Теория и методы обеспечения качества производственных процессов на предприятии машиностроения
Практическая значимость работы определяется возможностью широкого использования теоретико-методологических положений и практических рекомендаций при разработке программ обеспечения качества производственных процессов на машиностроительных предприятиях. Изложенные в диссертации теоретические и методологические положения используются в рамках дисциплин «Менеджмент предприятия», «Управление… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
- 1. 1. Сущность и содержание обеспечения качества производственных процессов
1.2 Развитие системного подхода к обеспечению качества процессов производства и продукции на предприятиях машиностроения 35 1.3. Обеспечение качества производственных процессов с позиции процессного подхода к организации производства
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
2.1 Классификация факторов организации производства и их влияние на обеспечение качества производственных процессов
2.2 Анализ практики обеспечения качества производственных процессов на машиностроительных предприятиях
2.3 Развитие организации управления процессами в производственной системе
2.4 Организация командной работы по обеспечению и улучшению качества производственных процессов
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Концептуальные основы обеспечения качества производственных процессов 120 3.2 Организация межфункционального управления производственными процессами в целях обеспечения их качества 131 3.3. Построение модели комплексной системы обеспечения качества производственных процессов
4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Организация производства как механизм обеспечения качества производственных процессов
4.2 Совершенствование условий организации производства в соответствии с требованиями к качеству производственных процессов 174 4.3. Развитие производственной инфраструктуры как метод обеспечения качества производственных процессов
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
5.1. Системный взгляд на природу контроля качества процессов в организации производства
5.2. Структуризация системы организации контроля качества производственных процессов
5.3. Методический подход к организации мониторинга производственных процессов 241 5.4 Постановка задачи оптимизации трудоемкости контроля качества производственных процессов
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
6.1. Классификация затрат на обеспечение качества производственных процессов
6.2. Методика организации измерения затрат на обеспечение качества производственных процессов
6.3 Моделирование задачи оптимизации затрат на обеспечение качества производственных процессов
6.4 Разработка методики оценки влияния затрат на результирующие показатели деятельности предприятия
Список литературы
- Адерсон Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования бизнес-процессов: пер. с англ. С. В. Арикичева / Б. Андерсон- под ред. Ю. П. Адлер. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.272 с.
- Адлер. Ю.П. Управление качеством / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, П. А. Нестеренко // Семь простых методов, — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. Ч. 1.176 с.
- Адлер Ю.П. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности / Ю. П. Адлер, В. В. Липкина // Стандарты и качество. 2000.№ 10. С. 14−22.
- Адлер Ю. П. Система менеджмента качества организации: почему она не дает отдачи? / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская // Стандарты и качество. № 5. 2004. С.48−54.
- Адлер Ю.П. Управление качеством: статистический подход / Ю. П. Адлер М.: Знание. 179.49 с.
- Адлер Ю.П. Оперативное статистическое управление качеством / Ю. П. Адлер, Б. Л. Розовский. -М.: Знание, 1984. 55с.
- Адлер Ю.П. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер, С.Е. Щепе-това // Методы менеджмента качества. 2002.№ 5.С. 4−9.
- Адлер Ю.П. Люди качества / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество № 7. 1999. С. 18−22.
- Адлер Ю.П. Процессное описание бизнеса / Ю. П. Адлер, С.Е. Щепето-ва // Методы менеджмента качества. 2002. № 2. С. 52−59.
- Ю.Андерсон А. Улучшение через упрощение / А. Андерсон // Методы менеджмента качества. 2003. № 7. С. 25−32.
- Барабанов В.В. Использование компьютерных технологий при создании системы качества/В.В. Барабанов // Сертификация, 2000. № 3. С. 35−42.
- Баутин В.М. Повышение конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности на основе современного маркетинга: монография / В. М. Баутин. Воронеж: ВГТА, 2006,140с.
- Баутин В.М. Форомирование эффективных стратегий развития экономического потенциала предприятия прищевой промышленности: монография / В. М. Баутин. Воронеж: ВГТА, 2006,140с.
- Н.Баутин В. М. Организация нормирования производственных ресурсов на предприятиях пищевой промышленности: монография / В. М. Баутин. Воронеж: ВГТА, 2006,137с.
- Безверхий С.Ф. Качество продукции и культура производства основа качества жизни / С. Ф. Безверхий // Стандарты и качество. -М.: РИО «Стандарты и качество». 1996. № 1. С. 42−48.
- Беленький П.В. Повышение качества организации промышленного производства / П. В. Беленький, Т. В. Машталер. -Львов: Свит. 1990.168 с.
- Браун М. Управление качеством: затраты и выгоды / М. Браун // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С. 95−100.
- Бобровников Г. Н. Качество продукции и научно-технический прогресс / Г. Н. Бобровников и др. М.: Стандарты, 1988. 316 с.
