Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия ООО «Уфа-кирпич»

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегией предприятия является проникновение на рынок и преодоление входных барьеров, так как товар и рынок уже существуют. Для того чтобы предприятие заняло конкурентоспособное положение на данном сегменте рынка необходимо постоянно расширять ассортимент товара, применять различные маркетинговые инструменты в виде рекламы. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров… Читать ещё >

Механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия ООО «Уфа-кирпич» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает аспекты деятельности предприятия со всех сторон, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Целью курсовой работы является изучение механизмов бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.

Основными задачами являются:

— произвести анализ рынка сбыта продукции;

— дать оценку основным конкурентам;

— разработать план производства и план маркетинга;

— рассмотреть основные риски проекта и разработать мероприятия по их минимизации.

1. Резюме. Возможности фирмы Данный бизнес-план предусматривает создание нового кирпичного мини — завода в г. Уфе ООО «Уфа-кирпич», ориентированного на производство и реализацию красного керамического кирпича.

Покупателями данного вида товаров могут являться малые и средние строительные предприятия, а также население, занимающееся индивидуальным строительством.

Основные требования, предъявляемые большинством потребителей — надежность поставок, качество, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой т.д. Наше предприятие гарантирует высокое качество производимой продукции.

Основными целями предприятия является удовлетворение потребностей фирм и населения в готовой продукции кирпича, а также занятие лидирующих позиций по уровню качества выпускаемой продукции.

Стратегия предприятия — усиление позиций на рынке, при которой оргазизация делает все, чтобы на данном рынке с данным продуктом завоевать лучшие позиции.

Мероприятия, осуществляемые в рамках нашей стратегии:

— Расширение ассортимента товара;

— Эффективное использование различных маркетинговых инструментов (реклама).

В перспективе планируется увеличить ассортимент производимой продукции, а также расширить границы рынка сбыта.

Уставный капитал предприятия: 25 000 руб.

Период планирования: 3 года; 2012;2014 гг. включительно.

Для реализации проекта планируется взять кредит сроком на 3 года, под 14% годовых в банке «Уралсиб».

Планируемый объем производства: 1 260 000 шт. в первый год.

Отличительной особенностью нашей продукции является высокая прочность и морозостойкость.

Основные затраты, требуемые для открытия завода: аренда помещения, приобретение оборудования, приобретение сырья, заработная плата персоналу, коммунальные платежи, реклама.

Свидетельство о государственной регистрации № 157 749 026 499 выдано Администрацией Кировского района г. Уфы.

Дата регистрации: 01.01.2012 г.

ООО «Уфа-кирпич»

г. Уфа, ул. Кузнецовский Затон, 22/1

График работы: с 9.00 — 18.00, без перерыва.

выходной: суббота, воскресенье Генеральный директор: Сокольников Андрей Александрович Тел. (347) 250−93−58.

2. Виды товаров и услуг Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (таблица 1):

Таблица 1. Планируемый ассортимент кирпича

Наименование ассортиментной позиции

Описание товара

Лицевой пустотелый кирпич

Вид: М150

Размер: 250*120*65 мм.

Вес: 2,0−2,3 кг.

Поверхность: гладкая.

Цвет: красный.

Цена за шт.: 10,5 руб.

Лицевой полнотелый кирпич

Вид: М150

Размер: 250*120*65 мм.

Вес: 4 кг.

Поверхность: гладкая.

Цвет: красный.

Цена за шт.: 11 руб.

Кирпич керамический сверхпрочный

Вид: М200

Размер: 250*120*65 мм.

Вес: 4 кг.

Цвет: красный.

Цена за шт.: 10 руб.

Кирпич успешно применяется в строительстве уже несколько тысячелетий и совершенно не собирается сдавать свои позиции. Спрос на кирпич подвержен сезонности. В зимние месяцы наблюдается спад, а с началом весны и вплоть до августа, в строительный сезон, потребность в кирпиче у строителей резко возрастает. В период кризиса спрос на кирпич значительно уменьшился, но в настоящее время спрос растет, так как в республике высокими темпами растут объемы капитального строительства. Соответственно, все больше требуется и строительных материалов.

Как строители, так и покупатели предпочитают использовать в строительстве кирпич, поскольку он имеет различные преимущества, такие как стоимость, противопожарная защита, комфорт, а также является экологически чистым. Помимо того, он обладает хорошей теплоизоляцией, звукоизоляцией, и способностью дышать. Несмотря на все преимущества использования кирпича, как основного строительного материала, у него существуют определённые недостатки. Самый главный из них — довольно высокая теплопроводность, ведь обыкновенный кирпич не создаёт препятствия нормальному теплообмену между окружающей средой и воздухом находящимся внутри помещения. Именно поэтому понадобится дополнительное утепление кирпичных стен.

Мы предлагаем нашим потребителям высококачественную продукцию, способную удовлетворить потребности любого заказчика.

Основной рынок сбыта — г. Уфа, в то же время с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен есть возможность расширения границ рынка.

Готовая продукция находится в пределах от 10 — 11 рублей за штуку, в зависимости от вида кирпича, что сопоставимо с рыночными ценами в г. Уфе.

Все строительные и облицовочные кирпичи выполнены по ГОСТу, высшему государственному стандарту качества (ГОСТ 530—2007, ГОСТ 6316–74, ГОСТ 566–73).

Производство кирпича будет производиться по следующим стадиям технологического процесса:

1) Глина подается в камневыделительные вальца;

2) Затем подается в смеситель, где смешивается с водой;

3) Подается в пресс, где происходит прессование сырья;

4) При помощи вагонеток направляется в обжиговую печь;

5) Отправляется на склад с помощью автопогрузчика.

Основными технологическими показателями кирпича являются:

— прочность (это способность кирпича создавать сопротивление внутренним и внешним напряжениям и деформациям, при этом не «разрушаться»);

— марка (это показатель прочности, обозначается «М» с цифровым значением, цифры показывают, какую нагрузку на квадратный сантиметр может выдержать кирпич (например, М150, М200));

— морозостойкость (это способность кирпича в насыщенном водою состоянии выдерживать многоразовое замораживание и оттаивание без особых признаков «разрушения» и без уменьшения прочности кирпича).

При разработке нового вида кирпича в первую очередь учитываются мнения потребителей. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется красный кирпич.

3. Исследование и анализ рынка сбыта Основным рынком сбыта является целевой рынок г. Уфы, который ориентирован на продажу кирпича и строительных материалов.

Сегментация рынка потребителей:

Таблица 2. Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы

Значение

Географические

г. Уфа

Демографические:

— пол

— возраст

— уровень дохода

— семейное положение

— мужской

— от 20−25, 25−50, от 50 и старше

— от 2−5 МРОТ, от 5 и выше МРОТ

— молодежь, семейные, пожилые

Поведенческие:

— степень случайности покупки

— поиск выгод

— низкая (прежде чем приобрести товар потребитель сравнивает цены, качество, отзывы)

— потребители предпочитают изделия высоко качества по доступным ценам.

Выделим сегменты исходя из данных таблицы:

1 сегмент — молодежь в возрасте от 20−25 лет, с уровнем дохода от 2−5 МРОТ (13,2%);

2 сегмент — мужчины в возрасте от 25−50, с уровнем дохода от 2−5 МРОТ или от 5 и выше МРОТ (34,6%);

3 сегмент — пожилые мужчины в возрасте от 50 и старше, с уровнем дохода от 2−5 МРОТ (8,7%).

Основным сегментом является сегмент № 2. Остальную часть населения города составляют женщины и дети 43,5%.

Рыночный спрос на кирпич зависит от цены товара, доходов потребителей, уровня их благосостояния, потребности покупателей в данном товаре, а также от сезонности.

В процессе изучения рыночного спроса на кирпич был проведен опрос в строительных магазинах г. Уфы, в котором участвовали мужчины, заинтересованные в покупке кирпича. Анализируя данные, выяснилось, что при средней цене 9,5 рублей за шт. кирпич готовы купить 58 человек из 100, а при цене 11 рублей только 42, исходя из этого, можно сделать вывод, что изменение цены напрямую влияет на изменение объема спроса.

Ep = = = 2,2 > 1, спрос эластичный.

Потенциальная емкость рынка г. Уфы = 189,9+7,2+75,8−69,3=203,6 млн. шт. кирпича*9,5 руб.=1 934 200 000 руб.

Реальная емкость рынка = 189,2 млн.шт.* 9,5 руб. = 1 797 400 000 руб.

Доля рынка = 1,26 млн.шт. / 189,2 млн.шт. = 0,0067, следовательно, доля реализации кирпича нашего предприятия в общем объеме продукции на рынке г. Уфы составляет 0,7%.

Потребителями нашей продукции являются строительные организации, а также мужчины со средним уровнем дохода, так как именно они занимаются строительными работами. Купить кирпич в настоящее время могут позволить себе вполне обеспеченные люди, потому что его стоимость дороже других видов строительных материалов. Поэтому основным целевым сегментом являются мужчины с уровнем дохода от 2 и выше МРОТ.

При определении стратегии воспользуемся матрицей Ансоффа:

Таблица 3. Матрица Ансоффа

Тип рынка

Товар

Существующий

Новый

Существующий

Стратегия направлена на освоение и расширение нового рынка

Стратегия проникновение на рынок, преодоление входных барьеров

Новый

Стратегия направлена на формирование нового рынка под инновационный продукт, для которого не существует аналогов.

Стратегия направлена на разработку новых продуктов и продвижение их на существующем рынке.

Стратегией предприятия является проникновение на рынок и преодоление входных барьеров, так как товар и рынок уже существуют. Для того чтобы предприятие заняло конкурентоспособное положение на данном сегменте рынка необходимо постоянно расширять ассортимент товара, применять различные маркетинговые инструменты в виде рекламы. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы.

В первый квартал 2012 года планируется производить 5000 шт. условного кирпича в день, а затем понемногу увеличивать объемы производства.

Таблица 4. Определение объема продаж в натуральном выражении (шт.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

Итого

Итого

Итого

Таблица 5. Определение объема продаж в стоимостном выражении (руб.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

Итого

1 226 080,8

642 232,8

1 371 686,4

718 502,4

1 409 788,8

738 460,8

Итого

1 903 708,8

997 180,8

1 713 337,92

897 462,72

1 631 750,4

1 542 004,13

807 716,448

1 468 575,36

1 953 806,4

1 023 422,4

1 758 425,76

921 080,16

1 674 691,2

1 582 583,18

828 972,144

1 507 222,08

1 913 587,2

1 002 355,2

1 722 228,48

902 119,68

1 640 217,6

2 179 363,2

1 141 571,2

1 961 426,88

1 027 414,08

1 868 025,6

1 765 284,19

924 672,672

1 681 223,04

Итого

8 163 086,4

4 275 902,4

7 346 777,76

3 848 312,16

6 996 931,2

6 612 099,98

3 463 480,944

6 297 238,08

При расчетах 2013 и 2014 гг. учитывался уровень инфляции в 12% и 13% соответственно.

4. Конкуренция на рынках сбыта Основными конкурентами нашего предприятия являются кирпичные заводы: ООО «Элмстрой», расположенный в Бирском районе, с. Пономаревка и «Чекмагушевский кирпичный завод».

За 2011 год ООО «Элмстрой» произвело 2 млн. шт. условного кирпича, загрузочная мощность составляет 23,5%. Это мини-завод производит керамический, полнотелый, рядовой, экологически чистый кирпич марки М-125. Реализует продукцию в Бирске и Уфе. В Уфе есть свой филиал на ул. Малая Силикатная, 35. Также у завода есть собственный сайт, где можно уточнить всю интересующую информацию.

«Чекмагушевский кирпичный завод» занимается производством керамического полнотелого кирпича марки 125,150. Загрузочная мощность завода 44%. За 2011 год было выпущено 2,5 млн. шт. кирпича.

Таблица 6. Оценка конкурентоспособности фирмы

Факторы конкурентоспособности

ООО «Уфа-кирпич»

ООО «Элмстрой»

«Чекмагушевский кирпичный завод»

1. Товар

— качество

— технико-экономические показатели

— престиж марки

— надежность

2. Цена

— продажная цена

— % скидки с цены

— условия предоставления кредита

3. Каналы сбыта

формы сбыта:

— прямая доставка

— торговые представит.

— предприятия — изгот.

— степень охвата рынка

— размещение складских помещений

— система транспортировки

— система контроля запасов

4. Продвижение товаров по каналам сбыта

реклама:

— для потребителей

индивидуальная продажа:

— стимулирование потребителей

— демонстрационная торговля

телевизионный маркетинг:

— продажа через СМИ

— продажа через интернет

Общее количество баллов

Исходя из результатов таблица видно, что кирпичные заводы находятся на одном уровне. У нашего предприятия ООО «Уфа-кирпич» лучше развита реклама и более высокое качество продукции, достигаемое, прежде всего за счет нового оборудования. У заводов-конкурентов более широкий охват рынка за счет узнаваемости марки.

Таблица 7. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Группа показателей

1. Финансы

Структура активов

Потребительский кредит

Положение по безубыточному ведению дел

Отношение объема продаж к стоимости активов

Отношение основного и оборотного капитала

Эффективность выполнения бюджета предприятия

2. Производство

Использование производственных мощностей

Гибкость перехода на выпуск новой продукции

Количество рабочей силы

Производительность труда

Запасы сырья

Объем продаж на 1 работника

Возраст технологического оборудования

Контроль качества

Своевременность поставок готовой продукции

Продолжительность простоя оборудования

Наличие производственных площадей

Размещение оборудования

3. Организация и управление

Отношение численности АУП к численности рабочих

Система коммуникаций

Четкость разделения полномочий

Текучесть управленческих кадров

Число уровней управления

4. Маркетинг

Доля рынка сбыта

Репутация товаров

Престиж торговой марки

Расходы по сбыту товаров

Цены

Число потребителей

5. Рабочая сила

Общее число работников предприятия

Производственный персонал

Торговый и сбытовой персонал

Мастера

Менеджеры

Расходы по обучению персонала

Текучесть кадров

6. Технологии

Технологии изготовления продукции

Внедрение новых технологий

Мощность инженерно-конструкторской базы

Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, что к сильным сторонам предприятия относятся качество продукции, новое технологическое оборудование, своевременность поставок готовой продукции, высокопрофессиональный персонал и низкая текучесть кадров. К слабым сторонам относятся, маленькая доля рынка сбыта, отсутствие производственных площадей для расширения производства и неизвестность торговой марки.

Таблица 8. Оценка производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов

Группы показателей

ООО «Элмстрой»

«Чекмагушевский кирпичный завод»

1. Рынок

Размеры рынка

малый

малый

Степень вхождения на рынок

средняя

средняя

Рыночный спрос

средний

средний

Рыночная диверсификация

слабая

слабая

2. Продукция

Освоение производства новых изделий

отсутствует

отсутствует

Конкуренция продукции

слабая

слабая

Ассортимент

небольшой

широкий

3. Цены

Существующие изделия

на уровне рыночных

на уровне рыночных

4. Продвижение товаров

Реклама

Широко распространена

Недостаточно распространена

Сбытовые службы

слабо развиты

слабо развиты

5. Организация сбыта и распределение товаров на рынке

Структура каналов сбыта

оптовая торговля

оптовая торговля

Заводы — конкуренты имеют маленькую долю рынка из-за небольшого объема производства, спрос на товары осуществляется за счет узнаваемости марки, цены на готовую продукцию находятся в пределах средних рыночных.

На основании всего вышеизложенного можно сказать, что заводы находятся на одном уровне по объему производства, доля рынка достаточно маленькая из-за присутствия на рынке крупных кирпичных заводов, цены соответствуют рыночным.

5. План маркетинга Основными целями предприятия является удовлетворение потребностей фирм и населения в готовой продукции кирпича, а также занятие лидирующих позиций по уровню качества выпускаемой продукции.

Стратегия предприятия — проникновение на рынок, а затем усиление позиций на данном рынке.

Основными инструментами достижения поставленных целей могут быть: повышение качества товаров, расширение ассортимента, эффективное использование различных маркетинговых инструментов (реклама).

В перспективе планируется постепенно увеличивать ассортимент производимой продукции, а также расширять границы рынка сбыта.

Цены на изделия нового завода устанавливаются в зависимости от цен конкурента, так как спрос на кирпич эластичен и увеличение цен приведет к уменьшению спроса.

Готовая продукция находится в пределах от 10 — 11 рублей за штуку, в зависимости от вида и цвета кирпича.

Цена товара определяется исходя из:

— себестоимости продукции;

— цены конкурентов на аналогичный товар;

— уникальных достоинств товара;

— цены, определяемой спросом на товар.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен.

Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Продажа кирпича осуществляется со склада предприятия, можно сделать заказ по телефону или через интернет.

Также на заводе находится склад, в котором будет находиться готовая продукция.

Для предприятия предпочтительнее вести торговлю самостоятельно, без привлечения посредников.

Таблица 9. Каналы сбыта

Каналы сбыта продукции

Как реализованы на предприятии

Преимущества и недостатки

Со склада предприятия

Продажа кирпича оптовым потребителям и строительным организациям.

Преимущества: минимальные транспортные издержки.

Недостатки: не все потребители могут добраться до склада.

Заказы по телефону

Заказ кирпича по телефону, по желанию покупателя доставка до места назначения.

Преимущества: все вопросы, связанные с покупкой кирпича можно уточнить по телефону и нет необходимости приезжать на завод.

Продажа через интернет

Заказ интересующего кирпича через интернет.

Преимущества: все потребители могут на сайте ознакомиться с продукцией и ценами и сделать свой заказ, не выходя из дома.

Продажа фирмам и организациям

Продажа кирпича оптом строительным фирмам организациям.

Преимущества:

приобретаются товары в большом количестве.

Для привлечения потенциальных потребителей на предприятие приглашаются строительные организации, торговые агенты с целью лучше ознакомиться с готовой продукцией и оценить ее качество.

Одним из главных и наиболее эффективных способов привлечения потребителей является рекламная компания.

Основной целью рекламной компании является внедрение на рынок товаров, а также привлечение потенциальных потребителей и заключение с ними сделок.

Предприятие в качестве рекламы будет использовать вывески в строительных магазинах, рекламные объявления в газетах, а также интернет-рекламу.

Таблица 10. Виды рекламы

Вид рекламы

Как реализован на предприятии

Преимущества и недостатки

Вывески в строительных магазинах

Необходимо разместить вывески о продаже кирпича в строительных магазинах г. Уфы

Преимущество: широкий охват потребителей, интересующихся строительством, относительно недорогой вид рекламы.

Недостаток: результативность может быть ослаблена, если в том же месте помещено слишком много конкурирующих между собой товаров.

Рекламные объявления в газетах

Предполагается разместить в информационных газетах г. Уфы рекламу о продаже кирпича

Преимущества: относительно недорогой способ информирования;

Недостаток: не большой охват потребителей.

Интерент-реклама

Размещение рекламы в интернете, создание собственного сайта.

Преимущество: недорогой вид рекламы, очень большое количество пользователей;

Недостаток: большое количество рекламы от чего потребители приходят в растерянность.

Благодаря рекламной компании ожидается, что объем продаж значительно увеличится, вырастет число потенциальных потребителей.

В качестве рекламы будут использоваться плакаты формата А3 в торговых залах двух строительных магазинов. Размещение плаката на 1 месяц стоит 1000 рублей, в квартал это обойдется в 3000 рублей. Но так как плакаты будут размещены в двух магазинах, то в первый квартал 2012 года на данный вид рекламы будет потрачено 6000 руб. Каждый квартал цена на данный вид рекламы возрастает в среднем на 5%. При оптимистическом варианте рекламные плакаты будут размещаться каждый квартал в течение всего года, при вероятностном варианте — первые 3 квартала, а при пессимистическом — только во 2 и 3 кварталы, так как спрос в холодное время года значительно снижается.

Также будет выходить один раз в неделю рекламное объявление в газете «Евразия». Стоимость одного рекламного объявления 500 руб., так как газета выходит 4 раза в месяц, то затраты на рекламные объявления составят 2000 руб. в месяц, а в квартал 6000 руб. Стоимость одного объявления увеличивается каждый квартал примерно на 3%. Планируется, что рекламные объявления в газете будут выходить постоянно в течение первых 3 лет, при оптимистическом варианте — каждый квартал, при вероятностном — первые 3 квартала и при пессимистическом — 2 квартала.

Реклама в интернете будет размещаться на сайте «Web Уфа» в разделе строительство. Стоимость размещения 4000 руб. в месяц, таким образом, в первый квартал 2012 годы будет израсходовано 12 000 руб., каждый квартал цена увеличивается на 3%.

Таблица 11. Затраты на рекламу

Вид рекламы

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

Вывески в строительных магазинах

;

6945,75

;

;

Всего

25 860,75

;

7408,8

7408,8

7408,8

7779,24

;

;

Всего

28 226,04

20 446,8

14 086,8

7156,8

7156,8

;

7514,64

7514,64

7514,64

8371,94

8371,94

8371,94

8790,54

;

;

Всего

31 833,92

23 043,38

15 886,58

Рекламные объявления в газетах

;

6365,4

6365,4

6365,4

6556,36

;

;

Всего

25 101,76

18 545,4

12 545,4

;

6550,8

6550,8

6550,8

7129,25

7129,25

7129,25

7343,12

;

;

Всего

27 383,17

20 040,05

13 680,05

7156,8

7156,8

;

7371,5

7371,5

7371,5

8056,05

8056,05

8056,05

8297,73

;

;

Всего

30 882,08

22 584,35

15 427,55

Интернет — реклама

;

12 730,8

12 730,8

12 730,8

;

;

;

Всего

37 090,8

37 090,8

25 090,8

;

13 101,6

13 101,6

13 101,6

14 258,5

14 258,5

14 258,5

;

;

;

Всего

40 080,1

40 080,1

27 360,1

14 313,6

14 313,6

;

;

;

;

Всего

45 168,6

45 168,6

Рекламный бюджет на 3 года представлен в таблице 12.

Таблица 12. Рекламный бюджет (в руб.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

;

25 711,2

25 711,2

25 711,2

13 502,11

;

;

Всего

88 053,31

74 551,2

50 551,2

;

26 330,4

26 330,4

26 330,4

28 796,55

28 796,55

28 796,55

15 122,36

;

;

Всего

95 689,31

80 566,95

55 126,95

28 627,2

28 627,2

;

29 629,14

29 629,14

29 629,14

32 539,99

32 539,99

32 539,99

17 088,27

;

;

Всего

107 884,6

90 796,33

62 169,13

При оптимистическом варианте всего на рекламу в течение первого года работы предприятия будет потрачено 88 053,11 рублей.

6. План производства Процесс производства керамического кирпича будет осуществляться линией LU-HDP-5−300 (КНР), которая включает в себя:

— камневыделительные вальца — 1 шт.;

— смеситель двухвальный — 1шт.;

— пресс — 1 шт.;

— печь для обжига — 1 шт.;

— ленточные транспортеры — 4 шт.;

— вагонетки — 2 шт.;

— вилочный погрузчик — 1 шт.;

— автомат-укладчик — 1 шт.

Данная производственная линия рассчитана на производство 3 млн. шт. условного кирпича в год.

Технология производства:

Глина подается в вальцовый дробитель и отсеиватель камней (камневыделительные вальцы) > транспортировка (ленточный транспортер) > подача в смеситель (смешивание с водой) > транспортировка > подача в пресс (прессование) > транспортировка > складирование на вагонетку > транспортировка в печь на вагонетках > обжиг > автомат-укладчик > вилочный погрузчик > склад готовой продукции.

Торговля будет осуществляться непосредственно со склада предприятия, находящегося в здании завода.

Технические характеристики оборудования:

1) Вальцы камневыделительные Диаметр валков, мм: гладкого — 1000; ребристого — 600;

Длина валков, мм — 700;

Рабочий зазор между валками, мм — 10;

Установленная мощность, кВт — 43;

Масса (общая), кг — 4950

Габаритные размеры, мм — 3185*2805*1325.

2) Ленточный транспортер Ширина транспортной ленты, мм — 500;

Длина конвейера между осями барабанов, мм — 7000;

Диаметр барабанов, мм — 273;

Скорость движения ленты, м/с — 1,3;

Нагрузка на ленту общая не более, кг — 200;

Мощность электродвигателя, кВт — 2,2;

3) Смеситель двухвальный Длина — 4200 мм, ширина — 3750 мм, высота — 1550 мм.

Расстояние между центрами двух валов — 750 мм;

Количество оборотов вала — 26 оборотов/мин.;

Установленная мощность — 45,2 кВт;

Масса (общая) — 4400 кг.

4) Пресс Мощность — 42 кВт;

Внешние габариты — 3300*1500*1800 мм;

Вес — 15 тонн;

5) Печь для обжига Проектная температура — 1400 єС Внешние габариты — 6,5*3,2*3 м;

Расход газа — 160 мі в час;

Внутренние габариты — 5,3*2,34*1,43 м.

Схема завода:

Общая площадь завода составляет 300 кв. м: 50 кв. м — офис, где расположен кабинет директора (S=16 кв. м), кабинет механика, технолога и оператора (S=25 кв. м) в этом же кабинете располагается менеджер по продажам, а в коридоре стол секретаря; комната рабочих (S=15 кв. м) расположена между офисом и технологической линией производства, в ней находится 1 стол и 2 стула); склад занимает 60 кв. м; вся технологическая линия занимает 80 кв.м.

Заключен договор с ИП Дукаевым Р. Р. о ежедневной поставке глины и компанией ПаллетТрейд о еженедельной поставке деревянных поддонов, сроком на 1 год.

Технологический процесс производства керамического кирпича должен соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.002−75*ССБТ «Процессы производственные, общие требования безопасности». Организация и проведение технологического процесса предусматривает меры безопасности и безвредности для работающего персонала. Производственный процесс должен быть взрывои пожаробезопасным.

Производственная программа на 3 года:

Планируется производить 40% - лицевого пустотелого кирпича, 40% - керамического сверхпрочного и 20% - лицевого полнотелого.

Таблица 13. Объем продаж в натуральном выражении (шт.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

лицевой пустотел.

лицевой полнотел.

керам. сверхпроч

лицевой пустотел.

лицевой полнотел.

керамич.

сверхпроч

лицевой пустотел

лицевой полнотел.

керам.

сверхпроч

Итого

Итого

Итого

Потребность в сырье и материалах:

Таблица 14. Потребность в сырье и материалах

Наименование сырья

Ед. измерения

Норма расхода на 1000 шт.

Цена ед. сырья

Общая стоимость сырья на 1000 шт.

Для лицевого пустотелого кирпича

глина

мі

0,99

1166,67

вода

мі

2,3

13,76

31,65

Итого

мі

3,29

1186,65

Для лицевого полнотелого кирпича

глина

мі

1,728

1166,67

вода

мі

13,76

55,04

Итого

мі

5,728

2071,04

Для керамического сверхпрочного кирпича

глина

мі

1,728

1166,67

вода

мі

13,76

55,04

Итого

мі

5,728

2071,04

1 мі глины стоит 1166,67 рублей, на 1000 шт. полнотелого кирпича необходимо 1,728 мі глины, для пустотелого 0,99 мі.

Воды на 1000 шт. полнотелого кирпича требуется в среднем 4 мі, а для пустотелого 2,3 мі. Стоимость мі воды в 1 и 2 квартал 2012 года составляет 15,35 руб., в 3 квартале — 14,05 руб., в 4 — 10,3 руб. Средняя стоимость мі воды за год составит 13,76 руб.

Общая потребность в сырье и материалах в стоимостном выражении представлена в таблице 15, при расчетах 2013 и 2014 гг. учитывался уровень инфляции равный 12 и 13% соответственно.

Таблица 15. Общая потребность в сырье в стоимостном выражении (руб.)

Для лицевого пустотелого

Оптимистический вариант

Сырье

Глина

138 600,4

143 220,41

152 460,44

Вода

4236,6

4377,82

4136,32

3127,08

5089,57

5239,26

5211,76

3926,85

6400,99

6569,44

6543,66

4917,06

Итого

147 598,23

155 587,52

Вероятностный вариант

Сырье

Глина

124 740,36

128 898,37

137 214,39

Вода

3812,94

3940,038

3722,69

2814,372

4580,61

4715,34

4690,59

3534,17

5760,89

5912,5

5889,29

4425,35

Итого

128 553,3

132 838,41

140 028,76

Пессимистический вариант

Сырье

Глина

112 266,32

116 008,53

123 492,95

Вода

3431,646

3546,0342

3350,42

2532,9348

4122,55

4243,8

4221,53

3180,75

5184,81

5321,25

5300,36

3982,82

Итого

115 697,97

119 554,57

126 025,89

Для лицевого полнотелого

Оптимистический вариант

Сырье

Глина

120 960,35

124 992,36

133 056,38

Вода

3806,8

3596,8

2719,2

4425,71

4555,88

4531,97

3414,66

5566,08

5712,56

5690,14

4275,7

Итого

124 644,35

128 799,16

135 775,58

Вероятностный вариант

Сырье

Глина

108 864,31

112 493,12

119 750,74

Вода

3315,6

3426,12

3237,12

2447,28

3983,14

4100,29

4078,77

3073,19

5009,47

5141,3

5121,12

3848,13

Итого

112 179,91

115 919,24

122 198,02

Пессимистический вариант

Сырье

Глина

97 977,88

101 243,81

107 775,67

Вода

2984,04

3083,508

2913,41

2202,552

3259,41

3690,26

3670,89

2765,87

4508,53

4627,17

4609,01

3463,32

Итого

100 961,92

104 327,32

109 978,22

Для керамического сверхпрочного

Оптимистический вариант

Сырье

Глина

241 920,69

249 984,71

266 112,76

Вода

7613,6

7193,6

5438,4

8851,42

9111,76

9063,94

6829,31

11 132,2

11 425,1

11 380,3

8551,41

Итого

249 288,69

257 598,31

271 551,16

Вероятностный вариант

Сырье

Глина

217 728,62

224 986,24

239 501,48

Вода

6631,2

6852,24

6474,24

4894,56

7966,28

8200,58

8157,54

6146,38

10 018,9

10 282,6

10 242,2

7696,27

Итого

224 359,82

231 838,48

244 396,04

Пессимистический вариант

Сырье

Глина

195 955,76

202 487,62

215 551,34

Вода

5968,08

6167,016

5826,82

4405,104

7169,65

7380,53

7341,79

5531,74

9017,05

9254,34

9218,02

6926,64

Итого

201 923,84

208 654,63

219 956,44

Таблица 16. Расчет общей потребности оборудования по годам

№ п/п

Вид и наименование оборудования

Необходимая масса исходного сырья, мі

Технолог.коэффициент

Годовой фонд эффективного рабочего времени, ч

Производи-тельность, мі/ч

Количество единиц оборудования

Оптимистический вариант

Камневыделительные вальца

1805,33

2034,58

2263,82

0,42

0,47

0,53

1524 (6*254)

1,44

Смеситель

5988,53

6748,98

7509,42

0,42

0,47

0,53

4,77

Пресс

5988,53

6748,98

7509,42

0,42

0,47

0,53

4,77

Печь

5988,53

6748,98

7509,42

0,42

0,47

0,53

4,77

Ленточный транспортер

5988,53

6748,98

7509,42

1778 (7*254)

;

Вероятностный вариант

Камневыделительные вальца

1624,8

1831,12

2037,44

0,42

0,47

0,53

1,44

Смеситель

5389,68

6074,08

6758,48

0,42

0,47

0,53

4,77

Пресс

5389,68

6074,08

6758,48

0,42

0,47

0,53

4,77

Ленточный транспортер

5389,68

6074,08

6758,48

1778 (7*254)

;

Пессимистический вариант

Камневыделительные вальца

1462,32

1648,01

1833,7

0,42

0,47

0,53

1,44

Смеситель

4850,71

5466,67

6082,63

0,42

0,47

0,53

4,77

Пресс

4850,71

5466,67

6082,63

0,42

0,47

0,53

4,77

Печь

4850,71

5466,67

6082,63

0,42

0,47

0,53

4,77

Ленточный транспортер

4850,71

5466,67

6082,63

1778 (7*254)

;

Также в производственную линию входят печные вагонетки — 2 шт., автомат — укладчик — 1 шт. и вилочные погрузчик — 1 шт. Мы не можем их рассчитать по таблице, так как они ничего не производят.

Таблица 17. Стоимость электроэнергии на технологические нужды

Год

Наименование оборудования

Установл. электр. мощность технологич. оборудования (кВт)

Норма времени использ. оборудования на 1 мі (ч)

Объем производства (мі)

Коэф.

использ. мощности

Ст-ть 1 кВт в час

Общая стоимость электроэнергии (руб.)

Итого за год (руб.)

Оптимистический вариант

Камневыделит. вальца

0,7

429,84

444,17

458,49

472,83

0,42

2,02

10 976,8

11 342,7

11 708,4

12 074,58

46 102,4

Смеситель

45,2

0,2

1425,84

1473,37

1520,89

1568,43

0,42

2,02

10 935,5

11 300,1

11 664,5

12 029,13

45 929,2

Пресс

0,2

1425,84

1473,37

1520,89

1568,43

0,42

2,02

10 161,3

10 500,1

10 838,7

11 177,51

42 677,6

Ленточный транспортер

(4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1425,84

1473,37

1520,89

1568,43

2,02

5069,15

5238,13

5407,07

5576,082

21 290,4

Итого

2,02

37 142,8

38 380,9

39 618,7

40 857,31

Камневыделительные вальца

0,7

487,14

501,48

515,81

530,13

0,47

2,14

14 756,2

15 190,6

15 624,7

16 058,46

Смеситель

45,2

0,2

1615,94

1663,48

1711,01

1758,53

0,47

2,14

14 701,1

15 133,6

15 998,28

61 398,9

Пресс

0,2

1615,94

1663,48

1711,01

1758,53

0,47

2,26

14 433,5

14 858,1

15 282,7

15 707,11

60 281,4

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1615,94

1663,48

1711,01

1758,53

2,26

6434,39

6623,68

6812,94

7002,157

26 873,2

Итого

50 325,2

53 286,3

54 766,01

Камневыделительные вальца

0,7

544,47

558,79

573,12

587,45

0,53

2,41

20 928,4

21 478,8

22 029,6

22 580,43

87 017,2

Смеситель

45,2

0,2

1806,07

1853,59

1901,12

1948,65

0,53

2,41

20 854,3

21 951,8

22 500,66

86 709,8

Пресс

0,2

1806,07

1853,59

1901,12

1948,65

0,53

2,56

21 096,8

21 637,8

22 178,74

85 469,3

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1806,07

1853,59

1901,12

1948,65

2,56

8351,54

8351,54

8565,69

8779,837

34 048,6

Итого

70 690,2

72 330,2

74 184,9

76 039,67

Вероятностный вариант

Камневыделительные вальца

0,7

386,85

399,74

412,65

425,54

0,42

2,02

9878,93

10 208,1

10 537,8

10 866,95

41 491,7

Смеситель

45,2

0,2

1283,25

1326,02

1368,8

1411,58

0,42

2,02

9841,93

10 498,1

10 826,16

41 336,1

Пресс

0,2

1283,25

1326,02

1368,8

1411,58

0,42

2,02

9145,16

9449,96

9754,84

10 059,71

38 409,7

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1283,25

1326,02

1368,8

1411,58

2,02

4562,21

4714,27

4866,36

5018,449

19 161,3

Итого

2,02

33 428,2

34 542,3

36 771,27

Камневыделительные вальца

0,7

438,44

451,33

464,22

477,12

0,47

2,14

13 671,5

14 061,9

14 452,71

55 467,2

Смеситель

45,2

0,2

1454,37

1497,13

1539,9

1582,41

0,47

2,14

13 231,2

13 620,2

14 009,3

14 396,02

55 256,7

Пресс

0,2

1454,37

1497,13

1539,9

1582,41

0,47

2,26

12 990,4

13 372,3

13 754,3

14 134,02

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1454,37

1497,13

1539,9

1582,41

2,26

5791,05

5961,31

6131,61

6300,878

24 184,8

Итого

45 293,6

46 625,3

47 957,2

49 283,62

Камневыделительные вальца

0,7

490,02

502,91

515,81

528,7

0,53

2,41

18 835,4

19 330,9

19 826,7

20 322,2

78 315,2

Смеситель

45,2

0,2

1625,46

1668,24

1711,01

1753,78

0,53

2,41

18 768,8

19 262,8

19 756,7

20 250,53

78 038,9

Пресс

0,2

1625,46

1668,24

1711,01

1753,78

0,53

2,56

18 500,3

18 987,2

19 960,81

76 922,4

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1625,46

1668,24

1711,01

1753,78

2,56

7516,42

7516,42

7709,13

7901,831

30 643,8

Итого

65 097,3

66 766,6

68 435,37

Пессимистический вариант

Камневыделительные вальца

0,7

348,17

359,78

371,38

382,99

0,42

2,02

8891,16

9187,64

9483,87

9780,354

Смеситель

45,2

0,2

1154,93

1193,43

1231,94

1270,43

0,42

2,02

8857,78

9153,05

9448,41

9743,609

37 202,8

Пресс

0,2

1154,93

1193,43

1231,94

1270,43

0,42

2,02

8230,68

8505,05

8779,49

9053,796

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1154,93

1193,43

1231,94

1270,43

2,02

4106,01

4242,88

4379,79

4516,633

17 245,3

Итого

2,02

30 085,6

31 088,6

32 091,6

33 094,39

Камневыделительные вальца

0,7

394,6

406,21

417,8

429,41

0,47

2,14

12 304,7

12 655,8

13 007,5

49 921,1

Смеситель

45,2

0,2

1308,9

1347,43

1385,92

1424,42

0,47

2,14

11 907,8

12 258,3

12 608,4

12 958,7

49 733,2

Пресс

0,2

1308,9

1347,43

1385,92

1424,42

0,47

2,26

12 035,2

12 722,86

48 828,1

Ленточный транспортер (4 шт)

4*2,2=8,8

0,2

1308,9

1347,43

1385,92

1424,42

2,26

5211,81

5365,23

5518,49

5671,79

21 767,3

Итого

40 763,7

41 963,4

43 161,7

44 360,85

Камневыделительные вальца

0,7

441,02

452,54

464,22

475,83

0,53

2,41

16 951,9

17 394,8

17 843,7

18 289,98

70 480,4

Смеситель

45,2

0,2

1462,91

1501,4

1539,9

1578,4

0,53

2,41

16 891,9

17 336,4

17 780,9

18 225,46

70 234,6

Пресс

0,2

1462,91

1501,4

1539,9

1578,4

0,53

2,56

16 650,2

17 088,3

17 526,5

17 964,7

69 229,8

Ленточный транспортер (4)

4*2,2=8,8

0,2

1462,91

1501,4

1539,9

1578,4

2,56

6764,71

6764,71

6938,17

7111,639

27 579,2

Итого

57 258,8

58 584,1

60 089,3

61 591,78

Используемые предприятием вилочный погрузчик и автомат-укладчик работают на заводе около 3 часов в день, так как они используется только для разгрузки и складирования готовой продукции на склад. Для расчета топлива используется бензин марки Нормаль-80, данное оборудование расходует 100 гр. бензина в минуту, отсюда следует, что в час будет израсходовано 6 литров (таблица 18).

сбыт конкурент продукция риск

Таблица 18. Стоимость топлива на технологические нужды

Год

Квартал

Время работы (ч)

Расход бензина на 1 час (л)

Цена 1 л бензина

Общая стоимость топлива (руб)

Время работы (ч)

Расход бензина на 1 час (л)

Цена 1 л бензина

Общая стоимость топлива (руб)

Общая стоимость топлива для оборудования (руб)

Оптимистический вариант

Оптимистический вариант

Автомат-укладчик

Вилочный погрузчик

180 (3*60)

24,80

26 784,00

180 (3*60)

24,80

26 784,00

53 568,00

189 (3*63)

24,80

28 123,20

189 (3*63)

24,80

28 123,20

56 246,40

195 (3*65)

24,80

29 016,00

195 (3*65)

24,80

29 016,00

58 032,00

198 (3*66)

24,80

29 462,40

198 (3*66)

24,80

29 462,40

58 924,80

Итого

24,80

113 385,60

24,80

113 385,60

226 771,20

26,29

28 391,04

26,29

28 391,04

56 782,08

26,29

29 810,59

26,29

29 810,59

59 621,18

27,78

32 497,92

27,78

32 497,92

64 995,84

27,78

32 997,89

27,78

32 997,89

65 995,78

Итого

;

123 697,44

;

123 697,44

247 394,88

29,58

31 947,96

29,58

31 947,96

63 895,91

29,58

33 545,35

29,58

33 545,35

67 090,71

31,39

36 722,65

31,39

36 722,65

73 445,30

31,39

37 287,61

31,39

37 287,61

74 575,23

Итого

;

139 503,57

;

139 503,57

279 007,14

Вероятностный вариант

Вероятностный вариант

180 (3*60)

24,80

26 784,00

180 (3*60)

24,80

26 784,00

53 568,00

189 (3*63)

24,80

28 123,20

189 (3*63)

24,80

28 123,20

56 246,40

195 (3*65)

24,80

29 016,00

195 (3*65)

24,80

29 016,00

58 032,00

198 (3*66)

24,80

29 462,40

198 (3*66)

24,80

29 462,40

58 924,80

Итого

24,80

113 385,60

24,80

113 385,60

226 771,20

26,29

28 391,04

26,29

28 391,04

56 782,08

26,29

29 810,59

26,29

29 810,59

59 621,18

27,78

32 497,92

27,78

32 497,92

64 995,84

27,78

32 997,89

27,78

32 997,89

65 995,78

Итого

;

123 697,44

;

123 697,44

247 394,88

29,58

31 947,96

29,58

31 947,96

63 895,91

29,58

33 545,35

29,58

33 545,35

67 090,71

31,39

36 722,65

31,39

36 722,65

73 445,30

31,39

37 287,61

31,39

37 287,61

74 575,23

Итого

;

139 503,57

;

139 503,57

279 007,14

Пессимистический вариант

Пессимистический вариант

180 (3*60)

24,80

26 784,00

180 (3*60)

24,80

26 784,00

53 568,00

189 (3*63)

24,80

28 123,20

189 (3*63)

24,80

28 123,20

56 246,40

195 (3*65)

24,80

29 016,00

195 (3*65)

24,80

29 016,00

58 032,00

198 (3*66)

24,80

29 462,40

198 (3*66)

24,80

29 462,40

58 924,80

Итого

24,80

113 385,60

24,80

113 385,60

226 771,20

26,29

28 391,04

26,29

28 391,04

56 782,08

26,29

29 810,59

26,29

29 810,59

59 621,18

27,78

32 497,92

27,78

32 497,92

64 995,84

27,78

32 997,89

27,78

32 997,89

65 995,78

Итого

;

123 697,44

;

123 697,44

247 394,88

29,58

31 947,96

29,58

31 947,96

63 895,91

29,58

33 545,35

29,58

33 545,35

67 090,71

31,39

36 722,65

31,39

36 722,65

73 445,30

31,39

37 287,61

31,39

37 287,61

74 575,23

Итого

;

139 503,57

;

139 503,57

279 007,14

Также для технологических нужд предприятию требуется газ. Обжиговая печь израсходует 160 мі газа за час. Работает печь 6 часов в день, следовательно, израсходуется газа 960 мі. Стоимость 1000 мі газа стоит 101,45 руб. В 1 квартале 60 рабочих дней, отсюда следует, что необходимо 57 600 мі газа, что в денежном выражении составляет 5843,52 рубля. Во втором квартале 63 рабочих дня — 6135,7 рублей, в 3 квартале 65 рабочих дней — 6330,48 рублей и в 4 квартале 66 рабочих дней — 6427,87 руб. (таблица 19).

Таблица 19. Стоимость отопления на технологические нужды (в руб.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

5843,52

5843,52

5843,52

6135,7

6135,7

6135,7

6330,48

6330,48

6330,48

6427,87

6427,87

6427,87

6194,13

6194,13

6194,13

6503,84

6503,84

6503,84

7090,14

7090,14

7090,14

7199,21

7199,21

7199,21

6970,15

6970,15

6970,15

7318,66

7318,66

7318,66

8011,86

8011,86

8011,86

8135,11

8135,11

8135,11

Таблица 20. Потребность в оборудовании

Оптимистический вариант

Наименование оборудования

Кол-во оборуд.

Цена ед. оборуд.

Общая стоимость оборуд. (руб)

Кол-во оборуд.

Кол-во оборуд.

Кол-во оборуд.

Кол-во оборуд.

Кол-во оборуд.

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд.

Камневыделительн. вальцы

Смеситель двухвальный

Пресс

Печь для обжига

Ленточные транспортеры

Вагонетки печные

Погрузчик вилочный

Автомат-укладчик

Итого

Вероятностный вариант

Наименование оборудования

Кол-во оборуд

Цена ед. оборуд

Общая стоимость оборуд. (руб)

Кол-во оборуд

Кол-во оборудо

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Камневыделительн. вальцы

Смеситель двухвальный

Пресс

Печь для обжига

Ленточные транспортеры

Вагонетки печные

Погрузчик вилочный

Автомат-укладчик

Итого

Пессимистический вариант

Наименование оборудования

Кол-во оборуд

Цена ед. оборуд

Общая стоимость оборуд (руб)

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Кол-во оборуд

Камневыделительн. вальцы

Смеситель двухвальный

Пресс

Печь для обжига

Ленточные транспортеры

Вагонетки печные

Погрузчик вилочный

Автомат-укладчик

Итого

Исходя из данных таблицы 20, рассчитаем амортизацию ОС. Срок полезного использования всего оборудования — 3 года. Амортизация начисляется линейным методом. Ежемесячная сумма амортизации по оборудованию будет следующая:

Таблица 21. Расчет ежемесячной сумы амортизации

Наименование оборудования

Ежемесячная сумма амортизации

Камневыделительцые вальцы

6222,22

Смеситель двухвальный

5155,56

Пресс

8611,11

Печь для обжига

12 388,89

Ленточные транспортеры (4 шт.)

4*1444,44=5777,76

Вагонетки печные (2 шт.)

2*1083,33=2166,66

Вилочный погрузчик

7166,67

Автомат-укладчик

Итого

55 988,87

Таблица 22. Потребность в основных средствах на планируемый период

Приобретение ОС

1.Оборудование

Камневыделительные вальца

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Смеситель двухвальный

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Пресс

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Обжиговая печь

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Ленточные транспортеры (4 шт)

4*52 000=

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Вагонетки (2 шт)

2*39 000

=78 000

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Погрузчик вилочный

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Автомат-укладчик

Всего приобретено ОС

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Расходы основных средств отображаются только в первом квартале 2012 года, так как в течение трех лет приобретение дополнительного оборудования не планируется. Данные представлены для всех 3 вариантов (оптимистический, вероятностный, пессимистический).

Также требуется купить:

— компьютеры (6 шт.) — 6*15 768=94608 руб.;

— принтер — 4103 руб.;

— столы (9 шт.) — 9*3300=29 700 руб.;

— стулья (17 шт.) — 17*990=16 830 руб.;

— шкаф-стеллаж — 2890 руб.;

— вешалки (5 шт.) — 5*540=2700 руб.;

— тумбы (2 шт.) — 2*2450=4900 руб.;

— телефоны (4 шт.) — 4*1325=5300 руб.;

— канцтовары — 2000 руб.;

— хозяйственный инвентарь — 5000 руб.

— гидравлическое масло TOTAL Azolla ZS 46 для оборудования (70 л. на месяц) — 8642 руб.

Итого: 176 673 руб.

Для складирования кирпича на склад необходимы деревянные поддоны. Их планируется закупать у компании ПаллетТрейд, так как это выгоднее, нежели производить их самим. Сам склад площадью 60 кв.м., но готовая продукция будет располагаться на 30 кв.м., для того, чтобы оставалось место вилочному погрузчику разгружать или же вывозить кирпичи. Для 30 кв.м. необходим 31 поддон, размерами 1200мм*800мм. Поставки поддонов будут осуществляться еженедельно, цена одного поддона-200 рублей, следовательно, в неделю приобретение поддонов будет обходиться — 31*200=6200 рублей; в квартал — 6200*12=74 400 рублей (таблица). Затраты на поддоны будут учитываться в прочих расходах.

Таблица 23. Затраты на приобретение поддонов

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант

31*200*12=74 400

Итого

Итого

88 744,32

88 744,32

88 744,32

88 744,32

88 744,32

88 744,32

94 160,64

94 160,64

94 160,64

94 160,64

94 160,64

94 160,64

Итого

365 809,92

365 809,92

365 809,92

В 2013 и 2014 годах учитывался уровень инфляции.

Таблица 24. Затраты на персонал

Оптимистический вариант

Персонал

Оклад (руб)

Количество человек

1. Производственный персонал

Рабочие

Механик

69 778,8

69 778,8

74 037,6

74 037,6

Оператор

2. Административно-управленческий персонал

Директор

Инженер-технолог

64 411,2

64 411,2

68 342,4

68 342,4

Секретарь

39 362,4

39 362,4

41 764,8

41 764,8

Зав.складом

46 519,2

46 519,2

49 358,4

49 358,4

3. Маркетинговый персонал

Менеджер по продажам

46 519,2

46 519,2

49 358,4

49 358,4

4. Обслуживающий персонал

Уборщицы

50 097,6

50 097,6

53 155,2

53 155,2

Итого затраты

772 648,8

772 648,8

Вероятностный вариант

Персонал

Оклад (руб)

Количество человек

1. Производственный персонал

Рабочие

239 198,4

239 198,4

Механик

62 800,9

62 800,9

66 633,84

66 633,84

Оператор

48 308,4

48 308,4

51 256,8

51 256,8

2. Административно-управленческий персонал

Директор

96 616,8

96 616,8

102 513,6

102 513,6

Инженер-технолог

57 970,1

57 970,1

61 508,16

61 508,16

Секретарь

35 426,2

35 426,2

37 588,32

37 588,32

Зав.складом

41 867,3

41 867,3

44 422,56

44 422,56

3. Маркетинговый персонал

Менеджер по продажам

41 867,3

41 867,3

44 422,56

44 422,56

4. Обслуживающий персонал

Уборщицы

45 087,8

45 087,8

47 839,68

47 839,68

Итого затраты

695 383,9

695 383,9

Пессимистический вариант

Персонал

Оклад (руб)

Количество человек

1. Производственный персонал

Рабочие

215 278,6

215 278,6

Механик

50 228,1

53 071,2

53 071,2

56 520,8

56 520,8

59 970,46

59 970,46

Оператор

43 477,6

43 477,6

46 131,12

46 131,12

2. Административно-управленческий персонал

Директор

86 955,1

86 955,1

92 262,24

92 262,24

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой