Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Улучшение эксплуатационных показателей топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем научного обоснования и реализации в ремонтном производстве технологических процессов, методов и средств диагностирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не в полной мере используется контроль качества работы ТА по до-пусковым значениям ее параметров. В частности к настоящему времени не разработаны методики определения последовательных цикловых подач топлива и оценки влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели работы дизеля. Целый ряд вопросов, связанных с межцикловой неравномерности топливоподачи… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Показатели качества работы топливной аппаратуры и их влияние на технико-экономические показатели дизеля
    • 1. 2. Методы и устройства оценки параметров топливной аппаратуры и топливоподачи
      • 1. 2. 1. Методы и устройства определения параметров топливоподачи
      • 1. 2. 2. Методы и средства диагностирования топливной аппаратуры
    • 1. 3. Особенности эксплуатации топливной аппаратуры в совре- 45 менных условиях
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 2. 1. Модель и комплексная методика диагностирования топливной аппаратуры по допусковым отклонениям
      • 2. 1. 1. Информационная модель функционирования топливной аппаратуры
      • 2. 1. 2. Выбор структурных параметров и их допусковых отклонений
      • 2. 1. 3. Определение оценочных (диагностических) показателей качества работы топливной аппаратуры
      • 2. 1. 4. Диагностическая модель и алгоритм распознавания неисправностей
    • 2. 2. Оперативный контроль качества работы топливной аппаратуры в системах с электронным управлением
      • 2. 2. 1. Система непосредственного действия с гидрозапорной форсункой и аккумуляторная типа Common Rail
      • 2. 2. 2. Модель процесса работы электрогидравлической форсунки Common Rail
    • 2. 3. Методологическое обеспечение технологического процесса определения параметров топливоподачи
      • 2. 3. 1. Методики оценки неравномерности топливоподачи
      • 2. 3. 2. Методика оценки влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на показатели работы дизеля
  • 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Расчетное определение полей допусков диагностических параметров и формирование таблиц неисправностей
    • 3. 2. Численное исследование аккумуляторной системы топливоподачи с электрогидравлически управляемой форсункой
  • 4. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И СИСТЕМ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРТУРЫ
    • 4. 1. Устройства и системы оценки и контроля параметров топливной аппаратуры и топливоподачи
    • 4. 2. Программные и аппаратные средства
  • 5. ОБЩАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 5. 2. Общая методика исследований
    • 5. 3. Стенды, приборы и аппаратура
    • 5. 4. Обработка экспериментальных данных и оценка погрешностей измерения
  • 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Диагностирование топливной аппаратуры
    • 6. 2. Исследование электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы топливоподачи
    • 6. 3. Сравнительный анализ методик определения неравномерности топливоподачи
    • 6. 4. Влияние эксплуатационных факторов и изменений параметров топливных систем на неравномерность топливоподачи
    • 6. 5. Определение допусковых величин межцикловой неравномерности топливоподачи
      • 6. 5. 1. Доводка экспериментальной топливоподающей системы
      • 6. 5. 2. Влияние межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели дизеля
      • 6. 5. 3. Обоснование допусковых величин межцикловой неравномерности топливоподачи
    • 6. 6. Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив
  • 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 7. 1. Обеспечение работоспособности топливной аппаратуры
    • 7. 2. Структура инженерно-технической службы МТС
    • 7. 3. Специализированное предприятие по техническому сервису топливной аппаратуры
  • 8. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 8. 1. Внедрение результатов исследований
    • 8. 2. Развитие технического сервиса топливной аппаратуры в республике Башкортостан
      • 8. 2. 1. Региональные особенности технической оснащенности и его функционирования
      • 8. 2. 2. Совершенствование инженерно-технической службы
  • ОАО «Зирганская МТС»
    • 8. 2. 3. Специализированное предприятие по техническому сервису топливной аппаратуры ЗАО «Башдизельпрецизион»
  • ВЫВОДЫ

Улучшение эксплуатационных показателей топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем научного обоснования и реализации в ремонтном производстве технологических процессов, методов и средств диагностирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим направлением повышения эффективности машинно-тракторного агрегата является улучшение технико-экономических показателей его двигателя. Наиболее эффективно эта задача может решаться путем совершенствования конструкции, ремонта и технического обслуживания системы топливоподачи. Объясняется это тем, что качество работы топливной аппаратуры в значительной степени определяет рабочий процесс дизеля и, как следствие, его технико-экономические и экологические показатели.

