Повышение тяговых свойств рудничного электровоза за счет применения комбинированного привода
Диссертация
Разработана методика определения настраиваемых параметров корректирующих связей по эффективному значению току основного привода и среднему значению скорости пробуксовки шлее электровоза, обеспечивающих коррекцию заданного значения соотношения сил тяги основного и дополнительного приводов в зависимости от отклонения массы поезда и среднего коэффициента сцепления от расчетных значений, принятых при… Читать ещё >
Содержание
- 1. Актуальность работы, цель и задачи исследования
- 1. 1. Общая характеристика современного электровозного транспорта
- 1. 2. Обзор существующих систем линейного привода
- 1. 3. Перспективы применения линейных двигателей на рудничном электровозном транспорте в качестве дополнительного привода
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 2. Концепция построения автоматизированного комбинированного привода рудничного электровоза
- 2. 1. Функциональная схема комбинированного привода
- 2. 2. Методика и алгоритм определение оптимальной величины силы тяги дополнительного привода на основе технико-экономической модели
- 2. 3. Алгоритм расчета рациональных параметров комбинированного привода
- 2. 4. Исследование влияния эксплуатационных факторов на рациональные параметры комбинированного привода
- Выводы
- 3. Статический режим работы автоматизированного комбинированного привода
- 3. 1. Структурная схема и алгоритм работы комбинированного привода в статическом режиме
- 3. 2. Установление взаимосвязи электромеханических характеристик основного и дополнительного в статическом режиме
- 3. 3. Алгоритм расчета параметров системы согласования режимов работы основного и дополнительного приводов в статическом режиме
- 3. 4. Исследование области рациональных значений настраиваемых параметров комбинированного привода
- Выводы
- 4. Динамический режим работы автоматизированного комбинированного привода рудничного электровоза
- 4. 1. Математическая модель динамического режима работы комбинированного привода
- 4. 2. Исследование динамических режимов работы комбинированного привода при реализации основным приводом силы тяги в зоне упругого скольжения
- 4. 3. Исследование динамических режимов работы комбинированного привода при реализации основным приводом силы тяги в зоне избыточного скольжения
- 4. 4. Имитационное моделирование автоматизированного комбинированного привода в динамических режимах работы
- Выводы
- 5. Экспериментальные исследования и рекомендации по технической реализации автоматизированного комбинированного привода рудничного электровоза
- 5. 1. Моделирование эксперимента с совместным применением компьютерных технологий и технических средств
- 5. 2. Исследование экспериментальной модели
- 5. 3. Методика тягового расчета для электровозов с автоматизированным комбинированным приводом
- 5. 4. Рекомендации по технической реализации автоматизированного комбинированного привода рудничного электровоза
- Выводы
Список литературы
- Айзеншток Л.И., Иванов Ю. А., Чернов Е. А. / Выбор тяговых характеристик локомотивов. // Шахтный карьерный траспорт. вып. 11. -Недра. -1990.
- Андреев A.B. Передача трением, М.: Машиностроение, 1976.
- Андреев Е.А., Шаронов C.B. / Система автоматического пуска привода рудничного электровоза. // СПбГГИ. СПб. — 1998. — Рус. — ДепВИНИТИ. -№ 3279-В98.
- Апухтин A.C. Особенности электромагнитного расчета линейного асинхронного электродвигавтеля с ферромагнитным рабочим телом//В сб. «Создание и применение линеных электродвигателей в машинах, оборудовании и транспортных операциях», 1984.
- Банников Е. В, Кордаков В. Н. Анализ причин повреждаемости тяговых двигателей рудничных электровозов на шахте «Ленинградская».
- Бегалов С. И, Т.А., Бегалова Т. А., Карась C.B. Математическая модель линейного асинхронного двигателя//В сб. «Создание и присменение линеных электродвигателей в машинах, оборудовании и транспортных опеациях», 1988.
- Беляев Е.Ф. и др. К вопросам расчета характеристик линейного индукционного двигателя в режиме динамического торможения, Пермь, 1973.
- Болдырев Г. Л. Полупроводниковые системы управления линейными асинхронными двигателями, труды ЛИИЖТ «Транспорт», 1971.
- Бунг П.К. Некоторые замечания по расчету трехфазных линейных электродвигателей с малыми синхронными скоростями// Электродвигатели с разомкнутым магнитопроводом / Новосибирск: НЭТИ, 1975, с. 9−24.
- Веселовский О. H. Расчет характеристик низкоскоростных линейных асинхронных двигателей, Электричество, 1980, № 5.
