ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Расчёт тяговой Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ экономичности автомобиля

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π³ΠΎΠ½ автомобиля УскорСниС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ для случая двиТСния автомобиля ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ с Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Π΄Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ качСства ΠΏΡ€ΠΈ максимальном использовании мощности двигатСля ΠΈ ΠΎΡ‚сутствии буксования Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колёс. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ускорСний Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ разгоняСтся с ΠΏΠΎΡΡ‚оянным ускорСниСм j=const, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Расчёт тяговой Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ экономичности автомобиля (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

http://www..ru/

Π’ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Ρ‚ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ ГосударствСнный УнивСрситСт ΠšΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°: Автомобили ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹

Расчёт тяговой Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ экономичности автомобиля

Π’ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Ρ‚ΠΈ 2010 Π³.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°.1.Вяговый расчёт автомобиля. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅

ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠšΠΎΠ»Ρ‘ΡΠ½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°

Π”Π»ΠΈΠ½Π°, ΠΌΠΌ

Π¨ΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, ΠΌΠΌ

Высота, ΠΌΠΌ

БнаряТённая масса mΠΎ, ΠΊΠ³

Π¨ΠΈΠ½Ρ‹

175/65R14

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ сопротивлСния ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ fo

0,016

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ аэродинамичСского сопротивлСния Cx

0,32

Максимальная частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ Π²Π°Π»Π° we max, Ρ€Π°Π΄/с (ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½)

607,07 (5800)

Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Vmax, ΠΊΠΌ/Ρ‡ (ΠΌ/с)

180 (50)

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π° i

0,3

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ мСст n

Π—Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ взят Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ «LADA PRIORA» сСдан ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² автомобиля Полная масса автомобиля

БтатичСский радиус колСса

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ аэродинамичСского сопротивлСния =0,32

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ обтСкаСмости

Лобовая ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ

ΠšΠŸΠ” трансмиссии автомобиля = 0,90

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ сопротивлСния ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ сцСплСния колёс с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ числа Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

(Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ U0=3,9)

Расчёт внСшнСй скоростной характСристики двигатСля Максимальная ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ двигатСля Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ скоростная характСристика двигатСля

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

Ne

Me

94,2

15 465,32

164,1754

125,6

21 228,79

169,019

27 166,07

173,0323

188,4

33 198,95

176,2153

219,8

39 249,21

178,5678

251,2

45 238,63

180,0901

282,6

180,782

56 722,08

180,6436

345,4

62 059,67

179,6748

376,8

67 023,55

177,8757

408,2

71 535,5

175,2462

439,6

75 517,3

171,7864

78 890,74

167,4963

502,4

81 577,59

162,3758

533,8

83 499,63

156,4249

565,2

84 578,65

149,6438

596,6

84 736,44

142,0322

607,0667

84 570,79

139,3105

(Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Nmax=74ΠΊΠ’Ρ‚, Mmax=145Нм) ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… чисСл ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Π’ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ буксования Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колёс тяговая сила Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ мСньшС силы сцСплСния колёс с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ:

Π‘Ρ†Π΅ΠΏΠ½ΠΎΠΉ вСс автомобиля с ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ колёса:

Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ начинаСтся Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ€Π°Π²Π½Π° скорости Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅.

Для пятиступСнчатой ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Π’.ΠΊ. конструкция ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ автомобиля Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ прямой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ число 4 ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ, Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ число для Π·Π°Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° опрСдСляСтся Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Для дальнСйшСго расчСта:

Вяговый баланс автомобиля Π‘ΠΈΠ»Π° тяги Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ…:

Π‘ΠΈΠ»Π° сцСплСния колСс с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ:

Π‘ΠΈΠ»Π° сопротивлСния Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈ:

Π‘ΠΈΠ»Π° сопротивлСния Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°:

Π‘ΠΈΠ»Π° сопротивлСния ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ:

