Дидактические условия формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе
Диссертация
Анализ результатов научных исследований, учебных планов, программ, педагогический опыт позволил провести интеграцию специальных дисциплин «Проектирование» и «Художественное проектирование предметно-пространственной среды» в единый интегративный курс «Проектирование интерьера». Интеграция осуществлена на общенаучном, общетехническом, общепроектном и частнопроектном уровнях, это позволило… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе
- 1. 1. Понятийный аппарат проблемы профессиональной подготовки специалистов в области дизайна
- 1. 2. Исторический аспект проблемы становления проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе
- 1. 3. Концептуальные основы процесса формирования проектно-художественных умений
- 1. 4. Психолого-педагогические требования к процессу формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Дидактическая характеристика формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе
- 2. 1. Модель дидактических условий формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна
- 2. 2. Технология формирования проектно-художественных умений в процессе обучения у будущих специалистов в области дизайна в вузе
- 2. 3. Опытно-экспериментальное исследование и результаты реализации модели дидактических условий формирования проектнохудожественных умений у студентов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Азизян, И. А. Вопросы теории архитектуры. Архитектурно-теоретическая мысль нового и новейшего времени / под ред. И. А. Азизян.: Сб научных трудов. -М.: КомКнига, 2006. — 384 с.
- Акопян, К.З. Феномен творчества: историко-лингвистический аспект / К. З. Акопян // Философские науки. 2006. — № 4. — С. 114−126- № 5. — С. 18−32.
- Алексеев, Ю.В. История архитектуры градостроительства и дизайна / Ю. В. Алексеев, В. П. Казачинский, В. В. Бондарь. Курс лекций. — М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2004. 445 с.
- Антипова, Л.Г. Дидактическая система формирования профессиональных интересов у учащихся средних профтехучилищ. М.: Высш. шк., 1986.-96 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980. -368 с.
- Асанович, А. Компьютерные средства и эволюция методологии архитектурного проектирования: автореф. дис.. д.арх. / А. Асанович- МАРХИ.-М., 2007.-31 с.
- Атутов, П.Р. Технологии и современное образование / П. Р. Атутов // Педагогика, 1996. — № 2. — С. 11−14.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1997. — 254 с.
- Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г. Бар-хин. М.: Стройиздат, 1993. — 438 с.
- Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / С .Я. Батышев. — М.: АПО, 1997.-255 с.
- И. Батышев, С. Я. Подготовка рабочих-профессионалов / С .Я. Батышев. М.: РАО, 1995. — 245 с.
- Батышев, С .Я. Прогностическая ориентация профессионального образования / С. Я. Батышев // Педагогика. — 1998. № 6.
- Белоконев, E.H. Основы архитектуры зданий и сооружений / E.H. Белоконев, А. З. Абуханов, A.A. Чистяков, Т. Н. Белоконева.: Уч. пособие. Р.- > на-Д.: Феникс, 2005.-251 с.
- Беляева, А.П. Взаимосвязь профессиональной и общеобразовательной подготовки рабочих / А. П. Беляева // Основы методики комплексного подхода к содержанию образования в средних профтехучилищах. — М., 1979.
- Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева. СПб.: Радом, 1997. — 225 с.
- Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / А. П. Беляева. СПб.: Изд-во СПб гос. ун-та, 1999. — 480 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Бес-палько. Воронеж: Воронежский ун-т, 1997. — 204 с.
- Богданова, Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования: Автореф. дисс.. д.п.н. — СПб.: РГПУ, 2000.-38 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4.-С.26.
- Бычков, В.В. Эстетика / В. В. Бычков. М.: Проект, 2003. — 384 с.
- Валицкая, А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие / А. П. Валицкая // Педагогика. 2001. — № 7. — С.3−7.
- Викулина, М.А. Педагогическая технология в деятельности учителя / М. А. Викулина, E.H. Дмитриева.: Уч. пособие. Н. Новгород: НГЛУ, 2005.-283 с.
- Виноградова, Е.Б. Аксиоматический аппарат и законы теории модернизации образования / Е. Б. Виноградова // Инновации в образовании. — 2007.-№ 1. — С.16−24.
- Вольф, Роберт П. О философии / пер. с англ. под ред. В. А. Лекторского, Т. А. Алексеевой. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 402 с.
- Воробьев, И.В. Социальный мир жилого интерьера: архетипиче-ские основания телевизионного дискурса / И. В. Воробьев, Е. В. Надеждина // Философские науки. 2007. — № 7. — С. 83−101.
- Воронов, Н.В. Дизайн: русская версия / под ред. Г. В. Вершинина. — М.- Тюмень, 2003. 208 с.
- Воронов, Н.В. Очерки истории отечественного дизайна 4.2: Русский дизайн / Н. В. Воронов. М.: МГХПУ им. С. Г. Строганова, 1998. — 145 с.
- Газман, О.С. Гуманизация воспитания в современных условиях / под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М., 1995. — 142 с.
- Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / А. Л. Гельфонд. М.: Архитектура-С, 2006. — 277 с.
- Генисаретский, О.И. Эстетические концепции современного дизайна / О. И. Генисаретский. М.: Изобразительное искусство, 1988. — 183 с.
- Гершунский, Б.С. Общечеловеческие ценности в образовании. / Б. С. Гершунский // Педагогика. — 1992. № 5. — С. 12.
- Глазычев, В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайнана Западе / В. Л. Глазычев. -М.: Искусство, 1970. 191 с.
- Глуздов, В.А. Культурология / В. А. Глуздов, И. И. Лукичева, A.A. Касьян и др.: под ред. В. А. Фортунатовой.: Уч. пособие. М.: Высшая школа, 2003. — 303 с.
- Горохов, В.Г. Философия техники как теория технической деятельности и проблемы социальной оценки техники / В. Г. Горохов // Философские науки. 2006. — № 1. — С. 28−41- № 2. — С.26−43- № 3. — С. 15−44- № 4. — С.35−53.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 50 501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)». М. изд-во «Полиграфия», 2000. — 24 с.
- Данилов, М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов // Сов. педагогика. 1969. — № 5.
- Дахно, В.П. Актуальные вопросы эстетики архитектуры / В. П. Дахно, (отв. редактор), Ю. П. Евреинов, А. П. Мардер, Б. Г. Сацюк, Н.К. Три-каш.: Сб. научных трудов. Киев: ЗНИИЭП, 1988. 108 с.
- Джонс Дж.К. Инженерное и художественное конструирование / Дж.К. Джонс.:Пер. с англ. — М.: Мир, 1976. с.
- Ефимов, A.B. Дизайн архитектурной среды / Г. Б. Минервин, А. П. Ермолаев, В, Т. Шимко, A.B. Ефимов, Н. И. Щепетков, A.A. Гаврилина, Н. К. Кудряшев.: Учеб. для вузов. М.: Архитектура-С, 2005. — 504 е., ил.
- Жиделев, М.А. Современные методы обучения / М. А. Жиделев. — М.: Высш. шк., 1985. 72 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. -208 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Закон «Об образовании РФ» // Вестник образования. М.: Изд-во «Про-Пресс. — 1996. — № 7.
- Зеленов, JI.A. Региональные элективы / JI.A. Зеленов, A.A. Владимиров.: Сб. научных трудов. Н. Новгород, 2001. — 160 с.
- Зеленов, JI.A. Система эстетики / JI.A. Зеленов.: Уч. пособие. Н. Новгород-М.: Изд-во ГХИННГАСУ, Российская академия образования, 2005. -418 с.
- Зеленов, П.Л. Методологический анализ взаимосвязи новационной и инновационной деятельности: автореф. дис.. к.ф.н. / П.Л. Зеленов- НГА-СУ. Н. Новгород, 2007. — 31 с.
- Иванов, В.Г. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности / В. Г. Иванов. // Высш. образование в России. 1997. — № 4.
- Иконников, A.B. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / A.B. Иконников, М. С. Каган, В. Р. Пилипенко и др.- ВНИИТЭ. М.: Стройиздат, 1990−335 с.
- Имакаев, В.Р. Герменевтический подход к построению содержания образования / В. Р. Имакаев // Философские науки. — 2007. № 5. — С. 115 135.
- Казарин, A.B. Дизайн как социокультурный феномен: автореф. дис.. к.ф.н / A.B. Казарин- НГАСУ. Н. Новгород, 2002. — 30 с.
- Казбек-Казиев, З. А. Архитектурные конструкции / под ред. З.А. Казбек-Казиева. М.: Архитектура-С, 2006. — 242 с.
- Кармин, А. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы / А. Кармин // Философский вестник. — 2007. №. — С.52−59.
- Катханов, К. Н Новые технологии обучения по ФПКП: теория, опыт, проблемы / К. Н. Катханов. М., 1991. — 144 с.
