Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия (на примере корпорации «Apple»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональнальная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры… Читать ещё >

Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия (на примере корпорации «Apple») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа по маркетингу На тему: «Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия (на примере корпорации „Apple“)».

Содержание Введение Маркетинговая деятельность корпорации Организация маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc.

Контроль маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc.

Ревизия маркетинга корпорации Apple Inc.

Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc.

Выводы к первому разделу Анализ рыночной деятельности корпорации Apple Inc.

Анализ конкурентной среды корпорации Apple Inc.

SWOT-анализ корпорации Apple Inc.

Анализ эффективности деятельности службы маркетинга на корпорации Apple Inc.

Выводы ко второму разделу Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc.

Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc.

Анализ доходности и маркетинговых расходов корпорации Apple Inc.

Выводы к третьему разделу Общие выводы Использованная литература маркетинг корпорация контролинг доходность.

Введение

Тема работы актуальна тем, что в современном обществе многие люди занимаются предпринимательством, открывают частные фирмы, компании и предприятия, где необходим контроль и организация маркетинговой деятельности. Эффективный маркетинг требует соответствующей организации маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности имеет не меньшее значение, чем уровень стратегического маркетингового мышления владельцев и высших менеджеров компании. Блестящие идеи, квалифицированный персонал не дают результатов, если деятельность должным образом не организована. В этом разделе рассмотрены организационные построения маркетинга на предприятиях, вопросы контроля эффективности маркетинговых процессов. Так же деятельность маркетинга невозможна без контроля, который осуществляет наблюдение, за тем что происходит в организации в целом и в ее структурных подразделениях для достижения определенных маркетинговых целей. Контроль маркетинговой деятельности предполагает решение следующих основных задач: определение параметров деятельности, подлежащих контролю; определение фактически достигнутых результатов по контрольным параметрам; сопоставление плановых и фактических показателей, определение причин отклонения фактических показателей от плановых, разработка мероприятий по совершенствованию деятельности — корректировка имеющихся планов, принятия новых.

Целью работы является изучение экономической политики корпорации Apple на мировом рынке. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Показать планирование маркетинговой деятельности;

Определить миссию и стратегию компании;

Проанализировать контроль маркетинговой деятельности;

Провести анализ рыночной деятельности корпорации;

Изучить организационное построение служб маркетинга корпорации;

Сравнить доходность и прибыли корпорации.

Объект исследования — экономическая политика корпорации Apple на мировом рынке.

Предмет исследования — маркетинговая деятельность и стратегия корпорации Apple.

Методы исследования: системный анализ статистических данных, сравнительный анализ и систематизация временных рядов.

В данной курсовой работе необходимо определить маркетинговую деятельность корпорации, проанализировать ее рыночную деятельность, разработать схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность корпорации Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Основана в калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в сер. 1970;х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $ 153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией на рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $ 338,8 млрд.

Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональнальная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры в огромной степени способствуют централизованному контролю со стороны генерального директора и команды топ-менеджеров. Однако даже в тех фирмах, которые производят только один товар, функциональные структуры сталкиваются с проблемами сотрудничества и координации. Разные функциональные отделы ставят свои собственные цели, вырабатывают собственные ценности, терминологию и нормы поведения, которые затрудняют межфункциональную интеграцию. По мере роста фирмы топ-менеджерам становится все труднее добиваться эффективной интеграции. Поскольку различные функции фирмы тяготеют к тесной взаимозависимости охотнее, чем к неструктурированному объединению, возможности для децентрализации сужаются. В частности, очень трудно управлять индивидуальными функциями как полуавтономными центрами прибыли.

По мере «взросления» компании потребность в сильном централизованном контроле и эффективной функциональной координации берет верх над межфункциональной интеграцией на уровне товаров. Компания Apple Computers служит прекрасным подтверждением этого положения.

Профессиональный менеджмент в компании Apple был организован ее основателями — Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Однако последнее слово принятии любых решений было всегда за С. Джобсом. Творческая личность Стива Джобса превратила Аpple Сomputer в то, как мы сегодня себе ее представляем — новаторская компания, идущая всегда впереди области информационных технологий.

К 1980 году благодаря высокому качеству своей продукции Apple Computer стала ведущей компанией на рынке микрокомпьютеров. При превращении ее в акционерную компанию открытого типа ее акции мгновенно разошлись на фондовом рынке. Конечно, были и просчеты и неловкие попытки сделать что-то нестандартное. В связи с этим в мае 1985 года Джобса отстранили от решения оперативных вопросов, а в сентябре он покинул компанию.

Когда в 1984 году Джон Скалли стал генеральным директором Apple Computer, компания была организована по группам продукции: «Apple II», «Apple III», «Lisa» и «Macintosh». Эти продуктовые подразделения, выпускающие различные товары, обеспечили чрезвычайно эффективную координацию между инженерами по оборудованию, инженерами по программному обеспечению, начальниками производства и специалистами по маркетингу. Проблема состояла в том, что не было должной интеграции между различными видами продукции: каждый товар был абсолютно несовместим с остальными, а организационная структура — не в состоянии воспользоваться экономией на масштабе в рамках функциональных подразделений. Скалли предложил реорганизовать Apple Computer по функциональным производственным линиям, чтобы усилить контроль, сократить издержки и выработать более последовательную продуктовую стратегию.

Однако, концентрируясь на глобальных вопросах, Д. Скалли упустил из виду проблему внутренней эффективности деятельности компании, как по линии производства, так и по линии управления. В результате к 1990 году Apple подошла чрезвычайно дорогими моделями компьютеров и чрезмерно управленческим штатом.

Стремясь поднять компанию на следующей волне научно-технического развития, Д. Скалли возлагает на себя ответственность за научно-исследовательское направление деятельности Apple, и в результате появляется электронная записная книжка Newton. Этот продукт, несмотря на новизну и оригинальность идеи, которую он должен был воплотить на практике, оказался техническим и маркетинговым провалом Apple.

Это было связано с тем, что на рынок был внесен «недоделанный» продукт. На него обрушилась целая лавина критики, и в результате рынок просто отверг его. В 1993 году Совет директора apple принимает решение Д. Скалли на посту исполнительного директора Майклом Спиндлером.

Приход Спиндлера в компании Apple началась с увольнения 2500 работников, которое было предпринято в качестве первого шага по пути к новой модели низко-затратного бизнеса. Затем он организовал выпуск недорогих моделей Маков для активизации «домашнего» рынка сбыта (в США) и сглаживания возможных «шероховатостей» при переходе на производство уже разработанных к тому времени новых перспективных моделей компьютеров линии процессора PowerPC. Однако, сократив производственные мощности и вынеся на рынок новые перспективные модели персональных компьютеров, М. Спиндлер, как оказалось, недооценил возможного масштаба спроса на них, и Apple в 1995 году оказалась неспособной удовлетворить всех, желающих купить ее продукцию. Фортуна снова отвернулась от компании. Стали очевидными потери доли рынка не только настольных ПК, но и ноутбуков. Компанию начали покидать топ-менеджеры. Последний квартал 1995 года оказался просто финансовой катастрофой. За этот период потери составили $ 69 млн. В надежде снизить цены и увеличить объём продаж М. Спиндлер снова пошел на сокращение 1300 работников компании. Однако, налицо был новый кризис — кризис контроля, выйти из которого можно было только улучшив координацию и взаимодействие всех подразделений компании.

В феврале 1996 года М. Спиндлер отправляется в отставку, а пост исполнительного директора занимает Гил Амелио. Он отдает себе отчет в том, что реструктуризация компании с целью улучшения координации ее звеньев займет достаточно продолжительное время и что в процессе этой реорганизации может произойти существенное сокращение производства.

Поэтому, чтобы сохранить за компьютерами Apple долю рынка, он решается на беспрецедентный в истории компании шаг — продажу лицензий на производство Мак-совместимых компьютеров и использование операционной системы МакОС. Эта мера дает запланированный эффект сохранения и даже увеличения на компьютерном рынке доли Мак-совместимых компьютеров. Но вместе с тем, возникает и финансовые проблемы. Резкое падение объема продаж Apple и было вызвано тем, что на рынке появились более дешевые Мак-совместимые компьютеры, которым компания продала лицензию, в частности, компьютеры фирмы Power Computing. Чтобы остановить этот процесс, Apple была вынуждена выкупить у Power Computing свою лицензию за $ 24 млн. Apple объявила, что её потери от деятельности на компьютерном рынке фирмы Power Computing составили $ 75 млн. за 1997 год. Остальные $ 62 млн. потерь были связаны с проводимой реструктуризацией компании и производства.

Гил Амелио определил правильную стратегию развития компании Аррle в тех условиях, в которых она оказалась: сконцентрировать все усилия на двух направлениях — разработке принципиально нового персонального компьютера и создании принципиально новой операционной системы. Собственно говоря, именно для того, чтобы найти такое решение, Гил Амелио и был приглашен в Apple. В кругу топ-менеджеров с мировым именем, еще во времена его работы исполнительным директором National Semiconducter Corp. он был известен как «спасатель тонущих компаний». Кроме того, он был новым человеком для Apple и мог посмотреть на ситуацию свежим взглядом. Тогда как в среде менеджеров Apple уже давно начались панические настроения, с приходом Гила Амелио всякие разговоры о возможной продаже Apple были прекращены. Более того, была приобретена компания Стива Джобса NeXT. Это был очень сильный ход, который ускорил процесс создания новых поколений Маков и новой MacOS 8, но и по сути передал ей стратегические контакты с ведущими разработчиками программного обеспечения.

И все-таки совет директоров компании Apple решил, что, учитывая плохие финансовые результаты 1997 года, Гилу Амелио лучше будет покинуть пост исполнительного директора и временно передать эти полномочия Стиву Джобсу.

Из программной речи Стива Джобса на выставке MacWorid в Сан;

Франциско зимой 1998 г. было видно, что он отдает себе отчет в том, что мир уже не тот, что был 20 лет назад. Людям нужны не просто доступные по цене персональные компьютеры, а мощные, универсальные, удобные и красивые персональные компьютеры по доступной цене.

Возрождению Apple способствовало с сотрудничество с Microsoft: в 1957 году Бил Гейтс решил поддержать компанию и вложил в Apple 150 млн. долларов. Дела Apple пошли в гору. Популярный пакет офисных программ Microsoft Office 98 для платформы Macintosh появился на несколько месяцев раньше аналогичной версии для Windows. К началу 1999 года в мире было продано свыше 31 млн. компьютерных систем Macintosh.

Apple и сегодня продолжает поддерживать и укреплять стратегические альянсы как с ведущими разработчиками элементной базы компьютеров (IBM, Motorola), так и с ведущими разработчиками программного обеспечения (Microsoft, Macromedia, Adobe и др.).

В 2007 году компания выпустила в продажу iPhone и Apple TV. В июле 2008 года компания выпустила в продажу iPhone 3G второго поколения и существенно увеличила объем поставок более чем в 70 стран. Штучная продажа iPhone 3G была намного выше продаж iPhone первого поколения. За первый квартал продаж iPhone 3G на рынке, завершившийся 27 сентября 2008 года, было продано 6,9 миллиона устройств, что превышает количество проданных iPhone первого поколения за все предшествующие пять кварталов (6,1 миллиона).

Выпустив Apple II, компания Apple совершила настоящий переворот в области персональных компьютеров в 1970;х гг., а в 1980;х гг. продемонстрировала принципиально новый подход к персональному компьютеру, создав Macintosh. Сегодня, благодаря завоевавшим множество наград компьютерам, операционной системе OS X, пакету iLife и профессиональным приложениям, Apple остаётся главным новатором в отрасли. Компания Apple также совершила переворот в мире цифрового мультимедиа — благодаря своим портативным музыкальным и видеоплеерам iPod и интернет-магазину iTunes — и вышла на рынок мобильных телефонов с уникальным iPhone. Apple также помогает защищать окружающую среду и заботится о безопасности потребителей, ограничивая использование в своих материалах и производственных процессах вредных для окружающей среда веществ.

Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в качестве своего ключевого партнера (см. табл.1).

Таблица 1. Преимущества в работе APPLE.

Принципы работы.

Точность и выполнение обязательств.

Ассортимент и наличие товаров на складе.

Более 4000 наименований в каталоге товаров.

Стабильные поставки от ведущих мировых производителей.

Постоянно расширяющийся ассортимент.

Ежедневное пополнение складов компании в Москве и регионах.

Региональная специализация сбыта.

Учет особенностей локального рынка при формировании ассортимента, набора услуг и ценового предложения.

Финансы.

Прозрачные условия.

Гибкая кредитная политика.

Заказ продукции.

По телефону, факсу, on-line заказ, электронной почте, через ICQ, в личном общении.

Маркетинговая поддержка.

Авторизации.

Регулярные призовые программы для дилеров.

Обеспечение партнеров информационными и POS-материалами для оформления точек продаж.

Выездные презентации.

Дилерские конференции.

Информационная поддержка.

Ежедневные информационные рассылки новостей о деятельности компании, обзоры новинок ассортимента.

Консультации центра технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем.

Сервис и гарантия.

Один из крупнейших в России сервисных центров, производящих гарантийный и постгарантийный ремонт продукции Acorp, Dell, Gigabyte, IPPON, Jetbalance, Mustek, Oklick, Powercom и др. более 60 региональных сервис-партнеров.

Не более 22 календарных дней на ремонт/замену по гарантии.

Безопасность.

Охраняемые территории для погрузки.

Организация и желаемое поведение компании Apple.

1) Точно знать, чего хочет клиент в тот момент, когда он этого хочет.

2) Быть не таким, как все. Мыслить нестандартно.

3) Успех влечет за собой другой успех, поэтому во всем надо стремиться к успеху.

4) Быть предприимчивым. Искать возможности для совершения большого прорыва.

5) Концентрация на результате.

6) Обратная связь. Извлечение пользы из пожеланий клиентов.

7) Введение инноваций.

8) Непрерывное обучение.

Контроль маркетинговой деятельности Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда.

Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

Первый квартал 2007 финансового года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард — почти в два раза больше, чем в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1 606 000 компьютеров Macintosh и 21 066 000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи.

Годовой отчет Apple (2011г.).

Характеристики компании.

2010 год.

2011 год.

Количество фирменных магазинов корпорации.

Средние количество сотрудников одного магазина.

Расширение штата.

Расходы на рекламу.

$ 691 млн.

$ 933 млн.

Падение выручки научно-технического сектора от всей выручки компании.

3%.

2,2%.

Рост доходности акций Apple.

100%.

200%.

Таблица 2. Изменения в компании Apple.

Самые позитивные новости предоставляет сегмент ритейла Ритейл — это деятельность по розничной торговле., так важный для «Яблока»: количество фирменных магазинов корпорации увеличилось с 317 в конце прошлого года до 357 в конце года текущего. Средние количество сотрудников одного магазина также увеличилось с 84 до 101 человека.

Вообще, Apple серьезно расширил штат: сейчас в корпорации на полной ставке работают более 60 тысяч человек по сравнении с 46 тысячами в прошлом году. С помощью цифр, представленных в предыдущем абзаце, несложно подсчитать и количество работников сегмента ритейла — 36 тысяч. А это, надо заметить, больше половины всех работающих в Apple сотрудников.