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

V1

V2

V3

V4

V5

PΡ‚1

PΡ‚2

PΡ‚3

PΡ‚4

PΡ‚5

94,2

2,88

3,69

4,73

6,06

7,77

4825,22

3768,27

2941,09

2297,72

1792,22

125,6

3,85

4,92

6,31

8,08

10,4

4967,58

3879,44

3027,86

2365,51

1845,1

4,81

6,16

7,89

10,1

12,9

5085,53

3971,56

3099,75

2421,68

1888,91

188,4

5,77

7,39

9,47

12,1

15,5

5179,08

4044,61

3156,77

2466,23

1923,66

219,8

6,73

8,62

14,1

18,1

5248,22

4098,61

3198,92

2499,15

1949,34

251,2

7,69

9,85

12,6

16,2

20,7

5292,96

4133,55

3226,19

2520,46

1965,96

282,6

8,65

11,1

14,2

18,2

23,3

5313,3

4149,43

3238,58

2530,14

1973,51

9,62

12,3

15,8

20,2

25,9

5309,23

4146,25

3236,1

2528,2

345,4

10,6

13,5

17,4

22,2

28,5

5280,75

4124,02

3218,75

2514,65

1961,42

376,8

11,5

14,8

18,9

24,2

31,1

5227,88

4082,72

3186,52

2489,47

1941,78

408,2

12,5

20,5

26,2

33,7

5150,6

4022,37

3139,41

2452,66

1913,08

439,6

13,5

17,2

22,1

28,3

36,2

5048,91

3942,96

3077,43

2404,24

1875,31

14,4

18,5

23,7

30,3

38,8

4922,82

3844,49

3000,58

2344,2

1828,48

502,4

15,4

19,7

25,2

32,3

41,4

4772,33

3726,96

2908,85

2272,54

1772,58

533,8

16,3

20,9

26,8

34,3

4597,43

3590,37

2802,24

2189,25

1707,62

565,2

17,3

22,2

28,4

36,3

46,6

4398,12

3434,73

2680,76

2094,34

1633,59

596,6

18,3

23,4

38,4

49,2

4174,42

3260,02

2544,41

1987,82

1550,5

607,07

18,6

23,8

30,5

4094,42

3197,55

2495,65

1949,73

1520,79

94,2

2,88

3,69

4,73

6,06

7,77

3,2898

5,3942

8,8551

14,508

23,846

125,6

3,85

4,92

6,31

8,08

10,4

5,8486

9,5896

15,742

25,792

42,394

4,81

6,16

7,89

10,1

12,9

9,1384

14,984

24,597

40,3

66,24

188,4

5,77

7,39

9,47

12,1

15,5

13,159

21,577

35,42

58,033

95,385

219,8

6,73

8,62

14,1

18,1

17,911

29,368

48,211

78,989

129,83

251,2

7,69

9,85

12,6

16,2

20,7

23,394

38,358

62,969

103,17

169,57

282,6

8,65

11,1

14,2

18,2

23,3

29,608

48,547

79,696

130,57

214,62

9,62

12,3

15,8

20,2

25,9

36,554

59,935

98,39

161,2

264,96

345,4

10,6

13,5

17,4

22,2

28,5

44,23

72,521

119,05

195,05

320,6

376,8

11,5

14,8

18,9

24,2

31,1

52,637

86,307

141,68

232,13

381,54

408,2

12,5

20,5

26,2

33,7

61,776

101,29

166,28

272,43

447,78

439,6

13,5

17,2

22,1

28,3

36,2

71,645

117,47

192,84

315,95

519,32

14,4

18,5

23,7

30,3

38,8

82,246

134,85

221,38

362,7

596,16

502,4

15,4

19,7

25,2

32,3

41,4

93,577

153,43

251,88

412,68

678,3

533,8

16,3

20,9

26,8

34,3

105,64

173,21

284,35

465,87

765,73

565,2

17,3

22,2

28,4

36,3

46,6

118,43

194,19

318,78

522,29

858,47

596,6

18,3

23,4

38,4

49,2

131,96

216,37

355,19

581,94

956,5

607,07

18,6

23,8

30,5

136,63

224,02

367,76

602,54

990,36

ДинамичСская характСристика автомобиля Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ влияниС буксования Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колёс, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ динамичСский Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΏΠΎ ΡΡ†Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ:

Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· пробуксовки Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

