Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение долговечности волновых фрикционных передач с полиуретаном в жестком колесе на основе обеспечения рационального рельефа контактной поверхности гидкого колеса методом автовибровыглаживания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новая конструкция ВФП, включающая конструктивный элемент из полиуретана в ЖК и рациональный регулярный рельеф на контактной поверхности ГК, защищенная патентом России «Волновая фрикционная передача» № 2 142 588 от 06.10.98 г. (МКИ ?16 Н 13/00). Практическая ценность заключается в возможности реального использования следующих результатов работы: Одной из разновидностей волновых передач является… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
    • 1. 1. Характеристика и особенности ВФП
    • 1. 2. Проблемы низкой долговечности ВФП и пути ее повышения
    • 1. 3. Конструктивное обеспечение повышения долговечности ВФП
      • 1. 3. 1. Анализ сочетаний материалов пары трения для ВФП
      • 1. 3. 2. Анализ рельефов контактных поверхностей элементов пары трения
    • 1. 4. Технологическое обеспечение прогнозируемых рациональных рельефов на поверхности гибкого колеса
      • 1. 4. 1. Анализ технологических методов формирования рельефов
      • 1. 4. 2. Обоснование целесообразности разработки нового производительного метода формирования рельефа
    • 1. 5. Постановка цели и задач
  • ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЦИОНАЛЬНОГО РЕГУЛЯРНОГО РЕЛЬЕФА НА ПОВЕРХНОСТИ ГИБКОГО КОЛЕСА, КОНТАКТИРУЮЩЕЙ С ПОЛИУРЕТАНОМ В
  • ЖЕСТКОМ КОЛЕСЕ ВФП
    • 2. 1. Обоснование выбора значимых параметров регулярных рельефов для пары трения «металл-полиуретан»
    • 2. 2. Разработка теоретической зависимости силы трения от конструктивных и технологических параметров
    • 2. 3. Обоснование рационального регулярного рельефа по 45 критерию силы трения между гибким и жестким колесами в паре «металл-полиуретан» в ВФП
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГУЛЯРНОГО РЕЛЬЕФА НА ПОВЕРХНОСТИ ГИБКОГО КОЛЕСА ВФП МЕТОДОМ ВИБРОВЫГЛАЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ (АВТОВИБРОВЫГЛАЖИВАНИЕ)
    • 3. 1. Разработка метода автовибровыглаживания
      • 3. 1. 1. Разработка математической модели определения устойчивости регенеративных автоколебаний при алмазном выглаживании
      • 3. 1. 2. Разработка теоретических зависимостей для определения технологических условий обеспечения заданного регулярного рельефа на гибком колесе ВФП
    • 3. 2. Формирование регулярного рельефа на поверхности гибкого колеса ВФП методом автовибровыглаживания
    • 3. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ВФП с ПОЛИУРЕТАНОМ В ЖЕСТКОМ КОЛЕСЕ И РЕГУЛЯРНЫМ РЕЛЬЕФОМ НА ГИБКОМ КОЛЕСЕ
    • 4. 1. Разработка математической модели обеспечения долговечности ВФП с полиуретаном в жестком колесе
    • 4. 2. Исследование математической модели прогнозирования долговечности ВФП
    • 4. 3. Прогнозирование долговечности ВФП с полиуретаном в жестком колесе
    • 4. 4. Экспериментальная проверка адекватности разработанной математической модели прогнозирования долговечности ВФП
      • 4. 4. 1. Методика проведения эксперимента по определению силы трения в передаче
      • 4. 4. 2. Методика обработки результатов эксперимента и построения графиков для ВФП
        • 4. 4. 2. 1. Статистическая обработка результатов 82 эксперимента
        • 4. 4. 2. 2. Построение графиков
    • 4. 5. Анализ экспериментальных результатов в сопоставлении с теоретическими зависимостями
    • 4. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ 95 ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Инженерная комплексная методика определения конструктивно-кинематических и технологических параметров, обеспечивающих заданную долговечность
  • ВФП с полиуретаном в жестком колесе
    • 5. 2. Алгоритм программы расчетов на ПЭВМ по инженерной комплексной методике
    • 5. 3. Технико-экономическая эффективность обеспечения повышения долговечности ВФП с полиуретаном в жестком колесе и рациональным рельефом на гибком колесе, формируемым методом автовибровыглажива
    • 5. 4. Выводы по главе
  • ВЫВОДЫ

