Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Проблема организации и взаимодействия органов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России приобретает приоритетное значение в условиях экономического кризиса и роста угроз национальной безопасности государства. Обобщение теоретических положений в области обеспечения экономической безопасности, оценка практики деятельности контрольных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
    • 1. 1. Налоговая безопасность в системе обеспечения экономической безопасности
    • 1. 2. Факторы и тенденции развития налогового контроля в России
    • 1. 3. Экономические основы налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИИ: ИНСТИТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • 2. 1. Методологические подходы к классификации и организации налогового контроля
    • 2. 2. Институты налогового контроля Российской Федерации
    • 2. 3. Методические принципы взаимодействия налоговых и других государственных органов в системе обеспечения экономической безопасности
    • 2. 4. Зарубежный опыт организации налогового контроля
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА МЕТОДОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
    • 3. 1. Анализ сложившихся форм и методов осуществления налогового контроля
    • 3. 2. Оценка основных методов документального контроля
    • 3. 3. Характеристика методов фактического контроля
    • 3. 4. Эффективность расчетно-аналитических и информативных методов контроля
  • ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • 4. 1. Модель организации камеральной налоговой проверки
    • 4. 2. Моделирование организации выездной налоговой проверки.135'
    • 4. 3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов налогового контроля и других государственных органов в системе обеспечения экономической безопасности

Развитие механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема организации и взаимодействия органов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России приобретает приоритетное значение в условиях экономического кризиса и роста угроз национальной безопасности государства. Обобщение теоретических положений в области обеспечения экономической безопасности, оценка практики деятельности контрольных и правоохранительных органов, а также анализ динамики вызовов и угроз налоговой безопасности, позволяет отметить, что в основе трансформации государственных экономико-правовых отношений в сфере налогового контроля заложены факторы, оказывающие воздействие на становление налоговой системы в Российской Федерации.

В современных условиях полномочия в отношении обеспечения экономической безопасности четко не распределены между органами налогового контроля и налоговых расследований, которые имеют общие задачи по защите экономических интересов и противодействия криминализации налоговой сферы. При этом особого внимания требует совершенствование правоохранительных механизмов противодействия налоговой и экономической преступности, криминализации налоговой сферы, разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций при организации налоговых проверок.

Исходя из этого, актуальным становится изучение проблемы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России на основе оценки форм и методов налогового контроля. Это позволяет разработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизмов взаимодействия органов налогового контроля при обеспечении экономической безопасности в условиях экономического кризиса.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации предопределили выбор темы диссертационного исследования и рассматриваемый круг вопросов.

Состояние изученности проблемы. Проблема налогового контроля в основном изучается с позиций налоговых правоотношений. Экономическая сущность налогового контроля, его роль в обеспечении экономической безопасности государства пока недостаточно раскрыта в работах российских ученых-экономистов.

Проблемы обеспечения экономической безопасности в различных её аспектах отражены в работах Л. И. Абалкина, В. Н. Анищенко, A.B. Возженикова, С. Б. Вепрева, В. Ф. Гапоненко, А. Е. Городецкого, С. Ю. Глазьева, А. Г. Грязновой, А. И. Гурова, Е. В. Егоровой, A.B. Кашина, Ю. Ф. Кваши, М. Я. Корнилова, Н. П. Купрещенко, В. И. Лисова, A.B. Молчанова, A.B. Минакова, Е. А. Олейникова, Б. Н. Порфирьева, Г. В. Песчанских, A.A. Прохожева, А. Б. Паскачева, Е. А. Сафохиной, В. К. Сенчагова, В. Л. Смирнова, И.Н.(Соловьева, К. В. Сомика, C.B. Степашина, А. И. Татаркина,.

A.Г. Хабибулина и других ученых. Основные факторы, критерии и показатели состояния экономической безопасности раскрыты в работах.

B.Н. Анищенко, А. Е. Городецкого, Р. В. Илюхиной, A.A. Куклина, Н. П. Купрещенко, В. А. Молчанова, В. В. Наумова, А. И. Татаркина,.

A.B. Шестакова и др.

Современный этап исследования налогового контроля в системе общественных отношений, в том числе и с позиции влияния налоговой политики на экономическое положение страны, представлен работами видных специалистов по финансам, бюджету, налогам и налоговому контролюМ.Р. Бобоева, A.B. Брызгалина, Л. И. Гончаренко, И. В. Горского, В. В. Гусева,.

B.А. Кашина, В. В. Князева, Л. П. Павловой, В. Г. Панского, А. Б. Паскачева,.

C.Г. Пепеляева, А. П. Починка, В. М. Родионовой, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной и др.

Вместе с тем, ещё недостаточно полно исследованы вопросы взаимодействия органов налогового контроля с правоохранительными и другими органами государственного управления, ещё не определены подходы к формированию механизмов обеспечения экономической безопасности в налоговой сфере в условиях экономического кризиса. Возникает необходимость систематизации форм и классификации методов налогового контроля более эффективных для современных условий, перспективных форм организации налоговых проверок.

Цель исследования заключается в обосновании и развитии основных направлений развития организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

— исследовать теоретические и методические основы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности;

— раскрыть экономическую сущность организации налогового контроля;

— выявить совокупность форм и методов налогового контроля для современного этапа усиления экономического кризиса;

— проанализировать эффективность сложившихся^ методов налогового контроля в России;

— обобщить опыт организации налогового контроля^ зарубежных странах;

— оценить соответствие правовых норм взаимодействия институтов<• налогового контроля задачам развития экономики и обеспечения экономической! безопасности;

— разработать предложения по организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности;

— определить методические основы совершенствования механизмов взаимодействия органов налогового контроля и правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности.

Объектом исследования является сфера налогового контроля и экономическая безопасность Российской Федерации.

Предметом исследования является совокупность организационных, управленческих и экономических отношений, возникающих сфере налогового контроля и взаимодействия с другими органами государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности.

Теоретическую, методологическую и методическую основу исследованиям составили трудьж российских и зарубежных ученых в области управления и налогов" налогового контроля и обеспечения экономической' безопасности.

В основу методологии исследованияприняты методы системного и факторного анализа, научного познания, фундаментальные положения экономической теории, налогового контроля и экономической’безопасности, эмпирические материалы о деятельности и взаимодействии правоохранительных институтов, специальная научная и методическая литература, собственные наработки автора. При решении, конкретных задач применялись экономико-статистический и аналитических методы, а также метод экспертных оценок.

Информационной базой послужили информация органов * налогового 1 контроля, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства внутренних дел Российской1 Федерации, публикации о зарубежном опыте налогового контроля, научные отчеты Института экономики РАН, Академии управления МВД, России, Академии экономической безопасности МВД России, других научных учреждений, публикации в экономических и иных изданиях.