- Винокуров В. А., Горелов А. Т., Андрюхин Е. А. Развитие высокоскоростного наземного транспорта на основе новых технологических принципов. Современные проблемы электропривода, электрических машин, электротехники, УГТУ, 1996.
- Винокуров В.А. Высокоскоростной транспорт на магнитном подвесе, Электротехника, 1997, № 2.
- Волотковский С. А. Рудничная электровозная тяга. 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Недра», 1981.
- Волъдек А. И. Индукционные магнитогидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом, Энергия, 1970.
- Волъдек А.И., Головинская Е. В. Основы теории и методики расчета линейных асинхронных машин, «Электричество», 1975, № 9.
- Голенков Т.М. Методика расчета тяговых и рабочих характеристик линейных асинхронных двигателей, М., 1986.
- Горелов А. Т. Анализ влияния параметров модели индуктора на степень проявления краевых эффектов в ЛАД, Электричество, 2000, № 7.
- Грищенко A.B., Настенко К. И. Динамические испытания линейного асинхронного двигателя с использованием рельсов в качестве реактивной полосы, В кн.: Перспективы применения линейных двигателей на новых видах транспорта, Киев, 1979.
- Дудник М.З. Ленточный конвейер с линейным односторонним индукционным приводом В кн.: Транспорт шахт и карьеров. М.: Недра, 1972, с. 34−38.
- Дьяков В.И. Расчет электроприводов с линейными асинхронными двигателями, Иваново, 1973.
- Дьяков В.И., Фролов А. Н. Регулирование скорости индукционных двигателей с разомкнутыми статорами от тиристорных регуляторов напряжения, Известия вузов: «Электромеханика», 1972, № 2.155
- Егоров В.H., Корженевский-Яковлев O.B. Цифровое моделирование систем электропривода, -JI: Энергоатомиздат, 1986.
- Епифанов А.П., Лебедев A.M. Повышение тягово-энергетических показателей ЛАД //В сб. «Создание и присменение линеных электродвигателей в машинах, оборудовании и транспортных операциях», 1990.
- Ефимов И.Г., Соловьев A.B., Викторов O.A. Линейный электромагнитный привод/ науч. ред. С. А. Ковчин, Л.: Издательство ЛГУ, 1990.
- Жабоев М.Н., Озеров М. И., Косинцев В. А., Чумак В. В. / Возможности совершенствования тягового привода контактных рудничных электровозов. // Электротехника. 1993. — № 5
- Ижеля Г. И. Ребров С.А, Шаговаленко Л. Г. Линейные асинхронные двигатели, Киев: «Техшка», 1975
- Ижеля Г. И. Проблемы и перспективы создания линейных асинхронных двигателей для новых видов транспорта, В кн.: Перспективы применения линейных двигателей на новых видах транспорта, Киев: 1979.
- Кабачков Ю.Ф. Энергетическая диаграмма линейного асинхронного двигателя, В кн. Импульсный электромагнитный привод. -Новосибирск: ИГД СО АН СССР, 1988.
- Казмеровски П. Методы управления асинхронными машинами от инвертора напряжнения с широтно-импульсной модуляцией/ Электроприводы и управление. Гданск. 1998.
- Кальницкий Я.Б. О некоторых основных направлениях развития транспортной техники в горнорудной промышленности цветной металлургии. В сб. Вопросы рудничного транспорта, Киев, 1974, вып. 13., с 34−42.
- Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие.//Ред. Герман-Галкин С.Г. СПб.: КРОНА принт, 2001.
- Карась C.B., Сарапулов Ф. Н., Бегачова Т. А. Оптимизация частотно-управляемых линейных асинхронных электроприводов// Взрывозащшценные низкоскоростные линеные асинхронные двигатели, -Донецк: ВНИИВЭ, 1990.156
- Карась C.B., Филипов П. Н. Исследование и оценка эффективности оптимизации частотно-управляемых и регулируемых линейных асинхронных двигателей", Донецк: ВНИИВЭ, 1990.
- Карась C.B., Чорнус В. П. Моделирование линенйного электродвигателя с импульсным регулированием // Взрывозащшценные низкоскоростные линеные асинхронные двигатели, -Донецк: ВНИИВЭ, 1989.
- Ковач К.П. и др. Переходные процессы в машинах переменного тока, М.: «Энергия», 1963.
- Коняев А. Ю., Поскуряков B.C., Резан Ы. Г., Сарапулов Ф. Н. Особенности расчета линейных асинхронных двигателей с массивным магнитопроводом., Электричество, 1983, № 8.
- Коняев А. Ю. Линейные двигатели для перемещения в трубопроводах, Электричесие машины, 1979, № 4.
- Копычов И.П., Василевский С. П., Беляев Е. Ф. Математическое моделирование переходных процессов в линейных асинхронных двигателях, «Электротехника», 1977, № 7.
- Кордаков В.Н. Определение закона управления рудничным электровозом при трогании поезда с места. Известия вузов: Горный журнал, 1980, № 1.
- Кордаков В.Н. Оптимизация параметров рудничного автоматизированного электровозного транспорта. Известия вузов: Горный журнал, 1988, № 5.
- Кордаков В.Н., Анискин Б. Г., Лакота О. Б., Коржев A.A. Электровозный транспорт на горных предприятиях: Проблемы и их решения, Горные машины и автоматика, вып. 5, М. Издательство «Новые технологии», 2003, с.13−15.
- Кордаков В.Н., Гогин H.H., Ковин Г. М., Энеев М. У. / Эффективность применения тяговых двигателей со смешанным возбуждением для рудничных электровозов. // Промышленная энергетика. 1978. — № 1. — с.34 — 35.
- АА.Кордаков В. Н., Коржев A.A. Методика определения рациональной величины силы тяги дополнительного линейного электропривода рудничного электровоза/Шроблемы машиноведения и машиностроения: Межвуз. сб. Вып. 29, -СПб.: СЗТУ, 2003, стр. 120−125.
- Кордаков В. Н., Коржев A.A. Рациональная математическая модель привода автоматизированного рудничного поезда в режиме пуска//Проблемы машиноведения и машиностроения: Межвуз. сб. Вып. 31, СЗТУ стр. 137−141.
- Кордаков В.Н., Лакота О. Б. / Автоматизированные системы исключения столкновения поездов на рудничном электровозном транспорте. // Известие ВУЗов. Горный журнал. М.: 1992. — № 10. — с. 85.
- Кордаков В.Н., Лакота О. Б., и др. / Исследование и разработка методов и средств автоматизации электровозной откатки рудника Алтын-Топкан Алмалыкского ГМК. // сб. рефератов НИР и ОКР, ВНТЦ. Серия 16. -М.: 1982.- № 1. — с. 54.
- Кордаков В.Н., Лакота О. Б. / Эффективность применения систем автоматизации электровозной откатки. // Деп. В ЦНИИЭИуголь № 878. реф. Опуб. В р.ж. «Горное дело». — № 6. — 1977.
- Кордаков В.Н., Пантелеев A.C. / Принцип автоматизации электровозной откатки на руднике «Молибден». // Рук. Деп. в ЦНИИТЭИцветмет № 313 Реф. опубл. в Р.Ж. «Горное дело». — 1977. — № 11. -с. 83.
- Кордаков В.Н., Энеев М. У. / Результаты опытно-промышленных испытаний электровоза с тяговыми двигателями смешанного возбуждения. // Рук. Деп. в ЦНИЭИуголь № 1007. Реф. опубл. в указателе деп. рук. ВИНИТИ № 2.- 1978.-с. 101.
- Коржев A.A. Статические параметры комбинированного привода рудничного электровоза// Записки горного института, выпуск № 155, 2003 с.
- Коржев A.A. Параметры комбинированного привода рудничного электровоза в статическом режиме работы/ЯТроблемы машиноведения и машиностроения: Межвуз. сб. Вып. 31, СЗТУ, стр. 132−136.
- Коськин Ю.П., Осипов П. П. О методике расчета частотно-управляемого линейного асинхронного двигателя.//Известия СПбГТУ Сер. Электротехнология, электротехника, электромеханика, -2000, вып. 1.
- Линейные электродвигатели общепромышленного назначения. Проспект Минвуз СССР. Новосибирск: НЭТИ, 1976.
- Малевич H.A. Основы установления оптимальных параметров электровозного транспорта. В сб. Рудничный транспорт. Научные труды МГИ, М., 1958, с 183−195.
- Махорский Ю.Л., Сарапулов Ф. Н. К выбору схемы и параметров обмотки индукционных линейных асинхронных электродвигателей //В сб. «Создание и присменение линеных электродвигателей в машинах, оборудовании и транспортных операциях», 1984.
- Мелькумов Л.Г. и др. Системы и устройства автоматики для горных предприятий на основе микроэлектроники и микропроцессорной техники, М.: «Недра», 1992.
- Методика определения экономических показателей эффективности транспортных систем угольных шахт//В.А. Пономаренко, Е. В. Макаров, -Донецк: ДГИД970.
- МиновД.К. Электрификация железных дорог, М., 1960.
- Мулухов К.К. Транспортные машины на горных предприятиях США. М., Недра, 1981.
- Насар СЛ., Болдеа И. Линейные транспортные электрические машины, -М., Транспорт, 1981.
- Огарков Е.М., Василевский С. П. Уточненный метод расчета полей плоских линейных индукционных двигателей, «Электротехника», 1974, № 3.
- Основные положения по проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных шахт, -М, ЦНИИУголь 1977.
- Пассажирские монорельсовые дороги", В. В. Чиркин, О. С. Петренко, A.C. Михайлов, Ю. М. Галонен. М., «Машиностроение», 1969 г., 240с.
- Петленков О.И., Хватов В. В., Соснин Д. А. Математическое моделирование управляемого ЛАД и анализ его характеристик// Взрывозащищенные низкоскоростные линейные асинхронные двигатели, -Донецк: ВНИИВЭ, 1989.
- Петленков О. И. Линейный электропривод и тенденции его развития. Электричество, № 7,1981, с. 19−22.
- Покровский C.B. Специальные электрические машины переменного тока для автоматических электроприводов, Чебоксары, 1983.
- Пироженко В.Х. Рудничные электровозы с тиристорным приводом, Киев: «Техшка», 1981.
- Поляков Н.С., Новиков Е. Е. Динамика шахтного рельсового транспорта, М., 1973.
- Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Укр. НИИ научно-технической информации и техникоэкономическиз исследований, Киев, 1968
- Расчет шахтного электровозного транспорта: Учебное пособие / А. А. Ренгевич, М. К. Мехеда. К.: УМК ВО, 1988.
- Ренгевич A.A. / Исследование эксплуатационных режимов рудничной электровозной откатки. // Днепропетровск. 1961 год.
- Ренгевич A.A. Коэффициент сцепления шахтных электровозов. Вопросы рудничного транспорта, М.: Госгортехиздат, 1961.
- Рысъев A.B., Ломакин С. М. Электровозы, электровозное хозяйство и вагонный парк, М.: Углетехиздат, 1956.
- Рысъев A.B. / Проблемы автоматизации рудничной электровозной откатки. // Записки ЛГИ. т. XXXII. — вып. 1. — 1954. — с. 48 — 65.
- Рысъев A.B. / Потери при пробуксовке колес рудничного электровоза. // Горный журнал, изв. ВУЗов. № 1. — 1961. — с. 107 — 116.
- Ряшенцев Н.П. и др. Электропривод с линейными магнитными двигателями, Новосибирск, 1981.
- Салов В.А. Повышение тяговых и тормозных свойств шахтного подвижного состава с помощью магнитных устройств, «Горный журнал», 1991, № 11.
- Сарапулов Ф.Н. Расчет режима короткого замыкания индукционного двигателя на основе магнитной схемы замещения, Электричество, № 6, 1976.
- Саулите Н.К., Товменко СМ. Теория электромагнитного транспорта с движущимся индуктором бегущего поля", Известия АН Латвийской ССР, 1966, № 3.
- Свечарник Д.В. Линейный электропривод, М., Энергия, 1979.
- Свечарник Д.В. Электрические машины непосредственного привода: Безредукторный электропривод. -М: Энергоатомиздат, 1988.
- Сика З.К., Куркалов И. И., Петров Б. А. Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем. Рига, «Знатне», 1988.
- Синчук О.Н., Чумак В. В., Егоров О. В. Импульсные системы управления и защиты на рудничном электровозном транспорте, -М, 1990.161
- Системы управления контактными электровозами: ЦНИТ угольной промышленности, -М, 1980.
- Системы управления рудничным электровозным транспортом II О. Н. Синчук, Т. М. Беридзе, Э. С. Гузов и др., М.: Недра, 1993.
- Скобелев В. Е. Возможности применения тягового линейного двигателя для скоростного транспорта, «Железные дороги мира», 1972, № 5
- Степаненко В.П. Основные направления развития шахтного рельсового транспорта, JL, 1992.
- Соколов М.М., Сорокин Л.Э Исследования переходных процессов в линейных асинхронных двигателях возвратно-поступательного действия, ж-л «Электричество, 1971, № 8.
- Соколов М.М., Сорокин Л. Э. Электропривод с линейными асинхронными двигателями, -М, 1974.
- Солонина А.И., Улахович Д. А., Яковлев JI.A. Алгоритмы и процессоры цифровой обработки сигналов. -СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
- Спицын АД. Оптимизация шахтного локомотивного транспорта. Алма-Ата: „Наука“, КазССР, 1981.
- Справочник по тяговым расчетам / ред. П. Н. Астахов, М.: „Транспорт“, 1973.
- Тартаковский Б.Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности, Киев: „Наукова думка“, 1974.
- Телешев Ю.В., Иванецкий C.B., Карась C.B., Сарапулов Ф. Н. Матричный подход к расчету линейных асинхронных двигателей//В сб. „Создание и присменение линеных электродвигателей в машинах, оборудовании и транспортных опеациях“, 1988.
- Тулупов В.Д., Красков В. Ф., Панов В. Ф., Кирюхин Ю. А. Энергосберегающие системы тягового электропривода постоянного тока, в кн.: Труды МЭИ „Автоматизация систем тягового электропривода и электроснабжения“, М., 1990.
- Усов В. А. О формировании тяговых характеристик, в кн. „Вопросы повышения тяговых, энергетических и эксплуатационных свойств электровозов“, -Свердоловск, 1979.
- Феоктистов В.П. Сорокин Н.Г Структура систем автоматического регулирования тягового электропривода, в кн.: Труды МЭИ: „Автоматизация систем тягового электропривода и электроснабжения“, М., 1990.
- Флоренцев С.Н. Состояние и перспективы развития приборов силовой электроники на рубеже столетий: анализ рынка. — Электротехника, 1999, № 4, С 2−10.
- Фридкин JI.A. Безредукторный дугостаторный эленктропривод, М., „Энергия“, 1970
- Фридкин Л. А. „Исследование тяговых свойств линеного асинхронного двигателя“, в кн.: Сборник научных трудов ЛИТЛП, Л.: 1979.
- Чаповский А.З. Применение линейных асинхронных двигателей на горном транспорте за рубежом, „Электропривод и автоматизация производственных процессов“, ЦНИЭИ Уголь, 1974.
- Чиликин М.Г., Сандлер A.C. Общий курс электропривода: Учебник для вызов. 6-е изд., доп. и перераб. М: Энергоиздат, 1981.
- Шклярский Н.Ф. Расчет рудничной электровозной откатки. Л., 1933
- Шклярский Н.Ф. Рудничная откатка электровозами. Л., 1933
- Школьников А.Д., Борознец А. Ф. Линейный асинхронны двигатель с якорем С-образного сечения, в кн.: „Перспективы применения линейных двигателей на новых видах транспорта“, Киев: 1979.
- Шаронов C.B., Андреев Е. А. / Возможный способ усовершенствования существующей системы автоматического торможения рудничного электровоза. // СПбГГИ. СПб. — 1998. — Рус. — ДепВИНИТИ. -№ 3280-В98
- Шорин В.Г. Основы выбора расчетных и эксплуатационных параметров подземной электровозной тяги, -М, 1959.
- Штокман КГ. Основы создания магнитных транспортных установок, М.: „Недра“, 1972.
- Штурман А.И. Индукционные машины с дуговым и плоским статорами», М, 1970.
- Электропривод с линейными электромагнитными двигателями// Ряшенцев Н. П., Угаров Г. Г., Федонин Н. П., Малов А. Т. -Новосибирск: Наука, 1981.
- Ямомура С. Теория линейных асинхронных двигателей: пер. с англ, -Л.: энергоатомиздат, 1983.
- Hoppe Lothar Linearmotoren Richtungsweisende Elektroantribe der Fordertechnik, «Mashinenmarkt», 1969, Bd 1975, #101.
- Laitwaite E.R. Induktion machines for special purposes, London, 1966.
- Mosebash H. Linearmotor mit permanentmagneterregung, einfacher wicklung und versetzten Statoren, 1999.
- Mosebash H., Canders W.-R. Average thust of permanent magnet excitet linear synchromous motors for differernt Stator current waveform, Proc, ICEM 1998, Vol.2.
- Sakabe S., Imamoto M. Experiment of high speed linear induction motor with a iron secondary, Elektrie Mashines and Elecktromeshanick An International Quarterly, 1977, #2
- Stolzel D. Einsatz von Linearmotoren im Bergbau, «Energie», 1970, Bd 24, #10
- Timmel H., Kabus K.H. Bemerkungen zur zweipunktgeschwidigkeitsreglung von linearmotorantriben, Elekrie, 1974, № 9.