Существенное ухудшение мощностных и топливно-экономических показателей дизелей объясняется, в первую очередь, изменением технического состояния элементов топливоподающих систем и параметров топливоподачи и в меньшей степени зависит от износа двигателя.

Эксплуатационные показатели топливной аппаратуры определяются стабильностью ее конструктивно-регулировочных параметров и параметров процесса топливоподачи, в частности, равномерностью цикловой подачи и угла опережения впрыскивания, идентичностью продолжительности впрыскивания и закона подачи, характеристик давлений впрыскивания и др.

На качество работы ТА влияют различные эксплуатационные факторы: характер и объем выполняемых работ, почвенно-климатические условия работы машины, эксплуатационные показатели топлив, принятая система технического обслуживания и ремонта, качество и наличие нормативно-технической документации и технических средств обслуживания машин, качество выполнения правил эксплуатации и ТО машин.

К настоящему времени созданы определенные научная и техническая основы оценки качества работы топливной аппаратуры и обеспечения ее надежности в процессе эксплуатации. Однако существующие технологические процессы, методы и средства диагностирования не учитывают в достаточной мере особенностей функционирования современных ТПС, перспективы их развития и совершенствования. Все это приводит к ухудшению качества работы ТА, неполному использованию заложенных в конструкции ресурса или к преждевременному ее отказу.

Не в полной мере используется контроль качества работы ТА по до-пусковым значениям ее параметров. В частности к настоящему времени не разработаны методики определения последовательных цикловых подач топлива и оценки влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели работы дизеля. Целый ряд вопросов, связанных с межцикловой неравномерности топливоподачи не выяснен. Недостаточно экспериментально подтвержденных данных о ее допусковых значениях и влиянии ее на технико-экономические показатели работы дизеля. С другой стороны даже в условиях производства и тем более обслуживания и ремонта не контролируются некоторые параметры, степень влияния которых необоснованно занижена или точность их контроля или оговоренные в ТУ допуски не соответствуют степени их влияния на процесс в ТПА. Допустимые значения не всех даже контролируемых параметров научно обоснованы в плане их равновесного влияния на характеристики ТПА и дизеля. Практически не используются возможности математического моделирования для получения детерминированных функциональных связей между структурными параметрами, параметрами технологической неустойчивости, параметрами работы ТПА и диагностическими параметрами.

В отечественной практике в силу ряда причин пока еще не нашли применения принципиально новые технологические процессы диагностированию двигателя и в том числе ТПС, в которых система диагностики объединена с общей системой управления двигателем. Широко применяемая ТПС с жестким приводом плунжера и механическим регулятором не может удовлетворить указанным требованиям даже при изменении большинства конструкторских или режимных параметров. Между тем оперативный контроль качества функционирования ТА или непрерывное диагностирование может применяться только в современных ТПА, оснащенных электронными системами управления топливоподачей. Оно может осуществляться как для анализа технического состояния, так и пополнения электронной базы данных блока управления ТПС, необходимых в последующем для корректировки базовых характеристик управления топливоподачей.

Снижение трудоемкости диагностирования за счет рационального сочетания встроенных внешних средств, включая электронные приборы и автоматизированные диагностические системы, за счет повышения приспособленности топливной системы к диагностированию продолжает оставаться актуальной задачей.

Анализ систем и устройств диагностирования ТА показывает, что на сегодня практически не разработаны основы проектирования таких систем, их соответствующего программного обеспечения. В России не производятся портативные информационно-измерительные системы для диагностирования ТА, обладающие возможностью одновременного диагностирования большинства конструктивно-регулировочных параметров ТА. Между тем в таких устройствах нуждаются специализированные предприятия по техническому сервису ТА.