Повышение долговечности волновых фрикционных передач с полиуретаном в жестком колесе на основе обеспечения рационального рельефа контактной поверхности гидкого колеса методом автовибровыглаживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изобретенная в середине нашего столетия волновая передача (ВП) использует новый принцип преобразования движения, основанный на новом характере зацепления. Благодаря своей компактности, высокому КПД до 0,8.0,9, возможностям получения больших передаточных отношений до 300 в одной ступени и передачи механического движения в герметизированное пространство, а также ряду других достоинств, ВП за сравнительно короткий срок получила распространение в подъемно-транспортных и строительных машинах, в приводах летательных аппаратов, в металлорежущих станках, в роботах и манипуляторах, в цифровых следящих системах и других изделиях.

Основными элементами ВП являются: жесткое колесо (ЖК), гибкое колесо (ГК) и генератор волн (ГВ), который может быть механическим, электромагнитным, гидравлическим и др.

Одной из разновидностей волновых передач является волновая фрикционная передача (ВФП), главное отличие которой заключается в том, что между ЖК и ГК имеет место не зубчатый, а фрикционный характер зацепления, что, наряду с приведенными выше достоинствами, придает передаче бесшумность при эксплуатации и снижает стоимость ее изготовления.

Однако, ВФП, обладая перечисленными достоинствами, в то же время имеет сравнительно невысокую долговечность, что сдерживает дальнейшее распространение этой прогрессивной передачи и делает эту проблем) актуальной.

Для решения указанной проблемы была поставлена цель повышения долговечности ВФП, которая была достигнута в работе за счет введения полиуретана в ЖК и формирования на контактной поверхности ГК рационального регулярного рельефа методом автовибровыглаживания, обеспечивающих работу пары трения «металл-полиуретан» без проскальзывания и разрушения. Именно на эти изменения автором был получен патент «Волновая фрикционная передача», который затем после необходимых теоретических и экспериментальных исследований был реализован в изготовленной лебедке.

Работа является теоретико-экспериментальной. Теоретические исследования осуществлялись комплексным решением задач на базе теоретических основ технологии машиностроения, теории колебаний, теории упруго-деформированного тела и его напряженно-деформированного состояния при помощи аналитических методов расчета с использованием аппарата математического анализа, численных методов, теории математического программирования, математических методов обработки экспериментальных данных. Был проведен ряд экспериментов и испытаний ВФП с использованием станочного и измерительного оборудования. Статистическая обработка результатов осуществлена с использованием ПЭВМ. В диссертации представлены следующие новые научные разработки:

1. Методика комплексного технологического и конструктивного обеспечения повышения долговечности ВФП.

2. Методика выбора прогнозируемого рационального рельефа на поверхности металлического ГК, контактирующей с полиуретаном в ЖК, основанная на использовании критерия необходимой силы трения для прогнозируемой долговечности ВФП.

3. Научно обоснованный производительный технологический метод вибровыглаживания на основе автоколебаний (автовибровыглаживание) и технологические условия его осуществления для формирования требуемых геометрических параметров рационального регулярного рельефа на контактной поверхности ГК.

4. Математическая модель для прогнозирования повышения долговечности ВФП с полиуретаном в ЖК и рациональным регулируемым рельефом на контактной поверхности ГК.

5. Новая конструкция ВФП, включающая конструктивный элемент из полиуретана в ЖК и рациональный регулярный рельеф на контактной поверхности ГК, защищенная патентом России «Волновая фрикционная передача» № 2 142 588 от 06.10.98 г. (МКИ ?16 Н 13/00). Практическая ценность заключается в возможности реального использования следующих результатов работы:

• рекомендаций технологических условий автовибровыглаживания контактной поверхности гибкого колеса ВФП, обеспечивающих требуемые параметры рационального регулярного рельефа;

• инженерной комплексной методики определения технологических и конструктивных параметров, обеспечивающих наибольшую долговечность ВФП с полиуретаном в жестком колесе и заданными техническими характеристиками;

• учебной комплексной методики технологического и конструктивного обеспечения повышения долговечности волновых фрикционных передач с полиуретаном в жестком колесе, используемой при подготовке инженеров специальности «Технология машиностроения» в ПГТУ;

• рекомендаций для промышленного изготовления и использования опытного образца волнового фрикционного редуктора с целью проведения эксплуатационных исследований различных конструктивных элементов ВФП на АО «Мотовилихинские заводы».

