Построение распределенных транспортно-складских систем с логистической организацией грузопотоков
Диссертация
Распределенная в пространстве система складов должна быть увязана управляемыми транспортными связями таким образом, чтобы можно было говорить о транспортно — складской системе. Только в этом случае емкости складов будут использоваться эффективно, а вся система способна эффективно преобразовать входные потоки в выходные, то есть поглощать и порождать всплески потоков. Дополнительный эффект… Читать ещё >
Содержание
- Введение. ф 1. Значение транспортно-складских систем и анализ методов их оптимизации
- 1. 1. Задачи и состояние транспортно-складского и логистического сервиса
- 1. 2. Структура задачи управления запасами
- 1. 2. 1. Правила принятия решений по управлению запасами
- 1. 2. 2. Классификация и систематизация запасов
- 1. 2. 3. Целесообразность создания запасов
- 1. 2. 4. Правила принятия решений относительно выбора размера партии продукции для пополнения ее запасами
- 1. 2. 5. Исходные предположения относительно условий функционирования системы управления запасами
- 1. 2. 6. Многоуровневое физическое распределение запасов
- 1. 2. 7. Задачи размещения предприятий
- 1. 3. Развитие методов оптимизации на транспорте
- 1. 4. Развитие информационной среды для автоматизированного управления транспортными потоками
- 1. 5. Постановка задачи исследования
- Выводы по 1 главе
- 2. Организация работы транспортно-складских систем при наличии случайных факторов
- 2. 1. Особенности транспортно-складского сервиса при наличии случайных факторов
- 2. 1. 1. Детерминированный спрос и случайное время доставки
- 2. 1. 2. Детерминированное время хода и случайный спрос
- 2. 1. 3. Случайное время хода и случайное потребление
- 2. 2. Динамические резервы транспортно-складской системы
- 2. 1. Особенности транспортно-складского сервиса при наличии случайных факторов
- Выводы по 2 главе
- 3. Модели оптимизации транспортно-складских систем
- 3. 1. Динамическая модель оптимизации потоков в транспортно-складской системе
- 3. 1. 1. Содержательная постановка задачи
- 3. 1. 2. Динамическая транспортная задача с задержками
- 3. 1. 3. Динамическая транспортная задача с управляемыми задержками
- 3. 1. 4. Многопродуктовая динамическая транспортная задача с задержками (триаксиальная)
- 3. 2. Метод динамического согласования производства и транспорта
- 3. 3. Учет ущерба от недопоставок в динамических моделях оптимизации
- 3. 4. Динамическая транспортная задача в стохастической постановке. ф
- 3. 5. Модель расчета оптимальной структуры транспортно-складской системы (МРОС)
- 3. 1. Динамическая модель оптимизации потоков в транспортно-складской системе
- Выводы по 3 главе
- 4. Расчет транспортно-складских систем на имитационных моделях
- 4. 1. Отображение структуры. ф
- 4. 2. Отображение технологии
- 4. 3. Основные алгоритмы моделирования
- 4. 4. Выбор и выполнение операций
- 4. 5. Формируемые результаты
- 4. 6. Оптимизация структуры и технологии транспортно-складской системы с помощью имитационной модели
- Выводы по 4 главе
- 5. Влияние логистического управления на эффективность работы транспортно-складской системы
- 5. 1. Структура распределенной транспортно-складской системы и задача экспериментов
- 5. 2. Логистическое управление при фиксированном потреблении
- 5. 3. Управляемый подвод грузов при случайном разбросе в потреблении
- Выводы по 5 главе
Список литературы
- Акофф Рассел JL Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972.
- Белобородов Ю.Н., Тиличенко А. Г. Как повысить эффективность автоматизированных систем оперативного управления перевозочным процессом на ж.д. транспорте // Железнодорожный транспорт. 1996. -№ 2.-С. 8−11.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт. -1993. -415 с.
- Беленький A.C. Исследований операций в транспортных системах. М.: Мир. -1992.-582 с.
- Белый О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход)// БТИ, 1998. -№ 8−9.
- Быкадоров С.А. Конкурентная среда на железнодорожном транспорте и ее влияние на развитие отрасли // Бюллетень транспортной информации. -2000.-№ 11.-С. 10−15.
- Василевский Л.И., Персианов В. А. Структурный анализ схем территориальной организации транспорта на разных иерархических уровнях. //ХШ Международный географический конгресс. Симпозиум «География транспорта». -Тез. док-ов. -М. -976с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.:Наука.-1988.-208с.
- Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт. — 1996. -189с.
- Ю.Геронимус Б. Л., Житков A.B. Розе В. А. Математические методы принятия решений на транспорте: эволюция методологии //Экономика иматематические методы. -М.:РАН, 1984. Т. XX. — Вып. № 2. — С. 223 -231.
- И.Гибшмаи А. Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт. -1985. 240 с.
- Громов H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт. -1990. — 336с.
- З.Дунаев О. Н. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку. М.: Государственная академия управления. -1991.
- Дыбская В.В. Логистический подход в решении складской обработки груза. М.: «Брандес». — 1997. — С. 156 — 161.
- Железные дороги мира. 2000. -№ 3.
- Ермольев Ю.М. Методы стохастического программирования.- М.: Наука, 1976.-285 с.
- Иванов Ю. П. Лотов A.B. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979. -304 с.
- Козлов П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводов черной металлургии. Докторская диссертация. — Липецк: ЛПИ, 1986.
- Курбатова A.B., Кузнецова Е. Ю. Прогнозирование развития транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург: УГТУ УПИ. -2000. 186 с.
- Куренков П.В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении. Автореф. диссер. на соиск. уч. ст. докт. экон. наук. -М. -1999. 58 с.
- Лифшиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. -240 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика. Учебное пособие. М.: МГАДИ. -1996, -211 с. 23.0всиевич Б. Л. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука, 1979.-160с.
- Организационные структуры управления производством. / Под ред. Мильнера Б. З. М.: Экономика, 1975. — 224 с.
- Состояние и проблемы развития транспортной системы Российской Федерации. Материалы Всероссийской конференции. «Транспортная стратегия России». 3.XII.2003 г. в Кремле. -М. -2003.
- Управление запасами корпорации «VOLVO». СПб.: Интерконсалтинг, 1998.-С. 136.
- Щербина Ю.Д. Современные подходы к созданию систем управления в оргизационных структурах США. Приборы и системы управления. М. -1995. -№ 12. -С.49.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука.-М.: Мир, 1978.-215 с.
- Экономическая ситуация и работа транспорта в 1999. (По материалам к заседанию Коллегии Минтранса России//БТИ, 2000, № 3).
- О.Данциг Дж. Линейное программирование, его обобщение и применение. М.: Прогресс, 1966.
- Гольштейн Е.Г., Юдин Д. Б. Новые направления в линейном программировании. М.: Советское радио, 1966. — 428 с.
- Хедли Дж. Нелинейное и динамическое программирование. М.: Наука, 1967. — 508 с.
- Гольштейн Е.Г. Выпуклое программирование. Элементы теории. М.: Наука, 1970.-68 с.
- Юдин Д.Б. Математические методы управления в условиях неполной информации. М.: Советское радио, 1974.
- Юдин Д.Б. Задачи и методы стохастического программирования. -М.: «Советское радио», 1979.
- Ермольев Ю.М. Методы стохастического программирования. М.: Наука, 1976.-240 с.
- Ермольев Ю.М., Ястремский А. И. Стохастические модели и методы в экономическом планировании. М.: Наука, 1979. — 256 с.
- Сартания Т.Ш. Анализ стохастических экономических процессов. -Тбилиси: Изд. Тбилисского Университета, 1982. 215 с.
- Валтер Я. Стохастические модели в экономике. М.: Статистика, 1976. -# 231 с.
- Аоки М. Оптимизация стохастических систем. М.: Наука, 1971.
- Вазан М. Стохастическая аппроксимация. М.: Мир, 1974.
- Кардаш В.А., Раппорт Э. О. Моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. Новосибирск: Наука, 1979.
- Кардаш В.А. Введение в стохастическую оптимизацию. Кн. 1 и 2. — Новочеркасск: Изд. НГТУ, 1995. 1996.
- Danzig G.B. and Wolfe P. Decomposition principle of linear programs//
- Operations Research, No. 8, 1960. ® 45. Комплексная автоматизированная система управления железнодорожнымтранспортом (АСУЖТ) // Под общ. ред. А. П. Петрова. М.: Транспорт, 1977. — 600 с.
- Информационные технологии на железнодорожном транспорте // Э. К. Лецкий, В. И. Панкратов, В. В. Яковлев и др. под ред. Э. К. Лецкого, Э. С. Поддавашкина, В. В. Яковлева. М.: УМК МПС России, 2001. — 668с.
- Кулаев К.В., Тишкин Е. М. Информационная система в сфере управления. ^ М.: Транспорт, 1976. — 68с.
- Буянов В.А., Ратин Г. С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1984. -239с.
- Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом //А.П. Писарев и др. М., 1980. — 33с.
- Осипов В.Т. Применение ЭВМ на железных дорогах // Отв. ред. А. Ф. Волков. М.: Наука, 1984. — 264с.51 .Информационная система для управления перевозочным процессом // Под ред. Ратина Г. С. М.: Транспорт, 1989. — 240с.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. -315с.