- Бочаров В.В., Горелов Л. С. Особенности структуры компьютерной системы управления качеством / В. В. Бочаров, Л. С. Горелов // Стандарты и качество. -М.: РИО «Стандарты и качество», 2002.- № 8.- С. 15−21.
- Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем / Е. В. Бережная, В. И. Бережная. -М.: Финансы и статистика, 2002. 386с.
- Британский стандарт BS6143: 1990. Руководство по экономике качества 41. Модель затрат на процесс. М.: НТК «Трек», 1999.28 с.
- Васильев А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация / А. Л. Васильев // -М.: РИО «Стандарты и качество», 2003.-440 с.
- Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка / В. Н. Васильев. -М.: Машиностроение, 1993.-368 с.
- Варакута С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута. М. ИНФРА-М, 2002.207 с.
- Вахрушев В. Принципы японского управления / В. Вахрушев, — М.: ФОЗБ, 1992.218 с.
- Ваймерских Д.А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в успешных компаниях (TQM) / Д. А. Ваймерских. СПб.: «Виктория плюс», 2002.- 256 с.
- Горленко О.А., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации / О. А. Горленко, В. В. Мирошников. М.: Машиностроение, 2002. 126 с.
- Джуран Век качества / Джуран // Европейское качество. Деловое совершенство. Дайджест. 2005. № 1. С. 5−7.
- Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 / В. Г. Версан // Сертификация. 2001. № 4. С. 4−8.
- Версан В.Г. Интеграция производства и управления качеством / В. Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий. и др. М.: Изд-во стандартов, 1995. 288 с.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности /В.Г. Версан.- М.: Стандарты, 1995.- 360 с.
- Выгоды издательства стандарта ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Век качества. 2001. № 1. С. 5−12.
- Воронин Г. Сделай так, чтобы было / Г. Воронин // Стандарты и качество, 2003. № 11. С.6−8.
- Войтоловский В.Н. Организация технического контроля на промышленных предприятиях / В. Н. Войтоловский, В. Н. Федотов. -М.: Изд-во стандартов, 1983.214 с.
- Геллер В. Е Организация контроля качества продукции в машиностроении / В. Е. Геллер, В. М. Синьков. -М.: Машиностроение, 1972. 232 с.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс.- М.: ЭКСМО- Пресса. 2001. 146 с.
- Гегель. Энциклопедия философских наук, 90.-М., 1974. т.1.228 с.
- Гличев А.В. Концептуальные подходы к решению проблемы качества в современных условиях и задачи Академии проблем качества / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1996. № 12. С.12−18.
- Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. № 5. С. 4756.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов/ О. П. Глудкин и др. -М.: Радио и связь, 1999. 600 с.
- Управление качеством электронных средств / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, А. И. Коробов и др.- под ред. Ю. П. Глудкина. М.: Высш. шк., 1994. 182 с.
- Гнеденко Б.В. Математика и контроль качества продукции /Б.В. Гне-денко.- М.: Знание, 1978.64 с.
- Система адаптации и организации сборочного производства / В. Н. Гончаров, A.M. Зинченко, С. В. Антонов, Н. В. Зинченко: монография.- Луганск. Книжный свет, 2002.136 с.
- Гончаров В.Н. Организация инновационной деятельности предприятий машиностроительной отрасли / В. Н. Гончаров, О. А. Горовая // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2006. № 3. С. 58−60.
- Горленко О.А., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации /О.А. Горленко, В. В. Мирошников.- М.: Машиностроение, 2002. 126 с.
- Горлов В.Н. Обеспечено качества в атомной энергетике и промышленности / В. Н. Горлов, В. А. Качалов, А. В. Петров. М.: Изд-во AT, 1995. Вып. 8, 208с.
- ГОСТ Р 15 467- 79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Система менеджмента качества. Общие требования.
- ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества. М.: Госстандарт России. — 2001.
- ГОСТ 16 504–81. Системы государственных испытаний. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
- Грейсон Дж. К. Американский менеджмент на пороге XX века: пер. с англ. / Дж. К. Грейсон, O.K. Дейл.- М.: Экономика, 1991.319 с.
- Григорьев Е.В. Проблемы управления качеством и повышения конкурентоспособности на международных рынках /Е.В. Григорьев // Сертификация. 2000. № 5. С. 15−21.
- Давид Марка Методология структурного анализа и проектирования: пер. с англ. / Д. Марка, М. Г. Клемент. -М.: 1993,240 с.
- Джуран Дж. Качество в истории цивилизации, в 3 т. / Дж. Джуран. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. www.mirq.ru, www.stq.ru.
- Джуран Дж. Достижимо ли лидерство в качестве? / Дж. Джуран // Европейское качество. 2003. № 1,2.
- Деминг Э. Лекции перед японскими менеджерами в 1950 г. /Э.Деминг //Методы менеджмента качества. 2000. № 10. С. 8−12.
