Институциональные основы формирования региональной образовательной среды
![Диссертация: Институциональные основы формирования региональной образовательной среды](https://westud.ru/work/2809184/cover.png)
Диссертация
Особое значение в развитии региональной образовательной среды имеют маркетинговые коммуникации. Высокий спрос на высшее образование привел к резкому расширению коммерческого приема в учреждения ВПО. Это потребовало создание специальных маркетинговых служб, изучающих потребности регионов в специалистах и предлагающих различные виды маркетинговых коммуникаций. Произошло создание большого количества… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УЧРЕЖДЕНИЙ 57 ВПО В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
- 2. 1. Учреяедение высшего профессионального образования в конку- 57 рентной региональной образовательной среде
- 2. 2. Оценка конкурентоспособности учреждений высшего профес- 76 сионального образования потребителями образовательных услуг
- 2. 3. Оценка конкурентоспособности учреждений высшего профес- 87 сионального образования в регионе на основе рейтинговой системы
- 2. 4. Оценка эффективности межсекторного социального партнерст- 96 ва
- Глава III. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ РЕИНЖИНИРИНГ РЕ- 103 ГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- 3. 1. Основные направления формирования открытой образова- 103 тельной среды на основе системы электронного обучения
- 3. 2. Моделирование реинжиниринга в открытой региональной об- 115 разовательной среде
- 3. 3. Модель финансового управления учреждением высшего про- 126 фессионального образования в условиях конкурентной образовательной среды
- Глава I. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- 1. 1. Регионализация системы высшего профессионального образования в России
- 1. 2. Спрос и предложение на региональном рынке образовательных услуг
- 1. 3. Социально-экономические предпосылки формирования региональной образовательной среды
Список литературы
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
- О Стратегии модернизации высшего образования. Постановление VII съезда Российского Союза ректоров высших учебных заведений. Москва, 6−7 декабря 2002.
- Приказ Минобразования России от 19 июля 2002 г. № 2822 «О региональной научно-технической политике высшей школы России».
- Приказ Минобразования России от 26.11.2002 г. № 4125 «О совершенствовании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров высших и средних специальных учебных заведений».
- Азарьева В. В. Разработка брэнда высшего учебного заведения как элемент построения системы менеджмента качества / В. В. Азарьева // Университетское управление: практика и анализ. 2004. -№ 2(31). С. 110−113.
- Акопов B.C., Бышовец В. Д., Дагаев А. А., Майоров А. Н., Селюков В. К. Финансирование образования с помощью рынка государственных ценных бумаг//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 6.- С. 6−9.
- Акрамовская А. Правовые основы взаимодействия власти и некоммерческих организаций в России // Журнал «SEAL», весна 2004, — с. 2.
- Алтунин А.Е., Семухин М. В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000. 352 с.
- Ю.Анискин Ю. П., Павлова A.M., Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003.-280 с.
- П.Астратова Г. В. Проблемы современного экономического образования в аграрных вузах России / Г. В. Астратова, Т. А. Кусаинов, Г. И. Журухина // Журнал аграрной экономики и маркетинга-2002 № 1.- С.63−69 (http://fep.vsau.ru/journal/l/soder.htrn).
- Аттестация и аккредитация образовательных учреждений: Справочное издание. Т2. Учреждения профессионального образования. — М., 2001.- 112 с.
- Амбарцумов А.А. Конкурентоспособность товаров на потребительских рынках.- М., 1999.-С.46.
- Андерсек Клаус. Институциональное академическое предпринимательство в университете//Высшее образование сегодня.- 2004.- № 8.- С. 58−65
- Апанасов Б.Н. Математическое образование в России и США//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 12.- С. 51−55.
- Асочаков А.С. Использование банковских инструментов для привлечения финансовых ресурсов в профессиональное образование//Высшее образование сегодня, — 2002.- № 6, — С. 10−12.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы (монография).- М.: Иссл. Центр, 1999, — 295 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы, — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- 2002.- 128 с.
- Балина Т.А. Региональная система образования: проблемы и пути решения: Тезисы докладов Международной научно-методической конференции «Университеты в формировании специалистов XXI века» Т.1 / Т. А. Балина, В. П. Красных.- Пермь: ПермГУ, 1999. -С.3−4.
- Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин М.: Экономика, 2003.- 428 с.
- Балыхин Г. А., Красильникова А. В., Чеботаревский Ю. В. Субсидии в сфере образования перспективный инструмент государственной полити-ки//Высшее образование сегодня.- 2002, — № 6.- С. 2−5.
- Балыхин Г. Привлечение внебюджетных средств образовательными учре-ждениями/УРоссийский экономический журнал.- 2003, — № 2.
- Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвижения в Европе//Высшее образование в Европе.- 2000, — № 3.
- Белозерцев Е. Культурно-образовательная среда провинциального горо-да//Высшее образование в России.- 2004.- № 6.- С.75−79.
- Беркович М.И., Жукова Н. В. Образовательные услуги как особый вид экономического продукта //Социально-экономические проблемы развития российского общества. Сб. науч. трудов/ Отв. ред. Ю. В. Коречков.- Ярославль.: Аверс-Пресс, 2005.- С.207−213.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие/Под науч. Ред. В. И. Байденко.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.- 408 с.
- Большой Экономический Словарь.- М., 2002.
- Бордовская Н.В. Оценка качества образования: уровневый под-ход//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 9.- С. 18−28.
- Бочарников В.П. Fuzzy-Технология: математические основы практика моделирования в экономике. Санкт-Петербург, 2001, 328 с.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
- Бурыкин А.Д., Аксенов К. В., Румянцева Е. В. Роль хозяйствующих субъектов в подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования региона. Монография. Ярославль: изд. А. Рутман, 2003. — 168 с.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
- Бусленко Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем М.: Советское радио, 1973.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник, — М.: Дело, 2000 С.236−237.
- Ван дер Венде М. Болонская декларация: расширение доступности и усиление конкурентоспособности высшего образования в Европе//Высшее образование в Европе.- 2000.- № 3.
- Васенина И., Черняева В. Показатели корпоративной культуры ву-за//Высшее образование в России, — 2004.- № 1, — С. 77.
- Васильев В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий. Петрозаводск.: Изд-во ПетрГУ, 2000-
- Васильев В.Н., Тойвонен Н. Р. Северо-Европейский открытый универси-тет//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 9.- С. 29−32.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю. Ю. Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей. Аналитический обзор/В.В. Вержбицкий М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2003.- С. 59.
- Вахромов Е.Н. Региональная экономика и выбор направлений обучения в системе открытого образования//Тезисы докладов I межрегиональной научно-практической конференции, — Астрахань: АФ МЭСИ, 2002.- С. 14−15.
- Вифлеемский А.Б. Роль образовательного комплекса в постиндустриальном обществе // Вопросы экономики.- 2002. № 8.- С. 115−121.
- Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Пособие для системы повышения квалификации работников образования/ А. Б. Вифлеемский.М.: Народное образование, 2003.-368с
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Студент 90-х социокультурная динамика// Социология образования перед новыми пролемами.- Москва-Омск, 2003, — С. 288.
- Волович Л. Нравственное измерение учебных дисциплин//Высшее образование в России.- 2004, — № 9.- С. 92−93-
- Вольдман Н.Ю. Имидж организации и механизм его формирова-ния//Высшее образование сегодня.- 2004.- № 7.- С.20−27-
- Ворожейкина O.JT. Германия/ Сб. науч. тр. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира.- М.: ИЦ ПКПС, 1994.- С. 45−63.
- Высшее и среднее профессиональное образование в российской Федерации: Стат. справ. 2002.- М., 2003.
- Гагарина А.В. Организационно-экономическое обеспечение взаимодействия органов государственного управления и хозяйствующих субъектов в подготовке квалифицированных кадров для экономики региона. Дисс.. канд. экон. наук.-Ярославль, 2005, — С. 138.
- Галаган А. И. Интеграционные процессы в области образования: анализ мировых тенденций / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. -2002. N 5. — С. 72−85.
- Государственные высшие и средние специальные учебные заведения Костромской области на начало 2003/2004 учебного года (Стат. бюллетень).-Кострома, 2003.- С.З.
- Государственные высшие и средние специальные учебные заведения Костромской области на начало 2004—2005 года (Статистический бюллетень).-Кострома, 2004.- С. 11.
- Гребнев JT.C., Розина Н. М., Смирнов С. А. Использование зачетных единиц в высшем образовании//Высшее образование сегодня.-2002.-№ 9.-С.14−17.
- Гребнев JT. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения//Высшее образование в России.- 2004, — № 1.- С. 36.
- Давыдов Н.И. Япония/ Сб. науч. тр. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира.- М.: ПКПС, 1994, — С. 29−44.
- Данные Департамента образования и науки Ярославской области. -Ярославль.- 2006.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
- Евстигнеев Д.В. Ледашева Т.Н .Использование когнитивных моделей при построении комплексной оценки состояния территории // Электронный журнал «Исследовано в России»
- Ерошин В.И. Наука управлять//Платное образование.- Дек. 2003 янв.2004,-№ 12.- С. 32.
- Ершова Е., Корнев В., Левшина В. Интегрированная система менеджмента ВУЗа. Методические основы к ее формированию//Стандарты и качество.2005.-№ 1.-С.76−79.
- Ефимов B.C. Города России: Сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 годов (Результаты пилотного исследования) / В. С. Ефимов, Ю. В. Честнов // Городское управление. 2003. — № 8. -С. 39−44.
- Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании.- Ростов н/Д: Изд. Центр ДГТУ, 2001.- 187 с.
- Ефремова Н.Ф. Единый государственный экзамен и мониторинг качества образования//Высшее образование сегодня, — 2002.- № 12.- С.28−33.
- E-Leaning//E-Leaning Word (Мир электронного обучения).-2004-№ 1.-С. 16.
- Журавлева Т.Б. Создание системы государственного регулирования подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе государственного заказа // Вестник Ставропольского государственного университета. 2004. № 36 — С. 7−11.
- Зайцев H. J1. Экономика промышленного предприятия: Учебник.- М.: ИН-ФРА-М, 2002.- С. 91.
- Иванов B.C. Институционально-корпоративный реинжиниринг региональной образовательной среды.- Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2004.- С. 86.
- Иванов B.C. Инновационные подходы к развитию системы образования (региональный аспект).- Дис. д-раэкон. наук.- М.: МЭСИ, 2005.- С. 68.
- Ильинский И. Об экономической природе современного отечественного образования// Высшее образование в России.- 2004.- № 9.- С. 48.
- Карпенков С.Х. Устойчивое развитие и естественно-научное образова-ние//Высшее образование сегодня.- 2004.- № 8.- С.44−50.
- Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах//Стандарты и качество.- 2000.- № 5.- С.82−85.
- Квасницкий В. И. Демографические характеристики рынка труда выпускников учебных заведений // Народонаселение. 2003. N 2. — С. 39−46.
- Киселев А.Ф., Чеботаревский Ю. В. Непрерывная интегрированная подготовка студентов в структуре университетского комплекса//Высшее образование сегодня, — 2002.- № 12.- С.20−23.
- Киселев А., Геворкян Е., Кравцова Л., Коновалов В., Наводнов В., Петропавловский М. Конкурс на госзаказы: аналитическое сопровожде-ние//Высшее образование в России.- 2003.- № 6.- С. 24.
- Клычева Е.В., Меркулова О. П. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): Науч.-метод. материалы., Волгоград: Перемена, 2000.- 76 с.
- Коваленко А. Образовательный франчайзинг (Еще раз о статусе филиа-ла)//Высшее образование в России.- 2004, — № 12, — С. 6.
- Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 200 с.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты, — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.- 144 с.
- Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е, Н. Геворкян, Г. Н, Мотова, М, В, Петропавловский. Москва- Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2001. 192с.
- Кондрат И.Н. Экономическая безопасность производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение.- Автореф.дис. канд. экон. наук.- Ярославль, 2004.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.- С. 62.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2001.- С. 48.
- Красноженова Г. Самооценка вузовской элиты // Высшее образование в России. 1998. № 3. — С. 22−28.
- Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг//Социология образования перед новыми проблемами.- Москва-Омск. -2003.- С.20−26.
- Ломакин A.JI. Конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов: к разработке категориального аппарата/ТРоссийский экономический журнал.- 2004.- № 9−10.- С. 106−107.
- Лоншакова Н.А. Высшее образование: проблемы регионализации в современной России.- Екатеринбург Чита, 2002.- С. 77.
- Лукашенко М. Создай свой имидж. Коммуникативный/УПлатное образование.- 2003.-№ 12.- С.41−45.
- Майбуров И. Высшая школа в регионе: механизм финансирова-ния//Высшее образование в России.- 2004.- № 1.- С. 29.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- СПб.: Образование культура, 1998.-343 с.
- Майоров И.М. Формирование стратегии предприятия в условиях рыночной экономики. Ярославль. Верхневолжский региональный центр РАЕН, 1997. 215 с.
- Макаров А.А. Комплексный мониторинг качества образования.- М.: Ис-след. Центр, 1998.- 265 с.
- Макарова А.С. Образовательный франчайзинг: сущность, принципы построения и функционирования сети.- Автореф. дис. .канд. экон. наук,-М.: МЭСИ, 2002.- С. 5.
- Макарова М.В. Организационно-экономическое обеспечение функционирования механизма подготовки кадров высшей квалификации для региональной экономики. Автореф. дис.канд.экон.наук.- Ярославль, 2005.- С. 10.
- Мануйлов В., Галкин В., Федоров И. Открытое образование: перспективы, рациональность, проблемы.//Высшее образование в России.- 2004.-№ 1.- С. 93.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1996.
- Маслов Д.В. Рынок образовательных услуг: методологические аспекты. Автореф. дис. канд.экон.наук.-Ярославль, 2002.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.:Дело, 1992.-С.602.
- Мищенко С.В., Подольский В. Е., Кузьмин С. Н. Университет как центр новых информационных технологий//Высшее образование сегодня.- 2002.-№ 2.- С. 23.
- Москвичев Ю.А., Разумов С. В. Повышение эффективности деятельности вуза комплексный подход/ Образование в информационную эпоху. Сборник научных статей, — Ярославль: МУБиНТ, 2001.- С. 58.
- Наводнов В.Г., Петропавловский М. В. Аналитическое сопровождение конкурса на размещение государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.- Йошкар-Ола, 2003-
- Налетова И. Региональный университет в глобальной среде//Высшее образование в России.- 2004.- № 12.- С.93−96-
- Неволин В.Н. Высшая школа как основа возрождения науки в России/Материалы II Всероссийской конференции «Подготовка научных кадров в Российской Федерации. Состояние, перспективы развития».- Н. Новгород, 2002.- С. 13−21-
- Нестеров В.Л., Радченко В. И. Управление устойчивостью функционирования вуза//Университетское управление: практика и анализ. 2003.- № 5−6.-С. 103−115.
- Нестеров В.Л., Радченко В. И. Критерии учебной деятельности ву-за//Информатика и образование. 2004, — № 3.- С.113−114-
- Нестеров В.Л., Радченко В. И. Модель финансового управления учебным процессом вуза//Университетское управление: практика и анализ,-2004.-№ 3,-С. 13.
- Нестерова Н.В. Имя как знак и залог//Платное образование, — 2004.-№ 9, — С.42−45-
- Нечаев В. Шаронова С. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реа-лии//Высшее образование в России.- 2004.- № 7.- С. 86−94.
- Образование и демографическая ситуация в России. Исследование Фонда общественного мнения.- М., 2004.- С. 6−8.
- Окатов В. Университет в социально-культурном пространстве регио-на//Высшее образование в России, — 2004, — № 12.- С. 73−75.
- Патру М. E-Learning под крылом ЮНЕСКО// E-Leaning Word (Мир электронного обучения).- 2004 № 5−6.- С. 11.
- Петров Д.И., Петропавловский М. В., Леухин Д. В. Об информационно-программной технологии сопровождения конкурса на размещение государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.- Йошкар-Ола, 2003.
- Печенкин А. Образование в E-Leaning//E-Leaning Word (Мир электронного обучения).- 2004 № 1.- С. 19.
- Покладок Е.В. Франция/ Сб. науч. тр. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира.- М.: ИЦ ПКПС, 1994.-С. 81−97.
- Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- М. Издательский дом «Вильяме», 2001.-С. 162.
- Поставщики на e-Learning рынке// E-Leaning Word (Мир электронного обучения).- 2004 № 5−6.- С. 52.
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Доклад А. А. Фурсенко//Высшее образование в России.-2005.-№ 1.- С.5−10.
- Прокопьев В.П., Рогожин С. А. Проблема идентификации оценки качества классического университетского образования и рейтинга Министерства образования РФ//Управление качеством образования, 2003.-№ 5−6 (28).- С. 1215.
- Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования//Высшее образование в России,-2004,-№ 9.-С. 14−18-
- Путин В.В. Проблемы образования волнуют всех. Доклад на VII съезде Российского Союза ректоров//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 12.-С.7.
- Пушных В. «Обучающиеся» организации и университеты//Высшее образование в России.- 2004, — № 11.- С. 118.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Стат. сб. -М., 2002.
- Рейтинг? Рейтинг. Рейтинг! Каждый вуз должен знать свое ме-сто//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 6.- С. 23−25.
- Романов А.Н. Анализ финансового состояния организации.- М.: ДЕКА, 2001,-С.15.
- Садовничий В.А. Высшая школа России: традиции и современ-ность//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 12, — С. 11.
- Свела Эрик E-Leaning краткосрочная тенденция или долгосрочное развитие? //Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, серия экономические науки: «Проблемы новой политической экономии».- 2005.- № 1.- С. 52.
- Себкова Хелена. Аккредитация и обеспечение качества высшего образования в Европе//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 12, — С. 44−50.
- Сенашенко В., Пахомов С., Клейменов А. Модернизация послевузовского профессионального образования//Высшее образование в России.-2004.-№ 12.-С. 25.
- Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России/Высшее образование в России.- 2004.- № 1.- С. 43−47.
- Тарасюк JI.H. Великобритания. Канада/Сб. науч. тр. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира.- М.: ИЦ ПКПС, 1994.-С. 64−80, 98−112.
- Тихомиров В.П. E-Learninq //E-Learninq World Мир электронного обучения.-2004.-№ 1.-С.1.
- Третьякова И.В. Конкурентоспособность современного образования/ Образование в информационную эпоху. Сборник научных статей. Ярославль: МУБиНТ, 2001.- С. 83.
- Тойвонен Н.Р. Менеджмент проектной деятельности в международной кооперации вузов//Науч. Вест. Моск. гос. техн. ун-та гражданской авиации. Сер. Общество, экономика, образование.- 2002, — № 47, — С.30−38.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление, — М.: ИНФРА-М, 2000.-312 с.
- Филиппов В.М. Финансово-экономические аспекты модернизации профессионального образования//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 5.-С.2−7.
- Филиппов В.М. О глубинном смысле госзаказа//Поиск.- № 17−18.16.05.2003.- С. 17.
- Фролов Ю.В. Экономика знаний и проблемы образования//Вестник Московского городского педагогического университета. 2002. № 2.- С. 148 155.
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов//Высшее образование сегодня.-2004.- № 8.- С.35−41.
- Худолий Н.Г. Интегрированная многоуровневая профессиональная подготовка: из опыта Республики Саха (Якутия)//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 12.- С.24−27.
- Цейкович К.Н. Соединенные Штаты Америки/ Сб. науч. тр. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира.-М.: ИЦ ПКПС, 1994. С.5−29.
- Чернова В.В. Экономическая безопасность системы образования как фактор устойчивого развития регионов. Автореф. дис.. канд. экон. наук.-Кострома, 2003.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход//Высшее образование сегодня.- 2004, — № 8.-С. 26−33.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. ШКОЛА: мониторинг качества образования, — М.: Педагогическое общество России, 2000.-316 с.
- Экономика общественного сектора: Учеб. пособие/ Под ред. Е. Н. Жильцова, Ж. Д. Лафея.- М., 1998.
- Эфендиев А., Кратко И., Латышова Л. Маркетинговая деятельность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда//Российский экономический журнал.- 2004.- № 8.
- Юрьев В. Региональный университет: новый этап модерниза-ции//Высшее образование в России.- 2004.- № 12.- С.59−72.157. «Я горжусь тем, что МЭСИ вне конкуренции». Интервью с Тихомировым В.П.//Платное образование — 2004.- № 6.- С. 11.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании// Педагогика.- 1999, — № 3.- С. 49.
- Яминский А.В. Элитное образование и современные технологии обу-чения//Высшее образование сегодня.- 2002.- № 6.- С. 20−22.
- Индексы цен и тарифов на отдельные группы платных услуг населениюна конец периода, в процентах)
- К предыдущему месяцу Декабрь 2004 г. к декабрю 2003 г. Справочнооктябрь 2004 г. ноябрь 2004 г. декабрь 2004 г. декабрь 2003 г. к декабрю 2002 г.
- Жилищно-коммунальные 100,0 100,0 100,0 134,5 139,0
- Медицинские 100,0 100,0 100,0 118,7 131,6
- Пассажирского транспорта 100,7 98,6 105,0 111,1 110,4
- Связи 104,9 99,5 99,5 101,0 121,3
- Организаций культуры 106,6 100,0 100,0 108,2 140,6
- Санаторно-оздоровительные 100,5 100,0 100,0 123,7 118,7
- Дошкольного воспитания 100,0 100,0 100,0 114,7 127,4
- Образования 101,2 100,0 100,0 108,4 116,3
- Бытовые 100,6 100,3 100,1 106,2 139,0
- Структура расходов регионального консолидированного бюджета по уровням образования за 2005 год (в процентах к расходам на образование)
- Регион Дошкольное, образов. Общее образов. Нач. проф. образов. Сред, проф. образов. Переподготовка и повышение квалификации Высшее проф. образов. Проч. расходы в образов.
- Российская Федерация 18,8 62,6 2,4 3 0,6 1,2 11,4
- Белгородская область 18,1 67,8 0,4 3,2 1,4 1,2 7,9
- Тверская область 19,2 63,7 0,1 2,8 1,1 0 13,2
- Тульская область 20,9 61,9 0,4 2,7 0,9 0,1 13,2
- Ярославская область 22,1 61,4 0,2 2,5 0,7 0 13,1
- Рязанская область 19 65,6 0,2 3 0,7 0 11,5
- Воронежская область 14,7 70,6 0,1 2,2 0,6 0,1 11,8
- Ивановская область 25,3 60,9 0,1 2,6 0,6 0 10,5
- Калужская область 16,1 65,4 0,2 2,6 0,6 0 15
- Смоленская область 16,1 70,4 0,1 1,9 0,6 0,8 9,9
- Липецкая область 15,3 65,2 0,2 2,9 0,6 0,5 15,3
- Московская область 21 53,9 7,9 2,4 0,6 4 10,3
- Тамбовская область 13 74,2 0,2 1,8 0,5 0,9 9,4
- Костромская область 19,5 65,1 0,5 3 0,5 0 11,4
- Брянская область 16,6 67,6 од 3 0,5 0,1 12,1
- Владимирская область 23,7 61 0,4 2,6 0,4 0 12
- Орловская область 17 70,4 0,2 3,6 0,4 0,3 8
- Курская обл. 12,1 72,7 0,2 3,8 0,2 0,6 10,5
- Состав занятого населения по уровню образования (по результатам Всероссийской переписи 2002 г. в процентах к итогу)
- Регионы Занятые всего В т.ч. имеют образование, %
- Высшее проф. Неполное высшее проф. Среднее проф. Начальное проф.
- Российская Федерация 100 22,7 2,3 31,4 12
- Белгородская область 100 18,9 1,6 31,1 13,1
- Брянская область 100 29,2 2,5 28,6 9,6
- Владимирская область 100 18,8 2 28,3 13,8
- Воронежская область 100 23,1 1,2 21,7 8,3
- Ивановская область 100 18,3 1,5 32,5 11,9
- Калужская область 100 18,6 1,8 31,5 17
- Костромская область 100 17,4 0,7 39,7 12,6
- Курская область 100 20,4 1,4 28,3 12,7
- Липецкая область 100 20,1 1,8 27 15,5
- Московская область 100 28,7 3,2 34,2 7,8
- Орловская область 100 18,7 1,4 31,4 13,9
- Рязанская область 100 21,3 2 28,3 14,1
- Смоленская область 100 19,5 1,6 30,8 11,9
- Тамбовская область 100 15,7 1,1 27,8 10,9
- Тверская область 100 18 2,1 36 15,6
- Тульская область 100 18,5 2 29,6 9,2
- Ярославская область 100 20,5 1,8 30,5 15,1
- Динамика основных показателей системыдополнительного профессионального образования России
- Основные показатели по годам 1988 1993 1995 1996 1997 1998 19 992 000 20 002 001 2003
- Число учреждений ДПО (ед.) всего 2094 1366 744 682 821 1001 1119 1225 2500
- В том числе государственные (ед.) — - 580 698 851 951 951
- Общее число прошедших обучение (чел.) 3,2 млн. 2,2 млн. 0,72 млн. 0,74 млн. 0,76 млн. 1 млн. 1,11 млн. 1,11 млн. 1,44 млн.
- Из них повысили квалификацию (чел.) — - 94% 95% 94% 95% 93% 85%
- Прошли профессиональную переподготовку (чел.) — - 6% 5% 6% 5% 7% 15%
- Численность прошедших обучение в государственных образовательных учреждениях всего (чел.) — - 0,7 млн. 0,72 млн. 0,95 млн. 1,04 млн. 1,04 млн.
- Из них повысили квалификацию (%) — - 94 93 93 94 94
- Прошли профессиональную переподготовку (%) — - 6 7 7 6 6
- Динамика сокращения педагогических работников
- Сокращение педагогических работников из учреждений образования по муниципальным образованиям Ярославской области (чел)
- Наименование 2001 2002 2003 2004 2005муниципальных образований год год год год годг. Ярославль 231 264 266 270 262
- Рыбинский МО 81 84 87 92 86
- Ростовский МО 46 47 50 55 48 г. Переславль-Залесский 16 20 22 27 21
- Угличский МО 26 28 29 32 26
- Тутаевский МО 31 32 34 39 33
- Болыиесельский МО 19 20 21 24 19
- Борисоглебский МО 10 11 13 17 111. Брейтовский МО 7 8 9 11 7
- Гаврилов-Ямский МО 13 16 18 23 18
- Даниловский МО 14 17 19 24 19
- Любимский МО 11 12 13 15 101. Мышкинский МО 5 7 7 10 5
- Некоузский МО 7 10 12 17 11
- Некрасовский МО 28 29 30 33 27
- Первомайский МО 8 11 13 18 12
- Переславский МО 14 17 17 23 18
- Пошехонский МО 15 18 20 25 19
- Ярославский МО 28 29 30 35 28
- Всего по области 610 680 710 790 680
- Определения конкуренции и конкурентоспособности
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.- М.: Соцэкгиз, 1962. Конкуренция соперничество, повышающее цены (при сокращении предложения) и уменьшающее цены (при избытке предложения).
- Энгельс Ф. (Маркс Л., Энгельс Ф. Соч.- Т. 21.-С.189) Конкуренция заставляет промышленников снижать цены товаров, по своему роду или количеству не соответствующих в данный момент общественной потребности
- Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода.- СПб.: Пневма, 1999.- С. 24. Конкуренция процесс, посредством которого люди получают и передают знания, ведет к лучшему использованию способностей, стимулирует рациональность.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебн. пособие.-М.: Гном-Пресс, 1998. Рыночная конкуренция борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник.- М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.- С. 17. Конкуренция конфликтное соперничество за достижение относительно лучших условий существования, функционирования и развития.
- Данные опроса студентов о конкурентоспособности вуза
- Условие 1 2 3 4 5 6 7 Условие
- Удобное место расположения 29 35 10 13 з — 7 3 Неудобное место расположения
- Престижное учебное заведение 13: 29 26 1 19 j 13 1 0 0 I Непрестижное учебное заведения
- Высокое качество знаний 3 32 ' 26- 23: 6 10 0 Низкое качество знаний
- Наличие знаменитости 0 16 7 3 i 16 29 29 Отсутствие знаменитости
- Наличие символики 30 16 26. 6 j з: 13 6 Отсутствие символики
- Наличие традиций 13 6 26 23 j 10 16 6 Отсутствие традиций
- Презентабельное оформление 6 ю- 26 19 16 13 10 Непрезентабельное оформление
- Возможность самореализации 6 29 20 13 16 13 3 Нет возможности самореализации
- Поощрение студентов 3 10 26 23 13 0 25 Студенты не поощряются
- Наличие инфраструктуры 6 23 19 26 3 10 13 Отсутствие инфраструктуры
- Возможность трудоустройства 0 17 29: 19 10 6 19 Нет возможности трудоустройства 1
- Далее мы суммировали эти данные:
- Удобное место расположения S- Неудобное место расположения
- Престижное учебное заведение i s Непрестижное учебное заведения
- Высокое качество знаний S: Низкое качество знаний
- Наличие знаменитости s Отсутствие знаменитости
- Наличие символики Si Отсутствие символики
- Наличие традиций s Отсутствие традиций
- Презентабельное оформление s Непрезентабельное оформление
- Возможность самореализации S- Нет возможности самореализации
- Поощрение студентов s Студенты не поощряются
- Наличие инфраструктуры s Отсутствие инфраструктуры
- Возможность трудоустройства s Нет возможности трудоустройства
- Удельный вес каждого из составляющих был расставлен следующим образом:1 Качество знаний 20
- Возможность трудоустройства 153 Престижность — 13
- Возможность самореализации 105 Место расположения 9
- Наличие инфраструктуры. j 8
- Поощрение абитуриентов | 78 Оформление 69 Наличие символики j|5 10 Наличие традиций l|4 11 Наличие знаменитости |3 1. Итого 100
- Затем мы определили, на какой позиции должен находиться каждый из составляющих имиджа идеального учебного заведения:
- Удобное место расположения I Неудобное место расположения
- Престижное учебное заведение I — Непрестижное учебное заведения
- Высокое качество знаний I i Низкое качество знаний
- Наличие знаменитости Ij • j Отсутствие знаменитости
- Наличие символики i- Отсутствие символики
- Наличие традиций i Отсутствие традиций
- Презентабельное оформление i Непрезентабельное оформление
- Возможность самореализации i Нет возможности самореализации
- Поощрение студентов i Студенты не поощряются
- Наличие инфраструктуры i Отсутствие инфраструктуры
- Возможность трудоустройства i — Нет возможности трудоустройства
- Для начала мы обозначили точку отсчета, то есть благоприятный конец, который в любом случае равен нулю. А затем посчитали худший вариант:
- А худшее = 20|1−7| + 15|1−7| + 13|1−7| + 10|1−7| + 9 |1−7| + 8|1−7| + 7|1−7| + 6|1−7| +6|1−7|+5|3−7| + 4−12−7| + 3|2−7| = 583
- Далее было подсчитано положение ЯГТУ относительно идеала: А = 20 |1−2| + 15|1−3| + 13 |1−3| + Ю|1−5| + 91−2| + 8 |1−3| + 7 |1−3| + 6|1−3| + 5|3−4| + 4|2−4| + +3|2−4|= 186
- Также был задан ряд вопросов, таких как:
- Какими источниками информации Вы предпочитаете пользоваться при выборе вуза?
- Вам нравится обучаться в данном вузе?
- Изменилось ли Ваше мнение о данном учебном заведении после поступления в него? И, если да, то в какую сторону?
- На что Вы, прежде всего, обращали внимание при выборе данного вуза?
- Источники информации были даны на выбор. И результаты получились следующие:42 29 " .: — - -:.. 1 — 20 1 7 9знакомые реклама
- На этот вопрос отвечали «да», «нет» или «не знаю». да нет не знаю74 I «