Психологические особенности применения аффективных стратегий учения студентами неязыкового вуза в процессе овладения иностранным языком
Диссертация
Поскольку адаптация студентов к новой учебной ситуации зависит от сохранения его способности взаимодействовать со средой, то есть от адекватного восприятия ситуации, от умения искать и использовать информацию, умения управлять аффектами через их осознание, умения искать и использовать помощь со стороны других людей, преподавателя и социальных институтов, то одним из перспективных путей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В УСЛОВИЯХ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА
- 1. 1. Подходы к определению понятия, места и функций аффективных стратегий учения в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 2. Психологические особенности и мотивация овладения иностранным языком студентов неязыкового вуза
- 1. 3. Принципы учебной деятельности студентов неязыкового вуза, применяющих аффективные стратегии учения
- ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цели и задачи эмпирического исследования
- 2. 2. Процедура организации эмпирического исследования
- 2. 3. Методическое обеспечение организации экспериментального обучения
- ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧЕНИЯ
- 3. 1. Результаты экспериментальной проверки эффективности использования аффективных стратегий учения
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М., 1991.
- Алексеев А.В. Психорегулирующая тренировка. М., ФК и С, 1968.
- Алексеев А.В. Психомышечная тренировка. М., ФК и С, 1979.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 338 с.
- Аношкин А.П. Как определить эффективность использования учебного времени на уроке.//Методический бюллетень. № 14, — Омск: Базовый учебно-методический кабинет ССУЗ Омской области, апрель, 1994. -С.4−7.
- Аношкин А.П., Тирская Е. А. Личностно-ориентированное обучение в школе как инновационный технологический процесс.//Проблемы археологии, истории и методики преподавания. Омск: 1996.-156 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. 1996.
- Архангельский С. И. Лекции о научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. -200 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-158 с.
- Ю.Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Методические основы. М.: Просвещение, 1982. -247 с.
- П.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельно-сти.//Избранные педагогические труды (сост. М.Ю.Бабанский). М.: Педагогика, 1939,-С.325−327.
- Барвенко О.Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2004.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -2-е изд. М, 1959- 4-е изд. — М., 1965.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1991.-192 с.
- Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний./УСоветская педагогика, -1968. № 4.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. // Педагогика, -1995, -№ 4, -С.26−36.
- Бреслав И.С. Произвольное управление дыханием у человека. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975.
- Бурно М.Е. Аутогенная тренировка. М., 1971.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за * действием. -М.: Изд-во МГУ, 1991. — 144 с.
- Васильева М.М. К вопросу о воспитании мотивации у студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе//Современная высшая школа, М., 1981, № 4.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: 1990.
- Витт Н.В. Фактор эмоциональности при обучении иностранному ^ языку // Методика преподавания иностранного языка в вузе. Вып. 1.
- Иностранные языки на неспециальных факультетах. Межвузовский сборник ЛГУ, 1978.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т., т. 4. -М.: Педагогика, 1984.
- Габдреева ГШ. Самоуправление психическим состоянием. Казань, Изд-во КГУ, 1981.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. — М.: КДУ, 2005. — 400 е., ил.
- Гердюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности студентов ССУЗ педагогического профиля: Автореферат дисс. насоискание учен. степ, кандидата психологических наук. Казань, 2004.
- Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. СПб., 2002.
- Дикая Л.Г., Гримак Л. П. Теоретические и экспериментальные проблемы управления психическим состоянием человека//Вопросы кибернетики: Психические состояния и эффективность деятельности. М.: Наука, 1983. С.28−54.
- Дроздов С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе. Автореферат дисс. на соискание учен. степ, кандидата психологических наук. -М., 2000.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Питер, 2005. — 509 е.: ил. — (Серия «Практикум по психологии»).
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989.-219 с.
- Зб.Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. -М.:Тривола, 1995. 64 с.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока.//Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1984.3 8. Ильин Е. П Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2000.
- Каптен Ю.Л. Основы медитации. Самара: ИЧП «АБС», 1994.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, Изд. КГУ, 1982. -135 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализзарубежного опыта). М.: Знание, 1989, -80 с. С.9−12.
- Коварский Ю.А. Роль мысленных моделей и методика их использования в процессе обучения физики в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973.
- Коменский Я.А. Великая дидактика//Избр. пед. соч., В 2-х т. М, 1982, т.1.
- Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Про-I свещение, 1989. — 255 е.: ил. — (Психол. наука — школе).
- Краткий психологический словарь. М.: 1975.
- Крауклис И.А. Влияние позы и мышечных упражнений на эффективность умственной деятельности. Рига, 1973.
- Крутелева Л.Ю. Психологические особенности смысложизненных стратегий студентов разной познавательной направленности, изучающих иностранный язык.: Дисс.. канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов н/Д, 2005.-222 е.: ил.-Библиогр.: с.139−156.
- КсенофонтоваЕ.Г. Уровни развития саморегуляции личности: критерии их определения: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1988. -15 с. 51 .Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГПУ. 1970.-246 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.-172 с.
- Куликов В.Н. Психология внушения. Иваново, 1978.
- Куликов Л.В. Психология настроения. Спб., 1997.
- Кухарчук А.М. Влияние профессиональной направленности на адаптацию студентов к условиям вуза//Психология профессиональной подготовки в вузе. Психология, Минск, 1982, вып. 2.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследова-ния//Эмоциональный стресс/ Под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 178−208.
- Лактионова Е.Б. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса. — Сб. науч. статей Межд. практич. конференции. — М, 2004).
- Ланда. Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966, 524с.
- Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Ав-тореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.
- Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. М., 1975, -С.102.
- Леонтьев А.Н. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи//Вопросы психологии. 1974. — № 5.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности уче-ния//Известия АПН РСФСР, вып. 7, М., 1946.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987.
- Леонтьев Д.А. Структурная организация смысловой сферы личности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1988. — 24 с.
- Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия: Автореф. дис.. д-ра психол. Наук. София, 1970.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Мазурик Т. Н. Влияние индивидуально-психологических качеств студентов на успешность усвоения иностранного языка (в ее связи с иноязычными способностями) // Автореф. канд. дисс., М., 1984.
- Максимова В.Н. Организация учебно-воспитательного процесса как управляемой системы: Конспект лекций. СПб., 1991. — 63 с.
- Марков А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у детей-школьников. // Воспитание и обучение., Библиотека учителя. М., 1983.
- Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. -М., 1974.
- Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Медитация. Сб. М.: Летавр, 1994.
- Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте/Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР -М.: Педагогика, 1991. — 152 е.: ил.
- Митина A.M. Личностно-ориентированное обучение как педагогическая цель и необходимое условие реализации профессиональных задач подготовки в высшей школе.//Педагогическая теория: Идеи и проблемы. М., 1992. — С.142−147.
- Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека// Вопросы психологии, 2000. № 2. С. 118 127.
- Неворотов Б.К. Дидактические условия конструирования учебного материала в процессе изучения системы теоретических знаний. Дисс. канд. пед. наук. Омск, 1997. — 213 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников./Под ред. Е. Д. Божович. М., 1995.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. JL: Изд-во ЛГУ, 1987.
- Носенко Э.Л., Ельчанинов П. Е., Крылова Н. В., Петрухин Е. В. О возможности оценки эмоциональной устойчивости человека по характеристикам его речи //Вопросы психологии. 1977. — № 3. — С. 46 -56.
- Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов./Под. ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогическая энциклопедия. В 4-х т. / Под ред. ИА.Каирова. Советская энциклопедия. 1965. Т.2 -912 с. С. 413.
- Педагогическая психология: конспект лекций/Сост. С. В. Кошелева. -М.: ACT- СПб.: Сова, 2005. 94, 2. е.: ил. — (Университетская библиотека).
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. -М.: ИНФРА — М, 1998. — 528 с.
- Пидкасистый П.И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1991.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Просвещение, 1980. — 240 с.
- Плигин А., Максименко И. Now Let’s Play. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 272 с.
- Полыпин А. К. Психологические факторы произвольной саморегуляции состояний. Автореф. канд. дис. Л., 1983.
- Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. -М.: «ПЭР СЭ», 2005.-352 с.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань, 1990.
- Психологический словарь /Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Яро-шевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Репкин В.В. О понятии учебной деятельности. Вестник Харьков. 1976, — № 132.-С.310.
- Репкин В.В. Структура учебной деятельности. Вестник Харьков. 1976, -№ 132.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема. Вестник Харьков. 1976, № 132.
- Российская педагогическая энциклопедия/Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1993, в 2-х т., т.1−608 с.
- Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Романова Е.С. Способность выпускников школ к самодиагностике. -Доклад. VII Европейский конгресс по психологии. — Лондон, 1 — 6 июля, 2001.
- Романова Е.С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. — г. Мытищи. Изд-во «Талант», 1990. — 144 с. с илл.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946, -С.604.
- Садченко М.В. Психологические стратегии овладения иностранным языком в учебной деятельности студентов. Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Иркутск, 2004,24 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образова-ние.//Педагогика, 1994, 5.С. 16−20.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М: Педагогика, 1980. — 96 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М: Педагогика, 1979,-206 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Словарь-справочник по психологической диагностике .//Под ред. Л. Ф. Бурлачука, С. М. Морозова. Киев: Наук. Думка, 1989. — 98 с.
- Смирнова О. В. Экспериментальное исследование когнитивно-аффективной детерминации социального познания. Ярославль, 2000.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1993, — 96 с.
- Теория и практика личностно-ориентированного образова-ния.//Педагогика, 1996, № 5, — С.72−81.
- Тирская Е.А. Технология личностно-ориентированного обучения. Методическое пособие. Муромцево, 1994, (Авторское издание), 98 с. -С.6−7.
- Тирская Е.А. Россия XX век. Учеб. пособие в 2-х частях. -Омск.: 1999.-316 с.
- Филимоненко Ю.И. Показатели успешности психической саморегуляции состояний// Вестник ЛГУ. 1982. № 23. С. 78−79.
- Философский словарь./Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987.- 588 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2- Пер. с нем./Под ред. Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986. — 392 е., ил.
- Чебыкин А.Я. Теория и методика эмоциональной регуляцииучебной деятельности. Одесса: АстроПринт, 1999.
- Шафажинская Н. Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза. М., 1986. — 102 с.
- Шведова С. Э. О некоторых психологических трудностях, связанных с адаптацией студентов. М-лы межвузов, конф. «Инновационные процессы в обучении иностранному языку (Дидактика, перевод, культура) — Тверь, 2002. — с. 149 -152.
- Щедров В.И. Формирование индивидуального стиля саморегуляции состояния в процессе обучения. Автореф. дисс. канд. наук. М., 1994.
- Эмоциональная регуляция учебной деятельности/Под ред А. Я. Чебыкина. М, 1988.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997. — 300 с. -(Практическая психология для всех).
- Якиманская И.О. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская И.С. Основные принципы развивающего обуче-ния.//Среднеспециальное образование, 1976, № 1.- С. 10 -14.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии, 1994, -№ 2. С.64−67.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы.//Директор школы, -1995, № 3.- С. 39 — 45.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения.//Вопросы психологии, -1995, № 2. — С.31 -41.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.//Библиотека журнала «Директор школы». М., -1996. Спец. выпуск.- № 2.- С. 15 — 20.
- Abe, D., Henner-Stanchina, С, & Smith, P. (1975). New approaches to autonomy: Two experiments in self-directed learning. Melanges Pedagogiques.
- Asher, J. J. (1966a). The learning strategy of the total physical response: A review. Modern Language Journal, 50, 3−17.
- Asher, J. J. (1966b). The strategy of the total physical response: An application to learning Russian. International Review of Applied Linguistics, 3, 291−300.
- Bailey, K. N., & Ochsner, R. (1983). A methodological review of the diary studies: Windmill tilting or social science. In K. N. Bailey, M. H. Long, & S. Peck (Eds.), Second language acquisition studies (pp. 188 198). Rowley, MA: Newbury House.
- Carver, D. (1984). Plans, learner strategies, and self-direction in language learning. System, 12(2), 123−131.
- Chamot, A. U. (1987). The power of learning strategies. Ohio Bilingual-Multicultural Update, March, 4, 6 -11.
- Chamot, A. U., & O’Malley, J. M. (1986). Cognitive Academic Language Learning Approach: An ESL content-based curriculum. Rosslyn, VA: National Clearinghouse for Bilingual Education, and InterAmerica Research Associates.
- Chamot, A. U., & O’Malley, J. M. (1987). The Cognitive Academic Language Learning Approach: A bridge to the mainstream. TESOL Quarterly, 21(2), 227−249.
- Chamot, A. U., O’Malley, J. M., Kupper, L., & Impink-Hernandez, M. V. (1987). A study of learning strategies in foreign language instruction: First year report. Washington, DC: InterAmerica Research Associates.
- Cohen, A. D. (1987b). Studying learner strategies: How we get the information. In A. Wenden & J. Rubin (Eds.), Learner strategies in language learning (pp. 31- 40). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
- Cohen, A. D. (in press). Second language learning: Insights for learners, teachers, and researchers. New York: Newbury House/Harper & Row.
- Cohen A. D., & Aphek, E. (1981). Easifying second language learning. Studies in Second Language Acquisition, 3(2), 221 236.
- Dansereau, D. F. (1988). Cooperative learning strategies. In С E. Weinstein, E. T. Goetz, & P. A. Alexander (Eds.), Learning and study strategies: Issues in assessment, instruction, and evaluation. New York: Academic Press.
- Dansereau, D. F. (1985). Learning strategy research. In J. W. Segal, S. F. & R. Glaser (Eds.), Thinking and learning skills: Relating learning to basic t (pp. 209−240). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
- Dickinson, L. (1987). Self-instruction in language learning. Cambridge: Cambridge University Press.
- Grala, M., Oxford, R., & Schleppegrell, M. (1987). Improving your language learning: Strategies for Peace Corps volunteers. Washington, DC: Center for Applied linguistics.
- Henner-Stanchina, C, & Holec, H. (1977). Evaluation of an autonomous learning scheme. Melanges Pedagogiques.
- Holec, H. (1981). Autonomy and foreign language learning. Oxford: Pergamon.
- Hosenfeld, С (1977). A learning-teaching view of second-language instruction: The learning strategies of second language learners with reading-grammar tasks. Unpublished doctoral dissertation, Ohio State University.
- Jocobson E. Progressive relaxation. Chicago: University of Chi-caggo Press. 1938.
- Jocobson E. You must relax. New York: McGraw-Hill, 1978.
- Klausneier H. J., Jeter J. T. Individually Guided Motivation. Re-search&Development Center for Cognitive Learning, 1973.
- Krashen, S. D. (1982). Principles and practice in second language acquisition. Oxford: Pergamon.
- Krashen, S. D. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford etc.: Pergamon.
- Krashen, S. D., & Terrell, T. D. (1983). The natural approach to language acquisition in the classroom. Oxford/San Francisco: Pergamon/Alemany.
- Krashen, S. D., Terrell, T. D., Ehrman, M. E., & Herzog, M. (1984). A theoretical basis for teaching the receptive skills. Foreign Language Annals, 4(17), 261 275.
- Lukmani, Y. (1972). Motivation to learn and language proficiency. Language Learning, 22(2), 261 273.
- Maslow A. N. Motivation and personality. N. Y., 1954.
- McCombs, B. L. (1987). The role of affective variables in autonomous learning. Paper presented at the annual meeting of AERA, Washington, DC.
- Mendelsohn, D. J. (1984). There ARE strategies for listening. TEAL Occasional Papers, 8, 63 76.
- Nyikos, M., & Oxford, R. (1987). Strategies for foreign language learning and second language acquisition. Paper presented at the Conference on Second Language Acquisition and Foreign Language Learning, University of Illinois, Champaign-Urbana.
- O’Malley, J. M., & Chamot, A. U. (1989). Learning strategies in second language acquisition. Cambridge: Cambridge University Press.
- O’Malley, J. M., Chamot, A. U., Stewner-Manzanares, G., Kup-per, L., & Russo, R. (1985a). Learning strategies used by beginning and intermediate ESL students. Language Learning, 35(1), 21 46.
- O’Malley, J. M., Chamot, A. U., Stewner-Manzanares, G., Russo, R., & Kupper, L. (1985b). Learning strategy applications with students of English as a second language. TESOL Quarterly, 19(3), 557−584.
- O’Neil, H. F., Jr. (Ed.). (1978). Learning strategies. New York: Academic Press.
- Oxford, R. (1985). Second language learning strategies: What the research has to say. ERIOCLL News Bulletin, 9, 3−5.
- Oxford, R. (1986a). Development and psychometric testing of the Strategy Inventory for Language Learning (SILL) (ARI Technical Report 728). Alexandria, VA: Training Research Laboratory, US Army Research Institute for Behavioral and Social Sciences.
- Oxford, R. (1986b). Research on the successful language learner. Minibib. Washington, DC: ERIC Clearinghouse on Languages and Linguistics.
- Oxford, R. (1989c). Use of language learning strategies: A synthesis of studies with implications for strategy training. System, 17(2).
- Oxford, R, Nyikos, M., & Ehrman, M. (1988). Vive la difference? Reflections on sex differences in use of language learning strategies. Foreign Language Annals, 21(4), 321 329.
- Ramirez, A. G. (1986). Language learning strategies used by adolescents studying French in New York schools. Foreign Language Annals, 19(2), 131−141.
- Reid, J. M. (1987). The learning style preferences of ESL students. TESOL Quarterly, 21,87−111.
- Rigney, J. W. (1980). Cognitive learning strategies and dualities in information processing. In R. E. Snow, R. Federico, & W. E. Montague (Eds.), Aptitude, learning and instruction (Vol. 1, pp. 315 343). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
- Rogers C. R. Freedom to learn. Columbus (Ohio), Merril, 1969.-358 p.
- Rogers C. R. Freedom to learn for 80-s/With special contributions by J. A. Allender. Colunbus, Merril: A. Bell and Howell. 1984 -312 p.
- Rogers C. R. Persons or science? A philosophical ques-tion//Amer. Psychol. 1955. V.10. P. 267−278.
- Rogers C. R. Some observations on the organization of personality/Per sonality/ed. by R. S. Lazarus and E. M. Opton. London, Cox and Wyman LTD., 1967, p. 103 122.
- Rodgers, T. S. (1978). Towards a model of learner variation in autonomous foreign language learning. Studies in Second Language Acquisition, 2(1), 73−97.
- Schumann, F. E., and Schumann, J. N. (1977). Diary of a language learner: An introspective study of second language learning. In H. D. Brown, С A. Yorio, & R. Crymes (Eds.), On TESOL'77: Teaching and learning ESL. Washington, DC: TESOL.
- Selinker, L. (1972). Interlanguage. International Review of Applied Linguistics, 10(3), 201−231.
- Selinker, L. (1981). Updating the interlanguage hypothesis. Studies in Language Acquisition, 3(2), 201−228.
- The Self-directed Teacher. // David Nunan, Clarice Lamb. Cambridge. 1996 Second Language Learning and Language teaching. Second edition. Vivian Cook//Arnold.
- Stern, H. W. (1983). Fundamental concepts in language teaching. Oxford: Oxford University Press.
- Stewner-Manzanares, G., Chamot, A. U., Kupper, L., & Russo, R. P. (1984). A teacher’s guide for using learning strategies in English as a second language instruction. Rosslyn, YA: Inter America Research Associates.
- Stewner-Manzanares, G., Chamot, A. U., O’Malley, J. M., Kupper, L., & Russo, R. P. (1985). Learning strategies in English as a second language instruction: A teacher’s guide. Rosslyn, YA: In-terAmerica Research Associates.
- Stress. Basic mechanisms and clinical implications//Annals of New York Academy of Sciences. Vol. 771, N. Y. 1995.
- Tesser, A., & Campbell, . (1982). Self-evaluation maintenance processes and individual differences in self-esteem. Paper presented at the annual meeting of the American Psychological Association, Washington, DC.
- Weinstein, С. E., Goetz, E. Т., & Alexander, P. A. (Eds.) (1988). Learning and study strategies: Issues in assessment, instruction, and evaluation. New York: Academic Press.
- Weinstein, С. E., & Underwood, V. L. (1985). Learning strategies: The how of learning. In J. Segal, S. Chipman, & R. Glaser (Eds.), Relating instruction to basic researdi (pp. 241−259). Hillsdale, NJ: Erl-baum.
- Wenden, A. L. (1985). Learner strategies. TESOL Newsletter, 19(5), 1−7.
- Wenden, A. L. (1986a). Helping language learners think about learning. ELT Journal, 40(1), 3−12.
- Wenden, A. L. (1986b). What do second-language learners know about their language learning? A second look at retrospective accounts. Applied Linguistics, 7(2), 186−205.
- Wenden, A. L., & Rubin, J. (Eds.). (1987). Learner strategies in language learning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.