Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование методического инструментария мониторинга инфокоммуникационного развития стран участников РСС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сопоставление интегральных и рейтинговых оценок ИКР по объектам мониторинга позволяет реализовать важную функцию мониторинга по выявлению резервов повышения уровня ИКР, что позволяет выработать управленческие решения по инфокоммуникационной политике, внедрению прогрессивных систем инфокоммуникаций, повышению интенсивности использования инфраструктуры и стратегии информатизации. Рассмотрение… Читать ещё >

Содержание

Глава 1. Анализ развития инфокоммуникаций стран участников РСС и обоснование необходимости разработки методического инструментария 11 регионального мониторинга' в условиях глобализации и интернационализации мировой экономики.

1.1. Сопоставительный анализ динамики и характера развития инфокоммуникаций стран участников РСС.

1.2. Выявление направлений, факторов и региональных особенностей инфокоммуникационного развития стран участников РСС.

1.3. Сущность мониторинга и необходимость системы регионального мониторинга развития инфокоммуникаций.

Выводы по первой главе.

Глава 2. Разработка методологических подходов к оценке и измерению параметров регионального мониторинга инфокоммуникационного 48 развития

2.1. Анализ региональной и международной системы показателей оценки состояния и развития инфокоммуникаций.

2.2. Анализ существующей информационно — статистической базы регионального мониторинга и обоснование системы показателей 65 инфокоммуникационного развития.

2.3. Методологические подходы к формированию интегральных и рейтинговых оценок инфокоммуникационного развития.

Выводы по второй главе.

Глава 3. Разработка методического инструментария регионального мониторинга развития инфокоммуникаций стран участников РСС.

3.1. Методическое обоснование инструментария регионального мониторинга инфокоммуникационного развития.

3.2. Результаты интегральной оценки состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития стран участников РСС

3.3. Использование результатов мониторинга для координации инфокоммуникационного развития на национальном и региональном уровнях

Выводы по третьей главе.

Формирование методического инструментария мониторинга инфокоммуникационного развития стран участников РСС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие инфокоммуникаций затрагивает все аспекты человеческой деятельности и мирового развития, создает новые возможности в производстве и потреблении товаров и услуг и оказывает влияние на экономику, социум, международное разделение труда и другие аспекты развития мировой цивилизации. Степень информатизации и построения информационного общества зависят от скорости распространения информационных потоков и изменений в состояниях объектов информационного пространства, т. е. от уровня развития и доступности инфокоммуникационных услуг, технологий, сетей связи. Для управления инфокоммуникационным развитием по странам и регионам мира необходим действенный методический инструментарий анализа состояния и тенденций развития инфокоммуникаций и мониторинговый механизм выработки регуляторных воздействий по выявлению и устранению региональных диспропорций и повышению эффективности региональных стратегий информатизации общества.

Проведенный анализ развития инфокоммуникаций в странах участниках Регионального содружества в области связи (РСС) выявил значительную вариацию уровней инфокоммуникационного развития по регионам, что обусловливает необходимость формирования мониторингового инструментария анализа, контроля, прогнозирования развития инфокоммуникаций и выработки регуляторных воздействий по устранению региональных диспропорций и повышению эффективности инфокоммуникационной инфраструктуры мирового информационного общества.

Такие международные организации как Организация объединенных наций (ООН), Организация экономического содействия развитию (ОЭСР), Международный союз электросвязи (МСЭ) и Региональное содружество связи (РСС) уделяют значительное внимание разработке показателей состояния и развития инфокоммуникаций, доступности информационных ресурсов, а также определению критериев готовности перехода к информационному обществу. Однако данные методологии, применяемые на международном уровне, должны быть адаптированы к региональной специфике и национальным системам статистического учета и оценки социально-экономического развития.

Объективная и своевременная информация об изменениях, происходящих во внутренней и внешней средах, является необходимым условием эффективной работы органов управления. Международные, региональные организации, Администрации связи стран РСС должны располагать достоверными данными об объемах и структуре потребления инфокоммуникационных услуг, о характере развития инфокоммуникационной инфраструктуры, степени ее доступности, прогрессивности и использования, о потенциале развития инфокоммуникаций и рынка услуг для формирования эффективной стратегии информатизации и политики экономического регулирования региональных рынков инфокоммуникационных услуг.