Научная новизна исследования состоит в обосновании концептуальных положений и разработке предложений и рекомендаций по развитию институтов и механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Новизна исследования заключается в следующем:

— раскрыты теоретические аспекты и методические основы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности государства, исходя из транснационального характера угроз со стороны мирового финансового кризиса, усиления влияния криминальных элементов на налоговую систему и деятельность органов налогового контроля;

— разработанметодологический подход: к системному видению проблемы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности, предполагающий активное взаимодействие институтовналогового' контроля справоохранительнымиорганами: по борьбе, с налоговыми преступлениями;

— определена сущность организации налогового контроля как совокупность экономико-правовых отношенийявляющихсясоставной-частьюшало-говых правоотношений, обладающих особыми признакамитакими, как государственный властныйхарактер, регламентированность, независимость и объективность, информированность, непрерывность-.

— определены, стратегические цели налогового' контроля, основными из которых являются обеспечение * правильности, исчисления, своевременного: и полного внесения налогов и сборов в бюджет, неотвратимости наказания нарушителей налогового законодательства, предупреждение нарушений налогового законодательства, возмещение ущерба, причиненного государству в результате налогового законодательства;

— уточнены функции налогового контроля: — Предлагается к сфере1 налогового контроля отнести деятельность: по поиску экономических субъектовскрывающих свои доходы от налогообложения;

— раскрыта сущность, процесса налогового4 контроляконтролирующих органовпроявляющаясяв- егофункциях: фискальной (формирование' государственного денежного фонда), контрольной (контроль правильности исчисленияполноты, уплаты налогов и сборов) — стимулирующей: (обеспечение надлежащего исполнения налогового законодательства на: основе комплекса предупредительных, мероприятий), обёспеченшгэкономическойбезопасности;

— раскрыта сущность — налогового планирования как целенаправленной деятельности организации, ориентированной на максимальное использование всех норм действующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджеты различных уровнейосновными: критериями налогового планирования являются законность (обеспечение точности расчета налогов в соответствии с действующими нормами закона и обеспечение своевременности уплаты налогов) — экономическая целесообразность (соответствие целям деятельности предприятия, обоснованность действий' с экономической точки зрения) — эффективность (с точки зрения соотношения затрат и результатов) — оперативность (учет изменений в налоговом* законодательстве, прогнозирование налоговых рисков);

— дано определение^ «системы организации налогового контроля» как комплекса мер, включая налоговое законодательство (правовая база) — субъекты налогового контроля, объекты налогового контроля, формы и методы налогового контроля, порядок (процедура) налогового контроля, мероприятия налогового контроля;

— систематизированы методические принципы организации налогового контроле как общие принципы контрольной? деятельности, а также специфические принципы организации налогового контроля: соблюдение процессуальной формы (вытекает из такой особенности налогового контроля;

— уточнена классификация видов налогового контроля в зависимости от субъектов контрольной деятельности, их полномочий, применяемыхформ, методов контроля, задач контрольной деятельности, глубины контрольных мероприятий, времени их проведения, виды контроля определяются характеристикой того или иного элемента налогового контроля^ (например, субъект, объект, метод), а также от места и времени проведения налоговых проверок;

— определены основные направления развития механизмов взаимодействия налоговых и других государственных органов в системе обеспечения экономической безопасности;

— уточнены цели и задачи взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности государства;

— раскрыты механизмы взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, включая обмен информациейвыездные налоговые проверки с участием органов внутренних дел (далее — ОВД) — подготовка совместных аналитических материаловиздание совместных приказов и других документовпроведение совместных служебных расследований, научно-исследовательских работ в области обеспечения экономической безопасности.

— предложен алгоритм организации налоговых проверок, схема систематизации методов налогового контроля;

— определены" меры по повышению эффективности деятельности органов налогового контроля в условиях экономического кризиса;

— обоснована необходимость совершенствования методов организации налогового контроля с учетом факторов обеспечения экономической безопасности;

— уточнены основные направления развития организации налогового контроля.

Практическая значимость работы, внедрение и апробация результатов исследования. Реализация теоретических положений и методических рекомендаций исследования позволят повысить эффективность управления органами налогового контроля и обеспечения экономической безопасности государства путём выработки согласованной стратегии экономической и налоговой политики, развития форм и методов организации налогового контроля, механизмов} взаимодействия с правоохранительными органами по противодействию широкому спектру геополитических угроз в экономике и налоговой сфере. Материалы и результаты диссертационного исследования использованы в работе органов налоговых расследований МВД России, в научно-исследовательской деятельности, а также в учебном процессе по дисциплине «Организация и методы проведения налогового контроля», «Методика выявления налоговых правонарушений», «Налоговый учет и налоговая отчетность» Академии экономической безопасности МВД России, докладывались на научно-практических конференциях.

Всего по теме исследования опубликовано 33 научные работы общим объемом 118,0 п.л., в том числе монографии «Институты и механизмы налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России», «Налоговое производство: исчисление, уплата, возврат», 9 работ в журналах, рекомендованных ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе исследования определены следующие теоретические положения в отношении роли тместа налоговой безопасности и налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности государства:

1. Налоговая система включенав систему экономической,-и финансовой^ безопасности, во-первых, как ресурсный фактора находящийся в распоряжении государства, во-вторых, как инструмент воздействия на экономические и социальные процессы, в-третьих, как фактор обратнойсвязи и зависимости государства от налогоплательщиков и территорий;

Как ресурсный, фактор налоги могут оборачиваться для государства я средством обеспечения безопасности (рост налогового потенциала), и фактором усиления-угроз и рисков (утрата налогового потенциала-всилу объективных и субъективных причин): 2. Роль налогов как фактора экономической безопасности зависит от конкретной ситуации, особенностей социально-экономического развития страны, в котором оно находится, характера проводимой^экономическойполитикистабильности государственнойвласти. Кризисное состояние: государства иэкономики, ошибки в экономической? политике и общая" слабость системы государственного управления^ с неизбежностьюведут к кризису налоговойсистемы, превращая ее в реальную или потенциальную угрозу государству, политическому строю и органам власти, лишая их дееспособности и финансовых ресурсов. '.

Все это указывает на то, что налоговая система России является*сферой жизнеобеспечения государства,. поэтому от степени защищенности налоговой системы от криминализации, от подрыва её основополагающих основ зависит экономическая’безопасность личности, общества, государства.

Налоговая преступность представляет собой общественно-опасное, социально-правовое явление, совокупность преступлений, объектом которых являются охраняемые уголовным законом отношения по поводу взимания налогов и иных платежей, контроля за своевременностью и полнотой их уплаты.

Необходимо отметить, что в современных условиях налоговая преступность приобрела системный характер, представляет угрозу экономической безопасности, наметилась тенденция проникновения* организованной преступности и коррупции в сферу налогообложения, усиливаетсявлияние криминальных элементов на деятельность коммерческих банков, внешнеэкономическую деятельность, кредитно-финансовых учреждений и коммерческих структур, занимающих ключевые позиции в экономике страны, а также тенденция глобального охвата и изощренного характера совершаемых преступлений в налоговой сфере.

Обобщение теоретических и методологических основ обеспечения экономической безопасности и развития налоговой системы, практика становления органов налогового контроля за рубежом позволили сделать вывод о том, что сущность налоговой системы необходимо рассматривать более широко.

Исходя из, того, что в^ России сформирована налоговая сфера, институты и механизмы не только сбора* налоговпротиводействия налоговым" правонарушений и преступлениям, но И' налогового" контроля, можно-говорить о том, чтопонятие налоговая система включает-в?себя сферу сбора*налогов, налогового контроля, а также сферу противодействия налоговым правонарушениям и* преступлениям. При этом сферьг налогового контроля и противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям предлагается рассматривать как элементы системы обеспечения экономической безопасности.

Экономические факторы налоговых правонарушений и налоговой преступности обусловлены ухудшением финансового состояния бизнеса и населения, кризисными явлениями в экономике России. Это в основном связано с падением объемов производства, сжатием доходного потенциала, переливом рублевой денежной массы в накопление иностранной валюты, вывозом капитала за границу. Финансовое положение и психология налогоплательщиков* в условиях рынка достаточно часто является определяющим фактором налоговых правонарушений и совершения преступлений. Снижение налоговой способности субъектов налогообложения, расценивается, как одна из важных причин уклонения от уплаты налогов.

Не менее важным фактором являлась чрезмерная. налоговая нагрузка на налогоплательщиков. Расширение функций государства, возникновение угроз национальным и экономическим интересам России, необходимость принятия мер по повышению жизненного уровня населения предполагает увеличение налоговых поступлений в бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе и за счет налогов и иных платежей. В результате возрастает уровень налогообложения, что создает предпосылки для-массового уклонения от уплаты налогов. Следует отметить, что по экспертным оценкам одним из высоких в мире является уровень налогообложения в России.

Сфера льготного налогообложения также представляла среду для возникновения-налоговой преступности, о чем свидетельствовала деятельность зон с льготным налогообложением. Значительные потери доходов федерального бюджета1 отмечались в результате функционирования закрытых административно — территориальных образований (ЗАТО), некоторые из которых до недавнего времени активно осуществляли оффшорную деятельность, которая часто сопровождалась различными нарушениями порядка налогообложения.

В настоящее время конкурентоспособность в целом ряде сфер бизнеса становится фактором уклонения от уплаты налогов. Острая конкуренция приводит к снижению цен ниже того уровня, который для средней фирмы покрывал бы все издержки полностью легального существования.

В ходе налогового контроля возникают отношения, являющиеся, составной частью экономических и правовых отношений, обладающих особыми признаками.

Налоговый контроль как форма налоговых правоотношений обладает рядом специфических черт таких, как государственный властный характер, регламентированность, независимость и объективность, информативность, непрерывность.

Контрольная деятельность государства ориентирована на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня налоговой дисциплины, при которой исключаются или сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства.

Поэтому налоговый контроль должен быть нацелен на предотвращение нарушений налогового законодательства, а также на постоянное выявление и изъятие в бюджетную систему недоимок по налогам, о чём свидетельствуют широкие полномочия, предоставленные налоговым органам по принудительному взысканию, применению способов обеспечения и реструктуризации задолженности по налогам и сборам.

Исследования показалигчто основная стратегическая цель налогового контроля^конкретизируется в следующих задачах:

— обеспечение правильности исчисления, своевременного И' полного внесения налогов и сборов в бюджет,.

— обеспечение неотвратимости4 наказания нарушителей налогового законодательства,.

— предупреждение-нарушений налогового законодательства,.

— возмещение ущерба, причиненного. государству в результате налогового законодательства.

Предмет налогового контроля, определяется в соответствии с трактовкой. объекта контроля. В более широком плане это правильность, своевременность и4 полнота выполнения' налогоплательщиками своих обязанностей по отношению к. государству (муниципальным* образованиям). В более узком плане предметом является тот материальныш носитель, который подвергается проверке в ходе контрольных действий.

Направления" налогового контроля* — относительно обособленные-сферы^контрольной деятельности, охватывающие однородные по своему содержанию действия налогоплательщиков и иных лиц по исполнению возложенных на них обязанностей.

Обобщение зарубежного опыта, прежде всего, стран с развитой рыночной экономикой и опыта России позволяет отметить необходимость использования специфических методов борьбы с уклонением от уплаты налогов. В развитых странах действуют специальные оперативные службы органов налогового розыска, налоговой полиции, занимающиеся поиском экономических объектов, скрывающих свои доходы от налогообложения.

В широком смысле слова эту деятельность также следует отнести к сфере налогового контроля, так как в ее основе лежит проверка достоверности информации, поступающей в налоговые органы, которая осуществляется^ различными* методами. Таким образом, содержание налогового контроля4включает в себя*не только контроль соблюдения? налогового законодательства, но и выявление экономических^ объектов, фальсифицирующих информацию о своей деятельности, оценку степени достоверности этой информации, получение достоверной информации на основе косвенных (расчетно-аналитических) методов определения, налоговых обязательств.

В процессе налогового контроля контролирующие органы осуществляют реализацию следующих^ функций: фискальной (формирование государственного денежного фонда), контрольной (контроль правильности исчисления, полноты уплаты налогов и сборов), а^ также стимулирующей (обеспечение надлежащего исполнения налогового законодательства на основе комплекса предупредительных мероприятий).

Любая контрольная деятельность подразделяется на несколько этапов: подготовительный, планирование контрольных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий, оформление контрольных мероприятий, обмен информацией с уполномоченными органами, принятие корректирующих мер.

Применительно к налоговому контролю как целенаправленной деятельности органов государственного управления можно выделить следующие этапы: регистрация и учет налогоплательщиковприем налоговой отчетностипроведение камеральныхпроверок, начисление платежей к уплатеконтроль своевременностиуплаты начисленных сумм, проведение выездных проверок, контроль реализациишатериалов проверок и уплаты начисленных пениш штрафов.

Важнейшие показатели эффективности’налогового контроля определяются результатами работы налоговых органов: по выявлению сокрытых от налогообложения суммнапример-~путем 5 сопоставления суммы доначислений! по результатам проверок с величиной затрат на проведение этих проверок.

С точки зрения внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые, предприятием, можно рассматривать, как его собственные издержкиразница заключается в возможностях и методах их учета. При этом часть, налогов представляет собой постоянную заранее известную долю общих издержек, другие налоги являются переменной величиной.. , '.

Налоговое планирование — это целенаправленная/ деятельность организацииориентированнаяг на? максимальное использование всех аспектов действующегоналоговогозаконодательства с целью уменьшенияналоговых щатеэкей в бюджеты различных уровней: Деятельность налогоплательщика* должнабыть направлена не натарушениеналогового законодательстваа на поиск легальных путей использования всех существующих льгот" и особенностей налогового права дляьчинимизации налоговых платежей.

Основные критерии налогового планирования:

— законность (обеспечение точности расчета налогов в соответствии с действующими нормами закона и обеспечение своевременности уплаты налогов) — • .

— экономическая целесообразность (соответствие целям деятельности предприятия, обоснованность действий с экономической точки зрения);

— эффективность (с точки зрения соотношения затрат и результатов);

— оперативность* (учет изменений в налоговом законодательстве, прогнозирование налоговых рисков и др.).

Организации должны выделить налоговое планирование в отдельное направление работы. В крупных компаниях оптимизацию налогов обеспечивают сотрудники службы внутреннего аудита, финансовой службы, юридического управления.

Разработка налоговых схем, их подготовка и реализация является ключевым моментом налогового планирования.

Понятие «организация» в самом общем смысле предлагается рассматривать как процесс формирования внутренне упорядоченной структуры. Организация налогового контроля (в широком£ смысле слова.)* - это комплексное понятие, которое включает в себя следующие важнейшие элементы: налоговое законодательство (правовая" база), субъекты налогового контроля, объекты налогового контроля, формы и методьь налогового контроляпорядок (процедура) налогового контроля, система мероприятий налогового контроля (государственная регистрация, учет налогоплательщиков, ведение базы данных, налоговые проверки, ведение лицевых счетов налогоплательщиков, учет поступлений в бюджет, взыскание задолженности в бюджет, применение санкций и др.), сферы контрольной деятельности (направления контроля), система отчетности налоговых органов, технико-технологическое обеспечения, кадровое обеспечение.

Принципы организации налогового контроля можно разделить на общие и специфические.

В первую группу входят общие принципы контрольной деятельности: безвозмездность (бесплатность) осуществления, правомочность, профессионализм, определенность предмета контроля, координация и взаимодействие органов контроля, полнота, превентивность.

К специфическим принципам организации налогового контроля относятся следующие: соблюдение процессуальной формы (вытекает из такой? особенности? налогового контроля, как регламентированность) — презумпцияневиновности* налогоплательщика- • презумпция правоты налогоплательщика-: соблюдение налоговой тайны-: обеспечение оптимального сочетания фискальношифегулирующей направленности налогового контроля (принцип недопущения причинения вреда налогоплательщику);

Форма налогового контроля зависит от специфики налоговых норм. Форма налогового контроля — это регламентированный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового-контроля.

Содержание контрольной деятельности, конкретная * форма* контроля в значительной степени определяется* приемами, применяемыми контролирующими органами, отсюда — неразрывная связь формы и метода:

Метод — способ практического осуществления или, познания изучаемых" явленийконкретные способы, применяемые при осуществлении" контрольных функций. Выделяют, следующие группы методов, финансового (налогового) контроля:

— общенаучные методические приемы исследования объектов контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование);

— собственно эмпирические методические приемы (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная, арифметическая и логическая проверки, способ * обратного? счета, сопоставление однородных фактов, сканирование, опросы и др.),.

— специфические приемы" смежных экономических наук (экономический анализ, экономико-математические методы, теория вероятностей, математическая статистика).

Конкретные методы налогового контроля можно разделить на следующие группы: документальные, фактические, расчетно-аналитические и информативные.

Виды контроля< выделяются? в-зависимости от. субъектов*контроль-нош деятельности, их полномочий, применяемых форм, методов контроля, задач! контрольной деятельности, глубины] контрольных мероприятий, времени их проведениями др. В конечном счете, виды контроля оп ределяются характеристикой, того или иного элемента налогового контроля (например, субъект, объект, метод), а также от места и времени проведения.

Организация работы подразделений налоговых органов (на всех уровнях налоговой службы) может строиться:

— по видам налогов или по*категориям налогоплательщиков,.

— по функциям, которые выполняют сотрудники (например, учет нало неплательщиков, ввод и обработка информации, проведение камеральных и выездных проверок, информационно-разъяснительная работа, разбор жалоб и др.). Первый подход называется отраслевым, второй — функциональным (предметным), возможно их сочетание.

В процессе исследования определены методические принципы взаимодействия налоговых и других государственных органовт системе обеспечения, экономическойбезопасности.

Налоговые органы различного уровня связаны друг с другом отношениями административного подчинения и взаимодействуют по вертикали бюджетной системы. Так, ФНС осуществляет планирование, координацию, контроль-работы нижестоящих налоговых органов, в том числе— методологическое обеспечение их деятельности, разработку единой структуры этих органов, распределение численности сотрудников и фонда оплаты трудаорганизует взаимодействие налоговых органов с. другими государственными органами, налоговыми органами других государств.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов в широком смысле слова осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Необходимость такого взаимодействия обуславливается рядом факторов: наличием общих целей и задач по обеспечению законности хозяйственной деятельности, а также предупреждению, выявлению и раскрытию правонарушений, совершаемых субъектами ФХДсужением сферы государственного финансового контроля за состоянием и результатами использования товарно-материальных ценностей и денежных ресурсов в условиях экономической независимости субъектов ФХДреализацией комплексного подхода к сбору, анализу и оценке соответствующей информации в сфере экономикиреальной возможностью успешного использования в борьбе с преступностью в сфере экономики, средств и методов ОРДтребованиями законов и подзаконных нормативных актов о взаимодействии ОВД и налоговых органов.

В узком смысле слова взаимодействие налоговых и правоохранительных органов представляет собой комплекс определенных мер. В качестве форм взаимодействия можно выделить следующие:

— обмен информацией;

— выездные налоговые проверки с участием ОВД;

— подготовка совместных аналитических материалов;

— издание совместных приказов и других документов;

— проведение совместных служебных расследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации2Г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  9. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026−1.1.Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской^ Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943−1.
  10. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446−1.
  11. Федеральный закон «0ебухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 12-ФЗ.
  12. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ.
  13. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
  14. Указ Президента Российской Федерации «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации» от 29 апреля 1996 г. № 608.
  15. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» от 11 марта 2003 г. № 306.
  16. Указ Президента Российской Федерации «Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет» от 14 апреля 1996 г. № 1680.
  17. Указ Президента Российской Федерации «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 10 января 2000 г. № 24.
  18. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы сотрудничества федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649.
  19. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» от 23 мая 1994 г. № 1005.
  20. Указ Президента Российской Федерации «Об улучшении расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» от 19 октября 1993 г. № 1662.
  21. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Собранию «О бюджетной политике в 2008 2010 годах» от 9 марта 2007 г.
  22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О Федеральных органах налоговой полиции» от 17 декабря 1996 г. № 20-П.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506.
  24. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами уголовной ответственности за налоговые преступления» от 28 декабря 2006 г. № 64.
  25. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 28 февраля 2001 г. № 5.
  26. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12 октября 2006 г. № 53.
  27. Информационное письмо Высшего арбитражного суда «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 17 марта 2003 г. № 71.
  28. Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа: от 20 марта 2002 г. №А 52−3509/2001/2- от 25 апреля 2002 г. №А 53 814/01−220/12- от 13 мая 2004 г. №А 56−3197/03.
  29. Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа: от 8 сентябре 2003 г. №Ф' 09−2876/03-АК- от 2−5 сентября 2003 г. №Ф 09−3140/03-АК.
  30. Постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа: от 10 ноября 2003 г. №А 14−2078/03/85/19- от 6 июня 2006 №А 09−11 756/0512.
  31. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 сентября 2005 г. №А 33−5200/02-Ф02−4213/05-С1.
  32. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 января 2004 г. №Ф 03-А37/03−2/3328.41 .Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2006 г. №КА-А41/5292−06.
  33. Ведомственные нормативные акты.
  34. Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 мая 2007 №ММ-3−06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
  35. Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14 мая 2007 г. №ММ-3−06/292@ «Об утверждении Положения об Управлении контрольной работой».
  36. Приказ Министерства финансов и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 марта 1999 № 20н, ГБ-3−04/39 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
  37. Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14 мая 2007 г. №ММ-3−19/293 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при взыскании по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации».
  38. Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. №САЭ-3−09/826 «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц».
  39. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 07 апреля 2000 г. №АП-3−06/124 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций».
  40. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28* июля 2003 г. №БГ-3−09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах».
  41. Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16 июня 2006 №САЭ-3−09−335 «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством о государственной регистрации».
  42. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
  43. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 85 «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
  44. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».
  45. Постановление Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».
  46. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 03−02−07/1−346 «О составе дополнительных мероприятий налогового контроля».
  47. Доклад Министерства финансов Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2008−2010 гг.
  48. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики. 1994. — № 12. -С. 4−13.
  49. Л.И. и др. Стратегический ответ России на вызовы нового века / под обш. ред. Л. И. Абалкина. М.: Экзамен, 2004.
  50. Афанасьев В: Г. Научное управление обществом. М., 1992.
  51. B.F., Веремеенко Н. И., Стрельников С. С. Взаимодействие органов внутренних дел. М., 1995.
  52. Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью и терроризмом: Сборник материалов. М.: ВНИИ МВД России, 2003.
  53. И.М. Социально-экономические основы экономической безопасности // Вестник Института цивилизации. 2000.' - № 2.
  54. Е.В. Оптимизация налогообложения. М., 2003.
  55. С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. -М.: Экспертный институт РСППД, 1992. -С.24−37.
  56. О.В., Дорогавцев А. Е. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения. М.: Производств.-творч. фирма «Аркаир», 1994.
  57. В.Н., Илюхина Р. В. Институциональные основы мониторинга экономической безопасности. М.:РИО АЭБ МВД России, 2008. — 112 с.
  58. В.Н. О’создании институтов и механизмов правоохранительных органов в области обеспечения экономической безопасности регионов // Вестник Академии экономической безопасности, № 1(4), 2005. -15 с.
  59. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -516 с.
  60. A.B., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. -М.: «Экономика», 2004. 560 с.
  61. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. — 1994. — № 12. -С.36−44.
  62. В.К., Буренков А. П., Гущев В. Е., Кузнецов А. П. Экономика. Право. Финансы. Термины и определения. М.: 1995.
  63. В.К. Понятие юридической нормы / Общая теория права: Курс лекций. — Н. Новгород, 1993.
  64. P.A., Баширова H.B. Судебная бухгалтерия. Ростов-на Дону: изд-во «Феникс" — Краснодар: Краснодарская Академия МВД России, 2004. — 234 с.
  65. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Словарь терминов и определений. М., 1999.
  66. Безопасность России. Правовые, социально-экономические Hi научно-технические аспекты. Высокотехнологический комплекс и безопасность России. Часть 1. -М'.: МГФч<�Знание», 2003.
  67. Безопасность экономики и предпринимательства в России / под ред. Г. М. Казиахмедова, A.C. Прудникова. М.: Экономика, 1999.
  68. г. Экономический взгляд на жизнь: Лекция лауреата Нобелевской премии в области экономических наук за 1992 г. // Вестник Санкт-Петербургского университета. -1993. -Серия 5. -Вып. 3.
  69. В.В. Организация и методы аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции России. М.: Высшее образование и наука, 2003.
  70. И.Я., Калинин А. П., Родионов Ю. Н. Экономическая безопасность России: Цифры и факты, 1992−1998. -М., 1999.
  71. И.Я. Россия. Экономика. Безопасность. — М., 1996.
  72. A.B., Берник В. Р. и др. Методы налоговой оптимизации. — М., 2001.
  73. A.B. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса Российской Федерации // Налоги и финансовое право. 2007. -№ 2.
  74. Брызгалин А. В1. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ // Налоги и финансовое право. — 2007. -№ 10.
  75. В.В. Факторы финансовой безопасности // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1.
  76. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  77. В.П., Зайцев O.A. Расследование налоговых преступлений (криминалистические и уголовно-процессуальные проблемы). М.: Северный город-7, 2004.
  78. А. Неплатежи и бартер как проявление системных трансформаций // Вопросы экономики. -2000. — № 6. —С. 89−101.
  79. Н.П. Экономическая безопасность: институциональный подход. М.: МГУК., 2000.
  80. Вестник Академии экономической безопасности, № 1,2,3. — М.: РИО АЭБ МВД России, 2007.
  81. Вестник Академии экономической безопасности, № 1,2,3,4. М.: РИО АЭБ МВД России, 2008.
  82. С.Б. Теоретические основы экономической безопасности, институты и механизмы ее обеспечения. М.: РИО АЭБ МВД России. 2006.
  83. С. Национальная экономика и Фридрих Лист. М., 1889.
  84. A.B. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М., 2000.108'. Возжеников А. В'. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М.: ЗАО «Эдас Пак», 2000. — 345 с.
  85. Возжеников А. В: Внутренние и внешние угрозы, национальной безопасности Российской Федерации: основные понятия, классификация, содержание. М., 1998.
  86. A.B., Прохожев A.A. Система жизненно важных интересов России. -М, 1997.
  87. Я.В. Геополитика и безопасность в современном мире. — М., 2000.
  88. В.И. Борьба с организованной преступностью в экономической сфере. М.: Русский биографический институт, 2000.
  89. В.И. Проблемы безопасности в информационной сфере. Перспективы России в XXI веке. Мировые и внутри российские процессы.- М., 2000.
  90. В.И. Социальная безопасность и информационное общество. // Материалы 12 научно-технической конференции «Системы безопасности». -М., 2003.
  91. В.И., Сомик К. В. Связанные информационные структуры -метод интеграции экономики будущего. М., 2001.
  92. Вэриан Х. Р! Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Учебник для-вузов // Пер. с англ. Под ред. Фроловой Н. Л. М.: ЮНИТИ, 1997.
  93. В.Ф., Беспалько A.A. Аудит, консалтинг и экономическая безопасность государства // Закон и право. 2005. — № 9.
  94. В.Ф., Мельников А. Б. Эриашвили Н.Д. Финансово-правовые особенности криминализации холдинговых корпораций. М.: Юнити, 2003.
  95. Л.Д., Максимов. C.B. Преступления в сфере экономической деятельности. -М., 1998.
  96. С.Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны реформационный курс // Российский экономический журнал. — 1997.1.
  97. М. О реформировании таможенной системы // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 5.
  98. А. Вопросы безопасности экономики России // Экономист. 1995. — № 10. -С.44−50.
  99. А.Е. Современные институты противодействия экономическим основам международного терроризма. М.: РИО АЭБ МВД России, 2006.- 15 п.л.
  100. А.Е. Экономические и институциональные основы защиты национальных экономических интересов. / Правовые вопросы российской государственности: сб. науч. трудов. М.: РИО АНП, 2002. — 15 с.
  101. А.Е., Хоминич И. П. Новые вызовы и угрозы, в области экономической безопасности // Вестник Академии налоговой полиции. — М.: АНП ФСНП России, 2003.
  102. А.Е., Манаенков A.M. и др. Правоохранительные институты обеспечения экономической безопасности и противодействия теневой экономике / Сб. Финансовый анализ и аудит. — 2004. № 3.
  103. А.Е., Морукова A.A. Об особенностях и экономических основах современного терроризма // Вестник Академии экономической безопасности: Выпуск 1(4). М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005.
  104. А.Е., Наумов В. В., Долгова М. В. Внешнеэкономическая деятельность: реформы, глобализация и регулирование. См. «Таможня в условиях глобализации внешней торговли». Сборник научных трудов. -М. ГТК России, РТА, 2000.
  105. И.В. Налоги в механизме стабилизации // Экономика и жизнь. 1996. — № 36. -С.11.
  106. И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: Общество «Анкил», 1992.
  107. И.В. Методические подходы к эффективности налогообложения: социальный аспект // Налоговая политика и практика. — 2006. — № 3.
  108. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: Учебное пособие / Под ред. Т. Г. Морозовой и A.B. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 1997.
  109. Государственно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации. М.: Изд-во С.-Петербургского государственного ун-та, 1999.
  110. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право М.: Юриспруденция, 2003.
  111. Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель налогоплательщик -государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: ФБК ПРЕСС, 1998.
  112. Р. Результаты, экономических реформ в постсоциалистических странах // Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 3.
  113. В.А. Экономическая безопасность — теория и реальная угроза.-М.: МАНРО, 2000.
  114. М. Мировой кризис: Общая Теория Глобализации. — М.: 2003.
  115. Доклад Всемирного банка об экономике России февраль 2004 года // Общество и экономика. — 2004. — № 2.
  116. Е.С. Судебная бухгалтерия. Учебно-практическое пособие.— М.: «Книжный мир», 2004.-252 с.
  117. В. Социальная-защита населения- и национальная-безопасность. // Наука. Политика. Предпринимательство. 1998. — № 1−2. -С.43−48.
  118. Иванченко' В: Общность, критериев, экономичёской- и государственной безопасности//Экономист. 1996. — № 5'.-С.З.
  119. А. Критерий экономической безопасности // Вопросы- экономики. 1998. — № 10. -0.49: ' V
  120. Илюхина Р.В.,-Осипенкова.О:А-Анализ и диагностика финансового состояния предприятия" (монография): Mi: РИО Международной академии предпринимательства, 2006. -350.е.
  121. М.В. ИНН, КПП. О чем говорят коды. М.: Издательско-консультационная компания «Статус — Кво 97», 2004. — 112 с.
  122. B.K. Собираемость налогов в РФ. Спб.: изд-во ГУФЭР, 2005. 166 с.
  123. Г. А. Контрольные проверки, или Кого и что вправе проверять органы государственного контроля. М.: «Бератор», 2004. -136 с.
  124. К. «Грязные» деньги как с ними бороться? Справочник по налоговому законодательству в области «грязных «денег / Пер. 9-го перераб. нем. изд. -М.: Дело и сервис, 2005. -688 с.
  125. В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учебное пособие / под ред. Л. П. Павловой. М.: Финансы и статистика, 2005.
  126. В.М., Городецкий А. Е. Новые подходы в системе экономической безопасности и развитие института налоговой полиции в России // Вестник Академии налоговой полиции: Вып. 2. М.: АНП ФСНП России, 2001. -С. 17−34.
  127. А.П. Политика государства в налоговой сфере: уголовно-правовые средства и организационно-тактические методы. Н. Новгород: 1995.
  128. Криминология: учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурла-кова, В. П. Сальникова. СПб., 1998.
  129. В. О защите экономических интересов страны // Экономист. 1995. — № 10. -С.51−53.
  130. A.A. Политика государства в налоговой сфере (уголовно-правовые средства и организационно-тактические методы). Н. Новгород, 1995.
  131. Н.П. Сущность и структура современной теневой экономики // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. -2007.-№ 1.-17 с.
  132. Н.П. Сущность и структура современной теневой экономики (системно-концептуальный анализ) // Вестник Академии налоговой полиции: Вып. 3. М.: Академия налоговой полиции ФСНП России. 2003.
  133. И.И. Налоги и криминал. М., 2000.
  134. И.И., Марков А. Я. Расследование налоговых преступлений. -М., 1995.
  135. И.И. Налоговые преступления: Учебрюе пособие. — М., 1997.
  136. И.И. Налогове право России: Курс лекций М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001.
  137. И.И. Преступления в сфере налогообложения: научно-практический комментарий к УК РФ. — М., 1999.
  138. И.И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003.
  139. В.И. Современные проблемы реформирования экономики России. М.: РАГС, 1996.
  140. Лайам Эмбрилл и др. Современный НДС. М.: изд-во «Весь Мир», 2003.-274 с.
  141. В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. М.: «Финансы и статистика», 2006. — 96 с.
  142. Ю.М. Налоговая отчетность: практические рекомендации' по представлению М.: ООО ИИА. «Налог Инфо», ООО «Статус — Кво 97», 2006.- 100 с.
  143. В.Д. Мошенничество. М., 2000.
  144. В.Д., Решетняк Н. С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает. — М., 1998.
  145. B.C., Кучеров И. И. Особенности расследования налоговых преступлений. Расследование новых видов экономических преступлений. -М., 1995.
  146. Леруа Марк Социология налога / пер. с франц. -М.: Дело и сервис, 2006.
  147. А. Налоговая составляющая экономической безопасности России // Российский экономический журнал. 1998. — № 5. -С. 17−29.
  148. H.A. Уклонение гражданина от уплаты налога, уклонение от уплаты налогов с организаций // Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания. — Саратов, 1997. -С. 12−17.
  149. Д.С. Экономика развития. —- М.: Экзамен, 2002.
  150. Ю., Логвина А. Концепция финансовой безопасности (общегосударственный и региональный аспекты) //Экономист. — 1998. № 3. -С.55−64.
  151. А. Экономический кризис и его последствия для бюджетной системы российских регионов // Вопросы экономики. — 1999. № 3. —С.21−32.
  152. О.Л. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии / под общ. Ред. Н. М. Головановой. Спб: Юридический центр «Пресс», 2001.
  153. K.P., Брю С.Л. Экономикс / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М- 2001.
  154. H.A., Лебедев Ю. А. Выявление налоговых преступлений. М., 1999.
  155. В.Е. Борьба с инфляцией и пути выхода из кризиса // Бизнес и банки. 1998. — № 51. -С. 1 -2.
  156. Т.Л. Проблемы координации в борьбе с правонарушениями //Вопросы борьбы с преступлениями. М.: 1987. Вып.26. — С.37−38.
  157. А. Принципы экономической науки /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.-Т. 1. Гл. 1.
  158. О. Теневое налогообложение // Экономика и жизнь. 2004. -№ 16.
  159. А. Некоторые вопросы осуществления валютного контроля за^ внешнеторговыми операциями, предусматривающими расчеты векселями //Хозяйство и право. 2003. -№ 8. -С.71−83.
  160. Микроэкономика: практический подход / под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2004. — Гл.1.197! Миронова A.A., Ханафеев Ф. Ф. Налоговое администрирование: учеб. пособие. М.: изд-во Омега — JI, 2005. — 408 с.
  161. В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности РФ. — М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  162. И. Раздельный учет «входного» НДС при реализации векселей // Хозяйство и право. 2004. -№ 7. -С.61−64.
  163. В.В., Даньков А. П. Налоги и налоговые преступления. М., 1999.
  164. A.B. Экономическая безопасность в кредитно-финансовой сфере на современном этапе (под ред. A.B. Молчанова). М.: РИО АЭБ МВД России, 2006. — 152 с.
  165. В.Е. Налогообложение ценных бумаг // Налоговый вестник. -2004. -№ 3.-С.97−102.
  166. Налоговая полиция: уголовные дела. М., 1996.
  167. Налоги и налоговое право. Учеб.пособие. Под ред. A.B. Брызгалина — М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  168. Налоговое право. Учеб. пособие под ред. С. Г. Пепеляева. — М>: «Юрист», 2004.-591 с.
  169. Налоговый контроль. Учеб. пособие под ред. Кваши Ю. Ф. Mi: «Юрист», 2001.-540 с.
  170. O.A. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб: «Питер», 2002. — 160 с.
  171. О. О причинах денежного дефицита в переходной экономике // Деньги и кредит. 2000. — № 6. -С.41−46.
  172. A.B. Налоговый словарь. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-кво», 2004. — 400 с.
  173. Налоговое расследование: Экспериментальный учебник под общ. ред. д.ю.н. Ю. Ф. Кваши. -М.: Юрист, 2000.
  174. A.C., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  175. П.Н., Кузнецов А.П». Налоговые и иные хозяйственные преступления: выявление, расследование, классификация. Н. Новгород, 1995.
  176. П.Н. Взаимодействие аппаратов уголовного розыска, иных правоохранительных органов и ответственности в борьбе с преступностью. — Омск, 1983.
  177. В. Экономическая безопасность: мирохозяйственный и внутренний аспекты // Внешнеэкономические связи. — 1992. — Вып.8. -С.9.
  178. А.Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм. М.: Гелиос АРБ, 2002. — 776с.
  179. С.Г. Налоги: реформа и практика. М.: Статус, 2005.
  180. С.Г. и др. Налоговое право: Учебное пособие. М., 2000.
  181. Э.И., Марченко Р. Н., Баринова Л. В. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений. М., 1995.
  182. Г. В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования. М.: «Оолита», 2003. — 360 с.
  183. Полный словарь терминов и нормативных понятий, используемых в деятельности ФНС России, ФТС России и Росфинмониторинга / авт. -сост. А. Б: Паскачев, В. А. Кашин, Е. А. Захарова. — М: «Магистр», 2007. -541 с.
  184. H.A., Нестеров. Г. Г., Терзиди A.B. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие М.: Эксмо, 2006. ¦
  185. Р.Ю. Борьба с преступлениями, совершаемыми в сфере налогообложения: Криминологический и уголовно-правовой аспекты: дис. на соиск. учен. степ, к.ю.н.: Специальность 12.00.08. — М., 2002.
  186. В. Совершенствование законодательства о центральных органах управления // Хозяйство и право. 1993. — № 5.
  187. A.A. Общая теория национальной безопасности. М.: Изд. ГАРС, 2005.-338 с.
  188. А.П. Перспективы развития и обеспечения безопасности: философско-методологические проблемы. — М., 2002.
  189. Российский статистический ежегодник. — М: Госкомстат России, 2000.
  190. Россия в цифрах. — М.: Госкомстат России, 2001.
  191. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2002.
  192. Россия в цифрах. М: Госкомстат России, 2003.
  193. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2004.
  194. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2005.
  195. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2006.
  196. В. Безопасность лозунги, теория и политическая практика // Свободная мысль. — 1991. — № 17. -С. 14.
  197. В.И. Экономика и финансы пореформенной России. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.2381. Самуэльсо’н П. Принцип максимизации и экономический анализ, Нобелевская лекция / ТЕЗИЗ. Зима 1993 г. Т. 1. Вып. 1.
  198. . Экономическая преступность. — М.: Прогресс, 1987.
  199. В. Уклонение от уплаты обязательных платежей: конструкция составов преступлений // Российская юстиция. 2000. — № 7. -С.71−75.
  200. А.И. Теоретико-методологические основы системных информационно-аналитических исследований (монография). М.: ИПК РАГС, 2004.
  201. Селиванов А. И. Современный терроризм как инструмент глобального управления. // Власть. — 2004. № 10t
  202. А.И. Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения (монография). -М.: ИПК РАХС, 2005.
  203. В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. — № 1. -С.98−99.
  204. В. Денежная масса и факторы ее формирования // Вопросы экономики. 1997. — № 10. -С.21−40.
  205. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики в России // Вопросы экономики. 1997. — № 6. -С.56−66.
  206. В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация-, самосохранение и развитие (книга четвертая) Институт экономики РАН: М!: ЗАО «Финстатинформ», 2002.
  207. А.Ю. О взаимодействии реального и финансового секторов экономики // Вопросы экономики. 1999: — № 4. -С.116−126.
  208. А.Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: вопросы формирования и функционирования. М.: «СОМИНТЭК», 1995.
  209. B.JI. Экономическая безопасность страны: методические подходы к проблеме. / Вестник академии экономической безопасности МВД России. М.: РИО АЭБ МВД России, 2006. — 0,9 п.л.
  210. Соглашение между МНС России, МВД, ФСНП, ГТК о координации деятельности по обеспечению безопасности государства в сфере экономики и пополнении доходной части бюджета всех уровней // Налоговая полиция. 2001. — № 6.
  211. И.Н. Налоговые преступления: практика работы органов (налоговой полиции и судов. М., 2002.
  212. Н.М. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. -М., 1998.
  213. В.Ф. Налоговая полиция: Вчера, сегодня, завтра. М.: AHO «Изд. Дом НП». Изд. «Дом Дашков и К», 2000.
  214. К.В. Информационно-аналитическое обеспечение налоговых расследований. М, 2003.
  215. К.В. Налоговые органы и экономическая безопасность. — М.: Фонд поддержки ученых, 2000.
  216. К.В. Информационная безопасность России в XXI веке. Учебное пособие. М.: РИО АЭБ, 2004.
  217. K.B. Информационно-аналитическое обеспечение налоговых расследований. М.: РИО АЭБ МВД России, 2002.
  218. C.B. и др. Государственная безопасность, России: история и современность. М.: РОССПЭН, 2004.
  219. C.B., Салышков В. П., Исмаилов Р. Ф. Экономическая безопасность в России. СПб., 2001.
  220. C.B. Экономическая безопасность Российской Федерации: М.: СПб.: Издательство «Лань», 2001.
  221. М.А. налоговый контроль: сплошные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ // Налоги и финансовое право. — 2007.-№ 10.
  222. А.П., Лекарев C.B. Безопасность предпринимательской деятельности: Практическое пособие. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  223. Д.А., Сальников К. Е. Экспертные исследования в экономике. -М.: изд-во ИНИОН РАН, 2006. 148 с.
  224. A.A. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения./Под ред. проф. Г. Б. Полисюк. М.: «Экзамен», 2000. — 96 с.
  225. С.Ф., Погорлецкий А. И. Уклонение от уплаты налогов и масштабы фискальных преступлений. М., 1998.
  226. В. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. М.: ТЕИС, 1997.
  227. Теория управления: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А. Л. Гапоненко -М.: Изд-во РАГС, 2002.
  228. Д.Н. Основы налоговой безопасности. М., 2002.
  229. Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права. -М.: Статут, 1998.
  230. Универсальный справочник делового человека. Информационно-аналитическое издание. -1998. —№ 2.
  231. В.В. Вопросы борьбы с преступностью // Российская газета. -30.04.02.
  232. Е.С. Контроль и ревизия. М.: «Экзамен», 2004. — 144 с.
  233. М.Е. Важно взглянуть на себя со стороны // Налоговая полиция. 2002. — № 3. -С.З.
  234. А.Г. Правоохранительные институты и механизмы обеспечения экономической безопасности. —М.: РИО АЭБ МВД России, 2006 г.
  235. А.Г. Государство и экономика в современной России: реальность и перспективы. М.: ГНИИСА СП РФ, 2006.
  236. Г. Р. Судебно-бухгалтерская экспертиза. М.: «Экзамен», 2004. — 96 с.
  237. А.Ц. Особенности формирования национальных и региональных систем обеспечения экономической безопасности // Президентский контроль. 2003. — № 5.
  238. Н.И. Налоговое право. -М.: 1997.
  239. Н.П., Гольнева М.Н1 Аудит, налоговый контроль, судебная экспертиза. М.: «Книжный мир», 2004. — 167 с.283*. Хурсевич С. Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения* бюджетов в России // Финансы. 1998. — № 5- 6.
  240. Ценные бумаги / Под. ред. В. И. Колесникова, B.C. Торкановского. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  241. E.H., Лакшина O.A., Меркурьев И. Л. Финансовый рынок России в послекризисный период // Деньги и кредит. — 2000. — № 3. —С.52−56.
  242. Д.Г., Павлова Л. П., Дадашев А. З. и др. Налоги и налогообложение. -М.: Инфра-М, 2001.
  243. Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. М.: Экономика, 2005. — 713 с.
  244. Экономическая безопасность РФ: Учебник для вузов. / Под общ.ред. С. В. Степашина. — М., СПб.: Всероссийская государственная налоговая^ академия- Санкт-Петербургский университет МВД России- Изд-во «Лань», 2001.
  245. Экономическая безопасность: Производство, финансы, банки / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Финстатинформ, 1998.
  246. Экономическая безопасность России / Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Издательство «Дело». 2005. 895 с.
  247. Экономическая безопасность финансовой системы России на современном этапе. Сборник научных трудов / под ред. проф. A.B. Молчанова -М.: Академия экономической безопасности МВД. России, 2007.
  248. Экономическая теория. / Под ред. А. Г. Грязновой и В. М. Соколинского. -М., 2005.-462 с.
  249. Экономика и право. Энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2000.
  250. Экономика. Учебник / под ред. А. С. Буланова. -М., 1994.
  251. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
  252. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. Монография -М.: ИНФРА-М, 1999.
  253. A.M. О причинах бартера неплатежей и уклонения от уплаты налогов в российской экономике // Вопросы экономики. — 1999. — № 4.
  254. A.M. Социология экономической преступности. — М., 1988.
  255. A.A. «Челночная» торговля в новых условиях: возможные подходы к оценке масштабов // Вопросы статистики. -2001. — № 4.
  256. A.A. Экономика «черного нала» в России: специфика и масштабы явления, оценка общественных потерь // Вопросы статистики. — 2002. № 8.
Заполнить форму текущей работой