Комплексная методика технологического и конструктивного обеспечения рациональных параметров волновых фрикционных передач с полиуретаном в жестком колесе для разработки конструкций ВФП и рекомендации по определению рациональных технологических условий обработки контактной поверхности гибкого колеса методом автовибровыглаживания приняты к внедрению на Пермском предприятии АО «Мотовилихинские заводы».

Основные результаты работы опубликованы в 8 печатных статьях, в патенте России «Волновая фрикционная передача» № 2 142 588 от 6.10.98.

Основные выводы по работе сводятся к следующему:

1. Разработана методика комплексного технологического и конструктивного обеспечения повышения долговечности ВФП.

2. Разработана методика выбора прогнозируемого рационального рельефа на поверхности металлического ГК, контактирующей с полиуретаном в ЖК, основанная на использовании критерия необходимой силы трения для прогнозируемой долговечности ВФП.

3. Создан научно обоснованный производительный технологический метод вибровыглаживания на основе автоколебаний (автовибровыглаживание) и технологические условия его осуществления для формирования требуемых геометрических параметров рационального регулярного рельефа на контактной поверхности ГК.

4. Разработана математическая модель для прогнозирования долговечности ВФП с полиуретаном в ЖК и прогнозируемым рациональным регулируемым рельефом на контактной поверхности ГК.

5. Разработана инженерная комплексная методика определения конструктивно-кинематических и технологических параметров, обеспечивающих наибольшую долговечность ВФП с заданными техническими характеристиками.