Apple также серьезно увеличил расходы на рекламу — с $ 691 миллионов до $ 933 миллионов, что связывается с серьезным падением выручки в соотношении к капитализации компании и потребностью повысить спрос на свои товары. Траты на научно-исследовательский сектор (R&D) выросли на 36%, до $ 2.4 миллиардов. В то же время выручки Apple от этого сектора упали с 3% до 2.2% от всей выручки компании.

Пожалуй, самая интересная часть касается публикации данных о собственности Apple. Как заявлено в отчете, на 24 сентября 2011 года корпорация владела или арендовала 13.2 миллионов квадратных метров. Значительная часть недвижимости компании расположена, естественно, в США; меньшие площади также расположены в Канаде, Европе, Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. 3 миллиона квадратных метров, или почти четверть всей собственности корпорации, приходится на ритейл — это, собственно, фирменные магазины Apple и смежные объекты.

Примечательно, что корпорация пролила свет на планы строительства нового корпоративного кампуса, который расположится в калифорнийском городке Купертино на месте старой штаб-квартиры площадью в 2.6 миллионов квадратных метров. Кроме того, корпорация раскрыла, что владеет в общей сложности 236.5 гектарами земли.

Однако Apple «предчувствует, что в обозримом будущем скорее сохранит полученные доходы для использования в своих бизнес-операциях» вместо того, чтобы потратить их на выплату дивидендов по своим акциям — и это при том, что доходность акций Apple по сравнению с прошлым годом выросла почти в 2 раза.

Такой отчаянный шаг, а также наращивание расходов в рекламе и R&D и общая откровенность отчета (впрочем, представленные цифры ввиду своей позитивности в особом сокрытии не нуждаются) свидетельствуют о том, что корпорация вошла в сильную «зону турбулентности» и пытается выстоять на фоне усиливающихся ударов конкурентов.

Ревизия маркетинга корпорации Ревизия маркетинга — комплексное, системное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления проблем, возникающих и будущих возможностей для разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Основная цель ревизии маркетинга — сформулировать вопросы, которые необходимо проработать для планирования деятельности и выявление слабых мест, недостатков.

Даже старшие менеджеры и председатели совета директоров компании вынуждены искать место для парковки наравне с остальными служащими компании.

Ключевые стратегии корпорации Маркетологи Apple активно используют правило дефицита. До представления новых продуктов компании, Apple не делает никаких анонсов, не сообщая ни прессе, ни кому бы то еще какую-либо информацию о них, тем самым создавая нездоровый ажиотаж и завышенные ожидания.

Система ценностей корпорации Apple.

1. Мы предлагаем изделия высшего качества.

2. Наши изделия изменяют жизнь и труд людей.

3. Наши изделия освобождают людей от тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни.

4. Качество изделий фирмы обеспечивает уважение и преданность потребителей.

5. Мы искренне заинтересованы в разрешении затруднений у потребителя.

6. Мы не идем на компромисс с этикой ради прибыли.

7. Мы ставим «агрессивные» цели и заставляем себя добиваться их.

8. Работа в командах важна для успеха фирмы.

9. Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого.

10. Мы поддерживаем друг друга и вместе разделяем победы и вознаграждения.

11. Мы стремимся к созданию атмосферы, в которой каждый может почувствовать ощущение приключения и радости от работы на фирме.

Контролинг маркетинга корпорации Контроллинг — это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово «контроллинг», обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. Контроллинг — это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Контроллинг — это искусство управления (система управления), направленное определение будущего состояния деятельности функционируемого предприятия и достижения его. В больших предприятиях организуются службы контроллинга. Появляется еще один пользователь — контроллер. Суть работы контроллеров — стремиться так управлять процессами, чтобы по возможности исключить любые ошибки, отклонения, и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Система контроллинга целесообразна в случаях когда функции управления предприятием делигированны его подразделениям (отделам, службам). Стимулы контроллинга — каждый рабочий заинтересован в том, чтобы предприятие процветало. Каждый рабочий оценивается по своему вкладу. Контроллингу свойственно следующее: — самостоятельность вместо зависимости; - самоуправлению вместо подчинения; - доверие вместо контроля.

Лишь такое действие механизма контроллинга приводит к изменениям во взаимоотношениях между работниками предприятия и способствует взаимопониманию между ними. Сущность самого контроллинга в понятийном плане определено литературой по-разному. Наиболее распространенное понимание контроллинга и его методов сводится к следующему: — планирование (подробное); - контроль за выполнением плана; - глубокий анализ ответственности работающего; - учет (управленческий). Контроллинг — это система управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.

Грандиозные планы Apple на 2013;2014 года Этот год обещает быть насыщенным, ведь цели компании Apple поражают своей масштабностью и всеохватностью. Намеченное обновление сразу нескольких линеек продуктов подчеркивает высокий уровень перспектив развития «яблочной» корпорации. Гигантские планы по внедрению сразу нескольких продуктов на рынок мобильной техники в очередной раз показывают состоятельность, мощность и мировую силу корпорации. Ни одна из компаний еще не представляла такой мощный апгрейд в рамках одного года.

календарь новинок 2013 года.

Сколько сюрпризов обещает третий квартал текущего года: сложно поверить в такое обилие продуктов, и все это в 2013 году (iPhone 5S, iPad 5, iPad mini 2, новый MacBook и это далеко не все). Как говорится, «сколько людей — столько и мнений»: эта фраза вполне применима и в адрес «яблочной» компании. Многие аналитики склонны видеть удручающее будущее корпорации и прогнозируют крах Apple в производстве уникальных продуктов. Но значительное большинство склонно думать о лидирующих позициях корпорации, ведь ребята из солнечной Калифорнии всегда отличались умением быстро адаптироваться на мобильных рынках продаж и создавать только лучший и востребованный продукт.

Как предполагается, этим летом компания Apple представит ряд новых продуктов, а вместе с тем выпустит новую версию своей мобильной операционной системы iOS 7.0. Согласно некоторым данным, среди новых продуктов будут даже принципиально новые гаджеты, такие, как iWach. Несмотря на то, что релиза всего вышеперечисленного еще стоит дождаться, делать некоторые прогнозы можно уже сейчас.

Как предполагается, этим летом компания Apple представит ряд новых продуктов, а вместе с тем выпустит новую версию своей мобильной операционной системы iOS 7.0. Согласно некоторым данным, среди новых продуктов будут даже принципиально новые гаджеты, такие, как iWach. Несмотря на то, что релиза всего вышеперечисленного еще стоит дождаться, делать некоторые прогнозы можно уже сейчас.

Чем же удивит нас Apple?

Несмотря на то, что Apple достаточно консервативная компания, огромное внимание уделяется разработке новых, еще более совершенных продуктов.

В частности, нет практически никаких сомнений, что в скором времени мы увидим новый iPad 5, который будет походить на своего «младшего брата» (iPad mini) более легким корпусом и меньшей шириной. Также стоит ожидать выхода iPad mini с Retina дисплеем и нового iPhone. Помимо очевидных улучшений, значительное изменение, которое будет объединять все вышеперечисленные продукты, это использование процессоров нового поколения.

Говоря о процессорах, многие специалисты единогласно сходятся во мнении, что новый ARMчип позволит повысить производительность устройств по меньшей мере в два раза. Более того, графическая производительность возрастет еще больше. Таким образом, все новые устройства под управлением iOS будут мощнее своих предшественников минимум в 2 раза.

Косвенное подтверждение этому можно найти, проанализировав прошлые обновления продуктов. Каждый новый iPhone обладал удвоенной производительностью по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, программное обеспечение Apple помогает на практике реализовать все новые преимущества аппаратной части устройств. Это особенно очевидно при сравнении камер в iPhone 4 и 4s. Помимо повышения скорости работы и уменьшения шумов, в iPhone 4s была реализована принципиально новая функция — панорамная съемка.

Будущие возможности iOS 7.

Вне всякого сомнения, новая версия iOS 7 принесет ряд кардинально новых функций. О том, какие они будут, судить сложно, однако сейчас уже можно сделать некоторые догадки. Прежде всего, подвергнутся улучшению и качественной доработке уже существующий функционал и, в частности, карты Siri и iTunes mach.

Самые смелые догадки пророчат появление Air Drop (передача файлов между двумя устройствами при помощи wifi).

Весьма вероятно выглядит появление возможности редактирования фото, а также более тесная интеграция с другими сервисами. Многие ожидают появления iRadio.

Выводы к первому разделу В данном разделе мы исследовали организацию и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Рассмотрели отдельно организацию маркетинговой деятельности и ее основные аспекты. Такие как, история развития компании Apple, особенности и преимущества в работе Apple, организация и желание поведения фирмы.

В пункте контроль маркетинговой деятельности на предприятии был проведен анализ сравнения годового отчета компании за 2011 год по сравнению с 2010 годом.

Что касается ревизии маркетинга на предприятии, то это является, безусловно, важным элементам маркетинга на предприятии. Исходя из этого были определены ключевые стратегии компании; принципы налаживания партнерских отношений с сотрудниками; цели и система ценностей фирмы Apple.

Маркетинг, без системы управления достижений конечных целей фирмы, невозможен. Поэтому было уделено внимание контролингу маркетинга на предприятии, где выяснились грандиозные планы Apple на 2013 — 2014 года.

Анализ рыночной деятельности корпорации.

Рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, имеют следующие особенности. Спрос на продукцию отрасли характеризуется устойчивым ростом и определенной цикличностью, кроме того, присутствуют ценовые риски, связанные с высокой волатильностью цен на продукцию на внешнем и внутреннем рынках. Еще один фактор, влияющий на рыночную деятельность предприятия — высокая внутриотраслевая конкуренция, обусловленная высокой концентрацией предприятий, производящих аналогичную продукцию. Компания осуществляет поставки продукции как на внутренний рынок, так и на внешний, на который приходится свыше половины выручки. В связи с этим возникают риски снижения доходов в случае ухудшения конъюнктуры в отдельных регионах мира. Однако поскольку компания Apple характеризуется высокой степенью диверсификации деятельности и имеет определенные возможности переориентации товарных потоков на более привлекательные рынки, то риски снижения спроса можно считать не высокими. Таким образом, внешнюю рыночную среду можно признать способствующей созданию стоимости.

Анализ конкурентной среды корпорации.

Анализ современной ситуации на рынке смартфонов.

