Особенности динамики развития внимания и психической ригидности студентов в дистанционном и традиционном обучении
Диссертация
Умеренно выраженная психическая ригидность положительно коррелирует с вниманием, обеспечивая более выраженную динамику, в контексте дистанционного обучения (комбинированной формы). Достоверность и обоснованность результатов обеспечивались применением апробированного инструментария, теоретической, эмпирической валидностью методов исследования, методами статистической обработки данных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исходные теоретические положения исследования
- 1. 1. Сравнительный анализ дистанционной и традиционной моделей обучения
- 1. 2. Особенности разработки содержательной части дистанционного 19 обучения — электронных курсов
- 1. 3. Учебная деятельность студента в дистанционном и 38 традиционном обучении
- 1. 4. Внимание и его характеристика в связи с проявлением 44 психической ригидности
- Глава 2. Организация и методики исследования
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Характеристика материала исследования
- 2. 3. Методы исследования
- 2. 3. 1. Изучение работоспособности и устойчивости к постоянной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания
- 2. 3. 2. Изучение избирательности внимания
- 2. 3. 3. Изучение распределения внимания
- 2. 3. 4. Томский опросник ригидности
- 2. 4. Математико-статистические методы обработки данных
- Глава 3. Результаты исследования
- 3. 1. Сравнительный анализ развитие внимания и динамики психической ригидности у студентов экспериментальной и контрольной группы
- 3. 2. Развитие внимания и динамика психической ригидности 99 студентов экспериментальной группы
- 3. 3. Развитие внимания и динамика психической ригидности 104 студентов контрольной группы
- 3. 4. Анализ взаимосвязей свойств внимания и уровня психической 106 ригидности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. Типология активности личности // Психологический журнал. 1985.- № 5.- с. 3−19.
- Абульханова-Славская К. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.- 555 с.
- Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьников. М-Л.: АПН РСФСР, 1946.- 52 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т., Т.1.- М.: Педагогика, 1980.- 230 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-331 с.
- Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972.-№ 7.- с. 17−26.
- Андреев В.Н. Психологические аспекты представления информации на экране дисплея: Автореферат дис. канд. пс. наук. С-Пб, 1991.- 23 с.
- Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — с. З-19.
- Арестова О.Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ.- 1996.-№ 4.- с.14−21.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Мое. ун-т, 1984. 104 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обучения. М.: Прогресс, 1980.- 528 с.
- V 12. Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990.- 183 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. Б. Психология обучения и воспитания в советской психологии. Минск: Вышэйшая школа, 1983.- 224 с.
- Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. -М.: Наука, 1988.- 84с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966.- 349 с.
- Бжалава И. Т. Психология установки и кибернетика. М.: Наука, 1966.-250с.
- Бине А. Современные идеи о детях. М.: Космосъ, 1910. — 216 с.
- Блок В. Уровни бодрствования и внимания // Экспериментальная психология .- М.: Прогресс, 1970. С. 97−146.
- Бодалев А. А. Личность и общество. М: Педагогика, 1983. — 328с.
- Бойко Е. И. Время реакции человека. М.: Медицина, 1964.- 440 с.
- Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. -М.: Знание, 1977.- 64 с.
- Бродберт Д. Е. Установка на стимул и установка на свет: два вида селективного внимания. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-та, 1976.- с. 50−65.
- Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.- 96 с.
- Веккер Л. М. Психические процессы. В 2-х. Т. Л.: Ленингр. Ун-т., 1974.
- Величковский Б.М. Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990.- 125 с.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969.- 365с.
- Вербитский А.А. Активное обучение в высшей школе. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Внимание. // Общая психология. М.: Просвещение, 1981.- с. 153−168.
- Вопросы психологии познавательной деятельности школьников и студентов. М.: МГПИ, 1988.- 219с.
- Вундт В. Очерки психологии. М.: Московское книгоиздательство, 1912.235 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. В 6 т. М.: Педагогика, 1984.
