Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная поддержка технопарков как организационной формы развития инновационной сферы национальной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное состояние российской экономики характеризуется устареванием производственного аппарата, отставанием от передовых зарубежных стран в области технологического развития, снижением уровня научного потенциала и инновационной восприимчивости экономики. Кризисная ситуация в экономике России может быть преодолена при условии создания национальной инновационной системы (НИС), что предполагает… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы государственной поддержки технопарков как организационной формы развития инновационной экономики
    • 1. 1. Инновационная сфера как основа развития национальной экономики на современном этапе
    • 1. 2. Место и роль технопарков в национальной инновационной системе
    • 1. 3. Методологические основы государственной поддержки технопарков
  • Глава 2. Анализ функционирования технопарков и формирования механизма их государственной поддержки в России и за рубежом
    • 2. 1. Состояние технопарков и опыт их государственной поддержки в 69 экономически развитых странах
    • 2. 2. Становление и развитие отечественных технопарков
    • 2. 3. Анализ элементов государственной поддержки технопарков в России
  • Глава 3. Формирование механизма государственной поддержки технопарков России
    • 3. 1. Концептуальные основы формирования 140 механизма государственной поддержки технопарков
    • 3. 2. Эффективность бюджетной поддержки реализации проекта 155 на базе технопарка МИЭТ
    • 3. 3. Рейтинговый метод отбора технопарков с целью 165 государственной поддержки

Государственная поддержка технопарков как организационной формы развития инновационной сферы национальной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время решение проблемы повышения эффективности функционирования экономики России тесно связано с ускоренным развитием инновационной сферы. Активизация инновационной деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики, ее технологической и социальной модернизациипри помощи инноваций создаются новые и расширяются действующие производства, появляются дополнительные рабочие места, обеспечивается освоение и выход на рынок новых товаров.

Современное состояние российской экономики характеризуется устареванием производственного аппарата, отставанием от передовых зарубежных стран в области технологического развития, снижением уровня научного потенциала и инновационной восприимчивости экономики. Кризисная ситуация в экономике России может быть преодолена при условии создания национальной инновационной системы (НИС), что предполагает развитие таких организационных форм в инновационной сфере, которые будут способствовать эффективному использованию и наращиванию научно-технического потенциала страны. Задача создания НИС актуальна для всех стран и регионов, которые стремятся обеспечить устойчивое развитие и рост экономики.

Тенденции развития современной экономики обуславливают эволюцию форм организации инновационной сферы. Эффективными формами все больше становятся интегрированные образования, которые обеспечивают необходимое взаимодействие научно-технического и производственного потенциалов, ускорение инновационного процесса и повышение его результативности. К основным интегрированным образованиям относятся технопарки, которые при соответствующей системе управления и государственной поддержке способствуют эффективному воспроизводству инновационного потенциала страны. Опыт создания и функционирования технопарков в нашей стране и за рубежом подтверждает их ключевую роль в создании научно-технической базы для решения социально-экономических 4 задач. Признание государственной важности сохранения и поддержки технопарков как эффективных форм организации инновационной деятельности, на основе которых осуществляется стратегия стимулирования экономического роста, является одним из ключевых моментов перехода к инновационной экономике. В этой связи, необходим научно-обоснованный подход к оценке отечественной практики и использованию опыта экономически развитых стран в области разработки и реализации мер государственной поддержки деятельности технопарков.

Трансформация экономической системы России в процессе рыночных реформ привела к резкому снижению ее инновационной активности и потере потенциала развития технопарков. В России создание механизма государственной поддержки технопарков находится в начальной стадии. Принимаемые в настоящее время меры в этой области не носят системно-комплексного характера.

Актуальность темы

обусловливается необходимостью создания комплексного механизма государственной поддержки технопарков и недостаточной разработанностью вопросов их поддержки в условиях рыночной экономики. В связи с этим, рассматриваемая проблема государственной поддержки технопарков в условиях решения задачи создания инновационной экономики является актуальной для России.

Степень разработанности проблемы. Теоретическую основу диссертации составили фундаментальные труды ученых: Анчишкина А. И., Кондратьева Н. Д., Яковца Ю. В., Яременко Ю. В., Друкера П., Кейнса Дж., Санто Б., Шумпетера И., Менша Г., Фримена X., Хегерстранда Т. и других.

В процессе исследования также использованы разработки по вопросам научно-технологического прогресса, современного экономического развития, управления развитием технопарков российских ученых: Авдулова А. Н., Виханского О. С., Глазьева С. Ю., Завлина П. Н., Кокурина Д. И., Кулькина A.M., Логвинова Л. Д., Львова Д. С., Москвина В. А., Наумова А. И., Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Соколовой Л. В, Шукшунова В. Е., а также зарубежных — Тацуно Ш., Смайлора Р., Петере Л., Санмана X., Перрена Ж. С. 5.

Однако до настоящего времени комплексного изучения проблем, связанных с формированием эффективного механизма государственной поддержки технопарков в современной экономике не проводилось.

Цель диссертационного исследования состоит разработке теоретико-методических положений по формированию механизма государственной поддержки технопарков как эффективных форм развития инновационной сферы национальной экономики. Реализация цели исследования потребовала постановки ряда взаимосвязанных задач:

— определение роли инновационной сферы в современном экономическом развитиираскрытие сущности технопарков, как основных элементов инновационной инфраструктуры и их влияния на становление и развитие инновационной сферы национальной экономики;

— выявление роли государства в развитии технопарков в условиях инновационной экономики и определение методологической базы механизма их государственной поддержки;

— оценка зарубежного и отечественного опыта становления и развития технопарков и определение механизмов их государственной поддержкивыявление особенностей и проблем управления развитием технопарков РФ;

— разработка концептуальных подходов к формированию механизма государственной поддержки технопарков в России;

— разработка методических рекомендаций по комплексной оценке деятельности технопарков и эффективности их государственной поддержки.

Объектом диссертационного исследования являются технопарки как организационные формы развития инновационной сферы национальной экономики.

Предметом исследования является формирование механизма государственной поддержки технопарков в России.

Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения экономической теории, принципы системного анализа и диалектики. В процессе исследования использованы научные разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам функционирования технопарков, постановления Правительства и указы Президента РФ, нормативные акты Госдумы РФ, федеральные и региональные программы поддержки и развития субъектов инновационной инфраструктуры РФ, данные Госкомстата РФ, научные обзоры.

Научные результаты, полученные автором в ходе исследования и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— раскрыта сущность технопарков как эффективной организационной формы развития особой среды научной деятельности и производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий, что позволило выявить место и роль технопарков в инновационной системе;

— обоснована необходимость усиления государственного управления технопарками в условиях инновационной экономики, выявлены его основные функции, что является методологической основой для формирования механизма государственной поддержки технопарков;

— систематизированы и раскрыты особенности развития и государственной поддержки отечественных и зарубежных технопарков, выявлены наиболее эффективные меры государственной поддержки в экономически развитых странах, которые целесообразно использовать в России с учетом ее национальных интересов, что позволит решить основные проблемы развития инновационной экономики;

— разработаны концептуальные основы формирования механизма государственной поддержки технопарков в России с определением задач, обоснованием основных структурных элементов, принципов (гибкости, комплексности, целевой ориентации, системности, приоритетности) и направлений развития;

— даны методические рекомендации по оценке бюджетной эффективности поддержки реализации проектов технопарков на основе расчета следующих количественных и количественных показателей;

— разработана эконометрическая модель оценки деятельности технопарков с использованием системы SPSS, позволяющая выявить взаимосвязь между их бальной оценкой и показателями функционирования (с 7 предложено ранжирование технопарков по группам развития, что позволило выявить основные тенденции и проблемы для каждой группы.

Теоретическая значимость работы заключается в развитии положений теории управления экономическими системами в области формирования концептуальных основ механизма государственной поддержки технопарков.

Практическая значимость работы заключается в том, что реализация содержащихся в ней предложений и рекомендаций будет способствовать повышению эффективности функционирования технопарков и ускоренному переходу экономики России на инновационный этап развития, езультаты диссертационного исследования могут быть использованы органами государственного управления при формировании политики федерального и регионального значения в области организации инновационной сферы экономики, а также в учебном процессе при изучении следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Инновационная политика страны», «Регулирование инновационного процесса».

Апробация диссертационной работы. Основные положения диссертации и результаты исследования докладывались и обсуждались на 20-й и 22-й Всероссийских научных конференциях молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (ГУУ, Москва, 2006, 2007 г.), на 9, 10 и 11-й Международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы управления» (ГУУ, Москва, 2004, 2005, 2006 гг.).

Научно-практические рекомендации апробированы в ОАО «Зеленоградский инновационно-технологический центр», ЗАО «ЛАборатория Новых Информационных Технологий».

По теме диссертационного исследования опубликовано 6 научных работ общим объемом 1,65 п.л.

Структура работы. Работа объемом 198 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Библиографический список включает 125 наименований. В тексте имеются 20 рисунков, 19 таблиц, 6 диаграмм. 8.

Выводы по третьей главе.

1. Процесс создания и развития технопарков в России следует осуществлять, по нашему мнению, на двух уровнях: -национальные технопарки- -региональные технопарки. Такая концепция способствует учету специфики экономического, культурного, научно-технического развития страны и каждого региона в отдельности, что в итоге обеспечивает развитие системообразующих и приоритетных направлений промышленности и науки на национальном уровне.

Целью создания национальных технопарков является вовлечение отечественного научно-технического потенциала по приоритетным отраслям современной науки в экономические процессы и привлечение дополнительных средств в дальнейшее развитие этих отраслей путем коммерческой реализации научных разработок.

Региональные технопарки должны обеспечить поэтапное повышение технологического уровня экономики и сконцентрироваться на создание.

183 условий для малого и среднего наукоемкого и технологичного бизнеса, поэтому целью создания региональных технопарков является активизация инновационных процессов по широкому спектру технологических направлений в регионах РФ.

2. Механизм стратегического развития технопарка как на национальном, таки и на региональном уровнях, требует определения системы нормативно-правового, организационного и финансового обеспечения со стороны государственной власти.

3. Создание эффективного механизма государственной поддержки технопарков предполагает, по мнению автора, реализацию следующих мер:

• правовая конкретизация роли технопарков в научно-образовательном и инновационном комплексах Российской Федерации. Следует уточнить порядок создания в них научно-образовательных структур, утверждения программ их развития и реализации мер государственной поддержки.

• разработка и принятие федерального закона, регулирующего деятельность технопарков. В законе, на наш взгляд, должны отражаться типология форм технопарков с их интегральной характеристикой, критерии работы данных структур, специфика бюджетного финансирования научных исследований, принципы регулирования научной деятельности технопарков;

• по финансово-экономической поддержке (прямое бюджетное безвозмездное финансирование технопарков, расширение системы фондов, обеспечивающих конкурсное грантовое финансирование, освобождение от таможенных тарифов на ввозимое оборудование, предоставление изобретателям и малым инновационным фирмам беспроцентных банковских ссуд, снижение государственных патентных пошлин, создание резервных фондов и страхование инновационных рисков, налоговое стимулирование);

• разработку нормативно-правовых процедур передачи имущественных комплексов технопаркам в ходе приватизации государственного имущества;

• кадровая поддержка (предоставление научным работникам, специалистам социальных пакетов с перечнем льгот);

• информационное обеспечение (создание системы учета результатов деятельности технопарков и соответствующей системы пропаганды их научных достижений);

• мониторинг создания и развития технопарков на региональном уровне.

4. Для оценки эффективности мер государственной поддержки технопарков следует учитывать бюджетную эффективность поддержки реализации проектов, осуществляемых на базе технопарков.

5. Целью государственной поддержки следует считать выполнение задачи создания нового высокоэффективного предприятия, осуществляющего серийный выпуск инновационного продукта, а не способствование получению дополнительной прибыли его владельцами за счет госбюджета. Софинансирование создания и развития технопарков усилиями бюджета совместно с другими формами государственной поддержки проектов умножает результаты реализации проектов, и лишь при этом условии возможно развития высокотехнологичного бизнеса в области электроники, микроэлектроники, телекоммуникационных и информационных технологий.

6. Ограниченность ресурсов у федеральных и региональных органов управления и власти предопределяет использование стратегии селективного развития технопарков. В этой связи необходимо внедрение механизма аккредитации ТП, базирующегося на трех этапах: самоаккредитация технопаркаорганизация проверки на местахсистемный анализ аккредитационных данных.

7. Ранжирование ТП с использованием системы SPSS позволяет построить эконометрическую модель, которая выявляет взаимосвязь между бальной оценкой деятельности ТП и показателями их функционирования, представленными участвующими в аккредитации технопарками.

8. Ранжирование позволяет выделить три группы ТП: технопарки-лидеры, технопарки среднего уровня развития, технопарки низкого уровня развития. Данный подход выявляет основные тенденции развития и основные проблемы для каждой группы технопарков, что позволяет в дальнейшем предложить пути их решения.

Заключение

.

На основе исследования понятийного аппарата раскрыта сущность и предложено авторское определение технопарковдана классификация технопарков по определенным признакам и их характеристика как объекта управления, а также рассмотрены методологические вопросы государственного управления в этой области.

Основные цели технопарков заключаются в ускорении научно-технического прогресса, обеспечении интеграции академического сектора, науки и производства, развитии экономической и технологической базы страны и региона, в которых функционируют данные структуры.

В результате диссертационного исследования были определены такие главные задачи, которые решает создание технопарков, как обеспечение условий для стратегического развития фундаментальной науки, создание научного задела, сокращение жизненного цикла инноваций, освоение качественно новых вдов наукоемких производств, технологическая модернизация промышленных регионов, создание новых рабочих мест для новаторов и высококвалифицированных специалистов.

В ходе анализа основ формирования технопарков выявлены их ключевые функции: — проведение НИР- - преобразование научных знаний в инновационную продукцию- - «инкубирование» малых инновационных предприятий- - создание новых рабочих мест- - формирование сотрудничества между вузами, НИИ и промышленностьюпредоставление новых источников доходов ВУЗа или НИИ- - эффективное использование и развитие НТП- - образование и развитие современной инфраструктуры фирм-субподрядчиков.

В диссертации определена ведущая роль государства в процессе создания и развития технопарков как эффективных форм организации инновационной деятельности. С учетом основных функций государственного управления данными структурами (планированием, организацией, стимулированием и контролем) определена.

186 методологическая база формирования механизма государственной поддержки технопарков.

Под государственной поддержкой в работе подразумевается процесс разработки и реализации органами государственной власти системы мер (организационных, правовых, экономических, финансово-кредитных, социально-психологических и других), направленных на стимулирование и развитие ТП, укрепление их материально-технической и финансово-экономической базы, создание благоприятных условий для их становления, роста и нормального функционирования.

При проведении анализа отечественного и зарубежного опыта развития и государственной поддержки технопарков были изучены основные задачи функционирования и ключевые направления развития данных структур (эффективное использование научного потенциала, создание научной базы, проведение фундаментальных исследований, ускорение коммерциализации инноваций). Выявлены типовые свойства технопарков в различных странах, особенности их государственной поддержки.

Проведенная оценка элементов государственной поддержки технопарков России показала, что создание данного механизма находится в начальной стадии. Принимаемые меры в этой области не носят системно-комплексного характера. В связи с этим, рассматриваемая проблема государственной поддержки технопарков в условиях решения задачи создания инновационной экономики является актуальной для России.

На основе выявления наиболее значимых проблем государственного управления развитием технопарков были выделены приоритетные вопросы и построена схема, позволяющая судить о состоянии их развития. Обоснована необходимость решения проблем планирования, организации, мотивации и контроля деятельности технопарков.

Основная цель государственной поддержки заключается в создании эффективного механизма, обеспечивающего максимальную результативность технопарков и способствующего развитию.

187 инновационной сферы национальной экономики. Исходя из поставленной цели, формирование механизма государственной поддержки технопарков должно быть ориентировано на интеграцию науки, образования и производстваконцентрацию ресурсов на приоритетных направлениях научно-технологического развитияправовую защиту интеллектуальной собственности технопарковстимулирование творческой активности персонала, развитие международного научного сотрудничества. Следует обеспечить в рамках национальной инновационной системы взаимодействие технопарков с другими организационными формами, оказывающим на них влияние.

Формирование механизма государственной поддержки технопарков нацелено на решение следующих задач: — обеспечение институциональных и нормативно-правовых условий для эффективного развития технопарков- - развитие системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного бизнеса- - сохранение и развитие научно-технологического потенциала технопарков- - обеспечение благоприятных экономических условий для активизации наукоемких производств технопарков- - координация действий федеральных органов исполнительной власти и власти субъектов РФ.

Авторская концепция государственной поддержки технопарков базируется на реализации совокупности методологических принципов, способствующих их результативному функционированию: принцип приоритетностисистемностиреалистичностипринцип адаптивностикомплексного стимулированиягибкостидолгосрочной ориентации.

Создание эффективного механизма государственной поддержки технопарков предполагает, прежде всего, реализацию следующих мер: -правовая конкретизация роли технопарков в научно-образовательном и инновационном комплексах РФ- - разработка и принятие федерального закона, регулирующего их деятельность- - финансово-экономическая поддержка: — разработка нормативно-правовых процедур передачи.

188 имущественных комплексов- - кадровая поддержка- - информационное обеспечение.

В диссертации для оценки эффективности реализуемых мер государственной поддержки предложены методические рекомендации по оценке бюджетной эффективности планируемых и реализуемых на базе технопарков инновационных проектов. Автором разработан двухэтапный порядок расчета эффективности, в соответствии с которым на первом этапе разработки проекта его эффективность оценивается в целом, без учета схемы финансирования. На следующем этапе, после определения схемы финансирования проекта, оценивается его эффективность для каждого участника в отдельности, в том числе и для государства. Предложена система показателей, характеризующая результативность деятельности технопарков.

В основу концептуальной схемы оценки эффективности проекта технопарка должны быть положены следующие принципы: — системности и комплексности- - непрерывности- - принцип положительности и максимума эффекта- - учет фактора времени- - учет всех наиболее существенных последствий проекта- - учет влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта.

Автором обоснована необходимость внедрения механизма аккредитации технопарков, базирующегося на трех этапах: самоаккредитация технопаркаорганизация проверки на местахсистемный анализ аккредитационных данных. Аккредитация технопарков должна поддерживаться федеральными, региональными и местными органами управления.

В диссертации была разработана эконометрическая модель оценки деятельности технопарков с использованием системы SPSS, которая позволила выявить взаимосвязь между бальной оценкой деятельности технопарков и показателями их функционирования. Использование данного метода в оценке деятельности технопарков позволяет:

189 существенно сократить количество параметров оценки — показателей деятельности, сохраняя при этом точность результата (итоговая бальная оценка) — исключить необходимость работы экспертов при определении весовых коэффициентов по каждому показателю функционирования технопарка.

В ходе работы выявлено, что на базе полученных показателей можно получить достоверную оценку деятельности технопарков и произвести их ранжирование с применением рейтингового метода по трем группам развития: технопарки-лидерытехнопарки среднего уровня развитияначинающие технопарки. Предложенная методика позволяет с учетом специфики региона и уровня развития технопарка выявить основные проблемы и сформулировать предложения по поддержке технопарка той или иной группы.

Реализация концептуальных основ формирования механизма государственной поддержки технопарков обеспечит эффективное функционирование данных структур и ускорение инновационного развития экономики России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации № 230-Ф3 от 18.12.2006.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
  8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  9. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
  10. Федеральный закон от 8 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  11. Федеральный закон от 29.12.2000 № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон „О науке и государственной научно-технической политике“» (редакция на 22.08.2004).
  12. Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (ред. на 22.08.2004 г.).
  13. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  14. Указ Президента РФ от 11.02.2006 № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».
  15. Указ Президента РФ от 22.07.2005 № 855 «О федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами».
  16. Указ Президента РФ от 03.02.2005 № 120 «О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых -кандидатов наук и их научных руководителей».
  17. Указ Президента РФ от 30.08.2004 № 1131 «О совете при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию».191
  18. Указ Президента РФ от 22.07.1998 № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий».
  19. Указ Президента РФ от 07.11.1997 № 1171 «О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий».
  20. Постановление Правительства РФ от 14.09.2006 № 563 «О Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности и технологий».
  21. Постановление Правительства РФ от 24.08.2006 № 516 «Об открытом акционерном обществе „Российская венчурная компания“».
  22. Постановление Правительства РФ от 14.02.2006 № 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».
  23. Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».
  24. Постановление Правительства РФ от 04.05.2005 № 284 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»
  25. Постановление Правительства РФ от 25.11.2004 № 682 «Об утверждении порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации».
  26. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 281 «О федеральном агентстве по науке и инновациям».
  27. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».
  28. Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2006 № 977-Р «Об утверждении концепции Федеральной целевой программы „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы“».
  29. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 № 328-Р «Об одобрении государственной программы „Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий“».
  30. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 № 38-Р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы)».
  31. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года. Утверждены письмом Правительства РФ от 05.08.2005 № 2473п-П7.
  32. А. Н., Кулькин А. М. «Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки»— М.: ИНИОН РАН, 2005.
  33. Я.И. Проблемы инфраструктуры инновационной деятельности и пути их решения // Совершенствование предпринимательской деятельности и ее правового обеспечения. М., 2005. — Вып. 4.
  34. М.В., Минин В. А., Либкинд А. Н. Страна науки — РФФИ // Вестник РФФИ. — 2000. — № 2.
  35. Аналитическая записка &bdquo-Инновационный бизнес в России"", подготовлена по заказу журнала «Эксперт» организацией «Независимая Аналитическая Консалтинговая Группа», г. Москва, 5 апреля 2001 г.
  36. Антикризисное управление: Уч. пособие /Рук. авт. колл. Ларионов И. К. -М.: ИТК «Дашков и Ко», 2004.
  37. А., Журов А. Тенденции развития науки в РФ. Анализ последних решений государственной власти в научно-технической сфере. 23 октября 2006.
  38. И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2001.
  39. Е. Лапин В. Инновационный сектор промышленности.//-Экономист, № 1, 2004.
  40. А.Р. и др. Государственное регулирование региональной экономики: Учебно-методическое пособие. Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
  41. Н.В. Региональные подходы формирования НИС.// «Региональная экономика», -2005. № 10.
  42. и. 10 лет развития инновационного предпринимательства в России.// Инновации. 2004. № 1. С. 8.
  43. С. П., Заусаев В. К., Воронцова JI. С. Стратегическое планирование города в региональном развитии. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ»,№ 174. М.: Московский общественный научный фонд- Дальневосточный НИИ рынка, 2006.
  44. Т.Н. Технопарки, технополисы, наукограды: Учеб. пособие. -М.: РГИИС, 2005.
  45. Винокуров В. И. Основные термины и определениясфере инноваций. «Инновации». 2005.- № 4.
  46. В. Правительство откажет «новой экономике» в налоговых льготах // Коммерсантъ. 2006. — 18 сентября.
  47. К. JI. Механизм обновления: концепция развития национальной инновационной системы России / К. JI. Гаврилов. М.: Дашков и К', 2003.
  48. JI.JI. ван. Информационная технология. Управленческие перспективы // Новая технология и организационные структуры / Под ред. Й. Пиннингса, А. Быоитандама. М., 1990
  49. О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М., Наука, 2006 с. 79−86
  50. А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 5-е изд., 2006. 496 с.
  51. Г. О., Министр экономического развития и торговли РФ. «О федеральных законах, регулирующих порядок создания и функционирования особых экономических зон». 2005- № 3.
  52. П.Г. Введение в венчурный бизнес в России. Электронное издание, 2000. (www.wstan.com/win/gulkin/indcx.shtml).
  53. И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003, 236 с.
  54. И.Г. Государственная политика в сфере развития инновационной деятельности. Экономика переходного периода. Очерки экономическойполитики посткоммунистической России. (1998−2002).М.: «Дело», ИЭПП. 2003.
  55. И. Г. Салтыков Б.Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирования коммерциализации результатов научных исследований и разработок. М., ИЭПП, 2004.
  56. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП «Бук Чембер Интернешнл». — 1992. — С. 41 .
  57. С.Г., Борисоглебская Л. Н. Методологические основы исследования инновационного потенциала региона с целью создания центра трансфера технологий.// «Инновации».- 2006.- № 2.
  58. В.Ф., Быстрицкий СП., Зайдфудим П. Х., Пащенко Ф. Ф. и др. Техноэкополис Комсомольск-Амурск-Солнечный полюс роста на Дальнем Востоке России. — М.: ИПУ, 1996.
  59. Л.А. Организация инновационного комплекса //Формирование инновационного комплекса в регионе / Под ред. В. В. Кулешова, А. Е. Евсеенко. Новосибирск, 1990.
  60. П.Н. Инновации в региональной экономике // Гуманитарные науки. 1997. № 3.
  61. С.Б., Филин С. А. Технопарки и техноэкополисы как основа национальной инновационной системы // Инновации. 2004. — № 6.
  62. В.К. Инновационный потенциал восточных регионов России: факторный анализ и оценка тенденций / В. К. Заусаев, СП. Быстрицкий, Н. Ю. Криворучко //ЭКО. -2005.-№ 10.
  63. Р.И. Свободные экономические зоны: учебное пособие для студентов вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  64. В. «Актуальные проблемы формирования Российской инновационной системы».- Москва, 2002, Интернет-ресурс: сайт «Инновации-Инвестиции-Иидустрия». http://www¦Зi.ш/print.asp?obno=218
  65. Н. «Национальные инновационные системы».- ж. «Вопросы195экономики», 2001, № 7.
  66. С.Д., Гохберг Л. М. Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.
  67. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. М., РУДН, 2004. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. М. Аньшин, и др., ред. В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. М.: Дело, 2003.
  68. Инновационный менеджмент: учебник / ред. В. А. Швандар, ред. В. Я. Горфинкель. -М.: Вузовский учебник, 2004. 381 с.
  69. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизмы)/Под ред. И. Е. Рудаковой. М., 1991.
  70. Д.В. Влияние особенностей организации и конкретных условий внедрения на процесс распространения технологических нововведений // Новая технология и организационные структуры / Под ред. И. Пиннингса, А. Бьюитандама. М., 1990.
  71. Е. Научные парки и технологические инкубаторы: состояние отрасли // Теория и практика создания научно-технологических парков и инкубаторов бизнеса. М.-Ташкент, 1993. С. 53.
  72. А.Н., Филин С. А. Организация венчурного инвестирования инновационных бизнес-идей в учебных заведениях.// «Инновации».- 2005.-№ 1.
  73. Н.Ю., Остертаг Т. Н. Формирование инновационной инфраструктуры в России. М., 2005.7 8. Кузнецова И. П. Формирование инфраструктуры инновационного сектора экономики // Биржа интеллектуал, собственности. 2005. — № 7.
  74. .Н., Ю.В.Яковец. Р: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд., -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 624 с
  75. Лазарев В. С, Демещик Т. А. История и зарубежный опыт создания и деятельности технологических парков и бизнес-инкубаторов196инновационных центров). http://www.3i.ru/
  76. Ю.В. Технологические парки в Китае.ЮКО, № 4, 1999.
  77. В. Контуры экономики знаний // Экономист, № 3, 2005.
  78. В.Г. Лизинг. Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2004. 192 с.
  79. А.И., первый заместитель префекта Зеленоградского административного округа г. Москвы. «О поддержке и развитии малых инновационных предприятий в Зеленоградском административном округе города Москвы». 2003-№ 1−2.
  80. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л. С. Барбтин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. Перераб. И доп. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 518 с.
  81. Официальный сайт Международной ассоциации научных Парков.- IASP -International Association of Science Parks, http://www.iaspworld.org/.
  82. Официальный сайт Ассоциации «Технопарк». http://technopark.al.ru
  83. Ю.В. Государственное регулирование научно-инновационной сферы и промышленного развития: опыт Франции.// «Инновации" — 2005.-№ 4.
  84. Ю.В., Нестеренко ОЛ., Ятнов ВЛ. Инновационные программные территории. Екатеринбург, 1998. С.52−53.
  85. Повышение инновационной эффективности экономики России / Отв. ред. В. П. Логинов, А. С. Кулагин. М., 1994. С. 8.
  86. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: учебное пособие для вузов / Д. И. Кокурин, и др., ред. И. П. Николаева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-318с.
  87. В. Лихорадка технополисов. //Управление персоналом, №"11, 1999.
  88. Д.Б. Управление продвижением российских инноваций на197мировой рынок: Дис. канд. экон. наук: 09.00.05, Москва, 2004, 252 с. РГБОД, 61:04−8/3175.
  89. А.Х. О проблеме формирования и развития научно-технопарковых структур // Экономика и финансы. 2004. — № 19.
  90. .Г. Инновации, бизнес и власть в современной России. Материалы круглого стола//Науковедение 2004 № 1 с.7−28.
  91. . Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. М., 1990.- 83 с.
  92. Г. К., Бердашкевич А. П. «Наукограды и региональная политика льгот по налогу».-2004.-№ 2.
  93. JI.B. Регулирование инновационного процесса: Учеб. Пособие для вузов/ ГУУ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. — 157 с.
  94. A.A. Механизмы инновационного развития экономики и коммерциализации технологий// Инновационные процессы и социально-экономическое развитие. М., 2004. — Вып. 2. — С. 281 — 291.
  95. A.B. О развитии инновационной деятельности в регионах России.// «Инновации».- 2006. № 2.
  96. А.Ф. Технополисы и технопарки за рубежом: особенности структурно-функционального устройства. Екатеринбург, 1997. С. 15.
  97. А.И., Суховей А. Ф. Ключи к мировому рынку ¡-инновационное предпринимательство и его возможности. М.:ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2002−230 с.
  98. Ш. Стратегия технополисы. М.: Прогресс, 1989.
  99. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике/ Под ред. Ю. В. Яковца. М., 1997.
  100. Теория управления: Учеб. пособие. / Под ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: РАНС, 2003 558 с.
  101. Технопарк на российской почве, BUSINESS ONLINE, http://www.bizon.ru
  102. Управление организацией: практикум // Под ред. А. Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М., 2003. 372 с.
  103. P.A. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. 4-е изд. СПб: Питер, 2004. 448 с.
  104. М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 1995. № 1.198
  105. И.П., Юревич А. В. Наука и бизнес// Науковедение 2000. № 4.
  106. Н. Новые направления инновационной политики ЕС. Проблемы теории и практики управления, № 4, 2003, с. 63.
  107. В.Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России.// «Инновации», 2005. № 6.
  108. И. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 2002.
  109. Экономика знаний и факторы ее реализации// Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. М.: Аналитическое управление Совета Федерации, 2005.
  110. А., Гончар К. Об использовании в России опыта новых индустриальных стран в формировании «институтов развития» и стимулировании инновационного экономического роста // Вопросы экономики, 2004, № 10.
  111. Г., Антипин А. Рынок инновационных услуг (о технопарковых структурах) // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 5.
  112. Monsk C.S.P., Porter R.B. Science parks and the growth of high technology firms. Croom Helm — L., N. Y., Sydney — 1987, 270 p.
  113. Perrin J.C.A deconcentrated technology policy lessons from the Sophia -Antipolis experience.//Environment and planning. C. Government a. Policy
  114. Perroux Fr/ Economic Speces// Theory and applications Quarterly journal of Economic. 1950. № 64.-pp.90−97.
  115. Peters L.S., Wheeler P.A. Technology based regional economic development: an overview, Center for science and technology policy.
  116. Small business data base US Small business administration/ - Wash/D/C/ 1980.
  117. H. (ed.) France and her technopolices.-Cardiff: CSP econ. Publ., 1986.-12, 145 p.
  118. United Nations, (200), «Transfer of Technology for Successful Integratijn into the Global Economy».
Заполнить форму текущей работой