6. Создана новая конструкция ВФП, включающая конструктивный элемент из полиуретана в ЖК и рациональный регулярный рельеф на контактной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Б. Трение полимерных материалов. Площадь контакта придействии только нормальных нагрузок. // Механика полимеров. 1972. № 4, с. 654 660.
  2. С. Б., Тюнина Э. Л. Введение в теорию трения полимеров. Рига, 1. Зинатне, 1978.
  3. А. А. Передача трением (2-е издание перераб. и дополн.) Москва.
  4. Машиностроение" 1978, с. 176.
  5. П.П. Выглаживание восстановленных деталей. М. Машиностроение, 1979, с. 79.
  6. В. А. и др. Трение и износ материалов на основе полимеров. Минск,
  7. Из-тво «Наука и техника», 1976.
  8. И. И., Никишкин В. Е., Николова А. М. Фрикционноевзаимодействие полиуретана. // Трение и износ. 1980. № 5, с. 840.
  9. Ш. М. Пары трения металл-пластмасса в машинах и механизмах. М.-1. Машиностроение, 1965.
  10. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М. 1977.
  11. A.A., Матвеевский P.M. Износостойкость. Сборник статей, 1957.
  12. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984, 312 с.
  13. П.Боровских Ю. И., Гутенев Н. И. Электрооборудование автомобилей К: Высш. шк. Головн. изд-во. 1988, с. 167.
  14. Вероятность и достоверность оценки качества металлопродукции. Волченко В. Н. М.: «Металлургия». 1979, с. 88.
  15. В.Н. Нелинейные колебания многочастотных автоколебательных систем, Томск, ТГУ, 1993, с. 280.
  16. В.М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей. М.
  17. Машиностроение. 1987, с. 306.
  18. Р. В. Тяговые свойства фрикционных передач. Москва. «Машиностроение» 1982, с. 263.
  19. Волновая динамика машин. / Под ред. Фролова К. В. М. Машиностроение, 1982, с. 215.
  20. Волновая фрикционная передача. Патент на изобретение. Песин М. В., Гилин В. Ф. № 2 142 588, 1999. МКИ F16 Н 13/00.
  21. Волновые зубчатые передачи и механизмы (сборник трудов). Москва. МИСИ им. Куйбышева В. В. 1985, с. 141.
  22. Волновые зубчатые передачи. Под ред. Цейтлина Н. И. «Техника» 1976, с. 221.
  23. Волновые зубчатые передачи. Под ред. Цейтлина Н. И. Москва 1978 г.
  24. Волновые передачи (сборник трудов). Под ред. Цейтлина Н. И. и Татищева В. Н. Москва 1975, с. 243.
  25. Волновые передачи (сборник трудов). Под ред. Цейтлина Н. И. Москва 1970 с. 462.
  26. В.Г. Устойчивость процесса алмазного выглаживания // Управление качеством в механосборочном производстве: Тезисы докладов, конф. Пермь, 1997, с. 3−5.
  27. ГОСТ 27.002−83. Надёжность в технике. Термины и определения. Взамен ГОСТ 13 377–75. Введ. с 1. 07. 84 г.
  28. ГОСТ 27.003−90. Надёжность в технике. Состав и общие правила задания требований по надёжности.
  29. ГОСТ 27.004−85. Надёжность в технике. Системы технологические. Термины и определения. Взамен ГОСТ 22 954–78.
  30. ГОСТ 27.103−83. Надёжность в технике. Критерии отказов и предельных состояний. Основные положения. Отменён с 01. 10. 87 г. С 01. 10. 88 г. будет действовать РД 50−650−87.
  31. ГОСТ 27.104−84. Надёжность в технике. Признаки классификации отказови предельных состояний. Общие положения. С 01. 10. 88 г. будет действовать РД 50−650−87.
  32. ГОСТ 27.202−83. Надёжность в технике. Методы оценки надёжности по параметрам качества изготавливаемой продукции. Взамен ГОСТ 2 364 179. 16 467−70. 16.304−74. 16.305−74. 16.306−74.
  33. ГОСТ 27.204−83. Надёжность в технике. Технологические системы. Технологические требования к методам оценки надёжности по параметрам производительности.
  34. ГОСТ 27.301−83. Надёжность в технике. Прогнозирование надёжности изделий при проектировании. Общие требования. Заменён РД 50−639−87.
  35. ГОСТ 27.401−84. Надёжность в технике. Порядок и методы контроля показателей надёжности, установленных в нормативно-технической документации. Общие требования. Отменён с 01. 10. 87 г. До 01. 07. 88 г. руководствоваться как руководящим документом.
  36. ГОСТ 27.410−87. Надёжность в технике. Методы контроля показателей надёжности и планы контрольных испытаний на надёжность.
  37. ГОСТ 27.411−81. Надёжность в технике. Одноступенчатые планы контроля по альтернативному признаку при распределении времени безотказной работы по закону Вейбулла. Отменён с 01. 10. 87 г.
  38. ГОСТ 27.503−81. Надёжность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надёжности. Взамен ГОСТ 17 509–72. Действует РД 50−690−89.
  39. ГОСТ 15 467 79 (СТ СЭВ 3519 — 81). Управление качеством продукции. Основные понятия, термины, определения.
  40. ГОСТ 27.001−81. Система стандартов «Надёжность в технике». Основныеположения.
  41. ГОСТ 27.003−90. «Состав и общие правила задания трения и надёжности».
  42. ГОСТ 2789 73. Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики, обозначения.
  43. Е.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики М. «Высшая школа" — 1971.
  44. Н. Б. Свойства фрикционного контакта. // Трение и износ. 1982. № 4, с. 586.
  45. Н. Б., Измайлов В. В. Новый метод расчета характеристик контактного взаимодействия. Киев- Техника, 1973.
  46. Н. Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.- Машиностроение, 1981, с. 244.
  47. А. Б., Нечматов С. С., Саймидинов А. А. Моделирование процесса формирования фактической площади касания при контакте волокнистых масс с поверхностью полимерного контртела. // Трение и износ. 1985. № 4, с. 732.
  48. . Полиуретаны: пер. с англ. /Под ред. A.A. Благонравовой. М.: Госхимиздат, 1961, с. 151.
  49. Ю. А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. 1980, с. 228.
  50. Е.А. Вибрационное выглаживание на основе автоколебаний. / Под ред. Ю. Н. Иванкина. Сборник научных трудов. Пермь, 1991, с. 57−68.
  51. Единая система конструкторской документации: Справочное пособие М.: Издательство стандартов, 1986, с. 260.
  52. М. Н. Волновые зубчатые передачи. (Учебное пособие длястудентов вузов) Москва „Высшая школа“, 1981, с. 184.
  53. В. А., Гришин В. А. Математическое моделирование изделий и технологий. У. пособие. Волгоград, 1986, с. 193.
  54. Като Маруи. О причине регенеративных вибраций, связанных с прогибами обрабатываемой детали // Конструирование и технология машиностроения. 1974. № 1, с. 81−88.
  55. П. Г. Статистические методы исследования режущего инструмента. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Машиностроение, 1974, с. 50.
  56. П. Г. Статистические методы исследования режущих инструментов. М.- Машиностроение, 1968, с. 155.
  57. Качество изделий полимерного машиностроения. / Под ред. В. И. Вайнштейна. Сборник научных трудов. Тамбов, 1976.
  58. Качество продукции, испытания, сертификация. Терминология: Спр. пособие. Вып. 4. — М.- Изд-во стандартов, 1989, с. 144.
  59. В. С. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М.- Наука, 1974, с. 111.
  60. В. С. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.- Наука, 1983, с. 136.
  61. Конструкторско-технологическое обеспечение качества деталей машин / В. П. Пономарёв и др. -М.: Машиностроение, 1984, с. 184., ил.
  62. Конструкция и расчёт подъёмно-транспортных машин. Иващенко Ф. К. Киев. Высш. шк. 1983, с. 351.
  63. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках. / Рыжов Э. В., Колесников Ю. В., Суслов А. Г., Киев- Науч. думка, 1982, с. 169.
  64. Контактное взаимодействие твердых тел. Межвузовский тематический сборник. Калинин, 1982, с. 147.
  65. . И., Колеснеченко Н. Ф. Качество поверхности и трение в машинах. „Техника“, 1969, с. 215.
  66. В.Ю. Механика неустойчивого движения при трении. Саратов. СГУ. 1991, с. 57.
  67. И. В. Трение и износ. М.- Машиностроение, 1968.
  68. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. М.- Машиностроение, 1977, с. 526.
  69. И.В. Износ как результат повторной деформации поверхностных слоев. „Известия высш. учеб. заведения. Физика" — 1958, № 5, с. 119−127.
  70. В. Н. и др. Прогнозирование нагруженности и надёжности трансмиссий машин. / Под. ред. О. В. Берестова. -М.: Наука и техника, 1987, с. 176.
  71. В.А. Динамика станков. М.: Машгиз, 1967, с. 359.
  72. И.В. Повышение прочности и долговечности крупных деталей машин поверхностным наклепом. М. 1970, с. 241.
  73. А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчётам механизмов подъёмно-транспортных машин. 2-е изд. перераб. и доп. — Мн.: Высш. шк. 1983, с. 350.
  74. Лебёдка ЛПД/ „За рулём“ № 2. 1995.
  75. Левина 3. М., Решетов Д. Н. Контактная жесткости деталей машин. М.- Машиностроение, 1971, с. 264.
  76. Ю.С. Физико-химические основы наполнения полимеров. М.: Химия, 1991, с. 261.
  77. Марочник сталей и сплавов / В. Г. Сорокина.- М. Машиностроение 1989, с. 640.
  78. А. А. Технология механической обработки. Л.- Машиностроение, 1977, с. 462.
  79. A.A. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М.- Машгиз, 1956, с. 252.
  80. Математическое моделирование систем и процессов / Сборник научныхтрудов № 1 вып. 1, июнь 1992.П. ППИ, с. 102. 80. Математическое моделирование. / Под редакцией A.A. Самарского. М.-
  81. Наука“ 1989, с. 134. 81. Математическое моделирование. Методы описания и исследования сложных систем. М.- Наука, 1989, с. 265.
  82. Математическое моделирование / Под редакцией Дж. Эндрюса, Р. Мак-Лауна. М.- Мир, 1979, с. 277.
  83. Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин, гидропривод. Цейтлин Н. И., Цукерман Э. М. Москва 1968, с. 128.
  84. Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин, гидропривод, том 4. Волновые передачи. Цейтлин Н. И. Цукерман Э. М. Москва 1972, с. 210.
  85. Механика и физика контактного взаимодействия. Межвузовский сборник. Калинин, КГУ, 1977, с. 148.
  86. Механическая обработка материалов/ А. М. Дальский и др.: Учебник для вузов. -М. Машиностроение, 1981, с. 263, ил.
  87. X. . и др. Статистические методы обеспечения качества / X. . Миттаг, X. Ринне: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1995, с. 616.
  88. Н. М. О связи площади касания и сближения при неподвижном и скользящем контакте. Сб. Трение твердых тел. М.- Наука, 1964.
  89. Моделирование трения и износа. / Под редакцией В. А. Чичинадзе М. Москва.-1970, с. 318.
  90. А. И. Ефимов Н. П. Бесступенчатые и рычажно-фрикционные передачи. Москва. „Машиностроение“ 1987, с. 136.
  91. Дж., Сперлинг Л. Полимерные смеси и композиты: Пер. с англ. /Под ред. Ю. К. Годовского. -М.: Химия, 1979, с. 440.
  92. Надежность и долговечность деталей машин. Сб. статей. Калинин, 1974.
  93. Л. Механические свойства полимеров и полимерных композиций / Пер. с англ. -М.: Химия, 1978, с. 312.
  94. В. Е. Экспериментальное исследование трения полиуретана по различным металлам. Сб. Механика и физика контактного взаимодействия. Калинин, КГУ, 1979.
  95. Новое в теории трения. Сборник статей. М.- Наука, 1966, с. 195.
  96. Обработка металлопокрытий выглаживанием / Л. А. Хворостухин, В. Н. Машков, В. А. Торпачев, H.H. Ильин. М. Машиностроение, 1980, с. 63.
  97. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / A.A. Панов, В. В. Аникин, И. Г. Бойм и др.: Под общ. ред. А. Н. Панова М: Машиностроение. 1988, с. 736.
  98. Л.Г. Финишная обработка деталей алмазным выглаживанием и вибровыглаживанием. М. Машиностроение. 1981, с. 160.
  99. Оптимизация технологических процессов механической обработки / Рыжов Э. В., Аверченко В. И. Киев, Наукова думка. 1989, с. 192.
  100. Основы проектирования фрикционных передач. Изд-во Ростовского ун-та 1985 г.
  101. Основы расчётов на трение и износ. И. В. Крагельский и др. М, Машиностроение- 1977
  102. Основы трения и изнашивания. Г. Польцер, Ф. Мойсснер, М.- Машиностроение, 1984.
  103. Д. Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием. М.- Машиностроение, 1978, с. 152.
  104. Передача гибкими колесами. Ковалев Н. А. Москва „Машиностроение“ 1979, с. 200.
  105. М. В., Евсин Е. А. Выбор материалов для пары трения в волновойфрикционной передаче. Вестник ГТГТУ. Аэрокосмическая техника. Пермь: ПГТУ, 1997. № 2, с. 160.
  106. М.В. Волновая передача. // Энергетика региона № 11−12, 1998, с. 28.
  107. М.В., Евсин Е. А. Комплексный подход к оценке прочности и надежности волновых фрикционных передач с конструктивными элементами из полиуретана. Механика и технология материалов и конструкций. Вестник ПГТУ, № 2, 1999, с.102−103.
