Формирование правосознания учащихся учреждений начального профессионального образования в процессе изучения правовых дисциплин
Диссертация
Особую значимость для понимания сущности, содержания и структуры правосознания имеют работы юристов (С.С.Алексеева, Е. А. Белканова, НШ. Гранат, Е. А. Лукашевой, B.C. Нерсесянца, Н.Я. СоколоваИ.Ф. Фарбера и др.). Существенный вклад в разработку проблем формирования правовой культуры внесли В. И. Каминская, А. Р. Ратинов, А. П. Семитко. Правовое сознание под различным углом зрения рассматривалось… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы формирования правосознания учащихся учреждений начального профессионального образования
- 1. 1. Правосознание личности: понятие, структура, функции, этапы 15 формирования
- 1. 2. Состояние проблемы формирования правосознания в философ- 36 ской, юридической, педагогической литературе
- 1. 3. Модель формирования правосознания учащихся учреждений 58 начального профессионального образования
- Глава 2. Формирование правосознания учащихся учреждений начального профессионального образования в процессе изучения правовых дисциплин
- 2. 1. Изучение состояния правосознания учащихся учреждений на- 94 чального профессионального образования
- 2. 2. Формирование когнитивного компонента правосознания
- 2. 3. Формирование эмоционально-ценностного компонента
- 2. 4. Формирование поведенческого компонента
- 2. 5. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Авзалова Г. Г. Педагогические основы межпредметных связей в современных курсах обществоведческих дисциплин: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. 175 с.
- Аганисьян В.М. Профилактика правонарушений учащихся ПТУ .Л., 1989. 68 с.
- Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.: Наука. 1998. 142 с.
- Азаров А.Я. Права человека. Новое знание / Центр. Ин-т непрерывн. образования о-ва «Знание» России. М.: О-во «Знание» России, 1995. 255 с.
- Альхименко В.В., Козловский А. Б. Правовое воспитание подрастающего поколения. М.: Моск. рабочий, 1985. 95 с.
- Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С.31−34.
- Аникеев А. Кто имеет право судить? / Граждановедение. № 25(285) от 21 июня 2001. С. 7.
- Антюхов Ю. Диалоги с прокурором, депутатом, психологом / Граждановедение. № 11(271) от 22 марта 2001. СЛ.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно- модельное обучение: вопросы теории и технологии. Алма-Ата, 1980. 146 с.
- Арутюнян С.Л. Правосознание студентов МГУ им. М. В. Ломоносова: отдельные показатели социально-криминологического анализа // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2000. № 1. С.80−90.
- Афонин И.А. Развитие познавательных интересов учащихся классов технологической подготовки в процессе преподавания обществоведческих дисциплин: Дис.. канд. пед. наук. Брянск, 1997. 186 с.
- Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся: Учеб. пособие / Новосиб.гос. пед.ин.т. Новосибирск: НГПИ, 1986.100 с.
- Баранов П.А. Некоторые подходы к проектированию учебных программ по обществознанию // Обществознание в школе. 1997. № 1,3.
- Бароненко А.С. Теория и практика формирования обществоведческой культуры учащихся старших классов среднего общеобразовательного учреждения в учебном процессе: (Гуманитарный аспект): Дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, 1999. 379 с.
- Басик Н.Ю. Работа с документами как условие повышения эффективности изучения курсаобществознания: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. 324 с.
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Изд-во ассоциации «Профессиональное образование», 1985. 92 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих профессионалов. М.: Асс. «Профтехобразование», 1995. 224 с.
- Бахриновская Е.Г., Мась Л. В., Элиасберг Н. И. Система правового образования в школе: Концепция, Учебные программы. Спб., 1995. 126.с.
- Белканов Е.А. Структура и функции правосознания: Дис. .канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996. 200 с.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. № 4. С.26−29.
- Бирюков С.А., Гусева Н. Б. и др. Система гражданско-правового образования в средней школе / Преподавание истории в школе. 1997. № 7. С.61−63.
- Бойков А.Д., Долгова А. И. Исследование проблем правового воспитания / В сб. «В борьбе с преступностью». Вып.46. М., 1988.
- Бойченко Ю. Цели, способы и подходы: методы обучения в области прав человека / Граждановедение. № 4(316) от 24 января 2002. С.З.
- Болонина С.В. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических ВУЗах: Дис.канд.пед. наук. М., 2000. 161 с.
- Болотина Т.В. Обучение школьников правам человека как условие гуманизации общего образования: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. 197 с.
- Букинич С.А. Деловые игры со старшеклассниками // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 1. С.74−75.
- Бусурин С.В. Право и ответственность // Основы государства и права. 2002. № 5. С.32−51.
- Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. 237 с. (Учеб. пособие для пед. ин-тов).
- Вербицкий Н.П. Правовое воспитание молодежи. Минск, 1991. 137 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999.-538 с.
- Власов А.А., Сеченова P.P. Кризис правосознания молодежи: проблемы и способы разрешения // Современное право. 2001. № 12. С.39−42.
- Володина С.И., Спасская В. В. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. 192 с.
- Володина С.И., Спасская В. В. Организация внеурочной работы по праву: Сб. статей. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. 440 с.
- Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся: Межвуз. сб.науч. тр./ Моск. гос. пед. ин-т им. В.И.Ленина- Редкол.: И. Л. Баскакова (отв.ред.) и др. М.: МГПИ, 1986.181 с.
- Воспитание гражданина в советской школе / Р. Ф. Филиппов, В. М. Шепель, Б. З. Вульфов и др.- Под ред. Г. Н. Филонова. М.: Педагогика, 1990. 176 с.
- Воспитание общественно-политической и трудовой активности учащихся средних профтехучилищ: Метод, пособие / И. Д. Аванесян и др. М.: Высш.шк., 1987. 317 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. Спб., 1997.
- Вятр Е. Социология политических отношений: Пер. с польского / Под ред. и с предисл. Ф. М. Бурлацкого. М.: Прогресс, 1979. 463 с.
- Гайнер М.Л. Правосознание подростков. М.: Магистр, 1998. 86 е.
- Галиахметова Р.Н. Развитие нравственно-правовой культуры учащихся школ инновационного типа (на материале гуманитарных дисциплин): Дис. канд.пед.наук. Казань, 2001. 206 с.
- Геворкян А.А. Моделирующая игра как фактор становления ценностного отношения старшеклассников к правовым нормам: Дис.. канд. пед. наук. Спб, 1996. 203 с.
- Генишер Э.З. Педагогические условия развития правовой культуры студентов: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Оренбург, 1998.19 с.
- Глазырин В.В., Гришаева В. Г. Учащиеся СПТУ: права, обязанности. М.: Юрид. лит., 1987. 158 с.
- Гликман И. З. Воспитание или формирование?/Педагогика.2000.№ 5.С.20−23.
- Глисков А.А., Садовский М. Г. Феномен правосознания подростка // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1998. № 1(17). С.95−99.
- Гоголев Н.В. Дидактические условия формирования реального жизненного опыта учащихся в процессе обучения: Автореф.дис.канд.пед.наук. Тула. 2002. 22 с.
- Гойман В.И. Правовая информированность граждан: состояние, пути улучшения // Советское государство и право. 1988. № 9. С.34−35.
- Головин С.Н. Правовое образование и воспитание учащихся начального профессионального образования: Дис.. канд.пед.наук: 13.00.08/Ин-тразвития проф.образования. М., 2001. 185 с.
- Головченко В.В. Эффективность правового воспитания. Понятие, критерии, методика измерения. Киев: Наукова думка.М., 1985. 128 с .
- Голубева Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания в социалистическом обществе (социально-философский анализ). М., 1989.158 с. ч
- Голубева JI.M. Формирование правосознания несовершеннолетних. Фрунзе: Мектеп, 1986.84 с.
- Горшкова О.О. Дидактические условия формирования познавательной активности учащихся профессиональных училищ: Авто-реф.дис.канд.пед.наук: 13.00.08 / ТГПУ им. Л. Н. Толстого.Тула, 2003. 23 с.
- Гранат Н.Л. Правосознание и правовая культура / Юрист.1998.№ 11/12.С .3.
- Граничина О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 48 с.
- Гревцева Г. Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. 214 с.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. 128 с.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М., Народное образование, 2000. 240 с.
- Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы: Автореф.дис.. д-ра. пед. наук. М., 1984. 40 с.
- Данилова А. Непрерывность, междисциплинарность, интеркультурность. Концепция правового образования в средней школе / Граждановедение. № 47 (255) от 23 ноября 2000. С.7−8.
- Данилова А. Традиции и законы. Правовое образование в школьных исторических курсах / Граждановедение. № 50 (258) от 14 декабря 2000. С. 7.
- Дианова Р.И. Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учебно-метод. Пособие.-2-еизд., стереотип. М.: Дрофа, 2000. 96 с.
- Дмитриева Т. Субъект-творец своей истории. Социально-психологические исследования ценностных ориентаций / Граждановедение. № 44(252) от 2 ноября 2000. С. 6.
- Долгова А.И. Знать и исполнять Закон. М.: Юрид. лит, 1987. 224 с.