Мониторинг дает органам государственного управления информацию в количественном выражении для объективной оценки ситуации, возможных тенденций ее изменения, потенциале развития инфокоммуникаций в национальном и мировом масштабах. Мониторинговый инструментарий позволяет принять адекватные решения по обеспечению устойчивого развития инфокоммуникаций и реализации программ социально-экономического развития смежных секторов национальных экономик, определения условий и возможностей для привлечения инвесторов. Получение полноценной информации, доступной для использования всеми странами-участниками РСС, возможно на основе организации региональной системы мониторинга за состоянием и развитием инфокоммуникаций. Такая система предназначена не только для оценки состояния и развития инфокоммуникаций, но и принятия управленческих решений по внедрению более качественных и технологичных услуг, технологий и приложений к ним.

Проблемам разработки и внедрения системы мониторинга в различных отраслях и секторах экономики в последнее время уделяется большое внимание. Значимый вклад в изучение проблемы мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов и происходящих в жизнедеятельности общества процессов внесли такие иностранные и российские ученые как Д. Ван дер Верф, Ф. Ронге, Э. Уилсон, Ш. Р. Агеев, Г. А. Буренина, В. В. Зотов, А. Е. Когут, В. Е. Рохчин. Вопросам формирования методологии и организации мониторинга в сфере почтовой связи посвящены работы Т. А. Кузовковой, Ю. В. Устиновой, в сфере регионального развития электросвязи — Е. А. Голубицкой, O.A. Востриковой, в сфере информатизации — Т. А. Кузовковой, Т. Ю. Салютиной, В. В. Васильева. Однако вопросы мониторинга за состоянием и развитием региональных рынков инфокоммуникационных услуг остаются малоисследованными. Особенно актуальны эти вопросы для динамично развивающихся инфокоммуникаций стран участников РСС, отличающихся высокой скоростью роста объемов потребления услуг, структурными сдвигами на территориальном пространстве, региональной экспансией российских и европейских операторов на региональные рынки с последующими слияниями и поглощениями.

Региональный мониторинг развития инфокоммуникаций как система систематического наблюдения за условиями, факторами и субъектами регионального инфокоммуникационного рынка стран участников РСС, анализа его состояния и развития является инструментом принятия адекватных управленческих решений национально-регионального масштаба по гармонизации рыночных отношений, устранению «цифрового разрыва» и выравниванию уровня развития и спроса и на услуги инфокоммуникаций.

Таким образом, актуальность проблемы, решению которой посвящена настоящая диссертация, обусловлена: необходимостью совершенствования принципов и методов регионального управления состоянием и развитием инфокоммуникаций в направлении диагностирования и предвидения будущих изменений на основе создания системы регионального мониторинганеобходимостью научного обоснования системы показателей комплексной оценки состояния и развития инфокоммуникаций на региональном пространстве.

РСС, методов их измерения и механизма организации регионального мониторинга.

Недостаточная проработка теоретических и прикладных вопросов формирования комплексной оценки состояния и развития инфокоммуникаций на региональном пространстве с учетом специфики, уровня и факторов развития региональных экономик обусловили актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертации является разработка методического инструментария регионального мониторинга инфокоммуникационного развития на основе формирования системы показателей и методов оценки состояния, динамики и потенциала развития инфокоммуникаций, а также механизма его реализации.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: выявление сущности мониторинга, его роли в системе управления, принципов и методов построения применительно к региональному развитию рынка инфокоммуникационных услуг в странах-участниках РССвыявление характера мирового развития, структурных сдвигов и региональных особенностей развития инфокоммуникацийизучение существующих показателей и методов оценки состояния и развития инфокоммуникаций и обоснование необходимости совершенствования мониторингового инструментарияисследование методологических подходов к формированию интегральных оценок состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития и разработка методического обеспечения системы регионального мониторинга инфокоммуникационного развитияформирование системы интегральных, обобщающих и частных показателей для регионального мониторинга инфокоммуникационного развития в разрезе регионов РСС и ее апробацияобоснование организационно-экономических принципов системы регионального мониторинга инфокоммуникационного развития в рамках РССразработка направлений использования результатов мониторинга для управления региональным инфокоммуникационного развитием.

Объектом исследования в диссертации являются процессы информатизации и инфокоммуникационного развития в странах участниках РСС, а предметом — организационно-методологический аппарат мониторинговой системы анализа состояния и прогнозирования развития инфокоммуникаций.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили научные положения экономической теории, теории управления, мониторинга, экономического анализа и экономико-математического моделирования, экономики и статистики связи, Федеральный закон «О связи», национальные стратегии информатизации стран участников РСС, а также труды ученых-экономистов по вопросам мониторинга, построения системы показателей и рейтингов, экспертного и статистического анализа. Для решения поставленных в диссертации задач использованы методы статистического и рейтингового анализа, анализа структурных сдвигов, экономико-статистического моделирования, формирования обобщающих и интегральных показателей.

