Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка способов реализации услуг интеллектуальной сети связи на телефонной сети общего пользования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция интеллектуальной сети связи (ИСС), являющаяся объектом исследования, представляют собой одно из перспективных направлений развития телекоммуникаций. В соответствии с международными стандартами она может быть реализована на базе любой коммутируемой сети связи, открывая новую маркетинговую нишу дополнительных сетевых услуг, в максимальной степени учитывающих все более возрастающие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование особенностей построения интеллектуальных сетей связи
    • 1. 1. Способы предоставления дополнительных услуг в традиционных и интеллектуальных сетях связи
    • 1. 2. Анализ концептуальной модели ИСС
      • 1. 2. 1. Плоскость услуг
      • 1. 2. 2. Глобальная функциональная плоскость
      • 1. 2. 3. Распределенная функциональная плоскость
      • 1. 2. 4. Физическая плоскость
      • 1. 2. 5. Эталонные точки и интерфейсный протокол ИСС
    • 1. 3. Декомпозиция услуг ИСС
    • 1. 4. Классификация способов построения ИСС
  • А.' '
    • 1. 5. Разработка способов поэтапного построения распределенной платформы ИСС
    • 1. 6. Выводы к главе 1
  • Глава 2. Анализ характеристик качества обслуживания вызовов услуг интеллектуальной сети связи
    • 2. 1. Влияние услуг ИСС на характеристики базовой ТФОП
      • 2. 1. 1. Существующие подходы к оценке качественных характеристик функционирования ИСС
    • 2. 2. Параметры и показатели качества обслуживания вызовов услуг ИСС
    • 2. 3. Разработка инженерного метода расчета среднего времени установления соединения для вызовов услуг ИСС с многократными обращениями к узлу управления услугами
      • 2. 3. 1. Оценка толерантности пользователя услуг
    • 2. 4. Разработка аналитических моделей обслуживания вызовов услуги FPH
      • 2. 4. 1. Способы реализации услуги FPH на междугородной сети
      • 2. 4. 2. Аналитическая модель реализации услуги FPH в виде сети массового обслуживания
      • 2. 4. 3. Сравнительный анализ способов реализации услуги FPH
    • 2. 5. Выводы к главе 2
  • Глава 3. Разработка моделей функционирования узлов платформы ИСС при обслуживании вызовов услуг
    • 3. 1. Обобщенная модель процесса обработки вызовов услуг ИСС
    • 3. 2. Представление процесса обработки вызовов услуг ИСС с помощью распределений фазового типа
    • 3. 3. Модель фазового типа с общим буфером
    • 3. 4. Модель фазового типа с раздельной буферизацией
    • 3. 5. Сравнительный анализ способов буферизации вызовов услуг ИСС
    • 3. 6. Выводы к главе 3
  • Глава 4. Практическая реализация услуг ИСС на опытной зоне
    • 4. 1. Постановка задачи создания опытной зоны ИСС
    • 4. 2. Разработка аппаратно-программного комплекса управления услугами ИСС
    • 4. 3. Реализация услуг ИСС на опытной зоне
    • 4. 4. Подготовка и методика проведения экспериментов
    • 4. 5. Показатели качества услуг ИСС, предоставляемых абонентам опытной зоны
      • 4. 5. 1. Результаты испытаний услуг ИСС на опытной зоне
      • 4. 5. 2. Сравнительная оценка качества обслуживания вызовов услуг ИСС опытной зоны с показателями качества обслуживания ТФОП
      • 4. 5. 3. Оценка толерантности пользователей услуг опытной зоны ИСС по методике Bellcore
    • 4. 6. Выводы к главе 4

Исследование и разработка способов реализации услуг интеллектуальной сети связи на телефонной сети общего пользования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время завершается период экстенсивного развития телефонных сетей общего пользования (ТФОП), который характеризуется количественным ростом абонентской емкости и предоставлением минимального набора услуг. Для укрепления своих позиций в рыночном окружении сегодня операторы связи предлагают абонентам новые услуги и приложения, реализованные с использованием новейших достижений в области связных и информационных технологий, которые позволяют им выгодно отличаться от конкурентов.

Концепция интеллектуальной сети связи (ИСС), являющаяся объектом исследования, представляют собой одно из перспективных направлений развития телекоммуникаций. В соответствии с международными стандартами она может быть реализована на базе любой коммутируемой сети связи, открывая новую маркетинговую нишу дополнительных сетевых услуг, в максимальной степени учитывающих все более возрастающие требования пользователей к связи. За счет отделения функций коммутации, отвечающих за установление соединений в базовой сети, от аппаратно-программных средств надстройки, или платформы ИСС, реализующей логику дополнительных услуг, у операторов появляется возможность для быстрого, гибкого и экономически эффективного создания, внедрения и управления услугами, независимо от узлов коммутации базовой сети.