- Вымятнин В.М. Информатика для физиков. Опыт дистанционного обучения // Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы Международной научно-методической конференции. Новосибирск, 1999.- с.87−88.
- Вымятнин В.М. Компьютер на уроках физики // Применение новых технологий в образовании. Материалы V Международной конференции. Троицк, 1994.-е.157−158.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П. Мультимедиа курсы в дистанционном образовании // Информационные технологии в проектировании и производстве. Вып. 3.-М.:ВНИИМИ, 1997.-c.H-15.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П. Психологические проблемы образования человека ноэтического. Материалы Международного симпозиума. Томск, 1998.- с. 46.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П. Электронный курс дистанционного обучения: концепция и технология // Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции, С-П6Д997, — с. 120.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П. Психологические проблемы образования человека ноэтического. Материалы Международного симпозиума. Томск, 1998.- с. 46.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П., Нежурина М. И. Распределенный банк знаний для подготовки дипломированных специалистов // Информационные технологии в проектировании и производстве. Вып. 3.- М.:ВНИИМИ, 1997.-С.15−18.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П., Ревушкин А. С. Развитие дистанционного образования в Томском университете. // Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции, С-Пб, 1996.- с.125−126.
- Вымятнин В.М., Шаповалов А. В. Компьютерная поддержка лекционных занятий в малых группах // Информационные технологии в непрерывном образовании. Тезисы докладов Международной конференции-выставки. Петрозаводск, 1995. с. 88.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая СЛ. Экспериментальное формирование внимания. -М.: Мое. ун-та., 1974. 101 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Мое. Ун-т, 1985.- 45с.
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания //Доклад АПН РСФСР.- 1958.- ТЗ.-с. 58−61.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. JL: Лен. Ун-т, 1984. -175с.
- Ганзен В.А., Юрченко В. Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека. // Экспериментальная и прикладная психология. Л.: Лен. Ун-т, 1981. — с.5−18.
- Гаппиров Б.Т. Динамика развития нравственного самосознания личности студентов в процессе обучения: Автореферат дис. кан. пс. наук. Ташкент, 1993.- 20 с.
- Гарнер О.Н., Гильбух 0.3. Исследование гибкости мыслительных действий у школьников.// Новые исследования в психологии. -М.: Педагогика, 1979.-е.31−35.
- Гельмгольц Г. О восприятии вообще. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-та, 1976.- с. 66 — 72.
- Гиппентейтер Ю.Б. Деятельность и внимание. // А. Н. Леонтьев и современная психология. -М.: Мое. Ун-т, 1983. с. 165−177.
- Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982. -166 с.
- Голубева Э.А. Структура личности в аспектах дифференциальной психологии и психофизиологии. Свердловск: СИПИ, 1983. — 80 с.
- Губанов А.В. Виды преобразования интеллектуальной деятельности в условиях диалога с компьютером. М.: Мое. Ун-т, 1990.- 123с.
- Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии. 1993.-№ 3. — с. 5−16.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Демирчаглян Г. Г. Компьютер и здоровье. М.: Советский спорт, 1995. -64с.
- Демкин В.П. Организация распределенного обучения в системе дистанционного образования. // Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы Международной научно-методической конференции. Новосибирск, 1999.- с. 190−191.
- Демкин В.П. Организация системы дистанционного образования в вузе. Проблемы высшего технического образования. Вып. 12, Новосибирск.- с. 12−17.
- Демкин В.П. Организация системы дистанционного обучения в Сибири // Вестник Ассоциации «Открытый университет Западной Сибири». Вып.1, Барнаул, 1999. с. 16−29.
- Демкин В.П., Вымятнин В. М., Можаева Г .В., Тарунина Г. А. Дистанционное образование в мультимедиа // Высшее образование России. 1998. -№ 4. — с. 122−124.
- Демкин В.П., Вымятнин В. М., Нявро В. Ф. Дистанционное образование и его технологиии: Материалы Межд. Научно-тех. Конф. Сочи, 1998.- 6577.
