Механизмы планирования расходов государственных высших учебных заведений в условиях реформирования бюджетного процесса
Диссертация
Бюджетирование, ориентированное на результат, требует формирования критериев оценки работы как органов управления образованием, так и высших учебных заведений. Работу по формированию критериев работы вузов следует организовать по двум основным направлениям: стимулирование развития образовательной деятельности и повышение качества управления. Эффективность образовательной деятельности вузов будет… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВПО
- 1. 1. Социально-экономическое содержание образовательного комплекса России
- 1. 2. Организационно-экономические основы бюджетного финансирования учреждений ВПО
- 1. 3. Анализ нормативно-правовых актов организации финансирования сферы образования
- 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА ВПО
- 2. 1. Анализ современных механизмов и процесса формирования бюджета
- 2. 2. Методологические предпосылки и подходы к исследованию зависимости результатов функционирования образовательной системы от объемов бюджетного финансирования
- 2. 3. Основные направления оптимизации бюджетного процесса федерального вуза
- 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВУЗА С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Концепция оптимизации бюджетного финансирования вузов
- 3. 2. Исследование современных механизмов оценки качества образовательной деятельности вуза
- 3. 3. Разработка системы оценки качества образовательной деятельности вуза
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Агабабъян Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968. — 205 с.
- Александрова Н.А. Экономическая эффективность производства образовательных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Кострома, 1996. — 24 с.
- Алексеева М.Б. Аналитическая оценка теоретических положений экономики образования // Экономика образования. 2001. — № 1. — С. 16−24.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1992. — 252 с.
- Анисимов П.Ф., Демин В. М., Олейникова О. Н. Финансирование профессионального образования за рубежом. М., 2001. — 88 с.
- Антропова Т. Личный вклад. Как оценить эффективность работы менеджеров / Компания, № 16−17,26.04.2004, С. 58−63.
- Атак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1992. — 252 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы, 2002. — 416 с.
- Балашов В.Г., Ириков В. А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: Приор, 2003. — 512 с.
- Балыхин Г. А. Финансовое и нормативно-правовое обеспечение системы образования в России // Экономика образования. 2002. — № 2. — С. 7−16.
- Белашов Г. В., Беляков С. А., Виноградов Н. М. Трансформация экономического механизма высшей школы в современных условиях. СПб., 1996. — 678 с.
- Белашов Г. В., Беляков С. А., Виноградов Н. М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1996. — 130 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: «Academia», 1999. — 680 с.
- Беляков С.А. Лекции по экономике образования. М.: ГУ — ВШЭ, 2003. -.338 с.
- Беляков С.А. Оценка экономического положения образовательных учреждений // Университетское образование: практика и анализ. 2004. — № 5−6 (33). — С. 112−120.
- Бестужев-Лада И. Что делать с высшей школой?//А1ша Mater. 1999. — № 11. — С. 18−20.
- Блэр Т. Новая экономика требует новой системы образования // Высш. образование в России. 2000. — № 2. — С. 103−105.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2003. — 406 с.
- Брунер Х.Х. Глобализация, образование и революция в технологий / Перспективы. -2001. -№ 3.- С. 20−36.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем управлении качеством подготовки специалистов. М.: Исследоват. центр проблем качеств^^ подготовки специалистов, 1998. — 328 с.
- Бюджетирование по результатам: краткое изложение. Основные концепции процедуры. Tacis, 2004. 78 с.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-Ф!^^. http://www.garant.ru/main/12 012 604−000.htm.
- Васильев В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий.
- Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. гос. ун-та, 2000. 178 с.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управлен^г ^--д-вузом: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В. В. Глухова. — СПб.: Изд-во «Лань», 2001. — 528 от
- Велихов ЕЛ. Общество знания // Мир связи Connekt. М., 1998. — С. 25−28.
- Вифлеемский А.Б. Экономические отношения образовательного комплекса Росси^- ~ механизм перестройки и пути эффективного функционирования: Монография. Москвг=р^ 2003.-501 с.
- Воронин А.А. К вопросу улучшения финансового положения системы образования Финансы. 2000. — № 7. — С. 16−18.
- Вульфсон Б.Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации ^^ децентратазации // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 110−117.
- Высшее образование в России: правила и реальность/ А. С. Заборовская, Т.Л. Клячк<^> С. В. Шишкин и др. — М.: Независимый ин-т соц. политики, 2004. 220 с.