- Катханов, К.Н. Педагогические основы производительного труда / К. Н. Катханов. М.: Высш. шк., 1987. — 358 с.
- Кильпе, T.JI. Основы архитектуры / T.JI. Кильпе.: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1989. -174 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Кларин, М.В. Развитие „педагогической технологии“ и проблемы теории обучения / М. В. Кларин // Сов. педагогика. 1984. — № 4. — С. 117−122.
- Ковешникова, H.A. Дизайн. История и теория / H.A. Ковешнико-ва.: Уч. пособие. М.: Омега-JI, 2005. — 221 с.
- Коган, М.С. Дизайн в современной культуре / М. С. Коган, JI.H. Безмоздин // Искусство в системе культуры: Сб.ст.-JT.: изд-во „Наука“, 1987. -272 с.
- Коган, М.С. Философская теория ценностей / М. С. Коган. М., СПб., 1997.-168 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. М.:"Академия», 2005. — 288 с.
- Конституция Российской Федерации. — М.: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2003. — 64 с.
- Кочнева, Л.В. Проблема сознания и психологические условия его развития в учебной деятельности студентов вузов / Л. В. Кочнева. 2006. — № 5.-С. 84−94.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. 256 с.
- Кривцун, O.A. Эстетика / O.A. Кривцун. М.: Аспект Пресс, 1998. -429 с.
- Кудрявцев, К.В. Архитектурная графика / К. В. Кудрявцев.: Уч. пособие. М.: Архитектура-С, 2004. — 308 с.
- Кузнецова, Н.Е. Пути интенсификации профессионального формирования основных систем понятий и умений при обучении химии / Н. Е. Кузнецова // Проблемное обучение химии в социалистических странах. -1987.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 216 с.
- Кузьмичев, Л.А. Основные термины дизайна: краткий справочный словарь / Л. А. Кузьмичев (отв. редактор), Д. А. Азрикан, Г. Л. Демосфенова, М. А. Тимофеева, М. В. Федоров, С.О. Хан-Магомедов. -М.:ВНИИТЭ, 1988. -88 с.
- Кутепова, Л.И. Дидактические условия формирования проектировочных умений студентов строительных специальностей среднего профессионального образования: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. И. Кутепова. -Н. Новгород, 2002. 192 с.
- Лаврентьев, А.Н. История дизайна / А. Н. Лаврентьев. :Уч. пособие. М.: Гардарики, 2006. — 302 с.
- Лазарев, Е. Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех: Альманах. — М., 1992. № 1.
- Лебедева, H.H. Гармонизация педагогического процесса ценностного самоопределения школьников / H.H. Лебедева // Инновации в образовании. 2006. — № 5. — С. 96−107.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А. Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983. Т. 1.-391 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И .Я. Лер-нер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер, И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
- Лехин, И.В. Словарь иностранных слов / под ред. И. В. Лехина и Ф. Н. Петрова. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. — 855 с.
- Лола, Г. Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции / Г. Н. Лола.-М.: МГУ, 1988.-С. 36,162.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. -М.: Педагогика, 1991. 296 с.
- Любимов, Ю.В. Знание как образ и событие / Ю. В. Любимов // Философские науки. 2007. — № 4. — С.96−109.
- Максимова, В.Н. Актуальные проблемы дидактики: Лекции / В. Н. Максимова. Л.: ЛГПИ, 1982. — 48 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1984. 143 с.
- Мареев, С.Н. О деятельностной природе воображения в немецкой философской классике / С. Н. Мареев // Вопросы философии. — 2005. -№ -С. 146−157.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Знание, 1996. 308 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова.: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры / под ред. А. Н. Марковой.: Учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 600 с.
- Маркова, С.М. Педагогическое проектирование в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования / С. М. Маркова. — Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. 88 с.
- Маркова, С.М. Проектирование модели личности специалиста / С. М. Маркова, Е. П. Седых. Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 58 с.
- Марченко, М.Н. Развитие способностей к дизайнерской деятельности (на материале обучения студентов художественно-графического факультета технической и компьютерной графике): Автореф. дисс.. д.п.н. — М.: МПГУ, 2002.-32 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок / М. И. Махмутов. 2-е изд. -М.: Педагогика, 1985. — 174 с.
- Менчинская, Н.А. О концепции формирования умственных действий / Н. А. Менчинская // Вопр. психологии. 1960. — № 1. — С. 157−164.