- Джавахишвили Е.В. Возрастные особенности личности студентов и формирование педагогических установок: Автореферат дис. канд. пс. наук. -Тбилиси, 1988. 22 с.
- Джемс У. Внимание. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-т, 1976. -с. 50−65.
- Джусубалиева Д.М. Формирование информационной культуры студентов в условиях дистанционного обучения. Алматы: Фылым, 1997. — 221с.
- Джусубалиева Д. М Дистанционное образование. Алматы: Фылым, 1997. — 81 с.
- Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы. М.: МИЭСИ, 1998. — 562 с.
- Дистанционное образование и его технологии. // Составители: Демкин В .П., Вымятин В. М., Нявро В. Ф, — Томск, 1997.- 34 с.
- Дистанционное образование, состояние и перспективы развития. М.:, 1998. — с.
- Добрынин Н.Ф. Внимание в процессе регуляции психической деятельности личности. // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. -Тбилиси: Мицниереба, 1971. с. 9−10.
- Добрынин Н.Ф. Внимание и память. М.: Знание, 1958. — с. 7−12.
- Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. // Психологическая наука в СССР. 1959. — Т1. — с. 202 — 442.
- Добрынин Н.Ф. Об организованности внимания. // Вопросы психологии внимания. Саратов: 1974. — с. 3−11.
- Добрынин Н.Ф. О воспитании внимания // Педагогическое образование. -1936.-№ 4.-с. 74−92.
- Добрынин Н. Ф. О селективности и динамике внимания. // Вопросы психологии. 1975. — № 2. — с. 68−80.
- Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания. //Психологическая наука в СССР. М.: АПН РСФСР, 1959.- с. 207−220.
- Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания. // Вопросы психологии. 1973, — № 3, — с. 121−128.
- Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания. // Советская педагогика. 1938. -№ 8.-с. 3−8.
- Добрынин Н.Ф. Произвольное и послепроизвольное внимание. // Ученые записки МГПИ им. Потемкина". 1958. — Т. 62. — Вып. 3. — с. 58- 72.
- Добрынин Н.Ф. Труд и внимание. // Вопросы психологии труда, трудовое обучение и воспитание. Ярославль: Яр. Ун-т., 1963. — с. 13−20.
- Долматов В.П. О внедрении телекоммуникаций в образование. // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — с. 100−111.
- Дусавицкий А.К. Мотивы учебной деятельности студентов. Харьков: ХГУ, 1987.-54 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск: Мин. Ун-т, 1978.-319 с.
- Егоршин А.П. Дистанционное обучение в учебном заведении высшего образования. // Дистанционное образование. -№ 1. 1998. — с. 20−23.
- Жафярова А.Ж. Дистанционная система образования: концепция и опыт ее реализации в педвузах и школах. Новосибирск: НГПУ, 1995. — 20 с.
- Жафярова С.А. и др. Психофизиологическая характеристика студентов с разным уровнем мотивации учения в период адаптации. // Исследование мотивационной сферы личности. Новосибирск: НГТУ, 1984. — с. 113−116.
- Залевский Г. В. Психологическая ригидность в норме и патологии. Томск: Томский ун-т, 1993. — 272 с.
- Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. Иркутск: Вост.-Сиб. Из-во, 1976. — 192 с.
- Залевский Г. В. Внимание в связи с индивидуально-типическим проявлением ригидности. // Экспериментальное исследование внимания. М., Ученые записки Моск. Педагогического института, № 381, 1970. — с. 141 -162.
- Залевский Г. В., Никиреев Е. О соотношении ригидности и темпа психической деятельности. // Экспериментальное исследование внимания. М., Ученые записки Моск. Педагогического института, № 381, 1970. — с. 163 -170.
- Зеер Э.Ф. Психолого-педагогические методы исследования инженерно-педагогического образования. Свердловск: СИПИ, 1986. — 44 с.
- Зинченко В. П Опознание и кодирование. JL: JI. ун-та, 1981. — 182 с.
