Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность функционирования системы управления предприятием, анализ и пути повышения: На примере грузового хозяйства железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан технологический процесс управления механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, представляющий собой структурированную совокупность процедур передачи информации между контурами управления, принятия и исполнения решений на основе этой информацииустановлено, что показатели производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ объекта исследования
    • 1. 1. Предприятие как объект управления
    • 1. 2. Иерархическая структура управления предприятием
      • 1. 2. 1. Обоснование уровней управления предприятием
      • 1. 2. 2. Описание уровней управления
    • 1. 3. Управление на железнодорожном транспорте
    • 1. 4. Выводы
  • Глава 2. Управление грузовым хозяйством на уровне производственной системы
    • 2. 1. Характеристика грузового хозяйства железной дороги
    • 2. 2. Основные показатели производственно-финансовой
    • I. деятельности
      • 2. 3. Исследование показателей производственно-финансовой деятельности методами корреляционного анализа
      • 2. 4. Моделирование динамики показателей производственно- финансовой деятельности предприятия методами регрессионного и дискриминантного анализа
      • 2. 5. Прогнозирование результатов управленческих решений на уровне производственной системы
      • 2. 6. Выводы
  • Глава 3. Управление грузовым хозяйством на локальном уровне
    • 3. 1. Характеристика локального уровня производства
    • 3. 2. Исследование признаков состояния локального уровня
    • 3. 3. Оценка управленческой ситуации методами теории распознавания образов
    • 3. 4. Управление состоянием локального уровня
    • 3. 5. Мониторинг локального уровня управления
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. Согласование целей управления производственно-финансовой деятельностью Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на основе двухконтурной системы
    • 4. 1. Технологический процесс управления
    • 4. 2. Динамика показателей производственно-финансового состояния механизированной дистанции в 1997—1998 гг.
    • 4. 3. Выводы

Эффективность функционирования системы управления предприятием, анализ и пути повышения: На примере грузового хозяйства железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе социально-экономического развития перед предприятиями стоят большие задачи в области совершенствования системы управления. Новые требования к управлению предприятием и его структурными подразделениями вытекают прежде всего из развития системы рыночных отношений. У предприятий различных форм собственности расширились возможности выбора направлений инвестиций, участия в финансово-кредитных операциях. Из-за разрыва хозяйственных связей, несоответствия темпов развития банковской и финансово-кредитной систем требованиям формирующегося рынка, ускорения инфляционных процессов появились не характерные для нашего народного хозяйства отношения между различными субъектами хозяйствования. Развитие науки и техники создало совершенно новые условия для планирования, принятия и обоснования управленческих решений. Прежняя система технико-экономического обоснования управленческих решений не соответствует сложившимся условиям. Только путем наблюдения за объектом управления, оценки ситуации и прогнозирования её динамики можно сформулировать основные положения бизнес-планов, избежать принятия неправильных решений, нерационального распределения капиталовложений, материальных и трудовых ресурсов, а также изменить структуру организации [169].

В этих условиях осуществление современных, глубоко обоснованных мер по совершенствованию форм и методов организации управления, адекватных новой ступени развития, становится объективной необходимостью [141]. При этом резко возрастает значение управленческого труда, связанного с появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкуренции за ресурсы, интернационализацией бизнеса, развитием информационных сетей, широкой доступностью информационных технологий, изменением роли человеческих ресурсов, ускорением изменений в окружающей среде.

В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя эти задачи и не снимаются, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать систему управления, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Таким образом, задачи управления сводятся к стратегическим и ситуационным [20,64].

Процесс управления связан с переработкой информации, отражающей состояние системы в определенный момент времени [83], т. е. управление — это в значительной мере работа с информацией. Однако вопросам получения информации руководителями предприятий об управляемой ими системе до последнего времени уделялось недостаточно внимания.

Сложность информационного обеспечения руководителей различного уровня управления заключается в трудности определения состава и объема информационного материала в зависимости от иерархического положения руководителя в системе управления [138]. Во многих случаях полнота информационного обеспечения руководителей как лиц, в функциональные обязанности которых входит принятие управленческих решений, тем ниже, чем выше в иерархии управления занимаемый ими пост. Это связано с тем, что не соблюдается принцип последовательного агрегирования и дезагрегирования информации [106], а также ее группировки [80], которые позволяют укрупнять и сокращать показатели по мере повышения иерархических ступеней управления.