Информационной базой исследования являются данные официальной статистической отчетности Международного союза электросвязи, Регионального содружества в области связи, СНГ, ООН и других международных организаций о развитии связи, инфокоммуникаций и движении к информационному обществу, нормативно-законодательные материалы, а также экономическая и специальная литература по теме диссертации.

Научная новизна диссертации состоит в разработанных и научно-обоснованных положениях методического инструментария регионального мониторинга инфокоммуникационного развития на основе предложенной системы показателей, методов измерения состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития и организационно-методического механизма функционирования мониторинга в целях повышения эффективности управления региональным развитием инфокоммуникаций.

По специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — связь и информатизаг}ия) признаками научной новизны обладают следующие положения и выводы автора: обоснованная система частных, обобщающих и интегральных показателей оценки инфокоммуникационного развития, характеризующих в комплексе доступность, прогрессивность инфокоммуникационной инфраструктуры, интенсивность ее использования и эффективность государственных стратегий информатизации (стр. 64−78) — разработанная и апробированная методика интегральной оценки инфокоммуникационного развития в региональном разрезе, основанная на комплексном анализе совокупности показателей по методике рейтинговых и нормализованных оценок в трех плоскостях: состояние, динамика и потенциал развития (стр. 102−125) — организационно-методический механизм регионального мониторинга инфокоммуникационного развития в странах участниках РСС, состоящий в проведении систематического анализа по предложенной системе показателей, выявлении узких мест и потенциала развития конкретных стран региона, выработке управляющих решений по повышению эффективности информатизации, во взаимодействии с системой регионального и национального государственного менеджмента (стр. 126−135) — предложенные направления использования результатов регионального мониторинга и выявленного потенциала инфокоммуникационного развития с целью повышения эффективности управленческих решений по реализации региональных стратегий информатизации (стр. 136−140).

По специальности 08.00.14 — Мировая экономика признаками научной новизны обладают следующие положения и выводы автора: обоснованный мониторинговый подход к оценке изменений и управлению развитием инфокоммуникационной инфраструктуры в регионах, учитывающий разный уровень и специфику развития национальных экономик и 8 инфокоммуникаций с помощью совокупности интегральных коэффициентов состояния, индексов динамики и потенциальных возможностей инфокоммуникационного развития (стр. 25−33- 98−110) — предложенный механизм интернационализации мирохозяйственных связей в области инфокоммуникаций на основе инструментария регионального мониторинга, позволяющего конкретизировать параметры выявленного потенциала инфокоммуникационного развития и осуществлять координацию национальной политики по информатизации на региональном и мировом уровнях (стр. 34−45- 125−139).

Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом: научно-обоснованная система показателей и методов комплексной оценки состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития на основе интегрально-рейтингового подходаметодический инструментарий регионального мониторинга инфокоммуникационного развития на основе интегральных показателей состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития с учетом факторов регионального развития стран участников РССмеханизм реализации регионального мониторинга развития инфокоммуникаций в странах участниках РСС, включающий его структуру, этапы реализации и взаимодействие с системой регионального и национального государственного менеджмента.

Практическая значимость проведенных в диссертации исследований заключается в возможности использования научно обоснованного методического инструментария и механизма организации регионального мониторинга инфокоммуникационного развития для формирования объективной информации о состоянии, динамике и потенциале развития инфокоммуникаций по конкретным странам РСС и ее использования для принятия координационных и регулирующих решений в области информатизации секторов национальных экономик, развития инфокоммуникаций и рынков инфокоммуникационных услуг, региональной технической, инвестиционной и социально-экономической политики.

Методические положения по комплексной оценке состояния, динамики и потенциала инфокоммуникационного развития и принципы организации регионального мониторинга инфокоммуникационного развития имеют научно-практическое значение для всех Администраций стран участников РСС, других территориальных и международных организаций в сфере связи и инфокоммуникаций. Методический инструментарий регионального мониторинга инфокоммуникационного развития нашел практическое применение в РСС, рекомендован МСЭ для внедрения и используется в учебном процессе на факультете экономики и управления МТУ СИ, о чем имеются акты о внедрении.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на международных форумах Международной академии связи (Москва, 2005 г.), Международной академии информатизации (Москва, 2010 г.), Глобальном форуме лидеров отрасли связи (Патайя, Таиланд, март 2008 г.), на второй конференции «Конвергенция телекоммуникационных сетей в России» (Москва, август 2008 г.), на международной научно-технической конференции «Туркментел-2009» (Ашхабад, сентябрь 2009 г.), на конференциях профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов МТУСИ (2009г.), представлены в виде опубликованных статей в научных журналах, сборниках трудов МТУСИ.