- Зинченко В.П., Леонова А. Б., Стрепков Ю. К. Психометрика утомления. -М.: Московский ун-т., 1977. 109 с.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М., Смолян Г. JI. Эргономические основы организации труда. М.: Экономика, 1974. — 240 с.
- Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студентов: Автореферат дис. канд. пс. наук. Пермь, 1998. -21с.
- Ильичева И.М. Волевые проявления студентов в учебной деятельности. -Ростов: Ростовский пед. Ун-т, 1991. 98 с.
- Ильясов И, И. Структура процесса учения. М.: Московский университет, 1986. -109 с. 101. «Искусственный интеллект» и психология. -М.: Наука, 1976.- 343 с.
- Исследование памяти. М.: Наука, 1990. — 214 с.
- Каймин В.А., Трубников Е. В. Психолого-педагогичекие требования к качеству учебных программ // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — с. 47−51.
- Калмыкова З.И. Продуктивность мышления как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Кашицин В.Н. Система дистанционного обучения: модели информации и технологии // Проблемы информации. 1996. — № 2. — с. 14−19.
- Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.-42 с.
- Комплексные социальные исследования. JL: JL Ун-т, 1976. -120 с.
- Компьютер * человек * общество. Тарту: Тар. Ун-т, 1991. — 195 с.
- Компьютер и задача выбора. М.: Наука, 1989. — 204 с.
- Компьютеризация общества и человеческий фактор. М.: ИНИОН, 1988. -226 с.
- Корнеев М.А. Использование компьютера в формировании у школьников психологической готовности к труду: Автореферат дис. канд. пс. наук. -М., 1988. 23 с.
- Корнетов Н.А., Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения в человеческом познаний. // Сибирский психологический журнал. 1997−1998.-Вып. 5−6.-с. 11−19.
- Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решении в диалоге с компьютером. М.: МГУ, 1990. — 191 с.
- Коутс Р., Влеймник И. Интерфейс «человек-компьютер» М.: Мир, 1990. -501 с.
- W15. Кошелева С. В. Психологические особенности учебной деятельности. Ирг.1 «/р г, J Г. кутск: Иркут. ун-т, 1988. 72 с. — К
- Краснянская Т.А. Формирование психологической готовности учащихся к продуктивному использованию компьютеров: Автореферат дис. канд. пс. наук. Ставрополь, 1998. — 22 с.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — с. 25−33.
- Крупнов А.И. Целостно-функциональный анализ индивидуальных проявлений общительности студентов. М.: Просвещение, 1986. — 112 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.-128 с.
- Ланге Н.Н. Теория волевого внимания. // Хрестоматия по вниманию. М. Мое. ун-т., 1976. — с. 107−143.
- Лейтес Н.С. К вопросу о динамической стороне психической активности // Проблемы дифференцированной психофизиологии. М.: Педагогика, 1977.-с. 212−241.
- Лененко Т. Н. Интеграция эмоционального и делового компонентов учебного взаимодействия студентов в контексте обучения. М.: Просвещение, 1993.- 89 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. В 2-х Т. Tl. -М.: Педагогика. — 1983. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мое. Ун-т, 1972. — 544 с.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. Л.: Знание, 1978. — 89 с.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.:ЛГУ, 1974. — 184 с.
- Личность и ее развитие в процессе обучения. Саранск: Морд, ун-т, 1996. -138 с.
- Личность студента. Каунас: 1970. — 276 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. — Т.2. — № 5. — с. 3−22.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. 443 с.
- Лурия А.Р. Проблема внимания. /ЛСуре общей психологии. Лекция 13−18. -М.: Мое. ун-т, 1965. с. 68- 136.
- Магомедова Т.Г. Экспериментальные исследования особенности внимания студентов с различной личностной типологией: Автореферат дис. канд. пс. наук. -М., 1988.-21 с.
- Майер Г. В., Демкин в.П., Вымятнин В. М. Принципы дистанционного обучения: Тезисы докладов. V Академические чтения. «Образование и наука не рубеже XXI века». Казань: Унипресс, 1999. — с. 19−21.
