Управление креативными социальными действиями в контексте формирования корпоративной культуры
Диссертация
Проведенное эмпирическое исследование доказывает, что в настоящее время в России в рекламе как секторе занятости формируется профессиональное корпоративное сообщество, члены которого осознают свою причастность к «особой» профессии, предполагающей особые социальные обязательства. Рекламисты связывают эту «особость» в значительной степени с креативным характером труда в рекламе. Рекламное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. КРЕАТИВНЫЙ РАБОТНИК КАК СУБЪЕКТ КРЕАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ: ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ В ПОЛЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
- 1. 1. Понятия «творчество», «инновация» и «креативность» в социологической науке
- 1. 2. Креативное социальное действие и креативный труд: социологическая интерпретация
- 1. 3. Субъекты креативного действия и креативного труда
- Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫМИ РАБОТНИКАМИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОРПОРАТИЗМА
- 2. 1. Особенности управления креативными работниками
- 2. 2. Корпоративная культура и социальный механизм управления креативными работниками в организации
- 2. 3. Профессиональный корпоратизм в среде креативных работников и проблемы этики
- 2. 4. Социологическое исследование корпоративной культуры российских рекламистов как профессионального сообщества креативных работников
Список литературы
- Авдонин А.И. Фундаментальные объекты и развитие экономической теории// Нефтегазовое дело. — М.: 2004, № 3. — С. 6−12.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.: Народное образование, 1995.- 159 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. — 382 с.
- Бабосов Е.М. Социология управления. Минск: Тетра-Системс, 2004. — 288 с.
- Барышева Т.А. Креативность: Диагностика и развитие.- СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 198 с.
- Батоврина Е.В. Развитие креативности управленцев в процессе профессиональной подготовки. Автор, дисс. М.: МГУ, 2007. — 26 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Пер. с англ. -М.: Academia, 2004. 958 с.
- Бергсон А. Творческая эволюция: Пер. с фр. М.: Animi Fortitudo, 2006. — 194 с.
- Бердяев Н. Смысл творчества. М.: Аст, 2006.- 416 с.
- Бердяев Н.А. Творчество и объективация. М.: Экономпресс, 2000. — 304 с.
- Бережнов Г. В. Креативная деятельность предприятия. М.: МЕЛАП, 2005. — 176 с.
- Берков В.Ф. Творчество// Новейший философский словарь. — Минск: Изд-во Скакун, 1999. С. 701.
- Блажиевская Г. А. Самореализация и творчество: современный контекст. -www.inforeg.ru/eni/artList.asp7j.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: академия, 2002. — 320 с.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. СПб: Питер, 1999.-816 с.
- Буданова М.А., Гостенина В. И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России (социально-управленческий аспект). М.: Прометей, 2004. — 264 с.
- Буш Г. Я. Проблемные задачи и регулятивы поиска их решения. -М.:ВНИИПИ, 1989.-92 с.
- Васильева В. Профпортрет творческого работника. С чем столкнется кадровик, начинающий искать творческого работника. — Интернет-ресурс http://www.c-xccutive.rii/withoul/article5050/
- Васильева В. Секреты управления творческим коллективом// Кадровое дело. 2007, № 2. — С. 24−26.
- Вебер М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. М.: Юрист, 1994.-704 с.
- Вебер М. Избранные произведения.: Пер. с нем.-М.: Прогресс, 1990.-808 с.
- Волков Ю.Г. Гуманистическая идеология и творческая сущность человека//Социология. 2004, № 1. — С. 114−116.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. -М.: Дело, 1991. 320 с.
- Выготский JI. С. Психология искусства. М.: Мысль, 1968.- 359 с.
- Гайденко П.П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. -М.: КомКнига, 2006. -368 с.
- Гегель Г. Философия права: Пер. с нем. М.: Мир книги, 2007.464 с.
- Гидденс Э. Социология: Пер. с англ. М.: Эдиториал УРСС, 1999.-703 с.
- Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации: Пер с англ. М.: Академический проект, 2003. — 526 с.
- Гилинский Я. И. Творчество: норма или отклонение// Социологические исследования. 1990, № 2 — С. 40- 49.
- Гиллер Ю.И. Социология самостоятельной личности. М.: Академический проект, 2006. — 224 с.
- Глазьев C.IO. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993 .-310 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: ИСК, 2004. — 202 с.
- Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: Пер. с англ. СПб: Нева, 2004. — 224 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Интор, 1996.-268 с.
- Давыдов Ю.Н. Действие социальное.//Социологическая энциклопедия В 2-х т.т. М.: Мысль, 2003. — Т. 1. — С. 255- 256.
- Джанетто К., Уиллер Э. Управление знаниями: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. — 192 с.
- Де Джордж Р. Т. Деловая этика: В 2 тт.: Пер. с англ. СПб: экономическая школа, 2001. — 1046 с.
- Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. М. Юнити-Дана, 2003. — 463 с.
- Джулер А.Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе: Пер. с англ. СПб: Питер, 2004. — 384 с.
- Дорин А.В. Экономическая социология.- Минск: Экоперспектива, 1997. 254 с.
- Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций. Новосибирск: СО РАН, 2000. — 192 с.
- Дуков Е.В., Жидков B.C., Осокин Ю. В., Соколов К. Б., Хренов Н. А. Введение в социологию искусства. СПб: Алетейя, 2001. — 256 с.
- Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.-272 с.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Пер. с фр. -М.: Канон, 1996.-431 с.
- Дюркгейм Э. Самоубийство: Пер. с фр.-СПб: Союз, 1998.-496 с.
- Дыои Дж. Реконструкция в философии: Проблема человека: пер. с англ. М.: Республика, 2003. — 494 с.
- Евневич М.А. Особенности управления персоналом в интеллектуальных и творческих организациях//Управление развитием персонала. 2006, № 3. — С. 25−31.
- Ефимова М.Ю. К определению понятия «инновационный потенциал»// Методы активизации инновационных процессов. М.: ВНИИСИ, 1988, вып. 16. — С. 23- 34.
- Журавова С. Организационная культура предприятия. — Интернет-ресурс: www.alp.-group.ru/main/links
- Зайверт JI. Ваше время в ваших руках. Советы руководителям. Как эффективно использовать рабочее время Пер. с нем. -М.: Экономика, 1991.-268 с.
- Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004.- 400 с.
- Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления. М.: 2007. — 272 с.
- Зиммель Г. Философия денег (фрагмент): Пер, с нем. // Теория общества. Сборник./ Под общ. ред. А. Ф. Филиппова.- М.: 1999. С.309−383.
- Зинченко Г. П. Социология управления. М.: 2004. — 384 с.
- Иноземцев В. К теории постэкономической общественной формации. М.: Таурус, Век, 1995. — 336 с.
- Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основа ее конкурентоспособности// Проблемы теории и практики управления. 2001, № 3.- С. 63−68.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 427 с.
- Йоас X. Креативность действия: Пер. с нем. СПб: Алетейя, 2005. — 320 с.
- Инновации в бизнесе: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. М.: Институт психологии РАН, 2004. — 275 с.
- Казмиренко В.П. Социальная психология организации. М.: МЗУУП, 1993.-384 с.
- Капитонов Э.А., Зинченко Г. П., Капитонов А. Э. Управление общественными отношениями. М.: Наука-пресс, 2007. — 367 с.
- Капитонов Э.А., Капитонова А. Э. Корпоративная культура и PR. -М.: МарТ, 2003. -416 с.
- Карпичев В. Самоменеджмент. Введение в проблему// Проблемы теории и практики управления. 1994, № 3. — С. 34−41.
- Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. СПб: Питер, 2004. — 192 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2006. — 360 с.
- Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. -М.: Академический проект, 2003. 240 с.
- Ковриженко М. Креатив в рекламе. СПб: Питер, 2004. — 256 с.
- Козловски П. Культура постмодерна: Пер. с нем. М.: Республика, 1997. — 239 с.
- Козловски П. Этика капитализма. Эволюция и общество: Пер. с нем. СПб: Экономическая школа, 1996. — 158 с.
- Колесникова Г. И., Байер Е. А., Харагезян М. В. Девиантное поведение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 219 с.
- Коллинз Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений: Пер. с англ. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. — 1281 с.
- Корель JI.B. Социология адаптаций: Вопросы теории, методологии, методики. Новосибирск: Наука, 2005. -424 с.
- Корпоративная культура и управление изменениями: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.
- Косарев А.Ф. Творчество// Культурология. Энциклопедия: В 2-х тт. М.: РОССПЭН, 2007. — т.2 .- С. 648−649.
- Коулопоулост М., Фраппаоло К. Управление знаниями: Пер. с англ. М.: Эксмо, 2008. — 224 с.
- Кравченко А.И., Тюрина И. О. Социология управления. М.: Академический проект, 2004. — 1136 с.
- Кравченко С.А. Гуманистическая концепция Т.Лукмана и нелинейные реалии российского общества. Интернет-ресурс: vvwv.isras.m/files/File/Socis/08−2006/kravchenko.pdf
- Кравченко С.А. Нелинейная социокультурная динамика: играизационный подход. М.: МГИМО, 2006.
- Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.939 с.
- Креативное мышление в бизнесе: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Кривошеева В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика // Социологические исследования. М.: 2004: № 6. — С. 38−44.
- Кук П. Креатив приносит деньги: Пер. с англ. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.
- Кульман Э. Разновидности профессионализма поздней современности: Пер. с нем. //Профессии, doc. М.: Вариант, 2007. — С. 41−56.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр- СПб.: Наука, 1996. 589 с.
- Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция исследования нововведений// Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986 г.- С. 146 164.
- Лафферти У. Мировой капитализм, управляемость и общество. К тысячелетию корпоративизма?// Полис. 1997, № 2. — С. 180−185.
- Лебон Г. Психология народов и масс Пер. с фр. СПб.: 1995.201 с.
- Леонтьев С.В. и др. Модели и механизмы регионального управления. М.: РОЭЛ Консалтинг, 2004. — 371 с.
- Либин А. Стиль-это человек?//Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. — С. 3−12.
- Лобанова Б.Е. Философия и социология творчества. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1983. — 179 с.
- Логунова Л.Б. Корпорация как тип социальной интеграции// Социологические исследования. — 1996, № 12. С. 105−112.
- Лукашевич Н.П. Самоменеджмент. Киев: Ника-Центр, 2007.344 с.
- Лукша О.В. Социология профессиональных групп: определение понятий//Профессиональные группы интеллигенции. М.: ИС РАН, 2003. -С. 60−75.
- Лэндри Ч. Креативный город: Пер. с англ. М.: Классика XXI, 2006. — 399 с.
- Майклз Э., Хэндфилд-Джонс X., Экселрод Э. Война за таланты: Пер. с англ. М.: Вершина, 2006. — 272 с.
- Майстер Д. Истинный профессионализм: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 228 с.
- Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? М.: Академический проект, 2006. — 204 с.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1: Пер. с нем. Маркс К., Энгельс Ф., ПСС. Политиздат, т. 23. — 520 с.
- Маршак А.Л. Социология инноватики как прикладная наука: к постановке вопроса// Интеллектуальный ресурс как важнейший фактор управления промышленностью. М.: 1996. — С. 15- 26.
- Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ.- М.:Рефл-бук, 1 997 304 с.
- Мейер К., Дэвис С. Живая организация: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2007. — 368 с.
- Мертон Р. Социальная теория и социальная структура: Пер. с англ. М.: Аст-Хранитель, 2006. — 873 с.
- Мешков А.А. Основные направления исследования инноваций в американской социологии// Социологические исследования. 1996, № 5. — С. 45- 52.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: Инфра-М, 2007.-796 с.
- Мильнер Б.З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. М.: ИНФРА-М, 2003.- 178 с.
- Мишошев Ф.И. Социология культуры. М.: Академический проект, 2004. — 271 с.
- Можейко М.А. Деизм//Новейший философский словарь. -Минск: Изд. В. М. Скакун, 1999 С. 199- 200.
- Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу изнутри-наружу: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. — 362 с.
- Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель// Ницше Ф. Странник и его тень. М.: Пол-Рояль, 1994.- С. 7−79.к*
- Нордстрем К.А., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта: Пер. с англ. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 280 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. М.: Эксмо-Пресс, 2006. — 196 с.
- Осипов Г. В. Механизм действия социальных законов// Энциклопедический социологический словарь. М.: ИС РАН, 1995. — С. 405 406.
- Парсонс Т. Структура социального действия//Парсонс Т. О структуре социального действия: Пер. с англ. М.: Академический проект, 2000.- С. 43−333.
- Пашкус В.Ю., Пашкус Н. А., Савельева З. А. Современные теории управления: теории менеджмента на пороге XXI века. М.: Сентябрь, 2003. -269 с.
- Пеннингтон Р. Да здравствует результат: Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе: Пер. с англ. М.: Омега-Л, 2008. — 164 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2004. — 224 с.
- Пинк Д. Нация свободных агентов: Как новые независимые работники меняют жизнь Америки: Пер. с англ. М.: Секрет фирмы, 2005.328 с.
- Пирс Ч.С. Избранные философские произведения: Пер. с англ. — М.: Логос, 2000.-448 с.
- Пирс Ч.С. Принципы философии: Пер. с англ. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.- 224 с.
- Пирс Ч.С. Начала прагматизма: Пер. с англ. — СПб.: Лаборатория Метафизических Исследований философского факультета СПбГУ- Алетейя, 2000. — 318 с.
- Питере Т. Талант: Пер. с англ. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. -186 с.
- Полякова Н. XX век в социологических теориях общества М.: Логос, 2004. — 378 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.-304 с.
- Попов Ю.Н., Шевчук А. В. Введение в социологию труда и занятости. М.: Дело, 2005. — 199 с.
- Попова И.П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе. М.: Наука, 2004. — 280 с.
- Прайс Д., Ривер Д. Сотрудничество в «невидимом колледже»: Пер. с англ. // Коммуникации в современной науке: М.: Прогресс, 1976. -С. 34−56.
- Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоления. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 401 с.
- Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МУФЭР, 2003. — 864 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Интер Пракс, 1995. — 296 с.
- Пригожин А.И. Проблема субъекта в фокусе перестройки// Труды ВНИИСИ. 1990, вып.4. — С. 15- 24.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой: Пер. с англ. М.: Комкнига, 2005.- 296 с.
- Профессиональная этика/ Отв. ред. Росенко М. Н. СПб: Петрополис, 2006. — 200 с.
- Ревуцкий Л.Д. Управленческий аудит предприятий: основные задачи, сущность процедур и перспективы развития //Аудиторские ведомости. 2007, N 5. — С. 17- 24.
- Ритцер Дж. Современные социологические теории: Пер. с англ. -СПб: Питер, 2002. 688 с.
- Роббинс X., Финли М. Почему не работают команды: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. — 304 с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя: Пер. с англ. // Вопросы психологии. 1990, № 1. — С. 25−38.
- Розин В.М. Сравнительный анализ двух концепций социального действия («Общественная инженерия» или «Стратегическое управление»?)//От краеведения к культурологии: Российскому институту культурологи 70 лет. М.:РИК, 2002. — С. 68−77.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. А. Потребность в поиске и ее смысл// Психология человеческих проблем. Минск: Харвест, 1998. — С. 216−226.
- Роу А.Дж. Креативное мышление: как добиться успеха в новом веке: Пер. с англ. М.: NT Press, 2007. — 176 с.
- Рубинштейн М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация: привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2003. — 192 с.
- Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг, 2006. — 284 с.
- Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. Дисс. на соискание уч. степени д.с.н. М.: МПГУ, 2006. — 516 с.
- Саратовцев Ю.И. Организационные системы: теория и практика управления// Проблемы современной экономики. № 17. — Интернет-ресурс.
- Семенов Ю. Г. Организационная культура. М.: Аспект-пресс, 2006.-345 с.
- Силбер JI. Карьера для творческого человека: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2004. — 368 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, Юнити, 1998.- 375 с.
- Современная западная социология. Словарь.- М.:Политиздат, 1990.- 432 с.
- Современное управление. Энциклопедический словарь-справочник американский ассоциации управления: Пер. с англ.: В 2-х тт. -М.: Издатцентр, 1997.-Т. 1 -415 с.-Т.2.-402 с.
- Соколова Г. Н. Экономическая социология. Минск: Вышэйшая школа, 1998. — 367 с.
- Социальная организация промышленного предприятия: соотношение планируемых и спонтанных процессов. М.: Academia, 2005.909 с.
- Социальные технологии. Москва-Белгород: Луч, 1995. — 309 с.
- Социологическая энциклопедия/ Под ред. Г. Семигина. В 2 тт. -М.: Мысль, 2003. Т. 1 — 694 е., Т. 2 — 863 с.
- Социология таланта в контексте русской культуры: Отчет о НИР (заключит.)//Рук. Овчинников В. Ф. Калининград: КалГУ, 1999. — ГР 1 990 006 421.
- Социология труда/ Под ред. Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербины. М.: Изд-во Московского университета, 1993. — 368 с.
- Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе. М.: Теис, 1998. — 279 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — СПб: Питер, 2001.-352 с.
- Стернберг Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности// Психологический журнал. М.: 1998, № 2. — С. 153−158.
- Тард Г. Мнение и толпа: Пер. с фр.//Психология толп. М.: Институт психологии РАН, 1999. — 412 с.
- Тернер Дж. Социальное влияние: Пер. с англ. СПб: Питер, 2003. — 256 с.
- Тёркина А.В. Инновация как социокультурный феномен. Автореф. М.: МосГУ, 2006. — 16 с.
- Тихонов А.В. Социология управления. М.: Канон, 2007.- 472 с.
- Толочек В. Стили профессиональной деятельности как часть проблемы стиля в психологии// Стиль человека, психологический анализ. -М.: Смысл, 1998.-С.163−173.
- Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки/ААмериканская социологическая мысль: Пер. с англ. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1996. — С. 333−355.
- Тоффлер О. Адаптивная корпорация// Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999. — С. 448−464.
- Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. -М.: ACT, 1999. 784 с.
- Тоффлер А. Футуршок: Пер. с англ. СПб: Лань, 1997. — 462 с.
- Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. -398 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология труда: опыт нового прочтения. М.: Мысль, 2005. — 333 с.
- Третьяков Е.В. Адаптация механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования к рыночным условиям. Автореф. Ижевск: ПФ УО РАН, 2004. — 17 с.
- Турен А. Возвращение человека действующего Пер. с фр. М.: Научный мир, 1998. — 204 с.
- Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации: Пер. с англ. -М.: Добрая книга, 2005. 296 с.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса. М.:Теис, 2003. — 254 с.
- Ушаков Д.В. Психология творчества: школа Я. А. Пономарева. -М.: 2006
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества: Пер. С англ. -М.: Аспект-пресс, 2004.1 399 с.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. СПб: Питер, 2000. — 736 с.
- Файоль А., Тэйлор Ф. У., Форд Г., Эмерсон Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 346 с.
- Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее: Пер. с англ. М.: Классика XXI, 2007. — 421 с.
- Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.:Аст-Ермак, 2004. — 736 с.
- Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Синдерман Б. Мотивация к работе: Пер. С англ. М.: Вершина, 2006. — 240 с.
- Хиз Дж. Поттер Э. Бунт на продажу: Как контркультура создает новую культуру потребления: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2007. — 455 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. -СПб: Питер, 2002. 336 с.
- Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005. -400 с.
- Шмиттер Ф. Неокорпоративизм: Пер. с англ. // Полис. 1997, № 2.-С. 26−43.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление// Шопенгауэр А. О четверояком корне. Т.1. Критика кантовской философии. М.: Наука, 1993.
- Шпильберг С. А. Стратегия кадрового обеспечения инновационной сферы //Научные труды Московского гуманитарного университета. М.: Изд-во МосГУ, 2005, Вып. 54. — С. 56−61.
- Штомпка П. Социальное изменение как травма: Пер. с польск.// Социологические исследования. 2001. № 1. — С. 3−12.
- Штомпка П. Социология. Анализ современного общества: Пер. с польск. М.: Логос, 2005. — 664 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989. — 143 с.
- Щюц А. Моцарт и философы// Щюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. М.:РОССПЭН, 2004. — С. 595−615.
- Экономика и социология доверия. СПб: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2004. — 260 с.
- Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2003.- 156 с.
- Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR. М.: РИП-холдинг, 2005.- 199 с.
- Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций. СПб: Интерсоцис, 2006. — 108 с.
- Argyris С., Schon D. A. Organizational Learning. Reading. Mass.: Addison-Wesley. 1978.
- Argyris C., Putnam R., Smith D.M. Action Sciense. S.-Francisco: Jossy-Bass, 1985.
- Arieti S. Creativity: The Magic Synthesis. N.Y.: Basic Books, 1976.
- Bauman Z. Postmodern Ethics. Oxford: Blackwel, 1993.
- Bezold C., Carlson R., Peck J. The Future of Work and Health. -Dover-London: 1986, p. 60−61.
- Boden M. The Creative Mind: Myths and Mechanisms. N.Y.: Basic Books, 1990.-304 p.
- Burns Т., Stalker G. M. Management of Innovation. Tavistock Publications. 1961.
- Contreas O., Covadonga I., Roma-Santoa M. Intelligence and Creativity// A Review of Comparative Studies. 1989, v.42
- Dmis S.M. Managing Corporate Culture. Cambridge: MA, 1986
- Druker P. Post-Capitalist Society. N.Y.: Yarper Business, 1995.
- Getzels J., Jackson P. Creativity and Intelligence: Explorations with Gifted Students. N.Y.: 1962.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge: 1990.
- Habermas J. The Theory of Communicative Action. V. l- Boston, 1984.
- Handy C. Understanding Organizations. Harmondsworth: Penguin, 1985.
- Haustein H., Maier H. Innovation Glossary. Oxford: 1986.
- Hirsch F. The Social Limits to Growth. Harvard: Harvard University Press, 1976
- Hofstede G. Cultural constrains in management theories // Academy of Management Executive. 1993, Vol.7, No. 1
- Hofstede G. Cultures and organizations. Harpers Collins Publishers, 1994.
- Inkeles A. A model of the modern man: Theoretical and methodological issues // Comparative Modernization. N.Y.: Free Press, 1976. -P. 320−348.
- Kirton M.J. Adaptors and innovators: why new initiatives get blocked // Long Range Planning. 1984, v. 17, N. 1.
- Kunda G. Engineering Culture. Philadelphia: Tempi University Press, 1992.
- Lewin K. Group Decision and Social Change//ln Swanson G. E., Newcomb I. N., Hartley E. L. Readings in Social Psychology. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1952
- Lippitt G. L. Organization Renewal, Appleton-Century-Crofs. 1969.
- Luhmann N. Trust and Power. N.Y.: J. Wiley, 1979
- Majaro S. The Creative Gap. L.: Longman, 1988.
- Martin J. Cultures in Organizations: Three Perspectives. N.Y.: Oxford University Press, 1992
- McGregor D. The Human Side of Enterprise.- New York: McGraw Hill, 1960.
- Moran R. Т., Harris P. R., Stripp W. G. Developing the Global Organization: Strategies for Human Resource Professionals.- Houston, TX: Gulf Publishing Co., 1993.
- Osborn A. Applied Imagination. Principles and Procedures of Creative Problem Solving. N.Y.: 1963.
- Parsons T. Professions//International Encyclopedia of the Social Sciences. XII. N.Y.: Macmillan and the Free Press, 1968. — p. 536.
- Raimond E. The Cathedral and the Bazaar: Musings on Linux and Open Source by Accidental Revolutionary. Sebastopol, Calif.: 0"Reilly and Associates, Inc., 1999.
- Reich R. The Work of Nations. N.Y.: Alfred A. Knopf, 1991.
- Seligman A. The Problem of Trust. Princeton: Princeton University Press, 1997-
- Sherif M. and others. Intergroup Conflict and Cooperation.- Norman, Okla.: University Book Exchange, 1961.
- Simonton D.K. Origins of Genius: Darwinian Perspectives of Creativity. N.Y.: Oxford University Press, 1999.
- Smircich L. Concepts of Culture and Organizational Analysis// Administrative Science Quarterly. 1983. N 28. P. 339−358
- Stern S. Do Scientists Pay to Be Scientists? Cambridge, Mass.: National Bureau of Economic Research, 1999.
- Sternberg R. J. (ed.) Handbook of Creativity. N.Y.: Cambridge University Press, 1999.
- Sternberg R., Lubar T. Investing in Creativity// Psychological Inquire. 1993, v. 4.
- Sztompka P. Trust: A Sociological Theory. Cambridge: CUP, 1999.
- Torrance E. Understanding creativity: WJaere to start?//Psychological Inquire. 1993, v. 4.
- Toureine A. Sociologie de 1 action. P.: 1965.
- Toward a New Economics of Science//Research Policy. 1994, May, p. 487−521
- Whyte W. The organization man. New York: Simon & Schuster, 1956.
- Wright E.O. Class Counts. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1996.