Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование стратегии выведения товара предприятий гостиничного бизнеса на новый рынок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена поиску ответа на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению ПС своих целей. Это является основным критерием оценки стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим критериям: последовательность осуществления, согласованность с требованиями среды, осуществимость… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРОВ НА НОВЫЙ РЫНОК
    • 1. 1. Место и роль процесса выведения товара на новый рынок в обеспечении устойчивости предпринимательских структур
    • 1. 2. Организационно-экономические проблемы выведения товара на новый рынок
    • 1. 3. Основные направления и пути повышения устойчивости предпринимательских структур на основе стратегии выведения товара на новый рынок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРА НА НОВЫЙ РЫНОК
    • 2. 1. Анализ существующих подходов к выведению товара на новый рынок
    • 2. 2. Показатели и критерии оценки вариантов стратегии
    • 2. 3. Принципы формирования стратегии выведения товара на новый рынок
    • 2. 4. Методика формирования стратегии выведения товара на новый рынок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРА НА НОВЫЙ РЫНОК
    • 3. 1. Информационное обеспечение стратегического управления процессом выведения товара на новый рынок
    • 3. 2. Пример формирования стратегии выведения продукции кондитерского производства ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» на новый рынок
    • 3. 3. Социально-экономическая эффективность стратегического управления процессом выведения товара на новый рынок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Формирование стратегии выведения товара предприятий гостиничного бизнеса на новый рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время потребительский рынок Росси в целом, и Санкт-Петербурга в частности, характеризуется быстрым ростом числа предпринимательских структур (ПС), высоким уровнем товарного насыщения, развитой инфраструктурой и положительной динамикой экстенсивного развития этого сектора экономики.

Меняются и экономические условия функционирования предпринимательских структур. Динамично развиваются существующие и появляются новые рынки, торговое предпринимательство приобретает все более цивилизованные формы.

Однако, при внешнем благополучном фоне, их внутреннее состояние и условия функционирования характеризуются нестабильностью и неопределенностью, усилением конкуренции. В этой связи для всех хозяйствующих субъектов жизненно важными являются проблемы обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития.

Анализ показал, что перед каждым, даже успешным бизнесом, рано или поздно встает вопрос, какую стратегию своего развития следует применять для удержания имеющихся позиций и дальнейшего роста. Выход на новые рынки позволяет различным ПС добиться быстрого роста и развития, продлить жизненный цикл изделий (ЖЦИ), заинтересовать инвесторов.

В настоящее время российский бизнес и обновление ассортимента его продукции развиваются таким образом, что становится необходимым открытие и постоянное исследование новых рыночных ниш, анализ перспектив развития новых рынков сбыта и изменения потребительских предпочтений.

Для многих ПС выход на новые рынки необходим для достижения успешного развития их бизнеса. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка, внедрения нововведений в деятельности других ПС стагнирующие субъекты будут терять свои рыночные позиции, и как следствие — получаемый доход.

Гостиничный бизнес — наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств. По оценкам экспертов денежная емкость гостиничного рынка России оценивается в $ 1,7−2 млрд., а темпы роста — в 20−25% в год. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, хотя и зависит от сезонного характера спроса на свою основную деятельность, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различной отраслевой принадлежности.

Основной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Средняя величина загрузки гостиницы в течение года составляет 6065% всего номерного фонда. При этом от 35% до 40% номерного фонда пустует в течение продолжительного времени.

Поэтому для обеспечения равномерного притока дохода необходимо внедрение нетрадиционных, с точки зрения основного вида коммерческой деятельности, продуктов предприятий гостиничного бизнеса на новые рынки, а так же необходимо разработать соответствующую стратегию. Отсутствие такой стратегии в арсенале менеджмента ПС может привести либо к увеличению по времени стадии выхода на рынок, либо вообще к сезонному провалу на рынке.

Все отмеченное и определяет актуальность диссертационной работы, посвященной поиску эффективных средств и путей решения этой проблемы.

Актуальность темы

практическая потребность в научном обосновании процесса формирования стратегии выведения товара на новый рынок, определили цель и задачи настоящего диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Методическими вопросами формирования стратегии выведения продукта на новый рынок занимались многие известные ученые и специалисты-практики, как у нас в стране, так и за рубежом. В их числе: И. Ансофф, Д. Аакер, Ж. Ж. Ламбен, Р. Дафт, О. С. Уокер, М. А. Боков, А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикланд, Г. Я. Гольдштейн, М. А. Горенбургов, О. С. Виханский, Р. А. Фатхутдинов, В. П. Попков, В. М. Корабельников и др.

Многие современные ученые уделяют внимание основам стратегического управления, а также вопросам формирования стратегии выведения нового продукта на рынок.

Вместе с тем недостаточное внимание уделено процессу формирования стратегии выведения существующего продукта на новый рынок. Не хватает разработок прикладного характера, которые позволили бы высшему руководящему звену ПС ориентироваться в сложных условиях рыночной экономики и использовать научно-практические рекомендации для повышения эффективности стратегического управления и планирования. Недостаток разработок методического и практического характера в этой области определил цель диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических положений, принципов и научно-практических рекомендаций по формированию эффективной стратегии выведения товара действующих ПС на новые рынки.

В соответствии с поставленной целью в диссертации были решены следующие задачи: уточнено место и роль процесса выведения товара на новый рынок в обеспечении устойчивости предпринимательских структурклассифицированы организационно-экономические проблемы ПС, связанные с выведением их товара на новый рыноквыявлены основные направления и пути повышения устойчивости предпринимательских структур на основе стратегии выведения товара на новый рыноквыполнен анализ существующих подходов к выведению товара на новый рынокпредложен перечень показателей и критериев оценки вариантов построения стратегийсформулированы принципы формирования стратегии выведения товара на новый рынокпредложена методика формирования и выбора для конкретной ПС эффективной стратегии выведения товара на новый рыноксформулированы научно-практические рекомендации стратегического управления процессом выведения товара на новый рынок.

Предметом исследования является процесс формирования и выбора стратегии выведения товара на новый рынок предпринимательскими структурами гостиничного бизнеса.

Объектом исследования выбраны предпринимательские структуры гостиничного бизнеса и их подход к вопросу выведения товара на новый рынок.

Теоретические положения и методические разработки диссертационной работы основаны на трудах зарубежных и отечественных ученых по проблемам стратегического управления, стратегического маркетинга, экономики и организации предпринимательской деятельности.

В ходе исследования использовался системный подход к изучению проблемы, методы научной абстракции, моделирования, анализа, синтеза, и другие общенаучные методы.

Информационной базой исследования послужили сведения, собранные и проанализированные нами из монографий, сайтов Интернета, брошюр, статей в сборниках и периодической печати по вопросам формирования стратегии выведения товара на новый рынок. Кроме этого, в работе использованы законодательные и нормативные акты Правительства РФ, статистические данные Министерства финансов и Госкомстата РФ, а также материалы управленческой отчетности и официальной информации ряда гостиниц Санкт-Петербурга.

Апробация полученных в ходе исследования результатов. Основные результаты исследования прошли апробацию путем научных публикаций, а также практически использовались в работе ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская».

Практическая значимость работы. Основные научные выводы, рекомендации и методические разработки выполненного исследования характеризуются практической направленностью. Их использование заключается в разработке методических положений по выработке стратегии выведения товаров/услуг на новый рынок.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ, общим объемом 1,2 пл.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Динамика развития современных рынков требует радикальных стратегических и организационных перемен практически от всех компаний. В общем виде стратегия — это совокупность мероприятий, действий компании, направленных на достижение стратегической цели (или целей) по изысканию и использованию ресурсов для создания конкурентного преимущества на целевых рынках.

Принимая решение о входе на новый рынок, ПС должна уделить большое внимание формированию стратегии. Выбор стратегии входа определяется барьерами входа, связями с существующей деятельностью, стоимостью входа, скоростью возврата инвестиций, рисками и стадиями жизненного цикла отрасли.

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:

1. уяснение текущей стратегии;

2. проведение анализа портфеля бизнесов;

3. выбор стратегии ПС и оценка выбранной стратегии.

Выбор стратегии ПС осуществляется на основе анализа основных факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также сущности реализуемых стратегий.

Процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена поиску ответа на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению ПС своих целей. Это является основным критерием оценки стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим критериям: последовательность осуществления, согласованность с требованиями среды, осуществимость, приемлемость для групп влияния, преимущества по отношению к конкурентам.

Комплекс работ по разработке и внедрению стратегии можно разделить на следующие крупные блоки: анализ инвестиционной привлекательности отраслиоценку конкурентной позиции компании в отраслифинансовую оценку стратегических альтернативразработка стратегических целей и задачкомплекс работ по внедрению стратегии.

Выбор стратегии является важным решением, определяющим дальнейшую деятельность, поведение на рынке компании, ее тактические задачи. Формирование стратегии позволяет связать текущую ситуацию в ПС с ее долгосрочными целями, и сформировать тактику поведения на рынке в соответствии с имеющимися ресурсами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В силу того, что фирмы-участницы рынка действуют в остроконкурентной среде, им постоянно приходится искать способы ее преодоления. Выход на новый рынок является эффективным способом расширения бизнеса и снижения возможности конкурентов негативно повлиять на бизнес ПС.

Внедрение товара на новые рынки важно для обеспечения устойчивости ПС. Освоение новых рынков позволяет сформировать запас прочности для ПС, и в случае неблагоприятного развития конъюнктуры одного рынка продолжать осуществлять свою деятельность и получать необходимые финансовые ресурсы на других рынках.

Выбор стратегии выхода на рынок осуществляется в зависимости от степени знакомства ПС с целевым рынком и реализованных в товаре технологий. Чем ниже уровень осведомленности с каждой из этих составляющих, тем меньше должно быть участие компании в новом товарном рынке.

Формирование стратегии выведения товара на новый рынок должно осуществляться с соблюдением ряда общенаучных принципов, на основании определенной методики, а также учитывать риск, неопределенность и динамичность изменений внутренней и внешней среды.

Выход на новые рынки необходим для достижения успешного развития ПС. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других ПС компания будет терять свои позиции.

Успех и долгосрочная устойчивость ПС во многом определяется степенью ее адаптации к ускоряющейся и усложняющейся динамике изменений, происходящих во внутренней и внешней среде. Современные рынки отличаются высокой динамикой. Текущие потребности покупателей, показатели активности конкурентов и применяемые технологии постоянно развиваются.

Неопределенность нестабильность внешней среды, глубина и скорость происходящих в ней изменений будут возрастать и дальше. Следовательно, предпринимательским структурам необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечить такую способность на длительный период. Известно, что ПС используют для этого различные подходы и осуществляют всевозможные изменения. Эти изменения могут носить как временный характер и обеспечивать краткосрочную эффективность, так и быть ориентированными на долгосрочную перспективу.

Научная новизна выносимых на защиту положений и выводов заключается в следующем:

1. Уточнена экономико-организационная сущность понятия «стратегия выхода на новый рынок», аккумулирующая экономические и организационные методы управления, а также определена ее роль в обеспечении устойчивости функционирования предпринимательских структур гостиничного бизнеса.

2. Предложена классификация известных в теории и на практике стратегий выведения товара на новый рынок, учитывающая сферную принадлежность предпринимательской структуры и состояние рыночной среды, что позволяет целенаправленно выбирать наиболее эффективную стратегию для конкретной предпринимательской структуры.

3. Определен состав показателей и критериев, используемых при количественной оценке вариантов стратегии выведения товара на новый рынок, повышающих обоснованность выбора эффективного варианта стратегии и её влияние на устойчивость функционирования предпринимательской структуры;

4. Дополнен состав принципов формирования стратегии выведения продукта ПС на новый рынок, соблюдение которых обеспечивает научно-обоснованный подход к разработке эффективного варианта стратегии.

5. Предложены методический подход и порядок формирования эффективной стратегии выведения товара действующей предпринимательской структуры на новый рынок, обеспечивающие экономически устойчивое ее функционирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300−1.
  2. Основные тенденции и итоги социально-экономического развития России в 2004 году, www.government.ru
  3. Основные цели и задачи экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год. www.government.ru
  4. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга. http://gov.spb.ru/day/statistika/stat
  5. Письмо ФТС РФ от 25.01.2005 N 01−06/107 «О Списке товаров, подлежащих обязательной сертификации» (дополнение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2004 № 7)
  6. Постановление Госстандарта России от 30 июля 2002 г. N 64 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства от 10.02.2004 № 72)
  7. Приказ N 108 Федеральной Антимонопольной службы «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке"от 25 апреля 2006 г.
  8. Федеральная служба государственной статистики. Банк готовых документов. Россия в цифрах 2005 г. http://www.gks.ru/
  9. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. http://www.gost.ru/wps/portal
  10. Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2003. — 544 с.
  11. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. www.aup.ru/news/2006/07/25/204.html
  12. Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999. — 400 с.
  13. И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519 с.
  14. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.-231 с.
  15. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  16. О.А. Стратегический анализ поведения предприятий на региональных рынках, http://www.ippnou.ru/article.php/international/docs/product/
  17. В. Ф. Стратегии малого предпринимательства. СПб.: Ков-рус, 1995.-224с.
  18. Большой экономический словарь 7-е изд., доп. //Азрилиян А.Н. М.: Инт-т нов. эк., 2007. — 1472с. — с. 768.
  19. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. www.aup.ru/books/m49/l
  20. А.Н. Развитие бизнес плана: Учеб.-метод. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. — 95 с.
  21. О.С. Стратегическое управление. http://mx4.ru/vihanskysmanagement/l 8/
  22. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. www.aup.ru/books
  23. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент Учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. www.aup.ru/books
  24. Г. Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. www.aup.ru/books
  25. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
  26. В.А. Развитие предприятия, www.goncharuk.ru
  27. М.А., Крутик А. Б. Бизнес-коммуникации в социальных системах // Социологические исследования. 1996. № 10. С. 118−120. ht^://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/06/06/308 695/015Krutikx2cGorenb urgov118−120.pdf
  28. Р. Менеджмент. 6-е изд. Пер. с англ. Спб.: Питер, 2004. — 864с.
  29. Деловой Петербург № 56 (932) от 30.03.2001
  30. X. «Управление непрерывным развитием гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста». Журнал «Парад Отелей» № 1 2003г. http://all-hotels.ru/publications.ru.html?aid=l5956&
  31. Дитрих фон дер Эльсниц. Время вступления на рынок и успех предприятия (http://eup.ru/Documents/2002−05−15/1 AAA. asp)
  32. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  33. Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности. Монография, Самара, 2001. www.aup.ru/books/m66
  34. А.Б. Журнал «Контроллинг в России» № 1, 2002 г. http://www.arthurdlittle.ru/services/strategy/ambition.php
  35. А. К., Крупанин А. А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. — 230с.
  36. В.В., С.В. Леонтьев Политика и практика маркетинга на предприятии Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес Тезаурус», 1998,1999. www.aup.ru/books
  37. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр -СПб.: СПбГИЭА, 1999. -180 с.
  38. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн. пособие/В.К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева и др.- Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. — 322 с.
  39. В.М. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. — 145с.
  40. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. Менеджмент в России и за рубежом № 3/2002 http://www.dis.ru/manag
  41. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.: Издат. дом «Вильяме», 1998. -1056с.
  42. Г. Б. Предпринимательство как фактор развития//США-Канада: экономика, политика, культура. 2003 г., № 6, С. 52−59.
  43. Круглый стол «Бизнес и образование в Калужской области» Обнинск 17 ноября 1999 года www.business.obninsk.ru/cont/proj/educlfull
  44. А.А. Основы регулирования предпринимательства: Текст лекций. СПб: СПбГИЭА, 1998. — 92 с.
  45. А.Ф. Маркетинговые стратегии роста http://www.iteam.ru/publications/marketing/section28/article2852
  46. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. Спб.: Питер, 2006. — 800 е.: ил.
  47. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб., 1996. www.aup.ru/books
  48. Т.П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-методическое пособие. -М.: «Книга сервис», 2003. 96 с.
  49. Г. П. Многомерная оценка финансовой устойчивости пред-приятий/ЯСоммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. тр. Вып. 5 СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 217с.
  50. Маркетинг: инструментарий для маркетинговой службы Business Toolkits, 1996 nehudlit.ru/1/3189
  51. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога./Под общей ред. В. Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. www.aup.ru/books
  52. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В. Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. www.aup.ru/books
  53. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: «ДЕЛО», 1997. http://vuzlib.net/3169/
  54. Э. В., Кричевский М. JL Качество и конкурентоспособность. — СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  55. В. А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков и риск-менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2006. — 384 е.: ил.
  56. Ф. X. Риск, неопределенность и прибыль/Пер. с англ. -М.: Дело, 2003.-360 с.
  57. Е.Г. Экономика и управление предприятием. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997 www.aup.ru/books
  58. В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом № 4 /1999 (http://www.mavriz.ru/articles/1999/4/261.html)
  59. P.M. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. 2-е изд. -М.: НОРМА, 2001.-572с.
  60. С. У. Стратегии проникновения на рынок http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=2 214
  61. Организационная структура предприятий/Коноков Д.Г., Рожков М. А., Смирнов А. О., Яниковская О. Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. -176 с.
  62. А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003. www.aup.ru/books
  63. А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. Москва: 2002. www.aup.ru/books
  64. В.П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. СПб.: Издательство «Нестор», 2004. -165 с.
  65. В.П., Варламов Б. А., Шараватов М. А. Стратегическое управление затратами в предпринимательских структурах. СПб.: Издательство «Нестор», 2005. -153 с.
  66. В.П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
  67. В.П., Евстафьева Е. В. Стратегия развития и целевой поддержки малого предпринимательства. СПб.: Издательство «Нестор», 2004. 267 с.
  68. В.П., Каморджанов Д. Р. Стратегическое управление предпринимательским потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: Издательство «Нестор», 2004. — 146 с.
  69. В.П., Шараватов М. А., Варламов Б. А. Формирование и оценка конкурентного татуса предпринимательских структур. СПб.: Издательство «Нестор», 2005. — 149 с.
  70. Ю.И. Основы экономики и управления производством Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. www.aup.ru/books
  71. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005 с. — 304 с.
  72. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  73. Сборник статей конференции «Роль аналитика в управлении компанией». М.: ИКФ Альт, 28 июня 2002 www.aup.ru/books
  74. Сборник статей конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру?», Санкт-Петербург, 28−29 ноября 2002 г. www.aup.ru/books
  75. Л.Г., Корнейчук Б. В. Микроэкономика / 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.-432с.
  76. Стратегии бизнеса: аналитический справочник под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г. Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО», 1998. www.aup.ru/books/m71
  77. В. С., Токаренко Г. С. Риск-менеджмент: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005. 288с.
  78. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг/Сост. и общ. ред. Н. М. Фонштейн. М.: «ЗелО», 1997.- 352с.
  79. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М.: «Банки и Биржи" — ЮНИТИ, 1998. 576с.
  80. Управление ассортиментом продукции с позиции рынка Business Toolkits, 1996. www.aup.ru/books/i005
  81. Э.А., Котляр Б. А., Рапопорт Б. М. Бизнес-планирование. М.: Издательство «ЭКМОС», 2002. — 302с.
  82. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: «Питер», 2002. — 448 с.
  83. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дело», 2001. — 448 с.
  84. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 328с.
  85. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2003. — 656с.
  86. В.А. Оценка эффективности стратегии автотранспортного предприятия/Сборник научных трудов. Серия «Экономика'У/СевКавГТУ. Ставрополь, 2002.- 180с.
  87. В. В., Кантарович А. А. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособ. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 575с.
  88. В.В. Внутрифирменное планирование Спб.: Питер, 2002.496 с.
  89. ИГимко П. Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 2000. — 176 с.
  90. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов/Общ. ред.: д.э.н., проф.
  91. В.Н., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В. П. М.: РАГС, 2004. -744 с.
  92. Analitics agency ABARUS Market Research www.abarus.ru
  93. Arthur D.Little. Ambition Driven Strategy, http://www.arthurdlittle.ru/
  94. Barlett C, Goshal S. Beyond the M-form, towards a managerial theory of the firm http://www2.tepper.emu.edu/bosch/bart.html
  95. Ktibler D., Mtiller W. Job market signaling and screening: An experimental comparison, http://www.awi.uniheidelberg.de/with2/seminar/
  96. Oster S. Modern Competitive Analysis. http://www.strategyandcompetitionbooks.com/
  97. Интернет-конференция Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века с 10.03.04 по 29.04.04 Интеллектуальный потенциал России и экономический рост А.А.Яковлев/ГУ-ВШЭ, Москва
  98. Информационно-консалитнговая компания «РосБизнесКонсалтинг». http://www.rbc.ru
  99. Информкондитер. Информационно-аналитический центр кондитерской промышленности, http://www.conditer.ru/index.asp
  100. Клуб деловой информации Санкт-Петербург. Стратегическое планирование и управление инновативным предприятием. Часть IV. http://www.stpeteclub.ru/
Заполнить форму текущей работой