Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм повышения эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаниями на морском рынке труда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторым этапом механизма является подбор, отбор и оценка плавсостава. Для повышения эффективности подбора плавсостава выделены его источники. Процедуру отбора предлагается проводить с использованием аналитического, инструментального и экспертного методов оценки. В качестве комплексного оценочного показателя трудового потенциала работника автором диссертационного исследования выбран и модифицирован… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ МОРСКОГО РЫНКА ТРУДА В РОССИИ И В МИРЕ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КРУИНГОВОГО БИЗНЕСА
    • 1. 1. Современное состояние международного и российского морского рынка труда. Основные тенденции развития
    • 1. 2. История возникновения круингового бизнеса в России и анализ его сегодняшнего состояния
    • 1. 3. Анализ отдельных подходов к определению и классификации услуг. Обоснование использования элементов науки управления персоналом в системе оказания круинговых услуг
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ КРУИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ НА МОРСКОМ РЫНКЕ ТРУДА
    • 2. 1. Теоретические аспекты деятельности круинговых компаний
    • 2. 2. Механизм повышения эффективности услуг, оказываемых круин-говыми компаниями на морском рынке труда
      • 2. 2. 1. Определение потребности в плавсоставе
      • 2. 2. 2. Подбор, отбор и оценка плавсостава
      • 2. 2. 3. Оценка качества услуг, предоставляемых круинговыми компаниями
  • 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУИНГОВЫХ КОМПАНИЙ НОВОРОССИЙСКА. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРУИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ
    • 3. 1. Анализ состояния и развития морского рынка труда в Новороссийске
    • 3. 2. Сравнительный анализ деятельности круинговых компаний Новороссийска
    • 3. 3. Оценка качества услуг, предоставляемых круинговыми компаниями Новороссийска
    • 3. 4. Разработка методических и практических рекомендаций и мероприятий по повышению качества и эффективности услуг, предоставляемых круинговыми компаниями

Механизм повышения эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаниями на морском рынке труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конец 80-х годов в бывшей системе морского флота СССР характеризовался сокращением поступления новых судов одновременно с интенсивным списанием устаревших и продажей флота за рубеж, что вызвало резкое сокращение рабочих мест для работающего плавсостава и молодых специалистов. Государство оказалось бессильно оказать реальную помощь в трудоустройстве оставшихся без работы моряков. Эти обстоятельства быстро подвигли к организации саморегулирующейся системы посредничества в трудоустройстве моряков — круинговых компаний. Круинговый бизнес России, по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, молодой, однако круинговые компании занимают достаточно прочные позиции в секторе оказания услуг судоходным компаниям (СК), и их количество неуклонно растет. Новые экономические условия, формирование и быстрый рост рынка круинговых услуг способствовали появлению и усилению конкурентной борьбы между круинговыми компаниями, как на российском, так и международном рынках труда.

Анализ практической деятельности российских круинговых компаний показал, что основные недостатки в их работе связаны с отсутствием механизмов планирования потребности в плавсоставе, подбора, отбора и оценки кадров. Отсутствуют система диагностики работы круинговой компании, как с плавсоставом, так и с судоходными компаниями, а также система оценки качества предоставляемых услуг. В результате этого многие круинговые компании работают недостаточно эффективно, в то время как СК продолжают испытывать дефицит в плавсоставе.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность вопросов совершенствования деятельности круинговых компаний и повышения эффективности круинговых услуг.

Проблемы обеспечения и повышения качества и конкурентоспособности услуг в различных аспектах достаточно подробно изучались российскими и зарубежными учеными. Среди российских ученых можно назвать Будрину Е. В.,.

Варламова Б.А., Гаврильчак И. Н., Кадырова Ф. Н., Лифица И. М., Мазура И. И., Фатхутдинова Р. А., Фраймовича В. Б., Шапиро В. Д., Шопенко Д. В. и др. Среди иностранных авторов можно выделить следующих: Ансофф И., Ламбен Ж.-Ж., Портер М. и др.

Основные аспекты управления, систем работы и использования персонала описаны в трудах ведущих отечественных ученых, в числе которых можно назвать Базарова Т. Ю., Веснина В. Р., Генкина Б. М., Галенко В. П., Дятлова В. А., Евенко Л. И., Егоршина А. П., Забродина В. Ю., Кибанова А. Я., Кононову Г. А., Маслова Е. В., Одегова Ю. Г., Титова В. А., Шекшню С. В. и др. В том числе в области управления персоналом на водном транспорте — Бабкина Е. В., Костылева И. В., Курошеву Г. М., Лаврентьеву Е. А., Щелгачева Р. В. и др. Среди зарубежных ученых можно выделить Боумена К., Десслера Г., Коно Т., Коула Дж., Кунца К., Мескона М., и др.

Несмотря на то, что многие проблемы обеспечения конкурентоспособности и качества услуг, а также управления человеческими ресурсами рассмотрены указанными исследователями, до сих пор в недостаточной степени раскрыты эти вопросы в сфере круинговых услуг, так как они имеют свои специфические особенности. Анализ деятельности круинговых компаний в, области повышения качества и эффективности оказываемых услуг, а также управления плавсоставом обнаруживает отсутствие методологической и организационной разработанности данных проблем.

Цель данного диссертационного исследования — формирование механизма и научно-практических рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности круинговых компаний и повышение эффективности оказываемых услуг с использованием элементов науки управления персоналом.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— исследовать современное состояние и тенденции, существующие на морском рынке труда, и рассмотреть их влияние на деятельность круинговых компаний;

— сформулировать определения круинговой компании, круинговых услуг и рынка круинговых услуг;

— разработать классификации круинговых услуг и круинговых компаний;

— сформировать механизм повышения эффективности услуг, оказываемых кру-инговыми компаниями на морском рынке труда;

— рассмотреть возможность использования эконометрического методамодели временного ряда в качестве метода определения потребности в плавсоставе;

— разработать обобщающий показатель уровня качества оказываемых круинго-выми компаниями услуг;

— предложить рекомендации и мероприятия по. повышению эффективности функционирования системы кадровой политики круинговой компании и оказываемых ими услуг.

Объектом исследования является деятельность круинговых компаний. Предметом исследования является механизм повышения эффективности оказания услуг круинговыми компаниями на морском рынке труда.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области обеспечения конкурентоспособности и качества услуг предприятий, управления персоналом.

В процессе исследования использовались общенаучные методы индукции, дедукции, методы сплошного и выборочного наблюдения, социологических исследований, группировок фактических данных, сравнительного анализа, метод экстраполяции и экспертных оценок, эконометрический метод — модель временного ряда.

В диссертации использованы данные официальной статистической информации Госкомстата России, материалы Министерства транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта, опубликованные практические материалы и информация о деятельности современных судоходных и круинговых компаний, статистические данные Морской администрации порта Новороссийск, годовые отчеты судоходной компании ОАО «Новошип» за период 1998;2006 гг., статистическая отчетность круинговых компаний. При изучении многих вопросов по теме диссертации за основу были взяты международные конвенции, материалы Международной Организации Труда, Международной Федерации Транспортников, Балтийского и Международного Морского Совета, Международной Федерации Судовладельцев, а также статьи и научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, издательств России и ведущих Европейских стран.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Сформулированы определения круинговой компании, круинговых услуг и рынка круинговых услуг на основе изучения и анализа функционирования круинговых компаний на морском рынке труда, отражающие сущность и специфику их деятельности.

2. Разработаны классификации круинговых услуг (по видам круинга) и круинговых компаний (по доле рынка, роду деятельности, структуре компании и т. д.), позволяющие круинговой компании определить возможные направления предоставления услуг как СК, так и плавсоставу.

3. Сформирован механизм, направленный на повышение эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаниями на морском рынке труда, объединяющий в себе алгоритм, а также процедуры определения потребности, подбора, отбора и оценки плавсостава, диагностики профессиональной деятельности круинговой компании, расчет обобщающего показателя качества услуг, разработку и внедрение рекомендаций и мероприятий, ориентированных на повышение эффективности функционирования системы управления плавсоставом и оказываемых услуг.

4. Обосновано использование эконометрического метода построения модели временного ряда, направленного на наиболее точное определение потребности круинговой компании в плавсоставе.

5. Разработан обобщающий показатель качества круинговых услуг, позволяющий проводить комплексную оценку и планирование деятельности круинговой компании.

6. Предложено создание внутрифирменной матрицы оплаты труда плавсостава с рекомендациями по формированию ее структурных элементов, выделены элементы планирования и разработан рациональный вариант общих требований для осуществления карьерного роста в качестве мер материальной и моральной мотивации членов плавсостава, направленных на привлечение, удержание и стимулирование развития квалифицированных работников.

Теоретическая значимость исследования заключается в определении механизма организации системы управления услугами круинговыми компаниями, повышения эффективности оказываемых услуг и кадровой политики в работе с плавсоставом.

Практическая значимость исследования состоит в том, что применение в компаниях отрасли разработанного автором механизма позволит определить направления качественного развития рынка услуг круинговыми компаниями и повысить эффективность организации работы с плавсоставом. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы руководителями круин-говых компаний, руководителями и сотрудниками служб по работе с персоналом судоходных компаний.

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и были одобрены на семинарах и конференциях Морской Государственной Академии им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, международных научно-практических конференциях, проводимых при участии Научно-исследовательского проектно-конструкторского института морского флота Украины, Морского учебно-консультационного центра «MarinECC» и Одесского национального морского университета. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 10 печатных работ общим объемом 3,25 п.л.

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа содержит 120 страниц основного текста, 17 страниц приложений, включает в себя 5 рисунков и 32 таблицы.

Список литературы

включает 152 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование охватывает ряд вопросов, освещение которых, по мнению автора, помогает сформировать механизм повышения эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаний на морском рынке труда.

В ходе диссертационного исследования был произведен анализ факторов внешней и внутренней среды круинговой компании, которые оказывают непосредственное влияние на их деятельность. С этой целью был произведен анализ существующих тенденций на мировом рынке труда моряков, а также рассмотрено современное состояние морского рынка труда в России. Анализ тенденций на мировом рынке труда, выявил, что, несмотря на то, что судовладельцы и ведущие морские государства вкладывают значительные суммы в развитие трудовых ресурсов плавсостава, ежегодно повышается дефицит квалифицированного командного состава и увеличивается избыток рядового. Кроме своих специфических причин недостатка плавсостава в каждой отдельной стране, дефицит кадров вызван в основном ростом мирового торгового флота и снижением интереса к морской профессии среди молодежи в развитых странах.

Ситуация на международном и российском рынках труда оказывает непосредственное влияние на состояние и развитие круингового бизнеса, так как он является неотъемлемым элементом в их структуре. В связи с этим в диссертационном исследовании была рассмотрена история возникновения круингового бизнеса в России, был дан анализ его сегодняшнего состояния. Рассмотрены требования, предъявляемые как к круинговым компаниям, так и к трудоустраиваемым членам плавсостава.

На основании полученных результатов исследования, а также для разработки механизма повышения эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаниями на морском рынке труда, произведено обоснование выбора отдельных подходов в системе управления персоналом круинговыми компаниями. Определены основные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с плавсоставом и качества оказываемых услуг. Это определение потребности в плавсоставе, подбор и отбор плавсостава, характеристики которого соответствуют требованиям, предъявляемым как судоходной, так и круинговой компанией, проведение комплексной оценки плавсостава и анализ ее результатов, материальное стимулирование и планирование карьеры плавсостава. Это также анализ и оценка деятельности компании, определение качества предоставляемых услуг, и на основе полученных результатов разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности услуг.

Во второй главе диссертационного исследования рассмотрены теоретические аспекты деятельности круинговых компаний. Подробное изучение и анализ деятельности круинговых компаний на морском рынке труда, учитывая специфику их работы, позволило автору исследования обозначить роль и сформулировать определение круинговых компаний, круинговых услуг и рынка круинговых услуг. С целью изучения возможных направлений удовлетворения потребностей СК в плавсоставе разработана классификация круинговых услуг и круинговых компаний по роду деятельности, по профессиональным и квалификационным характеристикам членов экипажа судов, по специализации перевозок СК определенными типами судов и др.

Также в этом разделе автор приводит положения механизма повышения эффективности услуг, оказываемых круинговыми компаниями на морском рынке труда методики. Сформированный механизм состоит из 4-х этапов.

Первым этапом является определение потребности в плавсоставе. В качестве метода определения потребности в персонале выбран эконометрический метод составления временного ряда. В данной модели показатель yt — это количество заказов на плавсостав, полученных круинговой компанией за период времени t.

Далее сопоставляются имеющиеся трудовые ресурсы с реальными потребностями и выявляются возможные варианты несоответствия (избыточная численность, разрыв между требуемым и наличным уровнем квалификации, уход высококвалифицированных моряков к конкурентам из-за неудовлетворенности перспективами продвижения и оплатой труда, социальным обеспечением и льготами, дефицит трудовых ресурсов).

На основе полученной информации составляются и проводятся маркетинговые планы управления персоналом (план набора/сокращения работников плавсостава, планы повышения квалификации и продвижений в должностях).

Вторым этапом механизма является подбор, отбор и оценка плавсостава. Для повышения эффективности подбора плавсостава выделены его источники. Процедуру отбора предлагается проводить с использованием аналитического, инструментального и экспертного методов оценки. В качестве комплексного оценочного показателя трудового потенциала работника автором диссертационного исследования выбран и модифицирован показатель конкурентоспособности работника плавсостава. Он определяет, в какой мере качественные характеристики работника соответствуют условиям найма рабочей силы на морском рынке труда. Следует отметить, что набор критериев оценки качеств автор разделяет для работников рядового, младшего командного и старшего командного составов. Использование подобной оценки позволит выполнять различные кадровые задачи — отбор персонала, аттестация, принятие решений о продвижении в должности и др.

Третий этап механизма направлен на определение качества услуг, предоставляемых круинговыми компаниями. Он включает в себя расчет показателей для оценки профессиональной деятельности круинговой компании и соответствия услуг, предоставляемых круинговой компанией. Для того чтобы учесть влияние наиболее важных, по мнению автора, и влияющих на качество услуг показателей предложен расчет обобщающего показателя качества.

Показатель качества услуг рассчитывается как сумма фактически достигнутых значений частных показателей качества с учетом их весового коэффициента, определяющего значимость частных показателей. Для определения коэффициентов весомости был использован метод попарных сравнений критериев между собой. Оценка критериев осуществлялась экспертным путем с помощью шкалы относительной важности.

Сформированный механизм и разработанный обобщающий показатель качества пригодны для определения уровня качества предоставляемых услуг круинговой компании, для выявления путей развития круинговой компании как в отношении работы с плавсоставом, так и с судовладельцем, для сравнения уровня качества в динамике и для сравнения с конкурентами. Кроме этого, введение подобного оценочного показателя поможет сориентировать судовладельца при выборе поставщика трудовых ресурсов.

Для апробации предлагаемой методики, автором был произведен анализ состояния и развития морского рынка труда в Новороссийске, как одном из важнейших транспортных узлов России, в котором расположено большое количество круинговых компаний, судоходная компания ОАО «Новошип», Морская Государственная Академия, а также центры по подготовке/переподготовке и повышения квалификации членов плавсостава морских судов. Проведенное исследование позволило сделать следующие заключения: рынок круинговых услуг находился в течение рассматриваемого периода времени в состоянии умеренного роста, круинговые компании могут быть подразделены на стратегические группы конкурентов в зависимости от величины доли рынка круинговых услуг. Соответственно, сила конкурентной борьбы более интенсивно проявляется внутри этих групп. В целом рынок круинговых услуг в Новороссийске выступает как сильно концентрированный.

Непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности компании можно оказывать путем воздействия на внутренние характеристики деятельности и ресурсы компании. Система работы с плавсоставом является составной частью деятельности круинговой компании. От эффективности ее функционирования зависят все экономические показатели деятельности предприятия. В связи с этим в третьей главе диссертации исследуется деятельность круинговых компаний в целом, а также приводится сравнительный анализ систем найма плавсостава в различных компаниях.

Также в данном разделе автор производит оценку качества услуг, предоставляемых круинговыми компаниями Новороссийска — ООО «НовошипКрю-инг», ЗАО «Балтик Гроуп Интернешнл, Лтд», ООО «Юником Новороссийск»,.

ООО «Континент» и ООО «Валмарс».

В рамках диссертационной работы автором разработаны методические рекомендации по эффективному управлению плавсоставом морских судов кру-инговыми компаниями.

Для организации материальной и моральной мотивации членов плавсостава предлагается использование внутрифирменной двухфакторной матрицы тарифной сетки, в которой установление тарифных коэффициентов является функцией двух переменных: категории должности и разряда. Определение количества категорий должности (11 категорий) основывалось на анализе квалификационного разделения труда плавсостава, количество разрядов предложено на основе комплексной оценки персонала.

Моральное стимулирование членов плавсостава морских судов автором предлагается проводить посредством планирования карьерного роста, разработке картотек по различным категориям персонала и типовых карьерограмм. Анализ работы круинговых компаний позволил выделить и предложить оптимальный вариант общих требований для осуществления карьерного роста.

Мероприятия материального и морального стимулирования членов плавсостава направлены на удержание в компании квалифицированных работников и повышение постоянства кадров. Круинговая компания после определения причины снижения постоянства кадров, используя вышеприведенные мероприятия материального и морального стимулирования плавсостава, может своевременно принять меры для ее повышения, что поможет в итоге снизить экономический ущерб, вызванный уходом моряков из компании и повысить эффективность предоставления услуг. Кроме этого, были разработаны практические рекомендации для каждой из рассмотренных компаний, основанные на анализе рассчитанного по каждой компании обобщающего показателя качества.

Автором на примере круинговой компании «Валмарс» было доказано, что внедрение разработанного механизма и рекомендаций позволит существенно увеличить прибыль компании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях морского транспорта: Учебное пособие. Новороссийск: НГМА, 2003.
  2. Н.В., Прыткова Г. С., Тимуш Л. Г., Маркетинг и сертификация услуг: Учебное пособ. Саратов: СГТУ, 1999.
  3. В.А. Маркетинговая диагностика трудового потенциала предпринимательских структур. — Пенза: Информационно-издательский центр Пенз.гос.ун-та, 2001.-174 с.
  4. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2001
  5. М. «Современный рекрутинг: бизнес и люди"//Кадровый вестник, № 6 2000г.
  6. И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1994. — 198 с.
  7. О.С., Михалкина Е.В.: Экономика труда: Конспект лекций.— Ростов н/Д: Феникс, 2002.-224 с.
  8. И.В. Кадры управления: Подбор и оценка. Учеб. пособие. -М.: Экономика, 1998.
  9. . Услуги. Правовой режим реализации М., 1997.
  10. В.А. Организация оплаты труда в странах с рыночнойэкономикой. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 1996.-95 с. 14. Ведомости, 2001−2003 гг.
  11. Э.С., Парохин В. Н. Труд и отдых плавсостава. Человеческий фактор в экипаже. М.: Транспорт, 1986.-215 с.
  12. В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе М.:Юрист, 1998.-496 с.
  13. Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 133 с.
  14. В.В. Экономика предприятия морского транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. Одесса: РИЦ ХЭТК Моряк: ОКФА, 1999 г.—352с.
  15. В.В., Крушкин Е. Д., Лущан Н. А. Экономика, организация и планирование работы морского транспорта: Учебник/Под ред. В. В. Винникова -М.: Транспорт, 1991.-360 с.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
  17. X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
  18. .М. Экономика и социология труда. М.: Издательство НОРМА, 2001.-448с.
  19. Годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Новошип» за 1996 2006 годы. Материалы к общему годовому собранию акционеров ОАО «Новошип».
  20. В. Подбор персонала: искусство выбора и проблемы пере-бора//Управление персоналом № 2002.
  21. Е.Ю. Маркетинг как средство повышения эффективности организации управления персоналом // Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 10. / Новороссийская государственная морская академия / Под ред. В.В. Демьяно-ва.-Новороссийск: НГМА, 2005. 199 с.
  22. Е.Ю. Эффективное управление персоналом (на примере судоходных компаний) // Дисс. кандидата экон. наук: 08.00.05. Москва.: 1999. — 142 с.
  23. Дж.К. О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  24. Н.Н., Яловенко А. В. Российскому флоту нужен грамотный моряк // www.korabel.ru/news/comments/press/974.html
  25. В.М. Ресурсы менеджера.// Менеджмент.-2003.— № 4-стр.45−59
  26. Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002.
  27. Р., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы- пер. с англ. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 676 с.
  28. П. Маркетинг — менеджмент и стратегии. — 3-е изд./Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003
  29. К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.-402 с.
  30. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учебное пособие. Издательский дом «Вильяме», 2000.—398 с.
  31. Друкер Питер Ф. Эффективное управление: Пер. с англ. -«ФАИР», 1998.-288с.
  32. И.И. Международная торговля услугами. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003
  33. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. — Н. Новгород: НИМБ, 2003.-720 с.
  34. Р.И., Самараилова Е. К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учебное пособие/ Под ред.проф. А. И. Роффе.— М.: Из-во «МИК», 2000.-212с.
  35. В.Б., Калина А. В. Статистика труда и занятости: Учеб.-метод.пособие. МАУП, 2000.-80с.
  36. М. Б. Методические основы оценки и повышение уровня конкурентоспособности транспортно-экспедиторской компании // Дисс. кандидата экон. наук: 08.00.05, 2001 г. — 180 е.
  37. С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. 4-е издание. — М.: Альпина Бихнес Букс, 2007. — 160 с.
  38. С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 288 с.
  39. Карташов С. А, Одегов Ю. Г., Кокорев И. А. Рекрутинг: найм персонала. Уч. пособие / Под ред. ЮГ. Одегова. М.: Экзамен, 200 244. Карьера, 2000−2003 гг.
  40. А .Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001.
  41. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
  42. Н.Г. Экономика труда. Учебное пособие для бакалавриата экономических вузов. Ин-т «Открытое общество"-М.: Магистр, 1998. -238 с.
  43. Конвенция Международной Организации Труда № 179 «О найме и трудоустройстве моряков» (Женева, 22 октября 1996 г.)
  44. Конвенция Международной Организации Труда № 180 «О продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами» (Женева, 22 октября 1996 г.)
  45. Конвенция Международной Организации Труда № 73 «О медицинском освидетельствовании моряков»
  46. Конвенция Международной Организации Труда № 9 «О трудоустройстве моряков» (Женева, 15 июня 1920г)
  47. Конвенция ПДМНВ 75/95 (STCW Code 95). Обзор основных изменений: Учебное пособие. — Одесса: «Порты Украины», 1998. — 40с.
  48. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- общ. ред. и вступ. сл. Е. М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990
  49. Ф., Сидни JT. Расширение концепции маркетинга / Классикамаркетинга. СПб.: Питер, 2001
  50. В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Са-турн-С, 2003.
  51. Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2004- 352с.
  52. В.И., Пантин А. А. Экономика морского транспорта.-М.Транспорт, 1990. 360 с.
  53. М.В., Осетрова Н. В., Самара Н.В. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М.: Вершина, 2007. — 208 с.
  54. А.А., Прушинский Ю. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-495с.
  55. А.А. Вы управляющий персоналом. — М.: Вершина, 2006.320 с.
  56. З.А., Шаляпина С.К, Левенец В. В. Автоматизированное проектирование системы управления персоналом. // Справочник по управлению персоналом. 2002, № 1
  57. Е.А. Управление развитием предприятий водного транспорта в условиях социально-ориентированной рыночной экономики. СПб.: СПГУВК, 2000. — 247с.
  58. Е.А. Эффективное управление персоналом в условиях рынка//Морские вести Росии.-2003.
  59. Э., Палий Е. Трудовой потенциал: Проблемы статистической оценки//Вестник статистики. 1990.-№ 3.
  60. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.-Учеб.пособие.-М.:Юрайт-Издат, 2004.-335с.
  61. В. МКУБ: научно-технический аспект безопасности // Судоходство. 2003. — № 11
  62. Е.В. Маркетинг услуг. Киев: ВИРА — Р, 2001
  63. В.Д. Маркетинг услуг. -М.: Финансы и статистика, 1996
  64. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001
  65. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика/А. Разумовская, В.Янченко.-М.:Вершина, 2006.-496с.
  66. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под редакцией П. В. Шереметова. М.:ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.—312 с.
  67. Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах. -М.: Наука, 1992.- 80 с.
  68. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) (Лондон, 7 июля 1978 г.)
  69. Менеджмент в малых и средних предприятиях социальной сферы. СПб.: КОПИ-Р, 2005.
  70. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  71. Н. В. Маркетинг различных видов услуг // Маркетинг в России и за рубежом № 4(36), 2003.
  72. Морской Профсоюзный Вестник, 2005−2007гг.
  73. Морской флот. 2001−2007гг.
  74. И.А. Эффективность систем управления персоналом. -СПб.:СПбГИЭА, 1998.-199 с.
  75. JI. X. Методологические основы групповой мотивации персонала российских авиапредприятий в условиях становления рыночных отношений.//Дисс. кандидата экон. наук: 08.00.05. М.: 1999.
  76. Н.А. Краткий курс по управлению персоналом: учебное пособие. — М.: Издательство «Окей-книга», 2008. 123 с.
  77. А.И. Эконометрика: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.106 с.
  78. Ю.В. Адаптивное управление малыми предприятиями: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
  79. Ю.В. Малые предприятия: конкурентоспособность, экономика, управление: Монография. Мурманск: МИЭП, 2001
  80. Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 3.
  81. А.Н. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2000
  82. Организация условий труда экипажей / Под ред. Р. В. Щелгачев. -Л.:Транспорт, Ленингр. отд-ние, 1983. 56с.
  83. Ю.В., Торшина К. А. Советы заказчикам персонала. // Управление персоналом.-1998.-№ 8
  84. B.C., Клементьева М. Г. Оценка персонала: определение, сущность, функции и значение. Внутрифирменный рынок труда.-Омск.: ОмГУ, 2000.-180 с.
  85. В. «История, состояние и перспективы развития рекрутинго-вого бизнеса в России» // www.metropolis.ru
  86. Н.В. Кадры предприятия: практическое пособие. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. — 488 с.
  87. Проблемы управления и предпринимательство в социальной сфере / Отв. ред. К. Ф. Пузыня: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭА, 1990. (В соавт.).
  88. Проблемы экономики и управления на морском транспорте: Сб. науч. тр./ Под ред. Б. А. Носова и Г. А. Левикова М.: «Мортехинформреклама», 1991. — 160 с
  89. С.Д. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 430 с.
  90. Рекомендации Парламентских слушаний в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «О состоянии и законодательном обеспечении развития морского и внутреннего водного транспорта России» // www.mintrans.ru
  91. X., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить/Пер. с анг. М.: Добрая книга, 2005. — 304 с.
  92. М.Ю. Справочник кадровика: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. — 352 с.
  93. А.И. Рынок труда. М.: МИК, 2003.-272с.
  94. А.И. Экономика и социология труда. М.: Изд-во «МИК», 1996.128 с.
  95. С.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2001. л100 с.
  96. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. По итогам IV Ежегодного управленческого форума MANAGECON / Авт.-сост. И.Кирий. М.: Вершина, 2007. — 224 с.
  97. А.К. Экономика и социология труда.— СПб: Питер, 2002.128 с.
  98. И.М., Тарасенко A.M. Оплата труда на морском транспорте: Справочник-М.: Транспорт, 1991 .—272 с.
  99. Система проверки и оценки знаний российских моряков // по данным: Морской УТЦ ГМА им. адмирала С.О. Макарова
  100. В.Н. Методы оценки предприятия. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  101. Социально-экономическая статистика: Словарь. М.: Финансы и статистика, 1981.
  102. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова -М., 2002.
  103. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского М., 1997.
  104. И.В., Шегай Э. В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности. М.: Издательство «Ось-89», 2000.-128 с.
  105. В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
  106. Д.В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 96 с.
  107. Э.Е. Некоторые штрихи в кадровой политике за рубежом. // Управление персоналом.-2000.-№ 7
  108. М.М. К вопросу об определении понятия «услуга». -Маркетинг в России и за рубежом, № 4 (42), 2004
  109. Тезисы выступлений Коллегии Министерства транспорта РФ 13.03.2007 // www.mintrans.ru
  110. Н.П., Дорохина Е. Ю. Эконометрика: Учебник / Н. П. Тихомиров, Е.Ю. Дорохина-М.: Издательство «Экзамен», 2003. 512 с.
  111. Тотальное управление качеством: Учебное пособие./ Е.В. Шубенко-ва. Под ред. профессора Ю. Г. Одегова. М.: Издательство «Экзамен», 2005. -256 с.
  112. К.Ю. Конкурентное право. М.: ИНФРА-М., 2000.-126 с.
  113. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.-336 с.
  114. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством» / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро- Под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. — М.: Омега-JI, 2005. — 400 с.
  115. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатиной. -2-е изд. перераб. и доп. М: ИНФРА-М,-1999,-669 с.
  116. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -423с.
  117. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под ред Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 480с.
  118. Управление персоналом на водном транспорте. Учебное пособие./ Под ред. Курышевой. 1995. — 305 с.
  119. Управление персоналом организации / Под ред. А .Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 1997.-512 с.
  120. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты: учебное пособие для вузов / А. С. Корчагина. М. С. Клочкова. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 286, 2. с.
  121. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов /
  122. Под. ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  123. Управление персоналом. Учеб. для вузов/ под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1998. 423с.
  124. Управление персоналом. Учеб. пособие для вузов по экон.спец./ Ю.А.Цыпкин-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 .-446 с.
  125. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А. Я. Кибанова, Л. В. Ивановской. М: ПРИОР, 1999.
  126. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб.: СПбТИС, 1997.
  127. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство — М.: Республика, 1992. — 351с.
  128. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.-М.:ИНФРА-М.2000.-312 с.
  129. Федеральный закон о ратификации конвенции о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция № 179).
  130. К., Рендер Б., Рассел Р., Медрик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. — СПб.: Питер, 2002.
  131. Т.В. Развитие рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале// Дисс. кандидата экон. наук: 08.00.05 .- М.: РГБ, 2003
  132. СВ. Управление персоналом современной организации.— М.:Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.—363 с.
  133. Эконометрика: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 344 с.
  134. Эконометрика: Учебно-методическое пособие / Шалабанов А. К., Роганов Д. А. Казань: ТИСБИ, 2002. — 56 с.
  135. Экономика предприятий малого бизнеса: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  136. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  137. Экономика труда: Учебник/Под ред. Проф.П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. М.: Юристъ, 2002. — 592 с.
Заполнить форму текущей работой