Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Философские исследования гетерогенности бытия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Событие мысли в философии различия — всегда рождение нового тела. Тело о котором идет речь, не имеет отношения к своему партнеру — противнику — духу. Тело мысли, тело события есть всегда тело себе внешнее, выходящее из себя. Это тело без-образное, не имеющее функционально прочерченных, выделенных органов, не имеющее референции к телу-объекту. Это тело «сверхживое», переходное, «тело-без-органов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕТЕРОГЕННОСТИ БЫТИЯ
    • 1. Исследование атрибутивности различия реальному бытию
    • 2. Раскрытие имманентности становления и событийности различию в реальном бытии
  • ГЛАВА 2. ГЛАВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ В ФИЛОСОФ&trade- И ЖИВОПИСИ
    • 1. Модель выражения различия как бытия в философии
    • 2. Специфика выражение различия в живописи

Философские исследования гетерогенности бытия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Мир, в котором мы сейчас живем, изменяется с поразительной быстротой. В ушедшем XX веке как никогда стало ясно, что классические философские понятия и научные практики не всегда способны описать, упорядочить современный становяш-ийся мир. Метафизический способ философствования отражал порядок, считавшийся естественным, он был неразрывно связан с рационализмом. Ныне уже не существует строго упорядоченного, абсолютно прозрачного мира. Никто из самых радикальных сторонников «различия» не отрицает, сколь велики заслуги грандиозного «метафизического проекта" — никто не призывает раз и навсегда отказаться от метафизических понятий. Речь идет, скорее, об освобождении от некоторых навыков философствования: тупиков, монизма, редукционизма, универсализма. Только непрерывно изменяя свой собственный образ, философия останется верна своей динамичной сути, только так она никогда не исчерпает свои возможности в интерпретации человеческого бытия.

Нам представляется, что раскрытие взаимосвязей и взаимозависимостей понятий различия, события, радикальной множественности, телесности нацеливается на анализ тех позитивных и негативных возможностей, которые содержит «метафизический проект». Возможно, продолжаюш-аяся работа в этом направлении позволила бы когда-нибудь создать прочное основание для построения теорий, в которых бы конструктивно раскрывались бы гетерогенные грани самых различных явлений действительности.

Завершая исследование, в качестве выводов, нам бы хотелось отметить следующее:

1. Мышление «различия» предполагает философию, которая более не исходит из заранее данного начала, устойчивых форм и схем, измеряющих ее сообразно «воли к знанию». Это философия, которая конституируется как становящаяся по преимуществу, философия соответствия в форме не-соответствия. Это философия становления, которое нужно выдерживать, философия, где само философствование обнаруживается как событие. Это философия, которая рискует и утверждает существование в отсутствие основания, фундамента. Только философская практика, отвечающая такому событийному измерению, соответствует динамически разворачивающейся действительности.

2. В этом движении границы философии могут представляться размывающимися, смещающимися, так как событие каждый раз по-другому узаконивается. Граница смещается, но не отменяется, поскольку является собственностью самого события. Условность и подвижность границ философии, ее активное движение на встречу современной литературе, живописи (как, например, в нашем случае), театру, кино, науке лишь указывает на ущербность уже состоявшихся форм и схем. Философии больше нечего делать на вершине пирамиды знания, потому что сегодня она «занята» как никогда. Место философии сегодня — это «между». Между наукой, литературой, театром, живописью. Будучи таковой, философия продолжает служить одному из своих великих и скромных призваний: она продолжает изобретать «жизненные возможности».