Все еще существуют вопросы обеспечения качественной работы ТА во время перехода на зимний период эксплуатации, связанные с улучшением низкотемпературных свойств топлив непосредственно в производственных условиях.

На сегодня назрели организационные проблемы по обеспечению качества работы сложной ТА энергонасыщенных, высокопроизводительных и дорогостоящих машин и тракторов. При этом для качественного ремонта и точной регулировки такой топливной аппаратуры требуется и высокая квалификация исполнителей, а также необходимый уровень организации работ.

Проведенный анализ показывает, что улучшение эксплуатационных показателей топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем научного обоснования технологических процессов, методов и средств диагностирования представляет актуальную задачу, имеющую важное народнохозяйственное значение.

Связь с планами научных исследований и производством. Диссертационная работа выполнена в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение эксплуатационных показателей топливоподающих систем тракторных дизелей» (№ 281-З-ЗМ МСХ и П РФ, 1995.97гг.), республиканской программой «Научные основы создания ресурсосберегающих конструкций, методов эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники» (№ 164/АН РБ, 1993.2000гг., Академия наук республики Башкортостан), на основе договорных работ с ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», ЗАО «Зирганская МТС» и рядом других предприятий и организаций.

Цель работы: улучшение эксплуатационных показателей современной и перспективной топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем научного обоснования и реализации в ремонтном производстве технологических процессов, методов и средств диагностирования.

Методы исследований и достоверность результатов. Методологической основой исследований являются теоретические положения теории ДВС, общие уравнения гидродинамики, физики и термодинамики.

Достоверность и обоснованность научных положений и результатов работы подтверждается: применением высокоточных автоматизированных средств измерения параметров топливоподачииспользованием сертифицированных средств испытания дизелей, топливной аппаратуры и газового анализасовпадением расчетных данных с экспериментальнымииспользованием стандартных пакетов прикладных программ анализа данных.

Научная новизна диссертации заключается в комплексном исследовании факторов, определяющих качество работы ТА дизелей сельскохозяйственного назначения в эксплуатации, в установлении взаимосвязи между ними, получении моделей, описывающих эти зависимости, анализе и обобщении теоретических положений и закономерностей, в результате которых:

— разработаны модель функционирования и комплексная методика диагностирования ТА по допусковым отклонениям;

— разработана математическая модель электрогидравлической форсунки (ЭГФ) электронно-управляемой ТПС типа Common Rail, реализующей новый технологический процесс диагностирования;

— предложены методики определения и оценки влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на показатели работы дизеля, обоснованы ее допусковые значения;

— разработана математическая модель для определения комплекса параметров устройства измерения цикловой подачи.

Новизна предложенных технических и технологических разработок подтверждена авторским свидетельством и тремя патентами РФ.

Практическую ценность работы представляют:

— диагностические комплексы, устройства оценки и контроля параметров топливоподачи, выполненные на уровне изобретений и патентов;

— рекомендации по организации технического сервиса ТА;

— рекомендации по применению депрессорной присадки к топливу;

— разработанные и усовершенствованные современные средства диагностирования и экспериментального исследования процессов топливоподачи с регистрацией и автоматизированной обработкой данных на ЭВМ;

— алгоритмы, базы данных и пакеты прикладных программ, позволяющие обеспечить автоматизацию процессов определения параметров топливоподачи и диагностирования. и.

Реализация результатов исследований. Результаты исследований внедрены в ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры» и в его филиале ЗАО «Башдизельпрецизион», ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий», ГУ СП «Башкирская МТС», ОАО «Зирганская МТС», ГУСП «Башсель-хозтехника» и ряде других организаций. Присадка «Недисс» внедрена в производство «НИИРеактив», ОАО «Башкирнефтепродукт».

Результаты диссертационной работы используются в учебном, научно-исследовательском процессах в МВТУ им. Н. Э. Баумана, Башкирском и Санкт-Петербургском ГАУ.

Апробация работы. Основные положения работы обсуждались на научно-практических конференциях Башкирского ГАУ (1989.2001гг), Свердловской СХА (1990г), Ижевской СХА (1991 г), Оренбургского ГАУ (1994г.), Челябинского ГАИУ (2001г.), на Всесоюзном научно-техническом семинаре «Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов» в г. Казани (1991г.), региональных конференциях «Ресурсои энергосбережение в республике Башкортостан: проблемы и задачи» Башкирском ГУ (1997), Уфимском ГАТУ (1998,1999гг.), «Сервис большого города» в Уфимском ТИС (1999г.), научно-техническом семинаре по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок в МГТУ им. Н. Э. Баумана (2001г.), научно-техническом семинаре стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» в Санкт-Петербургском ГАУ (1993,1997, 2000,2001гг), «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» в Саратовском ГАУ (2001г.), международных конференциях «Экология и гуманизм» СПбГАУ, (2000г.), «Актуальные проблемы механизации сельскохозяйственного производства» в Белорусской СХА (2000г.), «Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС» во Владимирском ГУ (2001г.), ОГК.

Ногинского завода ТА (1992,1997,2000гг.). Результаты работы демонстрировались на региональных и международных выставках «Arpo» в г. Уфе (1998.2001гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 49 работ, в том числе две монографии, авторское свидетельство, 3 патента, 43 статей и материалов конференций.

На защиту выносятся.:

— модель функционирования и комплексная методика диагностирования ТА по допусковым отклонениям;

— математическая модель электрогидравлической форсунки (ЭГФ) аккумуляторной ТПС с электронным управлением;

— методики определения межцикловой неравномерности и оценки ее влияния на показатели работы дизеля;

— комплекс конструктивных разработок и технических мероприятий, заключающийся в разработке устройств для определения параметров топливо-подачи и организационных мероприятий по улучшению техсервиса ТА.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, восьми разделов, выводов, списка литературы и приложений. Общий объем 322 стр., основного текста — 218 стр., приложений — 21 стр., имеется 142 рисунка, 37 таблиц, список литературы из 215 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате расчетно-теоретических и экспериментальных исследований разработаны научно обоснованные модели, технологии, методы и средства диагностирования ТА, комплекс организационно-технических мероприятий, реализация которых обеспечивает улучшение эксплуатационных показателей ТА дизелей сельскохозяйственного назначения.

2. На основе комплексного исследования факторов, определяющих качество работы топливной аппаратуры, получена модель функционирования ТА и разработана методика диагностирования ТА, реализующая автоматизацию диагноза.

Математическим моделированием определены детерминированные функциональные связи между структурными параметрами, параметрами технологической неустойчивости и параметрами работы ТА, диагностическими параметрами. Численными исследованиями обоснована и экспериментально подтверждена достаточность использования 14 оценочных параметров, полученных из зависимостей давления топлива от угла поворота кулачкового вала в ЛНД и ЛВД, для гарантированного распознавания 18 основных неисправностей ТА.

3. Разработанная математическая модель электрогидравлической форсунки электронно-управляемой ТПС аккумуляторного типа Common Rail позволяет определять характеристики впрыскивания с учетом технического состояния элементов ТА и условий эксплуатации.

Проведенные численные и экспериментальные исследования ЭГФ подтвердили ее высокие потенциальные возможности по формированию заданл ных базовых характеристик цикловой подачи (0, 12.200мм /цикл), угла опережения впрыскивания (0.45град) и характеристик заданных давлений впрыска (15.60МПа) во всем диапазоне скоростных (0.2200мин1) и нагрузочных режимов работы дизеля. При этом обеспечивается оптимальный выбор характеристик топливоподачи в соответствии с эксплуатационными условиями и техническим состоянием ТА. Использование ЭГФ позволяет снизить потребляемую мощность на привод ТНВД на 20%.

