Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фискальная политика: цели, типы, инструменты

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей непосредственное влияние на благосостояние каждого, и на всех его уровнях имеет важное значение в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных… Читать ещё >

Содержание

  • Введе-ние
  • 1. Экономическая сущность фискальной политики: цели и зада-чи
  • 2. Типы фискальной политики и ее инструмен-ты
  • 3. Государственное регулирование налогово-бюджетной политики в Рос-сии
  • Заключе-ние
  • Список используемой литерату-ры
  • Приложе-ние

Фискальная политика: цели, типы, инструменты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей непосредственное влияние на благосостояние каждого, и на всех его уровнях имеет важное значение в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т. д.).

Фискальная политика, являясь ключевым элементом государственного финансового регулирования, проникает во все сферы финансовой деятельности государства посредством находящегося в его распоряжении инструментария и оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как налоги, государственные расходы, трансферты. С помощью фискальных инструментов государство способно изменять величину и направленность денежных потоков в соответствии с преследуемыми целями и намечаемыми для их осуществления мерами.

Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т. д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан. В связи с этим данная курсовая работа является на сегодняшний момент актуальной.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении фискальной политики государства и рассмотрении ее целей, типов и инструментов в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить экономическую сущность фискальной политики, изучить ее цели и задачи;

2. Рассмотреть типы фискальной политики, раскрыть ее инструменты;

3. Проанализировать государственное регулирование налогово-бюджетной политики в России.

1. Экономическая сущность фискальной политики:

цели и задачи

Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis — относящийся к казне).

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики.

Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. В целом фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению.

На рис. 1 видно, что основные цели фискальной политики сводятся к стабилизации экономического положения и процветанию государства и его граждан. А благосостояние граждан, в свою очередь, напрямую зависит от полнота бюджета. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает

Показать весь текст

Список литературы

  1. В., Амураль И. Фискальная политика на современном этапе // Общество и экономика. 2007. № 4. С. 10−12.
  2. И. В. Денежно-кредитная политика в России в условиях притока капитала // Вопросы экономики. 2007. № 7. С. 8.
  3. О. И., Дедов Л. А. Макроструктурный динамический анализ экономики // Финансы. 2005. № 5. С. 9.
  4. А. М. Бюджет государства // Эксперт. 2004. № 26. С. 32.
  5. С. Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее? //Экономист. 2005. № 6. С. 51.
  6. В. К. Обозрение российской экономики // Экономическое развитие России. 2007. № 9. С. 33.
  7. Л. Эффективность бюджетной политики в России // Вопросы экономики. 2004.-№ 4.-С. 32−37.
  8. А. М. Бюджетная реформа 2001−2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2005. № 9. С. 3−4.
  9. С. К стратегии инновационного хозяйства // Экономист. 2007. № 7. С. 43.
  10. А.А. Российская экономика: состояние и тенденции экономического роста //Экономика и управление. 2007. № 1. С. 3−5.
  11. О федеральном бюджете на 2006 год: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 52. Ст. 5602.
  12. С. М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2004. 608 с.
  13. Н.А. Экономика организации — М.: Экономистъ, 2004 г. — 251с.
  14. Ю.М. Экономика и управление предприятием — М.: высшая школа, 2005 г. — 624с.
  15. В. В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия // Вестник Московского университета. 2006. № 6. С. 20−21.
  16. Российский статистический еегодник. 2007: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2007. С. 352 — 354.
Заполнить форму текущей работой