Предметом настоящего исследования являются услуги ИСС, предоставляемые на базе ТФОП в рамках существующих международных стандартов, относящихся к набору возможностей-1 (НВ-1). Поскольку существующие стандарты предполагают инвариантность способов разделения функций коммутации и функций, отвечающих за предоставление дополнительных услуг, возникает задача исследования и разработки способов реализации услуг ИСС, отличающихся между собой как алгоритмическими сценариями обработки вызовов, так и особенностями построения платформы ИСС, которые оказывают непосредственное влияние на показатели качества и от которых в конечном итоге зависит удовлетворенность пользователей предлагаемыми услугами.

Поскольку услуги ИСС являются дополнительными по отношению к услугам базовой сети, они не могут существовать отдельно от последних. Таким образом, необходимо исследовать их влияние на характеристики базовой ТФОП. Не менее важной и актуальной является задача разработки и создания отечественных образцов узлов платформы ИСС, реализующих первоочередные услуги НВ-1 с учетом особенностей, свойственных существующей ТФОП Российской Федерации, и позволяющих осуществить поэтапный переход от централизованной к полностью распределенной архитектуре ИСС.

Цель работы и задачи исследования. Целью работы является разработка способов реализации услуг интеллектуальной сети связи и исследование вероятностно-временных характеристик (ВВХ) процессов обслуживания вызовов услуг ИСС, от которых зависит качество обслуживания вызовов, ощущаемое пользователями.

Основными задачами при этом являются: анализ особенностей концепции ИСС, отличающих ее от других сетевых технологийсистематизация способов внедрения услуг ИССанализ параметров и показателей качества обслуживания вызовов услуг ИСС и оценка приемлемости различных способов реализации услуг для пользователейисследование и сравнительный анализ алгоритмов обработки вызовов услуг ИССразработка макета аппаратно-программного комплекса, реализующего исследуемые способы обработки вызовов услуг ИСС и получение характеристик качества услуг, внедренных на опытной зоне ИСС в условиях действующей ТФОП.

Состояние проблемы. Несмотря на то, что аспекты, относящиеся к концепции ИСС, обсуждаются достаточно давно как у нас в стране, так и за рубежом, остаются пока недостаточно изученными многие системно-технические вопросы. Исследования, относящиеся к поэтапному развитию ИСС, способам взаимодействия узлов платформы.

ИСС между собой и с узлами коммутации базовой ТФОП, а также влиянию услуг ИСС на характеристики качества обслуживания вызовов базовой ТФОП и оценке степени удовлетворенности пользователей услугами ИСС, находятся в стадии начального становления.

Методы исследования. Теоретические исследования, проведенные в диссертации, основаны на применении теории сетей связи, теории вероятностей, теории телетрафика, теории массового обслуживания и экспериментального исследования характеристик качества обслуживания в реальных условиях фрагмента действующей сети связи.

Научная новизна исследований, проведенных в диссертационной работе, состоит в следующем:

1. Разработан формализованный способ описания процесса декомпозиции услуг ИСС на составляющие элементы, который в терминах теории множеств позволяет ввести и однозначно определить объекты концептуальной модели ИСС при постановке задач разработки программно-аппаратных средств, реализующих логику услуг ИСС.

2. Предложена классификация способов построения интеллектуальных сетей связи, позволяющая систематизировать технические решения, используемые при внедрении услуг ИСС, в зависимости от способов обработки вызовов услуг, особенностей взаимодействия узлов платформы ИСС с узлами базовой ТФОП, а также в зависимости от территории, охватываемой услугами. На основе классификации разработаны способы поэтапного построения распределенной ИСС федерального уровня, в результате чего выявлены организационно-технические вопросы, подлежащие первоочередному решению.

3. Разработан инженерный метод расчета среднего времени установления соединения для вызовов услуг ИСС, который с достаточной для предварительных оценок точностью позволяет определять средние значения дополнительных задержек, возникающих при обработке вызовов как с однократным, так и многократными запросами к внешним узлам платформы. С его помощью при заданных структурных и нагрузочных параметрах сети сигнализации могут быть выявлены требования к способам реализации услуг ИСС, критичным с точки зрения приемлемости внедряемых услуг для пользователей.

4. Установлена зависимость показателей качества услуг ИСС от способов реализации функции поддержки данных, которые отличаются между собой алгоритмическими особенностями обработки вызовов.

5. На примере одной из услуг НВ-1 ИСС показано, что по сравнению с традиционным способом обслуживания телефонных вызовов, реализация более сложных алгоритмов обработки вызовов с использованием возможностей ИСС позволяет увеличить долю обслуженных вызовов в 1,3 — 4 раза и избежать зависимости от способов хранения и управления данными услуги.

6. Предложены модели обслуживания вызовов услуг ИСС в виде систем массового обслуживания (СМО) с приборами фазового типа, позволяющие с задаваемой исследователем степенью точности описывать реальные процессы, происходящие в узлах платформы ИСС. С их помощью могут быть исследованы отдельные этапы реализации программ логики услуг, оказывающие влияние на вероятностно-временные характеристики обслуживания вызовов.

