ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ воспитания. 
ВСория обучСния ΠΈ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВрСтСйский суд. Основан Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ слоТности ситуации ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ для ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон Π»ΠΈΡ†Ρƒ. МнСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π·ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ стороной. Π’Π°ΠΊ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡΡΠΎΡ€Π΅ часто ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитатСлСм ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ трСтСйского ΡΡƒΠ΄ΡŒΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°. НапримСр… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ воспитания. ВСория обучСния ΠΈ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Наряду с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ воспитания. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — это пСдагогичСски ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ взаимодСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² воспитания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — элСмСнт ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ сущСствСнно Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ психологичСским ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ скрытой инструкциСй, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ историСй. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ситуации ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ для поиска Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, поэтому Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ всС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ арсСналС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹. ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ Π½Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ….

АктивноС ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅. Бпособ взаимодСйствия, основанный Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ»Π½Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ), стрСмлСнии ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ чувства ΠΈ Π½Π΅Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ. УсловиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ примСнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° являСтся стрСмлСниС воспитатСля Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ чувства: «Π― Π²ΠΈΠΆΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½. Π― ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ?» НСдопустимо Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стало для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° расстроила ссора с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚: «ΠΠ°ΡˆΠ΅Π» ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ!» НС ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ свою ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Ссли ΠΎΠ½ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚. Π‘Π²ΠΎΠΈΠΌ Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ сообщаСт: «Π’Ρ‹ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡˆΡŒΡΡ сам!» Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбС всС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° воспитанник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сам Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации. Но Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚авят Π½Π°Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΎΠΊΠ°ΠΆΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ.

Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Бпособ основан Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ милости Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ½Ρ‹ воспитанника. Если Π±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ свою ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²ΠΈΠ½Ρƒ нСс Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, Тизнь Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π±Ρ‹ Π² ΡΠΏΠ»ΠΎΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡˆΠΌΠ°Ρ€. ΠŸΡ€ΠΎΡ‰Π°Ρ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ осознаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитанник ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ вСсти сСбя ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅. Но ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ воспитанник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΊΡƒ воспитаннику, обозначая Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ, ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

Π”ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ соглашСниС. Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ соглашСниС, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы Π΄Π²ΡƒΡ… сторон. ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдусмотрСны Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Π΄Π²ΡƒΡ… сторон. НапримСр: «Π”Π°Π²Π°ΠΉ договоримся, Ρ‚Ρ‹ Π³ΡƒΠ»ΡΠ΅ΡˆΡŒ с ΡΠΎΠ±Π°ΠΊΠΎΠΉ, Π° Ρ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡŽ». Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ±Π΅ стороны Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ…. ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ отводится Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участника Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ЕстСствСнныС послСдствия. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ послСдствия своСго поступка. Π‘Π»ΠΎΠΌΠ°Π» — ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΠΈ, загрязнил — постирай, потСрял — ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС устраняСтся Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ воспитатСля Π·Π° ΡΠΎΠ΄Π΅ΡΠ½Π½ΠΎΠ΅. НаказываСт Π·Π° Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ сама ситуация. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ послСдствий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ достаточно эффСктивСн, Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Ρ… лишСний.

Π—Π°ΠΌΠ΅Π½Π° дСйствия. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ врСмя ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ становятся ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉΠ»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… (ΡˆΡƒΠΌΡΡ‚, Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚, Π΄Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). БСсконСчныС Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ для развития Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ цСлСсообразно ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям. НапримСр, ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ фломастСром Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ листС, вмСсто Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Π΅Π½Π°Ρ….

Π›ΠΈΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ друТСского располоТСния (любви, ласки). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ°Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями (воспитатСлями) ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Если Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс осущСствляСтся Π² Π°Ρ‚мосфСрС любви ΠΈ Π»Π°ΡΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ остро Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π»ΠΈΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ располоТСния (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π°ΡŽΡ‚ся, Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π³Π»Π°Π΄ΡΡ‚, с Π½ΠΈΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ДСтям Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ хочСтся Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΅ располоТСниС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ основан Π½Π° ΠΌΡΠ³ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ сопротивлСния Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ влиянию. Когда осущСствляСтся ТСсткоС Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, всСгда Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ этому Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° оставляСт Π·Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ: «Π₯ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ — Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ». Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π². Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹: Ρ‚Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΡˆΡŒ ΠΌΡ‹Ρ‚ΡŒ посуду ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ?

ΠŸΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ просящСго. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ рассчитываСт Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитанник Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ высказываСт ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρƒ, ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρƒ. ПолСзно Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ инструмСнтовку (ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°), Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ†ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±ΠΎΠΉ. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ нСдопустимо ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρƒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΎΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ основан Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ, ясном ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ своСго ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ повСдСнию. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: «Π― Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΡƒΡΡŒ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ дСньги ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· согласования». ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ спор. Когда Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ соблазн, воспитанник Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ отнСсСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ возмоТности Ρ‚Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ сСбя иллюзиСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Он ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли поддастся соблазну, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌ случаС Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π”Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π°, снимаСт психологичСскиС Π·Π°ΠΆΠΈΠΌΡ‹ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: «Π― Ρ€Π°Π΄Π° тСбя Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ!»; «Π£ Ρ‚Сбя прСкрасно ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ!». ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ·ΠΎΠΉ интСрСса, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠΎΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… манипуляции.

Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠžΠΏΡƒΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ большим количСством ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ сСбя ΠΏΠΎΠ΄ постоянным ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ. Π£Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ тяТСло, поэтому, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ послСдоватСлСн Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трСбованиях, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° (Ссли этого Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ситуация) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ: ΡΡŠΠ΅ΡΡ‚ΡŒ всю ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ‚, Π½Π΅ ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ всю Π½ΠΎΡ‡ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ дСйствуСт ΠΊΠ°ΠΊ шоковая тСрапия, поэтому ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° трСбуСтся высокоС чувство ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, интуиция, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ. Бмысл Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ²Π°Π² Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, воспитанник сам ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ отказался.

Π Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ свою ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанника. Воспитанник признаСтся отвСтствСнным Π·Π° ΡΠΎΠ΄Π΅ΡΠ½Π½ΠΎΠ΅, ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»Π° воспитанника. «Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° я Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΡƒ Ρ‚Π²ΠΎΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹». Π­Ρ‚Π° ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ТСсткая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠ°, Ссли Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ мягкиС ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ своС дСйствиС, Ссли воспитанник Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ стрСмится ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ событиС.

Бкрытая инструкция. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° воспитанник Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ воспринято ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Бкрытая инструкция выглядит Ρ‚Π°ΠΊ: «Π― Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ…»; «Π― ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ…». Бкрытая инструкция — это завуалированная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. ПСдагог Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ нСобходимости выполнСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, Π° Π½Π΅Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ подсказываСт ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ шаги, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ дальнСйшСго повСдСния, оставляя ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ повСдСния Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

БоставлСниС схСмы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ основываСтся Π½Π° Ρ‚ипичности ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ находится Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π΅Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ эмоциям. БоставлСниС схСмы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт появлСнию Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ смысла. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ являСтся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ поиска ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Π’Π°ΠΉΠΌ-Π°ΡƒΡ‚ (ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°). Часто Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ воспитанник Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Ρ‚рСбования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ свои дСйствия. ПСдагог, осознавая ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ своих Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ «ΡΡ‚ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ Π΄Π²Π΅Ρ€ΡŒ», Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ воспитаннику врСмя самому ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, такая Ρ„Ρ€Π°Π·Π°: «ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°». Π’Π΅ΠΌ самым ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ своС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ воспитанника, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ ΡΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ситуации. Иногда самому ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ врСмя, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ самообладаниС, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ.

ВрСтСйский суд. Основан Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ слоТности ситуации ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ для ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон Π»ΠΈΡ†Ρƒ. МнСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π·ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ стороной. Π’Π°ΠΊ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡΡΠΎΡ€Π΅ часто ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитатСлСм ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ трСтСйского ΡΡƒΠ΄ΡŒΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°. НапримСр: «Π”Π°Π²Π°ΠΉ спросим рСбят, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ скаТут». ΠžΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля зависит Ρ‚ΠΎ, насколько ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ трСтСйский ΡΡƒΠ΄ΡŒΡ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ посрСдника Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли это ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π΅Π³ΠΎ собствСнной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ ситуации.

УгашСниС. ΠœΡ‹ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Π½Π°Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ подкрСпляСм Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, излишнС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Π½Π° Ρ…Π½Ρ‹ΠΊΠ°Π½ΡŒΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УгашСниС основываСтся Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ — Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. Π’ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ случаС это умСстно?

Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ссли пятилСтний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ТалуСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ это ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ любой ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π²Π°Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π±Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

УстранСниС соблазнов. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ основан Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ воспитанника ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. Когда, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠΌ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π΅ΠΌΡƒ достаточно слоТно самому ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… вкусных ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠžΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ отсутствиС Π² Π΄ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ снимаСт Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ½ΡŽΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

" Π―-сообщСниС" . ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… чувствах ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π°. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «Π― Ρ€Π°ΡΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π°»; «Π― ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π΄Π°»; «Π― ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½». По ΡΡƒΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°, ΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ «Π’Ρ‹-сообщСниС», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ: «Π’Ρ‹ ΠΌΠ½Π΅ мСшаСшь!» , — Π½Π° «Π―-сообщСниС»: «ΠœΠ½Π΅ слоТно ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡˆΡƒΠΌΠ΅». ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ «Π’Ρ‹-сообщСния» «Π―-сообщСниСм» Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитанник Π½Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ сСбя обвиняСмым. «Π―-сообщСниС» позволяСт ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… интСрСсах: ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…, Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя, Π½Π° ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Для построСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ позиция воспитатСля. ПСдагог Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ настроСн Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ силы, ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