3. Событие мысли в философии различия — всегда рождение нового тела. Тело о котором идет речь, не имеет отношения к своему партнеру — противнику — духу. Тело мысли, тело события есть всегда тело себе внешнее, выходящее из себя. Это тело без-образное, не имеющее функционально прочерченных, выделенных органов, не имеющее референции к телу-объекту. Это тело «сверхживое», переходное, «тело-без-органов», фундаментальное тело различия, тело вечного становления. Для этого тела фундаментальным препятствием является язык. Именно язык отнимает способность мыслить различие, т.к. отнимает способность к перевоплощению, телесному переживанию мыслимого. Однако сила выражения победит, преодолеет грамматическую неподвижность нормативного языка. Язык, отменяющий сам себя, дает возможность описания идей и состояний, для языка не предназначенных. Смысл в таких случаях неотделим от выражения и входит в него как онтологически-субстантивный элемент.

1. Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. М.: Наука, 1988. -287с.

2. Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1976. Т.1. С. 63−368.

3. Арто А. Театр и его двойник. М.: Мартис, 1993. 190 с.

4. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad marginem, 1997.

5. Барт Р. S/Z. М.: РНК «Культура», 1994. 404 с.

6. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. -616 с.

7. Батай Ж. Внутренний опыт. Спб.: Axioma / Мифрил, 1997. 334 с.

8. Батай Ж. Гегель, жертвоприношение и смерть // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века. Спб.: Мифрил, 1993. С. 176−192.

9. Батай Ж.

Литература

и зло. М.: Изд-во МГУ, 1994. 166 с.

10. Батай Ж. Психологическая структура фашизма // Новое литературное обозрение. М., 1995. № 3. С. 80−102.

11. Батай Ж. Суверенный человек Сада // Маркиз де Сад и XX век. М., 1992. С. 125.

12. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. М.: Искусство, 1979. 446 с.

13. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. 5-е изд., доп. Киев: Next, 1994.-509 с.

14. Бахтин М. М. Работы 20-х годов. Киев: Next, 1994. 381 с.

15. Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания // Бергсон А. Соб. Соч. В 4 т.: Т.1. М.: Московский клуб, 1992. 327 с.

16. Бибихин В. В. Язык философии. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1993. -416 с.

17. П. Бланшо М.

Литература

и право на смерть // Новое литературное обозрение. 1994. № 7. С. 71−101.

18. Бланшо М. Опыт-предел // Танатография Эроса. М., 1994. С. 65.

19. Бланшо М. От Кафки к Кафке. М.: Логос, 1998. 240 с.

20. Бодрияр Ж. Злой демон образов // Искусство кино. 1992. № 10. С. 6470.

21. Бодрияр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 172 с.

22. Вайнштейн О. Б. Деррида и Платон: деконсрукция логоса // Мировое древо. 1992. № I.e. 50−72.

23. Валери П. Юная Парка. М.:Текст, 1994. 239 с.

24. Ван Дейк Т. А. Язык, Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. -312 с.

25. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Философские работы. М.: Гнозис, 1994. 4.1. С. 1−73.

26. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 704 с.

27. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука Логики. М.: Мысль, 1975.

28. Го Си. Возвышенный смысл лесов и потоков / Антология даосской философии. М., 1994. 377 с.

29. Губин В. Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М.: РГГУ, 1998. 191 с.

30. Гуревич П. С. Проблема другого в философской антропологии М. М. Бахтина // М. М. Бахтин как философ. М.: Наука, 1992. С. 83−96.

31. Гуссерль Э. Картезианские размышления. Спб.: Наука, 1998. 316 с.

32. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология.

Введение

в феноменологическую философию // Вопр. Философии. 1992. № 7, С. 137−176.

33. Гуссерль Э. Собр. Соч. Т. 1. Феноменология внутреннего сознания времени. М.: Гнозис, 1994. 192 с.

34. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Берг-сонизм. Спиноза. М.:ПЕР СЭ, 2000. 349 с.

35. ЗЗ. Делез Ж. Логика смысла. М.: Академия, 1995. 302 с.

36. Делез Ж. Ницше. Спб.: Axioma, 1997. 186 с.

37. Делез Ж. Различие и повторение. Спб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. -384 с.

38. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос, 1998. 264 с.

39. Делез Ж. Что такое философия. Спб.: Алетейя, 1998. 288 с.

40. Делез Ж., Гваттари Ф. Трактат по номадологии // Новый круг. 1992. № 2. С. 183−187.

41. Деррида Ж. Автобиография // Ad Marginem'93. М.: Ad Marginem, 1994. С. 174−183.

42. Деррида Ж. Голос и феномен. Спб.: Алетейя, 1999. 208 с.

43. Деррида Ж. И золы угасший прах // Искусство кино. М., 1992. № 8.

44. Деррида Ж. Московские лекции. Свердловск: УрО АН СССРА 1991. -89 с.

45. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. 511 с.

46. Деррида Ж. Письмо и различие. М.: Академический проект, 2000. 495 с.

47. Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопр. Философии. 1992. № 4. С. 82−93.

48. Деррида Ж. Позиции. Киев: Д.Л., 1997. 192 с.

49. Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше // Филос. науки. 1991, № 2. С. 118 142: № 3. С. 114−129.

50. ДерридаЖ. Эссе об имени. М.: Алетейя, 1995. 190 с.

51. Жак Деррида в Москве. М.: РИК «Культура" — Ad Marginem, 1993. 208 с.

52. Жегин А. Язык живописного произведения. М., 1970. 246 с. 53.3имовец С. Герасим и Му-му. М.: Гнозис, 1996. 164 с.

53. Кастанеда К. Огонь изнутри. Киев, 1993, 420 с.

54. Кастанеда К. Сила безмолвия. Киев, 1993. 565 с.

55. Кафка Ф. Америка. Процесс. Из дневников. М., 1991. 468 с.

56. Кемеров В. Е.

Введение

в социальную философию. М.: Аспект Пресс, 1996.-215 с.

57. Кемеров В. Е. Метафизика динамика // Вопр. философии. 1998. № 8. С. 59−67.

58. Кемеров В. Е. Методология обществознания. Свердловск: Изд-во Ур-ГУ, 1990. 164 с.

59. Кемеров В. Е. От классической к постклассической филосоии // Тезисы докладов Российской конференции «Личность и культура на рубеже веков». Екатеринбург, 1997. С. 10−12.

60. Керимов Т. Х. Дар // Современный философский словарь / Под общей ред. д.ф.н. профессора В. Е. Кемерова 2-е изд., испр. и доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск / «Пан-прит», 1998. С. 222.

61. Керимов Т. Х. Социальная гетерология. Екатеринбург, 1999. С. 11.

62. Клименкова Т. А. От феномена к структуре. М.: Наука, 1994. 199 с.

63. Кожев А.

Введение

в чтение Гегеля // Новое лит. обоз. 1995. № 13. С. 59−77.

64. Козловски П. Культура постмодернизма. М.: Республика, 1997. 240 с.

65. Кьеркегор С. Повторение. М.: Лабиринт, 1997. 160 с.

66. Лакан Ж. «Стадия зеркала» и другие тексты. Париж, 1992. 64 с.

67. Лакан Ж, Инстанция буквы в бессозантельном или судьба разума после Фрейда. М.: «Русское фономенологическое общество», Изд-во «Логос», 1997. 184 с.

68. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. 192 с.

69. Лаку-Лабарт Ф. Трансценденция кончается в политике // Социо-логос постмодернизма. М.: Институт экспериментальной социологии, 1997. С. 171−214.

70. Левинас Э. Время и Другое. Патрология. Философия. Герменевтика. Спб., 1992. С. 89−138.

71. Левинас Э. Значение и Смысл // Онтология. Эстетика. Религиозная философия. Спб., 1993. С. 82−117.

72. Левинас Э. Тотальность и бесконечность. М.: Университетская книга, 2000.-415 с.

73. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.:Прогресс, 1985. 485 с.

74. Лейбниц Г.-В. Монадология // Лейбниц Г.-В. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1982. Т.1.-636 с.

75. Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ас! Магвтет'93. М.: ЛёМа^тет, 1994. С. 303−323.

76. Лобковиц Н. От субстанции к рефлексии. Пути заподноевропейской метафизики // Вопросы философии, 1995. № 1. С.

77. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525 с.

78. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. 272 с.

79. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. -416 с.

80. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. М.: Издат. группа «Прогресс" — «Культура», 1993. 352 с.

81. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. 84 с.

82. Мамардашвили М. К. Необходимость себя. М.: Лабиринт, 1996. 432 с.

83. Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. Спб.: Алетейя, 1999. 296 с.

84. Мерло-Понти М. Временность // Историко-философский ежегод-ник'90. М.: Наука, 1991. С. 271−294.

85. Мерло-Понти М. О феноменологии языка // Логос. 1995. № 6. С. 179 193.

86. Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992. 63 с.

87. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. Спб.: Ювента, Наука, 1999.-606 с.

88. Мерло-Понти М. Человек и противостоящие ему: Сообщение, сделанное 10 сентября 1951 г. на Международных встречах в Женеве / Человек и общество. Проблемы человека на XVIII Всемирном философским конгрессе. Выпуск 4. М.: ИНИОН, 1992. С. 36.

89. Мотрошилова Н. В. Путь Гегеля к «Науке Логики». М.: Наука, 1984. -352 с.

90. Нанси Ж.-Л. Нехватка ничто // Социо-логос постмодернизма. М.: Институт экспериментальной социологии, 1997. С. 90−97.

91. Нанси Ж.-Л. О со-бытии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. С. 91−102.

92. Нанси Ж.-Л. Сегодня // Ad Marginem'93. М.: Ad Marginem, 1994. С. 148−164.

93. Никонов К. Современная христианская антропология. М.: Наука, 1983. 240 с.

94. Ницше Ф. Воля к власти. М.: Московское книгоиздательство, 1910. -362 с.

95. Ницше Ф. Об истине и лжи во внеморальном смысле // Философские науки. 1997. № I.e. 52−63.

96. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990.

97. Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. 456 с.

98. Петровская Е. Часть света. М: Ad Marginem, 1995. 173 с.

99. Платон Тимей // Платон Собр. соч. В 4 т.: Т.З. М.: Мысль, 1994. С. 421−500.

100. Плеснер X. Ступени органического в человеке.

Введение

в философскую антропологию / Проблема человека в современной западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 96−152.

101. Подорога В. Лицо других / Ежегодник-93. М.: Ad Marginem, 1994. С. 131−148.

102. Подорога В. Метафизика ландшафта. М., 1993. 319 с.

103. Подорога В. Сергей Эйзенштейн: второй экран // Искусство кино. № 10. 1993. С. 45−58.

104. Подорога В. Феноменология тела. М.: Ad Marginem, 1995. -'339 с.

105. Подорога В. Человек без кожи / Ad Marginem. Ежегодник 93. М.: Ad Marginem, 1994. С. 71−116.

106. Подорога В. А. К вопросу о мерцании мира // Логос, 1993. № 4. С. 139−151.

107. Подорорга В. Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. 432 с.

108. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 432 с.

109. Проблема сознания в современной западной философии. М.: Наука, 1989.-256 с.

110. Проблемы методологии постнеклассической науки. М.: ИФ РАН, 1992.-200 с.

111. Пятигорский A.M. Философия одного переулка. М.: Прогресс, 1992. -156 с.

112. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью. М.: АО «iCAMI», 1995. 160 с.

113. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерк о герменевтике. М.: Медиум, 1995. 415 с.

114. Риккерт Г. Одно, единство и единица // Логос, 1911 1912, книги 2 и 3. 1912. С. 141−195.

115. Рорти р. Философия и будущее // Вопр. философии. 1994. № 6. С. 2934.

116. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск: Изд-во Ново-сиб. ун-та, 1997. 320 с.

117. Рыклин М. Батай Ж. // Современный философский словарь. М., 1991. С. 32.

118. Рыклин М. Террорологики, Тарту: Эйдос, 1992. 224 с.

119. Сартр Ж. П. Один новый мистик // Танатография Эроса. М., 1994. С. 11−44.

120. Свасьян К. А. Феноменологическое познание: Пропедевтика и критика. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1987. 200 с.

121. СекидаК. Практика Дзен. М., 1993. С. 518.

122. Семиотика М.: Радуга, 1983. 636 с.

123. Смирнов И. П. Психоистория русской литературы от романизма до наших дней. М., 1994.

124. Сознание в социокультурном измерении. М.: ИФ АН СССР, 1990. -142 с.

125. Спиноза Б.Этика. Спб.: А-еоё, 1993.

126. Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века. Спб.: Мифрил, 1994. 336 с.

127. Тарабукин Н. Проблема пространства в живописи // Вопросы искусствознания. № 2−3, 1993. С. 245−264.

128. Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990. -718 с.

129. Философия Мартина Хайдеггера и современность. М: Наука, 1991. -254 с.

130. Флоренский П. А. Иконостас. Спб.: Мифрил, 1994.

131. Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. М.: Наука, 1991. 90 с.

132. Флоренский П. А. Соч.: В 2 т. У водоразделов мысли. М.: Правда, 1990.-448 с.

133. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. С. 382−424.

134. Фуко М. Теайпт РЫ1оворЫшт // Делез Ж. Логика смысла. М. -Екатеринбург. 1998. С. 441−473.

135. Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996. 305 с.

136. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996. 448 с.

137. Фуко М. Герменевтика субъекта // Социо-Логос: Социология, антропология, метафизика. Вып. 1. Общество и сферы смысла. М.: Прогресс, 1991. С. 284−311.

138. Фуко М. Забота о себе. Киев М., 1998.

139. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. Спб.: Университетская книга, 1998. 574 с.

140. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Маг-ginem, 1999.-479 с.

141. Фуко М. О трансгрессии // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века. Спб., 1994. С. 111−131.

142. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарного знания. Спб.: А-cad, 1994.-408 с.

143. Хайдеггер М. Бытие и Время. М.: Ad Marginem, 1997. 451с.

144. Хайдеггер М.

Введение

в метафизику // Новый круг. 1992. № 2. С. 88−109.

145. Хайдеггер М. Время и Бытие. М.: Республика, 1993. 447 с.

146. Хайдеггер М. Закон тождества // Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. С. 69−79.

147. Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра // Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1992. С. 28−68.

148. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 143 с.

149. Хайдеггер М. Преодоление метафизики // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. С. 214−232.

150. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. 192 с.

151. Хайдеггер М. Феноменология и трансцендентальная философия ценности. Киев: «Cartel», 1996. 116 с.

152. Хайдеггер М. Цолликонеровские семинары // Логос. М., 1992. № 3. С. 82−97.135.

153. Хаксли О. Двери восприятия. М.: Гнозис, 1994. 184 с.

154. Шелер М. Избр. Произведения. М.: Гнозис, 1994. 413 с.

155. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 216 с.

156. Эйзенштейн С. Избранные произведения в б. ти тт. М., 1964;1971. Т.1.С.433.

157. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 94.

158. Юнгер Э. Рабочий. Спб.: Наука, 2000.

159. Ямпольский М. Беспамятство как исток. М.: Новое литературное обозрение, 1998. 379 с.

160. Ямпольский М. Демон и лабиринт. М.: Новое литературное обозрение, 1996.

161. Artaud Euvres completes, t. ХШ. P.: Minuit, 1974. P.288−289.

162. Deleuze G. Gulttaru Ph. Phizome: Introduction. P.: Minuit, 1979. P. 321.

163. Deleuze G. Spinoza: Philosophie pratique. P.: Minuit, 1981. P. 166.

164. Worringez W. L’Art gotique. P.: Minuit, 1967. P. 216.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой