Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение тягово-сцепных свойств колёсного трактора класса 1, 4 за счёт постановки полугусеничного хода в условиях Амурской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались, рассматривались и были одобрены на научных конференциях ФГБОУ ВПО ДальГАУ (2007, 2008, 2009, 2010, 2011гг.), на региональной научнопрактической конференции БФ АмГУ, г. Биробиджан (2008, 2009 гг.), на научно — практической конференции, посвященной 20 — летию ГНУ ДальНИП-ТИМЭСХ РОССЕЛБХОЗАКАДЕМИИ (2008 г.), расширенном заседании… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ природно — производственных условий и их влияние на 8 сельскохозяйственное производство Амурской области
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития тяговой энергетики в Амурской области
    • 1. 3. Влияние формы и размеров опорной поверхности движителей на 23 уплотняющее воздействие и тягово -сцепные показатели тракторов
      • 1. 3. 1. Аналитический обзор по механическому техногенному воздейст- 23 вию движителей машин на почву
      • 1. 3. 2. Снижение нормального давления на почву
      • 1. 3. 3. Повышение коэффициента сцепления колёсного тракторного дви- 31 жителя с почвой
      • 1. 3. 4. Увеличение сцепного веса 34 1.4 Анализ теоретических исследований тягово-сцепных свойств колёсных и гусеничных тракторов

Повышение тягово-сцепных свойств колёсного трактора класса 1, 4 за счёт постановки полугусеничного хода в условиях Амурской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В хозяйствах Амурской области различных форм собственности более половины тракторного парка приходится на колёсные тракторы класса 1,4. Однако их использование ограничивается высоким нормальным давлением на почву и особенностью естественно-производственных и климатических условий сельскохозяйственного производства Амурской области: большинство сельскохозяйственных операций проводятся в период переувлажнения почвы. В результате тракторы этого класса, в частности МТЗ-80 не могут использоваться эффективно. Возникает необходимость повышения коэффициента сцепления, снижение буксования и нормального давления на почву за счёт совершенствования ходовой системы трактора.

Результаты исследований колёсного движителя тракторов изложены в ряде работ [1,9, 10, 11, 13, 14, 22, 24,34, 43,46, 47, 50, 68, 88,91,92, 96, 102, 103, 113, 114, 116, 127, 128, 132, 135, 146, 155,160, 161, 170, 172,176,178]. Их анализ позволяет наметить пути снижения техногенного воздействия на почву и повышения тягово-сцепных свойств, улучшение общей и тяговой динамики, устойчивости и проходимости тракторов. В то же, время проблема участия тракторов класса 1,4 в сельскохозяйственных работах в условиях наличия твёрдого подстилающего и верхнего переувлажнённого слоя почвы решена не до конца.

Настоящая диссертационная работа направлена на повышение эффективности использования колёсного трактора класса 1,4 и снижение отрицательного воздействия на почву за счёт установки на него полугусеничного движителя треугольной формы.

Цель работы. Повышение эффективности использования колёсного трактора класса 1,4 на полевых сельскохозяйственных работах, улучшение тягово-сцепных свойств и снижение техногенного воздействия на почву за счёт применения сменного полугусеничного движителя.

Объект исследования. Процесс взаимодействия полугусеничного движителя треугольной формы с верхним переувлажнённым слоём почвы.

Предмет исследований. Закономерности изменения касательной силы тяги и тяговой динамики трактора класса 1,4 на полугусеничном ходу.

Методы исследований. Исследования по теме диссертации выполнены в ФГБОУ ВПО ДальГАУ в 2006 — 2011 гг. в соответствии с научно — технической программой на 2006 — 2010 гг. Проблема 11.7 «Перспективная система технологий и машин для сельскохозяйственного производства Дальнего Востока». Для решения поставленных задач — описания процесса взаимодействия полугусеничного движителя с почвой использованы основы высшей математики и методы теоретической и прикладной механики. Экспериментальные исследования проведены в полевых условиях. Опытные данные обработаны современными методами теории вероятностей и математической статистики.

Научная новизна. Выполнено обоснование выбора сменного полугусеничного хода для колёсного трактора класса 1,4.Получены аналитические зависимости, позволяющие определить касательную силу тяги по эпюре нормального давления под движителем, методика расчёта, тяговый и скоростной диапазоны трактора на полугусеничном ходу.

Практическая значимость работы. Использование колёсных тракторов класса 1,4 на полугусеничном ходу снижает уплотнение и твёрдость почвы, повышает тягово — сцепные свойства и уменьшает величину буксования. Полученные теоретические и экспериментальные зависимости позволяют сократить затраты времени и материальных средств при конструировании и доработке конструкции ходовой части тракторов в виде полугусеничного хода.

Внедрение результатов исследования. Результаты теоретических и экспериментальных исследований одобрены и рекомендованы к внедрению экспертной комиссией по внедрению в агропромышленное производство научно — технических разработок и передового опыта министерства сельского хозяйства Амурской области и научно-техническим советом Амурской государственной зональной машиноиспытательной станции. Разработанные частные методики экспериментальных исследований применялись на Амурской государственной зональной машиноиспытательной станции при проведении испытаний сельскохозяйственных машин.

Результаты исследований внедрены в ООО «Сервис-Агро» Ивановского района, КФХ «Владимир», КФХ «Славяне» и СПК «Нива» Ромненского района.

Полученные результаты по взаимодействию гусеничного движителя треугольной формы с почвой, установленного на колёсный трактор класса 1,4 применяются в учебном процессе на кафедре «Тракторы и автомобили» ФГБОУ ВПО Дальневосточного Государственного Аграрного Университета (ДальГАУ).

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались, рассматривались и были одобрены на научных конференциях ФГБОУ ВПО ДальГАУ (2007, 2008, 2009, 2010, 2011гг.), на региональной научнопрактической конференции БФ АмГУ, г. Биробиджан (2008, 2009 гг.), на научно — практической конференции, посвященной 20 — летию ГНУ ДальНИП-ТИМЭСХ РОССЕЛБХОЗАКАДЕМИИ (2008 г.), расширенном заседании кафедры «Трактора и автомобили» ФГОУ ВПО ДальГАУ, в ГСКБ ЗАО Биробиджанский комбайновый завод «ДАЛЬСЕЛЬМАШ» (2009 г.), на научнотехническом совете Амурской государственной зональной машиноиспытательной станции.(2010 г.) и заседании экспертной комиссии по внедрению в агропромышленное производство научно — технических разработок и передового опыта министерства сельского хозяйства Амурской области.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в сборниках научных трудов ФГБОУ ВПО ДальГАУ, БФ АмГУ, ГНУ ДальНИИМЭСХ, депонированы в центре информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса РАСХН.