- Деминг В.Э. Выход из кризиса высокое качество продукции: пер. с англ. / В. Э. Деминг. — Тверь: «Альфа», 1994. 498 с.
- Демиденко Д.С. О затратах на качество продукции в новых экономических условиях / Д. С. Демиденко // Стандарты и качество. 2000. № 5. С.45−49.
- Десятирикова Е.Н. Основы теории и информационных технологий управления в простых и сложных системах: учеб. пособие / Е. Н. Десятирикова, А. А. Сирота.- Воронеж: ВГУ. 2007.260 с.
- Десятирикова Е.Н. Информационные технологии в управлении большими экономическими системами: концепция и моделирование: монография /Е.Н. Десятирикова. -Воронеж: ВФ МГУК, 2000.410с.
- Десятирикова Е.Н. Информационный подход к синтезу информационных структур управления проектом / е.Н. Десятирикова, А. Н. Десятириков, В. В. Гостев // Системы управления и информационные технологии. -М.: № 1.2(23). 2006. С.237−241с.
- Десятирикова Е.Н. Экономико-математические модели в информационных системах / Е. Н. Десятирикова ППП № госрегистации 50 200 601 050, № отраслевой регистрации разработки 6452,2006.
- Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Высший уровень руководств и качество / Д. Джуран. М.: 1993. Вып. 2.153 с.
- Долинская М.К. Качество и конкурентоспособность продукции / М. К. Долинская. М.: Изд-во стандартов, 1995.284 с.
- Зепунов А. Т. Самгин А.А. Организационные принципы контроля качества продукции / А. Т. Зепунов, А. А. Самгин. М.: Изд-во стандартов. 1993. 276 с.
- Иванов B.C. Контроль качества продукции машиностроения / B.C. Иванов, А. Н. Зуев. М.: Машиностроение, 1990. 315 с.
- Изотов Н.Ф. Опыт организации и проведения внутренних проверок качества / Н. Ф. Изотов // Стандарты и качество. 1996. № 3. С. 21 22.
- Ильенкова Н.Д. Спрос, анализ и управление / Н. Д. Ильенкова.-М.: Финансы и статистика, 1997. 315 с.
- Соломатин А.А. Имитационное моделирование в оперативном управлении производством / А. А. Соломатин. М.: Машиностроение, 1994.208 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: пер. с англ. / К. Исикава. М.: Экономика, 1988. 215 с.
- ИСО 8402. Системы качества. Словарь терминов и определений. М., 1996.
- ИСО 9000: 2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М., 2001.
- Качалов В.А. Практическое применение методологии TQM /В.А. Качалов // РИА «Стандарты и качество». 2001. № 12. С. 58−64.
- Качалов В.А. Ошибки в менеджменте качества / В.А. Качалов// Стандарты и качество. № 6.2003. С. 45−50.
- Каблашова И.В. Организационные резервы улучшения качества производственных процессов / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2005. № 3(26). С. 70−74.
- Каблашова И.В. Всеобщее управление качеством (TQM): проблемы, решения: монография /И.В. Каблашова. Воронеж: ВГТУ, 2000.153 с.
- Каблашова И.В. Теория и методы обеспечения качества процессов производства: монография / И. В. Каблашова. Воронеж: ВГТУ, 2005.215 с.
- Каблашова И.В. Вопросы совершенствования менеджмента качества продукции и экологии / И. В. Каблашова // Вестник Воронежского государственного технического университета. Сер. Экономика и управление. 2002. Вып. 5.1. С. 59−63.
- Каблашова И.В. Организационные изменения на предприятии при внедрении процессного подхода / И. В. Каблашова // Вестник Вестник Воронежского государственного технического университета. Сер. Экономика и управление. 2004. Вып. 5.3. С. 65−71.
- Каблашова И.В. Философия качества: от качества продукции к качеству процессов / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2004. № 3(22). С. 1517.
- Каблашова И.В. Эволюция подходов к обеспечению качества процессов производства / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2004. № 2(21). С. 1418.
- Каблашова И.В. Методы и функции обеспечения качества в методологии TQM / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2005. № 3(26). С.70−74.
- Каблашова И.В. Организационные резервы постоянного улучшения качества производственных процессов / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2005. № 4(27). С.11−18.
- Каблашова И.В. Методика анализа стабильности и качества производственных процессов / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2006. № 2(29). С. 74−77.
- Каблашова И.В. Методика измерения и анализа затрат на обеспечение качества производственных процессов / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2006. № 3(30). С. 83−86.
- Каблашова И.В. Реализация концепции процессного подхода к организации производства / И. В. Каблашова // Экономика и производство: ежемесячный науч.-техн. журнал. М. 2006. № 3. С. 55−58.
- Каблашова И.В. Концептуальная модель организации производства и улучшения качества процессов / И. В. Каблашова // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т.2. № 9. с. 22−28.
- Каблашова И.В. Организационный подход к проектированию системы всеобщего контроля качества / И. В. Каблашова // Машиностроитель. М.: Вираж-Центр. 2006. № 9. С. 13−16.
- Каблашова И.В. Методика оценки взаимосвязи затрат на качество с результирующими показателями деятельности предприятия / И.В. Каблашова//Вестник Воронежского государственного университета. 2006. Т.2. № 9. С.167−176.
- Каблашова И.В. Концепция затрат и методы качества производственных процессов / И. В. Каблашова // Машиностроитель. М.: Вираж-Центр. 2006. № Ю. С. 20−23.
- Каблашова И.В. Концепция процессного подхода и ее применение в практике организации производства / И. В. Каблашова // Стандарты и качество. М.: РИО «Стандарты и качество».2007. № 2. С. 97.
- Каблашова И. В. Эволюция и обеспечению качества процессов в производстве продукции / И. В. Каблашова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2004. № 22, с. 49.
- Каблашова И.В. Менеджмент проектирования системы качества / И. В. Каблашова // Теория и практика организационно-экономического развития предприятия: межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 1997. С. 82−87.
- Каблашова И.В. Управление процессами обеспечения качества продукции / И. В. Каблашова // Россия XXI век: опыт, проблемы, контуры развития: межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 2001.4.1. С. 145−148.
- Каблашова И.В. Организация реконструирования системы управления качеством на предприятия / И. В. Каблашова, В. В. Решетов // Управление качеством: материалы регион, науч.-практ. конф. Воронеж, 2003. С. 127−132.
- Каблашова И.В. Обеспечение «неформального» внедрения и «жизнеспособности» системы качества / И. В. Каблашова // Междунар. труды Академии науки и практики организации производства. М., 2005. Т.7. С.60−66.
- Каблашова И.В. Совершенствование организации технического контроля качества продукции в машиностроении: дис. канд. эконом, наук / ВГТУ. Воронеж, 1987.
- Качалов В.А. Насколько точно «русское лицо» стандартов ИСО серии 9000:2000 / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 21−29.
- Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа перехода к TQM / В. А. Качалов // Стандарты и качество 1997. № 8. С. 4653.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Г. Ватсон — Пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.280 с.
- Карлик Е.Н. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции, их классификация / Е. Н. Карлин, Д. С. Демиденко // Стандарты и качество. 1977. № 8. С.27−29.
- Качество в истории цивилизации. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.Т. 3.
- Каменков С.Н. Управление качеством и ИСО 9000 / С. Н. Каменков. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.258 с.
- Клейман Е.А. Статистическое регулирование и контроль качества / Е. А. Клейман. М.: Изд-во стандартов. 1966.116 с.
- Конти Т. Самооценка в организации: пер. с англ. / Т. Конти. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.328 с.
- Коуден Д. Статистические методы контроля качества: пер. с англ. / Д. Клоуден. М.: Физматгиз. 1961.244 с.
- Кожекин Г. Я. Организация производственных процессов.: Монография /Г.Я. Кожекин, JI.H. Синица. М.: Экоперспектива, 1998.334 с.
- Конти Т. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Конти, Г. Ватсона, пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
- Краткий политический словарь. М.: Политиздат: 1978.415 с.
- Краснова В.М. Методология процессного подхода в ИСО 9000: 2000//Стандарты и качество. 2000. № 13. С. 45−54.
- Крейг Роберт Дж. ИСО:9000: Руководство по сертификации систем качества: пер. с англ. Н. Г. Плетневой. / Дж. Роберт Крейг. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.184 с.
- Кросби Р. Качество и Я. Жизнь бизнесмена в Америке: пер. с англ.
- A.В. Денисова, О. В. Замятиной./ Р. Кросби. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.264 с.
- Крымова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1992.316 с.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г. Д. Крылова. М.: Изд-во стандартов, 1992.137 с.
- Круглов М.Г., Сергеев С. К. Менеджмент систем качества / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев. М.: Изд-во стандартов, 1999.237 с.
- Казьмин A.M. Функциональный анализ: выявление, определение и классификация функции / A.M. Кузьмин, А. А. Барышников, Е. А. Кузьмина // Машиностроитель. 2001. №. С. 33−39.
- Колесников A.M. Повышение технического уровня и качества продукции / A.M. Колесников. М.: Стандарты, 1996.216 с.
- Коровин И.А. Стандартизация в условиях становления рыночных отношений / И. А. Коровин // Стандарты и качество. 1996. № 2. С. 15−21.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях/
- B.А. Лапидус. М.: Новости, 2000.432 с.
- Лапидус В.А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на российском предприятии / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества. 2002. № 2. С.3−8.
- Лапидус В.А. Конфликты TQM с менеджментом на типичном российском предприятии. Болезни российского менеджмента / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества. 2000. № 2. С. 3−9.