Публикации. По материалам и основным результатам диссертации опубликовано 10 печатных работ, из них 1 монография, 8 статей, в том числе 4 статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Основная часть содержит 146 страниц машинописного текста, 15 таблиц и 19 рисунков.

Список литературы

включает 129 наименований. В приложении содержится 14 таблиц 8 рисунков.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. Доказано, что задача совершенствования принципов и методов мониторинга применительно к объекту исследования — региональному инфокоммуникационному пространству, состоит в формировании прикладного инструментария комплексной оценки состояния и потенциала развития инфокоммуникаций в странах РСС, предвидения будущих изменений на региональном инфокоммуникационном пространстве, а также механизма его организации и реализации.

2. Для обеспечения адекватности методологического аппарата регионального мониторинга инфокоммуникационного развития специфике стран регионального содружества в области связи и инфокоммуникаций, отличающихся значительной неравномерностью социально-экономического и инфокоммуникационного развития, в диссертации сформулирован комплекс требований к системе показателей, определены цель РМИКР, его составные части и взаимосвязь с системой интегральных оценок ИКРустановлены виды показателей и методы исчисления, основанные на статических и динамических принципах расчета интегральных и рейтинговых характеристик.

3. Интегральная оценка ИКР производится в трех плоскостях: состояние, динамика и потенциал развития, на основе аддитивной модели по совокупности обобщающих коэффициентов доступности пользователей к инфокоммуникационной инфраструктуре, ее прогрессивности, интенсивности использования инфокоммуникационных сетей и технологий и эффективности стратегии информатизации, каждый из которых учитывает по четыре частных параметра ИКР. Для полноты учета вариации параметров ИКР предложен комплекс методов исчисления по натуральным и нормализованным величинам и рейтинговый подход ранжирования стран региона на основе рангов анализируемых показателей.

4. Проведенная апробация предлагаемого методического инструментария регионального мониторинга ИКР, расчет и анализ обобщающих и интегральных показателей ИКР по фактическим данным стран РСС показали возможность его практической реализации в системе регионального мониторинга. Комплексный подход к построению и анализу частных, обобщающих и интегральных показателей РМИКР в разных плоскостях, с одной стороны, дает возможность объективно оценить состояние, динамику и потенциал развития инфокоммуникаций, сопоставить уровень ИКР по отдельным странам региона. С другой стороны РМИКР позволяет получить четкую картину узких мест достигнутого положения и потенциальных возможностей достижения более высоких уровней параметров ИКР каждой страной, что способствует конкретизации координирующих и регулирующих решений по активизации процессов информатизации.

5. Сопоставление интегральных и рейтинговых оценок ИКР по объектам мониторинга позволяет реализовать важную функцию мониторинга по выявлению резервов повышения уровня ИКР, что позволяет выработать управленческие решения по инфокоммуникационной политике, внедрению прогрессивных систем инфокоммуникаций, повышению интенсивности использования инфраструктуры и стратегии информатизации. Рассмотрение направлений использования результатов РМИКР показало, что мониторинговая деятельность способствует координации процессов и скорости инфокоммуникационного развития в мировом и региональных масштабах, выработке эффективных управляющих воздействий по устранению региональных диспропорций, инвестированию развития инфокоммуникационной инфраструктуры, повышению эффективности национальных и региональных стратегий информатизации, а также интернационализации мирохозяйственных связей в области инфокоммуникаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный сопоставительный анализ динамики и характера регионального и мирового развития связи и информационных технологий по основным параметрам позволил выявить специфические черты инфокоммуникационного развития стран участников РСС, состоящие в значительной вариативности экономического развития национальных экономик и процессов информатизации, в тесной взаимосвязи макроэкономических и внутренних факторов отраслевого развития и в том, что государственная политика в данной сфере оказывает определяющее влияние на характер инновационного развития инфокоммуникаций.

2. Доказано, что значительная вариативность уровней развития инфраструктуры и индустрии ИКТ, результатов информатизации и множество параметров оценки развития инфокоммуникаций в странах участниках РСС обусловливает необходимость формирования мониторингового инструментария анализа, контроля, прогнозирования развития инфокоммуникаций в целях выработки регуляторных воздействий по устранению региональных диспропорций, повышению эффективности развития инфокоммуникационной инфраструктуры и гармонизации движения к мировому информационному обществу.