ВНИИЭСХ, в журналах «Сельский механизатор», «Тракторы и сельхозмашины», получен один патент на изобретение.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов и предложений, списка литературы 198 наименований (в том числе 11 на иностранных языках).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

На основании выполненных теоретических и экспериментальных исследований решена задача по повышению эффективности использования колёсного трактора класса 1,4 на полевых работах за счёт установки треугольного полугусеничного хода.

1. На основе анализа литературных источников, собственных исследований и статистического материала установлено, что для повышения эффективности использования колёсных тракторов в зональных почвенно-климатических условиях необходимо решать задачу повышения их агротехнической проходимости и тягово-сцепных свойств путём установки, как опции, полугусеничного хода.

2. Теоретическими и экспериментальными исследованиями установлено влияние треугольного полугусеничного хода на тяговую динамику колёсного трактора класса 1,4. Снижение величины буксования и рост тягового усилия у трактора на полугусеничном ходу ведёт к расширению тягового диапазона, увеличению тяговой мощности на 7,5 кВт и тягового КПД на 20%.,.

3. В результате тяговых испытаний установлено: диапазон тягового усилия, в котором трактор может быть эффективно использован для полугусеничного хода составляет от 10 до 16 кН, а буксование при 'Пт (мах) составляет 8%. Для колёсного трактора тяговый диапазон от Ркр= 9 до 13кН, при 'Чт (мах) буксование 8 = 15% (при скоростях от 8,2 до 1,92 км/ч). Таким образом, тяговый диапазон увеличивается в 1,38 раза.

4. На основе теоретических и экспериментальных исследований получено уравнение для определения касательной силы тяги с учётом экспериментальной эпюры распределения нормальных напряжений в почве по длине опорной поверхности. Оно позволяет более точно рассчитать касательную силу тяги с учётом распределения и буксования по отдельным участкам гусеницы. Достоверность полученных результатов и сходимость кривых подтверждается доверительным интервалом и критериями адекватности.

5. При проведении полевых испытаний по агротехнической проходимости установлено снижение буксования при номинальной силе тяги Ркр = 14кН в 3,6 раза. Полугусеничный ход снижает коэффициент уплотнения почвы на 9% и твёрдость почвы на 5,4%.

6. Хозяйственные сравнительные испытания и их экономическая оценка показали, что применение трактора с полугусеничным ходом в агрегате с бороной БДТ-3 ведёт к увеличению производительности на 15%, снижению расхода топлива на 0,4 кг/га.