- Статистический контроль качества продукции на основе принципа распределения приоритетов /В.А. Лапидус, М. И. Розно, А. Б. Глазунов и др. М.: Финансы и статистика, 1991.244 с.
- Лапидус В.А. Статконтроль качества на основе принципа распределения приоритетов /В.А. Лапидус, М. И. Розно. М.: Финансы и Статистика, 1991.232 с.
- Лапидус В.А. На что потрачен век / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества. 2000. № 6. С. 4−11.
- Лапидус В.А., Глазунов А. В. Статистический контроль качества процессов / В. А. Лапидус, А. В. Глазунов. М.: Финансы и статистика, 1999.244 с.
- Лонк Дж. Опыт о человеческом разуме: соч. в 3 т. / Дж. Лонк. Т.2. Институт философии РАН. М.: Мысль. 1985. 183 с.
- Лумельский Я.П. Статистические оценки результатов контроля качества/Я.П. Лумельский. М.: Изд-во стандартов, 1979.200 с.
- Малая энциклопедия качества / под общ. ред. Ю.В. Васильева- пер. с хорватского А. Н. Беленькой.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. Ч.З. 224 с.
- Малая энциклопедия качества. Н. Иняц. М.: РИА Стандарты и качество, 2003.
- Математические методы в организации производства / под ред. С. А. Думблера. М.: Машиностроение, 1996.207 с.
- Матвеева И.Н. О совершенствовании работ по стандартизации / И. Н. Матвеева // Стандарты и качество 1999. № 9. С.56−61.
- Материалы международного семинара для менеджеров систем качества. Переход от ИСО 9000: 94 к ИСО 9000: 2000. Ялта, 2000. 58 с.
- Материалы XI международной конференции «Менеджмента и качества на пороге XXI» // Стандарты и качество. СПб.: 2000. № 11. С. 63−78.
- Материалы 47-го Конгресса ЕОК / Перевод выступления Фрэнка Пота, директора по вопросам работы и трудоустройства компании ТНО (Голландия).
- Международный стандарт ИСО 9000−1-94. Общее управление качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть I. Руководящие указания по применению.
- Международный стандарт ИСО 9001:94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработки, производстве, монтажа и обслуживании.
- Автоматизация управления документооборотом в системе качества предприятия / М. Мелькульчик и др. // Методы менеджмента качества. 2003. № 4. С. 38−45.
- Мельник JI.A. Опыт взаимоконтроля качества работы на машиностроительных предприятиях/Л.А. Мельник. Черновцы, 1988. 158.
- Мельников Г. П. Основы терминоведения / Г. П. Мельников. М.: Изд-во. ун-та Дружбы народов. 1994.238 с.
- Менеджмент качества и международные стандарты ИСО 9000:2000 // Материалы семинара в рамках программы ИСО.-Воронеж, 2001. 79 с.
- Мердок Дж. Контрольные карты: пер. с англ. / Дж. Мердок. М.: Финансы и статистика, 1986.132 с.
- Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепции качества /Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 4549.
- Михайлова Е.А. Основы бенчмаркетинга: эволюция концепций качества / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и зарубежом. 2001. № 2. С. 512.
- Мурадов Э.Г. Основы стандартизации и контроля качества продукции / Э. Г. Мурадов.- М.: Стандартов, 1992.235 с.
- МС ИСО 9004−4: 1993. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания по улучшению качества.
- МС ИСО 9004: 2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности / К. Мюллер // Стандарты и качество. 1998. № 3. С. 58−64.
- Мхитарян B.C. Статистические методы в управлении качеством продукции /B.C. Мхитарян. М.: Финансы и статистика, 1998. 275 с.
- Мхитарян B.C. Статистические методы в управлении качеством продукции / B.C. Мхитарян. М.: Финансы и статистика, 1982. 119с.
- Небалуева А.А. Система качества может деградировать / А. А. Небалуева // М.: МК. № 5,2004. С. 5−8.
- Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем: пер. с англ. / Дж. Нейлор и др.: М.: Мир, 1975.268 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.2. М.: Мысль, 2001. 635 с.
- Небалуева А.А. Система качества может дегрдировать / А. А. Небалуева // Методы менеджмента качества. 2004. № 5. С. 5−8.
- Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000 / В. А. Никитин. СПб.: Виктория плюс, 2002. 207 с.
- Огвоздин В. В дебрях технологии / В. В. Огвоздин // Стандарты и качество. 2003. № 7. С. 78−82.
- Основные тенденции развития системного менеджмента качества // Материалы международной конференции по качеству в рамках программы ИСО. Ялта, 2001. 135 с.
- Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/ES TR 15 504 СММ). М.: Книга и бизнес, 2001. 348 с.
- Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике / Н. А. Орехов, А. Г. Левин, Е. А. Горбунов: учеб. пособие / под ред. Н. А. Орехова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 302 с.
- Пидоймо Л.П. Факторы развития промышленных предприятий / Л.П. Пидоймо// Экологические системы и приборы. М.: 2003. № 8. С. 20−22.
- Пидоймо Л.П. Модернизация промышленных предприятий: концептуально-методологические основы, ключевые факторы, система планирования: монография. / Л. П. Пидоймо. Воронеж: ВГУ, 2004.206 с.
- По материалам статьи «Demystifying ISO 9001:2000» // Quality Progress, сентябрь, октябрь 2001 // Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 78−82.
- Портал дистанционного управления малого предпринимательства. Современные концепции и модели в управлении качества.
- Путь к известности: Люди качества //Стандарты и качество. 1999. № 9. С. 6−8.
- Пространство доктора Э. Деминга: Кн. 2: пер. с англ. под ред. Ю. П. Адлера. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 152 с.
- Процесс согласования производства. РРАР: Пер. с англ. Нижний Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. 99 с.
- Роль документации в создании эффективной системы менеджмента организации / Полховская и др. // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 53−64.177. 50. 1. 028−2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ.2001.
- Растименьшин В.Е. Упорядоточение путь к созданию качественного рабочего места / В. Е. Растименьшин, Т. М. Куприянова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.174 с.
- Райзенберг Б.А. Современный экономический словарь /Б.А. Райзен-I берг.-2-е. изд. М.: ИНФРА-М, 1999.479 с.
- Рахлин К.М. Организация учета и оценки затрат на качество / К. М. Рахлин // Стандарты и качество. 1996. № 3. С. 34−36.
- Рахлин К.М. К вопросу о концепции применения стандартов ИСО 9000: 2000 / К. М. Рахлин. М.: НТК «Трек», 2002. Вып. 18. 56с. Сер. Все о качестве. Отечественные разработки.
- Рахлин К.М. Методология классификации затрат на качество / К. М. Рахлин, Л. Е. Скрипко // Стандарты и качество. 1997. № 3. С. 49−51.
- Рахлин К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К. М. Рахлин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. № 8. С. 51−54.
- Рахлин К.Н. Принципы планирования и учета затрат на качество / К. М. Рахлин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 62−68.
- Рахлин К.М. Методология классификации затрат на контроль качества / К. М. Рахлин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. № 3. С. 49−53.
- Рахлин К.М. ИСО серии 9000 версии 2000: сущность и содержание процессного подхода / К. М. Рахлин // Стандарты и качество. 2001. № 1. С. 45−48.
- Рекомендации. Обоснование планов статистического приемного контроля по альтернативному признаку при минимизации суммарных затрат. М.: Изд-во стандартов. 1985.14 с.
- Рейгант Р.В. Организационно-экономические методы обеспечения качества / Р. В. Рейгант. Рига, 1996.253 с.
- Рейганрт Р.В. Организационно-экономические методы обеспечения качества продукции. Рига, 1996.253 с.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Стандарты и качество. 1998. № 2,3,4.
- Робертсон Б. Введение в аудит системы качества / Б. Робертсон // Стандарты и качество. 1996. № 2, 3. С. 68−69.
- Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процесов / М. Робсон, Ф. Уллак. М.: Аудит. «ЮНИТИ», 1997.224 с.
- Родионова В. Н. Организация производства на промышленных предприятиях в современных экономических условиях / В. Н. Родионова. Воронеж: ВГТУ, 1995.151 с.
- Родионова В.Н. Систематизация подходов к определению сущности организации производства / В. Н. Родионова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2004. № 2(21). С. 5−8.
- Родионова В.Н. Факторы эффективности организаций производства / В. Н. Родионова // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2003. № 4(19). С. 86−87.
- Родякин И.Н. Проблемы менеджмента стандартизации в Европе / И.Н. Родякин// Стандарты и качество. 1998. № 7. С. 54−56.
- Рознов М.И. Как научиться смотреть вперед? / М. И. Рознов // Методы менеджмента качества. М.: 2000. № 6. С. 24−30.
- Садовский В.Н. К вопросу о методических принципах исследования предметов, представляющих собой системы / В. Н. Садовский // Проблемы методологии и логики наук. Томск, 1962.73 с.
- Самарский А.А., Михайлов А. П. Математическое моделирование: идеи, методы, применение / А. А. Самарский, А. П. Михайлов. -2-е изд. М.: Физмат, 2002. 312 с.
- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям и премии Правительства РФ в области качества. М.: ВНИИС, 2002. 64 с.
- Свешников А.Т. Контроль и испытания в системах качества / А. Т. Свешников. М.: Изд-во стандартов, 1997.252 с.
- Сертификация. Отечественная и зарубежная практика / под ред. В. Г. Версана и Е. И. Тавера // М.: Центр «Наука и техника», 1994.120 с.
- Сивиткин А.Ю. Механизм самооценки менеджмента качества промышленного предприятия: дис. канд. эконом, наук.
- Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версий 2000 года : новые шаги в практике менеджмента качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. 2000. № 12. С. 52−58.
- Слуцкин М. Контроллинг затрат на качество / М. Слуцкин. Стандарты и качество. 2007. № 2. С. 76−81.
- Свиткин М.З. Международные стандарты серии НСО 9000. Методика и практика применения /М.З Свиткин, В. Д. Лапуста. М.: НИИЭТХИМ, 2001,202 с.
- Свиткин М.З. Процессный подход при внедрении системы менеджмента качества в организации / М. З. Свиткин // Стандарты и качество.-2002. № 3. С. 61−65.
- Свиткин М.З. Подход к созданию документированных процедур системы менеджмента качества / М. З. Свиткин, К. Ю. Яшин // М.: НТК «Трек», Вып. 15.2000.178 с. Сер. Все о качестве. Отечественные разработки.
- Седдон Дж. Десять аргументов против стандартов ИСО серии 9000 // Европейское качество.- 2001. № 2.С.72−78.
- Семь инструментов обеспечения качества в Японской экономики.-М.: Изд. стандартов, 1996.- 137 с.
- Сербиновский Б. Ю. Диагностика и совершенствование производственных систем / Б. Ю. Сербиновский. Ростов н/Д: Пегас, 1996.198 с.
- Системы качества: Сборник нормативно-методических документов. М.: Стандарты, 1989.214 с.
- Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. -Госкомитет РФ по стандартам. М.: Изд-во стандартов, 1991.421 с.
- Соколов А.О. Методика информационной поддержки процессов системы менеджмента качества на основе GALS-технологий: дис. канд. эконом, наук.
- Соколов А. Использование GALS-технологий при создании систем качества по МС ИСО серии 9000 / А. Соколов // Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 32−36.
- Солин A.JI. Обеспечение организационно-экономических условий формирования систем менеджмента качества на предприятии: дис. канд. эконом. наук.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000) / В. Н. Спицнадель. СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2000.336 с.
- Справочник Джурана по контролю качества / Под ред. Дж. М. Джурана и Фрэнка М. Грайна. 4-е изд. New Yourk.: Мс. Graw — Hill Book, 1988. 354 с.
- Справочник качества Джурана. / Европейское качество. Деловое совершенство. Дайджест. 2005. № 1. С. 5−7.
- Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты М.: ИНФРА. 1996. 704 с.
- Стандарт ИСО 9004:2000. Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества.
- Стандартизация в области CALS-технологий. ГОСТ. Р. ИСО 1 030 311−2000.
- Статистические методы повышения качества / Под ред.Х. Кумэ- Пер с англ. Ю. П. Адлер. М.: Финансы и статистика, 1990.301 с.
- Стратегия управления бизнес-процессами: управление качества // Методы менеджмента качества. 2003. № 5. С. 12−16.
- Технологические основы обеспечения качества машин / Под. ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1999.256 с.
- Томас Ф. Только одного качества недостаточно / Ф. Томас, Л. Галлас, К. Мартин. // Управление качеством: бюлл. ЦНИИ атоминформ. Вып. 2, 3 и 4.1996.
- Туровец О.Г. Организация производства на предприятии: учеб. пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова. М.: ИНФРА-М, 2005. 207 с.
- Туровец О.Г. Процессный подход к организации производства / О. Г. Туровец // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2006. № 2(29). С. 22−24.
- Туровец О.Г. Организационные факторы устойчивого подъема производства на промышленных предприятиях / О. Г. Туровец // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2003. № 4(19). С. 41−43.
- Туровец О.Г. Социальные аспекты организации производства / О. Г. Туровец // Организатор производства: теоретический и науч.-практ. журнал. М.: Экономика и финансы. 2004. № 2(21). С. 20−21.
- TQM.-XXI. Проблемы, опыт, перспективы / под ред. B.JI. Рождественского и В. А. Качалова. М.: Изд-во AT, 1998. Вып.1.192 с.
- TQM основа интегральной системы качества // Методы менеджмента качества, 2005.№ 1, С. 32−38.
- ТК РФ 4.2-Р05−2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов и построению карт процессов. Методические рекомендации. НТК по стандартизации. Госстандарт РФ. 2001.
- Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000, Руководство по подготовке и проведению сертификации. Издатель «FORUM», 1995.412 с.
- Федоркова Н.В. Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности производства / Н. В. Федоркова. Воронеж: ВГТУ, 2003.231с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: пер. с англ. /А. Фей-генбаум. М.: Экономика, 1986.401 с.
- Фейгенбаум А. Новое качество /А. Фейгенбаум, Д. Фейгенбаум // Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 15−18.
- Ферапонтов А.П. Вопросы оценки эффективности проектируемой системы качества / А. П. Ферапонтов // Стандарты и качество. 1995. № 6. С. 14−18.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.576 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА, 2000.576 с.