Можно утверждать, что при сложившейся практике управленческой деятельности руководитель производственного участка во многих случаях принятия решений информирован о состоянии рабочих мест лучше, полнее, чем директор завода, в состав которого входит данный участок. Положение это обусловлено тем, что для достаточно полного информационного обеспечения мастера не требуется создания сложных информационных систем. Недостаточная информированность высших руководителей увеличивает вероятность принятия ошибочных решений [37]. Здесь под информированностью для целей управления понимается системное обеспечение специалистов всей необходимой, достаточно полной, объективной и своевременной информацией о состоянии предприятия. Информация для целей управления должна удовлетворять следующим требованиям [63]: высокая степень анализа и синтеза, минимальный объем и максимальная полнота, надежность и достоверность, поступление в нужные моменты времени. Основным критерием оценки качества информационного материала для руководителей является объективность, лаконичность, актуальность, своевременность, целенаправленность, коммуникативность и наглядность [138].

Особое место в деятельности управленческого персонала занимают вопросы прогнозирования результатов принимаемых решений. Однако это направление развивается недостаточными темпами. Одним из сдерживающих факторов здесь является нечеткая иерархия задач управления, присущих различным уровням, и отсутствие математических моделей развития производственной ситуации на перспективу.

Необходимо учитывать, что не существует единой для всех компаний системы управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки системы управления для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов. В то же время есть основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки системы управления. При этом необходимо учитывать, что цели производственной системы изменяются в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями ее функционирования. В связи с такими изменениями существующая система управления может не выполнять задачи, поставленные перед ней. Подобные тенденции необходимо предвидеть и предпринимать упреждающие действия, направленные на приведение структуры управления в соответствие с изменившимися условиями функционирования производственной системы [124].

Такое положение дел в полной мере относится и к управлению предприятиями железнодорожного транспорта, развитие которого способствует эффективному функционированию всего рыночного хозяйства. В противоположность этому неудовлетворительный уровень транспортного обслуживания препятствует осуществлению товарообменного процесса, тормозит развитие внутреннего рынка и участие страны в международном разделении труда [72].

Железнодорожный транспорт как естественная монополия находится в особом положении. Недостаток доходных поступлений ведёт к свёртыванию инвестиционной деятельности. В то же время железнодорожный транспорт нуждается в капитальных вложениях, необходимых для поддержания основных производственных фондов на уровне, обеспечивающем безопасность и бесперебойность перевозочного процесса и для внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования [17].

Бесперебойность перевозочного процесса в большой степени определяется операциями погрузки грузов в транспортное средство и выгрузки из него. В связи с этим объектом диссертационного исследования стало грузовое хозяйство железной дороги и его индустриальная основамеханизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ.

Предметом исследования является система управления производственно-финансовой деятельностью предприятия, включающая аппарат принятия решений стратегического и оперативного характера.

Цель диссертационной работы — повышение эффективности функционирования предприятия грузового хозяйства железной дороги за счет совершенствования процесса управления производственно-финансовой деятельностью.

Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования: проанализировать организационную структуру управления предприятием;

— обосновать количество и состав соподчиненных уровней управления;

— проанализировать грузовое хозяйство железной дороги и выявить определяющие показатели, характеризующие состояние производственно-финансовой деятельности предприятиявыбрать адекватный математический инструментарий для использования в системе управления грузовым хозяйством на уровне предприятия, основанный на показателях производственно-финансовой деятельности;

— разработать методику оценки результатов реализации управленческих решений на уровне предприятия;

— выявить признаки, характеризующие состояние локального уровня управления;

— выбрать адекватный математический инструментарий для применения в системе управления грузовым хозяйством на локальном уровне.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме.

Инструментами исследования выступали системный подход, экспертные оценки, методы аналитической статистики: корреляционный анализ, регрессионный анализ, кластерный анализ, дискриминантный анализ, а также соответствующие пакеты прикладных программ.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

— выделены и охарактеризованы два контура управления предприятием, охватывающие уровень экономической производственной системы и локальный уровень производства;

— выявлены определяющие показатели, которые характеризуют уровень производственно-финансового состояния объекта исследования механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ;

— построены оригинальные экономико-математические модели динамики производственно-финансовой деятельности предприятия, позволяющие прогнозировать результаты управленческих решений на уровне производственной системывыделено ограниченное подмножество признаков (из множества взятых под подозрение), характеризующих состояние локального уровня управленияв результате априорного анализа объекта исследования построен ранжированный перечень признаков, использованных для разработки классификационных моделейпостроены оригинальные по составу факторов модели, предназначенные для применения в управлении и мониторинге локального уровня.

Практическая значимость выполненных исследований заключается в том, что создана иерархическая двухконтурная система управления механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, разработана методика оценки результатов исполнения управленческих решений на уровне предприятия, предложена методика совершенствования состояния локального уровня производства, разработан технологический процесс управления производственно-финансовой деятельностью механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Основные результаты исследований внедрены в Ростовской, Кавказской, Минераловодской механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской железной дороги (представлены акты внедрения).

Положения и выводы работы пригодны для использования в различных отраслях народного хозяйства по следующим направлениям:

— как теоретическая основа перестройки механизма управления производственно-финансовой деятельностью предприятия;

— в качестве теоретической базы для дальнейшей разработки проблем использования и реорганизации рабочих мест предприятий различных форм собственности;

— в практике оценки состояния и эффективности использования рабочих мест различных уровней управления (от отдельных предприятий до отрасли в целом) — при разработке мероприятий по улучшению экономических показателей и стабилизации финансового состояния предприятий.

Положения, выносимые на защиту:

— результаты исследования основных показателей производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, позволяющие построить адекватные математические модели для оценки управленческой ситуации;

— оригинальные непрерывные и кусочно-линейные модели динамики производственно-финансовой деятельности предприятия, полученные в результате регрессионного и дискриминантного анализаограниченное подмножество признаков (из множества взятых под подозрение), характеризующих состояние локального уровня управленияранжированный перечень признаков, использованных для разработки классификационных моделей;

— классификационные и дискриминантные модели, предназначенные для совершенствования процессов управления на локальном уровне предприятий грузового хозяйства железной дороги.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационной работы обсуждались на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» (Москва, 1996 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическая стабилизация: формирование и регулирование» (Ростов-на-Дону, 1998 г.), отраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении» (Ростов-на-Дону, 1998 г.), межвузовской научно-практической конференции «Научный и образовательный потенциал вузов как ресурс развития регионов» (Ростов-на-Дону, 1998 г.), межгосударственной научно-практической конференции «Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем» (Ростов-на-Дону, 1999 г.), международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития транспорта регионов» (Ростов-на-Дону, 1999 г.), международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Ростов-на-Дону, 1999 г.), а также на общеуниверситетских научно-практических конференциях. Результаты исследований используются в практической деятельности ряда предприятий Северо-Кавказской железной дороги.

По теме диссертации опубликовано 16 печатных работ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, включающего 171 наименованием 11 приложений.

4. 3 Выводы.

Организационную базу двухконтурной системы управления производственной и финансовой деятельностью предприятия составляет технологический процесс. Он обеспечивает функционирование предприятия в наиболее оптимальном режиме и предусматривает определение всех процедур передачи информации между контурами управления, а также принятие управленческих.

Л ST О X.

Общие.

Погрузочно-разфузочнмс т.

— 1997 г.- 1998 г.- П-1997 г.- Ш-1998 г.

Рисунок 4.4 — Динамика расходов общих и расходов по погрузочно-разгрузочной деятельности.

Л Н (J О S S о н с" 0) VO 0) и.

1−1997 г.- В-1998 г.

Рисунок 4.5 — Динамика себестоимости.

Ш-1997 г.- н- 1998 г.

Рисунок 4.6 — Динамика рентабельности решений на базе этой информации.

Технологический процесс в полной мере адаптирован к использованию в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ СевероКавказской железной дороги.

Показатели производственно-финансовой деятельности в зависимости от степени влияния конъюнктуры рынка делятся на две группы. К первой группе относятся показатели, значения которых напрямую зависят от объемов обращений грузоотправителей и грузополучателей к услугам железной дороги — объем грузопереработки, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, доходы общие, доходы от погрузочно-разгрузочной деятельности, доходная ставка, прибыль балансовая и общая переработка вагонов. Во вторую группу входят показатели, характеризующие качество работы самого предприятия: производительность труда, контингент общий, контингент погрузочно-разфузочного персонала, расходы общие, расходы по погрузочно-разгрузочной деятельности, себестоимость груза и рентабельность.

Внедрение двухконтурной системы управления в Ростовской механизированной дистанции привело к улучшению средних значений показателей, характеризующих качество работы предприятия: производительность увеличилась на 12%, контингент общий сократился на 15,7%, контингент погрузочно-разгрузочного персонала сократился на 27,6%, расходы общие сократились на 18,3%, расходы по погрузочно-разгрузочной деятельности сократились на 11,8%, себестоимость переработки одной тонны груза сократилась на 2,7% и рентабельность увеличилась на 12,7%.

