Управление конкурентоспособностью предприятий автосервиса легковых автомобилей: На примере Республики Мордовия
Диссертация
Образовалось большое количество предприятий технического сервиса легковых автомобилей различного уровня. Это и мелкие предприятия, специализированные на определенные виды услуг. Такие предприятия лучше приспосабливаются к быстро изменяющимся условиям рынка. Для # сравнительно крупных предприятий автосервиса и предприятий среднего уровня характерно различное сочетание функций ТО и ремонта… Читать ещё >
Содержание
- 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1. 1. Экономическая сущность конкуренции и управления конкурентоспособностью предприятий
- 1. 2. Научно-методические аспекты факторного влияния на конкурентоспособность предприятий
- 1. 3. Роль научно-технического прогресса в управлении конкурентоспособностью предприятий
- 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ
- 2. 1. Экономические модели управления деятельностью предприятий автосервиса легковых автомобилей
- 2. 2. Особенности управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса легковых автомобилей
- 2. 3. Анализ методов оценки уровня конкурентоспособности предприятий
- 3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- 3. 1. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий автосервиса легковых автомобилей
- 3. 2. Совершенствование кадрового и информационного потенциалов как факторов повышения конкурентоспособности предприятий автосервиса легковых автомобилей
- 3. 3. Концептуальная модель управления конкурентоспособностью на предприятиях автосервиса легковых автомобилей
Список литературы
- Абрамов, В. Управление конкурентоспособностью экономических систем / В. Абрамов // Маркетинг. 2004. — № 5. — С. 19−24.
- Автосервисы перестанут быть кустарными // Мэр и бизнес. 2004. — № 18 (137).—С. 5.
- Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики м маркетинга, 1996. — 208 с.
- Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Тип. «Новости», 2000. — 256 с.
- Алещенко, В. В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы / В. В. Алещенко. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С. 106−112.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер, 1999.-386 с.
- Асташова, Ю. В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю. В. Асташова, А. И. Демченко. // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. -№ 1. — С. 86−97.
- Бабич, А. Г. Информационное обеспечение качества услуг автосервиса/
- A. Г. Бабич // Вузовская наука-Северо-Кавказскому региону: материалы VI регион, науч.-техн. конф. Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. — С.21−22.
- Беднарский, В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей /
- B. В. Беднарский. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 443 с. ц
- Бойетт, Джозеф Г., Бойетт, Джимми Т. Путеводитель по царству мудрости: Лучшие идеи мастеров управления: пер. с англ. / Джозеф Г. Бойетт,
- Джимми Т. Бойетт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.- 416 с.
- Браун, С. М. Опыт обеспечения качества работы в сфере услуг / С. М. Браун, Л. Т. Верховодова, А. И. Синенко. Киев: УкрНИИНТИ, 1986. — 31 с.
- Бурланков, С. П. Качество как основной резерв эффективности эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники / С. П. Бурланков — науч. ред. д-р экон. наук Н. П. Макаркин, д-р техн. наук П. П. Лезин. Саранск: Изд-во Мордов. унта, 2003.-160 с.
- Бурланков, С. П. Механизм оценки качества сельскохозяйственной техники в процессе ее эксплуатации / С. П. Бурланков, М. А. Кочанов. М.: ВНИИЭТУСХ, 2001.-154 с.
- Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества / В. Бурр. // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 4. — С. 117−118.
- Быков, А. Н. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка : учеб. пособие. / А. Н. Быков — под ред. Л. Б. Миротина. М.: АОЗТ «ЭКМИ», 1995.-146 с.
- Бычков, В. П. Малое предпринимательство на автомобильном транспорте : учеб. пособие / В. П. Бычков, В. И. Янышев, Н. В. Казанцева — Мин-во образования Рос. Федерации, Воронеж, гос. лесотехн. акад. Воронеж: Воронеж, гос. лесотехн. акад., 2000.-267 с.
- Василевская, И. В. Управление качеством : учеб. пособие / И. В. Василевская.-М.: РИОР, 2005.-79 1. с.
- Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебн. / В. М. Власов, В. Жанказиев, С. М. Круглов и др. — под ред. В. М. Власова. М. :1841. Academia, 2003. All с.
- Волгин, В. В. Автосервис. Производство и менеджмент: практ. пособие / В. В. Волгин. М.: «Дашков и К0», 2004. — 438 с.
- Волгин, В. В. Автосервис. Создание и сертификация: практ. пособие /
- В. В. Волгин. М.: «Дашков и К0», 2004. — 618 с.
- Волгин, В. В. Автосервис: структура и персонал: структура техцентра, функции подразделений, кадровая политика, обязанности персонала, нормативные документы: практ. пособие / В. В. Волгин. М.: «Дашков и К0», 2004. — 710 с.
- Воробьев, В. П. Конкурентоспособность научно-технической продукции / В. П. Воробьев, Е. В. Джамай, Т. Г. Стефанова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. -122 с.
- Воронов, А. А. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленнымпредприятием / А. А. Воронов, В. Ф. Катичев. //Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 10. -С. 98−108.
- Вирясов, А. С. Выбор пути информатизации / А. С. Вирясов. //Логинфо-2001. -№ 4. С.35−39.
- Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 480 с.
- Герчикова, И. Н. Маркетинг / И. Н. Герчикова. М.: Третий Рим, 1994. — С. 349−350.
- Горбашко, Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности : учеб. пособие / Е. А. Горбашко. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. -207 с.
- ГОСТ 18 322–78. Термины и определения. Система технического обслуживания и ремонта техники.-Введ. 1980−01−01.-24 с.
- ГОСТ Р 50 646−94. Услуги населению. Термины и определения. Введ. 1994−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 10 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Введ. 2002−01−01. — Электронный ресурс.:http://www.gai.ru/articles/?art:=l 10&sub=l
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 2001−08−15. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001.- 26 с.
- Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы / А. П. Градов. М.: Спец. лит., 1999.-589 с.
- Гурков, И. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий / И. Гурков, Е. Аврамова, В. Тубалов. // Вопр. экономики. 2005. — № 2. — С. 40−50.
- Данилов, И. Бенчмаркинг: отечественный и зарубежный опыт / И. Данилов // Поволж. вестн. качества. 2005. -№ 1. — С. 23−27.
- Денисов, А. С. Теоретические основы автосервиса: Методы формирования нормативной базы: учеб. пособие / А. С. Денисов. Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т, 2003.-75 с.
- Деминг, У. Э. Выход из кризиса / У. Э. Деминг. Тверь: Альба, 1994. — 498 с.
- Евданов, Я. Г., Кутузов, В. А. Экспертные оценки в управлении / JI. Г. Евданов, В. А. Кутузов. -М.: Экономика, 1978. 133 с.
- Жаров, С. П. Основы маркетинга в автосервисе : учеб. пособие / С. П. Жаров. -Курган: Кург. гос. ун-т, 2002. 107 с.
- Жердицкий, Н. Т. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Т. Жердицкий, В. 3. Русаков, А. А. Голованов. Новочеркасск: Юж.-Рос. гос. техн. ун-т, 2003. — 124 с.
- Золотов, В., Федорова, Н. Принципы построения организационных структур /В. Золотов, Н. Федорова. // Консультант директора. 1999. -№ 1. — С. 10−14.
- Иванов, Г. А. Менеджмент качества в сфере услуг : учеб. пособие / Г. А. Иванов — Чуваш, ун-т. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2003. — 278 с.
- Ильенкова, Н. Д. Классификация и анализ факторов риска невостребованности продукции / Н. Д. Ильенкова. // Экономика и коммерция. -1995.-№ 2.-С. 127−138.
- Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. В. М. Анылина, А. А. Дагаева. М. :Дело, 2003. — 528 с.
- Каштан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии кдействию. 2-е изд., испр. и доп.- пер с англ. / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 320 с.
- Кныш, М. И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / М. И. Кныш. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.-284 с.
- Кобелев, Н. Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей : учеб.-практ. пособие / Н. Б. Кобелев. М.: Финстатинформ, 2000. — 243 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг- менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003.-496 с.
- Кротов, A.M., Еленева, Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / A.M. Кротов, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 59−68.