Экономия полных энергозатрат на бороновании для трактора класса 1,4 с полугусеничным ходом по сравнению с серийным составила 31,84МДж/га.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Я.С. Вездеходные колёсные и комбинированные движители /
  2. Я.С. Агейкин. М.: Машиностроение, 1972.-184 с.
  3. Агроклиматические ресурсы Амурской области. Д.: Гидрометеоиздат, 1973.- 103 с.
  4. , Г. Я. Научные основы механизации и система машин для полеводства: Автореф. дис .докт. наук. Л., 1965.- 207 с.
  5. Амурский статистический ежегодник / Амурстат. Б., 2006. — 363 с.
  6. Амурский статистический ежегодник / Амурстат. Б., 2007. — 417 с.
  7. Амурский статистический ежегодник / Амурстат. Б., 2008. — 365 с.
  8. Амурский статистический ежегодник / Амурстат. Б., 2009. — 378 с.
  9. Амурский статистический ежегодник / Амурстат. Б., 2010.-616с.
  10. , A.C. Снижение уплотняющего воздействия на почву трактора «Кировец»/А.С. Аникин// Улучшение агротехнической проходимости машин. Саратов, 1991.-19 с.
  11. , A.C. Исследование влияния скорости движения на эксплуатационные показатели колёсного трактора класса 1,4 тонны в условиях БССР : Дис.канд. техн. наук.- Минск-Благовещенск, 1969.-243с.
  12. , A.C. Силовые передачи колёсных и гусеничных машин. Теория и расчёт/ А. С. Антонов. Л.: Машиностроение, 1967. — 439 с
  13. , Г. А. Исследование эксплуатационных характеристик гусеничных движителей уборочно-транспортных машин в условиях Дальнего Востока.- Дисс. канд. техн. наук. Благовещенск, 1981.- 214 с.
  14. , В.Л. Испытание тракторов высоких тяговых классов в условиях целинного земледелия /В.Л. Астафьев и др. Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2003.- № 8.- С.23−24.
  15. , В.Ф. Проходимость колёсных машин по грунту/ В. Ф. Бабков, А. К. Бируля, В. М. Сиденко. М.: Автотрансиздат, 1959. — 190 с.
  16. , В.Ф. Совещание по проходимости колёсных и гусеничных машинпо целине и грунтовым дорогам /В.Ф. Бабков // Известия АН БССР, отделение технических наук, 1949. № 3.
  17. И.Б., Софиян А. И. К вопросу взаимодействия гусеничного движителя с почвой / И. Б. Барский, А. И. Софинян // тр. МАМИ. М.:Машгиз. -1956. -вып.6. — С.44−54.
  18. , И.Б. Динамика трактора /И.Б.Барский, В. Н. Анилович, Г. И. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973.-280с.
  19. , В. Б. Исследование источников, величины и характера нагрузок на опорные катки гусеничного движителя самоходных уборочно- транспортных машин.- Дисс канд. техн. наук.- Благовещенск, 1972.- 183с.
  20. , М.Г. Введение в теорию систем местность машина /М.Г. Бек-кер.- М.: Машиностроение, 1973.-205 с.
  21. , В.Н. Рекомендации по определению параметров шин для сельскохозяйственной техники, обеспечивающих требования ГОСТ 26 955–86 по допустимому воздействию на почву/ В. Н. Белковский, В.П. и др. Днепропетровск- М.: ВИМ-НИИ КГШ, 1987.-20с.
  22. Д.Ж., Пирсол Л. Изменение и анализ случайных процессов /Д.Ж. Бендат, Л. Пирсол. М., 1974.-464с.
  23. , А.К. Исследование взаимодействия колёс с поверхностью качения, как основа оценки проходимости /А.К. Бируля// Проблемы повышения проходимости колёсных машин. М.: Изд-во АН СССР, 1959.-188 с.
  24. , Н.И. Эксплуатация тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 / Н. И. Бычков. -М.: Росагропромиздат, 1991.-19 с.
  25. , А.Г. Результаты исследований по ограничению уровня воздействия движителей на почву / А. Г. Бондарев, В. А. Русанов. М.: НТС МСХ СССР, 1983.-23 с.
  26. , А.Г. Физические и физико технологические основы плодородия почв / А. Г. Бондарев, А. Д. Воронин // 100 лет генетического почвоведения: сб.науч.тр. — М., 1986.-С. 178- 184.
  27. И.В. Система технологий и машин для комплексной механизациирастениеводства Амурской области на 2006.2010 годы / И. В. Бумбар и др. Благовещенск: ДальГАУ, 2006 г. — с. 6−9.
  28. , С.А. Исследование закономерности деформации почвогрунтов Дальнего Востока гусеничным движителем. Дисс. канд. техн. наук.- Биробиджан. — М., 1967. — 192с.
  29. , А.К. Исследование сцепления гусениц тракторов с почвой.-Дисс. канд. техн. наук.- Иркутск-Челябинск, 1952.-171с.
  30. , A.B. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства /A.B. Васильев, E.H. Докучаева, O.JI. Уткин-Любовцов. М.: Машиностроение, 1969.- 192с.
  31. A.B., Раппопорт Д. М. Тензометритование и его применение в исследованиях тракторов/ A.B. Васильев, Д. М. Раппопорт. М.: Машгиз, 1963.-327 с.
  32. , Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных /Г.В. Веденяпин. М.: Колос, 1973.-199 с.
  33. , Е.С. Теория вероятностей/Е.С.Вентцель. М.: Наука, 1969.- 576 с.
  34. , В.А. Результаты урожайности сельскохозяйственных культур по следам движителей// Улучшение агротехнической проходимости машин: сб.науч.тр ССХИ. Саратов., 1991.-С. 38−41.
  35. , И.И. Исследование сопротивления самопередвижению гусеничного трактора и его составляющей от деформации грунта.- Дисс. канд.техн.наук.- Красноярск, 1966.-125 с.
  36. , И.И. Процессы взаимодействия тракторных ходовых систем с почвой / И. И. Водяник. Кишинёв, 1966−110 с.
  37. Вопросы земледельческой механики. Сборник / под. ред. М. Е. Мацепуро и Б. Н. Янушкепича. Мн., 1965. — 170 с.
  38. , В.А. Машины высокой проходимости //Земля сибирская, дальневосточная: сб.тр. Благовещенск, 1981.- № 8.- С.47−48.
  39. , В.А. Основы теории тракторов, автомобилей и самоходных сельскохозяйственных машин// сб.науч.тр. БСХИ. Благовещенск, 1981,-С. 42−52, 80−82.
  40. , В.А. Исследование влияния грунтозацепов на проходимость двухзвенных гусеничных движителей треугольной формы// Вопросы проходимости машин: сб.тр. БСХИ. Благовещенск, 1974. вып. З, С.
  41. Воронин, В. А. Основы теории проходимости двухзвенных гусеничных движителей треугольной формы с обоими ведущими звеньями / В. А. Воронин. Благовещенск, 1973. — 112 с.
  42. , В.А. Влияние движителей тракторов при посеве на сложение пахотного слоя и урожай зерновых// Повышение проходимости колёсных тракторов: сб.науч.тр. М.: Горки, 1970. — вып. 18. — С.
  43. Гидроклиматические ресурсы Амурской области.- Благовещенск: Хабаровское книжное издательство, 1983. с. 68.
  44. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика /В.Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 1977.- 490 с.
  45. , М.С. Тяговые испытания трактора класса 1.4 с различными вариантами шин/ М. С. Годунов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000.-№ 6. — С. 11−12.
  46. , М.С. К вопросу повышения проходимости колёсных тракторов// Записки Ленинградского СХИ: сб.науч.тр. Л., 1962, — Т.89.-С. 4144.
  47. , В.Е. Исследование тяговой динамики трактора с четырьмя ведущими колёсами с крюковой нагрузкой // Записки Ленинградского СХИ: сб.науч.тр. Л., 1962, — Т.89.-С. 45−48.
  48. Горшков, Ю. Г, Богданов A.B. Оптимальное давление воздуха в шинах колёсных тракторов / Ю. Г. Горшков, A.B. Богданов/ЛГракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 9. — С. 15−18.
  49. , Ю.Г. Обоснование безопасной скорости движения колёсных машин / Ю. Г. Горшков, Ю. И. Аверьянов, Э. Ф. Кульпин, И. Н. Старунов // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 2002. № 12. — С. 27−30.
  50. , В.П. Собрание сочинений/ В. П. Горячкин. М.: Колос, 1968.-Т.1. -720 с.
  51. , В.В. Оптимальные параметры с.-х.тракторов/ В. В. Гуськов. М.: Машиностроение, 1966.- 197 с.
  52. , В.В. Тракторы. Теория / В. В. Гуськов. Минск.: Высшая школа, 1977,-4.2.-384 с.
  53. , В.В. Тракторы. Теория/ В. В. Гуськов и др. М.: Машиностроение, 1988.-376 с.
  54. , В.В. Экспериментально-теоретические основания выбора оптимальных параметров е.- х. тракторов /В.В.Гуськов, В.В. Кузьмен-ко//Вопросы сельскохозяйственной техники: сб.науч.тр.- Минск, С. 147 187.
  55. , Н. Статистика и планирование эксперимента в науки и технике. Методы обработки данных/Н.Джонсон, Ф.Лион.- М.: Мир, 1980.- 610 с.
  56. , A.M. Исследование влияния формы опорной поверхности движителя на проходимость гусеничных уборочно транспортных машин в условиях Дальнего Востока. Дисс.канд. техн. наук.- Благовещенск, 1981.-192 с.
  57. , A.M. Пути снижения техногенного воздействия гусеничных движителей уборочных машин на переувлажнённые почвы.- Дисс.докт. техн. наук., Благовещенск, 1997.- 249с.
  58. , A.M. Гусеничные уборочные машины. Основы теории и конструктивно технологические устройства: монография/ A.M. Емельянов и др. — Благовещенск- ДальГАУ, 2007. — 248с.
  59. , A.M. Особенности взаимодействия гусеничного движителя уборочных машин с переувлажнёнными почвами Дальнего Востока/А.М. Емельянов. Благовещенск, ДальГАУ, 2000. — 215 с.
  60. , П.В. Устройство для регулировки сцепного веса трактора при заданной глубине обработки почвы / П. В. Жадик, A.B. Жадик, В.В. Геращенко// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003.- № 3.- С.27−28.
  61. , А.Б. Система технологий и машин для производства продукции растениеводства в зоне БАМа.: Дис. док.техн. наук.- Благовещенск, 1997.- 409 с.
  62. , H.A. Основы теории гусеничных машин /H.A. Забавников.-М.: Машиностроение, 1975.- 448 с.
  63. , Ф.С. Основы расчёта механизированных процессов в растениеводстве /Ф.С. Завалишин.- М.: Колос, 1973.-318 с.
  64. , В.П. Исследование сцепных качеств и обоснование параметров тракторных гусеничных движителей.- Дисс. канд. техн. наук.-Минск, 1971.- 160 с.
  65. , H.A. Резание грунтов /H.A. Зеленин. М., 1959.- 282 с.
  66. , Д.А. Влияние скорости качения на тяговые свойства колёс и сопротивление качению по упруго вязкой почве //сб.науч.тр.ТСХА. -1976.- вып. 1.-С.
  67. Зональная система машин для комплексной механизации растениеводства Дальнего Востока на 1991.1995 гг. / под ред. Б. И. Кашпуры, Н.Д. Сысо-рова.- Благовещенск: БСХИ, 1992. 256 с.
  68. , В.А. Математический анализ /В.А. Зорин.- М.: Наука, 1984.- Т.2.- -640 с.
  69. Использование энергоресурсов в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран. Обзорная информация.- М.: ЦНИИТЭИ, 1981.- 42 с.
  70. , А.Ю. Трение качения. Прикладная математика и механика / А. Ю. Ишлинский. -ОТН АН СССР, 1938.- Т. 11. вып.2. — с.
  71. Е.П., Липкань A.B., Рубан Ю. Н. Реализация техногенно-нормируемой эксплуатации машинно- тракторного парка/ Е. П. Камчадалов, A.B. Липкань, Ю. Н. Рубан // Техника в сельском хозяйстве.- 2002.- № 6.-С. 16−18.
  72. , Е.П. Техногенно нормируемая эксплуатация машинно-тракторного парка. Учеб. пособ. для вузов спец. 311 300 / Е. П. Камчадалов, A.B. Липкань, Ю. Н. Рубан.- ДальГАУ.- Благовещенск.- 2004.- 120 с.
  73. М.В., Емельянов A.M., Рябченко В. Н. Влияние различных ходовых систем на уплотнение почвы / М. В. Канделя, A.M. Емельянов, В.Н. Рябченко// Наука производству: сб.науч.тр. ДальГАУ- Благовещенск, 1997.- с. 18−24.
  74. , О.Н. Обработка результатов наблюдений / О.Н. Кассандро-ва, В. В. Лебедев.- М.: Наука, 1970. 106 с.
  75. , В.В. О закономерности сопротивления почв сжатию/ В.В. Кацы-гин// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1962. № 4.-С.
  76. , В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий /В.В. Кацыгин// Вопросы сельскохозяйственной механики: сб.науч.тр. Минск: Урожай, 1964.- Т. 13. — С. 5−89.
  77. , В.В. Перспективные мобильные энергетические средства для с/х производства / В. В. Кацыгин и др.- Минск: Наука и техника, 1982.- 272 с.
  78. , Л.М. Основы теории пластичности / Л. М. Качанов.- Л.: Наука, 1969.-318 с.
  79. , Б.И. Эксплуатация машинно- тракторного парка на Дальнем Востоке /Б.И. Кашпура.- Благовещенск: БСХИ, 1989.- 88 с.
  80. , Б.И. Проблемы стабилизации и развития АПК Дальнего Востока // Механизация и электрификация технологических процессов в сельском хозяйстве: сб.науч.тр. Благовещенск, 1995.- Вып.1.-С. 8−9.
  81. , А.Ф. Определение кинематических показателей машинно- тракторного агрегата графическим способом // Механизация возделывания и уборки зерновых и сои на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. БСХИ. Благовещенск, 1992. — С.39−43.
  82. , Н.П. Исследование проходимости торфяно- мелиоративного экскаватора с резинометаллическим гусеничным движителем.- Дисс.канд. техн. наук.- Минск, 1977- 202 с.
  83. , A.B. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных тракторов/ A.B. Климанов. Куйбышев: «Волжская коммуна», 1982.-93 с.
  84. , Г. Г. Тяговые характеристики тракторов /Г.Г. Колобов, А. П. Парфенов. М.: Машиностроение, 1972.- 151 с.
  85. , Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники /Г.Г.Косачев. М.:Колос, 1978−240 с.
  86. , A.M. Исследование реализации тягово- сцепных качеств и агротехнической проходимости колёсных тракторов на суглинистых почвах Белоруссии. Автореферат дисс.докт.техн.наук.- Горки: БСХА, 1974.-С. 35−41.
  87. , Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники /Г.Г.Косачев.-М.: Колос, 1978−240 с.
  88. , Ю.А. Выбор типа привода колёсного трактора /Ю.А. Коцарь, A.C. Дурманов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 6. -С.27−36.
  89. , Ю.А. Тяговая динамика трактора с равными колёсами и блокированным приводом /Ю.А. Коцарь // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. — № 12. — С. 11−13.
  90. , И.П. Ходовая система почва — урожай / И. П. Ксеневич, В. А. Скотников, М. И. Ляско.- М.: Агропроиздат, 1985.-304 с.
  91. , И.П. Реализация тяги трактора класса 1.4 тонны со спаренными широкопрофильными шинами /И.П. Ксеневич, С. Ф. Антимончик, A.M. Иофинов//Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1979. — № 4. — С. 5−7.
  92. , Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства /Г.М. Кутьков. М.: КолосС, 2004.- 503 с.
  93. , Г. С. Как экономить при эксплуатации трактора МТЗ-82 /Г.С. Лабецкас, С. С. Славинская //Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2002 .-№ 9.-С. 20−23.
  94. , В.И. Рациональные параметры компенсатора динамической системы «Комбайн транспортное средство» в условиях Дальнего Востока.-Автореферат на соискание учёной степени канд. техн. наук.- Новосибирск, 1990.- 16 с.
  95. Лихачёв, В. С. Испытание тракторов / B.C. Лихачев. М.: Машиностроение, 1974.- 287 с.
  96. , М.Н. Сельскохозяйственные машины / М. Н. Летошнев. М.: Сельхгиз, 1940.-321 с.
  97. , Е.Д. Теория трактора / Е. Д. Львов.- М.: 1960. -252 с.
  98. , М.В. Моделирование испытаний плавности хода тягово- транспортных средств / М. В. Ляшенко, A.B. Победин, Г. И. Тескер, B.C. Шелу-хин, A.B. Дьяков// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 12. — С. 19−21.
  99. , A.A. Качение колеса с пневматической шиной по деформируемой поверхности с образованием колеи//сб.науч.тр. МАДИ, М.: Авто-трансиздат, 1958.- вып.22. -С.
  100. , Т.В. Влияние разных схем движителей трактора «Кировец» на макроагрегатный состав почвы// Улучшение агротехнической проходимости машин: сб.науч. тр.ССХИ. Саратов, 1991.- С. 19−24.
  101. , М.Е. Обоснование оптимальных параметров тракторов и сельскохозяйственных машин /М.Е. Мацепуро, В. В. Гуськов, В.А. Кузьменко// Вопросы сельскохозяйственной механики: сб.науч.тр. Минск.: ЦНИИ-МЭСХ, 1963.-T.il. -С. 22−85.
  102. , М. Е. Процесс взаимодействия гусеничных тракторов с минеральным грунтом/ М. Е. Мацепуро, С.С.Селицкий//Вопросы земледельческой механики, — Минск: АСХН БССР, 1961. Т.6. — С. 94−129.
  103. , М.И. Теория гусеничных систем / М. И. Медведев. Харьков -Киев: гос.научн.-техн. изд-во Украины, 1934.- 195 с.
  104. , В.Н. Влияние сцепного веса трактора на его некоторые тяговые показатели / мат. науч. раб. Саратовского ИМСХ. Саратов, 19. — С. 31−34.
  105. , В.Н. О влиянии изменения сцепного веса колёсного трактора на его тягово-сцепные показатели на почве повышенной влажности// сб.науч.тр. Саратовского ИМСХ. Саратов, 19.- вып. 43.- С. 21−29.
  106. , Н.И. Трение качения: избранные труды / Н. И. Мерцалов. М.: Машгиз, 1950. — Т. 1. — 137 с.
  107. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.-М.:Колос, 1980.-112с.
  108. Методические рекомендации по определению показателей энергоёмкости производства сельскохозяйственной продукции М.: ВИЭСХ, 1990. — 93 с.
  109. Методические указания по экономической оценке новой сельскохозяйственной техники M.: Колос, 1982.- 186 с.
  110. , Д.М. Распределение крутящих моментов по ведущим колёсам шарнирно- сочленённого трактора 4×4 с дифференциалом свободного хода/ Д. М. Митропан.- Тракторы и сельхозмашины. № 12.- 1973. — С. 18−19.
  111. , Г. Н. Исследование эффективности гидроувеличителя сцепного веса колёсного трактора// сб.нау.тр.ЧИМЭСХ.- Челябинск, 1967 вып. 26.-С. 12−18.
  112. , М.З. Расчёт сопротивления движению трактора / М. З. Нафиков, И.С. Поляков// Тракторы и сельхозмашины, 1968. № 1.- С.8−9.
  113. , C.B. Анализ тяговой динамики колёсного трактора при работе на мягких почвах/ C.B. Носов// Тракторы и сельхозмашины, 2003. № 3. — С. 26−27.
  114. , A.A. Повышение эффективности использования тяговых свойств трактора ЛТЗ -155 / A.A. Ногтигов, Ю. А. Тырнов, A.B. Дурманов // Техника в сельском хозяйстве. 2005. — № 1. — С.45 — 47.
  115. , Н.В. Механика грунтов / Н. В. Орнатский. -М.: изд-во МГУ, 1962, — 448 с.
  116. Основные показатели развития сельского хозяйства за 2000 год: бюллетень/ Амурстат. Благовещенск, 2001. — 248 с.
  117. Основные показатели развития сельского хозяйства за 2001 год: бюллетень/ Амурстат. Благовещенск, 2002. — 243 с.
  118. Основные показатели социально-экономического положения регионов Дальневосточного федерального округа в январе декабре 2010 г.: бюллетень/ Амурстат. — Б., 2011. — 205с.
  119. Отчёт о НИР. Разработка экологически чистой и энергосберегающей системы машин для комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур на Дальнем Востоке /под ред. Б. И. Кашпура.- Благовещенск: ДальГАУ, 1995. 250 с.
  120. Отчёт о НИР. Разработка движителя со сдвоенными колёсами и сменного гусеничного хода к трактору К-700 и исследование их эффективности намелиоративных работах в условиях Амурской области /под ред. Б.И. Каш-пура. Благовещенск: БСХИ, 1976. — 94 с.
  121. , З.Е. Введение в математическую статистику/ З. Е. Павловский.- М.: Статистика, 1967. 285 с,
  122. , А.Н. К определению закономерностей распределения напряжений в почва грунтах / Панасюк А. Н. // Механизация возделывания и уборки зерновых и сои на Дальнем Востоке: сб.науч.тр. — Благовещенск: БСХИ, 1991.-с. 24−28.
  123. , Н.И. Некоторые особенности кинематики взаимодействия с почвой уширителей ведущих колёс трактора// сб.науч.тр. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1975. — вып. 88.- С. 18−23.
  124. , A.A. Снижение вредного воздействия ходовых систем колёсных тракторов на почву. Механизация и электрификация технологических процессов в сельскохозяйственном производстве// сб.науч.тр. ДальГАУ.-Благовещенск, 1998.-С.48.
  125. , М.Х. Оценка воздействия на почву почвозацепочных конструкций тракторов на основе изучения структуры почвы и её механических свойств. Отчёт по испытанию тракторов в Персиановке. -JL: изд-во КИКГ, 1929.-Ч.З. -286 с.
  126. , Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов/ Н. С. Пискунов.-М.: Наука, 1985.- 560 с.
  127. , C.B. Трение качения в машинах и приборах/ C.B. Пинегин. М.: Машиностроение, 1976.- 314 с.
  128. , А.Ф. Основы теории сопротивлению качению и тяги жёсткого колеса по деформируемому основанию/ А. Ф. Полетаев. М.: Машиностроение, 1971.- 220 с.
  129. , O.A. Влияние эластичности шин на тяговые показатели колёсных тракторов// тез. Кубанского НИИ по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин.- Минск, 1974. вып. 12.- С. 26−29.
  130. Применение тензометрических узлов для исследования гусеничного трактора/ тр. НАТИ. М.: Машгиз, 1960. — вып.11. — С.48−74.
  131. , А.Н. Исследование динамики тягово-сцепного устройства с упругой нелинейной характеристикой. Автореферат., дисс.кан. тех. наук.- Харьков, 1970.- 27 с.
  132. , B.C. Теория случайных функций и её применение к задачам автоматического управления / B.C. Пугачев.-М.: Физматгиз, 1962. С. 197 380.
  133. , И.Б. Физика почв/И.Б.Ревут.- Д.: Колос, 1972.- 367 с.
  134. , В.А. Механико- технологические решения проблемы воздействия движителей полевой техники на почву. Дисс.док. техн. наук. М.: ВИМ, 1996.-55 с.
  135. , В.А. Проблемы ходовых систем сельскохозяйственных тракторов и возможные пути их решения// тез. докл. Киев, 1975.- С. 18−25.
  136. , В.Н. Исследование гусеничного движителя уборочных машин / В. Н. Рябченко, A.M. Емельянов // Тракторы и сельхозмашины.- 1981.- № 10.- С.23−25.
  137. , В.Н. Расчёт тягово-сцепных свойств гусеничного движителя уборочных машин / В. Н. Рябченко, A.M. Емельянов// Вопросы проходимости с/х машин: сб.науч.тр.БСХИ.- Благовещенск: 1981.-С. 37−48.
  138. , В.Н. Исследование надёжности пневмогусеничного движителя рисоуборочного комбайна/ В. Н. Рябченко, A.M. Емельянов, A.B. Лип-кань// Вопросы проходимости машин: сб.науч.тр БСХИ.- Благовещенск,-1987. С. 26−28.
  139. , A.A. Взаимодействие ведомого колеса и почвы/ A.A. Саакян.-Ереван: изд-во. МСХАрмССР, 1959.- 215 с.
  140. , В.А. Основы теории мобильных сельскохозяйственных агрегатов / В. А. Самсонов, A.A. Заигиев, Ю. Ф. Лачуга, О. Н. Дидмашидзе. М.: Колос, 2000. — 247 с.
  141. , Н.И. Расширение потенциальных возможностей сельскохозяйственных тракторов // Вестник КрасГАУ, 2009. № 2(28).- С. 160 — 165.
  142. Система машин для комплексной механизации растениеводства Амурской области на 1986. 1990 годы /под общ. ред. Б. И. Кашпуры. Благовещенск: БСХИ, 1988.- 110 с.
  143. Система технологий и машин для комплексной механизации растениеводства Амурской области на 2006.2010 годы / под общ. ред. В. Бумбара,-Благовещенск: ДальГАУ, 2006.- 312 с.
  144. В.А. Основы теории проходимости гусеничных болотных тракторов Дисс. .докт. техн. наук.- Минск, 1973.- 367 с.
  145. , В.А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля /В.А. Скотников, A.A. Мащенский, A.C. Солонский. М.: Агропромиздат, 1986.-383 с.
  146. , В.А. Проходимость машин /В.А. Скотников, A.B. Пономорев, A.B. Климанов. Минск: Наука и техника, 1982.- 270- 273 с.
  147. , В.В. Определение глубины следа после проходов машинно-тракторных агрегатов /В.В. Слюсаренко, A.B. Русиков, C.B. Новичков-2003.- № 2.- С.30−32.
  148. Г. А. Теория движения колёсных машин /Г.А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1981.- 270 с.
  149. , М.И. Исследование напряжений и деформаций в почве под колёсными и гусеничными движителями сельскохозяйственных тракторов: Автореф. дисс.канд. техн.наук.- Л.: 1965.- 22 с.
  150. , А.П. Исследование взаимодействия движителей гусеничного трактора с почвой.- Дисс.канд.техн.наук.-М., 1955.- 154 с.
  151. , Ю.В. О скольжениях и потерях мощности в зоне контакта крупногабаритных шин с опорной поверхностью/ Ю.В. Суровегин// Автомобильная промышленность, 1976. № 6. — С. 17−23
  152. , В.Ф. Повышение динамического фактора колёсных тракторов на транспортных работах// Эксплуатация машин в полеводстве: сб.науч.тр ССХИ им. Н. И. Вавилова.- Саратов, 1985. С. 109−116.
  153. , В.А. Исследование влияния гидродинамической передачи на буксование колёсного трактора.- Автореферат Дисс. канд. техн. наук.- Воронеж, 1972.- 16 с.
  154. , Ю.В. Комплекс экологических требований к сельскохозяйственному машиностроению/ Ю. В. Терентьев, Е. П. Камчадалов, А.И. Шку-рин// Техника в сельском хозяйстве.- 2000.- № 1 .-С. 11.
  155. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. ГОСТ 23 728 88, ГОСТ 23 730– — 88. М.: Издательство стандартов, 1988.
  156. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно- технической оценки. ГОСТ 24 055–80 ГОСТ 24 059–80.- М.: Госкомитет СССР по стандартам, 1979.- 45 с.
  157. В.А. Методические рекомендации по топливо- энергетической оценке сельскохозяйственной техники, технологических процессов и технологий в растениеводстве / В. А. Токарев и др.- М.: ВИМ, 1989.- 71 с.
  158. Труды почвенного института имени В. В. Докучаева. Русаков В. А., Баутин В. М., и др. Влияние ходовых систем тракторов на урожайность пропашных культур.- М.: 1982, С. 37−43.
  159. Труды ВИМ. Т.92. Русаков В. А., Небогин И. С., Ильченко И. Р., Фиронов H.H. Оценка влияния движителей различных типов на изменение характеристик почвы.- М.: 1982, с. 143−162.
  160. , А.К. Исследование влияния неустановившегося характера тяговой нагрузки на буксование колёс трактора.: Авторефер. дисс.канд. техн. наук, — М., 1970.- 16 с.
  161. , H.A. Самоходные колёсные ЗТМ /H.A. Ульянов, Э. Г. Ронинсон, В. Г. Соловьев. -М.: Машиностроение, 1976.- 240 с.
  162. , Ф.Г. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колёсных тракторов на пневматических шинах/ Ф. Г. Ульянов.- М.: Машиностроение, 1964.- 136 с.
  163. , O.A. Некоторые аспекты проблемы снижения удельного давления ходовых систем сельскохозяйственных тракторов и машин на почву /O.A.
  164. Уткин.- тез. докл. Киев, 1975.- С. 17−20.
  165. , H.A. Механика грунтов/ H.A. Цытович.-М.: Госстройиздат, 1963, — 636 с.
  166. , Д.А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля/ Д. А. Чудаков. М.: Колос, 1972.- 384 с.
  167. , Д.А. О тяговой динамике трактора с четырьмя ведущими колёсами/ Д.А. Чудаков// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1957.- № 5.-С.8−12.
  168. , А.Ф. Энергозатраты и воздействие на почву полноприводных тракторов /А.Ф. Шакрлет, В. А. Измайлов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 5. -С.26−27.
  169. , C.B. Исследование вредного воздействия на почву ходовых систем энергонасыщенных тракторов // Механизация возделывания сои на Дальнем Востоке.-Благовещенск.: 1982.- с. 63−66.
  170. , C.B. Эффективность использования трактора «Кировец» на сдвоенных колёсах в сельскохозяйственном производстве в условиях Амурской области// сб.науч.тр. БСХИ. Благовещенск, 1984.- с. 109−114.
  171. , C.B. Влияние сдвоенных колёс трактора «Кировец» на его эксплуатационные показатели в условиях сельскохозяйственного производства Амурской области.- Дисс.канд.техн.наук.- Благовещенск: 1985.150 с.
  172. , C.B. Пути снижения техногенного воздействия колёсной энергетики в условиях Дальнего Востока: монография /C.B. Щитов. Благовещенск: ДальГАУ, 2004, — 212 с.
  173. , М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей / М.М. Щукин1. М.: МашГИЗ, 1961.-207 с.
  174. , Н.К. Амурская область. Опыт энциклопедического словаря / Н. К. Шульман, В. В. Воробьёв, А. П. Деревянко. Амурское отд. Хабаровского кн. изд — ва, 1989. -416 с.
  175. , О.В. К вопросу о методике определения номинального тягового усилия колёсных сельскохозяйственных тракторов // сб.науч. тр. ВСХИ, 1977. Т. 62.- С. 59−63.
  176. , О.Н. Практика тензометрирования/ О. Н. Ягодов, В. Ф. Соколов. -Челябинск, 1972.- 83 с.
  177. , Б.Н. Работа тракторов на неосушенных торфяниках/ Б. Н. Янушкевич. Минск: ИМСХ, Академия СХН БССР, 1958.-72 с.
  178. A Power/ Jokes is no Jokes // Power Farming. 1987. Vol. 66. No 11. P. 18−19
  179. Niedrige Drehzahlen-weniger Verbrauch // Landmaschinen-Rundschau. 1985. Bd. 37. No 4. P. 96
  180. Tractor on Trial // Power Farming Magazine. Vol. 24. No 3. P. 14−18.
  181. Exclusive test reveal power loss // Farm and Power Equipment. 1995. Vol.42. No l.P. 4−6.
  182. Custom-built trailers are all the rage. // Farmer’s Weekly. 1985. Vol. 102. № 3. P.99.
  183. Landtechnischen Zeitalter Bodensc honung ein zentales // Agraringenieur Agrarma.1994. № 11. P. 13−14.
  184. The UWO M-F3090 Datatronik // Power Farming, 1990, Vol. 67, В 2, P. 31.
  185. Gyozo G. A traktor stabilitasa es a felborulasok csokkentese. «Munkave-deiem», 2002.-№ 4−5.
  186. Jinda F. Traktor and Semi Trailer Handling «Automobile Engineer», 2003, 53, № 11.
  187. Mancovic M. Dynamic modelinq of the tgansmission line of an aqricultural tractor // SAE Techn.Pap.Ser, 1991.-P. 1−12.
  188. Cingolature per semoventi // MMA-IMA. Macch. Motori agr. 1991. Vol. 49. No 7/9. P. 77
  189. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ1. ВЫПИСКАиз протокола № 6 от 20.10.2008 заседания экспертной комиссии по внедрению в агропромышленное производство области научно-технических разработок и передового опыта.
  190. Присутствовали: члены комиссии 14 человек, приглашенные — 10 человек (ученые-аграрники, специалисты министерства экономики Амурской области, депутаты Законодательного Собрания).
  191. Слушали: диссертационную работу Гоменюка В. И. на тему «Повышение тягово-сцепных свойств колесного трактора класса 1,4 за счет постановки полугусеничного хода в условиях Амурской области».
  192. Решили: диссертационную работу Гоменюка В. И. считать актуальной, направленной на повышение эффективности использования колесных тракторов класса 1,4 в условиях Амурской области и рекомендовать к защите в специализированном Совете.
  193. Заместитель председателя комиссии -первый заместитель министра сельского хозяйства Амурской области1. Секретарь комиссии1. Худолеев? Щт^ЩЭ-^сямова «У
  194. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ1. АМУРСКАЯ
  195. МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ"1. ИСПЫТАТЕЛЬНЫИ ЦЕНТР
  196. Аттестат № РОСС RU '0001 21МС09 676 691, Амурская обл, Михайловский р-н, с Зеленый Бор Факс (4162)3−75 Телефакс (41 637) 3−92 Тел (41 637)59−3-75,59−3-92 E-mail amurmis@bk ru» 2010 г. №
  197. И.О.Директора ФГУ «Амурская МИС»
  198. Зав.контрольно испытательной лаборатории Ч
  199. Зав.отделом испытаний электрооборудования, энергооценки с лабораториями сертификации и оценки безопасности1. Ермаков1. Остапенко1. С.В.Данилов4° 1. УТВЕРЖДА1# Ректор^ФЕОУВПОд.т.н. профессор
  200. Б^мбар^ И В «11» сентября 2010 г
  201. УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации КФХ «Славяне»
  202. Н В Синюгин «1 ¡-«сентября 2010 г1. АКТ ВНЕДРЕНИЯрезультатов научно исследовательских, опытно — конструкторских итехнологических работ
  203. Проведены хозяйственные сравнительные испытания серийного трактора МТЗ 80 и МТЗ — 80 на полугусеничном ходу на прикатывании посевов зерновых культур и сои
  204. Изучено влияние полугусеничного хода на физико механические свойства почвы.
  205. Годовой экономический эффект от использования трактора на полугусеничном ходу в агрегате с прикатывающими катками составил 69 718 руб.
  206. Использование полугусеничного хода снижает уплотнение почвы по сравнению с серийным на 16- 19%
  207. Предложения по дальнейшему внедрению результатов рекомендовать использовать сменный полугусеничный ход на колесных тракторах класса 1.4 при проведении сельскохозяйственных работ на переувлажнённой почве в условиях Амурской области
  208. Представители ФГОУ ВПО ДальГАУ1. Начальник НИЧ Исполнитель1. Чурилова1. Гоме,
  209. Представители КФХ «Славяне»
  210. Инженер^л^Осипов В. М игадир Радько В Вд.т.н. пррфесс’о’р: 1 БумбарИ.В. ' «27» июня 2010 г. '1. АКТ ВНЕДРЕНИЯрезультатов научно исследовательских, опытно — конструкторских итехнологических работ.
  211. Проведены хозяйственные сравнительные испытания серийного трактора МТЗ 80 и МТЗ — 80 на полугусеничном ходу на предпосевной обработки почвы.
  212. Изучено влияние полугусеничного хода на физико механические свойства почвы.
  213. Годовой экономическийэффект от использования трактора на полугусеничном ходу в агрегате с культиватором КПЭ-3.8 составил 47 814 руб.
  214. Использование полугусеничного хода повышает производительность МТА на культивации на 18- 20%.
  215. Предложения по дальнейшему внедрению результатов: рекомендовать использовать сменный полугусеничный ход на колёсных тракторах класса 1.4 при проведении сельскохозяйственных работ на переувлажнённой почве в условиях Амурской области.
  216. Представители ФГОУ ВПО ДальГАУкун Н. В коС.В1X6у тай^ЩйЧц1. ДальГЛУг ' 1. Г) г- /п' *'.-1 •• й) д'.т.н. профессору ' Бумбар Й. В., «2 $» июля^2б)10 г. 7 -1. АКТ ВНЕДРЕрезультатов научно исследовательских, технологических работ.
  217. УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации директор СПК «Нива"1. И. Пирог :5>^июля 2010 г. укторских и
  218. Проведены хозяйственные сравнительные испытания серийного трактора МТЗ 80 и МТЗ — 80 на полугусеничном ходу на прикатывании посевов зерновых культур и сои.
  219. Изучено влияние полугусеничного хода на физико механические свойства почвы.
  220. Годовой экономический эффект от использования трактора на полугусеничном ходу в агрегате с прикатывающими катками составил 61 212 руб.
  221. Использование полугусеничного хода снижает уплотнение почвы по сравнению с серийным на 15- 17%.
  222. Предложения по дальнейшему внедрению результатов: рекомендовать использовать сменный полугусеничный ход на колёсных тракторах класса 1.4 при проведении сельскохозяйственных работ на переувлажнённой почве в условиях Амурской области.
  223. Представители ФГОУ ВПО ДальГАУ1. Начальник НИЧ Исполнитель1. Представители СПК «Нива»
  224. К.С. Гоменюк В.И.1. Семенюта В.И.1. Крылов А. Н. I °'1. (о
  225. УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГфУВПО Д^льГАУ^ д.т.н профессорумбар И В14"чиюня 2009 г
  226. УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации директор ООО «СЕРВИС АГРО"74. 4-,.47 --з ° Ц1.-V '1,4 / ^-?5 й •. 1 Т Ии °о! }С ц14» июНя 2009 г. 1. Н. Симонова1. V* •% 0й, результатов научно исследовательских, опытно — конструкторских итехнологических работ.
  227. Проведены хозяйственные сравнительные испытания серийного трактора МТЗ 80 и МТЗ — 80 на полугусеничном ходу в агрегате с БДТ-3.
  228. Изучено влияние полугусеничного хода на физико механические свойства почвы.
  229. Экономический эффект от использования трактора на полугусеничном ходу в агрегате с БДТ- 3 составил 52 723 руб.
  230. Предложения по дальнейшему внедрению результатов: рекомендовать -использовать сменный полугусеничный ход на колёсных тракторах класса 1.4 при проведении сельскохозяйственных работ на переувлажнённой почве в условиях Амурской области.
  231. Представители ФГОУ ВПО ДальГАУ1. Начальник НИЧ Исполнительу
  232. К.С. Гоменюк В.И.1. Представители1. ООО «СЕРВИС АГРО"1. Ин^ен.^>^?ЗахаРченко С. А•
  233. А^бн^г^^^^-икузп^шина Р.М.
Заполнить форму текущей работой