Заключение

.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и привести следующие результаты работы:

— установлено, что с точки зрения иерархии задач управления, направленных на повышение эффективности работы предприятия в целом и отдельных его подсистем, механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ представляет собой систему, подразделяющуюся на два четко детерминированных контура, охватывающих уровень экономической производственной системы и локальный уровень производства;

— определено, что в первый контур входят главные специалисты и их подразделения, осуществляющие централизованное управление предприятием, ко второму контуру относятся производственные участки, соответствующие им подразделения и конкретные рабочие места;

— выявлены наиболее значимые показатели производственно-финансовой деятельности Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ: объем грузопереработки, общая переработка вагонов, производительность труда, среднемесячная заработная плата, контингент общий, контингент погрузочно-разгрузочного персонала, фонд оплаты труда, расходы общие, расходы по погрузочно-разгрузочной деятельности, доходы общие, доходы от погрузочно-разгрузочной деятельности, прибыль балансовая, себестоимость переработки одной тонны груза, доходная ставка, рентабельность;

— при управлении грузовым хозяйством на уровне предприятия применимы регрессионные модели, описывающие доходы общие, себестоимость и рентабельность, и дискриминантные модели показателя рентабельности, позволяющие разделить наблюдения на относящиеся к тому или иному классу с выбранным уровнем рентабельности;

— прогнозирование результатов реализации управленческих решений с помощью регрессионных и дискриминантных моделей для показателей доходов общих, себестоимости и рентабельности выполняется с ошибкой в среднем 6, 9% (максимальная ошибка — 14,1%) — установлено, что состояние локального уровня оценивается качественными и количественными признаками. К качественным признакам относятся: организация труда, механизация труда, статичность в пространстве, статичность во времени, режим работы, характер использования, условия труда. Каждый качественный признак определяется рядом возможных состояний. В Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с качественными признаками выделено пять групп рабочих мест. К количественным признакам относятся следующие проранжированные по степени значимости показатели: коэффициент ритмичности выпуска, степень физического износа, коэффициент равномерности работы, коэффициент трудоспособности работающих, коэффициент занятости по времени, коэффициент использования квалификации работников и коэффициент нормирования труда;

— классификация рабочих мест в каждой группе на основе применения аппарата теории распознавания образов привело к разделению рабочих мест на рациональные, не требующие изменения состояния, и нерациональные, состояние которых снижает общую эффективность предприятия и подлежит корректировке;

— разработан мониторинг локального уровня, который представляет собой систему, позволяющую выполнять инвентаризацию рабочих мест, определение их фактического состояния и управление локальным уровнем производства на основе дискриминантных моделей;

— разработан технологический процесс управления механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, представляющий собой структурированную совокупность процедур передачи информации между контурами управления, принятия и исполнения решений на основе этой информацииустановлено, что показатели производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ делятся на две группы: зависимые от объёмов обращений грузоотправителей и грузополучателей к услугам железной дороги и независимые, характеризующие качество работы самого предприятия. Внедрение иерархической двухконтурной системы управления в Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ привело к улучшению средних значений показателей второй группы в диапазоне 2,7% - 27,6%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений.- М.: Статистика, 1974.- 240с.
  2. Н.Е. Реформам на железнодорожном транспорте -динамичное развитие // Железнодорожный транспорт. 1998.- № 1.- С.2−9.
  3. Е. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы. Система показателей//Человек и труд.-1994.-№ 3.-С.61−66.
  4. Н. Проблемы, волнующие металлургов // Социалистический труд. 1986. — № 8. — С. 40−44.
  5. О. Актуальные проблемы комплексной оценки производства//Социалистический труд.-1986.-№ 12.-С.60−64.
  6. А.С., Маркелов К. С. Организация и оснащение рабочих мест на предприятиях. -Д.: Машиностроение, 1986.-124с.
  7. Ю.П. Аттестация рабочих мест//Экономическая газета.1984.-№ 10.
  8. Ю., Березкин В., Никольский Д. Совершенствовать методику аттестации рабочих мест//Социалистический труд.-1985.-№ 1.-С.68−75.
  9. Ю.Н. и др. Аттестация и рационализация рабочих мест/Ю.Н.Барышников, В. Ф. Березкин, Ю. Я. Евлюхин.-М.: Экономика, 1987.-112с.
  10. Е. От рабочих мест к производственным участкам и цехам // Социалистический труд.-1985.-№ 8.-С.36−38.
  11. ., Лебедь А. Не разовая компания, а метод планомерного повышения эффективности//Социалистический труд.- 1986.-№ 8.-С.37−40.
  12. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэкспорт», 1995.-343с.
  13. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р. Г. Маниловского. М: Финансы и статистика, 1994.-80с.
  14. Ю.И. Классификация и кодирование технико-экономической информации. -М.: Экономика, 1976. 191 с.
  15. В. Мониторинг уровня жизни населения//Человек и труд. -1995.-№ 5.-С.59−62.
  16. В. Экономический механизм аттестации рабочих мест //Вопросы экономики.-1986.-№ 9.-С.90−98.
  17. А.В. Нормирование рентабельности капитальных вложений // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 9.- С.48−53.
  18. А.И. и др. Паспортизация и аттестация рабочих мест в промышленности/ А. И. Бужинский, А. П. Глазунов, И. А. Сергеева.-М.: Экономика, 1989.- 158с.
  19. А.Б. Отраслевой профсоюз в действии // Железнодорожный транспорт1997.- № 10.-С.75−78.
  20. О.С. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.-252с.
  21. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.- 510с.
  22. В. Сколько нужно рабочих мест//Правда.-1985. 4 мая.
  23. В.В., Золотарев B.C., Черенков А. Я. Инвестиционная деятельность на приватизируемом предприятии: научно-практическое пособие/РГЭА. Ростов-на-Дону, 1995 .-51с.
  24. Гарсия-Исер М., Голодец О., Смирнов С. Создание и сохранение рабочих мест: роль Государственного фонда занятости//Человек и труд. -1995.-№ 11.-С.4−8.
  25. А.П. Аттестация на ЗИЛе//ЭКО.-1986.-№ 4.-С. 121−128.
  26. В.В., Ионин В. Г. Статистический анализ: Учебное пособие.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.- 264с.
  27. Горелик A. JL, Скрипкин В. А. Методы распознавания: Учеб. пособиедля вузов.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 1989.-232с.
  28. Горелик A. JL, Скрипкин В. А. Некоторые вопросы построения систем распознавания,-М.: Сов. радио, 1974.- 224с.
  29. Горелова B. JL, Мельникова Е. Н. Основы прогнозирования систем.-М.:Высш.шк., 1986.-287.
  30. М.В. Управление трудом (Теория и практика капиталистического хозяйствования)/ Отв.ред. Н. А. Климов. М.: Наука, 1990.- 136с.
  31. А.Н. Методы анализа данных и принятия решений в затрудненных условиях.- Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1997.- 139с.
  32. А.А., Волкова В. Н. Иерархические системы: Учебное пособие.- Л.: ЛПИ, 1989.- 88с.
  33. А.А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления: Учебное пособие для вузов.- Л.: Энергоиздат, Ленингр. отд-ние, 1982.-288с.
  34. Долятовский В. А Анализ и технология управления (Анализ и синтез систем обработки информации). Ростов-на-Дону, 1972.- 60с.
  35. В.А. Кибернетика и управление в экономике.- Ростов-на-Дону, 1968.- 60с.
  36. Л.Г. Принятие решений в условиях неопределенности.-М.: Ин-тупр. нар. хоз., 1977.-136с.
  37. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.-М.: Экономика, 1978.- 133с.
  38. Г., Дрозд С. Система работы в отрасли//Социалистический труд.-1986.-№ 8.-С.31−37.
  39. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1998.-480с.
  40. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1995.-368с.
  41. И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа.- М.: Финансы и статистика, 1986.- 232с.