- Милерян, Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений / Е. А. Милерян. М.: Педагогика, 1973. — 299 с.
- Минервин, Г. Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования: дизайн архитектурной среды / Г. Б. Минервин. М.: Архитек-тура-С, 2004. 192 с.
- Михайлов, А.Н. Педагогические условия совершенствования информационно-образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис.. к.п.н / А.Н. Михайлов- ННГАСУ. Н. Новгород, 2007. — 23 с.
- Михайлов, С.М. История дизайна. Краткий курс / С. М. Михайлов, A.C. Михайлова.: Учебник для вузов. М.: Союз дизайнеров России, 2004. -289 с.
- Михайлов, С.М. Основы дизайна / С. М. Михайлов, JI.M. Кулеева.- М.: «Союз дизайнеров», 2002. — 240 с.
- Молчанов, В.М. Основы архитектурного проектирования: социально функциональные аспекты / В. М. Молчанов. — Р.-на-Д.: Феникс, 2004.- 158 с.
- Молчанов, В.М. Теоретические основы проектирования жилых зданий / В. М. Молчанов.: Уч. пособие, 2-е изд., перераб и доп. Р.-на-Д.: Феникс, 2003.-235 с.
- Морозов, A.B. Креативная педагогика и психология / A.B. Морозов, Д. В. Чернилевский.: Уч. пособие. М.: Академический Проспект, 2004.- 560 с.
- Национальная доктрина образования в РФ: Сб. нормативно правовых документов ВГИПА. — Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 226 с. с
- Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестерен-ко. М.: Молодая гвардия, 1994. — 75 с.
- Нешумов, Б.В. Художественное проектирование / Б. В. Нешумов, E.H. Щедрин, Г. Б. Минервин и др. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Никитина, И.П. Художественное пространство как предмет фило-софско-эстетического анализа: автореф. дис.. д.ф.н. / И.П. Никитина- М. гос. унив. культуры и искусств. М., 2003. — 39 с.
- Новиков, A.M. Интеграция базового профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 23−28.
- Новиков, A.M. Проектирование педагогических систем / A.M. Новиков // Специалист. 1996. — № 3. — С. 3−8.
- Новиков, A.M. Профессиональное образование России: (Перспективы развития) / A.M. Новиков. М.: ИЦП НПРО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ — Пресс, 2004. — 67 с.
- Новикова, Е.Б. Интерьер общественных зданий: художественные проблемы / Е. Б. Новикова. М.: Стройиздат, 1984. — 271 с.
- Норенков, C.B. Архитектоническое искусство / C.B. Норенков. — Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. 199 с.
- Норенков, C.B. Культурфилософия концептуального проектирования: архитектонический анализ и научные исследования / C.B. Норенков.: Уч. пособие. Н. Новгород, 1997. — 117 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. Издание восьмое. — М.: «Советская энциклопедия», 1970. — 900 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику /Пер. с польск. / В. Оконь. М.: Педагогика, 1990. — 256 с.
- Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения/ Т. С. Панина, JI.H. Вавилова.: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с.
- Панксенов, Г. И. Живопись, форма, цвет, изображение / Г. И. Панк-сенов. М.:Изд. Центр «Академия», 2007. — 142 с.
- Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М.: Наука, 1981.-312с.
- Платонов, К.К. Психологический практикум: Учебное пособие для индустр.-пед. техникумов / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1980.- 165 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Академический Проект, 2004. — 102 с.
- Полукеев, С.Г. О законе красоты (Методологические предпосылки эстетических исследований в архитектуре) / С. Г. Полукеев. //Актуальные вопросы эстетики архитектуры / В. П. Дахно, (отв. редактор), Ю. П. Евреинов, 149
- A.П. Мардер, Б. Г. Сацюк, Н. К. Трикаш.: Сб. научных трудов. Киев: КиевЗ-НИИЭП, 1988.-117 с.
- Прохоров, A.M. Советский энциклопедический словарь / научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.). — М.: «Советская энциклопедия», 1981.-1600 с.
- Радугин A.A. Эстетика / A.A. Радугин. М., 2002. — 308 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения / З. А. Решетова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 207 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии: в 2 т. / C.JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488с.- Т. 2. — 323 с.
- Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В. Ф.: Уч. пособие. Издание в двух книгах. Кн. 2. М.: Архитектура-С, 2006. — 432 с, ил.
- Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В. Ф.: Уч. пособие. Издание в двух книгах. Кн. 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 е., ил.
- Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна / В. Ф. Рунге,
- B.В. Сеньковский.: 3-е изд., перераб. и доп. М., МЗ-Пресс, 2005. 364 с.
- Сидоренко, В.Ф. Эстетика проектного творчества / В. Ф. Сидоренко. -М.М.: ВНИИТЭ, 2007. 134 с.
- Сальникова, Т.П. Педагогические технологии / авт.-сост. Т. П. Сальникова.: Уч. пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007. 128 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.: Уч. пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скакун, В.А. педагогические технологии производственного обучения / В. А. Скакун. М.: Высш. шк., 1980. — 232 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / М.Н.
- Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.150
- Степанов, В.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / под ред. В. Н. Степанова. -М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
- Суминова, Т.Н. Проблема гармонии и ее поисков в ноосфере / Т. Н. Суминова // Вестник философского общества. — 2007. № 2. — С. 122−125.
- Сурина, М.О. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету) / М. О. Сурина, A.A. Сурин. М. и Р.-на-Д.: Издательский центр «МарТ», 2003. — 352 с.
- Тимонина, М.Е. Дидактическая система обучения студентов вуза специальным дисциплинам строительного профиля: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Е. Тимонина. Н. Новгород, 2008. — 172 с.
- Ткачев, В.Н. Архитектурный дизайн: функциональные и художественные основы проектирования М.: Архитектура-С, 2006. — 250 с.
- Ткаченко, Е.В. Дизайн-образование: теория, тактика, траектория развития / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская. Екатеринбург: изд-во «Аква-Пресс», 2004. — 240с.
- Тосунова, М.И. Архитектурное проектирование / М. И. Тосунова, М. М. Гаврилова, И. В. Полещук. М.: Высшая школа, 1988. — 287 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М., 1990, — с.
- Усова, A.B. Формирование у учащихся учебных умений / A.B. Усова, A.A. Бобров. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Усова, A.B. Формирование у школьников обобщенных умений и навыков при осуществлении межпредметных связей / A.B. Усова. — В кН.: Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. М., 1980. — С. 40−53.
- Усова, A.B. Эволюция теории формирования научных понятий / A.B. Усова. // Педагогика. 1998.- № 8. — С. 30−34.
- Усова, В.П. Эволюция роли истории архитектуры в профессиональной архитектурной деятельности: автореф. дис.. к.арх. / В.П. Усова- НГАСУ. Н. Новгород, 2007. — 29 с.
- Федеральная программа развития образования: Сб. нормативно-правовых документов ВГИПА. — Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 226 с
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Сб. нормативно-правовых документов ВГИПА. Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 226 с.
- Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения / О. Ф. Федорова. М.: Высш. шк., 1970. — 301 с.
- Формирование творческого мышления студента: Материалы Научной конференции. Владивосток, 1987. — 120 с.
- Хан-Магомедов, С. О. Пионеры советского дизайна / С.О. Хан-Магомедов. М.: Галарт, 1995. — 424 с.
- Цырлина, Т.В. Гуманистическая авторская школа: взгляд из прошлого в будущее/ Т. В. Цырлина. — М.: Педагогическое общество России, 2001.-224 с.
- Чебышева, В.В. Психологические основы формирования производственных умений и навыков / В. В. Чебышева. — М.: Высш. шк., 1980. — 79 с.
- Чепурова, О.Б. Художественный образ в дизайн-проектировании объектов культурно-бытовой среды: автореф. дис.. к.иск.: / О. Б. Чепурова- ВНИИТЭ. М., 2004. — 26 с.
- Чередов, И.М. Организация учебного процесса в школе / И.М. Че-редов. — Омск: Омское кн. изд-во, 1985. 96 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М., 2007. — 384 с.
- Шильникова, А.Е. Обучение рабочих широкого профиля / А. Е. Шильникова. — М.: Высш. шк., 1972. — 150 с.
- Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование: основы теории / В. Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2006. — 295 с.
- Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование / В. Т. Шимко.: Уч. пособие. М.: Архитектура-С, 2005. — 160 с.
- Шимко, В.Т. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды / В. Т. Шимко, A.A. Гаврилина. М.: Архитектура-С, 2004. -104 с.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова и др. М., 1993. — 245 с.
- Энгельмейер, П.К. Теория творчества / П. К. Энгельмейер. СПб., 1910.-100 с.
- Яковлев, Е.Г. Эстетика / Е. Г. Яковлев.: Уч. пособие. М.: Гарда-рики, 1999.-464 с.