V1

V2

V3

V4

V5

D1

D2

D3

D4

D5

94,2

2,88

3,69

4,73

6,06

7,77

0,3252

0,2538

0,1978

0,154

0,1193

125,6

3,85

4,92

6,31

8,08

10,4

0,3346

0,261

0,2031

0,1578

0,1216

4,81

6,16

7,89

10,1

12,9

0,3424

0,2668

0,2074

0,1606

0,1229

188,4

5,77

7,39

9,47

12,1

15,5

0,3484

0,2713

0,2105

0,1624

0,1233

219,8

6,73

8,62

14,1

18,1

0,3527

0,2744

0,2125

0,1632

0,1227

251,2

7,69

9,85

12,6

16,2

20,7

0,3554

0,2762

0,2133

0,163

0,1212

282,6

8,65

11,1

14,2

18,2

23,3

0,3563

0,2766

0,213

0,1618

0,1186

9,62

12,3

15,8

20,2

25,9

0,3556

0,2756

0,2116

0,1596

0,1151

345,4

10,6

13,5

17,4

22,2

28,5

0,3532

0,2732

0,2091

0,1564

0,1107

376,8

11,5

14,8

18,9

24,2

31,1

0,349

0,2695

0,2054

0,1522

0,1052

408,2

12,5

20,5

26,2

33,7

0,3432

0,2644

0,2005

0,147

0,0988

439,6

13,5

17,2

22,1

28,3

36,2

0,3357

0,258

0,1945

0,1408

0,0915

14,4

18,5

23,7

30,3

38,8

0,3265

0,2502

0,1874

0,1336

0,0831

502,4

15,4

19,7

25,2

32,3

41,4

0,3155

0,241

0,1792

0,1254

0,0738

533,8

16,3

20,9

26,8

34,3

0,3029

0,2305

0,1698

0,1162

0,0635

565,2

17,3

22,2

28,4

36,3

46,6

0,2886

0,2186

0,1593

0,106

0,0523

596,6

18,3

23,4

38,4

49,2

0,2726

0,2053

0,1476

0,0948

0,0401

607,07

18,6

23,8

30,5

0,2669

0,2005

0,1435

0,0909

0,0358

Π Π°Π·Π³ΠΎΠ½ автомобиля УскорСниС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ для случая двиТСния автомобиля ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ с Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Π΄Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ качСства ΠΏΡ€ΠΈ максимальном использовании мощности двигатСля ΠΈ ΠΎΡ‚сутствии буксования Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колёс.

УскорСниС находят ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π³Π΄Π΅ — коэффициСнт ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ масс автомобиля.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

V1

V2

V3

V4

V5

J1

J2

J3

J4

J5

94,2

2,88

3,69

4,73

6,06

7,77

2,85

2,237

1,731

1,324

0,993

125,6

3,85

4,92

6,31

8,08

10,4

2,936

2,305

1,781

1,359

1,012

4,81

6,16

7,89

10,1

12,9

3,007

2,359

1,82

1,383

1,02

188,4

5,77

7,39

9,47

12,1

15,5

3,062

2,4

1,847

1,397

1,018

219,8

6,73

8,62

14,1

18,1

3,101

2,427

1,864

1,401

1,006

251,2

7,69

9,85

12,6

16,2

20,7

3,125

2,442

1,869

1,394

0,983

282,6

8,65

11,1

14,2

18,2

23,3

3,132

2,444

1,863

1,377

0,95

9,62

12,3

15,8

20,2

25,9

3,124

2,432

1,846

1,35

0,906

345,4

10,6

13,5

17,4

22,2

28,5

3,1

2,408

1,817

1,313

0,852

376,8

11,5

14,8

18,9

24,2

31,1

3,06

2,37

1,778

1,265

0,788

408,2

12,5

20,5

26,2

33,7

3,005

2,32

1,727

1,207

0,713

439,6

13,5

17,2

22,1

28,3

36,2

2,934

2,256

1,665

1,139

0,628

14,4

18,5

23,7

30,3

38,8

2,847

2,179

1,592

1,061

0,532

502,4

15,4

19,7

25,2

32,3

41,4

2,744

2,089

1,507

0,972

0,426

533,8

16,3

20,9

26,8

34,3

2,626

1,986

1,411

0,873

0,31

565,2

17,3

22,2

28,4

36,3

46,6

2,491

1,87

1,305

0,764

0,183

596,6

18,3

23,4

38,4

49,2

2,341

1,741

1,186

0,645

0,045

607,07

18,6

23,8

30,5

2,288

1,695

1,145

0,603

ВрСмя ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π°.

ВрСмя ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° автомобиля ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ графоаналитичСским способом. Бмысл этого способа Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅ интСгрирования суммой ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½.

Π³Π΄Π΅ k — порядковый Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π°;

Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ускорСний Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ разгоняСтся с ΠΏΠΎΡΡ‚оянным ускорСниСм j=const, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ значСния (1/j)=const. Π­Ρ‚ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

ЗамСняя Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ (1/j) Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ VΠΊ Π½Π° Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ VΠΊ ΠΈ (1/jср)ΠΊ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΡ‘Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ:

t1=t1, t2=t1+t2, tn=

Π³Π΄Π΅ t1— Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Vo Π΄ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ V1 ,

t2— Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ V2.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ расчёта сводят Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 2.6 ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°. Аналогичным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ проводится графичСскоС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ зависимости t=f (V) для получСния зависимости ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° S ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ автомобиля.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС кривая t=f (V) разбиваСтся Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… находятся ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ значСния Vсрk.

ΠŸΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ элСмСнтарного ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ tΠΊ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ tΠΊ-1 Π΄ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ tΠΊ, двигаясь с ΠΏΠΎΡΡ‚оянной ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Vсрk.

Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ элСмСнтарного ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° опрСдСляСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ :

Π³Π΄Π΅ k=1…m — порядковый Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π°, m Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (m=n).

ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Vo. Π΄ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ V1: S1=S1,

Π΄ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ V2: S2=S1+S2,. Π΄ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Vn: Sn=

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ расчёта заносятся Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ

k

1,969

0,234

;

;

;

;

;

;

5,68

0,214

0,224

0,794 154

0,794 154

3,8245

3,37 242

3,37 242

11,89

0,296

0,255

1,83 816

2,632 314

8,785

16,14 824

19,18 548

14,09

0,418

0,357

0,9196

3,551 914

12,99

11,9456

28,9 384

21,39

0,561

0,4895

4,0953

7,647 214

17,74

72,65 062

84,59 623

25,26

0,734

0,6475

2,84 058

10,48 779

23,325

66,25 653

138,9072

30,67

0,96

0,847

5,1936

15,68 139

27,965

145,239

211,4956

36,55

1,506

1,233

8,85 528

24,53 667

33,61

297,626

442,865

44,37

3,02

2,263

23,6164

48,15 307

40,46

955,5195

1253,146

13,88

3,48

22,1822

70,33 527

47,185

1046,667

2002,187

ΠœΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ баланс автомобиля. Π—Π°ΠΏΠΈΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ мощностного баланса:

гдСтяговая ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;

— ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, затрачСнная Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сил сопротивлСния Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈ

— ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, затрачСнная Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ силы аэродинамичСского сопротивлСния Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°;

— ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, затрачСнная Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ силы ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ автомобиля Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1

V

Pn

Pf

Nf

Nf+NΠ²

4448,22

237,238

4448,22

240,204

1201,019

1250,441

4448,22

249,1

2491,003

2886,373

4448,22

263,928

3958,916

5293,29

4448,22

284,686

5693,722

8856,682

4448,22

311,375

7784,385

13 962,04

4448,22

343,996

10 319,87

20 994,86

4448,22

382,547

13 389,14

30 340,63

4448,22

427,029

17 081,16

42 384,84

4448,22

477,442

21 484,9

57 512,99

4448,22

533,786

26 689,32

76 110,57

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

V1

V2

V3

V4

V5

Nt

94,2

2,884 593

3,693 687

4,732 536

6,57 646

7,766 213

13 918,79

125,6

3,846 124

4,924 915

6,310 048

8,76 861

10,35 495

19 105,91

4,807 656

6,156 144

7,88 756

10,9 608

12,94 369

24 449,47

188,4

5,769 187

7,387 373

9,465 072

12,11 529

15,53 243

29 879,06

219,8

6,730 718

8,618 602

11,4 258

14,13 451

18,12 116

35 324,29

251,2

7,692 249

9,849 831

12,6201

16,15 372

20,7099

40 714,77

282,6

8,65 378

11,8 106

14,19 761

18,17 294

23,29 864

45 980,1

9,615 311

12,31 229

15,77 512

20,19 215

25,88 738

51 049,87

345,4

10,57 684

13,54 352

17,35 263

22,21 137

28,47 611

55 853,71

376,8

11,53 837

14,77 475

18,93 014

24,23 058

31,6 485

60 321,2

408,2

12,4999

16,598

20,50 766

26,2498

33,65 359

64 381,95

439,6

13,46 144

17,2372

22,8 517

28,26 901

36,24 233

67 965,57

14,42 297

18,46 843

23,66 268

30,28 823

38,83 106

71 001,66

502,4

15,3845

19,69 966

25,24 019

32,30 744

41,4198

73 419,83

533,8

16,34 603

20,93 089

26,8177

34,32 666

44,854

75 149,67

565,2

17,30 756

22,16 212

28,39 522

36,34 588

46,59 728

76 120,79

596,6

18,26 909

23,39 335

29,97 273

38,36 509

49,18 601

76 262,79

607,0667

18,5896

23,80 376

30,49 856

39,3 816

50,4 893

76 113,71

РасчСт Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π½ΠΎ-экономичСской характСристики автомобиля.

Π³Π΄Π΅

— ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°,

— ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° (Π±Π΅Π½Π·ΠΈΠ½),. — ΠšΠŸΠ” трансмиссии,. ΠΈ — коэффициСнты, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ соотвСтствСнно измСнСния Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Сля, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΡƒ.

тяговой расчСт Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ сопротивлСниС

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 3

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n (Ρ€Π°Π΄)

VΠ°

qП

94,2

7,766 213

3,794 536

125,6

10,35 495

4,135 622

12,94 369

4,574 162

188,4

15,53 243

5,110 155

219,8

18,12 116

5,743 601

251,2

20,7099

6,474 501

282,6

23,29 864

7,302 854

25,88 738

8,22 866

345,4

28,47 611

9,25 192

376,8

31,6 485

10,37 263

408,2

33,65 359

11,5908

439,6

36,24 233

12,90 642

38,83 106

14,31 949

502,4

41,4198

15,83 002

533,8

44,854

17,438

565,2

46,59 728

19,14 343

596,6

49,18 601

20,94 631

607,07

50,4 893

21,56 893

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