  108. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. / А. М. Сулима, В. А. Шумов, Ю. Д. Ягодкин. М.- Машиностроение, 1988.
  109. Повышение несущей способности деталей машин поверхностным упрочнением / Л. А. Хворостухин, C.B. Шишкин, А. П. Ковалев, P.A. Ишмаков. М. Машиностроение. 1988, с. 141.
  110. Полиуретаны в машиностроении. Ходырев В. А. Пермь, 1980.
  111. С.Д. и др. Расчеты на прочность в машиностроении, т. 2, М., ГНТИМЛ, 1958.
  112. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов: Учебник для вузов / Под ред. И. Г. Штокмана. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Недра. 1986, с. 392.
  113. Проектирование технологических процессов механической обработки в машиностроении: Учеб. пособие / В. В. Бабук, В. А. Шкред, Г. П. Кривко, Л. И. Медведев- Под. ред. В. В. Бабука .-: Высш. шк., 1987, с. 255.
  114. Прочность и надежность деталей и узлов машин. Вып. „Волновые передачи“ (Сборник под ред. Турышева В. А.) Красноярск 1978, с. 148.
  115. П., Камминг А. Полиуретановые эластомеры: пер. с англ. /Под ред. Н. П. Апухтиной. Л.: Химия, 1973, с. 304.
  116. Расчет и моделирование режима работы тормозных и фрикционных устройств. Сб. статей. Под ред. A.B. Чичинадзе. М. Наука, 1974, с. 104.
  117. Расчёт физических полей методом моделирования / Под. ред. Л. А. Лютернак. Изд-во М. Машиностроение, 1968, с. 427.
  118. Расчетные методы оценки трения и износа / Под редакцией Крагельского. Брянск- 1975, с. 233.
  119. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения. (Справочник) Бойко JI. С. и др. Москва „Машиностроение“ 1984, с. 247.
  120. Д.Н. Работоспособность и надёжность деталей машин. М. Машностроение, 1992., с. 152.
  121. В. И. Планетарные и волновые передачи. Альбом конструкций. Москва „Машиностроение“ 1980, с. 148.
  122. Н. Ф., М. П. Александров, А. Г. Лысяков. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Машиностроение. 1971, с. 463.
  123. Я. А. Микрогеометрия и контактное взаимодействие поверхностей. Рига, Зинатне, 1975, с. 216.
  124. Э. В. и др. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. Москва „Машиностроение“ 1979, с. 176.
  125. Э. В. Контактная жесткость деталей машин. М.- Машиностроение, 1966, с. 195.
  126. Э. В., Суслов А. Г., Улашкин А. П. Комплексный параметр для оценки состояния поверхностей трения. // Трение и износ. 1980. т.1. № 3, с. 437−439.
  127. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством / Пер. с 4-го японского издания С. И. Мышкиной- Под. ред. В. И. Гостева. М.: Машиностроение. 1980, с. 215, ил.
  128. Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Изд-во стандартов. 1990, с. 88.
  129. Сегерлинд J1. Применение метода конечных элементов. — М.: Мир, 1979, с. 392.
  130. О. К. и др. Подобие и моделирование нелинейных контактных задач. В сборнике научных трудов «Расчёты на прочность» Вып. 20, М.
  131. Машиностроение. 1989.Ред. коллег. Бидермак,.
  132. Справочник металлиста. В 5-ти т. Т.1. Под ред. С. А. Черновского, В. Ф. Рещикова. М.- Машиностроение, 1976, с. 768.
  133. Справочник металлиста. В 5-ти т. Т.2. Под ред. А. Г. Рахштада, В. А. Брострема. М.- Машиностроение, 1976, с. 720.
  134. Справочник по триботехнике. В 3-х т. Т. 1. / Под общей редакцией М. Хебеды, А. В. Чичинадзе. М.- Машиностроение- Варшава: BKJI, 1989, с. 397.
  135. Справочник по триботехнике. В 3-х т. Т.2. / Под общей редакцией М. Хебеды, А. В. Чичинадзе. М.- Машиностроение- Варшава: BKJI, 1990, с. 416.
  136. Справочник по триботехнике. В 3-х т. Т.З. / Под общей редакцией М. Хебеды, А. В. Чичинадзе. М.- Машиностроение- Варшава: BKJI, 1992, с. 733.
  137. Справочник технолога машиностроителя. В2-х т. Т.1 / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1986, с. 656.
  138. Справочник технолога машиностроителя. В2-х т. Т.2 / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1986, с. 496.
  139. А. А., Васильев Н. Г. Планирование эксперимента при исследовании и оптимизации технологических процессов. Учебное пособие. Свердловск, изд. УПИ им. С. М. Кирова, 1975.
  140. В.К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве. -М. Машиностроение, 1989. с. 295.
  141. Статистика промышленности. Адамов В. Е. и др. 1987, с. 453.
  142. Статистическая обработка экспериментальных данных. Межвузовский сб. научных трудов. 1986, с. 147.
  143. Статистические закономерности малоциклового разрушения / Н. А.
  144. , В. В. Зацаринный, Ж. Л. Базарас и др. -М.: Наука, 1989, с. 252.
  145. A.M., Шулов В. А., Ягодин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М. Машиностроение, 1988, с. 239.
  146. А. Г. Технологическое обеспечение контактной жесткости соединений. М.- Наука, 1977, с. 101.
  147. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя детали М. Машиногстрогени, 1987, с. 208.
  148. A.A. Физикохимия полимеров. -М.: Химия, 1978, с. 544.
  149. Теория вероятностей и математическая статистика. И. И. Гихман, A.B.Скороход Киев. «Высшая школа».- 1979
  150. Технология упрочняюще-калибрующей и формообразующей обработки металлов. Проскуряков Ю.Г. М. Машиностроение. 1971, с. 208.
  151. В. М. Алмазное выглаживание. М.- Машиностроение, 1972, с. 105.
  152. Трение полимеров. М.- Наука, 1972, с. 204.
  153. Трение, изнашивание и качество поверхности. Сб. статей. / Под ред. M. М. Хрущева, М.- Наука, 1973.
  154. Трение, изнашивание и смазка: Справочник В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.- Машиностроение, 1978. Кн. 1, с. 400.
  155. Трение, изнашивание и смазка: Справочник В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.- Машиностроение, 1978. Кн. 2, с. 358.
  156. В. М. Надёжность изделий машиностроения. Теория и практика: Учебник для студентов Машиностроительных специальностей высших учебных заведений. М. Машиностроение. 1996, с. 336.
  157. Упрочняюще-калибрующие методы обработки. Ю. Г. Проскуряков. Справочное пособие. М.- Машиностроение, 1965.
  158. Фрикционно-барабанная лебедка. М. Машиностроение. 1971 г.
  159. Ю. П. Волновые зубчатые передачи. Расчет и конструирование.
  160. Москва. ВЗИСИ. 1978, с. 71.
  161. Е. К., Шестаков А. П. Математическое моделирование. Пособие для учителя. Пермь, 1995.
  162. Г. П., Ершов JI.B. Механика разрушения. М.: Машиностроение, 1977, с. 241.
  163. Ю. М. Теория подобия и моделирования процессов обработки металлов давлением. 1970, с. 295.
  164. A.B. Износостойкость фрикционных полимерных материалов. Львовский госуниверситет, 1989, с. 144.
  165. Е.Л. Элементарная математическая статистика в экспериментальных задачах материаловедения. Изд-во «Наукова Думка», Киев. 1975, с. 111.
  166. X. Теория инженерного эксперимента. Изд-во «Мир», М. 1972, с. 383.
  167. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. Л.: Машиностроние, 1972, с. 240- ил.
  168. Ю.Г. Технология финишной обработки давлением: Справочник. СПб.: Политехника, 1998, с. 414- ил.
  169. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным рельефом. Изд. 2-е перераб. и доп. Л.: Машиностроение, 1982, 248 с.
  170. Шор Я. Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надёжности. -М.: Изд-во «Советское радио». 1968, с. 228.
  171. А. А., Берман А. Н. Качество поверхностей деталей из пластмасс. М.- Химия, 1987, с. 61.
  172. П. И., Рыжов Э. В., Аверченко В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. Мн.: «Наука и техника». 1977, 176 с.
  173. Методика проста в применении и позволяет с минимальными затратами машинного времени и достаточной точностью определить конструктору параметры ВФП согласно ее техническим характеристикам.
  174. Внедрение методики позволяет на основе предварительных расчетов рекомендовать оптимальные технологические условия обеспечения конструктивно-кинематических параметров ВФП при их конструировании и изготовлении.
  175. Методика принята к внедрению в АО «Мотовилихинские заводы» в опытном производстве волновых фрикционных редукторов.1. ПЭВМ.1. Технический директор1. Стрелков Г. В.
Заполнить форму текущей работой