- Вьюнова И. Хождение по наукам // Профиль. 2004. — № 18. — С. 26−29.
- Гершунский Б.С. Прогнозирование развития образования: проблемы и перспективь"х// Образование в современном мире: состояние и тенденции развития / Под ред. Кондакова. М., 1986. — С. 201−227.
- Головко В.А. Нейронные сети: обучение, организация и применение. Кн.4: Уче:<3 пособие для вузов / Общая ред. А. И. Галушкина. М.: ИПРЖР, 2001. — 256 с.
- Горев В.К., Кудрявцев Ю. А. Образование в условиях рыночных отношен (Зарубежный опыт). М., 1994. — 248 с.
- Государства-участники СНГ на стороне десятилетия ООН по образованию для устойчивого развития / Под общ. ред. В. И. Стражева. Минск.: Издательский центр БГУ, 2005.-96 с.
- Гринь A.M. Развитие концепции финансового обеспечения вуза на основе исследования его методологических и организационных аспектов / Известия МАН ВШ, № 1 (35), 2006.-С. 18−24.
- Гринь A.M., Пустовой Н. В. Анализ условий организации финансового обеспечения деятельности вузов / Известия МАН ВШ, № 1 (35), 2006. С. 25−32.
- Данилов Е.Н. Анализ основных средств в бюджетных организациях // Главный бухгалтер. Бюджетные организации, 2001, № 3, С. 52−64.
- Данилов Е.Н., Абарникова В. Е., Шипиков J1.K. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. Мн.: Интер-прессервис- Экоперспектива, 2003. — 322 с.
- Делор Ж. и др. Международная комиссия по образованию для XXI века: Образование: сокрытое сокровище. Париж: ЮНЕСКО, 1996.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М, 1999. — 200 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2001. — 272 с.
- Друкер П. Постэкономическое общество. М., 1993. — 236 с.
- Дюкрей П., Сиз-Кпемент Ф. и др. Пять способов улучшить финансирование университетов // Alma Mater. 2000. — № 3. — С. 3−11.
- Ерошин В.И. Финансово-экономические отношения в образовании // Педагогика. -1999.-№ 3.-С. 54−61.
- Жалнина И.С. Финансирование расходов федерального бюджета на содержание бюджетных учреждений и организаций // БиНО: бюджетные учреждения. 1999. — № 7. -С. 69−77.
- Жамин В.А. Экономика образования (вопросы теории и практики). М.: Просвещение, 1969. — 335 с.
- Записка о Бюджетном Кодексе РФ в перспективе введения бюджетирования по результатам. М.: ИНИОН, 2003. — 56 с.
- Зарецкая C.JI. Проблемы финансирования высшего образования в Великобритании в 90-е годы // Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы. -М.: ИНИОН, 1999. С. 14−62.
- Зарецкая C.JI. Реформа финансирования высшего образования в Великобритании // Экономика образования, 2001. № 1. — С. 37.
- Иноземцев B. J1. Неизбежность постиндустриального мира // Постиндустриальный мир и Россия. М., 2001. — С. 84−104.
- Каллан Роберт. Основные концепции нейронных сетей.: Пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильяме», 2001. — 287 с.
- Капранова Л.Д. Новые тенденции в структуре и организации высшего образования в странах Западной Европы // Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы. М.: ИНИОН РАН, 1999. — С. 109−131.
- Кельчевская Н.Р. Инновации в вузе / Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2002. 236 с.
- Кельчевская Н.Р. Экономическая устойчивость высшего учебного заведения. -Екатеринбург: ГОУ УГТУ УПИ, 2002. — 77 с.
- Кондраков Н.П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. -3-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. — 2003. — 298 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р.
- Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 годах // Одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249. 33 с.
- Кохонен Т. Самоорганизующиеся карты. М.: Изд-во «Бином», 2006. — 550 с.
- Круглов В.В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. -М.: Горячая линия Телеком, 2001. — 382 с.
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М., 1997. — 144 с.
- Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. -М., 2002.-С. 86−91.
- Макальская М.Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Дело и сервис, 2000. — 816 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.
- Можаева Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире// Экономика образования. 2001. — № 6. — С. 19−26.
- Нестеров В.Л., Радченко В. И. Критерии учебной деятельности вуза // Информатика и образование. 2004. № 3. — С. 113−114.
- Нестеров В.Л., Радченко В. И. Управление устойчивостью функционирования вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5−6. — С. 103−115.
- Нестеров В.Л., Радченко В. И., Салтынская Г. К. Показатель оптимальности количественного состава выпускников вуза // Информатика и образование. 2004. № 3. -С. 127−128.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в XXI веке // Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т. 1. М.: ИРПО, 1999. — С. 377−390.
- Новиков А. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000. — 272 с.
- Образование в Российской Федерации. Статистический сборник. — М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2004.-256 с.
- Пашков M.JI. Положение бюджетных учреждений в свете Бюджетного кодекса // БиНО: бюджетные учреждения. 2000. — № 12. — С. 38−43.
- Подготовка докладов «О результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в 2005 году». Материалы однодневного семинара-тренинга. Москва, июнь 2004. 50 с.
- Привезенцев В. Государственное финансирование образования // Учительская газета, 2005. № 38 (10 067). — С. 8−14.
- Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации. Профессиональное образование. Региональный аспект. Статистический информационно-аналитический сборник. М.: ООО «Корвет», 2005. — 380 с.
- Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения / Н. Р. Кельчевская, Н. Б. Прохорова, М. В. Павлова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. — 408 с.
- Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / В. И. Борисевич, Г. А. Кандаурова, Н. Н. Кандауров и др.- Под общ. ред. В. И. Борисевича. Мн.: Интерпрессервис- Экоперспектива, 2001. — 508 с.
- Прыкин Б.В. Новейшая теоретическая экономика. Гиперэкономика. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1998.-445 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2003 года № 1688-р. Доклад Министерства финансов РФ о результатах мониторинга бюджетного сектора (по состоянию на 01.01.2004)-37 с.
- Реформа бюджетного процесса в РФ: среднесрочные перспективы и формирование федерального бюджета на 2005 год. Материалы семинара. 27−28 апреля 2004 года. — М. -185 с.
- Реформы образования: аналитический обзор/ Под ред. В. М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003. — 582 с.
- Романкова Л.И. Проблемы теории экономики высшей школы // Экономика образования. 2001. — № 5. — С. 7−24.
- Российский статистический ежегодник. М., 2004. — 630 с.
- Российское и общеевропейское образовательное пространство: организационно-экономические проблемы интеграции // Университетское управление: практика и анализ, № 5−6 (33), 2004. С. 12−52.
- Рязанов В.Т. Кризис индустриализма // Постиндустриальный мир и Россия. М., 2001.-С. 506−526.
- Сивов М.В. Экономическая стратегия развития системы профессионального образования в регионе: Дис. канд. экон. наук. СПб., 1995. — 178 с.
- Система управления в секторе высшего образования: сравнительный анализ и возможные варианты стратегии для Российской Федерации. Аналитическая записка Всемирного банка. Январь 204. Центр стратегических разработок. 633 с.
- Скотт П. Глобализация и университет // Alma mater. 2000. — № 4. — С. 3−8.
- Смакотин А.С. Организационно-экономический механизм государственной поддержки доступа граждан к высшему образованию: Дис.к.э.н. М., 2003. — 147 с.
- Соловьева Е.Н. Экономические отношения на рынке образовательных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Кострома, 1996.
- Стданы ОЭСР. 2003 Статистический справочник ОЭСР/ Пер. с англ. М., 2004 — 96 с.
- Тенденции развития и роль образования: Экономический и социальный аспекты/ Под ред. В. И. Марцинкевича. М., 1994. — 326 с.
- Тенденции развития и роль сферы образования экономический и социальный аспект // Под ред. В. И. Марцинкевича. — М.: ИМЭМО РАН, 1994. — 41 с.
- Типенко Н. Переход в казначейство перечеркивает самостоятельность школы // Управление школой. 2002. — № 25−26. — С. 18.
- Титарева С.Л. Управление изменениями в ВУЗе на основе реализации принципов обучающейся организации: Дис.к.э.н. М., 2003. — 183 с.
- Тихонов А.Н. и др. Управление современным образованием / Под ред. А. Н. Тихонова. М., 1998. — 256 с.
- Федоров И.Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональное образование: Мировые тенденции (социальный и финансовый аспект). М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 368 с.
- Финансирование вузов по результатам деятельности: Опыт США// Экономика образования. 2002. — № 4. — С. 60−63.
- Фокина О.И. Формирование и функционирование рынка образовательных услуг: Дис. канд. экон. наук. М., 1998.
- Цейкович К.Н., Тарасюк JT.H. и др. Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. М.: 1994. — С. 9.
- Чекмарев В.В. Система экономических отношений в сфере образования: Дис. докт. экон. наук. Кострома, 1997. — 491 с.
- Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования: Монография. Часть I. -Кострома, 1996. 200 с.
- Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования: Монография. Часть И. -Кострома, 1996. 216 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 428 с.
- Шмидт Г. Размышления о профессионально-техническом образовании на рубеже XXI века // Перспективы. Т. XXV, № 2.- 1996. — С. 205−214.
- Щетинин В.П., Хроменко Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М., 1998. -306 с.
- Экономика высшей школы: опыт, проблемы, пути становления / A.M. Шаммазов, JI.H. Родионова, Л. И. Ванчухина и др. Уфа: Полиграф комбинат, 1998. — 322 с.
- Экономика знаний / В. В. Глухов. С. Б. Коробко, Т. В. Маринина. СПб.: Питер, 2003.-528 с.
- Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций: Учебное пособие. М.: Юристь, 2002. — 320 с.
- ИЗ. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 367 с.
- Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М., 1996. — 319 с.
- Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. -2002.-№ И.-С. 4−30.
- Arrow К. The Production and Distribution of Knowledge I I The Economics of Growth and Technical Change: Technologies, Nations, Agents / Eds. G. Silverberg, L. Aldershot Hants, England- Brookfield, USA, 1994.
- Ashton D., Green F. Education, training and the global economy. Cheltenham, Brookfield: Elgar, 1996. — IX. — 227 p.
- Bagley C. Scanning the Market: School strategies for discovering parental perspectives // Educational management & administration. 1996. — Vol. 24. — P. 125−138.
- Barker Ph. Using intranets to support teaching and learning // Innotations in education and training international. L., 1999. — V. 36. № 1. — P. 3−10.
- Berryman S.E., Bailey T.R. The double helix of education and economy. N. Y.: Inst, of education at the economy, Teachers college / Columbia univ. — 1992. — 155 p.
- Boutwell C.E. Profits without people //Phi Delta Kappan. 1997. — Vol. 79, № 2. — P. 104−111.
- Bracey G.W. Debunking the myths about money for schools // Educational leadership. -1995. Vol. 53, № 3. — P. 65−69.
- Denison E. Sources of economic growth in the United States and the alternatives Before US.-N.Y., 1962.
- Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. N.Y., 1986.
- Friedman M. How can we fix our public schools? By making them private// Hoover digest. 2001. — № 2. — P. 9−16.
- Higer education in the learning society. Report of the national committee: Main rep. L., 1997.-467 p.
- Hirisch D. School choice and the search for an educational market // International review of education. 1995. — Vol. 41, № з/4. p. 239−257.128. http://ocde.dyndns.org/ContentDetail.aspx?ContentId=2.5.b
- Jarvis P. The changing university: meeting a need and needing to change// Higher education quarterly. 2000. — V. 54, № 1. — P. 54.
- McAdams R.P. A system approach to school reform // Phi Delta Kappan. 1997. — Vol. 79, № 2.-P. 138−142.
- Mandel M.J. The High Risk Society. Peril and Promise in the New Economy. — New York, 1996.
- McAdoo M. Buying school reform: The Annenberg grant / Phi Delta Kappan. 1998. -Vol. 79,№ 5.-P. 364−369.
- Papadopoulos G. Looking Ahead: an educational policy agenda for the 21st century // European Journal of Education. 1995. — Vol. 30, № 4. — P. 494.
- Return on investment in educational technology: special section // Educational technology. 1998. — Vol. 38, № 4. — P. 1−140.
- Skyrme D. The Global Knowledge Economy: Its Implications for Business// Management Insight. — 1996. № 1.
- Stonier T. The Wealth of Information. A Profile of the Postindustrial Economy. L., 1983.
- Weiss M. Oekonomische Bildungsgesamtrechnungen. Frankfurt am Main: Dt. Inst, filer intern, paed. — Forshung, 1994. — 98 s.