- Макацаря Г. В., Лисовский В. Т. Современный студент. Тбилиси.: Тб. ун-т, 1982.-224 с.
- Маликова В.А. Возрастные и индивидуальные особенности распределения внимания у студентов: Автореферат дис. канд. пс. наук. М., 1979. — 21 с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.- 192 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации и обучение. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Методология и методика исследования путей совершенствования психолого-педагогической подготовки студентов университета. Орджоникидзе: Северо-Осетинский гос. Ун-т., 1986. — 221 с.
- Методология разработки компьютерного учебного пособия. // Дистанционное образование. № 2. — 1998. — с. 9−11.
- Мотивация жизнедеятельности студента. Каунас, 1971. — 547 с.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987.- 361с.
- Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981.-е. 97−122.
- Найсер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-т, 1976. — с. 282−291.
- Небылицын В.Д. Психофизиология исследования индивидуальных различий. М.: Знание, 1976. — 230 с.
- Невельский П.Б. Память, внимание и информация. // Тезисы доклада на II съезде Общества психологов. Вып.1. М.: АПН РСФСР, 1963. — с. 38−39.
- Непаридзе К вопросу взаимоотношения между вниманием и установкой. -Тбилиси: Тб. Ун-т, 1968. 87 с.
- Нечаев А.П. Очерки психологии для воспитателей и учителей. М.: Просвещение, 1993. — 355 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека-оператора. Д.: Лен. Ун-т, 1977. — 143 с.
- Образ жизни современного студента / под ред. В. Т. Лисовского -Л.ЛГУД981 -156с.
- Общие способности студенческого возраста. Пятигорск, 1981. — 93 с.
- Основы педагоги и психологии высшей школы. М.: МГУ, 1986.- 303 с.
- Палькин Ю.В. Учет человеческого фактора в пользовательском интерфейсе // Человеческий фактор в современном автоматизированном производстве. Хабаровск, 1989. — с. 58−60.
- Петровский А.В. К психологии активности личности. // Вопросы психологии. 1975. — № 3. — с. 26−38.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — с. 15−26.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. В 2 Т. -Ростов на Дону, 1996.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255 с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 с.
- Познавательные процессы в деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1987. -141с.
- Познавательные процессы и способности в обучении. М.: Просвещение, 1990. — с. 34−35.
- Поляков А. Системы дистанционного образования. // Новые знания. -1996. -№ 3.- с. 34−35.
- Понаморев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967.- 264 с.
- Прангишвили А.С. Исследования по психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1967.- 340с.
- Прангишвили А.С. Психологические очерки. Тбилиси: Мецниереба, 1975. — 111с.
- Прохоров А.Д. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: КГУ, 1991. — 167 с.
- Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. М.: Московский Ун-т, 1985. — 239с.
- Прикладная психология в высшей школе. Казань: КГУ, 1979. -270 с.
- Психологические и педагогические основы обучения студентов. М.: Знание, 1977. -47с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов. Казань: КГУ, 1997. — 296 с.
- Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов, Рига: 1988.- 198 с.
- Психология машинного зрения. М.: Мир, 1978.- 343 с.
- Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе. Кишинев: Штиинца, 1990. — 115 с.
- Психолого-педагогические аспекты организации работы студентов с компьютерами. Автореферат дис. канд. пс. наук. — Минск, 1991.- 20 с.
- Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютеризации обучения. М.: АПН СССР, 1985.- 162 с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя зрелость). М.: Педагогика, 1977. — 198 с.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности. М.: Просвещение, 1987. — 231 с.
- Рибо Т. Психология внимания. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-та, 1976.-е. 66−102.
- Роговин М.С. Структурно-уровневые теории в психологии: методологические основы. Ярославль: ЯрГУ, 1977. — 78 с.
- Роговин М.С. Научные критерии психической патологии. Ярославль: ЯрГУ, 1981.- 77 с.
- Роговин М.С., Залевский Г. В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск: ТГУ, 1988. — 234 с.
- Рогинский М.Ю. Психология обучения в вузе. JL: ЛГУ, 1991. — 48 с.