Практическая ценность работы. Предложенная классификация способов построения ИСС может быть непосредственно использована государственными органами, отвечающими за регулирование услуг электросвязи и надзор за осуществлением лицензий на предоставление услуг ИСС. Способы поэтапного развития ИСС, разработанные с учетом предложенной классификации, могут быть использованы операторами связи при разработке перспективных планов и проектов по внедрению услуг ИСС. Инженерный метод расчета среднего времени установления соединений для услуг ИСС с однократными и многократными обращениями к узлам платформы применим на этапе предпроектных изысканий для оценки степени приемлемости внедряемых услуг для пользователей. Исследованные в диссертации алгоритмы обработки вызовов, а также рекомендации, относящиеся к способам использования узлов интеллектуальной периферии, могут быть непосредственно реализованы как на существующих, так и планируемых ИСС операторов связи.

Разработан макет аппаратно-программного комплекса управления услугами (АПКУУ) ИСС, реализующий исследованные в диссертации алгоритмические особенности обработки вызовов, характерные для услуг, входящих в НВ-1 ИСС.

На опытной зоне, в условиях реально действующей ТФОП экспериментально установлено, что услуги ИСС, связанные с изменением параметров маршрутизации вызовов, могут оказывать положительное влияние на показатели качества базовой ТФОП, увеличивая производительную, т. е. оплачиваемую нагрузку.

Реализация результатов работы. Основные теоретические положения и практические результаты работы были внедрены на опытной зоне ИСС в г. Павловский Посад Московской области, использованы в действующих рекомендациях Международного союза электросвязи (МСЭ-Т), реализованы в исходных данных к контракту на поставку фирмой Ericsson оборудования платформы ИСС для ОАО «АСВТ», а также в находящемся в эксплуатации оборудовании узла служб, разработанном фирмой Genesys для ИСС компании МТУ-Информ.

Реализация результатов работы подтверждена соответствующими актами.

Вклад автора в исследование проблемы. Все результаты, представленные в работе, получены автором самостоятельно.

Публикации. Основные результаты работы отражены в 25 печатных работах, 12 из которых опубликованы автором единолично.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на НТС ЦНИИС и заседаниях Координационного совета по внедрению новых технологий Госкомсвязи России (1995;1998), на Научно-практическом семинаре РНТОРЭС им. А. С. Попова «Проблемы внедрения и эксплуатации цифровых систем коммутации» (Суздаль, 1995), на LI научной сессии РНТОРЭС им. А. С. Попова, посвященной дню радио (Москва, 1996), на ежегодных научных семинарах ЦНИИС и РУДН по проблемам внедрения ИСС (Москва, 1994 -1998), а также на международных конференциях: «Современные телекоммуникационные технологии и услуги связи в России» (Москва, 1995) — «Мобильные телекоммуникации в России» (Москва, 1997) — «Перспективные технологии для российского телекоммуникационного рынка» (Москва, 1997) — «Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг» (Москва, 1999) — «Интеллектуальные сети 2000: услуги и проблемы конвергенции» (Москва, 2000).

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, трех приложений и содержит 126 страниц машинописного текста, 54 рисунка, 18 таблиц. В списке литературы 112 наименований.

4.6. Выводы к главе 4.

1. Цели, поставленные при создании опытной зоны ИСС, были выполнены. Полученные результаты подтвердили, что разработанный АПКУУ может быть использован для предоставления услуг ИСС на существующей ТФОП Российской Федерации наряду с платформами различных типов, поставляемыми зарубежными производителями.

2. Сопоставляя результаты, полученные на опытной зоне интеллектуальной сети связи, с известными статистическими данными доли успешных вызовов на ТФОП, можно сделать вывод о том, что пользователи услуг ИСС предъявляют более высокие требования к их качеству и готовы смириться с потерей в среднем не более 30% вызовов, т. е. среднее число попыток вызовов на одно успешное соединение в ИСС составляет 1,4 против 2,5 при традиционной телефонной связи.

3. Время установления соединений для вызовов услуг ИСС на опытной зоне изменялось в пределах от 60 до 120 секунд, т. е. составило в среднем 90с. Поскольку время, задаваемое программируемым таймером АПКУУ для осуществления трех последовательных попыток установления соединений равнялось 180с, значительная часть соединений была обслужена со 2-й попытки. Таким образом, подтвердился теоретический вывод об эффективности алгоритма с переустановлением соединений для вызовов услуг ИСС.

4. Установлено, что услуги ИСС благоприятно сказываются на показателях качества базовой ТФОП, увеличивая производительную, т. е. оплачиваемую нагрузку. Доля вызовов, завершившихся неответом вызываемого абонента, для услуги UAN ИСС опытной зоны оказалась в среднем в 6 раз, а для услуги PN в 2,5 раза меньше, чем при традиционной телефонной связи. Доля потерянных вызовов из-за занятости сетевых ресурсов или терминала вызываемого абонента оказалась соответственно меньше в 2,6 раза и в 3,5 раза. При этом, однако, критическим параметром становится время установления соединения.

5. При реализации услуг ИСС с алгоритмически сложной обработкой вызовов наблюдается увеличение времени установления соединений, являющееся причиной возрастания доли вызовов услуг, завершившихся отбоем до разговора. Во избежание этого перед внедрением услуг ИСС рекомендовано осуществлять их опытную эксплуатацию, по результатам которой должно быть определено оптимальное соотношение долей обслуженных вызовов и времени установления соединения, влияющее на толерантность пользователей.