4. В аккумуляторной системе топливоподачи с разработанной электрогидравлической форсункой осуществляется управление впрыскиванием и технологический процесс диагностирования на основе непрерывного контроля параметров топливоподачи. Это создает реальные предпосылки для удовлетворения перспективных требований обеспечения надежности ТА и дизеля, а также выполнения перспективных норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами EURO-III.

5. Предложенные методики оценки цикловой подачи и межцикловой неравномерности топливоподачи на основе использования устройств измерения цикловой подачи обеспечивают за счет автоматизации сокращение продолжительности процессов измерения и обработки данных с 1,5.2 часов до 0,5.2 минут при относительной погрешности измерений до 3%.

6. Разработанная математическая модель для определения комплекса параметров устройства измерения цикловой подачи позволяет установить параметры элементов с учетом конструктивных особенностей и режима работы ТПС, согласовать рабочий процесс аналого-цифрового преобразователя при обработке входных сигналов от датчиков. Предложенные алгоритмы, базы данных и пакеты прикладных программ обеспечивают автоматизацию процессов синхронизированного определения и анализа множества параметров ТП и ТА. Так, полный цикл процесса диагностирования ТА дизеля Д-243 с помощью диагностического комплекса при проведении ТО-3 занимает не более 20минут.

На основе предложенных принципов функционирования и проектирования автоматизированных информационно-измерительных систем с применением микропроцессорных средств и элементов разработаны диагностические комплексы, системы и устройства для оценки и контроля качества работы ТА, которые существенно повышают эффективность работ по диагностированию, ТО и регулировке ТА. В частности, производительность труда мастеров-наладчиков ТА при проведении регулировочно-настроечных работ ТНВД повышается в 1,5. .2 раза.

7. Межцикловая неравномерность топливоподачи оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели работы. С уменьшением частоты вращения и нагрузки дизеля влияние межцикловой неравномерности топливоподачи возрастает. Так, при п=1300 мин" 1 и §-цхр=70 мм3/цикл увеличение 5 с 11% до 80% привело к снижению эффективной мощности на 4,8% и повышению удельного расхода топлива на 6,4%. На минимально-устойчивой частоте вращения холостого хода увеличение 5 с 20% до 100% приводит к ее повышению на 6,7% (с 900 мин" 1 до 960 мин" 1). На номинальном режиме работы дизеля 14 12.5×14 ее допусковое значение составляет 20%, на режиме холостого хода — 40%.

8. Межцикловая неравномерность топливоподающих систем современных дизелей с механическим регулятором на номинальном режиме не превышает 15%, а на режимах малых нагрузок и цикловых подач достигает 60%. Снижение межцикловой неравномерности топливоподачи обеспечивается стабилизацией остаточного давления в ЛВД, ЛНД. Так, стабилизация оста.

1 л точного давления на уровне 4.0 МПа при пн=400мин" и § ц=15мм /цикл снижает межцикловую неравномерность топливоподачи с 53% до 38%. Давление в ЛНД для насосов типа УТН целесообразно поддерживать не ниже 0,07МПа, для НД -0,15МПа.

9. Механические регуляторы на номинальном режиме увеличивают неравномерность топливоподачи на 3. .5%, а на режиме холостого хода — на 20.25%. Применение электронного регулирования в системе непосредственного действия с жестким приводом плунжера обеспечивает межцикловую неравномерность на номинальном режиме не более 10%, на режиме холостого хода — 40%. Наилучшая межцикловая неравномерность топливопо-дачи (не более 6%) обеспечивается в аккумуляторной ТПС с разработанной ЭГФ.

10. Качественный ремонт и ТО ТА дизелей Ford, Iveco, Volvo, MercedesBenz, Cummins, Perkins, применяемых на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, не обеспечивается в традиционных условиях отечественной ре-монтно-обслуживающей базы АПК. Наиболее эффективным является введение сервисного обслуживания ТА. Сервисное обслуживание ТА парка из 99 комбайнов CASE2366 в МТС «Зирганская МТС» с применением разработанных методов и средств, привело к исключению сложных отказов ТА, при этом годовой экономический эффект составил 318 тыс. руб.

11. Система технического сервиса ТА дизелей сельскохозяйственного назначения отечественного и зарубежного производства организована и внедрена в республике Башкортостан. Головной организацией в системе выступает региональное специализированное предприятие по техническому сервису ТА ЗАО «Башдизельпрецизион». При ремонте ТНВД типа MW в ЗАО «Башдизельпрецизион», в сравнении с ремонтом в фирме, снижаются прямые затраты сельхозпредприятий более чем в 1,7 раз при сокращении сроков ремонта в 2,5 и более раз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991.- 367с.
  2. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитноэлектрическим методом.-«Двигателестроен ие», 1981, N9, с.24−25.
  3. В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей /Труды ЦНИТА, Л, 1983, вып.82.
  4. В.Г., Белан A.A., Бородаев Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильности работы многосекционных топливных насосов /Труды ЦНИТА. Л., 1986. -с. 198−203.
  5. В.Г., Лопатухин Д. Р. О совершенствовании процесса регулировки ТНВД./ Труды ЦНИТА, вып.83. 1984, -с.81−89.
  6. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-177с.
  7. А.И. Экономическая эффективность повышения надежности топливной аппаратуры дизелей. Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1989.-е. 136 143.
  8. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля /Двигателестроение, 1982, № 7. -с.23−25.
  9. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян A.C., Рябикин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. 288с.
  10. A.c. 1 768 792 СССР. МКИ F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И. Башкирский СХИ, ij it >
  11. Заявлено 28.08.1990- Опубл. 15.10.1992. Бюл. № 38
  12. Анализ технического уровня ДВС, вып.26 / Под ред. Давтяна Р.И.-М.?Информцентр- НИИД, 1998.- 115 с.
  13. Анализ технического уровня ДВС, вып.29 / Под ред. Давтяна Р.И.-М. ¡-Информцентр- НИИД, 1999.- 121 с.
  14. Д.Д., Шелохнев А. Р., Повышение стабильности показателей качества изделий в условиях массового производства /Стандарт и качество, 1990, N 112. с.59−60
  15. А.И., Баранов В. А. Результаты эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры дизелей Д-37М. /Труды Воронежского СХИ, Воронеж: 1972, т.53. с.192−195.
  16. Е.И. Трехрежимные регуляторы автомобильных дизелей // Автомобильная промышленность. 1986. — N 7. — с.8−9.
  17. Блаженнов Е. И,.Хрящев Ю. Е,.Шур О. З и др. Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с двухрежимным регулятором // Автомобильная промышленность. 1985. — N 3. — с.6−7.
  18. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972. 200с.
  19. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1976. -92с.
  20. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1978, -85с.
  21. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях /Тракторы и сельхозмашины, 1989, № 10. с.20−22.
  22. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Л. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1987. 184с.
  23. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива Тракторы и СХМ. 1992. — № 3. — с. 15−17.
  24. P.M., Костарев К. В. Исследование насоса непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством.// Сб.науч. тр. -Уфа: Башкирский СХИ. 1989. с. 11−15
  25. А.П., Дорменев С. И. Балдин С.И. Двигатели постоянной мощности эффективное средство улучшения топливной экономичности./ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, сер Тракторы и двиг., 1981, № 26.
  26. С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. 4.1. Омск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1976. — 142 с.
  27. A.B., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. 223с.
  28. JI.C., Калужин С. А., Мохов P.M. Форсунка-калибр для регулирования топливных насосов автотракторных дизелей /Сборник научных трудов ЦНИТА «Конструирование и производство топливной аппаратуры автотракторных двигателей». Л., 1989. с.234−241.
  29. Ю.Ф., Хованских A.M., Фаворов В. И. дальнейшие направления совершенствования системы технического обслуживания тракторных дизелей. Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1989.-е. 122−127
  30. Безбородов В.В.,.Воробьев В. И., Батманова И. А. Средняя наработка топливных насосов УТН-5А до их замены в реальных условиях эксплуатации. Труды ЦНИТА, 1990.- с.138−143.- !f{
Заполнить форму текущей работой