- Долинина И. Политическая культура необходима каждому / Граждановедение. № 14(274) от 12 апреля 2001. С. 7.
- Евплова Н.Ю. Правосознание молодежи: теоретический и социологический аспекты: Дис.. канд. юрид. наук. Самара. 2000. 176 с.
- Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для ВУЗов. М.: Юристь, 1996.631 с.
- Ермолаева J1.K. Методическое пособие для преподавателей по оценке умения студентов решать правовые вопросы. Иваново, 1996. 32 с.
- Ермошкина JI.B. «Мозговая атака» по основам правовых знаний // Основы государства и права 2002. № 5. С.70−73.
- Ершов К.Б. Правовое воспитание будущих юристов в учреждениях среднего профессионального образования: Автореф.дис.. .канд.пед.наук: 13.00.08 / Моск.гос.ун-т культуры и искусств. М., 2004. 25 с.
- Ефремова Г. Х., Гранат H.JI. Эмпирическое исследование правосознания, реальное содержание и задачи формирования // Психологический журнал. 1988. № 6. С.92−102.
- Желанова С.А. Правовая культура личности: социально-философский анализ: Дис: .канд.филос.наук. Саратов, 1995.185 с.
- Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. Учебное пособие / МВД СССР. Моск. высш. шк. милиции. М., 1990. 79 с.
- Жильцова Е.И. Нетрадиционные формы занятий при изучении курса «Человек и общество» в XI классе // Обществознание в школе. 1997, № 1. С.34−40.
- Зеер Э.Ф., Карпова Г. А. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ: Учебное пособие. Свердловск, 1989. 218 с.75: Зюбин Л. М. Психология воспитания- М: Высшая школа. 1991. 93 с. v
- Зюбин J1.M. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие для проф.-техн.учеб.заведений.- М-:Высш.школа- 1982.-191 с.
- Ильин И.А. О сущности правосознания. М.: «Рарог», 1993. 235с.
- Ищенко В.И. Двухуровневая система преподавания основ правоведения // Профессиональное образование. 1999. № 9. С. 11−13.
- Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тула, 2004. 23 с.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебное пособие к спецкурсу / Ленингр.гос.пед.ин.т им. А. И:Герцена. Л.: ЛГПИ, 1989, 83 с.
- Каландаришвили З.Н. Изучение гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных школах как фактор социальной адаптации молодежи: Дис.. канд. пед. наук. Спб, 2000. 241 с.
- Кантиева И.Г. Совершенствование процесса правового воспитания студентов неюридических специальностей в условиях вуза: Дис.. канд.пед.наук, Владикавказ, 2002. 138 с.
- Карпова Г. Ф., Михалычев Е. А. Методика изучения личности учащихся ПТУ. М.: Высш.шк. 1989. 125 с.
- Катаева НА. Социальная работа в микрорайоне с подростками, склонными к правонарушениям. Учебно-методическое пособие. Киров: «Вятское слово».- 1997. 166 с.
- Керимов Д: А. Психология и право // Государство и право. 1992.№ 12. С. 1020.
- Кинкулькин А.Т. Подготовка учителя к преподаванию обществоведческих курсов / Обществознание в школе. 1997, №№ 1,2.
- Кинкулькин А.Т. Проблемы учебника обществознания //Обществознание в школе. 1999. №№ 1,2.
- Клочкова А.В. Правовое сознание студенческой молодежи // Вестник Московского университета. Серия 11 Право. 1998. № 1. С.78−89.
- Кнапп В. Логика в правовом сознании / Авт.пер.- Под ред. и со вступ. ст. А. Б. Венгерова. М.:Прогресс, 1987. 310 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : Пособие для преподавателей. СПб.:КАРО, 2001.368 с.
- Комарова О.Ю. Правовая культура как объективная необходимость формирования правосознания человека в условиях становления гражданского общества: Дис.. канд. социол. наук. Ярославль, 1998. 268 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
- Концепция и программы курса «Основы правовых знаний» для 7,8,9 и 1011 классов / Никитин А. Ф., Суворова Н. Г. и др. М.: Полтекс, 1999. 64 с. -(Российский фонд правовых реформ).
- Корчагина Т.В. Правовое воспитание в образовательном процессе профессионально-технических училищ: Дис.. канд. пед. наук. 13.00.01 / Моск. пед. ун-т. М., 1997. 158 с.
- Котов А.К. Комплексный подход к правовому воспитанию в учебных коллективах. Алма-Ата, 1982.137 с.
- Кравченко, А.И. Тесты по обществознанию. 8−9 класс. М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово РС», 2000. 64 с.
- Криминологические проблемы профилактики правонарушений молодежи: (Опыт конкрет.-социол. исслед.) / Ф. А. Лопушанский, Ю. Н. Крупка, И. К. Туркевич и др.- Отв.ред. Ф. А. Лопушанский.- АН УССР, Ин-т государства, и права.- Киев: Наук. думка, 1986. 206 с.
- Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дис. .канд.юрид.наук. Ростов-на-Дону, 1999. 189 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. 368 с.
- Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: Учебное пособие. М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 1998. 215 с.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982. 187с.
- Кудрявцев В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права: Учеб. для юрид.фак. и ин-тов. М.: Юристъ, 1995. 303 с.
- Кудряшова Е.В. Педагогические условия социализации учащихся начальной профессиональной школы с девиантным поведением: Дис.. канд. пед. наук. Казань. 2000. 187 с.
- Кузнецов Г. А. Нравственно-правовое воспитание подростков. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. 114 с. # 105. Кузнецов Э. В., игумен Вениамин (Новик) Кризис современного правосознания // Правоведение. 1994. № 3. С. З-10.
- Кузьмина Н.Н. Развитие системы начального профессионального образования в современных условиях (на примере Красноярского края): Дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2000. 234 с.
- Кускова М.В. Формирование правовой культуры старшеклассников: Дисс.канд.пед.наук, М., 1999. 189 с.
- Лебедкина Л.Ю., Боброва Т. И. Взаимосвязь правового образования с пра-ф восознанием личности // Юридическое образование и наука. 2002. № 1.с.21−26.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е перераб. изд. М.:Высш.шк., 1991.-223 с.
- Литвиненко А.А. Формирование норм социального поведения учащихся учреждений НПО: Дис. .канд.пед.наук. М., 2000. 162 с.
- Ловничая Т.Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея: Дис. .канд.пед.наук Волгоград, 2003. 252 с.
- Лукашева Е.А. Право, мораль, личность/ Отв.ред. В.М.Чхиквадзе- АН
- СССР, Ин-т государства и права. М.:Наука, 1986. 262 с.
- Лукьяненко М.В., Мамонов В. В. Правовое воспитание учащейся молодежи. Алма-Ата: Мектеп, 1984. 142 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2000. 352 с.
- Маленкова Л.И. Право и подросток: социальные, психологические, педагогические аспекты. М., 1996. 98 с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.:Педаго-гика, 1988.139 с.
- Марченко Д.Э. Деаксиологическое правовое сознание и его формы: Автореф. дис.. канд. юр ид. наук. Волгоград, 2001. 27 с.
- Махмутов М.И. Вопросы сближения и объединения общеобразовательной и профессиональной школ // Проблемы взаимосвязи общеобразовательных предметов и дисциплин профессионально-технического цикла. М., 1985.
- Махмутов М.И., Шакирзянов, А.З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ: Метод.пособие. М.: Высш.шк., 1985. 207 с.
- Махов Ф.С. Жить без проступков и правонарушений / Отв.ред. Г. М. Минь-ковский. М.: Юрид. лит-ра, 1986. 157 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника : Избр. психол.тр./АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. 218 с.
- Методика воспитательной работы / Ю. П. Азаров и др.- Под ред. Л.И. Ру-винского. М.: Просвещение, 1989.333 е.- (Учеб.пособие для пед. институтов).
- Методика правового воспитания учащихся: Учеб. пособие для пед. институтов/ Мицкевич А. В., Лазарев Л. В., Никитин А. Ф. и др.- Под ред. Мицкевича, В. М. Обухова. М.: Просвещение, 1982.223 с.
- Методика проведения уроков-практикумов по курсу «Основы советского государства и права»: Метод.рекоменд.: Из опыта работы учителя-методиста СШ № 4 Сов. р-на г. Тулы В. И. Недорезовой. Тула, 1998. 12 с.
- Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. 2-е изд.-М.:Изд.дом «Новый учебник», 2004. 192 е.- (Серия «Организация правововго образования»).
- Методическое пособие по организации внеурочной деятельности по правовому образованию школьников: Метод. пособие для учителей / Ред. Укол-лова И.Е., Друбачевская И. Л. М.:Полтекс, 1999. 128 с.
- Методическое пособие по организации обучения учителей преподаванию права / Ред. Суворова Н. Г., Володина С. И. М.: Полтекс, 1999. 80 с. (Российский фонд правовых реформ).
- Минкина Ф.Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования: (На материале обществоведческого курса): Дис.. канд. пед. наук. Казань, 2000. 166 с.
- Мирная Ж. Правовое воспитание молодежи. Таллин, 1987. 168 с.
- Михайловская Н.Б., Вершинина Г.Г1. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Мищенко В.В. Формирование правовой культуры специалиста в учреждениях высшего технического образования: Дисс.канд.пед.наук. Курск, 2002.281 с.
- Мороз А.К. Образование в области прав человека: нетрадиционные формы обучения // Право и образование. 2000. № 6. С.82−83.
- Морозова G.A. Методика преподавания права в школе. М.:Изд.дом «Новый учебник», 2002. 219 с.
- Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого знания. Правовое образование как модель // Обществознание в школе. 1999. № 4. С. 34−47.
- Морозова G.A. Права человека: методические аспекты преподавания в школьных обществоведческих курсах // Обществознание в школе. 1997. ^ №№ 2,3.
- Морозова С.А. Учебно-правовые ситуации как средство формирования правомерного поведения учащихся ПТУ: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Л., 1989. 19 с.
- Мостовщиков Л.Д. Правосознание в системе регуляторов социального поведения: Дис.. канд. филос.наук. Омск, 1995. 187 с.
- Мотехина М.В. Правовая подготовка будущего учителя в учебном процессе педагогического ВУЗа: Дис.. канд пед.наук. Тула, 2000. 223 с.
- Мошкова И.Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения: Метод пособие. М.: Высш.шк., 1990. 207 с.
- Мухина С.А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс, 2004.384 с.
- Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3-х кн., 3-е изд. кн.1.- М.: Владос, 1999. 630 с.
- Никитин А.Ф. О политико-правовой социализации учащихся// Обществознание в школе. 1999. № 3.
- Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. Пособие для учителей. М., 1993. 120 с.
- Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? М., 1988. 92 с.
- Ничкало H.F. Идейно-политехническое воспитание учащихся средних профтехучилищ. Киев: Вища школа, 1985. 198 с.
- Новгородцев П.И. Введение в философию права: Кризис современного правосознания/Отв. ред. В. Н. Кузнецов. М., 1996.
- Новиков А. М- Проблемы гуманизации профессионального образования.// Педагогика: 2000. № 9. С.3−10.
- Новиков A.M. Профтехшкола: стратегия развития. Mi .'Ровесник, 1991. 68 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат.-М.: Академия, 2000.271 с.
- Нравственно-правовое воспитание учащихся: Из опыта работы: Кн. для учителя: Сборник./ Сост. А. Ф. Никитин. М.: Просвещение, 1986. 142 с.
- Обухов В.М. Проблемы правовой культуры учителей // Советская педагогика. 1990. № 11.
- Общественное сознание и его формы/ В. И. Толстых, Н. Б. Биккенин, Л. С. Мамут и др.- Под общ. ред. В. И. Толстых. М.: Политиздат, 1986. 366 с. 1530 преподавании права в школе: проблемы и методология // Правозащитник. 1997. № 4. с. 4.
- Организация и проведение педагогического эксперимента в учебных заведениях профтехобразования: Метод. пособие/Акад.пед.наук СССР, НИИ
- Профтехобразования- Под общ. Ред. Беляевой. Спб: НИИ Профтехобразования, 1992. 125 с.
- Организация и эффективность правового воспитания / Акад. обществ, наук, каф.сов.гос. стр-ва и права-Редкол.: Д. А. Керимов и др. М.: Мысль, 1983. 285 с.
- Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Региональный опыт: сборник материалов- М. гИзд. дом «Новый учебник», 2002.271 с.
- Основы правоведения. Примерное тематическое планирование. Тула, УМК ДО ТО, 2001. 12 с.
- Основы правоведения. Программа курса для СПТУ7 Госпрофобр СССР, ВНМЦ.- М.: Высш.шк., 1986. 15 с.
- Основы Российского законодательства. Опытная программа для профессиональных учебных заведений. М., 1993. 26 с.
- Осовский Е.Г. Избранные педагогические сочинения / МГПС им. М. Е. Евсевьева и др. Саранск, 2005. 280 с.
- Осовский Е.Г., Батышев С. Я. История профессионально-технического образования: итоги, задачи, проблемы//Профтехобразование. 1984. № 5.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществоз-нанию / Сост. JI.H. Боголюбов. М.: Дрофа, 2000: 128 с.
- Панова О.Б. Формирование правосознания несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии.: Автореф.дис.. .канд.пед.наук. Архангельск. 2004. 21 с.
- Певцова Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX—XXI вв.еков / Е. А. Певцова: Российский фонд правовых реформ. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. 415 е.- (Правовое образование: теория и практика).
- Государство и право: теория, история, современность: Учебно- методическое пособие / Е. А. Певцова, О. В. Манихин, А. Г. Важенин, Е.А. Шелест- под общей редакцией Е. А. Певцовой. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 448 с. «
- Певцова Е.А. Правовая культура личности // Основы государства и права, 2001. № 1−2. С.30−39.
- Певцова Е.А. Соотношение правовой информированности и правосознания в современном обществе // Основы государства и права. 2002. № 5. с.11−16.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для «высш. и сред. учеб. завед./ Под ред. С. А. Смирнова. М.:АКАДЕМИЯ, 2001. 510 с. (Высш.образование).
- Педагогическая коррекция нравственно-волевых отклонений у учащихся средних профтехучилищ: Сб. науч.тр./ Госком. СССР по проф.- техн. образо ванию, ВНИИ проф.-техн.образования. JI., 1986. 67 с.
- Педагогические требования к планированию и организации работы по правовому воспитанию учащихся СПТУ.- JL, 1986. 48 с.
- Педагогический поиск: гуманизация и гуманитаризация учебного и воспитательного процесса в ПТУ (по материалам деятельности профтехучилищ Екатеринбурга и Свердловской области) // Свердловский облИУУ г. Екатеринбург, 1992. 97 с.
- Перестройка и правовое воспитание советских граждан/ Н. И. Козюбра, В. В. Оксамытный, Е. В. Бурлай и др.- Отв. Ред. Н. И. Козюбра.- АН УССР, Ин-т государства и права. Киев: Наукова думка, 1989.301 с.
- Перечень профессий начального профессионального образования. М., 2000.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула, 1994. 246 с.
- Пилипейченко Ю.Г. Криминологические и психолого-педагогические основы изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя:Учебное пособие. М.: Моск. спец. сред. шк. мил. МВД СССР. 1990. 55 с.
- Подзолков В.Г. Теория и практика формирования правового сознания студентов. Тула, 1999. 46 с.
- Подзолков В.Г. Формирование правосознания старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М. 1987. 17 с.
- Подросток: проблемы социальной адаптации: (документы и материалы).-М., 1995. 248 с.
- Правовая информация в России: социал. аспекты распространения: ана-лит.материалы. Потребности о-ва, интересы населения, механизмы рас-простр.: материалы «круглого стола», Москва, 2 марта 1999 г./ Рос. фонд правовых реформ. М.: РФПР, 1999. 74 с.
- Правовая культура и правовое сознание общества // Социалистическое правовое государство: концепции и пути реализации. М., 1990.
- Право и общественный прогресс в социалистическом обществе/ Н. И. Козюбра, Е. В. Бурлай, В. В. Головченко и др.- Отв. Ред. Н. И. Козюбра.- АН УССР, Ин-т государства и права. Киев: Наукова думка, 1988.351 с.
- Право потребителя/ Сост.В.Столяр.-М.: Изд.дом. «Социал.защита», 1997. 192 с. (Б-ка журнала «Социальная защита" — Вып. 13).
- Правовое воспитание молодежи / Н. И. Козюбра, В. В. Оксамытный, П.М.рабинович и др. Киев: Наукова думка, 1985. 319 с.
- Правовое воспитание учащихся в средних ПТУ.- М., 1988. 54 с
- Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт: сборник материалов. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. 207 с.
- Предупреждение и коррекция асоциального поведения учащихся профтехучилищ. JL, 1991.
- Преподавание основ права в средней школе // Основы государства и права. 1997. № 3. С. 47.
- Пристанская, О.В., Юцкова, Е.М. Методика криминологического изучения правосознания и общественного мнения о преступности. Методическое пособие. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка, 1989.128 с.
- Проблемы преемственности содержания трудовой и профессиональной подготовки учащихся средних школ и средних ПТУ: Сб.науч.тр./ АПН СССР, НИИ труд.обуч.и проф. ориентации- Редкол.: С. У. Калюга (отв.ред.) и др. М.: АПН СССР, 1986. 79 с.
- Проблемы преподавания права в общеобразовательных учреждениях. Волгоград, 1998.
- Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 12−13 апр.2000 г. / Мин.- во образования РФ, Мин-во юстиции РФ, Рос. фонд правовых реформ. М.: Университет, 2001. 248 с.
- Проблемы совершенствования содержания общего среднего образования в профессиональной школе: Сб.науч.тр./АПН СССР, НИИ проф.-техн. педагогики- Редкол.:А. А. Кирсанов (отв.ред.) и др. М. АПН СССР, 1989. 79 с.
- Проведение основных видов занятий со слушателями: Сборник методических рекомендаций для профессорско-преподавательского состава/ Сост. Ф. Г. Канцарин, И. С. Смагин и др.- Домодедово: РИПК работников МВД России, 1996. 129 с. к
- Программно-методические материалы: Обществознание. 10−11 кл./ Сост. Т. И. Тюляева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дрофа, 2000. 160с.
- Профилактика девиантного поведения в молодежной среде. Омск, 1998.
- Прутченков, А.С. Методический альманах. Выпуск 4. Пособие для npenq-давателей курса «Граждановедение». Под ред. Я. В. Соколова. М.: Научно-внедренческий центр «Гражданин», 1995. 96 с.
- Психология современного подростка/ Д. И. Фельдштейн, Т.Н. Бостанжие-ва, И. М. Вареникина и др.- Под ред.Д.И.Фельдштейна- Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР.- М.: Педагогика, 1987. 236 с.
- Развитие содержания профессионального обучения в рамках концепции различных форм профтехобразования: ВНИИ проф.-техн.образования- Редкол.:А. А. Куприянов (отв.ред.) и др.Л.: ВНИИ профтехобразования, 1990. 80 с.
- Ратинов А.Р., Ефремова Г. Х. Правовая психология и преступное поведение: теория и методология исследования. Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та. 1988. 254 с.
- Рекомендации УНПО МО РФ «О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования в 2001/2002 году». М., 2001.
- Ржевский В.А. Основы государства и права: Учебно-методическое пособие для учителей, преподавателей, родителей, учащихся. Ростов-на-Дону, 1992. 154 с.
- Рожков М.И., Степанова Т. И. Программа социальной адаптации учащихся профессиональных училищ. Ярославль, 1994. 31 с.
- Роль правового воспитания в предупреждении правонарушений/ Мицкевич А. В., Тищенко В. В., Кищин В. А. и др.- Под ред.А. В. Мицкевича. М.: Юрид. лит. 1985. 238 с.
- Романов В.И. Учись применять закон: задачи, деловые игры. М.: Юрид. лит. 1989.188 с.
- Романченко В.Ф., Клименко З. Г., Егоров В. И. Модель социально- педагогической адаптации обучающихся в учреждениях начального профессионального образования / Научн. ред. А. Т. Глазунов. М.: Центр АРПО, 2001. 46 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах. М.: Большая российская энциклопедия, 1993.
- Рыбаков В.А. Проблемы формирования гражданско-правовой активности. Уфа, 1993.
- Рыбников В.В., Ипполитов Г. М., Хачатурян М. В. Сущность и содержание правового воспитания / Право и образование. 2000. № 6. С.55−63.
- Рыжиков П. Воспитание правосознания и реальность //Социалистическая законность. 1990. № 5.
- Савченко Н.М. Школьное обществознание и потребности старшеклассников // Обществознание в школе. 1997. № 2. С.43−45.
- Салихова P.M. Система формирования гражданственности у подростков в общеобразовательной школе: Дис. .канд.пед.наук, Казань, 2001. 183 с.
- Сапрунов А.Г. Формирование правосознания молодежи как социальный регулятор девиантного поведения: Дис. канд.социол. наук. М, 1999.174 с.
- Саркисова Э.А., Чередниченко А. Ф. Воспитание непримиримости к антиобщественным проявлениям. Минск: Наука и техника, 1985.152 с.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание 11 класс / Л. Н. Боголюбов, С. И. Козленко, А.Ю. Лазебнико-ва, А. О. Татур. М.: «Интеллект-Центр», 2001. 41 с.
- Сборник сценариев деловых игр по юридическим дисциплинам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. М.: Издательство «Экзамен», 2002.160 с.
- Семейное воспитание и профтехшкола: Методические рекомендации / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. Работников и специалистов проф.-техн.образования- Составитель И. Э. Тюрина. Спб.: ВИПКПТО, 1994. 30 с.
- Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс. Свердловск: Изд.-во Урал. ин-та, 1990. 172 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учре? ждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Смирнов, И.П. Программа по курсу «Введение в современное обществоз-нание». Опытная программа для профессиональных учебных заведений. -М., 1996. 25 с.
- Смирнов Н.П., Ткаченко Е. В. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащихся // Педагогика. 2002. № 5. С. 19−21.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Социологический портрет учащегося ПТУ. М., 1992. 42 с.
- Соколов Н.Я. Правовая информированность общества: сущность и содержание // Советское государство и право. 1981. № 11.
- Соловьев А.Ю. Дидактические основы отбора содержания правового образования старшеклассников: Дис.. канд.пед.наук. Тула, 2001. 181 с.
- Социалистическое правосознание и поведение личности / М.Т. Баймаха-нов, А. У. Бейсенова, Е. К. Нурпеисов и др. Алма-Ата: Наука, 1988. 240 с.'
- Суворова Н.Г. Формирование правовых ориентаций старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983, 19 с.
- Суворова Н.Г., Никитин А. Ф. Правовое образование в школе: поиски новых решений // Обществознание в школе. 1999. № 7. С.21−31.
- Таланчук Н.М. Воспитательная работа мастера профтехучилища. Казань, 1982.128 с.
- Тарас А.Е. Правовое воспитание старшеклассников. Минск, 1988. 124 с.
- Татаринцева Е.П. Правовое воспитание (методология и методика): Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1990. 174 с.
- Теоретические и методические основы преподавания права в школе: курс лекций / Науч.ред.В. В. Спасская.М.:Изд.Дом «Новый учебник», 2002. 488 с.
- Техникумы, училища, колледжи, школы // Основы государства и права. 1997. № 3. с. 74.
- Ткачева Н.А., Оксамытный В. В. Правовое воспитание учащихся ПТУ во внеурочное время. Киев, 1985. 82 с.
- Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования / Педагогика. 1999. № 2. С.58−62-
- Толстик В.А., Никитин А.В- Теория права и государства. Обучающие тесты: Учеб. метод, пособие. М.: Юристъ, 2001. 111 с.
- Топчанян Н.М. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России: Дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 1998. 151 с.
- Тугутова С.А. Педагогические условия формирования правосознания старшеклассников: Дис.канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 119 с.
- Туманов В-А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. № 8.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения /АПН СССР. Mi: Педагогика, 1986. 173 с.
- Федотенко И. Л: Теория и практика становления профессионально- ценностных ориентаций учителя в процессе непрерывного педагогического образования: Автореф.дис. .д-ра.пед.наук. М., 2000. 40 с.
- Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника.М.:Педагогика, 1985. 223 с.
- Фирсова Т.А. Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Самара, 2002, 25 с.
- Фокин В.А. Теория и практика нравственного воспитания учащихся профтехшколы. -М.: Высш. шкл, 1992. 135 с.
- Фокин В. А. Теория и практика социального воспитания учащихся профессионально-технической школы: Дис.. .д-ра пед. наук, М., 1996. 327 с.24 824 925 025 125 282 580 967 840 634 997 047 296
- Формирование правосознания и поведения учащихся: Сб.науч.тр./АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Под ред. Т. П. Давыдова.-М.: НИИОП, 1981. с.
- Харисов В.В. Из опыта преподавания правового курса // Преподавание истории в школе. 2000. № 3. С.36−39.
- Харчев А.Г. Социология воспитания: (О некоторых актуал. социал. пробл. воспитания личности). М.: Политиздат, 1990. 220 с.
- Христенко Л.М. Использование нетрадиционных форм работы // Преподавание истории в школе. 2001. № 6. С.52−56.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
- Черемисина А.А. Формирование правовой компетентности старших школьников: Дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2001. 164 с.
- Шакирова Д.М. Технология обучения основам предпринимательства // Педагогика. 1996. № 3. С.52−56.
- Шакуров Р.Х. Социально-педагогические основы управления. М.: Просвещение, 1990. 206 с.
- Шахназаров Г. Х., Боборыкин А. Д., Красин Ю. А., Суходеев В. В. Обществоведение. Учебник для выпускного класса средней школы и средних специальных учебных заведений. М., 1987.
- Широ С.В. Формирование у старшеклассников правосознания в процессе обучения гуманитарным дисциплинам: Дисс.канд.пед.наук. Волгоград, с 1999. 221 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.
- Шкробова М. Не количество знаний, а искусство их применения. Урок как средство гражданского воспитания / Граждановедение. № 29 (289) от 19 июля 2001, с. 7.
- Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. Учебное пособие. Изд-во Ленинградского ун-та, 1972.
- Шушарина Н. Комбинированная система обучения. Авторские методики.*/ Граждановедение. № 43(303) от 25 октября 2001, с. 5.
- Щегорцов В.А. Социология правосознания. М.: Мысль, 1981.174 с.
- Щербакова Н.В. Правовая установка и социальная активность личности. М.: Юрид. лит-ра, 1986. 125 с.
- Щукин М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения: Метод. пособие для ПТУ. М.:Высш.шк., 1990. 86 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся /АПН СССР.-М.:Педагогика, 1988.-203 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000. 112 с.
- Яковлев А.И. Основы правоведения: Учеб. для нач.проф.образования: Учеб. пособие для сред.проф.образования.-М.:ПрофОбрИздат, 2001. 272