- Писарев А.П. и др. ПКТБ АСУЖТ 25 лет // Автоматика, телемеханика и связь, 1996. — № 7. — С. 31−40.
- Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. М.: Интекст, 2000. — 224с.
- Тишкин Е.М., Згржебловский B.C., Филиппенко С. А. Модель оперативного планирования регулировки порожних вагонов с учетом степени их годности под погрузку //Труды ВНИИУП МПС России. Вып. 1.-М.: 2002.-С. 63−71.
- Тишкин Е.М., Макаров В. М. Расчет показателей использования вагонного парка на основе пономерного учета его работы в системе «ДИСПАРК» //Труды ВНИИУП МПС России. Вып. 1. — М.: 2002. — С. 129−140.
- Крестинин A.B., Козлов Ю. Т. Перспективы развития системы ДИСКОН // Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Материалы шестой международной научно-практической конференции Инфотранс-2001. Ростов н/Д: МП Книга, 2001. — С. 152−155.
- Козлов П.А. Курс на комплексную автоматизацию сортировочных станций // Автоматика, связь, информатика. -М. — 2001. — № 1. — С. 6−9.
- Мишарин A.C. Развитая информационная среда основа новых технологий на транспорте // Автоматика, связь, информатика. -М. — 2001. — № 12. — С. 2−4.
- Соснов Д.А. Единая информационная среда для автоматизированной системы управления перевозками грузов // Автоматика, связь информатика. -М. 2000. — № 4. — С. 5−7.
- Вишняков В.Ф. Роль информационного хранилища в решении задач информатизации отрасли // Автоматика, связь, информатика. -М. 2001. -№ 11.-С. 2−4.
- Козлов П.А. Активизация динамических резервов железнодорожного транспорта при автоматизированном управлении потоками // Сб. трудов пятой международной конференции «ИНФОТРАНС 2000». -СПб: ПГУПС, 2000. С. 26−33.
- Форд JI.P. Фалкерсон Д. Р. Потоки в сетях. -М.: Мир, 1966. 276с.
- Миловидов С.П., Козлов П. А. Динамическая транспортная задача с задержками в сетевой постановке //Изв. АНСССР. Техн. Кибернетика. -М.- 1982. -№ 1.-С. 211−212.
- Миловидов С.П., Козлов П. А. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей //Экономика и математические методы. -М. 1982, -T.XVIII. Вып.З. — С. 521−531.
- Кривонежко В.Н., Пропой А. И. О методе решения динамических транспортных задач //Автоматика и телемеханика. -М.- 1979. -№ 12.
- Блюмин C. JL, Козлов П. А., Миловидов С. П. Динамическая транспортная задача с задержками //Автоматика и телемеханика. -М. 1984. — № 5. — С. 158−161.
- Козлов П. А., Мишарин A.C. Двухуровневая модель управления грузопотоками на железнодорожном транспорте //Известия РАН. Теория и системы управления. 2002. — № 5. — С. 136−145.
- Козлов П.А. Универсальная имитационная система транспорта «ИСТРА» // Межвузовский Сборник «Организация работы транспорта промышленных предприятий». Каланин: Издательство КГУ, 1984.
- Литвак Б.Л. Алгоритм решения динамической транспортной задачи //В кн.: Системы многосвязного управления. М.: Наука, 1977.
- Раскин Л.Г., Кириченко И. О. Многоиндексные задачи линейного программирования. -М.: Наука, 1969. 347с.
- Данциг Дж., Вулф Ф. Алгоритм разложения для задач линейного программирования // Сб. переводов «Математика», 1964. № 1. — С. 151 157.
- Канторович Л.В., Макаров В. Л. Оптимальные модели перспективного планирования //Применение математики в экономических исследованиях. -Т.З. -М.: Мысль, 1965.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.-215с.
- Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. -М.: Энергоиздат, 1981. 232с.
- Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. -М.: Наука, 1986. -288с.
- Нечипоренко В.И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: Советское радио, 1977.
- Надежность и живучесть систем связи // Под ред. Б .Я. Дудника. М.: Радио и связь, 1984.
- Гадасин В.А., Ушаков И. А. Надежность сложных информационно-управляющих систем. -М.: Советское радио, 1975.
- Рябинин И.А., Черкасов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. М.: Радио и связь, 1981. -264с.
- Бородин А.Ф., Жук Е. Новая система организации грузового движения на железных дорогах Польши // Жел. дор. транспорт. Серия. Организация движения и пассажирские перевозки ЭИ/ЦНИИТЭИ -1997. — Вып. 4. — С. 27−34.
- Король В.А., Бусков В. А. Эффект современных информационных технологий // Железнодорожный транспорт, 1996. № 1. — С. 73−77.
- Dusha Klaus. Aufbau und Entricklung eines automatisierten Systems der Leitung des Anschlu bahnbetriebs //Neve Hutte, 1987. № 1. S. 32−35 (нем.).
- Bres S. Komputerowy System Ekspedycyjny w Mazowieckich Zakladach Raflneryjnych I Petrochemicznich w Plocku. // ZIKTW. Materialy Konferencyjne, 1. Zakopane, 1987. S. 21−36 (пол.).
- Kacmary T. Das Informationsystem der Leitung des Transportuesens in der ostslovakischen Stahlwerken Veb. // В сб.: Informationssysteme, Leitung und Rationalisierung des Verkehrswesens in den Huttenbetrieben. Ostrava, 1984 (нем.).
- Stamm Reiner. Die Spedition als integrierte Funktion der logistisehen Kette. Fordertechnik, 1986, 55. № 10. S. 55−57 (нем.).
- Comruter- based processing system halts errors. // Mod. Mater. Yandl., 1986. 41, № 11. pages 241. (англ.).
- Мишарин A.C., Шубинский И. Б. Функциональная надежность информационно-управляющих систем на федеральном железнодорожном транспорте //Известия РАН. Теория и системы управления. -2004. -№ 1. -С.155−162.
- Козлов П.А. От информационных систем к управляющим // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 9. — С. 26−29.
- Сотников Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог. М.: Транспорт, 1986. — 254с.
- Шаров В.А. Технологическое обеспечение перевозок грузов ф железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. М.:1. Интекст, 2001.- 198 с.
- Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973. — 198с.
- ЮО.Методика определения экологической эффективностиавтоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте. Утв. МПС 11.06.1985 г.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: (Официальное издание Информэлектро). 1995. -80с.
- Мишарин A.C. Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н. М., 1999. — 29с.
- Мишарин A.C. Информатизация железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики //Международный журнал «Проблемы теории и практика управления», 2003. № 3.- С. 44−51.
- Ю4.Персианов В. А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортныхсистем. М.: Транспорт, 1972. — 208с.
- Методические рекомендации по повышению эффективности перевозок на основе улучшения транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. М., 1990. — 14с.
- Ю8.Мишарин A.C. Оптимальное управление транспортными связями // Железнодорожный транспорт, 2000. № 11. — С. 3−6.
- Козлов П.А., Мишарин A.C. Об оценке эффективности информатизации // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тезисы докладов юбилейной научно технической конференции: Екатеринбург: (МПС РФ, УрГАПС), 1998.-4.1.-С. 115−116.
- Ю.Барвелл Ф. Т. Автоматика и управление на транспорте: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990.
- Большие системы. Теория, методология, моделирование/ Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1971.
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.
- ПЗ.Бусленко Н. П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М.: «Советское Радио», 1973.
- М.Гихман И. И., Скороход A.B. Теория случайных процессов. М.: Наука, 1973.-Т.2.
- Гуров С.В. Анализ надежности технических систем с произвольными законами распределений отказов и восстановлений // Качество и надежность изделий. М.: Знание, 1992. — № 2 (18).
- Фрейберг А.Ю., Якушев Н. В. Имитационное моделирование транспортных объектов на ПЭВМ (тезисы) //Фундаментальные и прикладные исследования транспорту/ Тез. докл. юбилейной науч.-техн. конф. -Екатеринбург: УрГАПС, 1996. Часть2. -С. 53−54.
- Козлов П.А., Якушев Н. В. Системный анализ устойчивости работы промышленного транспортного узла /Проблемы наращивания мощности ж.д. станций и узлов: Межвуз.сб.науч. тр. -М: МИИТ, 1990. Часть 2. Вып.840, С.121−123.
- Козлов П.А., Шавзис С. С., Якушев Н. В. Повышение надежности работы узла за счет гибкой технологии /Разработка и внедрение новых технологий на транспорте: Тезисы докладов научной конференции. -М.: РАН.-1993. -С.119−120.
- Кудряшова М.С., Якушев Н. В. Имитационная модель внеклассной сортировочной станции /Фундаментальные и прикладные исследованиятранспорту/. Тез.докл. науч-техн.конф.-Екатеринбург: УрГАПС, 1995. Часть 1. -С.205−206.
- Кудряшова М.С., Якушев Н. В. Дисплейный тренажер для маневровых диспетчеров /Развитие сырьевой базы промышленных предприятий Урала/ Межгосударственная науч.-техн.конф. -Магнитогорск: МГМА, 1995, -С.219−221.