- Розин В.М. Обучение, образование, культура // Вестник высшей школы. -1987. № 2.-с. 20−26.
- Романович Г. Г. Изменение основных свойств внимания студентов-первокурсников в период адаптации к учебному процессу: Автореферат дис. канд. пс. наук. М., 1980. — 21 с.
- Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. В 2-х Т.- М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн С.А. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -423 с.
- Рубин Несуществование внимания. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. Ун-т, 1986. — с. 144−145.
- Рыблова А.К. Самостоятельная познавательная деятельность студентов. -Саратов, 1997. 115 с.
- Семеновская Е.Н. Изменения в зрительном анализаторе при произвольном напряжении внимания. // Проблемы физиологической оптики. М.: АН СССР, 1947.-с. 168- 189.
- Сеченов И. Избранные произведения. М.:АН СССР, 1952. — 762 с.
- Скибицкий Э.Г. Психологические аспекты компьютеризированного обучения. // Сибирский психологический журнал. Вып. 4.- с. 33−35.
- Скибицкий Э. Г. Холина Л.И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: НГТУ, 1999. — 125 с.
- Смирнов Е.П. Функции компьютера в учебной деятельности и учебное программное обеспечение // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — с. 52−54.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. — 272 с.
- Смолян Г. Л. Человек и компьютер. М.: Политиздат, 1981. — 192 с.
- Страхов В.И. Воспитание внимания школьников-гимнастов. Саратов: Саратовский ун-т, 1964. — 18 с.
- Страхов В.И. Внимание в структуре личности. Саратов: Саратовский унт, 1969.-28 с.
- Страхов В.И. Направленность внимания в работе над рисунком. // Ученые записки Московского госпединститута им. Ленина, 1970. с. 77−91.
- Страхов В.И. Психологическая теория внимания. // Вопросы психологии внимания. Саратов: Саратовский ун-т, 1969. — с. 3 — 15.
- Студент в учебном процессе. Каунас, 1972.- 710 с.
- Студент и его деятельность. Минск: Мин. Гос. Ун-т, 1978. — 159 с.
- Студенты на пороге XXI века: Монография. М.: МГУ, 1990. — 375 с.
- Студенческая группа. М.: Молодая гвардия, 1975. — с. 225.
- Суворов Н.Ф. Психофизиологические механизмы избирательности внимания. Л.: Наука, 1985. — 287 с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека: Автореферат дис. канд. пс. наук. Л., 1975. — 19 с.
- Сухобская Г. С, Кулюткин Ю. Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. — 111с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М.: МГУ, 1969.- 132 с.
- Титченер Э.Б. Внимание. // Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. ун-т, 1976.-е. 50−65.
- Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России. // Дистанционное образование. № 1. — 1998. — с.4−9.
- Тихомиров O.K., Бабанин Л. Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. М.: Мое. Ун-т, 1986.-204 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Груз. СССР, 1961.-210 с.
- Уиппл Г. Руководство к исследованию физической и психологической деятельности детей школьного возраста. М.: Мир, 1913.-е. 243−311.
- Федоров Б.И., Джалишвили З. О. Логика компьютерного диалога. М.: Омега, 1994. — 204 с.
- Фоменко Л.П. Развитие внимания взрослых: Автореферат дис. канд. пс. наук. Л., 1972. — 23 с.
- Формирование учебной деятельности студентов. М.: Мое. ун-т, 1989. -240 с.
- Хрестоматия по вниманию. М.: Мое. Ун-т, 1986. — 295 с.
- Человек и ЭВМ. М.: Экономика, 1983.- 183 с.
- Чудова Н.В. Психологическая классификация пользователей ЭВМ. М.: Вычислительный центр АН СССР, 1989. — 24 с.
- Шнейдерман Б. Психология программирования: человеческие факторы вычислительных и информационных теориях. М.: радио и связь, 1984. -255 с.
- Штарке К. Студенты: становление личности. М.: Прогресс, 1982. -136 с.
