наименование и марка машин

Количество, шт.

Наименование и марка машин

Количество, шт.

Автомобили

ЗИЛ-130

КамАЗ-5320 (8т)

ЗИЛ-ММЗ-555

КамАЗ-5511 (10т)

ЗИЛ-131

КамАЗ-5410

ГАЗ-53А

КамАЗ-4308 (г/п 4т)

ГАЗ-53−12

КамАЗ-55 102

ГАЗ-66

КамАЗ-65 115 (15т)

ГАЗ-3307

КамАЗ-551 112

ГАЗ-САЗ-3918

КрАЗ-255 (г/п 2т)

ГАЗ-3110

КрАЗ-257Б1 (12т)

УАЗ-451ДМ

КрАЗ-256Б1 (12т)

УАЗ-452Д

КрАЗ-258Б1

ВАЗ-2131

КрАЗ-257 (16т/10м)

ЛИАЗ-5256

МАЗ-7910

ЛИАЗ-667

Урал-375Д (4,5т)

ПАЗ-3205

Урал-375Н (7т)

КАROSA SB-240

Таблица 2

Наименование и марка машин

Количество, шт

Тракторы:

К-700

К-701

Т-150К

ДТ-75

МТЗ-80/82

МТЗ-50/52

ЮМЗ-6М/6Д

JD

Таблица 3 — Производственные ресурсы хозяйства

Наименование

2005 г.

2006г

2007г

1. Среднегодовая численность работников, чел.

в т.ч. трактористов-машинистов

2. Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники:

68,7

3. численность автопарка, ед. техники

Таблица 4 — Основные показатели деятельности предприятия

Показатель

Год

1. Выручка от реализации продукции,

тыс. руб.

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

62%

71,8%

87,5%

3. Прибыль (убыток) от реализации

продукции тыс. руб.

37%

28,1%

12,4%

Таблица 5 — Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка

Статьи затрат

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Оплата труда

19,3

18,5

ТСМ

18,8

Запчасти

35,3

36,5

Прочие расходы

22,4

26,7

18,5

Всего затрат

3. Организация технического обслуживания Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение срока службы машин.

Техническое обслуживание включает также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов.

Чистку, мойку, смазку и контрольно-проверочные работы проводят обязательно в установленные сроки, а заправляют и регулируют по потребности. Сокращать объем работы по техническому обслуживанию и отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают.

Заключение

Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35−40 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой