Организация бытового обслуживания населения в условиях реформирования системы местного самоуправления: социологический анализ
Диссертация
Неразвитость рыночной инфраструктуры в период трансформации экономической системы России предполагает формирование институционального регулирования рынка бытовых услуг. В исследовании раскрыт механизм регулирования рынка бытовых услуг на муниципальном уровне, который содержит комплекс мер организационно-экономического и социального характера, направленных на совершенствование структуры рынка… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая. Теоретические аспекты социологического анализа развития сферы бытовых услуг и места муниципального управления в организации бытового обслуживания населения в современной России
- 1. Сфера бытовых услуг: специфика, социально-экономическая природа и динамика развития в России
- 2. Функции муниципального управления в организации бытового обслуживания населения в крупнейшем городе
- Глава вторая. Роль муниципального управления в развитии сферы бытовых услуг и организации бытового обслуживания населения в крупнейшем городе (на примере г. Екатеринбург)
- 1. Состояние и динамика, условия и факторы развития сферы бытовых услуг
- 2. Основные направления организации бытового обслуживания населения в контексте реформирования системы местного самоуправления
Список литературы
- Абрамов М.А. География сервиса (Сфера обслуживания в СССР). М.: Мысль, 1985.-255 с.
- Абрамов М.А. Производство и сфера обслуживания. Размещение, взаимосвязь, комплексное развитие. М.: Мысль, 1977. — 240 с.
- Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие // Вопросы статистики. -1998.-№ 10.-С. 42−62.
- Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 318 с.
- Агабабьян Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968. -160 с.
- Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами // Внешняя торговля. 1999. — № 3. — С. 58−76.
- Алексеев О.Б., Лапшев П. И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. М.: ИГПИ, 1999.-228 с.
- Алтухова, Н.В. Маркетинг и сертификация услуг: учебное пособие. -Саратов: Б. и., 1999.-80 с.
- Анимица Е.Г., Елохов A.M., Сухих В. А. Качество жизни населения крупнейшего города. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. В 2 частях.
- Анимица П.Е. Муниципальная экономика крупнейшего города: вопросы теории и методологии. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005. — 106 с.
- Арахамия Ш. Г. Экономические и социальные проблемы сферы обслуживания развитого общества. Тбилиси: Сабчота сакартвело, 1972. -170 с.
- Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 2. -С. 105−109.
- Барабашев Г. В. Местное самоуправление: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1996.-352 с.
- Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. -М.: Проспект, 2005. 192 с.
- Баринов В.Т. Региональные проблемы управления и планирования сферы обслуживания населения. М.: Наука, 1989. — 128 с.
- Барсук В. Л., Коробейникова Т. А., Юрганова JI.A. Диверсификация социальной сферы региона: анализ проблем и организационно-правовое обеспечение. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — 38 с.
- Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: экономико-социологический анализ. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. 448 с.
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 1999. 219 с.
- Белковский А.Н. Институциональное управление потребительским рынком Москвы // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 6. — С. 18−33.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999. — 956 с.
- Белов В.Г., Смольков В. Г. Местное самоуправление. Социально-экономический анализ. М.: Право и закон, 2001. — 176 с.
- Белова З.Г., Корягина Т. И., Малей Н. М. Методы планирования бытового обслуживания населения. М.: Экономика, 1976. — 159 с.
- Бобров J1.A., Гуков В. В., Гулевич К. С. Экономика бытового обслуживания населения. М.: Легкая индустрия, 1972. — 373 с.
- Боков В.И. От Даля к Парсонсу и обратно. Гипотеза о природе услуги // Социс. 2003. — № 7. — С. 49−57.
- Борисов Б. Услуги правовой режим реализации // Предприниматель-инноватор. — 1997. -№ 10. — С. 47−58.
- Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социс. 1997. — № 1. — С. 36−42.
- Борщевский М.В., Успенский С. В., Шкаратан И. И. Город. Методологические проблемы комплексного социального и экономического планирования. М.: Наука, 1975.-204 с.
- Бухвальд Е. Местное самоуправление: этап обновления и укрепления // Экономист. 2004. -№ 4. — С. 66−75.
- Бытовое обслуживание в условиях перехода к рыночной экономике. М.: МДНТП, 1991.- 106 с.
- Васерманис Э.К. Прогнозирование развития сферы услуг. Рига: Зинатне, 1990.-166 с.
- Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. -2004. -№ 3.-С. 11−20.
- Васильев В.И. Местное самоуправление. М. 1999. 452 с.
- Введение в специальность: история сервиса / Д. А. Аманжолова, В. Э. Багдасарян, В. Н. Горлов и др. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 384 с.
- Виноградова М.В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 464 с.
- Власова Н.Ю. Тенденции и факторы трансформации функциональной структуры крупнейших городов России // Управление социально-экономическим развитием современного города / Под науч. ред. И.Д.
- Тургель. Екатеринбург: Библиотечка журнала «ЧиновникЪ», 2004. С. 2035.
- Волков В.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации: нормативно-правовое определение и реальная практика // Юридический аналитический журнал. 2005. -№ 1−2. — С. 52−59.
- Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С. 99−103.
- Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. -М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.
- Воронин А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. -М.: Дело, 1998. 127 с.
- Все услуги Екатеринбурга. Екатеринбург: Издательский дом «Филантроп», 2004.-258 с.
- Гарифуллина Ф.С., Гуков Н. В. Организация и планирование деятельности предприятий бытового обслуживания. М.: Легпромбытиздат, 1989. — 256 с.
- Гладышев А.Г., Иванов В. Н., Савченко Е. С. Муниципальное управление / Под общ. Ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. М.: Муниципальный мир, 2002. — 560 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М., Дело, 2000. — 439 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс. 2002.-416 с.
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 6. — С. 2−11.
- Горанин А.И. Бытовые услуги при социализме. Минск: Наука и техника, 1977.-238 с.
- Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 266 с.
- Город: проблемы социального развития / Под ред. А. В. Дмитриева, М. Н. Межевича. Л.: Наука, 1982. — 173 с.
- ГОСТ Р 52 492−2005 «Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования». -М.: Стандартинформ, 2006. 44 с.
- Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. М.: Изд-во МЭГУ, 1994. — 176 с.
- Гуськова Н.Д., Коваленко Е. Г., Кормишкина JI.A. и др. Программно-целевое регулирование социально-экономического развития регионов. Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1999. — 148 с.
- Демидова J1. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 5. — С. 36−42.
- Демидова JI. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. -№ 2. — С. 24−33.
- Демидова JI. Сфера услуг: изменение динамики производительности // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 12. С. 40−52.
- Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. М.: Легпромбытиздат, 1986. — 304 с.
- Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. М.: Легкая индустрия, 1979. — 116 с.
- Донин Ю.Л., Парначев В. Г. Сфера услуг в условиях рыночной экономики // Бытовое обслуживание в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Знание, 1991.-С. 78−90.
- Ерохина Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2004.-224 с.
- Ершов А.Н., Хайруллина Ю. Р. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации // Социологические исследования. -2004.-№ 8. С. 63−70.
- Ефремов Г. Г. Организационно-управленческие аспекты в деятельности органов местного самоуправления. Новосибирск: Наука, 1998. — 156 с.
- Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995.-214 с.
- Жильцов Е.Н., Казаков В. Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг учебное пособие. М: Теис, 2007. — 288 с.
- Жуков В.И. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. — 178 с.
- Жуков С.В. Развивающиеся страны: сфера услуг и экономический рост. М.: Наука, 1991.-198 с. 67.3айнашева З. Г. Региональная политика в сфере услуг // Вестник Московского Университета. Сер. 6. Экономика. — 2005. — № 3. — С. 43−52.
- Закономерности развития непроизводственной сферы и повышение жизненного уровня / Отв. ред. В. Е. Козак. Киев: Наукова думка, 1989. — 256 с.
- Захарова Е.Ю. Бытовые услуги: реформы и реалии. Новосибирск: НГАЭиУ, 1998, — 137 с.
- Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальное управление: справочное пособие. М.: Инфра-М, 2006. — 717 с.
- Иванов В.Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. — 327 с.
- Иванов Н.Н. Менеджмент в сфере услуг: Уч. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.- 196 с.
- Иванов Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 166 с.
- Иванов Н.Н. Управление сферой услуг: инфраструктурный подход. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 143 с.
- Игнатов В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384 с.
- Игнацкая М.А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. М.: КомКнига, 2006. — 304 с.
- Индексы физического объема бытовых услуг населению // http://www.gks.rn/freedoc/2007/b07l 1 /20−25 .htm
- Карнаухова В.К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М., ИКЦ «МарТ», 2006. 256 с. 81 .Кирпичников В. А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления // Финансы. 2003. — № 9. — С. 11−15.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С. 104−109.
- Кобелев Н.Б. Методы оптимального управления отраслью обслуживания населения. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 232 с.
- Кобелев Н.Б., Шатаев И. М. Системное решение проблем управления в сфере обслуживания населения. М.: Наука, 1979. — 206 с.
- Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. — 240 с.
- Когут А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 88 с.
- Кожевникова В.Д. Закономерности развития сферы услуг и ее роль в повышении жизненного уровня трудящихся. Харьков: б.и., 1980. — 78 с.
- Комаров В., Улановская В. Сфера услуг и повышение эффективности производства // Вопросы экономики. 1980. — № 8. — С. 46−58.
- Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный). М.: Ось-89, 2005. — 304 с.
- Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986−2000 годы. М.: б. и., 1985.- 142 с.
- Комплексный план развития сферы обслуживания населения / Под ред. В. М. Рутгайзера. М.: 1977. — 144 с.
- Копылов О.Г. Регулирование развития рынка бытовых услуг в муниципальном образовании (на примере Московской области): автореф. канд. экон. наук. М.: б. и., 2004. — 21 с.
- Коробкова С.Н., Кравченко В. И., Орлов С. В., Павлова И. П. Сервисная деятельность / Под общ. ред. В. К. Романович. СПб.: Питер, 2005. — 156 с.
- Котилко В.В. Региональная экономическая политика: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2001. — 272 с.
- Котилко В.В., Санин И. И. Региональное прогнозирование. Учебное пособие. М.: Издательство «Сатурн-С», 2001. 186 с.
- Котилко В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Сатурн-С, 2003.- 166 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. 2-е рус. изд. — СПб.: Питер, 1999. — 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Ростинтэр, 1996. 704 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 944 с.
- ЮО.Кротова Е. А. Бытовое обслуживание населения: проблемы адаптации к рынку (по материалам социологического исследования в г. Екатеринбурге). -Екатеринбург: УрО РАН, 1996. 36 с.
- Ю1.Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2000. — 240 с.
- Ю2.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. -М.: Юрист, 2003. 559 с.
- ЮЗ.Куцулова Ф. А. Адаптивные аспекты региональной политики развития предприятий социально-бытовой сферы // Экономические науки. 2007. — № 2. — С. 42−45.
- Костецки М. Становление «сервисной» экономики // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 1. — С. 11−16.
- Ю5.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 1008 с.
- Лазарев В.Н. и др. Местное самоуправление. Моделирование социально-экономического развития. Новомосковск: НИРХТУ, 1998. — 145 с.
- Левитин И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Часть 1. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2001. -107 с.
- Легорнев С.Ф. Служба быта и рынок. М.: Знание, 1991. — 64 с.
- Легорнев С.Ф. Что считать услугой? -М.: Знание, 1990. 60 с. ПО. Лексин В. И., Швецов А. И. Государство и регионы. Теория ипрактика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1999.- 125 с.
- Либоракина М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления. -М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. 224 с.
- Львов Д.С. О мнимых и реальных источниках повышения качества жизни населения // Муниципальный мир. 2003. — № 1. — С. 33−52.
- ПЗ.Любивая А. И., Купчинова A.M. Социокультурный сервис за рубежом: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2006. — 111с.
- Макарова Т.А. Сервисная деятельность. Учебное пособие. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2005.- 108с.
- Макашева З.М. Муниципальное управление (методологические основы). -М.: Издательский Центр ТУУ, 2001. 212 с.
- Макинтайр Р. Роль местных органов власти в условиях рыночных реформ. // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 6. — С. 57−62.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Маркетинг: учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 258 с.
- Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — С. 379−448.
- Местное самоуправление / Администрация Екатеринбурга. Екатеринбург: б.и., 1998.-222 с.
- Местное самоуправление. Моделирование социально-экономического развития / В. Н. Лазарев, Н. Г. Полякова, П. А. Юдин, Л. М. Эррера. -Новомосковск: НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, 1998. 138 с.
- Мещанкин А.А., Кобелев Н. Б. Совершенствование управления бытовым обслуживанием населения. М.: Легкая индустрия, 1980. — 200 с.
- Мовчан Б.С., Альтман Л. П. Некоторые теоретические и практические вопросы развития и размещения сферы обслуживания // Проблемы географии сферы обслуживания. М.: Московский филиал Географического общества СССР, 1974.-С. 18−25.
- Муниципальное право. / Под ред. Н. С. Бондаря. М.: Юнити, 2002. — 386 с.
- Муниципальное управление: проблемы теории и практики. Материалы круглого стола. / И. К. Иконина. М.: Личность, культура, общество, 2000. -368 с.
- Муниципальный менеджмент / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 226 с.
- Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. В. Н. Иванова, С. Б. Мельникова. М.: Муниципальный мир, 2005. — 210 с.
- Мустафаева З.А., Бабаева С. Б. Потребительские предпочтения на рынке бытовых услуг // Маркетинг. 2006. — № 3. — С. 44−49.
- Научные основы регионального социально-экономического мониторинга / Под ред. Л. В. Ивановского, В. Е. Рохчина. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. — 164 с.
- Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М.: ПРИОР, 2001.-96 с.
- Непроизводственная сфера СССР / Под ред. М. В. Солодкова. М.: Мысль, 1981.-351 с.
- Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 6. — С. 69−77.
- Нифонтов B.C. Потребительское поведение горожан: Модель социального прогнозирования. Екатеринбург: УрАГС, 2005. — 124 с.
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 3−20.
- Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4. -С. 3−8.
- Новиков В.Н. Потребление услуг непроизводственной сферы. Киев: Наукова думка, 1977. — 86 с. 1380 регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации // www. antax.ru/articles/laws.htm
- Общероссийский классификатор услуг населению. М.: Издательство стандартов, 2000. — 44 с.
- Организация бытового обслуживания за рубежом. М: ЦБНТИ МБОН РСФСР, 1990.- 134 с. 141.0садчая Т. И. Социология социальной сферы: Учебное пособие. -М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. 244 с.
- Парначев В.Г. Малый бизнес в сфере услуг. -М.: Знание, 1991. 64 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2002.-880 с.
- Пациорковский В.В. Платные услуги населению: состояние и перспективы. -М.: Наука, 1991.- 109 с.
- Персиц М. Народный доход в перспективном плане // Информационный бюллетень Госплана СССР. 1928. — № 1−2. — С. 40−52.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. СПб., Харьков- Минск: Питер, 2000.-160 с.
- Планирование отрасли бытового обслуживания населения. М., Советская Россия, 1974.-303 с.
- Повышение конкурентоспособности региона: управление устойчивым развитием / К. В. Суслов. М.: Муниципальный мир, 2006. — 111 с.
- Погребова Е.С. Регулирование развития бытового обслуживания населения в крупном городе (на примере г. Москвы): Автореф. канд. экон. наук. М.: б. и., 2003.-28 с.
- Попов В.Г., Китаев В. В., Чевтаева Н. Г., Лагно О. И. Градообразующее предприятие и управление социальной сферой малого северного города: социологический анализ. Екатеринбург: УрАГС, 2004. — 212 с.
- Правдин Д.И. Перестройка управления в сфере обслуживания // Управления непроизводственной сферой. М.: Знание, 1988. С. 40−49.
- Правдин Д.И. Развитие непроизводственной сферы при социализме. М.: Экономика, 1976. — 158 с.
- Правила оказания услуг в Российской Федерации. М.: Юрайт-М, 2001. -376 с.
- Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 2.-С. 12−21.
- Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг. -М.: ГАСБУ, 1994. 155 с.
- Проблемы становления региональной и муниципальной социально-экономической политики. Нижний Новгород: НИСОЦ, 1998. — 64 с.
- Радченко А.И. Основы государственности и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д.: МарТ, 2007. — 608 с.
- Рамзес В.Б. Социально-экономическая роль сферы услуг в современной Японии.-М.: Наука, 1975.-283 с.
- Ревякин Ф.Ф., Подольский С. Н. и др. Отраслевое и территориальное планирование бытового обслуживания населения. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. -224 с.
- Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика / Под ред. А. А. Горбунова. СПб: ИСЭП РАН, 1997. — 108 с.
- Реформа местного самоуправления в России / А. А. Александров, С. Л. Богданов, А. В. Гайда, В. М. Голубицкий, В. В. Китаев, В. В. Маслаков, Б. И. Чарный. Екатеринбург — Нижневартовск: Изд-во «Приобье», 2004. — 186 с.
- Решетников А. В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. -М.: Финансы и статистика, 1998. 336 с.
- Розе М.Г., Россинский М. Б. Планирование развития бытовых услуг. М.: экономика, 1975. — 199 с.
- Романович Ж.А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 268 с.
- Руден А.Е. Реформа местного самоуправления: предпосылки и перспективы // Местное право. 2004. — № 11—12. — С. 21−59.
- Рутгайзер В.М. Ресурсы развития непроизводственной сферы. М.: Мысль, 1975.-229 с.
- Сароян М. Экономика США. М.: Прогресс, 2003. — 274 с.
- Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В. К. Романович. -СПб.: Питер, 2006.- 156 с.
- Смирнова О.В., Хромов В. Я. Учреждения обслуживания и общественные центры городов. -М.: Стройиздат, 1973. 111 с.
- Солодков М.В., Полякова Т. Д., Овсянников Л. И. Теоретические проблемы услуг и непроизводственной сферы при социализме. М.: Изд-во МГУ, 1972. -348 с.
- Сонина В.А. Государственная политика в сфере бесплатного обслуживания: уроки и перспективы. М.: Наука, 1994. — 104 с.
- Сосунова И. Н. Нифантова Р. В., Селиверстова В. Бытовое обслуживание населения: мнения экспертов и потребителей // Маркетинг. 2002. — № 2. С. 34−39.
- Сосунова И.Н., Нифантова Р.В, Селиверстова В. А., Полкова Т. В., Силин М. А. Бытовое обслуживание населения Свердловской области: реалии и возможности развития. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. — 96 с.
- Софина Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. СПб.: СПбУЭФ, 1999.- 130 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова. М.: 2002.-232 с.
- Статистика рынка товаров и услуг. Учебник по теории статистики / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
- Стаханов В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг в сфере услуг: Уч. пособие. М.: Экспертное бюро, 2001. — 160 с.
- Стратегический план Екатеринбурга: Утвержден решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. № 40/6 // Под ред. Е. Г. Анимицы, B.C. Бочко, А. Г. Высокинского и др. Екатеринбург: АМБ, 2003. -241 с.
- Струмилин С.Г. Народный доход СССР // Плановое хозяйство. 1926. — № 8.-С. 140−156.
- Сфера услуг: новая концепция развития / В. М. Рутгайзер, Т. Н. Корягина, Т. П. Арбузова и др. -М.: Экономика, 1990. 159 с.
- Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. В 4 томах / Под ред. Ю. П. Свириденко. -М.: Вега Интел XXI, 2000.
- Сюткин Г. Н., Семенов М. Ю. Сертификация безопасности и качества услуг: Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2003. — 176 с.
- Торговля. Услуги. Защита прав потребителей. М.: Атлас, 1994.
- Тургель И.Д. Конкурентный статус города: содержание, проблемы и методы оценки: О месте Екатеринбурга в системе крупнейших городов России // ЧиновникЪ. 2002. — № 2 (18). — С. 48−53.
- Турков C. JL Управление региональными программами экономического и социального развития: проблемы методологии и теории. Препринт. -Хабаровск: ВЦ ДВО РАН, 1998. 48 с.
- Уваров А.А. Система местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. 2002. — № 2. — С. 28−33.
- Уколов В.Ф. Бытовое обслуживание населения: Опыт, поиски, эксперименты. Ростов н/Д.: Ростовское книжное изд-во, 1987. — 96 с.
- Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса / Под ред. В. Н. Соловьева, Д. В. Шопенко. СПб: Гидрометеоиздат, 1995. — 164 с.
- Услуги и их социально-экономическая роль. -М., Прогресс, 1967. 129 с.
- Уткин Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Изд-во «ЭКОМОС», 2001. 364 с.
- Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Юрист, 1994. — 322 с.
- Филиппов Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. М.: Дело, 2000. — 264 с.
- Фомин А.Е., Мухин Ю. К. Проблемы управления обслуживанием населения. -М.: Легпромбытиздат, 1987. 144 с.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
- Харчев А.Г. Быт, семья, досуг: социологические и нравственные проблемы. -М.: Знание, 1969.-32 с.
- Хорева J1.B. Сфера социальных услуг: финансирование и направления регулирования. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 148 с.
- Центр регионы — местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). — Спб.: Летний сад, 2001. -192 с.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса // Маркетинг. 1997. -№ 2. — С. 108−117.
- Челенков А.П. Особенности формирования имиджа услуг // Маркетинг. -2000.-№ 4. С. 116−122.
- Шатаев И.М. Основы организации бытового обслуживания населения. М.: Легкая индустрия, 1980. — 340 с.
- Шеменева О.В., Орлова Д. В., Котилко В. В. Перспективы развития сферы услуг Москвы и Московской области. М.: Изд-во ООО «Гюйс», 2001. — 121 с.
- Шестакова Н.Е., Селиверстова В. А. Анализ и прогноз развития бытового обслуживания населения Свердловской области. Екатеринбург: Министерство торговли питания и услуг Свердловской области, 2006. — 157 с.
- Широков А.И. Основы местного самоуправления в РФ. М.: Муниципальная власть, 2000. — 304 с.
- Шкуркин A.M., Шкуркин А. А. Мониторинг качества жизни населения муниципального образования: проблемы, принципы и перспективы построения. Хабаровск: б.и., 2000. — 69 с.
- Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М.: Российский экономический журнал, 1997.- 174 с.
- Экономика бытового обслуживания / Под ред. В. Д. Балалова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1993. — 247 с.
- Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие. / Под ред. проф. Ю. А. Аванесова. М.: ТОО «Люкс-арт», 1996. — 296 с.
- Яльмеев В.Я., Воронин А. Г., Груздов Ю. Н., Иванова В. Н., Родионов В. Г. и др. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста. СПб.: СПбГУ, 1990. — 268 с.
- Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход. Монография. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2002. — 352с.
- Brown S, Fisk R, Bitner M. The development and emergence of services marketing thought // Journal of retailing, spring. 1993. — P. 61−103.
- Levitt T. Marketing for business growth. New York, McGraw-Hill, 1974. -406 p.