  42. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 1998.-416с.
  43. В. Вскрываются резервы отрасли//Социалистический труд.-1986.-№ 12.-С.64−68.
  44. Н.Г. Методы распознавания и их применение.- М.: Сов. радио, 1972−206с.
  45. Е. Мониторинг в интересах стабилизации социально-трудовых отношений//Человек и труд.-1995.-№ 3.-С.61−64.
  46. Идет аттестация рабочих мест//Экономическая газета.-1984.-№ 32.
  47. Р. Движение рабочей силы и рабочих мест в российской промышленности // Вопросы экономики .- 1998. № 2.- С.96−114.
  48. Каталог классификаторов отраслевого фонда//МПС СССР, ПКТБ АСУ ЖТ.-М., 1984,-Зббс.
  49. Кини, Ральф J1, Райфа, Хауард Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замечания / Пер. с англ. В. В. Подиновского и др.- Под ред. И. Ф. Шахнова.-М.: Радио и связь, 1981.-560с.
  50. И.Р. Системный подход к оценке технико-экономического уровня рабочих мест//Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта: Тез. докл. Второй междунар. науч.-техн. конф.-М: МИИТ, 1996.-С.57.
  51. Н.Н. Групповые экспертные оценки.-М.: Знание, 1975.-64с.
  52. Классификация и кластер: Пер. с англ./ Под ред. Ю. И. Журавлева.- М.: Мир, 1980.-389с.
  53. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ.-М.:Сов. радио, 1974.-280с.
  54. Н.В. Анализ и прогнозирование движения рабочих мест// Проблемы прогнозирования.-1996.-№ 1 .-С.50−65.
  55. Е.Н. Научные основы управления и организации труда.- М.: Высш. шк., 1987.- 335с.
  56. Комплексная система аттестации рабочих мест на железной дороге. -Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1987.-67с.
  57. Г. В. Научную организацию труда всем предприятиям //Железнодорожный транспорт.-1985.-№ 5.-С.68−73.
  58. Л.П. Кибернетика: Учебное пособие.- М.: Экономика, 1977.-279с.
  59. В.А., Сыроежин И. М., Франева Л. К. Расчет параметров структуры управления производственными организациями методом экспертных оценок. -Л.: ЛД НТП, 1975.-32с.
  60. О.А., Лях А.Н. Информационные системы для руководителей. М.: Экономика, 1973.-111с.
  61. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том1. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981.-496с.
  62. ., Муратов А. Методом проб и ошибок//Социалистический труд.-1986.-№ 12.-С.69−71.
  63. И.В. Бизнес-план основа успеха. -М.: Машиностроение, 1993 .-80с.
  64. И.В., Косов Н. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. -М.: Издательство БЭЭК, 1996.-3 04с.
  65. Л.И. Системный анализ// Экономико-математический словарь.-М.: Наука, 1987.-С.373−374.
  66. Л.И. Системный подход// Экономико-математический словарь.-М.: Наука, 1987.-С.374−375.
  67. Н.Н., Гуда А. Н. Построение статистических моделей объектов (процессов) железнодорожного транспорта.- Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1987.-32с.
  68. И.Д. Кластерный анализ.- М.: Финансы и статистика, 1988.176с.
  69. М.Е. Ключевые проблемы экономической науки // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 6. С.63−71.
  70. Н.Е., Иваненко А. Ф., Матвиенко В. Г. Экономика, организация, планирование грузового хозяйства.- М.: Транспорт, 1985.-278с.
  71. У. Аттестация рабочих мест в депо//Железнодорожный транспорт.-1986.-№ 5 .-С.45−46.
  72. Н.П. Статистика качества работы: Текст лекций.- Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1987.- 62с.
  73. Н.П. Статистическая теория: предмет, содержание, структура и перспективы: Монография.- Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.- 256с.
  74. Математическое моделирование микропроцессорных систем управления на железнодорожном транспорте / В. Н. Иванченко, Н. Н. Лябах, А. Н. Гуда, И. Е. Моисеенко.- Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1984.-80с.
  75. А. Обоснование принимаемых решений (Методологический подход)//Человек и труд,-1994.-№ 4.-С. 125−127.
  76. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта МПС.№Т-39 158 от 29.12.84 г.-М., 1984.
  77. .Г. Группировки в социально-экономических исследованиях: Методы построения и анализа.-М.: Финансы и статистика, 1985.-223с.
  78. А. Аттестация индивидуальных и бригадных рабочих мест резерв повышения эффективности// Социалистический труд.-1983.-№ 8.-С.7−9.
  79. А.А. Моделирование и проектирование сложных систем. -К.гВыща шк., Головное изд-во, 1988.-359с.
  80. В.П. Особенности проектирования систем обработки экономической информации на базе ЕС ЭВМ.-М.: Финансы и статистика, 1982.-150с.
  81. Г. К., Кримнус Г. Х. Экономика, организация и планирование грузового хозяйства.- М.: Транспорт, 1978.-320с.
  82. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения.-JL: Машиностроение, 1985.-199с.
  83. О внесении изменений в Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ: Указание МПС № С-1045 у.-от 8.11.96 г.-М., 1996.
  84. О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: Положение МПС РФ № ЦСР-611 от 02.11.98 г.// Экономика железных дорог.- 1999.- № 1.- С. 159−172.
  85. О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: Инструкция МПС № Б-14 495 от 26.12.94 г. М., 1994.
  86. О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда: Постановление Министерства труда РФ// Человек и труд.-1994.-№ 9.-С.101−102.
  87. О проведении аттестации и рационализации рабочих мест. Указание МПС СССР от 24.09.85 г. № 523-пр-у. М., 1985.
  88. О чем говорит опыт: Анализ адаптации предприятий к новым экономическим условиям// Человек и труд.-1994.-№ 2.-С. 110−114.
  89. О широком проведении аттестации рабочих мест и их рационализации в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Постановление СМ СССР и ВЦСПС № 783 от 15.08.85 г. М., 1985.
  90. Общая теория статистики/ Г. С. Кильдишев, В. Е. Овсиенко, П. М. Рабинович, Т. В. Рябушкин.- М.: Статистика, 1980.-423с.
  91. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016−94.-М., 1995.-224с.
  92. Ф.И., Матвиенко В. Г. Экономика грузового хозяйства в примерах и задачах.- М.: Транспорт, 1973.- 224с.
  93. Организационные структуры управления производством / Под общ.ред. Б. З. Мильнера.- М.: Экономика, 1975.- 319с.
  94. Организация и оплата труда на предприятии: Справочное пособие/
  95. A.И. Рофе, A.M. Шуников, Н. В. Ясакова, — М.: Профиздат, 1991.- 144с.
  96. Основные направления Программы занятости работников железнодорожного транспорта на 1998−2000 годы. Утверждены Коллегией МПС России и Президиумом ЦК профсоюза 03.10.97 г. М., 1997.
  97. Основы научной организации труда / Под общ. ред. Ю. Н. Дубровского.-М.: Экономика, 1971.-269с.
  98. Основы экономического и социального прогнозорования/Д.М.Крук,
  99. B.С.Лукин, В. Н. Мосин и др.- Под ред. В. Н. Мосина, Д. М. Крука.-М.: Высш.шк., 1985 .-200с.
  100. Отраслевое тарифное соглашение по Федеральному железнодорожному транспорту на 1998−2000 годы // Железнодорожный транспорт. -1998.-№ 2.-С.45−55.
  101. А.А. От порядка на рабочем месте к порядку на предприятии// ЭКО.-1984.-№ 10.-С.32−44.
  102. Э. Основы теории распознавания образов: Пер. с англ./ Под ред. Б. Р. Левина.- М.: Сов. радио, 1980.-408с.
  103. М.П., Дулькин М. З. Количественные методы управлениянаучно-техническим прогрессом. М.: Ин-т упр. нар. хоз., 1976.-116с.
  104. A.M. Реформирование управления: цели, способы, условия // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 12.- С.2−7.
  105. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 12 от 14.03.97 г. // Человек и труд .- 1997.- № 9.-С.81−86.
  106. Положение о Ростовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги.-Ростов-на-Дону, 1997.
  107. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие/ Под ред. Р. А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 416с.
  108. А.А. Генеральная уборка в масштабах отрасли: как мы к ней готовы?//ЭКО.-1986.-№ 4.-С.97−111.
  109. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности: Справ, изд./ С. А. Айвазян, В. М. Бухштабер, И. С. Енюков, Л.Д. Мешалкин- Под ред. С. А. Айвазяна.- М.: Финансы и статистика, 1989.-607с.
  110. Программа повышения эффективности организации и дисциплины труда//Железнодорожный транспорт.-1997.-№ 5.-С.51−54.
  111. Рабочее место не должно быть зоной смертельного риска // Человек и труд.- 1996.- № 8.- С. 99.
  112. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. Ростов-на-Дону: АООТ «Ростиздат», 1997.-448с.
  113. Л.А. Современные принципы упраления сложными объектами.- М.: Сов. радио, 1980.-232с.
  114. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений.-М.: Финансы и статистика, 1989.-206с.
  115. К.С. Основы экономики труда.- М.: Изд-во МГУ, 1990.208с.
  116. В.В. Аттестация рабочих мест// Железнодорожныйтранспорт.-1986.-№ 1 .-С.59−62.
  117. А.И. Экономика и социология труда: Учеб. пособие.- М.: Изд-во «МИК», 1996.- 128с.
  118. А.И., Стукалов JI.C. Организация труда в условиях интенсификации производства / Под ред. И. С. Степанова.- Мн.: Наука и техника, 1989.- 128с.
  119. Сай В. М. Управление государственной собственностью // Железнодорожный транспорт.- 1998.-№ 2.-С.37−42.
  120. Самое важное, самое главное: Факторы роста производительности труда/В.Д. Киреев, П. М. Ткаченко, Н. М. Шумин и др.- Науч. ред. Н. Е. Губанов.-Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во, 1987.-112с.
  121. Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия/ А. П. Градов, А. П. Вещунов, H. J1. Вещунова и др. М.: Экономика, 1990.- 237с.
  122. В.И. Совершенствование управления промышленным предприятием: аспект самоорганизации.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1989.- 160с.
  123. А., Кузнецов С. Рабочие места как основа занятости// Экономист.- 1996.-№ 7.-С.51−63.
  124. Системный подход// Энциклопедия кибернетики. Киев: Гл. ред. укр. сов. энциклопед., 1975.-Т.2.-С.356.
  125. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики.- М.: ИНФРА-М, 1996.-336с.
  126. E.JI. Справочное пособие по НОТ.- М.: Экономика, 1973.303с.
  127. Ю. Рабочие места должны стать безопаснее // Человек и труд.- 1998.- № 1.-С.93−99.
  128. Статистические методы для ЭВМ/ Под ред. К. Энслейна, Э. Рэлстона, Г. С. Уилфа: Пер. с англ./ Под ред. М. Б. Малютова.- М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986.- 464с.
  129. В. Вспомним о НОТ // Экономика и жизнь.-1996.-№ 17.1. С. 11.
  130. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Р. А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 576с.
  131. Р.Н. Рабочие места, трудовые ресурсы, капитальные вложения// ЭКО.-1986.-№ 4.-С. 112−121.
  132. Типовое положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест.№ 588-БГ от 14.02.86 г. М., 1986.
  133. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.- М.: Транспорт, 1984.- 112с.
  134. В.Г. Реорганизация управления // Железнодорожный транспорт.-1997.-№ 8.-С.39−42.
  135. В.И. Научно-техническая информация в управленческой деятельности.-Киев: Техника, 1990.-117с.
  136. Ю.П. Долгосрочное прогнозирование экономических процессов (системные методы).-Киев: Наукова Думка, 1987.-134с.
  137. Л.И., Котов Г. В. Аттетация и рационализация рабочих мест// Железнодорожный транспорт.-1986.-№ 7.-С.63−66.
  138. Н. М. Приватизация и новые организационные формы управления предприятием. Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1992. — 252 с.
  139. Н. М. Региональные проблемы научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. Ростов-на-Дону: ИПК Минсельхозмаша, 1988. — 32 с.
  140. Н. М., Макеев В. А. Методические указания по оценке конечных результатов труда в условиях научно-технического прогресса. -Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1986. 23 с.
  141. Р.А. Разработка управленческого решения.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интер-Синтез», 1997.-208с.
  142. Ю.А., Гилевич О. И., Эльперин В. И. Опыт аттестации рабочих мест// Железнодорожный транспорт.-1986.-№ 8.-С.56−57.
  143. Дж. Основы кибернетики предприятия / Пер. с англ.- Общ. ред. и предисл. Д. М. Гвишиани.-М.: Прогресс, 1971.-340с.
  144. Холт Роберт Н., Барнес Сет Б. Планирование инвестиций / Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.-120с.
  145. Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. -М.: Финансы и статистика, 1987.-247с.
  146. Г. Н. Эвристический алгоритм поиска информационных признаков и их комбинаций // Гибридные интеллектуальные системы: Тез. докл. Всесоюзн. науч.- техн. конф. Ч.1.- Терскол, 1991.-С. 111−112.
  147. Г. Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997.- 94с.
  148. Г. Н. Эффективность использования техники. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1978.-224с.
  149. В.П. Сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов.-М.: Экономика, 1988.-199 с.
  150. А.В., Кочнев В. Ф., Химушкин Ф. Ф. Введение в информационную теорию систем / Под ред.А. В. Шилейко.-М.: Радио и связь, 1985.-280C.
  151. Н.М. Повышение эффективности инвестиционного процесса на основе совершенствования организационных структур и экономических методов управления (на примере угольной промышленности): Автореф. дис.докт.эконом. наук М., 1989.- 34с.
  152. Н.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог.- 1999.- № 1.- С.115−118.
  153. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишкин и др.- Под ред. В. А. Дмитриева.- М.: Транспорт, 1997.-328с.
  154. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 1998.- 416с.
  155. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е.М.
  156. , В.П. Прасолова и др., Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 367с.
  157. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л. Я. Аврашков,
  158. B.В.Адамчук, О. В. Антонова и др.- Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара.- М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 1998.-742с.
  159. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой.- М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996.-623с.
  160. Экспертные системы.-М.: Знание, 1990.-48с
  161. С. Зигель и др. Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению бизнес- плана / Пер. с англ., 2-е изд. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.-224с.
  162. Эффективный менеджер. Книга 4. Мотивация Вашего коллектива/ РозМари Смит, Джой Каппеллоу: Пер. с англ.- Центр Дистанционного Обучения «Линк», 1990.- 62с.
  163. Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ./ Под ред.
  164. C.П.Никонорова, С. А. Батасова.-М: Сов. радио, 1972.- 456с.
  165. Ackoff, R. L Resurrecting the future of operational research // Journal of the Operational Research Society. 1979. — № 30. — C. 189−199.
  166. Gilbert A. Churchill, Jr. Marketing Research. Methodological Foundations. Permisions Department.- Oriando: Harcount Brace & Company, 1995. -1180 c.
  167. Handbook of Labour Economics. Amsterdam, 1986.
  168. Joseph F. Hair, Jr, Rolph E. Anderson, Roland L. Tatham, William C. Black Multivariate data analysis.- New Jercy, 1995. 920 c.
  169. Marginson, P. The multi-divisional firm and control over the work process // International Journal of Industrial Organisation. 1985. — № 3. — C. 37−56.
  170. Mc.Connel B. Contemporary Labour Economics, 1992.
  171. Sheldon, A. Organisational paradigms: a theory of organisational chang // Organisational Dynamics. 1980. — № 3.- C. 61−71.
Заполнить форму текущей работой