6. При внедрении услуг ИСС, покрывающих значительные территории, на базе цифро-аналоговых ТФОП со сложными алгоритмами обработки вызовов, следует предусматривать выдачу в сторону пользователя сообщений автоинформатора, оповещающих его об этапах установления соединения. Ее отсутствие, по крайней мере в начале каждой очередной попытки установления соединения, при увеличении времени, необходимого на обработку, приводит к дополнительным потерям вызовов. Таким образом, экспериментально было установлено, что способ организации интерактивного взаимодействия с пользователем в процессе обслуживания вызовов оказывает влияние на долю вызовов, завершившихся разговором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретические и экспериментальные исследования способов реализации услуг ИСС на телефонной сети общего пользования, проведенные в диссертации, позволяют сформулировать следующие основные результаты.

1. Разработан способ формализованного описания процесса декомпозиции услуг ИСС на составляющие компоненты, независимые от услуг конструктивные блоки и функциональные объекты, представляемые в виде наборов выполняемых ими действий и информационных потоков. Данный способ может быть использован при постановке задач нисходящего проектирования и разработки программного обеспечения, реализующего логику услуг ИСС.

2. Предложена классификация способов построения интеллектуальных сетей связи, позволяющая систематизировать известные подходы к внедрению услуг ИСС на базе ТФОП и выявить тенденции их развития.

3. Разработан способ поэтапного построения ИСС федерального уровня, принадлежащей одному оператору, предполагающий расширение ИСС от централизованной платформы на базе узла служб или совмещенного узла коммутации и управления услугами в направлении распределенной платформы. В результате выявлен ряд организационно-технических вопросов, нуждающиеся в первоочередном решении.

4. В результате исследований установлено, что внедрение дополнительных услуг ИСС приводит к изменению показателей качества обслуживания вызовов в базовой коммутируемой сети, в частности, к увеличению времени установления соединения. Разработана инженерная методика, расчета среднего времени установления соединения для вызовов услуг с R-кратными обращениями к внешним узлам платформы ИСС, позволяющая производить оценку приемлемости внедряемых услуг с точки зрения ожиданий пользователей.

5. Разработаны аналитические модели алгоритмов обработки вызовов услуги ИСС Бесплатный вызов, на основе которых показано, что по сравнению с простым пересчетом логического номера в исходящей зоне, применяемом в большинстве известных реализаций платформ ИСС, алгоритм с централизованным пересчетом логического номера позволяет увеличить долю обслуженных вызовов на 30% и более.

6. Установлено, что осуществление нескольких попыток обслуживания вызовов услуг ИСС на междугородном участке ТФОП позволяет повысить эффективность алгоритма с простым пересчетом логического номера в исходящей зоне по критерию доли обслуженных вызовов в 1,3−4 раза в зависимости от показателей качества обслуживания вызовов базовой сети и степени охвата услугами.

7. Определена область допустимых значений интенсивностей потоков вызовов услуг ИСС при известном времени их обработки в узле платформы, реализующем функцию SDF, в пределах которой не происходит неконтролируемого увеличения времени установления соединения, отрицательно влияющего на приемлемость услуг для пользователей.

8. Показано, что представление совокупности объектов распределенной функциональной плоскости КМИСС в виде системы массового обслуживания с приборами фазового типа позволяет более адекватно, по сравнению с известными моделями, представить и описать процессы, происходящие в платформе ИСС при обработке вызовов услуг. С их помощью, с задаваемой исследователем точностью могут быть исследованы отдельные этапы реализации программ логики услуг, которые являются критичными с точки зрения показателей качества обслуживания.

9. Разработаны аналитические модели процесса обработки вызовов услуг ИСС в узлах распределенной платформы. Получены выражения для ВВХ при различных способах буферизации вызовов в узле коммутации услуг, позволившие установить, что в области больших значений нагрузок, создаваемых вызовами ИСС (р2>®-, 4 Эрл), SSP с общим буферным накопителем обладает наилучшими характеристиками.

10. Результаты испытаний на опытной зоне подтвердили возможность предоставления услуг ИСС на базе устройств, аналогичных разработанному АПКУУ. С его помощью были получены экспериментальные данные, подтверждающие теоретические выводы о характере влияния услуг ИСС на показатели качества базовой ТФОП, сделанные в диссертации.

Таким образом, результаты, полученные на 03 ИСС, подтвердили основные теоретические положения и выводы, сделанные в диссертации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Е. Интеллектуальная сеть: эволюция сетей и услуг связи. Электросвязь. -1992. -№ 1. -С. 2−7.
  2. Л.Е., Кучерявый А. Е., Соколов Н. А., Филюшин Ю. И. Интеллектуальная сеть: концепция и архитектура. Электросвязь. -1992. -№ 1. -С. 7−10.
  3. Л. Е. Филюшин Ю.И. Интеллектуальная сеть как основа интеграции сетей электросвязи/100 лет радио. Сб. ст. под ред. В.В. Мигу-лина, А. В. Гороховского. -М.: Радио и связь. 1995. -С. 195−206.
  4. Ю.И. Концепция и принципы построения интеллектуальных сетей связи. -М.:ЦНТИ Информсвязь. 1995 г. -76 с.
  5. Ю.И. Интеграция проводных сетей и сетей подвижной связи на основе концепции ИСС/ Интеллектуальные сети связи. Направления развития. Матер, докл. IV Ежегодн. научн. семинара. -М.: ПАИМС. 1997.-С. 8−14.
  6. Ю.И. Реализация дополнительных услуг на сетях подвижной радиосвязи/Мобильные телекоммуникации в России. Сб. тр. меж-дунар. конф. -М., 1997. -С. 33−34.
  7. С.А., Державина В. В., Лопатин С. И. Интеграция фиксированных и мобильных сетей в рамках концепции CAMEL/ Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. меж-дунар. конф. -М.:Диалог-МГУ. 1999. -С. 14.1−14.8.
  8. ITU-T Recommendation Q.1211. Introduction to Intelligent Network Capability Set 1. ITU.: Geneva. -1995.-30 pp.
  9. ITU-T Recommendation I.312/Q.1201. Principles of Intelligent Network Architecture. ITU.: Geneva. -1992. -33 pp.
  10. ITU-T Recommendation I.328/Q.1202. Intelligent Network Service Plane Architecture. ITU.: Geneva. -1992. -4 pp.
  11. ITU-T Recommendation I.329/Q.1203. Intelligent Network Global Functional Plane Architecture. ITU.: Geneva. -1992. -12 pp.
  12. ITU-T Recommendation Q.1204. Intelligent Network Distributed Functional Plane Architecture. ITU.: Geneva. -1993. -24 pp.
  13. ITU-T Recommendation Q.1205. Intelligent Network Physical Plane Architecture. ITU.: Geneva. -1993. -6 pp.
  14. Л.Е., Поляк М. У., Филюшин Ю. И. Интеллектуальная сеть: реализация на базе ИЦС-32. Электросвязь. -1992. -№ 1. -С. 12−14.
  15. Ю.И. Способы построения платформ интеллектуальной сети связи/Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М.:Диалог-МГУ. 1999. -С.23.1−23.6.
  16. В.А., Филюшин Ю. И. Концепция интеграции сети управления электросвязью (TMN) и интеллектуальной сети связи/ Тез. докл. LI научн. сессии РНТОРЭС им. А. С. Попова, посвящ. дню радио, ч. I. -М., 1996. С.132−133.
  17. В.А. Проблемы интеграции IN и TMN. /Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М.:Диалог-МГУ, 1999. -С.15.1−15.10.
  18. ITU-T Recommendation Q.1215. Physical Plane for Intelligent Network CS-1. ITU.: Geneva. -1995. -8 pp.
  19. ITU-T Recommendation Q.1218. Interface Recommendation for Intelligent Network CS-1. ITU.: Geneva. -1995. -422 pp.
  20. ETS 300 374−1. Intelligent Network- Intelligent Network Capability Set 1 (CS 1) — Core Intelligent Network Application Protocol (INAP) — Part 1: Protocol Specification. ETSI.: Sophia Antipolis. -1996. -213 pp.
  21. Robrock (II) R.B. The Intelligent Network Changing the Face of Telecommunications. Proceedings of the IEEE. — 1991. — v.19. -.№ 1. -pp. 7−20.
  22. Thorner J. Intelligent Networks. -Norwood: Artech House. 1994. -191pp.
  23. Intelligent networks. The path to global networking/International Council for Computer Communication Intelligent Networks Conference Pro-ceedings.-IOS Press. -1992. -605 pp.
  24. Ю.И. О внедрении услуг интеллектуальной сети на ВСС РФ/Проблемы внедрения и эксплуатации цифровых систем коммутации. Тез. докл. научно-практ. семинара РНТОРЭС им. А. С. Попова. -Суздаль. 1995.-С. 15−18.
  25. К.Е., Филюшин Ю. И. Модель прикладного протокола интеллектуальной сети на основе протокола Х.25/Современные телекоммуникационные технологии и услуги связи в России. Сб. тр. межд. конф.-М., 1995. -С.83−84.
  26. К.Е., Филюшин Ю. И. О макетировании услуг интеллектуальной сети связи: архитектура и интерфейсные протоколы аппаратно-программного комплекса/ Тез. докл. LI научн. сессии РНТОРЭС им. А. С. Попова, посвящ. дню радио. Ч. I. -М., 1996. -С. 128−131.
  27. А.Б., Филюшин Ю. И. Щербакова Е.Н. Назначение и особенности прикладного протокола ИС/ Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М. Диалог-МГУ, 1999.-С.24.1−24.10.
  28. .С. Сигнализация в сетях связи. Том 1-М.:Радио и связь, 1998. -423с.
  29. Ю.И. Способ описания декомпозиции услуг интеллектуальной сети связи. Деп. в ЦНТИ «Информсвязь», № 2178 от 02.10.00.
  30. В.Г., Филюшин Ю. И. Классификация способов построения интеллектуальных сетей связи. Вестник связи. -2000. -№ 9. -С.28−31.
  31. Ю.И. Узлы служб как «стимуляторы роста»/Интеллек-туальные сети связи. Новые услуги и технологии связи. Труды V Ежегодн. научн. семинара. -М.: ПАИМС. 1998. -С.39−47.
  32. Ю.И. Интеллектуальная сеть связи от опытной зоны к федеральной сети/Тез. докл. LI научн. сессии РНТОРЭС им. А. С. Попова, посвящ. дню радио. Ч. I. -М., 1996. -С. 127.
  33. Ю.И. О предоставлении услуг ИСС на ВСС РФ. Основные положения по построению ИСС/ Интеллектуальные сети связи.
  34. Проблемы создания и внедрения. Матер, докл. III Ежегодн. научн. семинара. -М.: ПАИМС. 1996. -С.8−14.
  35. Система и план нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации. -М.:ЦНТИ Информсвязь. 1999 г. -75 с.
  36. Н.А. Эволюция местных телефонных сетей. -Пермь: Книга, 1994. -375 с.
  37. С.А., Соколов Н. А. Создание интеллектуальной сети в Санкт-Петербурге. Проблемы и перспективы/Интеллектуальная сеть. Проблемы создания и внедрения. Матер. 2-го ежегодн. научн. семинара -М.: ВЦРУДН. 1995. -С.55−60.
  38. .С., Эхриэль И. М., Рерле Р. Д. Интеллектуальные сети-российским операторам связи. Сети и системы связи. -1998. -№ 7. -С.82−89.
  39. B.C., Шамбазов А. В. Проект внедрения интеллектуальных услуг на московской городской телефонной сети/ Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф.-М.:Диалог-МГУ, 1999. -С. 2.1−2.6.
  40. ITU-T Study Group 11. Report of the meeting held in Geneva from 119 September 1997 Part 1 — Report of Working Party 2/11 (Signalling for Narrow-band Networks and Services). COM 11-R 62. -1997. -30 pp.
  41. Ю.И., Николаев В. Б. О создании опытной зоны ИСС на ВСС РФ/ Интеллектуальная сеть. Проблемы создания и внедрения. Матер. 2-го ежегодн. научн. семинара -М.: ВЦРУДН. 1995. -С.44−54.
  42. Л.Е., Осипов В. Г., Филюшин Ю. И. Концепция построения интеллектуальной сети России. Электросвязь. -1994. -№ 2. -С.4−7.
  43. Ю.И. Этапы и способы построения распределенной платформы ИСС федерального уровня/ Интеллектуальные сети 2000: услуги и проблемы конвергенции. Сб. тр. междунар. конф. -М.:МАКС Пресс. 2000. -С. 11.1 11.7.
  44. Ю.И., Васильев А. Б., Лепер И. В. Некоторые вопросы практического внедрения ИСС на ТФОП России/Интеллектуальные сети связи. Направления развития. Матер, докл. IV Ежегодн. научн. семинара. -М.: ПАИМС. 1997. -С.98−101.
  45. Ю.И. Интеллектуальная сеть связи для России. Сети.-1996. -№ 2. -С.32−38.
  46. А. С. Кучерявый А.Е. Спецификация INAP-R для российских сетей связи. Состояние и перспективы/Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М.: Диалог- МГУ, 1999. -СЛ. 1−1.6.
  47. Н.В., Яшин В. Н. Перспективы внедрения интелектуаль-ных сетей в С.-Петербурге. /Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М.: Диалог- МГУ, 1999. -С.5.1−5.6.
  48. Н.Д., Голомшток Л. В., Бескинд А. А. Дополнительные виды обслуживания в перспективных системах АТС. Электросвязь. -1972. -№ 6. -С.24−30.
  49. М.Ф. Дополнительные виды услуг для абонентов современных АТС. -М.: Связь, 1979. -104с.
  50. В.Г. Интеллектуальные цифровые сети.:Спр. под ред. Н. А. Кузнецова. -М.: Финансы и статистика, 1996. -224с.
  51. Шнепс-Шнеппе М. А. Системы распределения информации. Методы расчета. -М.: Связь, 1979. -342с.
  52. З.Б. Статистические исследования параметров абонентской нагрузки. Электросвязь. -1979. -№ 3. -С.22−25.
  53. Руководящий документ по общегосударственной системе автоматизированной телефонной связи (ОГСТфС). Книга 1.-М.: Прейскурант-издат.-1988. -448с.
  54. .С., Пшеничников А.П, Харкевич А. Д. Теория телетрафика. -М.: Связь, -1979. -224с.
  55. С.Н. Анализ использования дополнительных видов обслуживания для уменьшения доли неоплачиваемой нагрузки при занятости вызываемого абонента. Электросвязь. -1993. -№ 9.-С. 14−19.
  56. D. Molony. Global Toll-free to swell carrier coffers. Communications Week International. -1997, -17 February, -p.8
  57. Communications International. -February 1998.
  58. Jensen T. Dimensioning of Intelligent Networks/Convergence of technologies, services and applications. 7th World Telecommunications Forum. Speakers' Papers. Vol.2. -Geneva, 1995. -pp.561−565.
  59. Luetchford J., Yoshikai N., Wu T. Network Common Channel Signalling Evolution/Proc. of ISS'95. -Berlin. 1995. -pp.234−238.
  60. K.E., Филюшин Ю. И. Анализ характеристик времени отклика узла интеллектуальной сети в процессе обслуживания вызова. Сб. научн. тр. ЦНИИС. -М., 1996. -С. 16−24.
  61. В.А. Параметры качества обслуживания (GoS) и качества услуг (QoS) для ИС/ Интеллектуальная сеть. Проблемы создания и внедрения. Матер. 2-го ежегодн. научн. семинара -М.: ВЦ РУДН. 1995. -С.44−54.
  62. Kihl М., Rumsewicz М. Analysis of overload control strategies in combined SSP-SCPs in the Intelligent Network/Proc. ITC 15. -Ed. by Ramaswami V. and Wirth P. -Elsevier Science B.V. -1997. -pp. 1209−1236.
  63. Rumsewicz M. A Simple and Effective Algorithm for the Protection of Services During SCP Overload/Proc. 4th Int. Conf. on Telecommunication Systems. -Nashville, 1996. -pp. 18−23.
  64. Brusilovskiy S., Rerle R., Ekhriel I. Message Transfer Protocol for SSP/SCP Interworking/New Telecommunication Services for Developing Networks. Proc. Int. Teletraffic Seminar. St.-Petersburg, 1995. -pp. 161−168.
  65. B.B., Лопатин С. И. Оценка сигнальной нагрузки создаваемой протоколом INAP-R/Интеллектуальные сети: Разработка стандартов и внедрение услуг. Сб. тр. междунар. конф. -М.:Диалог-МГУ. 1999. -С.26.1−26.4.
  66. Kuhn P., Bafutto М. Modelling, Analysis, and Planning of Signalling Networks for ISDN and IN / Reg. Int. Teletraffic Semin., -St-Petersburg, 1993. pp.254−265.
  67. Haitao Т., Karkkainen E. The Local Management for a Service Control Point / Proc. IFIP TC6 Workshop on Intelligent Networks, 1994. Vol.1. -pp.45−55.
  68. Esbroeck P., Kathleen P. A Tool to Evaluate Response Time Distributions in an Intelligent Network Environment/ Reg. Int. Teletraffic Semin., -St-Petersburg, 1993.-pp.278−291.
  69. Fokestad A., Emstad P. Usage Modelling of IN Resources/ Proc. 5th Int. Conf. on Telecomm., -Zagreb, 1999. pp. 153−160.
  70. Lawrence J., Anido G., Bradlow H. Oscillations in Intelligent Network Traffic /Reg. Int. Teletraffic Semin., -St-Petersburg, 1993. -p.297.
  71. В.Г., Шерер Р. Г., Штейберг Э. Л. Игровой метод управления размещением сервисных логических программ в сателлитной базе данных интеллекуальной сети/Информационные сети и системы. Семинар РНТОРЭС им. А. С. Попова. -Москва-Суздаль. 1995. -С. 14.
  72. Wirth P. Traffic Implications of Database Architectures in Mobile and Personal Communications. IEEE Communications Magazine. -1995. -№ 6. -pp.54−59.
  73. Kihl M., Nyberg C. Application of Modified PID Controllers to Overload Control in Intelligent Networks/New Telecommunication Services for Developing Networks. Proc. Int. Teletraffic Seminar. 1995 2St.-Petersburg. -pp.150−160.
  74. ITU-T Recommendation E.724. GOS Parameters and Target GOS Objectives for IN Services. ITU.: Geneva. -1996. -9 pp.
  75. ITU-T Recommendation E.734. Methods for Allocating and Dimensioning Intelligent Network (IN) Resources. ITU.: Geneva. -1996. -23 pp.
  76. ITU-T Recommendation E.744. Traffic and Congestion Control Requirements for SS No. 7 and IN-structured Networks. ITU.: Geneva. -1996. -11 pp.
  77. ITU-T Recommendation E.721. Network Grade of Service Parameters and Target Values for Circuit-Switched Services in the Evolving ISDN. ITU.: Geneva. -1991.-5 pp.
  78. B.A., Кузнецов H.A. Теоретические основы построения цифровой сети интеграцией служб (ISDN). -М.: И1111И РАН, 1995. -280 с.
  79. Боккер П. ISDN. Цифровая сеть с интеграцией служб. Понятия, методы, системы- Пер. с нем. -М.: Радио и связь, 1991.-304 с.
  80. К.Е., Филюшин Ю. И. Оценка среднего значения времени установления соединения для услуг интеллектуальной сети связи. Электросвязь. -1996. -№ 6. -С. 14−16.
  81. ITU-T Recommendation Q.716. Signalling System №.7-Signalling Con-nection Control Part (SCCP) Performance. ITU.: Geneva. -1993. -10pp.
  82. ITU-T Recommendation Q.706. Signalling System №.7 Message Transfer Part Signalling Performance. ITU.: Geneva. -1993. -36pp.
  83. Bafutto M., Kuhn P., Willmann G., Zepf J., A Capacity and Performance Planning Tool for Signalling Networks based on CCITT SS#7. Washington: IOS Press. -1992. -pp.368−379.
  84. Skoog R.A. Performance and Engineering of Common Channel Signalling Networks Supporting ISDN/North-Holland Studies in Telecommunications: Traffic Engineering for ISDN Design and Planning. Vol. 9. -Amsterdam. -1988.-pp.415−424.
  85. М.А., Наумов В. А., Порошков Н. К., Самуйлов К. Е., Оценка среднего времени установления соединения в цифровой сети интегрального обслуживания. Электросвязь. -N9. 1991. -С.35−38.
  86. Bafutto М., Kuhn P., Willmann G. Modeling and Performance Analysis for Common Channel Signalling Networks. AEU.-1993. -Vol. 47. -№ 5/6. -pp.78−85.
  87. Э.Л. Разработка и исследование алгоритмов управления системы дополнительного обслуживания в интеллектуальных сетях. Автореф. дис.. канд. техн. наук. М. -1998. -19с.
  88. Л.Е., Поляк М. У., Филюшин Ю. И. Интеллектуальная сеть: реализация на базе ИЦС-32. Электросвязь. -1992. -№ 1. -С. 12−14.
  89. Ю.И. Анализ алгоритмов маршрутизации вызовов в АМТСЭ с распределенным управлением. Тез. докл. XX науно-техн. конф. молодых специалистов ПО ВЭФ. -Рига. -1989г. -С.51.
  90. Ю.И. Оценка интенсивности нагрузки, поступающей на управляющее устройство АМТСЭ при различных способах поддержки ресурсов памяти для соединительных линий. Сб. науч. тр. ЦНИИС. -М., -1990. -С.33−44.
  91. Ю.И. Аналитическая модель обслуживания вызовов услуги универсальный номер доступа интеллектуальной сети связи. Сб. научн. тр. ЦНИИС. -М., 1996. -С.4−15.
  92. ITU-T Study Group 11. Report COM 11 -R 106. Geneva. -1998.94pp.
  93. В.А., Вишневский В. Н. Сети массового обслуживания. Теория и применение к сетям ЭВМ. -М.: Радио и связь,-1988. -192 с.
  94. Клейнрок J1. Вычислительные системы с очередями. -М.: Мир, -1979. -600 с.
  95. ITU-T Recommendation Q.1219. Intelligent Network User’s Guide for Capability Set 1. ITU.: Geneva. -1994. -204 pp.
  96. В. А. Исаева T.B. Модели обработки вызовов в узле коммутации услуг интеллектуальной сети связи/Сети связи и сетевые технологии. Сб. тезисов научно-технич. конф. -Суздаль, 1997. -С. 18−22.
  97. В.А., Филюшин Ю. И. Модели взаимодействия узлов платформы интеллектуальной сети связи при обслуживании вызовов. Труды Международной академии связи. -1998. -№ 3(7). -С.12−16.
  98. Г. П., Бочаров П. П., Коган Я. А. Анализ очередей в вычисли-тельных сетях.-М.: Наука, 1989. -336 с.
  99. В.А., Филюшин Ю. И. Модели взаимодействия узлов платформы ИСС с приборами фазового типа/ Системы телекоммуникаций и моделирование сложных систем. Сб. научн. тр. М.:ПАИМС. 2000. -С.7−12.
  100. JI. Теория массового обслуживания. -М.: Мир, 1979. -437 с.
  101. В.А. Численные методы анализа марковских систем. -М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1985. -37 с.
  102. Дж., Лоун Ч. Матричные вычисления: Пер. с англ./Под ред. В. В. Воеводина. М.: Мир, 1999. — 546 с.
  103. Разработка принципов реализации служб интеллектуальной сети на базе ТФОП. Создание опытной зоны/Отчеты по НИР «Интел» 114/93 008. -ЦНИИС. -1993−1996гг.
  104. Л.Е., Филюшин Ю. И., Николаев В. Б., Абакумов В. А. Опытная зона интеллектуальной сети связи. Вестник связи. -1997. -№ 4. -С.38−42.
  105. Варакин J1.E., Филюшин Ю. И., Леонов В. Г. и др. Устройство для предоставления услуг интеллектуальной сети. Описание изобретения к патенту Российской Федерации № 2 076 459. Приоритет 23 марта 1995 г. -7с.
  106. Ю.И., Николаев В. Б. Способы построения платформы интеллектуальной сети связи для ТФОП РФ/ Перспективные технологии для российского телекоммуникационного рынка. Сб. тр. междунар. конф. -М., 1997. -С.33−35.
  107. Cotton В., Pappas Т.А. Effect of Service Complition Time and Network Interactions on the Acceptability of Advanced Intelligent Network Services/ Proc. of XIV International Switching Symposium. Vol.2. -Yokohama. Japan.-1992. -pp. 187−191.
Заполнить форму текущей работой