- Франгук В.Н. Основы построения организационных систем / В. Н. Франгук. М.: Экономика, 1991.317 с.
- Фридман П.С. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. С. Фридман. М.: Стандарты, 1997.-286 с.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: пер. с англ. под ред. А. В. Гличева / Дж. Харрингтон // М.: Экономика, 1996.272 с.
- Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация: пер. с англ. / Д. Харрингтон, К. Эсселинг, Х. В. Нимвенген. СПб: Азбука, 2002.278 с.
- Чайка И.И. Новые версии стандартов ИСО версии 9000 / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 1997. № 3. С. 25−31.
- Чайка К.И. Стандарты ИСО серии 9000 / К. И. Чайка // Методы менеджмента качества. 2000. № 1. С. 4−7.
- Чайка И.И. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 г. / И. И. Чайка // Методы менеджмента качества. 2000. № 1. С. 4−7.
- Чайка И.И. За какими системами качества будущее? /И.И. Чайка// Методы менеджмента качества. 2003. № 6.С. 14−18.
- Шадрин А.Д. Информация и качество / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 1996. № 4.30 с.
- Швец В.Е. Менеджмент качества в системе общего менеджмента предприятия.// Стандарты и качество. 1997. № 6. С. 78−81.
- Шестаков A.JI. Российский трудовой коллектив и эффективность производства / A.JI. Шестаков // Стандарты и качество. 2000. № 1. С. 54−57.
- Шиндовский Э. Статистические методы контроля производства: Пер. с нем. / Э. Шиндовский, О. Шюрц. М.: Изд-во стандартов, 1969. 544 с.
- Шматко А.Д. Организационно-экономическое моделирование систем менеджмента качества: дис. канд. эконом, наук.
- Шадрин А.Н. Некоторые аспекты практической реорганизации процессного подхода / А. Н. Шадрин // Стандарты и качество. 2003. № 6. С. 5257.
- Шеер А.В. Бизнес процессы / А. В. Шеер. М.: Весть-Метатехнология, 1991.258 с.
- Экономика качества. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки»., 2001. М.: НТК «Трек», Вып. 4,2001.37 с.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы: пер. с англ. А. Раскина- науч. ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.203 с.
- Экономико-математические методы и прикладные модели / под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 1998.218 с.
- Юркинская Е.В. Формирование интегрированной системы менеджмента качества на предприятии: дис. канд. эконом, наук.
- Японские методы управления качеством: пер. с англ. А. В. Чличева. М.: Экономика, 2002.276 с.
- Р50.1.028−2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001.
- ТК РБ 4.2-Р-05−2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов и построению карт процессов. Методические рекомендации. НТК по стандартизации «Управление качеством» Госстандарта РБ. 2001.
- Besterfiled D.H. Total Quality Management / D.H. Besterfiled and others. 2nd ed, Prentice Hall, Upper Saddle River, 1998.
- Bergman В. Quality From Custower Needs to Customer Setisfaction / B. Bergman, Klefsjo Bength. Swedan: Student litteratur Lund, 1994.
- INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING (IDEFO). Draft Federal Information Progressing Standards Publication 183,1993, December 2.
- Ishikawa K. What is Total Quality Control? The Japanece. Way / K. Ishi-kawa. London, Prentice Hall, 1985.
- On quality by design / Juran. Free Press. Revised edition, 1992.
- Juran J., Grunaf. Juran’s Quality Control Handbook / J. Juran. New York: McGraw- Hill Book Co., 1988, p. 2.2,28.
- Kotter J.P. Leading Change / J.P. Kotter. Boston: Harvard Business School Press, 1996.44 p.
- Nancy R. Mann. The Keys to Excellence: The Story of the Deming Philosophy / R. Mann Nancy. London, Merury, 1989.
- Taiichi Ohno. Toyota production system. Beyond large-scale production / Ohno Taiichi. Portland, Oregon: Productivity Press, 1988.143 p.
- Taguchi Methods. Case Studies from the U.S. and Europe. / Taiichi. ASI Press, 1989.
- Taguchi G., Yu-in Wu. Introduction to Off line Quality Control / G. Taguchi, Wu. Yu-in.- Negaya. Japan: Central Quality Control Association, 1979. p. 2.
- Shingo Shigeo. Zero quality control: Source inspection and the Poka-yoke system / Shigeo Shingo.- Portland, Oregon: Productivity Press, 1985.303 p.
- Zhao, F. Integrating Knowledge Management and Total Quality / F. Zhao, P. Bryar. A Complimentary Process. 2001.
- Rampersad H.K. Total Qulity Menagment. An Executive Guide Springer/ H.K. Rampersad. Verlag, 2001.190 p.
- Shewhart W. Economic Control of Quality of Manufactured Product/ W. Shewhart. New York: D. Van NostrandCo., 1981. P. 53−54.