3. Доказано, что для решения задачи полноценной сопоставительной оценки показателей инфокоммуникационного развития стран РСС с международными композитными индексами должны быть научно обоснованы показатели, наиболее полно и адекватно характеризующие процессы развития информационного общества в странах РСС и разработан соответствующий методологический аппарат измерения происходящих процессов. В целях научного обоснования включения в обобщающие показатели наиболее значимых и количественно определяемых частных показателей в диссертации поведен параметрический анализ составляющих интегрального показателя ИКР. Интегральный показатель ИКР включает четыре параметра: доступность пользователей к инфокоммуникационной инфраструктуре, ее прогрессивность, интенсивность использования инфокоммуникационных сетей и ИКТ, эффективность стратегии региональных государств по информатизации.

4. Доказано, что для обеспечения объективности и сопоставимости региональных оценок инфокоммуникационного развития необходимо из множества методов, описанных в научной литературе и применяемых на практике, выбрать наиболее подходящие для целей регионального мониторинга развития инфокоммуникаций. В результате проведенного анализа существующих методологических подходов к оценке ИКР получен вывод о целесообразности применения метода интегральной оценки совокупности параметров ИКР по странам РСС с помощью рейтинговых оценок и нормализованных величин. Последовательное установление рангов и рейтинговое обобщение позволит объективно оценить уровень инфокоммуникационного развития каждой национальной экономики и регионального содружества в целом.

5. Доказано, что задача совершенствования принципов и методов управления применительно к объекту исследования состоит в формировании прикладного инструментария мониторинга оценки состояния инфокоммуникаций в странах РСС, анализа, выявления потенциала развития и предвидения будущих изменений на региональном инфокоммуникационном пространстве, а таюке механизма его организации. При этом комплексная оценка состояния и развития инфокоммуникаций должна производиться с учетом влияния внешних и внутренних факторов развития региональных экономик и быть пригодной для международных сопоставлений.

6. Для обеспечения адекватности методологического аппарата регионального мониторинга инфокоммуникационного развития специфике стран регионального содружества, отличающихся значительной неравномерностью социально-экономического и инфокоммуникационного развития, в диссертации сформулирован комплекс требований к системе показателей, определены цель РМИКР, его составные части и взаимосвязь с системой интегральных оценок ИКРустановлены виды показателей и методы исчисления, основанные на статических и динамических принципах расчета интегральных и рейтинговых характеристик.

7. Проведенная апробация предлагаемого методического инструментария регионального мониторинга ИКР, расчет и анализ обобщающих и интегральных показателей ИКР по фактическим данным стран РСС показали возможность его практической реализации в системе регионального мониторинга, но и получить четкую картину узких мест достигнутого положения и установления резервов повышения уровня инфокоммуникационного развития посредством внедрения прогрессивных систем инфокоммуникаций, повышения интенсивности использования имеющейся инфраструктуры и стратегии информатизации.

8. Комплексный подход к построению, исчислению и анализу частных, обобщающих и интегральных показателей РМИКР в разных плоскостях не только дает возможность объективно оценить состояние и динамику развития инфокоммуникаций, сопоставить уровень ИКР по отдельным странам региона, охарактеризовать потенциальные возможности достижения более высоких параметров ИКР каждой страной, но и получить четкую картину узких мест достигнутого положения. Сопоставление интегральных и рейтинговых оценок ИКР по объектам мониторинга позволяет реализовать важную функцию мониторинга по выявлению резервов повышения уровня ИКР, что позволяет выработать управленческие решения по инфокоммуникационной политике, внедрению прогрессивных систем инфокоммуникаций, повышению интенсивности использования инфраструктуры и стратегии информатизации.

9. Показано, что для эффективного использования результатов РМИКР Администрациями Связи стран РСС, аппаратом РСС и международными организациями, а также другими участниками инфокоммуникационного процесса механизм его организации должен включать в себя четыре компонента: наблюдение, анализ, формирование информации для управления и контроль управленческих решенийопределенную последовательность реализации этапов и взаимосвязь системы мониторинга и управления. Рассмотрение направлений использования результатов РМИКР показало, что мониторинговая деятельность способствует координации процессов и скорости инфокоммуникационного развития в мировом и региональных масштабах, выработке эффективных управляющих воздействий по устранению региональных диспропорций, инвестированию ИКР и повышению эффективности стратегии инфокоммуникационного развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. — 336с.
  2. A.B. Закономерности развития регионального инфокоммуникационного комплекса. М.:Горячая линия — Телеком, 2008. — 264 с.
  3. Ш. Р. Маркетинг и мониторинг в инновационной деятельности (анализ, структура, задачи). СПб.: С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 1998.-48 с.
  4. A.B., Андерейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
  5. Т. Статистический анализ временных рядов / Пер. с англ. М.: Мир, 1976.-755с.
  6. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. М.: Финансы и статистика, 2003. — 240 с.
  7. М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. — 536 с.
  8. JI.E. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 2001. — 222 с.
  9. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 1999. — 260 с.
  10. Д. Третья технологическая революция и ее возможные социоэкономические последствия. Реферат. М.: ИНИОН, 1990. — 8с.
  11. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление / Пер. с англ. М.: Мир, 1972. — 511с.
  12. В.Б. Связь Российской Федерации составная часть Глобальной информационной инфраструктуры XXI века // Труды MAC, 1997, № 2, с. 3 — 5.
  13. Г. А., Зотов В. В. Особенности формирования системы экономического мониторинга в России. СПб.: Препринт, 2003. — 21 с.
  14. Ван дер Верф Д., Ронге Ф. Мониторинг в России. М.: Наука, 1998.187 с.
  15. В.В., Кузовкова Т. А. Инфокоммуникационные технологии и информациональная экономика. М.: Изд-во «Палеотип», 2005. — 286 с.
  16. В.В., Салютина Т. Ю. Мониторинг информатизации: показатели, методология оценки и прогнозирования. М.: Изд-во «Палеотип», 2005. — 160 с.
  17. JT.E. Цифровой разрыв и его измерение // International Telecommunication Academy, 2004. № 1, с.9−19. — № 2, с.3−11
  18. JI.E. Информационно-экономический закон. Взаимосвязь инфокоммуникационной инфраструктуры и экономики. М.: MAC, 2006. — 106 с.
  19. Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие / Ю. В. Вертакова, И. А. Козьева, Э. Н. Козьева, Э. Н. Кузьбожев. М.: КНОРУС, 2005. — 352 с.
  20. О.А. Задачи и принципы мониторинга деятельности организаций связи. М.: Депонир в ЦНТИ «Инфромсвязь, 2002 № 2218. — с. 54 -61.
  21. А.А. Управление предприятиями на основе развития функций анализа, мониторинга, моделирования и прогнозирования (методология, методика, опыт). Краснодар, 2000. — 327 с.
  22. Е.Я. Информационный мониторинг: Учеб. пособие. -Краснодар, 1999. 172с.
  23. И.Р. Направления развития статистики информационных технологий // Вопросы статистики, 2004. № 11. — с.21−29
  24. С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992 — 594с.
  25. Е.А., Вострикова O.A. Региональная оценка уровня развития телекоммуникационного сектора России // Вестник связи International. 2004, № 2. -с. 13−15.
  26. Е.А. Экономика связи: Учебник для студентов вузов. М.: ИРИАС, 2006. — 488 с.
  27. A.B. Источники и составные части реконструкции отрасли связи // Электросвязь, 2007. № 2, с. 2 — 6
  28. Готовность России к информационному обществу. Оценка ключевых направлений и факторов электронного развития. Аналитический доклад/Под ред. С. Б. Шапошника. М.: Институт развития информационного общества, 2004. → 250с.
  29. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969,480с.30. 25 лет инфокоммуникационной революции / Под ред. JI.E. Варакина. -М.: MAC, 2006.-264 с.
  30. У. Наступление информационного века: Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. — с.343−355
  31. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации.- М.: Академия, 2001. с. 216
  32. С.И. Глобализация экономики новое слово или новое явление.- М.: Экономика, 1998. 306с.
  33. Т.Г. Экономический мониторинг предприятий в переходной экономике (методология, методика и результаты): Автореф. дисс. Д-ра эк. наук М.: 1996. — 45с.
  34. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер с англ. М.: Вильяме, 2000. — 272 с.
  35. Н. Информационные технологии и эффективность // Вестник связи, 2004. № 1, с.59−63- № 2, с.83−84
  36. Н.Е. Сопоставительный анализ динамики и характера развития инфокоммуникаций стран РСС // Век качества, 2010. № 2. — с. 31−34
  37. Н.Е., Кузовкова Т. А., Мухитдинов H.H. Региональный мониторинг инфокоммуникационного развития Регионального содружества в области связи: монография. М.: ГУУ, 2010. — 191 с.
  38. Н.Е. Необходимость региональной системы мониторинга развития инфокоммуникаций стран-участников РСС // Вестник связи, 2010. № 5. — с. 3913
  39. Н.Е. Использование мониторинга для координации регионального инфокоммуникационного развития стран РСС // Вестник университета. Государственный университет управления, 2010. № 14. — с. 119−124
  40. В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. — 304с.
  41. A.M., Пересецкий A.A., Петров А. Е. Рейтинги в экономике: методология и практика / Под ред. A.M. Карминекого. М.: Финансы и статистика, 2005. — 240 с.
  42. В.В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учебно метод, пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 688 с.
  43. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социальн о-экономического мониторинга. СПб. ИЭСП РАН, 1995. — 143 с.
  44. Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / Под ред. Л. Д. Реймана и JI.E. Варакина. М.: MAC, 2001. — 340 с.
  45. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. М.: Информ регистр, 1996. — 40с.
  46. Кох Р., Яновский Г. Г. Эволюция и конвергенция в электросвязи. М.: Радио и связь, 2001. — 280 с.
  47. Т.А., Миняшкин В. В. Финансовый мониторинг стратегии промышленного предприятия. М.: ТЕИС, 2003. — 267 с.
  48. Т.А., Зоря Н. Е. Результаты интегральной оценки состояния и потенциала инфокоммуникационного развития стран РСС // Век качества, 2010. -№ 6. с. 2−6
  49. Т.А., Зоря Н. Е. Методическое обоснование инструментария регионального мониторинга инфокоммуникационного развития // Вестник университета. Государственный университет управления, 2010. № 16. — С. 121 125.
  50. Т.А., Устинова Ю. В. и др. Экономический мониторинг в связи. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2001. — 84 с.
  51. Т.А. Экономические аспекты конвергентного развития инфокоммуникаций // Электросвязь, 2009. № 2, с. 16 — 19
  52. Т.А., Тимошенко JI.C. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций. М.: Горячая линия — Телеком, 2009. — 224 с.
  53. Кун Т. Структура научных революций. М.:Прогресс, 1997. — 300с.
  54. .Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. М.: Дело, 2004. 400 с.
  55. В.А. Концентрация и дифференциация денежных доходов по группам населения РФ // Экономический журнал ВШЭ, 1999. № 2, 230с.
  56. С. Н. Смена парадигмы телекоммуникаций и семиуровневая модель взаимодействия открытых систем // Электросвязь, 2007. № 2, с. 9 — 10
  57. Менеджмент в телекоммуникациях / Под ред. Н. П. Резниковой, Е. В. Деминой. М.: Эко-Трендз, 2005. — 392 с.
  58. Материалы Интернет-изданий:
  59. Н.Н. Доверие и безопасность основная тенденция в развитии сотрудничества в РСС // Информационная безопасность — Inform Security, 2010. — № 2, с. 8 — 11
  60. Н.В. Методологические принципы мониторинга деятельности организаций почтовой связи: Автореферат дис. на соиск. учен, степени к.э.н. М.: 2002. — 24 с.
  61. Т.П. Информационная экономика: тенденции развития за рубежом и в России. СПб.: ООО «ЛЕКС СТАР», 1999. — 192 с.
  62. Новый энциклопедический словарь / Под ред. Азрилияна А. Н. М.: Институт новой экономики, 2003. — 1088 с.
  63. Отчет о всемирном развитии электросвязи и ИКТ. Женева, МСЭ. -2001−2008гг.- 386с.
  64. Е.А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. М: Гелиос АРВ, 2004. 128 с.
  65. Показатели устойчивого развития: структура и методология: Пер. с англ. Тюмень, 2000. — 358с.
  66. В.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учеб. пособие. Иошкар — Ола, 2001. — 272с.
  67. Ю.Н. Экономический мониторинг рынка услуг общественногопитания и его организация: Дис.канд. экон. наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2005, 170 с.
  68. О.И., Вострикова O.A. Мониторинг уровня развития электросвязи по регионам России // Вестник связи International, 2001. № 2, с. 13 -20
  69. Принципы формирования мониторинга рыночной конъюнктуры / Сб. «Стратегия развития экономики России на рубеже веков». СПб, 2000. — с. 3
  70. С.В. Социально-экономические факторы развития телекоммуникационных инфраструктур в России. М.: Радио и связь, 2000. — 208 с.
  71. С.Д. Как защитить свою диссертацию: Практическое пособие. -М.: ИНФРА М, 2010. — 347с.
  72. Рекомендации по методике заполнения показателей, характеризующих бизнес-климат, человеческий капитал, государственное регулирование в сфере ИНТ (показатели БКР) Решение № 39/3-СНГ. М.: РСС, 2009. — 39с.
  73. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко — Трендз, 2002. — 336 с.
  74. Результаты статистического наблюдения по формам № 3 информ «Сведения об использовании информационных технологий и производства связанной с ними продукции (работ и услуг)» — М.: Росстат, 2003−2004. — 450с.
  75. И.И., Гиляровский P.C., Цветкова В. А., Залаев Г. С. Рынок информационных услуг и продуктов. М.: Периодика, 2002. — 549 с.
  76. Российский статистический ежегодник. М.: Росстат России, 20 042 007.
  77. Россия и страны мира. 2004.: Статистический сборник / Росстат. М., 2004.-361с.
  78. Е.А. Аналитический обзор методов анализа и оптимизации сети мониторинга. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2000. — 39 с.
  79. М.Ю., Росляков A.B. и др. Мониторинг российского сегмента сети Интернет в рамках ФЦП «Электронная России» // Электросвязь, 2003. № 4, с.
  80. Справочник «Содружество Независимых Государств в 2008 году». — М.: Межгосударственный Статистический комитет СНГ, 2009. 187с.
  81. Статистический сборник о деятельности Администраций связи в области связи и информатизации за 2004−2009 годы. М.: Исполн. комитет РСС, 20 052 010 гг.- 196 с.
  82. Статистические профили информационного общества 2009 год СНГ. -Швейцария: Женева, МСЭ, 2009. 64 с.
  83. Статистические профили информационного общества 2009 год Азиатско-тихоокеанский регион. Швейцария: Женева, МСЭ, 2009. — 69 с.
  84. И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 256с.
  85. Статистика связи: Учеб. для вузов / Под ред. Кузовковой Т. А. М.: Радио и связь, 2003. — 642 с.
  86. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Белявский и др. М.: Финансы и статистика, 2002. — 656 с.
  87. A.A. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. М.: Приор-издат, 2002. — 224с
  88. В.О. Регулирование и экономика подвижной связи. М.: Радио и связь, 2003. — 368 с.
  89. Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправностей. -М.: «Лори», 2002. 350 с.
  90. А.Г. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов // Экономическая наука современной России, 1998. № 1, с.97−103
  91. Е.А. и др. Программирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ПРИОР, 1999. — 176с.
  92. Р.А. Управленческие решения. Учебник. М.: Дело, 2001. — 282с.
  93. Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 349 с.
  94. А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. — 366 с.
  95. А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. — 416 с.
  96. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.628 с.
  97. Эконометрика: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 344 с.
  98. В.И. Ускорение научно-технического прогресса. Теория и экономический механизм. -М.: Экономика, 1988. 382 с.
  99. Caselli F. and Coleman W.I. Cross-country technology diffusion: the case of computers // NBER Working Paper. Cambridge, 2001. — № 8130
  100. Castells M. The Information Age. Economy, Society and Culture. V. I The Rise of the Network Society. Oxford: Blackwell Publishers, 1996. — 594p.
  101. Economic and Social Commission for Asia and the Pacific Are ICT Policies Addressing Gender Equality?. ESCAP, 2001
  102. Georgia Institute of Technology (GIT), High Tech Indicators and associated articles // Available from http://www.gatech.edu/.
  103. Hargittai E. Weaving the Western Web: Explaining Differences in Internet Connectivity Among OECD Countries // Telecommunications Policy (23), 1999. p. 701−718
  104. IDC: Internet Usage and eCommerce in Russia, 2001−2006
  105. Information and communication technology development indices, United Nations. New York and Geneva, 2003. — 96p.
  106. Information and Communications Technologies OECD Communications Outlook: 2003 Edition ISBN 92−641−9984−5 .-260p.
  107. Internet Reports IP Telephony. -ITU, 2001
  108. International Telecom Statistics. Siemmens, 2000
  109. ITU: World Telecommunication Development Report (WTDR), 2002 // Avarlable at http://www.itu.int/ITU-D/ict/publications/wtdr02/indet.html.
  110. ITU: Counting the Net: Internet Access Indicators // Available from www.isoc.org/isoc/conferences/inet/00/cdproceedings/8e/8el.htm.
  111. Luque A. and Miranda J. Technology Use and Worker Outcomes: Direct Evidence from Linked Employee-Employer Data // CES WP-00−13, Center for Economic Studies. Washington, DC. — 2000
  112. McConnell International (2000,2001): E-readiness Report // Available from: www.mcconnellinternational.com.
  113. OECD: Innovation and Productivity in Services. Paris, 2001c.
  114. OECD: Purchasing Power Parities and Real Expenditures. Paris,
  115. Rodriguez F. and Wilson E. Are Poor Countries Losing the Information Revolution // infoDev Working Paper. Washington DC: World Bank, 2000
  116. UNCTAD: Technology Indicators // UNCTAD. Geneva, 1991
  117. UNCTAD: ICT Development Indices // UNCTAD. Geneva, 2002
  118. UNDP: Human Development Report. Making New Technologies Work for Human Development. New York, 2001
  119. UNIDO: Industrial Development Report // Published by UNIDO. Vienna, 2002. — June/July
  120. U.S. Internet Council. State of the Internet Report 2000 // Available atww w. usinternetc ouncil .org.
  121. World Development Record 2000/2001. Attacking Poverty // The World Bank/ Oxford University Piess, 2001
Заполнить форму текущей работой