В 2007 году на презентации компании Apple, главный директор компании на тот момент, Стив Джобс представил миру инновационный продукт, который обещал изменить индустриальный рынок Смартфонов — iPhone. В этот год компанией было продано 3.3 млн единиц смартфонов, что не очень много по сравнению с лидерами рынка BlackBerry, Nokia, Motorola. Но уже в 2008 году продажи iPhone были увеличены в три с лишним раза и составили 11.42 млн единиц продукции, что подарило компании 3-е место на рынке смартфонов.

Но приблизимся к нашим дням. По данным компании International Data Corporation, во втором квартале 2011 года компания Apple занимает лидирующую позицию на рынке смартфонов. Компания отгрузила 20.3 млн смартфонов, что на 41.1% выше чем в прошлом году. Но самый главный конкурент компании — Samsung, в этом же квартале сделал гораздо больший прорыв по продажам, чем Apple. Если в прошлом году Samsung продали 3.6 млн единиц продукции, то в этом году это число составило 17.3 млн единиц и подарило компании 2-ю позицию на мировом рынке смартфонов.

По данным 3-го квартала 2012 года рынок смартфонов на 45,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По всему миру было продано 179.7 млн единиц смартфонов по всему миру. Основными поставщиками оказались прошлогодние лидеры рынка — Apple и Samsung. Почти все устройства Samsung базируются на операционной системе Android, что и позволило компании выбиться в лидеры рынка. Apple используя свою операционную систему iOS заняло вторую позицию в квартале, но с недавним выходом нового продукта iPhone 5, которого за первую неделю было продано свыше 5млн единиц укрепит, а возможно и поправит позиции компании в 4-ом квартале текущего года. Наглядно продажи и место кампании на мировом рынке представлены в таблице:

Позиция.

Наименование Компании.

Количество (млн. ед.).

Процент от общих продаж.

Samsung.

56.3.

31.3.

Apple.

26.9.

15.0.

Sony.

8,8.

5,1.

HTC.

8,4.

4.8.

Research In Motion.

7.3.

4.2.

Таблица 3. Место корпорации на мировом рынке.

В чём же секрет компании Samsung? Южнокорейская компания выпускает смартфоны, как уже ранее говорилось, на базе бесплатной операционной системе Android. Компания выпускает широкий спектр как телефонов, так и смартфонов, что позволяет варьировать в цене и дизайне для потребителя. Samsung имеет в своём диапазоне простые и дешёвые устройства, а так же очень мощные смартфоны для более обеспеченных слоёв населения. Доступность позволяет компании реализовать свою продукцию в более широких слоях общества, что даёт большой охват рынка.

Apple в этом плане остаётся при своём старом слогане компании «Think Different» — что означает «думай иначе». Многие годы продукция компании использовалась исключительно для работы с графическими ресурсами, людьми которые занимались искусством. Возможно это было связано с проработанными деталями и исключительно узнаваемым дизайном компании Apple, а возможно с хорошо проработанной операционной системой которая тоже отличается высоким качеством. Так это было в 80-е годы, так это осталось и сейчас. iPhone от Apple стоят за частую в разы дороже чем их аналоги от других компаний. Из-за чего компания теряет не малую долю рынка рассчитывая только на состоятельных людей и поклонников бренда. Но многим потребителям кажется цена оправдывает средства. Благодаря разработки всех составляющих одной компании Apple при более слабой начинке добивается очень высокой производительности своих устройств, даже по сравнению с мощными аппаратами Samsung.

Компания, которая не так известна у нас, но очень популярна в западном мире Research In Motion производит смартфоны BlackBerry. Это компания долгое время держалась в лидерах продаж смартфонов на рынке США. И до сих пор не так сильно сдала свои позиции по сравнению с Nokia. Основные пользователи продукта BlackBerry — бизнесмены, которые и по сей день находят данный смартфон лучшим в своём роде, объясняя это тем что смартфон — это не продукт массового пользования, а исключительно для деловых людей. Но тем не менее BlackBerry сдаёт свои позиции не только на мировом рынке, но и на домашнем. Многие потребители предпочли телефоны компании RIM, более практичные и удобные Android-устройства и iPhone. Компания пытается сократить свои расходы за счёт сокращения сотрудников. Их штаб уже потерял около восьми тысячи сотрудников, что по словам директора компании сократит расходы в 1млрд. долларов.

Тайваньская компания HTC в 3-ем квартале этого года обошла Nokia, не смотря на то что Nokia удерживала позицию в тройке лидеров ещё в начале года. HTC производят смартфоны на базе Android и Windows Phone стараясь конкурировать на обоих рынках этих операционных систем. И на обоих не занимают позицию лидерства, на базе Android с большим отрывом лидирует Samsung, не так давно Nokia заняла 50% всего рынка Windows Phone’ов. Как заявляет директор по глобальному маркетингу HTC, Джейсон Макензи, низкие продажи их продукции связаны с проблемами маркетинга за границами регионального рынка. Так же по заявлению Джейсона Макензи, HTC прибегнет к маркетинговой модели компании Apple, которая показывает свои плоды уже не один год. Потребуется время, чтобы изменения в стратегии принесли свои результаты, однако именно они послужат основой для восстановления позиций компании в 2013 году.

Sony со своей новой серией смартфонов xperia выбились в тройку лидеров мирового рынка. Телефоны представлены в разной ценовой категории и все работают на базе операционной системы Android. По техническим характеристикам смартфону ни чем не уступает своим конкурентам, а в некоторых случаях даже превосходит. Компания пока только навёрстывает упущенное время после распада Sony Ericsson, но уже смогла обойти своих конкурентов таких как RIM, Nokia и HTC. Аналитики считают, что это объясняется сильной политикой японского производителя в Испании, Германии и Франции.

Реализация конкурентных преимуществ фирмы Apple на рынке смартфонов В чём же преимущества компании Apple над другими производителями смартфонов?

Упрощение пользования и легло в основу продукции Apple. Чтобы не начала производить компания везде она пытается добиться простоты использования начиная с компьютеров и заканчивая плеерами. Но вернёмся к смартфонам.

Первый iPhone вышел в 2007 году и не смотря на инновационный сенсорный дисплей Multi-Touch он не произвёл переворота рынка. Только с выходом новых моделей и доработки продукта Apple добилась распространения своего смартфона по всему миру. Стив Джобс, не был гением инженерной индустрии, он был прекрасно разбирался в маркетинге и смог поднять компанию с колен 2 раза. Создавая Apple он собрал среди пользователей некий культ, поставляя свои компьютеры школам чтобы будущее поколение привыкало именно к их продукции и слоган «Think Different» (думай иначе), помогал пользователям выделятся на фоне остальной массы. Такой ход не приносил большой прибыли, но всё равно остался в компании. По сравнению с другими компаниями Apple выпускает смартфоны в принципе одного и того же дизайна, почти ничего не изменяя в них. Но этот дизайн по мнению компании самый удобный для использования смартфона одной рукой. Благодаря этому достигается наивысший уровень оптимизации программного обеспечения позволяющего выдавать максимальную производительность.

Так же не подвёл красивый дизайн смартфона, в мире он считается не просто мобильным устройством, а роскошью подчёркивая статус владельца.

Не стоит забывать про многофункционал девайса который тоже является отличительной характеристикой iPhone. AppStore — официальный магазин приложений для iPhone содержит самую большую базу приложений для мобильных устройств Apple. Нельзя не обратить внимание и на дисплей, так как в наше время он является основной частью смартфона. Apple в своих последних моделях используют так называемый Retina дисплей, благодаря которому даже при многократном увеличении изображения не будут видны его пиксели. По разрешению и величине дисплеи iPhone’ов уступают своим конкурентам, но именно благодаря Retina дисплеям они выглядят зачастую лучше, чем широкоформатные HD дисплеи.

Для многих потребителей является не мало важным фактором количество аксессуаров для продукции. Так для iPhone выпускается пожалуй самое большое количество аксессуаров начиная от различных видов чехлов и заканчивая большими док-станциями с мощными колонками. Все это достигается однообразие дизайна телефона и одним выходом для подключения. Поэтому производителю аксессуаров не надо заботиться о форме или выходе будущего смартфона, так как у всех потребителей iPhone и даже iPod выходы одинаковые, поэтому аксессуары являются универсальными, что тоже не малый плюс.

SWOT-анализ корпорации.

SWOT — анализ — это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии организации предприятия и определением наиболее эффективной стратегии развития фирмы, предприятия.

SWOT — анализ корпорации «Apple».

Сильные стороны:

— является экспертом в развитии собственного программного обеспечения.

— бренд.

— узнаваемость марки.

— дизайн.

— веб-технологии могут быть использованы для повышения осведомленности о продуктеведущая компания.

— самая экологическая IT-компания Слабые стороны:

— Слабая связь с Intel и Microsoft.

— Слабое присутствие в сфере бизнеса.

— Жизненный цикл продукта компании Apple, очень мал, большая часть доходов зависит от запуска новых продуктов и услуг.

— Слабое присутствие на рынках, кроме образования и издательской деятельности.

— Доля рынка Apple, далеко позади от главного конкурента — Microsoft.

— Утечка информации.

Угрозы:

— Сильные конкуренты.

— Вирусы для Apple,.

— Выявление телефона, как очень вредного.

— Товары заменители.

— Упадок покупателей способности.

— Требования Гос. Учреждений Возможности:

— Расширение диапазона некоторых товаров.

— Улучшение презентаций новых товаров.

— Введение инноваций.

— Улучшение отношений с покупателями и поставщиками.

— Музыкальные возможности скачивания Анализ эффективности деятельности службы маркетинга Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции Apple.

В поле зрения службы маркетинга попадают все проблемы, связанные с потребителями предлагаемых товаров. Поэтому вполне естественно признать за отделом маркетинга функцию координации (интеграции) всей деятельности предприятия. Чтобы он задавал тон производству, необходимо сделать его статус самым высоким среди других подразделений. В этом — залог реальной маркетинговой ориентации предприятия .

Эффективность реализации концепции маркетинга во многом зависит от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь много вариантов построения. Здесь не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти элементы иногда становятся элементом технической сферы. Корпорация таких масштабов как «Apple» должна создавать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынка, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т. д.) .

Структура службы маркетинга определяется множеством факторов. В таблице 4 представлена примерная структура службы маркетинга корпорации Apple.

Таб.4 Примерная структура службы маркетинга корпорации Apple.

Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Выводы ко второму разделу В данном разделе мы исследовали анализ рыночной деятельности корпорации Apple. Рассмотрели конкурентную среду корпорации путем исследования современной ситуации на рынке смартфонов, и место корпорации на мировом рынке. Также важное место в нашей курсовой работе занимает SWOT-анализ корпорации Apple, который осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

В пункте 3 мы осуществили анализ эффективности деятельности службы маркетинга данной корпорации и показали структуру службы маркетинга корпорации схематически.

Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на предприятии.

Рис. 2. Общая схема маркетинговой деятельности крупной корпорации.

Разработка стратегии маркетинга.

Для планирования маркетинговой кампании необходим полный комплексный анализ потребительского поведения, условий сбыта и других факторов на данном рынке.

Существует 3 основных составляющих маркетинговой стратегии Apple, которые сделали эту компанию успешной:

1. Качество — важнейшая часть маркетинговой стратегии Без должного уровня качества ни одна компания не может рассчитывать на долгосрочный и основательный успех. Вне зависимости от размера бюджетов и оригинальности маркетинговых компаний, все в конечном счете зависит от качества продвигаемого продукта.

Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти конкурентов. Например, магазины Apple Store — довольно дорогие и очень долго разрабатывавшиеся. Но полезный эффект перекрыл все издержки. Впервые, потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации — хотя они еще не приобрели продукт.

Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.

2. Последовательное продвижение бренда Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов. В Купертино создали прекрасные по дизайну и интерьеру магазины и нет никаких сомнений в том, что вы всегда найдете там большое число людей. Apple удалось создать ощущение у потребителей, что они покупают премиальный продукт, олицетворяющий качество и статус. Они даже упакованы красиво — вы только открываете коробку, но уже чувствуете радость и эстетическое удовольствие от покупки.

В результате, сформировалась большая группа потребителей, которые верны только продуктам и сервисам компании из Купертино.

3. Apple стремилась удовлетворить существующих клиентов Основой для создания лояльности является удолветворенность потребителей. Это обязательное условие для того, чтобы клиенты постоянно пользовались продуктами и услугами той или иной компании. Каждый подкованный маркетолог знает, что постоянные клиенты — основная мощь бренда и фундамент успешного бизнеса. Поэтому, прежде чем искать новых клиентов, необходимо убедиться в том, что уже существующие потребители удовлетворены. Это помогает работать «сарафанному радио», которое, как известно, является лучшей рекламой для любой компании.

Когда покупатели готовы за несколько дней до начала продаж нового продукта занимать очередь и ночевать в палатках перед проливным дождем, это говорит о том, что компания достигла уровня рок-звезды. Создавая настоящих фанатов, а не просто довольных клиентов, компания гарантирует себе устойчивое положение на долгие годы. На сегодняшнем конкурентном рынке это архиважно.

Анализ доходности и маркетинговых расходов.

Иллюстрация доходов и расходов компании Apple в iTunes-сегменте за четвертый квартал 2012 года.

Лучшая диаграмма — это та, которая не нуждается в комментариях, и всё же здесь есть, что добавить. Во-первых, в оригинальном масштабе каждый пиксель по вертикали символизирует $ 50 млн. Во-вторых, обратите внимание на сумму выплат разработчикам — $ 1 млрд. Вот расшифровка сокращений и аббревиатур:

Rev — выручка;

OI&E — прочие доходы и расходы;

COS — себестоимость;

OpEx — операционные расходы;

SG&A — коммерческие, общие и административные расходы;

R&D — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Рис 1. Рост доходов компании Apple с 1981 по 2010 года В последнее время ресурсы Apple были брошены на мобильные продукты iPhone и iPad, однако сейчас, после достижения успеха на этом рынке, внимание компании вновь обратилось к компьютерам.

Apple поставляет 3 типа компьютеров — серверы XServe, настольные компьютеры и ноутбуки. Xserve являются двухпроцессорными серверами стандартной архитектуры (наиболее массовая платформа на рынке серверов), построены на 4-ядерных процессорах Intel Nehalem, и отличаются улучшенным отношением производительности к энергопотреблению. Основное отличие от аналогов, предлагаемых конкурентами — применение ОС Mac OS X Server.

Эта же ОС предлагается с настольными компьютерами Mac, удобными и простыми в работе, которые являются альтернативой ПК с ОС Microsoft Windows. Как было отмечено выше, компьютеры Mac традиционно применяются в издательском деле и для мультимедийной обработки. В настоящее время Apple предлагает компьютеры iMac (ПК типа «всё в одном», системный блок которых совмещен с монитором, на базе новейших микропроцессоров Intel Core i3/i5/i7), Mac mini (маленький, но мощный энергоэкономичный ПК на базе двухъядерных микропроцессоров Intel Сore 2 Duo) и Mac Pro (самый быстрый и мощный в этой линейке, с 1 и двумя 4/6-ядерными микропроцессорами Intel Xeon); последний следует отнести скорее к мощной рабочей станции. Остановимся подробнее на популярных, в т. ч. в нашей стране, ноутбуках.

Ежеквартальные объёмы продаж Мас Рис 2. Продажи Mac в последние кварталы (тыс. шт.).

MacBook — представитель семейства ноутбуков от Apple. Наиболее доступные ноутбуки от Apple имеют минималистичный внешний вид, при этом обладая отличными возможностями при небольших размерах и доступной цене.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой