Информационное обеспечение как средство повышения качества педагогического управления учреждениями дополнительного образования детей
Внедрение системного информационного обеспечения педагогического управления становится фактором повышения качества педагогического управления учреждениями дополнительного образования при соблюдении следующих педагогических условий: 1) вызревание социально-психологических, технических, научно-методических, интеллектуальных, организационных и информационных условий внутри образовательной системы… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Анализ теоретических и практических подходов к информационному обеспечению педагогического управления образовательными учреждениями. 1. Понятие и анализ общих подходов к информатизации управления образованием.
1.2. Опыт применения информационных технологий в педагогическом управлении учреждениями дополнительного образования детей.
1.3. Пути информатизации управления учреждениями дополнительного образования детей на примере Культурно-творческого центра «Юный химмашевец».
Выводы по 1-й главе.
Глава 2. Опытно-внедренческая деятельность по разработке и апробации системного информационного обеспечения управления в учреждении дополнительного образования детей и оценка его влияния на качество педагогического управления.
2.1. Анализ ситуации и выявление необходимых условий для создания системного информационного обеспечения педагогического управления в учреждении дополнительного образования детей.
2.2. Опыт внедрения технологии оптимизации структур управления учреждением дополнительного образования.
2.3.Проектирование и внедрение системного информационного обеспечения педагогического управления учреждением дополнительного образования детей и оценка его влияния на качество педагогического управления.
Выводы по 2-й главе.
Список литературы
- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С. А. Ерофеева. — Казань: Изд. Казан. Унив., 1997. 420с.
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994. 485с.
- Айламзян А.К., Стась Е. В. Информатика и теория развития. М.:Наука, 1989. 174с.
- Аладьев В.З., Хунт Ю. Я., Шишаков М. Л. Основы информатики. Уч. пособие. -М.: Филинъ, 1998. 496с.
- Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. -М.: Изд. ПРИОР, 1998. 288с.
- Амелькович Ю.П. Сетевые технологии в управлении учебным процессом учебного заведения // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с. 121 122.
- Амелькович Ю.П., Кононов В. М., Чемоданов В. А. Электронная система слежения за документами директора школы // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с. 122−123.
- Арский Ю.М., Гиляровский Р. С., Туров И. С., Черный А. И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. М.: ВИНИТИ, 1996. с. 124−138.
- Афанасьев В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. -М.: 1972. 271с.
- Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление. М., 1990. 240с.
- И.Афанасьев В. Социальная информация и управление обществом. М., 19 775. 345с.
- Бабосов Е М. Социология управления. Мн.: ТетраСистемс, 2000. 288с.
- Балагин B.B. Теоретические основы автоматизированного управления. -. Мн.: Вышэйшая школа, 1991. 252с. j 14. Бандурка A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления.
- Харьков: ООО Фортуна-пресс, 1998. 464с.1 15. Белкин A.C. Словарь новых педагогических технологий. Екатеринбург: jj УрГПУ, 1994. 32с.
- Беляева И.Б., Макаричева О Н. Новые информационные технологии прихо1. дят в школу // Информатика и образование, 1994, № 4. с. 36−43.
- Берулава М.Н. Менеджмент в образовании. М.: Изд. Совершенство, 1998. j 128с.j 18. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.1 25с. ii 19. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 128с. i
- Бешенков С.А., Лыскова В. Л., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование, 1998, № 6. с.38−50.
- Биндер И. Обзор средств автоматизации процесса составления расписания занятий // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 70.
- Бобрищева-Пушкина Н. Д. Гигиенические требования в автоматизированных системах составления расписания // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 70−71.
- Богданов A.A. Тектология: всеобщая организационная наука. М.: 1989. с. 293.
- Бодалев A.A. Восприятие человека человеком. Л, 1965. 87с.
- Большой энциклопедический словарь: В 2 т. Т.2. М., 1991. 342с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 1456с.
- Большая советская энциклопедия. В 33 т. Т.27. М.: Советская энциклопедия, 1977.623с.
- Бонгард М.М. О понятии «полезная информация». Проблемы кибернетки. -М: Физматгиз, 1963. с.84−92.
- Бондарь М.Е. Информационная система выпускающей кафедры // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с.123−124.
- Боронина Л.Н., Вишневский Ю. Р., Генин Л. В. Подростковые клубы: перспективы развития // Информационно-аналитичекий отчет по результатам социологического исследования. Екатеринбург: У ИМ, 1997. 93с.
- Бриллюэн Л. Наука и теория информации. М.: Физматгиз, 1960. с. 286.
- Бруднов А.К. Стратегия развития учреждений дополнительного образования детей // Воспитание школьников, 1994, № 5. с. 12−14.
- Брусенцов Н.П. Начала информатики. М.: Фонд новое тысячелетие, 1994. 176с.
- Ваграменко Я.А. Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. .15−16.
- Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. П. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. 240с.
- Вербицкая Н.О., Бодряков В. Ю. Учебный процесс: Информация, анализ, управление. М.: Сентябрь, 1998. 128с.
- Вербицкая Н О., Ислентьева Е В. Практическое управление образовательным учреждением: интерактивный курс для руководителей. Екатеринбург, 2000. 151с.
- Вербицкая Н О., Ислентьева Е. В., Стихина H.H., Чуракова Н И. Организационная культура. // М. Директор школы, 1999, № 5. с.36−40.
- Вербицкая Н.О., Жаворонков В. Д. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса средней и высшей школы: Учебное пособие. -Екатеринбург: Ур.гос.пед.ун-т, 2000. 104с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики. Изд. Триада, Лтд, 1997, 384с.
- Винер И. Кибернетика. М., 1987. 96с,
- Винер Н. Кибернетика и общество. Л., 1958. 31с.
- Винер И. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Связь, 1968. 147с.
- Виханский О С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998. 296с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 1998. 528с.
- Воробьев В.И. Применение интранет-технологии в вузе // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 72−73.
- Воройский Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике. -М.: Либерия, 1998. 376с.
- Галькович Р.С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА — М, 1998. 189с.
- Гасанов Э.В. Информационные технологии COGNITIV TECHNOLOGIES в управлении учебным заведением // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). -М.: МИФИ, 1998. с. 73−74.
- Гвишиани Д.И. Организация и управление. М., 1972. 340с.
- Гейн А.Г., Житомирский В. Г., Липецкий Е. В. и др. Основы информатики и вычислительной техннки. М: Просвещение, 1997. 254с.
- Герасименко В.А. Основы информационной грамоты. М.: Энергоатомиз-дат, 1996. 320с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 501с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Изд. Совершенство, 1998. 608с.
- Гиршович B.C. Справочник менеджера образования в 2т. М.: Новая школа, 1995. 800с.
- Глушков В.М. Кибернетика, вычислительная техника, информатика. Избранные труды в Зт. Т.№. Киев: Hayкова думка, 1990. 224с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987. 552с.
- Глущенко Е.В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления. Учебный курс. М.: Вестник, 1997 г. 336с.
- Гончаров В В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. 176с.
- Горский Ю.М. Анализ некоторых основных понятий управления большими искусственными системами // В кн.: Информация и управление. Философ-ско-методологические аспекты. М. Н Наука, 1985. с.69−99.
- Горский Ю.М. Информационные аспекты управления и моделирования. -М.: Наука, 1978. 223с.
- Горский Ю.М. Подходы к информационному анализу больших систем // В кн.: Программный метод управления. М., 1973. с.24−25.
- Горский Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления. -Новосибирск: Наука, 1988. с. 327.
- Григорьев С.Г. Организация системы интранет в средней школе // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с. 128.
- Гриценко В.И., Паньшин Б. Н. Новая информационная технология в организационных системах управления // Управляющие системы и машины. 1988, № 1. с.7−13.
- Громов А.И., Сафин М. Я. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Изд. РУДН, 1994. 118с.
- Давыденко Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М.: 1996. 36с.
- Джонс Э., Саттон Д. Библия пользователя Microsoft Office Professional для Windows 95. К.: Диалектика, 1996. 512с.
- Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. -- М.: Высшая школа, 1989. 320с.
- Дополнительное образование детей: Уч. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000. 256с.
- Дополнительные образовательные услуги в Свердловской области: Материалы исследования / Сост. И. В. Чендева. Екатеринбург: Объединение «Дворец Молодежи», 1999. 51с.
- Евладов Б.В. Некоторые особенности социальной информации. В кн.: О методических проблемах общественных наук. — Новосибирск, 1969. с.70−71.
- Евладова Е.Б., Николаева Л. А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. М., 1996. 96с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Новгород: НИМБ, 1999. 624с.
- Жеманов О Н. Менеджмент: социально-философский аспект. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. 1 16с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Уч.пособие. М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. 195с.
- Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г. № 3523−1.
- Зборовский Г. С. Социология образования, в 2ч.: Уч.пособие. Екатеринбург: Урал.гос.проф.пед.ун-т, 1994. 188с.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Новая школа, 1997. 320с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент: Рабочая книга менеджера. PR: 2е изд. СПб: Союз, 1997. 288с.
- Зотов В.В., Ленский Е В. Задачи и организационные основы менеджмента. -М.: ТОО Корона-принт, 1996. 258с.
- Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 327с.
- Информатизация систем управления и принятия решений в бизнесе: Социальный и методологический аспекты. Обзор. -М, 1994. 36с.
- Информатика, базовый курс / Под ред. С. В. Симонович. СПб.: Питер, 2000. 640с.
- Информатика в понятиях и терминах / Под ред.В. А. Извозчикова М.: Просвещение, 1991. 208с.
- Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997. 768с.
- Информационно-управляющие человеко-машинные системы: исследование, проектирование, испытания. Справочник / Под ред. А. И. Губинского. М.: Машиностроение, 1993. 528с.
- Информационные технологии в образовании: Материалы IX международной конференции-выставки. Сборник трудов участников конференции. Ч.З. -М.: МИФИ, 1999. 312с.
- Информация и управление: философско-методологические аспекты / Под ред Л. Г. Антипенко, В. И. Кремлянского. М.: Наука, 1985. 285с.
- Иоффе А.Ф. Персональная ЭВМ в организационном управлении. М.: Наука, 1988. 208с.
- Исаев Ю.Н., Нисковский А. В. Единое информационное пространство С-Петербургского гос.эл.-тех.унив. // Материалы IX Межд.конф. «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с. 136−137.
- Ислентьева Е.В., Вербицкая Н. О. Технология построения информационно-управляющей системы в образовательном учреждении // Современные технологии в образовании: тезисы IV городских пед. чтений Екатеринбург, Изд. Дом Учителя, 1998. с. 54.
- Ислентьева Е.В., Вербицкая Н. О. Локальные нормативные акты как механизм управления учреждением дополнительного образования: Методические рекомендации. Екатеринбург, 1998. 65с.
- Ислентьева Е.В. Ситуационный подход к формированию организационных структур в учреждении дополнительного образования // Екатеринбургская школа на рубеже ХХ-ХХ1 веков, тезисы V городских пед. чтений Екатеринбург, Изд. Дом Учителя, 1999. С.29−30.
- Ислентьева Е.В. Информационно-аналитическая система управления в образовательных учреждениях // IX международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Ч.Ш. М.: МИФИ, 1999. С.137−139.
- Ислентьева Е.В. Рефлексия директора. // М.: Директор школы, 2000, № 1, с.12−13.
- Кадровый потенциал системы дополнительного образования: Аналитический отчет по итогам исследования / Авт. коллектив: И. В. Чендева, Н. Н. Валова, Ю. В. Сажаева, В. Ю. Колчинская. Екатеринбург: Объединение «Дворец Молодежи», 1999. 58с.
- Казаков М.М. Компьютерное админисгрирование высшего учебного заведения // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 75−77.
- Казиев В.М. Информация: понятие, виды, получение, измерение и проблема обучения // Информатика и образование, 2000, № 4. с. 12−22.
- Карминский A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. 416с.
- Кимижук B.C. Информатизация образования Гродненской области // Информатика и образование, 1999, № 3. с. 19−20.
- Коган В.З. Теория информационного взаимодействия. Философско-социологические очерки. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1991. 320с.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск. Наука, 1981. 176с.
- Колмогоров A.H. К логическим основам теории информации и теории вероятностей // Проблемы передачи информации. М., 1965. Т.5, вып.З. с425.
- Колмогоров А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации» // Проблемы передачи информации. М., 1965. Т.1, вып.1. с. 532.
- ИЗ. Комментарий к Закону РФ «Об образовании» / Под ред. В. И. Шкатуллы. -М.: Юристь, 1998. 558с.
- Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие / Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995. 248с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Педагогический поиск, 1999. 224с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. Псков: ПОИПКРО, 19%. 440с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Уч. пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1986. 195с.
- Копыленкои Ю.В., Позднеев Б. М., Котов А. В. Автоматизация бухгалтерского учета в университете // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 77−78.
- Кочубиевский Д.И. Ценность информации // Вопросы философии, 1969, № 5. с.21−22.
- Крамарь В.А. Информационная система «Луч» // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. -М.: МИФИ, 1999. с.142−143.
- Криванов М.П. Менеджмент: информационные технологии поддержки управленческих решений / Под общей ред. В. Л. Белоусова. М.: Экономика, 1997. 128с.
- Криволуцкая Н.В. Программные средства для организаторов учебного процесса образовательного учреждения // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с.144−146.
- Криволуцкая H.B. Программы составления расписания занятий для образовательных учреждений // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с.143−144.
- Крупинов A.B. Комплексная информационная система как средство принятия решений по управлению процессами и ресурсами университета // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. -М.: МИФИ, 1999. с. 147−148.
- Кузнецов H.A., Полонников Н. И., Юсупов P.M. Состояние, перспективы и проблемы развития информатики // Проблемы инфориматизации, 2000, № 1. с.5−13.
- Кукин В.И. Информатика: организация и управление. М.: Экономика, 1991. 176с.
- Курочкин П.А., Финагин И. А. Методология разработки экспертных систем школьной компьютерной психодиагностики // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 79.
- Лернер А.Я. Начало кибернетики. -М, 1967. 246с.
- Ляхович В.Ф. Основы информатики. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 640с.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1977. 688с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999. 96с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: Дело, 1993. 702с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. 19с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 1998, 336с.
- Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: ОАО Изд. Экономика, 1999. 251с.
- Могилевский В.Д. Система власти и власть системы. М.: Обозреватель // «Духовное наследие», 1988, № 1. с. 14−20.
- Моисеев H.H. Алгоритмы развития. М.: Наука, 1987. 147с.
- Морозов В.П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. 256с.
- Новик И.Б., Абдулаев А. Ш. Введение в информационный мир. М.: Наука, 1991.228с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. М.: Изд. Дело и сервис, 1999. 160с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений. 4-е изд. М.: Азбуковник, 1997. 944с.
- Организация работы с документами: учебник / В. А. Кудряев и др. М.: ИНФРА-М, 1998. 575с.
- Основы информатики и вычислительной техники: тексты лекций. В 2ч. -С-Пб.: Изд. СПб. УЭФ, 1995. 4.2. 163с.
- Паньшин Б.Н., Гриценко В. И. Информационная технология: вопросы развития и применения. Киев: Наукова думка, 1988. 272с.
- Пекелис В.Д. Кибернетическая смесь. М.: Знание, 1991. 368с.
- Персина H .Г. АСУ «система управления школой» компании «Системы-мрограммы-сервис» // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с.85−86.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. Более 10 000 терминов. М.: Финансы и статистика, 1991. 537с.
- Петров И Т. Проблемы взаимодействия газет, радио, телевидения в массовой аудитории. В книге. Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций. — М., 1975. с. 206.
- Половнев H.M., Якимов А. М. Системы автоматизированной обработки учетной информации. М.: Финансы и статистика, 1994. 192с.
- Пономарева К., Кузьмин JI. Информационное обеспечение АСУ. М., Высшая школа, 1991. 222с.
- Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990. 238с.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995. 464с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. 352с.
- Пригожин И. От существующего к возникающему. М.: Наука, 1985. 327с.
- Пригожин А.И. Социология организаций. ML, 1980. с.123−133.
- Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования: материалы научно-практической конференции. Ярославль, 1997. 84с.
- Развитие дополнительного образования детей РФ: Поиск, опыт, находки / Материалы всероссийской научно-практической конференции. С-Пб.: 1995. 96с.
- Республиканская программа «Информатизация системы образования» республики Беларусь на 1998−2000г.г. // Информатика и образование, 1999, № 3. с. 10−14.
- Робертсон Д.С. Информационная революция // В сб. татей Информационная революция: наука, экономика, технология / Под ред. А. И. Ракитова, М., 1993. 235с.
- Свенцицкий, А Л. Психология управления организациями. СПб.: Изд.СПб. ПУ, 1999. С.20−30.
- Сегедов P.C., Кабушкин Н И., Кривцов В Н. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия. Учебное пособие. Минск: ТЭХНОЛОГИЯ, Изд. БГЭУ, 1997. 178с.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: История и современность. Екатеринбург: ИРРО, 1995. 128с.
- Сетров М.И. Методологические принципы построения единой организационной теории // Вопросы философии, 1969, № 5. с. 16−21.
- Сетров М.И. Основы функциональной теории организации. Л.: Наука, 1972. 268.с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 1998. 352с.
- Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова и Л. С. Шаумяна. М., 1964. 784с.
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996. 608с.
- Слюсаренко И.В. Создание систем управления вузом // Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии в образовании», часть 3. М.: МИФИ, 1999. с. 168−170.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375с.
- Смольникова И.А. Информационные технологии и образование // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 170−173.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1979. 1632с.
- Социальный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 271с.
- Социальный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. Д. В. Валового. -М.:ЗАО Бизнес-школа Интез-Синтез, 1999. 384с.
- Социологический энциклопедический словарь. На рус., англ., нем., фран. и чешском языках / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Изд. группа ИНФРА * М -НОРМА, 1998. 488с.
- Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. М.- ИНФРА-М, 1998. 784с.
- Суханов А.П. Мир информации: История и перспективы. М.: Мысль, 1986. 204с.
- Татьянченко B.C. Организация информационного обслуживания внутри-школьного управления. Курган, 1985. 127с.
- Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике: Справ. пособие / В. В. Зотов, Ю. Н. Маслов, А. Е. Пядочкин и др. -М.: Высшая школа, 1989. 191с.
- Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники / Под ред А. П. Ершова, H. M Шаманского. М.:Просвещение, 1991. 159с.
- Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред Д. Н. Ушакова. М.: Русские словари, 1994. т.2. 523с.
- Третьяков П И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М&bdquo- 1991.290с.
- Третьяков Г1.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. 288с.
- Тучин O.A. Дистанционное образование // «Самарский внешкольник», 2000, № 3. с. 16−17.
- Уваров А.Ю. Новая информационная технология и реформа образования // Информатика и образование, 1994, № 3. с.3−14.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. 272с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под.ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое сообщество России, 2000. 448с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1998. 669с.
- Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие / Под ред. В. С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. 336с.
- Урсул А.Д. Нестатические подходы к теории информации // Вопросы философии, 1967, № 2. С. 32−36.
- Урсул А.Д. Отражение и информация. М.: Мысль, 1973. 248с.
- Урсул А.Д. Прагматические аспекты научной информации // Научно-техническая информация. Сер.2. Информационные процессы и системы. -М.: ВИНИТИ, 1968, № 8. С32−36.
- Урсул А.Д. Природа информации. Философский очерк. М.: Политиздат, 1968. С. 12−19.
- Урсул А.Д. Проблемы информации в современной науке. Философские очерки. М.:Наука, 1975. С.28−32.
- Урсул А.Д. Сложность, организация, информация // Научные доклады высшей школы. Философские науки, 1968, № 3. С.41−45.
- Ушаков K.M. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: Сентябрь, 1995. 128с.
- Федоров А.И. Технология комплексной оценки и мониторинга физического и психического состояния школьников // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 87−88.
- Федоров А.И. Концепция информатизации системы управления в спорте // Материалы VIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (направление А). М.: МИФИ, 1998. с. 88−89.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998. 576с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. 815с.
- Фишман Л.И. Теоретические основы управления образовательным учреждением. Пособие для руководителей общеобразовательных школ. М., 1992. 296с.
- Фомина А.Б. Основы управления учреждением дополнительного образования детей. М., 1996. 86с.
- Фомина А.Б. Основы управления учреждением дополнительного образования детей. М., 1996. 85с.
- Фомина А.Б., Голованов В. П., Буйлова J1.H. и др. Социально-педагогическая деятельность учреждения дополнительного образования детей: новые подходы и перспективы. М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. 216с.
- Фомина А.Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени / Автореф. дис. д.п.н. М., 2000. 46с.
- Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель. М., 1996. 4.1 70с. 4.2 82с.
- Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия. М.: Прогресс, 1974. 240с.
- Харкевич A.JI. О ценности информации. Проблемы кибернетики. Вып.4. -М.: Физматгиз, i960. С.27−31.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994. 86с.
- Христочевский С. А. Информатизация образования // Информатика и образование, 1994, № 1. с. 13−19.
- Шакуров Р.Х. Социально-педагогические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М., 1990. 423с.
- Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. -М.: Педагогика, 1991. 192с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр Педагогический поиск, 2001. 384с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Уч.пособие. 4.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. 524с.
- Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-синтез, 1998. 352с.
- Шеннон К. К формированию науки об информации. М.: Физматгиз, 1962. 356с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 354с.
- Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 1997. 48с.
- Шрайберг Я.Л., Гончаров М. В. Справочное руководство по основам информатики и вычислительной техники. М.: Финансы и статистика, Компьютер-Пресс, 1990. 32с.
- Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под ред. В. В. Евдокимова. СПб: Питер, 1997. 592с.
- Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Под ред. В. П. Косарева, А. Ю. Королева. М.: Финансы и статистика, 1996. 336с.
- Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. -М.: РАН, Инст. соц-политич. исследований, 1995. 939с.
- Эшби У.Р. Принципы самоорганизации. -М.: Мир, 1966. 320с.
- Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. М., 1996. 214с.
- Яромич С.А. Информатика вокруг нас. Одесса: Маяк, 1991. 174с.