- ЭВМ массового применения. М.: Наука, 1987. — 272 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные произведения. М.: Педагогика, 1989.- 64 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологический аспект. -Л.:ЛГУ, 1988. 159 с.
- Abrami P., Bures Е. Computer-Supported Collaborative Learning and Distance Education, The American Journal of Distance Education, 1996, vol 10, no 2, p. 37.
- Alkalay Y. From Supported Distance Learning to Self Directed Flexible Learning// Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 October 1999.-p.12−18.
- Alsagoff A. New Technology and Distance Education in Malaysia, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p. 12−16.
- Barry M., Piper Т., etc. The Development of Open Models for Teaching Physics to Schools in Dispersed Locations in Russia and Canada // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 October 1999.-p.l48−155.
- Bonner H. Psychologie of personality.- New York: Ronald.- 61.- 534p
- Boyd G. Emergence for Whom? A commentary on Chris Dede’s «The Evolution of Distance Education», The American Journal of Distance Education, 1996, vol 10, no 2, pps. 42−43.
- Catchpole M., Classroom, Open and Distance Teaching: a Faculty View, The American Journal of Distance Education, 1992, vol 6, no 3, pps. 34−35
- Cattell R. The Scientific analysis of personality.- Chicago: Aldino Pabl. Co.-1979.-399 p.
- Chirev P. The Result and Trends in Development of Open and Distance Learning in the Republic of Moldova // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p.l21−124.
- Cronlack L. Individual differences in learning to reproduce forms: a study in attention. Chicago, 1940. 222 p.
- Complell N. Correlates of computer anxiety of adolescent students // Journal of Adolescent Research.-1988(Spr).-3(l).-p.l07-l 17.
- Coville W. a.o. Abnormal Psyhchology.- New York: barners/Noble.- 1963.-298p
- Crompton P. Telematics and Distance Education A Review of Current Approaches // Proceedings of the EDEN — Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p.212−220.
- Demkin V., Dzhusubalieva D. Pedagogical Technologies in Distance Learning // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p.201−204.
- Dori T. A Central European Distance Learning Initiative Danube Open
- University // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl00−103.
- Ivannikov D. Distance Education in Russia: Goal and Tasks, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p3−5
- Fakubowski P. Lange A.S. Responsible Assertive Behavior. Champaigh, 1976.
- Ferrari J. Oren T, J. Kont Secret of good interface // STAST.-4,~l.-p.20−26
- Glazyrin V. Reznik N., etc. Distance Education as an Opportunity to Exercise Persons’s Right to High-Quality Education in Russian Regions // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p 119−121
- Guetzkov H. An analysis of the operation of set in problem solving behavior// general psychology.-1951.-vol 45.-p219−244.
- Edwards Jack L., Mason James A. Evaluating the intelligence in dialogue system // International Jurnal of Man Mashine Studies — 1988.-28,~2−3.-p 139 173.
- Edwards J., Masson J, Dawson M, Di Lollo Vincent Effects of adapting luminance and stimulus contrast on the temporal and spatial limits of short -range motion//Vision Research.- 1990.-30,~3.-p.415−429
- Esikov D.A. Turevskaya R.A. Multimedia Information System on Child Clinical // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p 18−27.
- Kaminski H. Distance Learning in Economic Education // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl07−108
- Kammersgaad J. Four different perspectives of human computer interaction //Interactional Jurnal of Man — Mashine Studies-1988,~4.-p.343−362
- Karas O. Course on Multimedia Use in Distance Education: The Learning Session Results // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl68−176
- Kolos V. Multimedia for Distance Course Development: Framework for Teachers // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl76−183
- Komaromi L. Improving Quality Management in Open and Distance Learning // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl44−148.
- Kravets V. The Concept of Distance Education in University // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p226−231
- Kristoferson A. B. Attention in and physiological time. In: «Biological and physiological problems of psychology». M. 1966, Abstracts vol. I, p. 153.
- Kristoferson А. В. Attention in time discrimination and reaction time. Washington, 1965, p. 3−136
- Harrington Remith V. Computer anxiety A. Cloud on the Harizont of technologycal interventins// Organization Development Jurnal.-1988(Jan)-6(3).-p.51−55
- Heiler M. Attention, expectation and cortical evoked potentials.// Biologocal and physiologocal problems of psychology.- M., 1966.- 155 p.
- Henriksen P. Distance Education Old Style and New Style // Proceedings of the EDEN — Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p71−75
- Lambert K. The Perception of Convergence of Traditional Education and Distance Education in US Higher Education, Proceeding of 18th ICDE World Conference, June 2−6, 1997, Pennsylvania USA
- Lewin K. Principles of topological phsychology.- New York: MeGraw-Hill.-1963.-21 lp
- Luchins A, Luchins E Rigidity of behavior.- Eugene Oregon.- 1959.- 628p
- Marcos A., Distance Training of Applications: a Cooperative Approach, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p.94−104.
- Moore M. Free Trade in Higher Education, The American Journal of Distance Education, 1993, vol 7, no 3, pps 3−5
- Moore M. Motives for Collaborating in International Higher Distance Education, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, pi6−22
- Muchnik M, Collaborative Models in Technology and Distance Education, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p26−30
- Nikitin M., Distance Learning within the Frames of the International Project, Carried Out by University of Norfolk (USA) and Kaliningrad (Russia),
- Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p68−70
- Pritchard A, Global Learning, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p5−8.
- Revushkin A., Open and Distance Education as Integration Factor in Present-Day Society, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p63−65
- Seargen A., Using the Computer to Deliver Global Graduate Education, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p90−94
- Secrieru G., Bogatencov В., etc. Academic Network Facilities for Distance Learning System Deployment // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 October 1999.-pl24−132
- Smeliansky R., Kozlov D., Voloshchenko K. The Distance Computer-Based Training System // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p27−33.
- Soiero A. Continuing Education and Distance Education // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p62−67.
- Sperman C. The abilities of man. Their nature and measurement. London, 1927, Chapter 15, p.259−269.
- Starke K. Junge partner. Tarsaschen uber Liebesbeziehungen im jugendalter. Leipzig, 1980
- Streveber P., Wasserman A.I. Quantitative measuress of the spatial properties of screen design // Human Computer Interaction — Interack 84/Ed. Shackel, IFIP, 1985.-p.81−89
- Tatatchouk G. Comparative Analysis of Distance Learning and Correspondence Study // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p75−78
- Tezak, E, International Video Thesis Defenses via the Internet: Problems and Solution, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p52−57
- Tikhomirov V. Distant Physics Education in Technical University // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-p38−44
- Torres A., Transferring Distance Learning Know-How to Slovakia Importance of an Inception Phase in a Three — Year Project, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p59−63.
- Tsolakidis C. Distance Education: Parameters and Implementation // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-155−162
- Vllrich R. Vllrich de Mugnck R. Einuebung vor Selbstverstrauen und Sozialer Kompletenz. Muenchen, 1976
- Wand B. Flexbility in intellectual perfomance//Educ. Testing Service: Princeton.- New York.-1934.-p 107
- Wennersten J. Distance Education and Underdeveloped Nations: Globalth1. arning or Global Baloney? Proceeding of 18 ICDE World Conference, June 2−6, 1997, Pennsylvania USA
- Wernre H. The Concept of rigidity: a critical evoluation//Psychological Raviw.-1964.-vol53.-p 43−52
- Wirtler U, Angleitner A. Longitudinal studu of changes in rigidity in the aged people //Ztschr. Fur cicrontologie.-1980.-Bd B (4)107 S.359−372.
- Zarda S. The Student Follow up in ODL, as an Element of the Quality Assurance System // Proceedings of the EDEN Lomonosov Moscow State University Conference, Moscow, 3−5 october 1999.-pl32−136.
- Zassoursky Y., Distance Education in Jurnalism, Proceedings Second International Conference on Distance Education in Russia, 1997, Moscow, p.24−26.