Совершенствование управленческих функций в инновационных профессиональных образовательных учреждениях: На материалах Республики Саха (Якутия)
Диссертация
Многочисленные исследования педагогов и психологов убедительно доказали, что часто содержание обучения не воспринимается учащимися из-за не-сформированности у них способов умственной деятельности. При организации современных педагогических технологий особую значимость приобретают, как показала наша опытная работа, нетрадиционные уроки и инновационные формы и методы обучения. Исходя из этого… Читать ещё >
Содержание
- Глава1. Теоретические основы управленческих функций в образовательных учреждениях
- 1. 1. Основные категории и понятия исследуемой проблемы. т
- 1. 2. Основы проектирования педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях
- 1. 3. Психолого-педагогические условия управления инновационной деятельностью в педагогическом коллективе
- 1. 4. Вывода
- Глава 2. Моделирование педагогических условий совершенствования управленческих функций в инновационных профессиональных образовательных учреждениях
- 2. 1. Сущность, функции и методы управления в инновационных профессионапьных образовательных учреждениях
- 2. 2. Моделирование структур управления
- 2. 3. Организационные механизмы управленческой деятельности
- 2. 4. Выводы
Список литературы
- Абазов Б.З. Управление процессом развития и функционирования профессионального образовательного учреждения в условиях рыночной экономики. М.: Проф. образ., 1997.194 с.
- Абдурахманова А.Р. Совершенствование экономического механизма функционирования системы начального и среднего профессионального образования в современных условиях. Дис.. на соискание учен. ст. канд. экон. наук. Махачкала, 1998.
- Абрамова И.Г. Подготовка руководителей ПТУ к принятию эффективных педагогических решений. Л., 1985.224 с.
- Абрахманова Г. С. Диагностический подход к оценке эффективности управления современной школой. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Казань, 1998. 240 с.
- Абульханова Славская К. Г. Деятельность и психология личности. М., 1980. 335 с.
- Агеева Л.В. Управление процессом становления и развития сельской гимназии. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997. 169 с.
- Алтынбаева Р.А. Управление методической работой по реализации взаимосвязи общего и профессионального образования в Учебном центре непрерывного профессионального образования. Казань, 1994.
- Аманбаева Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания. Якутск: 1998.124 с.
- Амирова С.С. Самоорганизация обучающего и обучаемого в учебно-воспитательном процессе непрерывного профессионального образования". Казань: Проф.образ., 1995.178 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. T.I. М.: Педагогика, 1980. 232 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1981. 240 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1996. 376 с.
- Анисимов В.М. Научные основы методики обучения русскому языку в начальных классах якутской школы (Аспект взаимосвязанного обучения языкам). Автореф. дис.. в виде научного доклада на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Якутск, 1996. 40 с.
- Антология педагогической мысли: В 3 т.Т.2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании /Сост. Н. Н. Кузьмин. М.: Высш. шк., 1989. 463 с.
- Арсова Х.Н. Проблемы управления Гороно профессиональными учебными заведениями (На материалах НРБ). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1974. 175 с.
- Афанасьев В.Ф. Школа и развитие педагогической мысли в Якутии. Якутск. Якуткнигоиздат, 1966. 344 с. с илл. (Якутский госуниверситет).
- Ашуров Т. Шафи оглы. Управление подготовкой рабочих в системе профтехобразования республики (На примере Азербайджана). Дис.. на соискание учен. ст. канд. эконом, наук. СПб, 1993. 147 е., ил.
- Бадаян И.М. Социально-педагогические условия управления развитием региональной образовательной системы. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.156 с.
- Бакиров А.С. Оптимизация управления профессиональной школой в условиях эксперимента. М., Изд-во «Проф. образ» 1997. 164 с.
- Батьппев С.Я. Управление профессиональной подготовкой и повышением квалификации рабочих. М.: Проф. обр., 1995. 208 с.
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997.258 с.
- Батьппев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд-во «Проф.образ», 1997. 512 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. Часть I, — М.: А.П.О., 1993.- 394 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. Часть П. М.: А.П.О., 1993.196 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. Учебник. Изд. 2-е. М., «Машиностроение», 1976, 688 с.
- Беляева А.П. Методологические проблемы научных исследований профессионально-технического образования. М., 1987.199 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991.446 с.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А. И. Федорова. С.-Петербург: МФИН, 1992. 448 с.
- Беседин А.Н. и др. Книга практического психолога: Часть I. X.: РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 19%. 302 с.
- Беседин А.Н. и др. Книга практического психолога: Часть П. X.: РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 1996.424 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. 219 с.
- Блонский ПЛ. Избранные психологические произведения. М., 1964.542 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдпггейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
- Богачек И.А. Модели управления деятельностью преподавателей общеобразовательных дисциплин в ПТУ. Л., 1983. 194 с.
- Булынский Н.И. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Челябинск, 1997. 271 с.
- Буя Т. А. Управление процессом формирования профессиональных умений и навыков будущих учителей начальных классов. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.225 с.
- Вазина К.Я., Петров Ю. Н., Белиловский В. Д. Педагогический менеджмент (концепция, опыт работы). М.: Педагогика, 1991. 268 с.
- Веденов А.А. Моделирование элементов мышления. М.: Шум, 1988.160 с.
- Венедиктова Т.А. Индивидуализация повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.250 с.
- Вербицкая Н.О. Информационно-аналитический метод оценки освоения знаний как фактор эффективности управления образовательным процессом в школе. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998.
- Вехова Т.П., Шахриманьян И. К. Новые социально-экономические условия как среда функционирования системы профессионального образования в регионе //Проблемы качества профессионального образования в условиях перехода к рынку. М., 1991. С. 20−22.
- Витгенбек В.К. Технология осуществления эффективного внутришко-льного контроля в структуре управления развивающейся школой. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Вишневская В.П. Педагогические условия управления учебным процессом педагогического колледжа. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998.168 с.
- Владимирова А.П. Инновационные тенденции в образовании как фактор развития педагогического опыта. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Саратов, 1997.187 с.
- Волков Г. Н. Программа по народной педагогике для педагогических и этнопедагошческих училищ, лицеев, колледжей. Якутск: 1995.24 с.
- Волков К.Н. Современные методические разработки в педагогике США. М., «Знание», 1977.64 с.
- В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия по истории российской общественной мысли XIX и XX веков /Сост. Н. Г. Федоровский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1997. 752 с.
- Вульфсон Б.Л. Современная буржуазная школа.- М.: Знание, 1984. 80с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Послесл. В.В. Давыдова- примеч. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 533 с. (Психология: Классические труды).
- Выштеюнас Г. В. Совершенствование управления учебно-воспитательным процессом ПТУ в условиях перестройки советского общества. Киев, 1990. 264с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука /Под ред. А. И. Подольского. М. Воронеж: МОДЭК, 1998. 480 с.
- Глушко М.П. Содержание, формы и методы работы педагогического коллектива. Казань, 1974.157 с.
- Гонтарова Г. А. Структура и содержание организационно-педагогической деятельности руководителей учебных заведений профессионально-технического образования. М., 1993. 218 с.
- Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 243 с.
- Горшунова Н.В. Модернизация управляющей системы школы, реализующей новые педагогические идеи. Дис. на. соискание учен. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. 236 с.
- Гостев А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно-ориентированной образовательной системы. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Барнаул, 1997.
- Григорьян В.Г. Социально-педагогические условия формирования индивидуального стиля деятельности директора ПТУ. М., 1992.173 с.
- Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе: Пер. с англ. М: Политиздат, 1991. 480 с.
- Давыденко Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления школой. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. М., 1996.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992.114 с.
- Данилов Д.А. Социально-педагогические основы организации школьной системы в автономных республиках Сибири. Якутск, Кн. изд-во, 1976. 240 с. с ил.
- Данкман А.М. Структура и содержание управленческой деятельности в профессиональном лицее. М., 1997. 263 с.
- Двизова Н.В. Педагогические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях нового типа профлицеях. Дис. .на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Владикавказ, 1996. 219 с.
- Дергач В.И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: (На примере учебно-воспитательного комплекса). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.
- Дёмин А.Д. Управление инновационными процессами в профессиональном лицее. Тула, 1997. 234 с.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М.: Знание, 1989. 80 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. /Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
- Дмитриенко В.А., Марейчева Л. В. Проблема непрерывного образования немецкого населения в Сибири. Томск, 1993. 65 с.
- Долгов К.М. От Киркегора до Камю: Очерки европейской философ-ско-эстетической мысли XX века. М.: Искусство, 1990. 399 с.
- Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа, гимназии. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 19%.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (Труд, организация, управление): Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехнические дисциплины и труд». М.: Просвещение, 1981. 208 с.
- Ерина Т.М. Педагогическая диагностика как функция муниципальных органов управления образованием. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Б.м., 1998. 156 с.
- Жук В. П. Совершенствование содержания и организации деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Киев, 1987.182 с.
- Заварыкин В.М., Попов В. В., Бутко Е. Я. Стратегия развития профессионального образования в РСФСР в период перехода к рыночной экономике. М., 1991.49 с.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. М., 1991.120 с.
- Загуменнов Ю.Л. Пути демократизации внутришкольного управления. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1988.
- Зенченко Н.С. Коммерческие училища как общеобразовательная школа России начала XX века (на материалах Санкт-Петербурских коммерческих училищ). Дис.. насоиск. учен. ст. канд. пед. наук. Б.м., 1953.
- Зотова В.Д. Система научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее. М., 1997. 87 с.
- Иванов А.Н. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1995.
- Иванова А.В. Организационно-методическое обеспечение математического образования в регионах Севера. Якутск: ЯГУ, 1996. 56 с.
- Иванова Н.И. Социально-экономические предпосылки развития профтехобразования //Планирование экономического и социального профтехобразования. Часть I. Л., 1980. С. 148−155.
- Из глубины: Сб. статей о русской революции. М.: Новости, 1991. 344с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения/ Монография. М., Изд-во Московского университета, 1986.200 с.
- Имакаев В.Р. Особенности моделирования в педагогическом проектировании: (На материале становления инновационных школ в Пермской области). Дис.. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.154 с.
- Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. 1999. М.: Изд-во МГУП, 1999.180 с.
- Исламшин P.A. Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогических работников. Дис.. на соискание учен, ст. докг. пед. наук. Казань, 1996. 315 с.
- Казаков В.Г. Педагогические основы управления профессиональным лицеем. М., 1998. 98 с.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии. М.: Инст. по-выш. квалиф, 1997. 50 с.
- Казарцев С.Д. Социально-педагогический анализ управления образованием: (На примере массовой общеобразовательной школы). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Л., 1989.
- Калинина H.H. Становление и развитие коммерческого образования в России XV1TI начала XX веков. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества образования в системе «учитель-ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.
- Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. 415 с. (Мыслители XX века).
- Кан Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.190 е., ил.
- Касаткин A.C. Взаимосвязь самоуправления учащихся и управленческой деятельности руководителей ПУЗ. М.: Специалист, 1996. 203с.
- Китов А.И. Личность и перестройка- заметки психолога. М., 1990. 192с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., /Серия «Педагогика и психология», 1989, № 6.173с.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.: Прогресс, 1983. 302 с.
- Клочков В.П. Педагогические условия формирования благоприятного климата в учебно-производственной группе ПТУ. Казань, 1989.167с.
- Клюев Ф.Н. Подготовка руководителя к деятельности по разработке и осуществлению программ инновационного развития учреждения начального профессионального образования. Курган: Проф. образ., 1996. 257 с.
- Ковкина Ф.С. Организационно-педагогические основы подготовки руководителей образовательных учреждений к опытно-экспериментальной работе. М., 1997. 326 с.
- Козулин A.B. Педагогические основы деятельности учебных заведений нового типа. Дис.. на соиск. учен.ст. докт. пед. наук. Минск, 1995.
- Колесов В.В. Культура речи культура поведения. Л.: Лениздат, 1988. 271с.
- Конаржевский Ю. А Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Челябинск, 1980.
- Кондратьев П.П. Трудовая политехническая подготовка сельских школьников в условиях становления рыночной экономики. Дис.. в виде научного доклада на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Якутск, 1998. 39 с.
- Конюхов H.H. Словарь-справочник практического психолога.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. 224 с.
- Королев Ф.Ф., Корнейчик Т. Д., Равкин З. И. Очерки по истории советской школы и педагогики 1921−1931. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 508 с.
- Косинская Е.А. Организационно-педагогические условия внутри-школьного управления на демократической основе. Дис. .на соискание учен, ст. канд. пед. наук. Киев, 1991.
- Костыко Г. С. Управление развитием профессионального лицея (педагогический аспект). Курган, 1997. 203 с.
- Коростелев В. Коммерческая деятельность руководителя //Профессионал. 1991. № 6. С. 7−11.
- Коршунов А.М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания.-М.: Политиздат, 1988. 383 с.
- Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании //Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие студентов педагогических институтов /Под ред. В. И. Журавлева. М., 1988. С. 107−123.
- Красюн Г. А. Теория и практика эффективного управления инновационным образовательным учреждением школой-комплексом. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 1997.
- Крупская Н.К. О школьном самоуправлении: Сб. ст. и выступле-ний./Сост. В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1964.207 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989. 167 с.
- Кукушкина Е.И., Логунова Л. Б. Мировоззрение, познание, практика. М.: Политиздат, 1989. 303 с.
- Кулемин H.A. Управление общеобразовательными учреждениями на основе квалиметрического подхода: (Теоретико-методологический аспект). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Ижевск, 1997.172 с.
- Куликова Л.Н. Воспитать себя: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 143 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.128 с.
- Куприянов A.A. Проблемы исследований учебных групп профессий и определения содержания профессиональной подготовки //Проблемы всеобщего профессионального образования молодежи: Сб. науч. трудов. Л., 1987. С. 4758.
- Куравин Ф.В. Педагогические основы управления школой-комплексом самоопределения личности. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 1997.
- Кучигашева В.В. Становление системы лицейского образования в России первой четверги XIX века. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 19%. 164 с.
- Кушнер Ю.З. Педагогические основы мастера производственного обучения ПТУ. Могилёв, 1995. 108 с.
- Лебедев А.Ф. Проблемы оптимизации управления ПТУ. М., 1976. 85с.
- Лейбович А.Н. Организационно-педагогические условия повышения эффективности календарного планирования учебного процесса в ПТУ. Казань, 1985. 256 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. TL М.: Педагогика, 1983. 392 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977. 304 с.
- Леске М. и др. Почему имеет смысл спорить о понятиях: Пер. с нем./ М. Леске, Г. Редлов, Г. Штилер. М.: Политиздат, 1987. 287 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., «Знание», 1974. 64 с.
- Либин А., Парилис С. Думаем, говорим, делаем: феномены повседневного сознания. М.: Институт практич. психологии, 1997. 244 с.
- Липкин А.И. Духовный кризис и национальное возрождение (Попытка культурно-исторического анализа): Философский очерк. Нижний Новгород, Изд-во Волго-Вятского кадрового центра, 1993. 56 с.
- Лошакова Т.Ф. Организационные формы педагогического управления школой в условиях перехода к новому типу учебного заведения. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Луначарский A.B. О народном образовании: (Сборник) /Ред. кол.: Н. К. Гончаров. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 559 е., ил.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 320 с.
- Лында A.C. и др. Педагогика. Учеб. пособие для индустриально-педагогических техникумов. М., «Высшая школа», 1973. 392 с.
- Макаренко A.C. Коллектив о воспитании личности /Сост. В. В. Кумарин. М.: Педагогика, 1972. 332 с.
- Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М.: Высш. школа, 1983. 344 с.
- Малахов A.A. Особенности функционирования профессионального лицея в условиях формирования муниципального рынка труда: (На примере профессионального лицея № 5 г. Коряжмы Архангельской области). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
- Маркова А.К., Маше Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 192 с. /Психол. наука школе/.
- Маркова С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного многоуровневого образования. М., 1997.186 с.
- Мартынов Е.Г. Формирование системы управления процессом развития ПУЗ. Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. Б.м., Б.г. 242 с.
- Масленников В.В. Деловое партнерство: хозяйственные связи предпринимателей: Справочник. М.: Финансы и статистика, 1993.272 с.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., «Педагогика», 1972.168 с.
- Машовец С.П. Совершенствование функции организации внутри-школьного управления как фактор повышения эффективности деятельности руководителей школ. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 1992.
- Мертлик Р. Античные легенды и сказания: Пер. с чеш. М.: Республика, 1992.479 с.
- Мигаль В.И. Научно-педагогические основы моделирования региональной системы начального профессионального образования. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.169 с.
- Михайлов В.Д. Активная жизненная позиция как цель нравственного воспитания: Учеб. пособие. Якутск: 1990. 64 с. / Якутский гос. ун-т/.
- Мишненкова Т.А. Управление развитием общеобразовательных учреждений. Дис.. на соискание учен. ст. канд. экон. наук. СПб, 1998.
- Моносзон Э.И. Новое пособие по педагогике //Сов. педагогика. 1984. т.С. 126−131.
- Мочалов А.Н. Методика управления инженерно-педагогиче-ским коллективом профессионального лицея. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Тольятти, 1998. 154 с.
- Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение: Кн. для старшеклассников. М.: Просвещение, 1986.160 с.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества: Учеб. для вузов: М.: Ин-т практ. психологии, 1998. 488 с. /Б-ка школьного психолога/.
- Навазова Т.Г. Моделирование продуктивной управленческой деятельности директора ПУЗ. М., 1996. 134 с.
- Надточий А.П. Теоретические основы построения современной реальной школы. Дис.. на соискание учен. ст. докг. пед. наук. СПб, 1998.
- Найн А .Я. Педагогическое управление профессиональной подготовкой молодёжи. М., 1989.152 с.
- Неворотова Н.П. Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений: (На примере региона). Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. Кемерово, 1997.233 с.
- Неганова Е.В. Управление негосударственными учебными заведениями в системе государственного образования. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.193 с.
- Немировская Л.З. Философия: Учебное пособие. М.: МГУ, 1996. 214с.
- Неустроев Н.Д., Саввинов Т. Т. Сельская учебно-производственная школа-комплекс как вариант системы обучения //Под общ. ред. Н.Д. Неусгрое-ва. Якутск: 1995.112 с.
- Никитенко В.Н. Теория и практика в профессии учителя: Учеб. пособие к спецкурсу. Хабаровск: 1988. 83 с. (Хабаровский пед. ин-т).
- Никитин М.В. Педагогические традиции в коллективе среднего профессионального учебного заведения. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Казань, 1994.
- Н. Макиавелли. Государь. Пер. с ит. М.: Планета, 1990. 84 с.
- Новиков А.Г. Лекции по философии науки. 4.1. Якутск: 1995. 97с. (Якутский гос. ун-т. Аналит. центр при Президенте Республики Саха (Якутия)).
- Новиков А.М. Профессиональное образование России/ Перспективы развития. М., ИЦП НПО РАО, 1997. 254 с.
- Новикова Л.И., Куракин А. Т. Путь к творчеству: В помощь начинающему исследователю в области воспитания. М.: Просвещение, 1966.186 с.
- Новые модели финансирования профессионального образования. М., Ин-т развития проф. образования, 1996.152 с.
- Оганесова Т.Х. Управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1993.
- Окунева Н.К. Педагогическое управление процессом повышения квалификации мастера производственного обучения ПУЗ. Челябинск, 1993.
- Организация деятельности Совета предприятия: пакет документов /Рук. разработки Г. Д. Филиппова. М., 1991. 27 с.
- Орлов A.A. Структурно-функциональный анализ управления учебной работой общеобразовательной школы. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1973.
- Орлова Т.В. Партисипативные методы в системе мотивационно-целевой деятельности руководителя школы. Дис.. на соискание учен. ст. канд. наук. М., 1999.
- О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990. 528 с.
- Основы профессиональной педагогики. Изд. 2-е. /Под ред. С .Я. Ба-тышева и С. А. Шапоринского. М., «Высш. школа», 1977. 504 с. с ил.
- Паркинсон СЛ. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./ Сост. и авт. предисл. В. С. Муравьев. М.: Прогресс, 1989. 448 с.
- Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования /Вып. I. М., 1994. 75 с.
- Петровская JI.A. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982.168 с.
- Плахова Л.М. Технология управления школой в условиях развития. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.
- Подласый Й.П. Педагогика. Новый курс, в 2-х кн. М., Изд-во центр «ВЛАДОС», 1999. Кн.1. 576 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 1996.432 с.
- Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России в XIX -начале XXв.в. Дис.. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.162 с.
- Полунина Т.А. Национально-региональные аспекты управления системой школьного образования: (На материалах Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Тюмень, 1996.
- Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии: Учеб. пособие. Якутск: 1994.140 с.
- Попова Н.М. Управление развитием образования в сельском улусе. Автореф. дис.. насоикание учен. ст. канд. пед. наук. Якутск, 1999. 20 с.
- Портнягин И.С. Эшопедагогическое учение-айыы. Школа кут-сюр: Учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1994. 70 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. М.: Новая школа, 1996. 320 с.
- Поцукова Т.А. Влияние традиций на инновационные процессы в сфере образования в России, конец XIX начало XX веков. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Новосибирск, 1998.
- Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Управ-ление качеством образования в лицее». Барнаул, 1999. 16 с.
- Проблемы обновления содержания профессионального образования в новых социально-экономических условиях. Ч. I. Якутск, 1995.82 с.
- Проблемы обновления содержания профессионального образования в новых социально-экономических условиях. Ч. П. Якутск, 1995. 97 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе государственного стандарта /Основные материалы Всероссийских педагогических чтений /Часть I. М., 1994.190 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе государственного стандарта /Основные материалы Всероссийских педагогических чтений /Часть П. М., 1994. 218 с.
- Профессиональная педагогика. Учебник. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
- Психологические основы профессионально-технического обучения: Проблемы профессионального становления молодежи /Под ред. Т. В. Кудрявцева, А. И. Сухаревой. М.: Педагогика, 1988.144 с.
- Ракова H.A. Совместная деятельность органов ученического самоуправления при подготовке рабочего современного типа. М., 1991.245 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1985. 207 с.
- Родионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования. Дис.. на соискание учен. сг. докт. пед. наук. СПб, 1996. 352 с.
- Родионова Л.Г. Проблемы управления инновационными процессами в системе образования. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997. 177 с.
- Родионова Т.К. Регулятивно коррекционная деятельность руководителя школы в управлении инновационными процессами. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
- Романова И.А. Диалектика инноваций в отечественной педагогике: (В теории и практике общеобразовательной школы XX века). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1995.
- Романова М.Н. Организационно-педагогические условия развития исследовательской деятельности учителя инновационной школы. Автореф. дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Якутск, 1997.19 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. Т.П. М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2 /Под ред. Г. Н. Джибладзе- Сост. А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1981. 336 с.
- Рытов А.И. Организационно-педагогические основы муниципальной системы начального профессионального образования. Дис.. на соискание учен. сг. канд. пед. наук. М., 1998.
- Саввинов Т.Т. Становление и развитие трудовой подготовки учащихся Якутии (1920−1995 гг.)/. Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1996. 31 с.
- Савинков JI.A. Педагогическое обеспечение преемственности управления образовательным процессом в гимназии. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998.
- Савинков Ю.А. Разработка алгоритмического обеспечения проектирования и управления региональной системой дифференцированного образования. Дис. на соискание учен. ст. канд. техн. наук.- Воронеж, 1996.
- Самойленко П.И. Инновационные процессы в дидактике. М., Изд. «Специалист», 1996. № 1. 58 с.
- Свешников С.П. Экономико-организационные проблемы финансового менеджмента в образовании на современном этапе в России. Дис.. на соискание учен. ст. канд. экон. наук. М., 1995.
- Седов В.П. Управление процессом профессиональной адаптации молодых педагогов в ПТУ. Казань, 1984.234 с.
- Семенов П.П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1999.
- Системный анализ процесса мышления /Под ред. К. В. Судакова, АМН СССР.- М.: Медицина, 1989. 336 с.
- Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1988. 239 с.
- Сковородкина И.З. Педагогические условия реализации единых требований у учащихся ПТУ. Казань, 1990.165 с.
- Слесарева Н.Д. Формирование модели учебно-материальной базы школы будущего с учетом особенностей региона: (На примере Тюменской области). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995.384 с.
- Соколов А.Е. Педагогические основы управления ПТУ. Л., 1987. 205с.
- Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». М.: Смысл, 1995. 653 с.
- Соколова Е.И. Формирование социально-педагогической ориентации руководителей С11Т У в процессе изучения производственной адаптации молодых рабочих. Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук.- Л., 1987.
- Сокорутова Л.В. Развитие дидактических инноваций в системе народного образования в Республике Саха (Якутия) (1917−1958). Автореф. дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Якутск, 2000. 21 с.
- Современная западная философия: Словарь /Сост.: Малахов B.C., Филатов В. П. М.: Политиздат, 1991.414 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия /Авторы и составители Л. В. Жаров и др.- отв. ред. В. П. Кохановский. Ростов-на-Дону. Феникс, 1995.511с.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В. Идейно-политическое воспитание школьников /Под ред. Г. Н. Филонова. М.: Просвещение, 1982. 190 с. (Б-ка клас. руководителя).
- Сунцов Н.С. Научно-педагогические основы управления общеобразовательной школой (Внутришкольный аспект). Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. М., 1981.
- Суховеева H.H. Научно-педагогические основы деятельности классного руководителя ПТУ. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Киев, 1989.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
- Таланчук Н.М. Организационные вопросы совершенствования управления педагогическим коллективом ПУЗ. Иркутск, 1977.134 с.
- Татарченкова С.С. Педагогическая экспертиза как фактор совершенствования профессиональной компетентности учителя. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. СПб, 1997. 229 с.
- Темник В.В. Педагогические условия формирования творческой личности учащегося технического лицея. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Тицкая Л.Р. Управленческий компонент профессиональной подготовки в системе высшего педагогического образования. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
- Томильцев A.B. Моделирование ведущий принцип совершенствования организации учебного процесса в педагогическом колледже. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1997.
- Томский И.Е. Основы предпринимательства и бизнеса: Учеб. пособие. Якутск: ЯГУ, 1993.134 с.
- Трухачева Н.В. Моделирование содержания учебного курса с использованием концептуальной базы моггивационного программно-целе-вого управления. Дис.. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. Барнаул, 19%. 176с.
- Тюшляева С.И. Организационно-педагогические основы управления профессиональной ориентацией молодежи в условиях формирующегося рынка труда. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Б.м., Б.г.
- Учебно методический кабинет Якутского коммерческого лицея. Педагогические основы системы управления учебным заведением нового типа. Якутск, 1997. 43 с.
- Феденко Л.Н. Социально-педагогические условия развития муниципальной образовательной системы. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Оренбург, 1996.
- Философы педагогам. Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания естественных и математических дисциплин в средней школе: Пер. с нем. Ю.С.Лебедева- Общ. Редакция и предисловие В. В. Кумарина. М.: Прогресс, 1976. 219 с.
- Философский энциклопедический словарь /Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840с.
- Фокина О.И. Формирование и функционирование рынка образовательных услуг. Дис.. на соискание учен. ст. канд. экон. наук. М., 1998.
- Фомин М.М. Обучение иностранному языку в условиях многоязычия (двуязычия). М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998. 215 с.
- Формирование национально-регионального компонента государственного стандарта начального профессионального образования: Материалы научно-практической конференции. М., Институт развития профессионального образования, 1995. 82 с.
- Фролов П.Т. Теория и практика демократизации управления учебно-воспитательным процессом в школе. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Белгород, 1991.
- Хайрутдинова В.К. Кафедральная форма управления учебно-воспитательным процессом в гимназии. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук.- Казань, 1997.
- Ханова Т.Г. Квалиметрическая технология оценки качества преподавания методом анкетирования. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Ижевск, 1997.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990. 576 с.
- Хван Чан Черн. Инновационные тенденции в развитии педагогики и практики образования России и Тайваня. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1997.146 с.
- Хейфец П.С. Формирование и развитие системы управления средним профессионально-техническим училищем единого типа. Л., 1985.184 е., ил.
- Холод В.Л. Управление системой интернатных учреждений в регионе. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Белгород, 1996.
- Холопова Т.И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Издательский центр ТОО «Анкил», 1995. 366 с.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Худолий Н.Г. Организационно-педагогические условия функционирования профессионально-технического училища нового типа. Автореф. дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Якутск, 1998.19 с.
- Черепанов B.B. Управление развитием инновационных процессов в сельских школах. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Тюмень, 1995.
- Чернов Ю.В. Информационное обеспечение управления учебно-воспитательным процессом в средней общеобразовательной школе. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Новосибирск, 1980.
- Черноглазкин С.Ю. Моделирование профессионального становления личности учащегося ПТУ в самостоятельной учебной деятельности. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Казань, 1993.
- Черпинский Н.В. Организационно-управленческий аспект педагогической действительности как предмет школоведения. Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. Киев, 1989.
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы: (Сущность и эффективность). Дис.. на соискание учен. ст. докт. пед. наук. JI., 1989.
- Шамова Т.И., Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ урока в системе внутриучилшцного управления. М., 1983.100 с.
- Шанина H.H. Подготовка руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Киров, 1998.
- Шарай H.A. Особенности управления гимназией. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1993.
- Шатохин Е.А. Организационно-педагогические основы инновационного управления развивающимся общеобразовательным учреждением. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Орел, 1998.
- Шахриманьян И.К. Маркетинг образовательных услуг и учебных заведений в сфере профессионального образования: Монография. М.: Институт профессионального образования, 1992.100 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. T.I. 304 е., Т.П. 414 с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология). М: Финансы и статистика, 1992. 240 с.
- Ши Гэнь Дун. Обновление системы управления народным образованием в КНР. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1992.
- Шилова JI.H. Развитие инновационного образования: (Теория и практика на примере Нижегородского региона). Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 1995.
- Шкляр А.Х. Непрерывное профессиональное образование в интегра-тивных структурах профессиональной школы (теория и практика). Мн.: НМЦентр, 1995.136 с.
- Шмидт Р. Искусство общения: Пер. с нем. М.: СП «Интер-эксперт», 1992. 79 с. (Практикум делового человека)
- Шремф JI.A. Педагогические условия формирования среды образования управленческих кадров малого города. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
- Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. М.: Просвещение, АО «Учебн. лит.», 1995. 304 с.
- Церникель Л.А. Обучение организаторов образования моделированию развития школы на основе мотивационного программно-целевого управления. Дис.. на соискание учен. ст. канд. пед. наук. Барнаул, 1997.181 с.
- Эффективный менеджер: Дайджест. 1992. 222 с.
- Юзвишин Й.Й. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. 3-е изд., испр. и доп. М.: Радио и связь, 1996. 215 с.
- ЮНИСЕФ (1998 год), Образование для всех? Региональный мониторинговый доклад № 5 проекта MONEE, Флоренция: Международный центр развития ребенка ЮНИСЕФ. 145 с.
- Ярочкина Г. В. Педагогические основы комплексной системы контроля качества подготовки квалифицированных рабочих в ПУЗ. М., «Проф.образ», 1997.154 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд., дораб. М.: Мысль, 1985. 575 с.
- Aktuelle Probleme der Berufsbildungspoletik de BRD / Furgand W.// Berufsbudung. 1988. № 7/8. 318−321 s.
- Glasser William, M.D. Schools without failure. Harper & Rom. 1991. 1841. P
- Schriewer J. And Hoimes B. Theories and methods in comparative education. Frankfurt/M., Berlin, Bern, N.-Y., Wien, 1992.