- Коммуникационная система маркетинговой информации предприятия // Маркетинг. 2004. — № 4. — С. 46−58.
- Кравченко, О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия / О. В. Кравченко, Е. В. Максимова. Саратов, 2000. -С. 12−13.
- Кудрявцев, А. Профессиональная диагностика / А. Кудрявцев. // Автомобиль и сервис.-2001.-№ 10.-с. 38−40.
- Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. М.: Машиностроение, 1995. -304 с.
- Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей 2-е изд., перераб. и доп. / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
- Курочкина, А. Ю. Измерение и оценка качества услуг: учеб. пособие / А. Ю. Курочкина. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 58 с.
- Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц М. :Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
- Магура, М. И. Современные персонал-технологии / М. И. Магура,
- М.Б. Курбатова. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2001. — 376 с.
- Макконнел, К. Р., Брю, С. JL Экономикс: Принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К. Р. Макконнел, С. JI. Брю. М., 1996. — Т. 2. — 400 с.
- Максимова, И. Оценка конкурентоспособности промышленного ^ предприятия / И. Максимова. // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 33−39.
- Марков, О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / О. Д. Марков. М. Транспорт, 1999. — 270 с.
- Маркс, К. Капитал : соч. в 44 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс М., 1982. — Т. 26, ч. 1. -642 с.
- Матвеев, А. Н. Экономика сервисных услуг : учеб. пособие / А. Н. Матвеев. -Владимир: Владимир, гос. ун-т, 2004. 184 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, И. Ф. Хедуори. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Мещерякова, М. Н. Система технического обслуживания легковых автомобилей «Жигули» (функции, структура, перспективы развития): учеб. пособие / М. Н. Мещерякова. Куйбышев: Куай, 1982. — 61 с.
- Мутовкин, В. А. Управление авторемонтным производством / В. А. Мутовкин. -М.: Транспорт, 1988. 192 с.
- Нагапетьяни, Н.А. Конкурентоспособность на рынке услуг / Н. А. Нагапетьяни. // Вестн. Белгород, ун-та потребительской кооперации. 2003. — № 2. -С. 80−87.
- Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент. Деловой сервис / В. Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2005. — 608 с. ф 16. Новожилов, А. Автосервис завтрашнего дня /А. Новожилов // Деловая
- Москва. 2004. — № 37(51 о). — С. 4.
- Нормы времени 2004: пер. с англ. М.: «Легион-Автодата», 2004. — 786 с.
- Обгоняя время! Сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» 35 лет. -Тольятти: Б. и., 2004.-109 1. с.
- Организационная зрелость компании и информационные технологии // Логинфо. 2001. — № 4. — С. 34−37.
- Окслейд, К. Автомобили / Крис Окслейд — пер. с англ. А. Клюкина. М.: Махаон, 1999.-С. 357.
- Организационная структура товаропроводящей сети ОАО «АВТОВАЗ». Общие положения. -Тольятти: Б. и., 2002. 15 1. с.
- Петров, В. Конкурентоспособность. / В. Петров. // РИСК. 1999. — № 4. — С. 5.
- Панина, Е. Особенности конкурентной разведки в России / Е. Панина. // Финансовая Россия. 2002. — № 4. — С. 25−28.
- Пименов, В. Формирование конкурентной стратегии предприятия. / В. Пименов, В. Березин. // Стандарты и качество. 2002. — № 6. — С.62 — 66.
- Платонова, Н. А. Пример проведения качественных исследований на предприятии сферы услуг / Н. А. Платонова. // Практический маркетинг. 2001. -№ 12.-С. 17−24.
- Повышение эффективности технического обслуживания и методов ремонта автомобилей: сб. науч. тр. М.: Б. и., 1990. — 114 с.
- Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. М.: Альфа Бизнес Брукс, 2005. — 454 с.
- Прищепенко, В. В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» / В. В. Прищепенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С.23−25.
- Радченко, И. И., Хлявич, А. И. Макетинг и автосервис / И. И. Радченко,
- А. И. Хлявич. М.: ВЗПИ, 1991.-214 с.
- РД 26 000.37.101.0038−2003. Требования к предприятию сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Тольятти: Б. и., 2003. — 50 с.
- Ревуцкий, JI. Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия / JL Д. Ревуцкий. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С.94−97.
- Ременцов, А. Н. Техническое обслуживание АТС и окружающая среда /
- A.Н. Ременцов, В. А. Васильев // Автотранспортное предприятие. 2004. — № 6. -С. 44−47.
- Робинсон, Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции : пер. с англ. / Дж. Робинсон. М.: Прогресс, 1986. — 472 с.
- Родионова, JI.H. Оценка конкурентоспособности / J1.H. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. Р. Хакимова. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 63−77.
- Россия в цифрах 2004: крат. стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики. -М.: 2004.-431 с.
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в сфере услуг: пер. с англ. А. Я. Раскина.-М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 192 с.
- Рыбин, Н. Н. Предприятия автосервиса. Производственно-техническая база: учеб. пособие / Н. Н. Рыбин. Курган: Изд-во Курган, ун-та, 2002. — 128 с.
- Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : крат, курс / Г. В. Савицкая. М.: Инфра — М, 2001. — 288 с.
- Салимова, Т. А. Теория и практика управления качеством / Т. А. Салимова-Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. 172 с.
- Сарбаев, В. И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса : учеб. пособие 2-е изд., перераб. и дополн. /
- B. И. Сарбаев, В. В. Тарасов- под ред. В. И. Сарбаева. М.: МГИУ, 2002. -116 с.
- Свириденко, Ю., Мазаева, Н., Платонова Н. и др. О концепции развитиясферы сервиса в Российской Федерации / Ю. Свириденко, Н. Мазаева, Н. Платонова и др. // Вестник высшей школы. 2000. — № 5. — С. 25−30.
- Симонов, Ю. Техническое регулирование в сфере услуг / Ю. Симонов. // Стандарты и качество. 2004. — № 5. — С. 44−45.
- Смирнов, В. Г. Развитие сервиса и услуг / В. Г. Смирнов, Ю. В. Лебедев // Автотранспортное предприятие. 2004. — № 6. — С. 60−63.
- Смирнов, В. Г. Развитие сервиса и услуг / В. Г. Смирнов, Ю. В. Лебедев // Автотранспортное предприятие. — 2004. № 9. — С. 25−32.
- Смирнова, Е. Т. Сервисная цивилизация наступила! / Е. Т. Смирнова // Управление персоналом. 2003. — № 9. — С. 23−25.
- Смирнова, Е.Т. Психология сервиса новые знания для персонала / Е. Т. Смирнова // Управление персоналом. — 2003. -№ 10. — С. 50−53.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. /
- A. Смит. -М.: Соцзкгиз, 1972. 569 с.
- Соболев, В. Плюс интернетизация всей страны! / В. Соболев // Деловой вестн. «Российской кооперации». — 2003. — № 5. — С. 19−22.
- Страссман, П. Информация в век электроники. / П. Страссман. М.: Экономика, 1987. — С. 3−14.
- Сюткин, Г. Н. Российскому сервису европейский уровень качества / Г. Н. Сюткин // Проблемы обеспечения безопасности и качества услуг: сб. материалов I конф. «Современные подходы к управлению качеством услуг» / МГУС. М.: Б. и., 2003. — С. 6−9.
- Таганов, Д. Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии / Д. Н. Таганов. // Менеджмент в России и за рубежом. -2005.-№ 1.-С. 10−16.
- Тарасов, В. Новая конкурентная стратегия самообучающихся предприятий /
- B. Тарасов, А. Цыбин. // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 1.1. C. 76−84.
- TACIS: Помощь в гармонизации технических правил и стандартов // Сертификация. 2003. — № 3. — С. 5−7.
- Толковый словарь по автомобильному транспорту. Основные термины: около 4500 терминов./ под ред. А. Н. Наврбута. М.: Рус. яз., 1989. — 288 с.
- Томпсон, А. А. мл., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. 9-е изд. / А. А. мл. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. М.: ИНФРА-М, 2000.-258 с.
- Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей : учеб. пособие для студентов учреждений сред проф. образования / И. С. Туревский. М.: Форум ИНФРА-М, 2005.-255 с.
- Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотрансортных предприятиях : учебн. для вузов / М. П. Улицкий, К. А. Савченко-Бельский, С. К. Опачанов- под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. — 231 с.
- Управление автосервисом: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. д-ра.техн.наук, проф. JI. Б. Миротина. -М.: «Экзамен», 2004. 320 с.
- Управление качеством: учеб. для вузов 2-е изд., перераб. и доп. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 334 с.
- Усенко, С. Информационная система «Сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» / С. Усенко // Современный дилер. 2004. — № 6 (4). — С.7−11.
- Условия функционирования и выбора стратегии развитияпредприятия автосервиса: учеб. пособие/ В. И. Сарбаев, В. В. Тарасов: под ред. В. И. Сарбаева. -М. :МГИУ, 2001.-88 с.
- Устинов, В.А. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии. / В. А. Устинов. М.: ГАУ, 1991.-61 с.
- Фасхиев, X. А., Попова, Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / X. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. -2003.-№ 4.-С. 53−68.
- Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб пособие. / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЭКСМО, 2004. — 544 с.
- Филатов, О. К. Проблема повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий / О. К. Филатов. // Пищевая промышленность, 1999. № 3. -С. 30.
- Фишер, С. Экономика : пер. с англ. 2-е изд./ С. Фишер, Р. Дрнбуш, Р. Шмалензи. М.: Дело ЛТД, 1993. — 864 с.
- Хоскинг, А. Курс предпринимательства. / А. Хоскинг. М.: Междунар. отношения, 1993.-478 с.
- Челенков, .А. Специфика управления сервисным продуктом / А. Челенков // Маркетинг. 2000. — № 1. — С. 83−88.
- Чефранов, И. В. Создание малого предприятия по выполнению автосервисных услуг и ремонту легкового автотранспорта / И. В. Чефранов, О. В.
- Ш Чефранов // Автотранспортное предприятие. 2004. — Ноябрь (11). — С. 26−28.
- Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: учеб. / А. Д. Шеремет. М. •.ИНФРА-М, 2002.-333 с.
- Шкирдун, В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В. Шкирдун // Маркетинг. 2005. — № 1. — С. 38−50.
- Шпотов, Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 3,-С. 50−55.
- Юданов, А. Ю. Конкуренция:теория и практика. / А. Ю. Юданов. М. :Акалис, 1996. — 272 с.
- Ярюшенко, Ю. Ф. Понятие организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия / Ю. Ф. Ярюшенко // Вестн. Харьков, гос. экон. ун-та. Харьков, 2000. — № 2. — С. 59−60.
- Яшин, Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия. / Н. С. Яшин. Саратов, 1997. — 258 е.
- Leidig, D. Benchmarking Leraen von den Besten, Leistung und Qualitaut steigern / D. Leidig // Informationen Betriebswirtschaft. — Wiesbaden, 1995. — 453 p.
- COMPENDIUM of Thade Facilitation Recommendadions: UNECE. New York — • Geneva, 2002.-69 p.
- Euroka, Bi. Quality function deployment / Bi. Euroka I I Qual, Today. 1989. -May.-P. 33−39.
- IMD World Competitiveness Yearbook 2004. Lausanne: IMD, 2004. — 810 p.
- Kotler, Ph. Principles of Marketing. / Ph. Kotler, G. Armstrong. Prentice Hall,• 1991.-587 p.
- Porter, M. E. Competitive strategy. / M. E. Porter. New York: The Free Press, 2004.-416 p.
- Quality Function Deployment: a Tool or a Phylosophy // SAE Techn. Pap. Ser. -1989.-№ 890 163.-P. 1−4.
- Scott, W. R. Organisations: Rational, Natural and Open Systems. 4-th ed. New York: Premise — Hall, 1998. — 385 p.
- Internet: http ://www.dux.ru
- Internet: http://magrathea.chance.ru/Koleso5/
- Internet: http://www.autosphere.ru
- Internet: http://www.autofaq.ru
- Internet: http://www.autotransinfo.ru
- Internet: http://www. autoreview. ru
- Internet: http://www.toyota.com
- Internet: http://www.volvo.com