Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовые проблемы функционирования оффшорных финансовых центров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интересам Российской Федерации соответствует уточнение и совершенствование международно-правового регулирования оффшорной деятельности, а также интенсификация международных усилий по приведению национального законодательства стран, являющихся оффшорными финансовыми центрами, в соответствие с международными стандартами. Приоритетными направлениями являются предупреждение использования оффшорных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Оффшорные финансовые центры — новый объект международного права
    • 1. 1. Новые объекты в международном финансовом праве
    • 1. 2. Оффшорные финансовые центры как объект международного права
  • Глава 2. Роль международных организаций в формировании международно-правовых основ деятельности оффшорных финансовых центров
    • 2. 1. Правовая позиция Международного валютного фонда и его оффшорная программа
    • 2. 2. Форум ООН по оффшорным финансовым центрам
    • 2. 3. Организация экономического сотрудничества и развития и оффшорные финансовые центры
    • 2. 4. Рекомендации ФАТФ (в части функционирования оффшорных финансовых центров)
    • 2. 5. Форум финансовой стабильности и правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров
    • 2. 6. Группа органов банковского надзора по оффшорам
  • Глава 3. Международно-правовые вопросы использования оффшорных финансовых центров в морской деятельности
    • 3. 1. Связь проблем «удобного флага» и использования оффшорных финансовых центров
    • 3. 2. Применимое российское законодательство

Международно-правовые проблемы функционирования оффшорных финансовых центров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время востребовано исследование деятельности государств и международных организаций, направленной на регулирование отношений, связанных с функционированием оффшорных финансовых центров, в части соответствия международным стандартам в области банковской, страховой деятельности, трастов, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, обмена информацией. И если зарубежными юристами-международниками данная проблематика затрагивалась в той или иной степени в ряде монографий и статей1, то в российской науке международного права существует определенный пробел в этой области. Существуют работы, в которых рассматриваются экономические аспекты деятельности оффшорных финансовых центров, однако фундаментальных международно-правовых исследований этой проблемы пока не существует. Этот научный пробел обусловливает неоднозначное отношение государств к самой реальности существования оффшорных финансовых центров. Кроме тех из них, которые представляют одно из звеньев в трансграничной преступной деятельности, существует и достаточно большое число оффшорных финансовых центров, которые придерживаются высоких стандартов при осуществлении своей деятельности, дорожат своей репутацией, и, соответственно, представляют интерес для законопослушных представителей бизнеса. Есть работы, посвященные оффшорному законодательству тех или иных государств, в.

1 См. например: Klaus-Walter Riechel. Financial Sector Regulation and Supervision: The Case of Small Pacific Island Countries / Riechel Klaus-Walter. — IMF Policy Discussion Paper. — PDP01/06. — November 2001. Ester C. Suss. Caribbean Offshore Financial Centers: Past, Present, and Possibilities for the Future / Ester C. Suss, Oral H. Williams and Chandima Mendis. // IMF Working Paper. — May 2002. Benjamin R. Hartman. Coercing Cooperation from Offshore Financial Centers: Identity and Coincidence of International Obligations Against Money Laundering and Harmful Tax Competition / Hartman Benjamin R. // Boston College website [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bc.edu.- Offshore Financial Centers. The Role of the IMF / Prepared by the Monetary and Exchange Affairs Department. — June 23, 2000. International Monetary Fund website [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imf.org.- Georges A. Cavalier. Tax Havens and Public International Law: The case of the Netherlands Antilles / Cavalier Georges A. // University of Geneva. — Bepress Legal series, 2005. которых рассматриваются, в основном, особенности регистрации оффшорных компаний-нерезидентовсистема льготного налогообложения таких компаний и физических лиц, которые пользуются преимуществами оффшорных финансовых центровльготная процедура предоставления финансовой отчетностиправила повышенной конфиденциальностисоветы при выборе той или иной оффшорной юрисдикцииспециализация оффшорных финансовых центров на определенных видах деятельности (банковская, страховая, инвестиционная, трастовая, деятельность по предоставлению «удобного флага» для регистрации морских и воздушных судов) и т. д. В ряде работ затрагивается вопрос о деятельности международных организаций, однако, как правило, это ограничивается лишь упоминанием о так называемых «черных списках», составленных Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Форумом финансовой стабильности (ФФС) и Специальной финансовой комиссией по проблемам отмывания денег (ФАТФ). С общих позиций науки международного права данная проблема, разрастающаяся по мере усиления глобальной экономической конкуренции государств, представляется недостаточно изученной и разработанной. Отчасти это можно объяснить тем, что лишь в последние годы международное сообщество оценивает масштаб проблем, которые могут порождать оффшорные финансовые центры, предпринимает новые скоординированные шаги, направленные на регулирование деятельности таких центров. Соответственно, Российской Федерации предстоит сформулировать свою правовую позицию в этом вопросе.

Актуальность исследования современных проблем международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров обусловлена и другими факторами. По разным подсчетам через такие.

2 См. например: Оффшорные и неоффшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. Практическое руководство по учреждению и налогообложению иностранных предприятий. — М.: НПК Веста, 2007. Ушаков Д. Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. — М.: Юрист, 2002. Халдин М. А. Россия в оффшорном бизнесе. М.: Международные отношения, 2005. Матусевич А. П. Оффшоры развивающихся стран. — М.: Спутник. 2004. и др. финансовые центры проходит до 30% всех мировых финансовых потоков. Причем специфика оффшорного бизнеса и присущая ему конфиденциальность позволяют предполагать, что реальный объем финансовых средств, находящихся на счетах в оффшорных банках или проходящих через оффшорные финансовые центры, значительно выше. Преимуществами, предоставляемыми оффшорными финансовыми центрами, нередко пользуется и незаконопослушная часть мирового бизнеса, в том числе те, которые аккумулируют финансовые средства на анонимных счетах или на счетах притворных собственников компаний.

Достаточно широкое распространение получила практика предоставления оффшорными финансовыми центрами «удобного флага» при регистрации морских (и воздушных) судов. При этом зачастую нет реальной связи между государством флага — оффшорным финансовым центром и плавающими под его флагом морскими судами. Кроме того, под такими «удобными флагами» плавает значительное количество морских торговых судов, в том числе и тех, которые сменили российскую регистрацию на оффшорную. Это обстоятельство затрагивает экономические интересы Российской Федерации, которая в последние годы осуществила определенные шаги к изменению сложившейся ситуации с целью вернуть под флаг России ушедшие под регистрацию в оффшорных финансовых центрах морские суда, а также не допустить в будущем расширения подобной практики.

Степень" научной разработанности проблемы. Вопросы международного экономического права, включая его финансовые аспекты, в частности, рассматривали в своих работах такие российские правоведы, как А. Б. Альтшуллер, В. В. Вахания, Г. М. Вельяминов, Л. И. Волова, JI.H. Галенская, Я. А. Гейвандов, Н. Ю. Ерпылева, Э. А. Иванов, В. И. Лисовский, А. А. Моисеев, Т. Н. Нешатаева, Г. В. Петрова, Е. А. Ровинский и другие.

В работе над диссертацией учтены также монографии и публикации таких зарубежных специалистов по международному экономическому праву, как Т. Дойл, П. Жюйар, Б. Загарис, А. Зиглер, А. Зороме, Д. Кавальер, Д.

Карро, А. Куреши, Г. Моррис, П. Нобель, М. Орлов, Б. Хартман, А.

Хишикава, Р. Хэй и других.

Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в выявлении международно-правовых проблем функционирования оффшорных финансовых центров и их научной характеристики.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: анализ оффшорных финансовых центров как нового объекта развивающегося международного экономического прававыявление различных определений термина «оффшорный финансовый центр», выработка определения, в максимальной мере отражающего характерные признаки оффшорного финансового центравыявление роли международных организаций в формировании международно-правовых основ деятельности оффшорных финансовых центров, а также в процессе мониторинга изменений в национальном законодательстве государств, являющихся оффшорными финансовыми f i центрами, в части соблюдения международных стандартовисследование международно-правовых вопросов использования оффшорных финансовых центров в морской деятельности, в частности, проблемы «удобного флага» и принципа «реальной связи» между государством флага и морскими судами, плавающими под их флагом, а также анализ правовых мер, принятых Российской Федерацией в последнее время и направленных на возврат под флаг России морских судов, ушедших под регистрацию в оффшорных финансовых центрах.

Предмет исследования. Предметом настоящего диссертационного исследования является международно-правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров, а также меры, принимаемые государствами и международными организациями, направленные на соблюдение оффшорными финансовыми центрами установленных международных стандартов.

Методы диссертационного исследования. При написании настоящей работы применялись формально-логический, диалектический, исторический, сравнительно-правовой методы исследования.

Международно-правовую базу исследования составляют, прежде всего, такие международные документы, как Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.- Конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.- Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.- Конвенция Совета Европы № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» 1990 г.- Конвенция ООН об условиях регистрации судов 1986 г.- Резолюции Совета Безопасности ООН: 1373 (2001) «О борьбе с международным терроризмом», 1368 (2001) «В связи с террористическими актами в США" — Сорок рекомендаций ФАТФ, Девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризмаматериалы и документы таких международных организаций, как Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества и развития, Форум финансовой стабильности и др.

Теоретическую основу исследования, помимо упомянутых работ по международному экономическому праву, составили труды отечественных юристов-международников, прежде всего Ф. И. Кожевникова, И. И. Лукашука, Г. И. Тункина, Г. М. Вельяминова, А. Н. Вылегжанина, Г. В. Игнатенко, А .Я. Капустина, А. А. Ковалева, А. Л. Колодкина, Ю. М. Колосова, Ю. Н. Малеева, Л. Н. Шестакова, В. М. Шумилова, С. В. Черниченко.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественной науке международного права в рамках диссертационного исследования проводится комплексный правовой анализ деятельности оффшорных финансовых центров, а также инициатив различных международных организаций, направленных на изменение национального законодательства государств, являющихся оффшорными финансовыми центрами, в сторону соответствия международным стандартам. В частности, впервые в отечественной науке международного права подробному рассмотрению была подвергнута деятельность Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, ФАТФ, Форума финансовой стабильности и других организаций, имеющая целью приведение в соответствие национального законодательства государств и территорий, являющихся оффшорными финансовыми центрами, международным стандартам в области банковской деятельности, оборота ценных бумаг, борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В диссертации разработаны и выносятся на защиту следующие основные положения:

1. В контексте усложнения и диверсификации глобальной экономической конкуренции между государствами, в том числе конкуренции между налоговыми системами государств, роста объема использования мировым бизнесом оффшорных финансовых центров, усиливается международно-правовое регулирование оффшорной деятельности. Оно становится все более предметным, нацеленным, в том числе, на обеспечение большей прозрачности оффшорных финансовых центров, то есть их открытости для контролирующих государственных органов на основе международно-правовых договоренностей, в том числе достигнутых в рамках международных организаций.

2. Особенностью международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров является то, что при отсутствии в настоящий момент многосторонних международных договоров, имеющих предметом регулирования отношения, складывающиеся при функционировании оффшорных финансовых центров, такое регулирование осуществляется в соответствии с международно-правовыми документами, не имеющими уровня универсального международного договора, принятыми различными международными организациями, в том числе в области международной банковской деятельности, страхования, оборота ценных бумаг, регистрации морских и воздушных судов, а также в рамках правового противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3. Интересам Российской Федерации соответствует уточнение и совершенствование международно-правового регулирования оффшорной деятельности, а также интенсификация международных усилий по приведению национального законодательства стран, являющихся оффшорными финансовыми центрами, в соответствие с международными стандартами. Приоритетными направлениями являются предупреждение использования оффшорных финансовых центров для легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризмаулучшение международной и национальной системы контроля за трансграничным потоком денежных средств и ценных бумаг, расширение международного сотрудничества в этой области. В деятельности Росфинмониторинга следует учитывать работу Международного валютного фонда по оценке регулирования деятельности оффшорных финансовых центров и оказанию технической помощи оффшорным финансовым центрам в рамках программы этого специализированного учреждения ООН.

4. В сфере морской деятельности современная практика использования преимуществ оффшорных финансовых центров при регистрации морских судов под «удобными флагами» затрагивает международно-правовую проблему принципа реальной связи (genuine link) между государством и судном, имеющем регистрацию в таком государстве и право плавать под его флагом. Вступление в силу Конвенции ООН об условиях регистрации судов, принятой в 1986 г., ратификация ее государствами, являющимися оффшорными финансовыми центрами могли бы существенным образом укрепить международно-правовой принцип реальной связи между судном и государством его флага, наполнить этот принцип конкретным содержанием, и тем самым способствовать положительным изменениям в нынешней неоднозначной практике использования судовладельческими компаниями оффшорных финансовых центров.

5. На современном этапе происходит формирование комплекса международно-правовых норм, регулирующих деятельность оффшорных финансовых центров, и этот комплекс норм следует квалифицировать как новый формирующийся институт международного финансового права, являющегося, в свою очередь, подотраслью международного права в рамках такой его отрасли как международное экономическое право.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержащиеся в настоящем диссертационном исследовании выводы, положения и практические рекомендации могут быть использованы в теоретической и практической деятельности специалистами в области международного права. Результаты научного анализа проблематики, затронутой в настоящей работе, могут быть использованы, в том числе при работе над созданием и развитием на территории Российской Федерации особых экономических зон, зон с льготным налогообложением, оффшорных финансовых центров, а также в работе по гармонизации деятельности Росфинмониторинга с регламентирующей деятельностью МВФ в рассматриваемой области. Материалы настоящего диссертационного исследования могут быть также использованы в ходе учебного процесса в высших учебных заведениях, в частности, при подготовке спецкурса по международному экономическому праву.

Апробация результатов диссертационного исследования. Положения, содержащиеся в диссертационном исследовании, их обоснованность и научная применимость подтверждаются апробацией в рамках научно-исследовательской работы по теме «Правовые оценки последствий для морской деятельности России ее присоединения к Соглашению о ВТО и рекомендации по заблаговременной адаптации экономического блока морского законодательства России"3 (п. 1.2.2. «Валютные, оффшорные, льготно-налоговые компоненты в российской внешнеэкономической правовой базе и морская деятельность»).

Материалы диссертационного исследования использованы при подготовке программы спецкурса «Международное экономическое право», а также при чтении лекций и проведении семинарских занятий на международно-правовом факультете МГИМО (У) МИД России.

Структура диссертации соответствует целям и задачам исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, библиографии.

Заключение

.

В результате проведенного диссертационного исследования выявлены основные характерные черты формирующегося международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров, позволяющие сделать следующие выводы:

В настоящий момент на международно-правовом уровне не закреплено определение термина «оффшорный финансовый центр», что влечет за собой определенные проблемы как теоретического, так и практического характера. Некоторые государства и территории, попавшие в так называемые «черные списки» ФАТФ, ОЭСР, Форума финансовой стабильности, не считают себя оффшорными финансовыми центрами либо не согласны с критериями, положенными в основу определения оффшорного финансового центра (к примеру, Швейцария). Соответственно, они не считают себя связанными правовыми обязательствами и не стремятся сотрудничать в рамках процессов оценки национального законодательства, которые осуществляют МВФ, ОЭСР и др.

В настоящий момент отсутствуют многосторонние международные договоры универсального характера, имеющие непосредственным объектом регулирования отношения, складывающиеся при функционировании оффшорных финансовых центров. Однако, регулирование деятельности оффшорных финансовых центров осуществляется посредством международно-правого регулирования борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризмарегулирования банковской, страховой деятельности, оборота ценных бумагмер, направленных на борьбу с практикой использования «удобных флагов» и т. д.

Как отмечается многими специалистами, основным вопросом, непосредственно затрагивающим деятельность оффшорных финансовых центров, является конфиденциальность, поскольку именно конфиденциальность в наибольшей степени является главным привлекательным фактором для использования оффшорных финансовых центров юридическими и физическими лицами.

Проблематика развивающегося международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров, по нашему убеждению, требует более подробного изучения. В частности, как представляется, необходимо исследование роли международных организаций в процессе международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров, к примеру, деятельности Международного валютного фонда по оценке соответствия международным стандартам (Сорока рекомендациям ФАТФ и т. п.) национального законодательства государств и территорий, являющихся оффшорными финансовыми центрами.

Среди основных правовых проблем, которые возникают при функционировании оффшорных финансовых центров, можно выделить отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, предоставление «удобного флага» для регистрации морских судов, пагубные налоговые практики и ряд других.

Особенности оффшорной финансовой системы делают ее, как уже отмечалось, привлекательной для использования не только в разумных коммерческих, легитимных целях, но и в преступных, в том числе для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Вряд ли реалистично прогнозировать применение, особенно на международно-правовом уровне, эффективных мер, направленных на ликвидацию оффшорных финансовых центров в обозримом будущем.

Международный оффшорный бизнес — это, скорее, развивающаяся реальность мировой экономики, отражающая растущую состязательность национальных экономик и их налоговых систем, хотя и в весьма специфичной формев обозримом будущем, с учетом стремления государств по возможности минимизировать налоговое бремя для привлечения инвестиций, в целом для развития бизнеса, оффшорные финансовые центры не только не исчезнут, но будут, скорее всего, развиваться.

Можно констатировать, что современном этапе происходит формирование международно-правового регулирования деятельности оффшорных финансовых центров как нового института международного финансового права, являющегося, в свою очередь подотраслью международного экономического права.

Важное значение в процессе регулирования деятельности оффшорных финансовых центров имеют не обладающие обязательной юридической силой документы рекомендательного характера, такие как, Коммюнике, принятое 31 марта 2000 г. по итогам работы Форума ООН по оффшорным финансовым центрамДоклад «Действия против злоупотреблений в глобальной финансовой системе» («Actions Against Abuse' of the Global Financial System»), принятый на встрече Министров финансов государств «Большой семерки» в Окинаве (Япония) 21 июля 2000 г.- Заявление «Группы восьми» по Африке, принятое на саммите в Глениглсе (Великобритания) 8 июля 2005 г.- Декларация экономических лидеров АТЭС (Шанхай, 21 октября 2001 г.) и ряд других международных документов.

Необходима постоянная работа оффшорных финансовых центров, направленная на улучшение правового регулирования и приведению национальной законодательной базы и системы контролирующих органов в соответствие международным стандартам. Приоритетными направлениями являются усиление борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризмаулучшение системы регулирования и контроля в области ценных бумаг, страхования, трастов, расширение международного сотрудничества и обмена информацией.

Следует отметить, что Российская Федерация предприняла путем создания международного реестра судов серьезные шаги по возврату под флаг Российской Федерации морских судов, которые зарегистрированы и плавают под «удобными флагами» оффшорных финансовых центров. Кроме того, законодательно закреплены условия, стимулирующие регистрацию новых морских судов под флагом Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные договоры, другие международно-правовые документы (официальные тексты на русском языке).
  2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Oceans and Law of the Sea, Division for Ocean Affairs and the Law of the Sea website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org.
  3. Конвенция ООН об условиях регистрации судов 1986 г.
  4. Сорок рекомендаций ФАТФ по борьбе против отмывания доходов, полученных преступным путем 1990 г. (в редакции от 19 июня 2003 г.) // FATF website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fatf-gafi.org.
  5. Девять специальных рекомендаций ФАТФ по борьбе с финансированием терроризма 2001 г. (в редакции от 22 октября 2004 г.). // FATF website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fatf-gafi.org.
  6. Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
  7. Конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.
  8. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.
  9. Конвенция Совета Европы № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 8 ноября 1990 г.
  10. Резолюция 1368 (2001) СБ ООН в связи с террористическими актами в США // Дипломатический вестник. 2001. № 10.
  11. Резолюция 1373 (2001) СБ ООН о борьбе с международным терроризмом // Дипломатический вестник. 2001. № 10.1. Меяедународио-правовые документы на иностранных языках
  12. Core Principles for Effective Banking Supervision. The Basel Committee on Banking Supervision. Basel, 1997.
  13. Insurance Core Principles. 2003. International Association of Insurance Supervisors.
  14. Objectives and Principles of Securities Regulation. May 2003. International Organization of Securities Commissions.
  15. I. Нормативно-правовые акты:1. «Кодекс Торгового Мореплавания Российской Федерации» от 30.04.99 г. № 81-ФЗ в ред. от 30.06.2003 г. с изменениями от 06.04.2004 г.
  16. ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
  17. ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-Ф3 в ред. от 29.06.2004.
  18. ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ (с изменениями от 3 июня 2006 г.).
  19. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
  20. ФЗ № 168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» от 20 декабря 2005 г.
  21. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  22. Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  23. Распоряжение Правительства РФ от 3 июля 2003 г. № 909-р
  24. Указание ЦБ РФ от 7 августа 2003 г. N 1318-У «О формировании и размере резерва под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон» (в ред. от 15.06.2004 N 1449-У).
  25. И. Положение ЦБ РФ от 19 августа 2004 г. N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  26. Указание оперативного характера ЦБ РФ от 11 декабря 2003 г. № 171-Т «Об оффшорном банковском секторе Республики Науру».1. Иные документы.
  27. Actions Against Abuse of the Global Financial System / Report from G7 Finance Ministers to the Heads of States and Government. Okinawa, July 21, 2000. // The G8 Information Centre website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.g8.utoronto.ca
  28. Cayman Islands Advance Commitment Letter / By Governor P J Smith. May 18, 2000. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа: ЬИр:// www.oecd.org.
  29. Commitment of the Cook Islands / By Prime Minister, Hon. Dr. Robert Woonton. 22 March 2002. // OECD website электронный ресурс. Режим flOCTyna: http:// www.oecd.org.
  30. Commitment of Guernsey / By President Advisory and Finance Committee, L. C. Morgan. February 21, 2002. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа.'Ьйр:// www.oecd.org.
  31. FATF Annual Review of Non-Cooperative Countries and Territories 20 052 006. 23 June 2006. // FATF website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fatf-gafi.org.
  32. Press Release ECOSOC/5822, 7 May 1999. // UN website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org
  33. Report of the Working Group on Offshore Centers / Financial Stability Forum. April 5, 2000. — 71 p. // The Financial Stability Forum website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fsforum.org.
  34. Review to Identify Non-Cooperative Countries or Territories: Increasing the Worldwide Effectiveness of Anti-Money Laundering Measures / June 22, 2000. // FATF web site электронный ресурс. Режим доступа:1шр:// www. fatf-gafi.org.
  35. Supplementary Arrangement Between the Government of the United States of America and the Government of the Republic of Panama to the Arrangement Between the Government of the United States of America and the
  36. The OECD’s Project on Harmful Tax Practices: The 2001 Progress Report / Centre for Tax Policy and Administration. November 14, 2001. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа:1Шр:// www.oecd.org.
  37. The OECD’s Project on Harmful Tax Practices: The 2004 Progress Report. / Centre for Tax Policy and Administration. February 4, 2004. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа: Ьйр:// www.oecd.org.
  38. The OECD’s Project on Harmful Tax Practices: 2006 Update on Progress in Member Countries / Centre for Tax Policy and Administration. September 25, 2006. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа.-http:// www.oecd.org.
  39. А.Б. Международное валютное право / А. Б. Альтшулер. М.: Международные отношения, 1984. — 254 с.
  40. Я. Международное право (в двух книгах). Перевод с английского С. Н. Андрианова / Я. Броунли. М.: Издательство «Прогресс», 1977.
  41. В.В. Международные финансовые институты и контрольные механизмы / В. В. Вахания. М.: Издательский дом «Финансы и Кредит», Финансовая инновационная компания «Фининнова», 2004. -448 с.
  42. Г. М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник / Г. М. Вельяминов. М.: Волтерс Клувер, 2004. -496с.
  43. Ф. Эбке. Международное валютное право. Перевод с нем. Ю. М. Юмашева / Ф. Эбке Вернер. М.: Международные отношения, 1997. -336 с.
  44. А.Н. Международное морское право: Учебное пособие / А. Н. Вылегжанин, С. А. Гуреев, Г. Г. Иванов- Под ред. С. А. Гуреева. М.: Юрид. Лит., 2003. — 448 с.
  45. . Особенности оффшорного центра Республики Черногория и его место в мировом оффшорном бизнесе: Автореф. дис. канд. эконом, наук: 08.00.14 / Дип. академия МИД РФ. М., 2002. — 25 с.
  46. А.В. Использование оффшоров в налоговом планировании / А. В. Ерицян, Р. Г. Азарян. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. -208 с.
  47. Н.Ю. Международное банковское право: Учебное пособие / Н. Ю. Ерпылева. М.: Дело, 2004. — 480 с.
  48. В.А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма / В. А. Зубков, С. К. Осипов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Спецкнига, 2007. — 752 с.
  49. Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег / Э. А. Иванов. М.: Кнорус, 2003. — 272 с.
  50. Г. В., Международное право: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. — М.: Норма, 2005. — 624 с.
  51. Л.С. Организация офшорного бизнеса / Л. С. Кабир. М.: Финансы и статистика, 2003. — 144 с.
  52. Р.А. Господство права (Rule of Law) в международных отношениях / Р. А. Каламкарян. М.: Наука, 2004. — 494 с.
  53. Р.А. Международное право: Учебник. 2-е изд. / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев.-М.: Эксмо, 2005. 736 с.
  54. Д. Международное экономическое право / Д. Карро, П. Жюйар. -М.: Международные отношения, 2002. — 580 с.
  55. А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование международной экономической деятельности на современном этапе. Учебное пособие / А. А. Ковалев. М.: ДА МИД РФ, 1998.- 129 с.
  56. Ф.И. Международный суд ООН. Организация, цели, практика / Ф. И. Кожевников, Г. В. Шармазанашвили. М.: Международные отношения, 1971. — 160 с.
  57. В.А. Административно-правовое регулирование оффшорных механизмов: российский и международный опыт: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Институт государства и права РАН. М., 2007.- 24 с.
  58. А.И. Правовое регулирование международных экономических отношений: Учебник / А. И. Кривенький. М.: ИТК Дашков и К, 2005. — 344 с.
  59. О.Г. Оффшорные компании. Новые схемы налогового планирования / О. Г. Курноскина. М.: ООО «Журнал «Горячая линия бухгалтера», 2006. — 160 с.
  60. Э.Л. Международное экономическое право: учебное пособие / Э.Л. Кузьмин- Отв. ред. К. А. Бекяшев. М.: Проспект, 2007. — 200 с.
  61. В.И. Правовое регулирование международных экономических отношений / В. И. Лисовский. М.: Высшая школа, 1984.- 191 с.
  62. И.И. Глобализация, государство, право, XXI век / И. И. Лукашук. М.: Спарк, 2000. — 279 с.
  63. И.И. Международное право. Общая часть. Издание 2-е. / И. И. Лукашук. М.: Бек, 2001. — 432 с.
  64. И. И. Международное право. Особенная часть. Издание 2-е. / И. И. Лукашук. М.: Бек, 2001. — 456 с.
  65. А.П. Оффшоры развивающихся стран / А. П. Матусевич. М.: Спутник, 2004. — 206 с.
  66. Международное право / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М.: Международные отношения, 2000. — 720 с.
  67. Международное право / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. М.: Международные отношения, 1998. 620 с.
  68. Международное право: учебник / Отв. ред. В. И. Кузнецов, Б. Р. Тузмухамедов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007. — 944 с.
  69. Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем. — М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1999. 81 с.
  70. А.А. Международные финансовые организации / А. А. Моисеев. М.: Омега-Л, 2003. — 296 с.
  71. Нобель Питер. Швейцарское финансовое право и международные стандарты / Питер Нобель. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 1152 с.
  72. Основные сведения об Организации Объединенных Наций: О 75 Пер. с англ. -М., Юрид. лит., 1995. — 312 с.
  73. Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Учебное пособие / Никосия Хельсинки: «Практик» -«Ханикомб», 1995−288 с.
  74. Оффшорные зоны и трастовое законодательство / London-Nassau-Jyvaskyla. 1996.-429 с.
  75. Оффшорные и неоффшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. Практическое руководство по учреждению иналогообложению иностранных предприятий / М.: НПК Веста, 2007. -389 с.
  76. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы / М.: ДС Экспресс, ИНК, 1997, 368 с.
  77. Д. Всемирная прачечная. Террор, преступления и грязные деньги в офшорном мире / Д. Робинсон. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 540 с.
  78. О.А. Международно-правовое регулирование кредитно -денежных и расчетных отношений на универсальном уровне / Дис. канд. юр. наук.: 12.00.10 / МГИМО (У) МИД РФ. -М., 2005. 212 с.
  79. Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование / Г. П. Толстопятенко. М.: Норма, 2001. — 336 с.
  80. Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков / Д. Л. Ушаков. М.: Юрист, 2002. — 496 с.
  81. М.А. Россия в оффшорном бизнесе / М. А. Халдин. М.: Международные отношения, 2005. — 176 с.
  82. А.А. Правовые проблемы избежания двойного налогообложения (на примере России и государств ЕС): Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.10 / МГИМО (У) МИД РФ. М., 2006 — 26 с.
  83. Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации / Д. А. Шевчук. М.: ГроссМедиа, 2007. — 200 с.
  84. В.М. Международное финансовое право / В. М. Шумилов. -М.: Международные отношения, 2005. 432 с.
  85. В.М. Международное экономическое право / В. М. Шумилов. -3-е изд., переработ, и доп. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 2003. -512 с.
  86. В.М. Международное экономическое право в эпоху глобализации / В. М. Шумилов. М.: Международные отношения, 2003. -272 с.
  87. Энциклопедия оффшорного бизнеса / М.: НПК-Веста.- 2000. 704 с. 1. VI. Научные статьи
  88. А.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон / А. С. Барулин. // Внешнеторговое право. 2005. -№ 1. (4).
  89. E.JI. Антиоффшорное регулирование / E. JL Бескаровайный. // Налоговый учет для бухгалтера. Апрель 2006. — № 4.
  90. С. Офшорные реалии налогового планирования / С. Будылин. // ЭЖ-Юрист. -2005. № 44.
  91. А.А. Использование оффшорных компаний в налоговом планировании и управлении активами организаций / А. А. Бурдина. // Право и экономика. 2006.-№ 1.
  92. В. Легализация доносительства / В. Буробин. // Бизнес-адвокат. -2005. № 6.
  93. И. Свободные экономические и оффшорные зоны / И. Викторов. // Законность. 2000 — № 11.
  94. Н.В. Правовое регулирование международной налоговой конкуренции / Н. В. Герасименко, А. А. Дирин. // Законодательство и экономика. 2005. — № 9.
  95. Н.В. Развитие законодательства по противодействию легализации криминальных доходов: российский и зарубежный опыт / Н. В. Герасименко. // Адвокат. 2006.- № 2.
  96. А.Г. Оффшорные зоны: теоретические вопросы и правовое регулирование / А. Г. Гусарова. // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. — 2005.-№ 2.
  97. Газета «Коммерсант» № 163 (2532) от 11.09.2002 г.
  98. Г. С. Национальность морского судна в современном международном праве / Г. С. Егиян. // Морское право. Июль 2003. — № 3.
  99. Т. Либерийское лицо российского флота / Т. Зыкова. // Российская газета. 15 января 2004.
  100. Э.А. Система международно-правовых норм в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем / Э. А. Иванов // Государство и право. 2005. — № 2.- с.44−49.
  101. Е.Е. Международное финансовое право: понятие, предмет, система / Е. Е. Иванова // Право: Теория и Практика. 2003 г. — № 10.
  102. И. Актуальные вопросы деятельности оффшорных банковских структур / И. Ильясов, А. Петров, В. Буланцев. // Международные банковские операции. 2006.-№ 3.
  103. И. Противодействие легализации преступных доходов с учетом рекомендаций ФАТФ / И. Камынин. // Законность. 2005. — № 4.
  104. И.А. «Отмывание денег» в современном уголовном праве / И. А. Клепицкий. // Государство и право. 2002. — № 8.
  105. А. Кораблям рановато на пенсию / А. Климов. // Версия. 1824.04.2005.
  106. В. Флот и флаг России / В. Клюс, Р. Грязев, С. Буянов, В. Юрьев. // Морские вести России. 2005.-№ 15−16.
  107. В.А. Современные проблемы административно-правового регулирования оффшорных институтов / В. А. Кокорин. // Государство и право. 2007.- № 6.- с. 99−104.
  108. А.Л. Национальность морского судна и принцип реальной связи / А. Л. Колодкин. // Советский ежегодник международного права, 1961 -М.:1962. стр.227−240.
  109. М. Российский флот поднимает чужие флаги / М. Кукушкин. // Время новостей. 23 августа 2004 г.
  110. И.И. Теоретические вопросы международного налогового права и его место в системе налогово-правового регулирования / И. И. Кучеров. // Финансовое право. 2006 -№ 1.
  111. С. Гибралтар приступил к ликвидации оффшоров / С. Минаев. // Коммерсант. 21 февраля 2005 — № 30/П.
  112. Д. Офшорный бизнес на рыбацкой ниве / Д. Николаев. // Рыбацкие новости. апрель 2004. — № 5−6.
  113. А.В. Оффшорные финансовые центры и морская деятельность / А. В. Николаев, М. А. Петченко // Право и политика. 2006. — № 9. -с.105−112.
  114. Г. В. Основные подходы к формированию международного финансового права как правовой системы / Г. В. Петрова. // Законодательство и экономика. 2005. — № 8.
  115. М.А. Международно-правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров / М. А. Петченко. // Юрист-международник. -2006. № 2. — с. 35−43.
  116. М.А. ОЭСР и оффшорные финансовые центры / М. А. Петченко, К. Н. Семенко. // Московский журнал международного права. 2007.-№ 2. — с. 135−152.
  117. А.И. Налоговая конкуренция в современной системе мирохозяйственных связей / А. И. Погорлецкий. // Финансовый мир. Вып. 2 / под ред. В. В. Иванова и В. В. Ковалева. М., 2004.
  118. Д.А. Механизм отражения следов преступной деятельности на этапе организации делового предприятия в оффшорной юрисдикции / Д. А. Полищук. // Законодательство. 2006. — № 3.
  119. Д. Способы совершения преступлений в сфере оффшорных юрисдикций / Д. Полищук. // Законность. 2005. -№ 11.
  120. В. Оффшоры выходят из моды / В. Тутыхин. // Консультант. -2005.-№ 11.
  121. Е.А. Международные финансовые отношения и их правовое регулирование / Е. А. Ровинский. // Советское государство и право. -1965. № 2.
  122. А.А. Правовые средства избежания двойного налогообложения / А. А. Шакирьянов. // Адвокат. 2006.-№ 3.
  123. Ahmed Zorome. Concept of Offshore Financial Centers: In search of an Operational Definition / Zorome Ahmed. // IMF Working Paper. Monetary and Capital Markets Department. -April 2007. 34 p.
  124. Asif H. Qureshi. International Economic Law. Second Edition / Qureshi Asif H., Ziegler Andreas R. Sweet and Maxwell, London. — 2007. — 548 p.
  125. Akiko Hishikawa. The Death of Tax Havens? / Hishikawa Akiko. // Boston College website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bc.edu.
  126. Bank and Fund take on terror. Briefing. Bretton Woods Project /17 January 2001. // Bretton Woods Project website электронный ресурс. Режим доступа: www.brettonwoodsproject.org.
  127. Bent Sofus Tran0y. Size, Shame and US-power: The Politics of regulating Offshore Finance and Combating Money Laundering / Tran0y Bent Sofus. // University of Essex website электронный ресурс. Режим доступа:. http://www.essex.ac.uk.
  128. Cases and Materials on International Law / Fourth Edition. Martin Dixon and Robert McCorquodale. // Oxford University Press. 2003. — 628 p.
  129. Cook Islands: Assessment of the Supervision and Regulation of the Financial Sector Volume II Detailed Assessment of Observance of Standards and Codes // IMF Country Report No. 04/414. — December 2004. — 110 p.
  130. David Spencer. The IMF and capital flight: Redesigning the international financial architecture / Spencer David. Tax Justice Network. 25 January 2006. // Bretton Woods Project website электронный ресурс. Режим доступа: www.brettonwoodsproject.org.
  131. Ester С. Suss. Caribbean Offshore Financial Centers: Past, Present, and Possibilities for the Future / Ester C. Suss, Oral H. Williams, and Chandima Mendis. // IMF Working Paper. May 2002. — 34 p.
  132. Financial Havens, Banking Secrecy and Moneylaundering / United Nations Office for Drug Control and Crime Prevention. 1998. // UN website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org.
  133. Financial Stability Forum Releases Grouping of Offshore Financial Centres (OFCs) to Assist in Setting Priorities for Assessment / May 26, 2000. // Bank for International Settlements website, электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.bis.org.
  134. FSF announces a new process to promote further improvements in offshore financial centres (OFC's) / May 11, 2005. // Bank for International Settlements website, электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.bis.org.
  135. Harmful Tax Competition: Who Are the Real Tax Havens? / By Marshall J. Langer. // Tax Note International. December 18, 2000. — 9 p.
  136. Henrik Pigaard. Money Laundering and Harmful Tax Practices / Pigaard Henrik. // Pacific Issues Paper № 4. Brussels, July 2003.
  137. Howard Davies. Offshore financial centres in the spotlight / Davies Howard. September 26, 2001. // The Financial Services Authority web site электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.fsa.gov.uk
  138. International Financial Regulations and The Rule of Law / By Dr. Gilbert
  139. Morris. // The Cambridge International Symposium on Economic Crime, September 9−16, 2001. Center for Freedom and Prosperity website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.freedomandprosperity.org.
  140. International Organizations, Blacklisting and Tax Haven regulations / Presented at the European Consortium on Political Research Joint Sessions. J. C. Sharman // Uppsala, Sweden, 13−18 April 2004.
  141. Klaus-Walter Riechel. Financial Sector Regulation and Supervision: The Case of Small Pacific Island Countries / Riechel Klaus-Walter. IMF Policy Discussion Paper. — PDP01/06. — November 2001: — 17 p.
  142. Marcus Killick. The continuing impact of international assessments on financial centres / Killick Marcus. Oxford Symposium, September 5, 2005. // Gibraltar Financial Services Commission website электронный ресурс. Режим доступа: www.fsc.gi.
  143. Maritime law. Lloyd’s Practical Shipping Guides by Christopher Hill. Fith edition. / LLP. London Hong Kong. 1998. — 595 p.
  144. Michael Littlewood. Tax Competition: Harmful to Whom? / Littlewood Michael. // Michigan Journal of International Law. 2005.-Vol. 26:411. — p. 412−486.
  145. Mykola Orlov. The Concept of Tax Haven: A Legal Analysis / Orlov Mykola. International tax. Volume 32, Issue 2. 2004.
  146. Morris G. The Loss of Sovereignty, the United Nations, and Offshore Financial Centres / G. Morris // Tax Notes International. September 10, 2001.
  147. OECD, Harmful Tax Competition: An Emerging Global Issue, 1998. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.oecd.org.
  148. Offshore financial centers. The Assessment Program An Update / Prepared by the Monetary and Financial Systems Department. — March 12, 2004. International Monetary Fund website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.imf.org.
  149. Offshore Financial Centers. The Role of the IMF / Prepared by the Monetary and Exchange Affairs Department. June 23, 2000. International Monetary Fund website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.imf.org.
  150. Prem Sikka. The Role of Offshore Financial Centres in Globalization / Sikka Prem. WP 03/01 // University of Essex website электронный ресурс. Режим доступа, http://www.essex.ac.uk.
  151. Responses of the members of the Offshore Group of Banking Supervisors to the following questions on combating the financing of terrorism. // August 2003. UN website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org.
  152. Richard J. Hay. Offshore Financial Centres: The Supranational Initiatives / Hay Richard J. // The Chase Journal. Insights on Trust and Estate Planning. Volume V, Issue 2, 2001. 20 p.
  153. Richard J. Hay. Offshore Financial Centres and the Supranational: Collision or Cohabitation? / Hay Richard J. // The Chase Journal. Insights on Trust and Estate Planning. Volume V, Issue 2, 2001. 20 p.
  154. Richard Woodward. Winning and Losing in the Global Economy: The Case of the OECD’s Harmful Tax Competition Initiative / Woodward Richard. Department of Politics and International Studies University of Hull. // CGPE Working Paper 04−04. January 2004.
  155. Tax Havens and Public International Law: The case of the Netherlands Antilles / Georges A. Cavalier, University of Geneva. Bepress Legal series, 2005.-21 p.
  156. Terry Dwyer. «Harmful» tax competition and the future of offshore financial centres, such as Vanuatu / Dwyer Terry. // Center for Freedom and Prosperity website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.freedomandprosperity.org.
  157. The Future of Financial Services in the Caribbean / Ronald Sanders. // International Trade and Investment Organization website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itio.org.
  158. The law of the sea. Third edition / R. R. Churchill and A. V. Lowe. Juris Publishing. Manchester University Press. 1999. — 494 p.
  159. The OECD work on Tax Havens / By Mr. Jeffrey Owens, Head Centre for Tax Policy and Administration Organization for Economic Co-operation and Development. July 2002. // OECD website электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.oecd.org
  160. Valpy FitzGerald. International tax cooperation and capital mobility / FitzGerald Valpy. // University of Oxford. August 2002. UN website электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org.
  161. Официальный сайт ООН: www.un.org
  162. Официальный сайт Международного валютного фонда: www.imf.org
  163. Официальный сайт ФАТФ: www. fatf-gafi.org
  164. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития: www.oecd.org
  165. Официальный сайт Форума финансовой стабильности: www.fsforum.org
  166. Официальный сайт Группы органов банковского надзора по оффшорам: www.ogbs.net
  167. Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга): www.fedsfm.ru1. Интернет сайты:
Заполнить форму текущей работой