Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средство реализации индивидуального подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате анализа теории и практики дистанционного обучения школьников можно отметить необходимость решения следующих вопросов: как организовать обучение математике, повышающее уровень усвоения учебного материала и уровень самостоятельной деятельности учащихсякаким должно быть содержание учебного материала, реализованного средствами дистанционного обучения, и по каким критериям необходимо… Читать ещё >

Содержание

Глава I. Теоретические основы обучения математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения как средства реализации индивидуального подхода

1.1. Сущность и содержание понятия «дистанционные образовательные технологии»

1.1.1. Анализ понятия «дистанционное обучение»

1.1.2. Анализ понятия «дистанционные образовательные технологии»

1.1.3. Классификация дистанционных образовательных технологий

1.2. Приоритетные подходы к обучению математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

1.2.1. Деятельностный подход к обучению математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

1.2.2. Индивидуальный подход к обучению математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

1.2.3. Компьютерные методы в аспекте их применения в дистанционном обучении математике

1.3. Дидактическая модель обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов в рамках индивидуального подхода

1.3.1. Методологические основы обучения математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

1.3.2. Принципы обучения математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

1.3.3. Характеристика компонентов процесса обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

Выводы

Глава II. Методика обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

2.1. Обучение математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов как средства реализации индивидуального подхода

2.1.1. Особенности организации процесса обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения

2.1.2. Организационные формы обучения математике в условиях комплексного применения методов обучения

2.1.3. Самостоятельная работа как основной вид деятельности учащихся в условиях комплексного применения методов обучения

2.1.4. Контроль усвоения знаний и способов деятельности и их оценка при обучении в условиях комплексного применения методов обучения

2.2. Учебно-методическое обеспечение как компонент обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов

Выводы

Глава III. Организация и результаты проведения педагогического эксперимента

3.1. Организация педагогического эксперимента

3.2. Результаты педагогического эксперимента

Выводы

Комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средство реализации индивидуального подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одной из существенных особенностей современного этапа общественного развития стала смена парадигмы образования: от образования «на всю жизнь» общество переходит к образованию «через всю жизнь». Современному обществу нужны граждане, у которых сформирована потребность постоянного самостоятельного приобретения, обновления и применения своих знаний, что представляется возможным при реализации непрерывного образования.

Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии, активная реализация которых в настоящее время осуществляется как в вузах, так и в средних школах. Перспективной тенденцией в развитии непрерывного образования, его доступности, личностной ориентации является оптимальное сочетание дистанционных и традиционных форм и методов обучения.

Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.

В настоящее время дистанционное обучение школьников предлагается использовать.

— при изучении базовых курсов различных учебных дисциплин;

— в процессе обучения в рамках дополнительного образования (элективные курсы и спецкурсы по различным дисциплинам);

— в обучении во внеклассной работе (сетевые олимпиады, викторины, турниры школьников);

— при обучении в летних телекоммуникационных школах в городах России и стран ближнего зарубежья (Летняя академия естественных наук (JIAEH), детская Малая академия наук Крыма (МАН) и др.).

Многочисленные исследования (Е.С. Полат, И. В. Роберт, А. В. Хуторской, Н. А. Варданян, С. Н. Суханова, Н. В. Шкарупа и др.), посвященные разработке методики использования дистанционных форм обучения в школе, не позволяют полностью решить все проблемы, которые возникают при внедрении компьютерных технологий в учебный процесс.

Математика как учебная дисциплина обладает большими возможностями для реализации дистанционного обучения, так как использование компьютеров позволяет усилить прикладную и практическую направленность курса математики и создает условия для реализации индивидуального подхода на качественно новом уровне. Необходимость комплексного использования дистанционных и традиционных методов для обучения математике обусловлена активным внедрением в вузовский и школьный учебные процессы дистанционных образовательных технологий, широким применением компьютерных методов при изучении математических дисциплин, предоставляющих дополнительные возможности (вычислительные, графические, визуализационные, справочно-информационные) для совершенствования и интенсификации процесса обучения.

Многочисленные дидактические и методические исследования Н. Н. Гомулиной, В. П. Беспалько, Е. И. Машбица, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др. показывают, что применение современных информационных технологий (СИТ) в процессе обучения обеспечивает необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Теоретические проблемы и практические вопросы использования компьютеров в преподавании математики в средней и высшей школе решаются в работах Н. С. Анисимовой, JI. Боревского, В. А. Далингера, А. Демушкина, Н. И. Зильберберга, С. А. Кругликова, Э. И. Кузнецова, И. В. Роберт, Г. Н. Скобелева,.

Е.В. Скрыльниковой, Е. К. Хеннера и т. д. Основное внимание в этих работах уделяется не только вопросам создания электронных средств учебного назначения с методикой их применения, но и проектированию информационно-коммуникационной среды, в которую будут встраиваться эти средства. Анализ этих работ показывает, что электронные учебные пособия и компьютерные обучающие программы могут быть использованы для осуществления как дистанционного, так и традиционного подходов к обучению.

В соответствии с концепцией общего среднего образования ученик должен быть реальным субъектом учебно-воспитательного процесса, для этого необходимо, во-первых, обеспечить развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, во-вторых, научить самостоятельно учиться. В связи с этим на первый план выходят проблемы обучения математике на основе индивидуального и деятельностного подхода (Е.С. Заир-Бек, П. В. Зуев, Г. К. Селевко, И. С. Якиманская, О. Б. Епишева, В. П. Беспалько, Т. И. Шамова и др.), которые могут быть решены по-новому в изменившихся современных условиях. Условия, появившиеся в результате технического прогресса, позволяют рассматривать возможности данных подходов обучения с новой позиции.

За последние годы в педагогической науке проведены исследования по различным направлениям в области теории и практики дистанционного обучения студентов и школьников. Среди них можно выделить работы, посвящённые разработке понятийно-терминологического аппарата дистанционного обучения (А.А. Андреев, A.M. Бершадский, М. П. Карпенко,.

A.А. Калмыков, И. Г. Кревский, Е. С. Полат, И. В. Роберт, В. И. Солдаткин,.

B.П. Тихомиров и др.), в которых понятие «дистанционное обучение» рассматривается как средство обучения, как форма получения образования на расстоянии, как метод обучения, как совокупность информационных технологий.

Технологии дистанционного обучения и аспекты их применения в учебном процессе высшей и средней школы исследованы в работах Н. Н. Абакумовой, Н. А. Варданян, В. М. Данильченко, А. В. Дмитриевой, М. П. Карпенко, А-.С. Колоколова, А. И. Кузьмичева, Е. С. Полат, С. Н. Сухановой, Т. А. Фадеевой, А. В. Хуторского, Н. В. Шкарупа и др., в которых предлагается осуществлять обучение студентов и школьников базовым и элективным учебным курсам на основе различных дистанционных технологий при использовании разнообразных средств обучения.

Анализ материалов. Интернет показывает, что проблемами развития дистанционного образования для школьников в системе глобального образования сегодня занимается целый ряд межгосударственных, государственных и коммерческих центров. Наиболее полно ресурсы в области дистанционного образования представлены на сервере Евразийской ассоциации дистанционного образования (www.dist-edu.ru). Различные курсы дистанционного обучения предлагают: Московский комитет образования (www.sps.msk.ru) — Московский городской дворец творчества детей и юношества (www.mgdtd.ru) — московская компьютерная информационная детская сеть (www.mkids.ru) — московская школа № 172 (www.infoline.ru/g23/7903/vt/schll72) — Институт новых технологий образования (ИНТ), Москва (www.shool.edu.ru) — Санкт-Петербургский филиал Института новых технологий образования (ИНТ) (www.nit.spb.ru) — информационная система «Молодежь», коллекция школьных серверов (www.techno.ru) — Ярославский областной центр ДО школьников (www.edu.yar.ru) — Центр дистанционного обучения школьников «Эйдос», пос. Черноголовка Московская область (www.eidos.techno.ru).

В результате анализа теории и практики дистанционного обучения школьников можно отметить необходимость решения следующих вопросов: как организовать обучение математике, повышающее уровень усвоения учебного материала и уровень самостоятельной деятельности учащихсякаким должно быть содержание учебного материала, реализованного средствами дистанционного обучения, и по каким критериям необходимо осуществлять его отборкак организовать самостоятельную работу учащихся с учетом их познавательных потребностей в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучениякакую дистанционную технологию целесообразно положить в основу дистанционного обучения школьниковкакие при этом средства обучения и средства взаимодействия педагога и учащихся наиболее эффективны. Вместе с тем, именно комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения имеет большие перспективы для реализации индивидуального подхода к обучению математике в высшей и средней школе, в то время как при реализации только традиционных методов обучения индивидуальные особенности учащихся и их образовательные потребности учитываются не в полной мере.

Таким образом, сложились следующие противоречия:

• между социальным заказом общества на предоставление возможности его гражданам получить образование в соответствии с их личностно-значимыми образовательными потребностями и недостаточным использованием возможностей дистанционного обучения в реализации этих потребностей;

• между большими дидактическими возможностями комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения как средства реализации индивидуального подхода и недостаточной разработанностью методик его осуществления в обучении школьников.

Необходимость разрешения указанных противоречий обусловливает актуальность данного исследования, а также его проблему: как следует использовать методы дистанционного обучения математике старшеклассников, чтобы реализовать индивидуальный подход в условиях традиционной школы?

Объект исследования — процесс обучения математике в старшей школе.

Предмет исследования — комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средство реализации индивидуального подхода.

Цель исследования — научное обоснование и разработка методики обучения математике учащихся старшей школы, основанной на комплексном применении дистанционных и традиционных методов обучения с учетом их личностно-значимых образовательных потребностей.

Гипотеза исследования. Если обучение математике учащихся старшей школы будет осуществляться с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, а методика обучения основываться на комплексном применении дистанционных и традиционных методов, то. это позволит обеспечить:

— повышение уровня усвоения учащимися учебного материала;

— повышение уровня самостоятельной деятельности. .

При определении эффективности предложенной методики учитывалось:

• распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала, выделенным В. П. Беспалько (уровни узнавания, алгоритмической деятельности, эвристической деятельности, творческой деятельности);

• распределение учащихся по уровням самостоятельной деятельности, выделенным А. С. Лындой (низкая, средняя, выше среднего, высокая).

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой сформулируем следующие задачи исследования:

1. На основе анализа математической, психолого-педагогической, научно-методической литературы определить состояние проблемы исследования и обосновать её значимость.

2. Выявить возможности комплексного использования дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средства реализации индивидуального подхода.

3. Определить критерии отбора учебного материала для организации обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения.

4. Построить дидактическую модель обучения математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов в рамках индивидуального подхода.

5. Научно обосновать и разработать методику обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения, определить необходимые условия для организации самостоятельной деятельности старшеклассников как одного из аспектов реализации индивидуального подхода.

6. Провести педагогический эксперимент с целью подтверждения эффективности разработанной методики.

Методологической и методической основами исследования являются:

• теория деятельности (C.J1. Рубинштейн, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев);

• работы в области индивидуализации обучения (Е.С. Заир-Бек, П. В. Зуев, Г. К. Селевко, И. С. Якиманская и др.);

• научные труды по теоретическим и методологическим основам развития и становления дистанционного обучения, в том числе дистанционного обучения школьников (А.А. Андреев, Е. С. Полат, И. В. Роберт, А. В. Хуторской и др.);

• теоретические и методические основы использования информационных технологий в качестве средства обучения математике (Н.С. Анисимова, JI. Боревский, В. А. Далингер, Н. И. Зильберберг, С. А. Кругликов, Э. И. Кузнецов, И. В. Роберт, Г. Н. Скобелев, Е. В. Скрыльникова, Е. К. Хеннер и др.).

Методы исследования. Теоретические методы', изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по исследуемой проблемеизучение и анализ теории практики обучения как в системе традиционного, так и дистанционного обучения математикемоделирование, конструированиеанализ государственных образовательных стандартов, программ, учебников, учебных пособий и методических материалов.

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, тестированиепедагогический эксперимент по дистанционному обучению и его анализ, количественные и качественные методы обработки результатов исследования и их интерпретация.

Научная новизна исследования:

1. В отличие от работ B.JI. Внуковой и А. В. Дмитриевой, в которых исследованы возможности методов дистанционного обучения информатике учащихся основной школы и возможности дистанционного обучения математике в высшей школе, в настоящей работе обоснована целесообразность комплексного использования дистанционных и традиционных методов обучения в общеобразовательной школе.

2. Разработана и научно обоснована методика обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения методов, базирующаяся на модели обучения, для создания которой использованы деятельностный и индивидуальный подходы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

— научно обоснована и разработана модель обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения с учетом индивидуального подхода;

— определены критерии отбора учебного материала для дистанционного обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения (соответствие государственным образовательным стандартамновизна учебного материаластепень ознакомленности учащихся с учебным материалом раздела или темынедостаточность учебных материалов дифференцированного характера в традиционных информационных источникахдоступность и трудность учебного материала);

— определены необходимые условия для организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе дистанционного обучения математике на основе комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения с целью достижения более высокого уровня усвоения учебного материала: обучение по индивидуальным планам работы, реализация системы очных и дистанционных консультаций, создание учебно-методического обеспечения, учитывающего уровневую дифференциацию учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические разработки доведены до уровня конкретных методических рекомендаций:

— разработано учебно-методическое обеспечение элективного курса «Задачи с параметрами», включающее программу курса, пособие для учащихся, слайд-лекции, комплексы задач трёх уровней сложности, требования к математической подготовке учащихся по темам данного курса, тексты примерных контрольных работ, методические рекомендации по решению задач, индивидуальные задания для самостоятельной работы школьников;

— разработаны методические рекомендации по организации консультаций, определены объем и содержание консультаций по всему курсу;

— разработано пособие для педагогов по курсу «Задачи с параметрами» для дистанционного обучения в условиях комплексного применения методов обучения.

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждены:

— всесторонним анализом психолого-педагогической и методической литературы, образовательных стандартов и учебных программ по проблеме исследования;

— длительностью проведения педагогического эксперимента, его повторяемостью и контролируемостью, что позволило получить необходимую репрезентативность выборки;

— результатами педагогического эксперимента со статистической обработкой данных экспериментальной работы, подтвердившего на качественном и количественном уровнях достоверность выдвинутой гипотезы;

— обсуждением на научно-практических семинарах учителей города и области.

Учебно-методические материалы, разработанные в ходе исследования, используются в процессе преподавания учителями математики общеобразовательных школ г. Чайковский Пермской области.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в средних школах и Гимназии г. Чайковский Пермской области. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах кафедры прикладной математики Пермского государственного технического университета и кафедры математических и общих естественно-научных дисциплин Чайковского филиала ПГТУ, на II и III Международных научно-практических конференциях «Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве» (Пенза, 2003; 2004), на Международной научно-методической конференции «Учебный процесс в современной высшей школе» (Пермь, 2004), на II, III, IV, V научно-практических конференциях в Чайковском филиале Пермского государственного технического университета (Чайковский, 2002; 2003; 2004; 2005), научно-практической конференции южного куста Пермской области «Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования» (Чайковский, 2005) — опубликованы в сборниках научных трудов «Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика» (Пермь: Пермский гос. тех. ун-т, 2002; 2004).

Основные положения, выносимые на защиту:

1. При создании методики обучения математике старшеклассников, основанной на комплексном применении дистанционных и традиционных методов обучения, в условиях реализации новой парадигмы образования необходимо учитывать познавательные потребности и индивидуальные особенности школьников, что в конечном итоге позволит повысить их уровень усвоения знаний и умений.

2. Процесс обучения на основе индивидуального подхода невозможен без проведения педагогической диагностики, реализации индивидуальных планов обучения каждого обучающегося, выполнение которых осуществляется путем проведения консультаций как в очной, так и дистанционной формах, специально разработанного учебно-методического обеспечения, включающего:

— информационный блок, в котором представлена информация об организации учебного процессасодержательный блок, который содержит конспекты лекций и слайд-лекции, разработки практических занятий, образцы решения типовых задач, методические рекомендации по решению задач, индивидуальные задания трех уровней сложности для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных работконтрольно-оценочный блок, в который включены материалы контрольных и зачетньж работ.

3. Интенсивная контролируемая самостоятельная работа учащихся дает высокий результат обучения только в том случае, когда учтены образовательные потребности и индивидуальные особенности обучающихся, учебные материалы представлены в виде кейсов, обучающее взаимодействие (дистанционно и/или очно) учащихся с преподавателем осуществляется при максимальном использовании современных информационных технологий.

4. Критериями эффективности методики обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов при реализации индивидуального подхода служат:

— повышение уровня усвоения учащимися учебного материала по предмету;

— повышение уровня самостоятельной деятельности учащихся. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав,.

Результаты исследования реализованы при экспериментальном обучении в средних школах и Гимназии г. Чайковского Пермской области.

Таким образом, в работе представлено новое решение актуальной задачи комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения математике старшеклассников как средства реализации индивидуального подхода.

В качестве приоритетных направлений дальнейшего исследования представляется целесообразным изучение проблемы индивидуализации обучения математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов в аспекте использования компьютерных обучающих систем и сети Интернет в процессе преподавания математики в профильной школе.

Основные положения диссертации представлены в следующих публикациях:

1. Трегубова С. Н. О концептуальных педагогических положениях дистанционного обучения на базе компьютерных технологий // Формирование научного мировоззрения студентов в трансформационной экономике России:

Сборник материалов II научно-практической конференции в Чайковском филиале Пермского государственного технического университета / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. — Чайковский, 2002. — С. 172−174.

2. Трегубова С. Н. О некоторых аспектах дистанционного обучения на базе компьютерных технологий // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика / Перм. гос. техн. ун-т. — Пермь, 2002. — С. 63 -67.

3. Трегубова С. Н. О проблемах организации экспериментального дистанционного обучения школьников // Проблемы образования современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной дистанционного обучения школьников // Проблемы образования современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной научно-практической конференции / Приволжский Дом знаний. — Пенза, 2003. -С. 188−191.

4. Трегубова С. Н. Некоторые аспекты требований к электронному учебнику, предназначенному для изучения математики // Учебный процесс в современной высшей школе: содержательные, организационные и научно-методические проблемы: Материалы Международной научно-методической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 19−21 мая 2004 г.) / Перм. ун-т. — Пермь, 2004. — С.90−91.

5.Трегубова С. Н. О формах и моделях дистанционного образования // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика / Перм. гос. техн. ун-т. — Пермь, 2004. -С. 85−88.

6.Трегубова С. Н. К вопросу о дистанционных образовательных технологиях // Материалы IV студенческой научно-практической конференции / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. — Чайковский, 2004. — С. 123−124.

7.Трегубова С. Н. О некоторых итогах экспериментального дистанционного обучения школьников // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции / Приволжский Дом знаний. — Пенза, 2004. -С. 136−138.

8.Трегубова С. Н. К вопросу о методике обучения математике школьников с применением дистанционных образовательных технологий // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции / Приволжский Дом знаний. — Пенза, 2004. — С. 134−136.

9.Трегубова С. Н. Особенности форм и моделей дистанционного образования // Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования: Сборник тезисов научно-практической конференции южного куста Пермской области/ Городской информационный Центр при УОиПО г. Чайковского Пермской области. — Чайковский, 2005. — С. 11−13.

Ю.Трегубова С. Н. Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании школьной математики // Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования: Сборник тезисов научно-практической конференции южного куста Пермской области/ Городской информационный Центр при УОиПО г. Чайковского Пермской области. — Чайковский, 2005. — С.48 — 50.

П.Трегубова С. Н. Об основах дистанционного обучения математике// Материалы V студенческой научно-практической конференции / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. — Чайковский, 2005. — С.44−51.

12.Трегубова С. Н. Реализация индивидуального подхода в обучении математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционного и традиционного методов обучения / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. — Чайковский, 2005. — С.51−55.

13.Трегубова С. Н. Задачи с параметрами: Учеб. пособие / Перм. гос. техн. ун-тЧайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. — Пермь-Чайковский, 2005. — 89 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования теоретически обоснована, разработана и практически реализована методика обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения. За счет комплексного применения методов обучения как средства реализации индивидуального подхода разработанная методика обеспечила повышение уровня усвоения учебного материала и уровня самостоятельной деятельности обучающихся.

В процессе теоретического и экспериментального исследования научной проблемы в соответствии с целью исследования были решены все поставленные задачи и получены следующие основные результаты:

1. Выполненное исследование имеет теоретико-практический характер. В нем обоснована и экспериментально доказана возможность осуществления индивидуального подхода в обучении математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения с целью удовлетворения личностно-значимых образовательных потребностей обучаемых.

2.0босновано, что реализация индивидуального подхода при обучении математике может осуществляться на основе педагогической диагностики, результатом которой являются индивидуальные планы обучения, учебно-методическом обеспечении.

3. Выявлено, что в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения целесообразно использовать кейс-технологию, которая представлена различными информационными средствами обучения.

4. Научно обоснована и разработана методика обучения, базирующаяся на обучения при реализации индивидуального подхода, определены необходимые условия организации самостоятельной деятельности учащихся.

5. Разработано учебно-методическое обеспечение элективного курса «Задачи с параметрами» как средство практической реализации предложенной модели обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения.

6. Экспериментально доказана эффективность разработанной методики обучения. Оценка результатов обучения осуществлялась на основе следующих критериев: распределения учащихся по уровням усвоения учебного материала (В.П. Беспалько) — распределения учащихся по уровням самостоятельной деятельности (А.С. Лында). Была зафиксирована положительная динамика изменения: уровней усвоения учащимися учебного материала, уровней самостоятельной деятельности при использовании предлагаемой методики обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Педагогические условия разработки и реализации технологии дистанционного обучения (на материале обучающей программы): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Томск, 2003. 158 с.
  2. С.М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Екатеринбург, 2003. -250 с.
  3. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: Высшая школа, 1989.
  4. В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио- и видеосредств. М.: МИЭП, 1996.
  5. Е.В. На подступах к электронной технологии обучения // Информационная технология в университетском образовании: Сб. статей. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- С. 17−20.
  6. О.А. Формирование готовности у студентов юридического профиля к управлению самостоятельной работой при изучении математики // Инновации в образовании. 2002. — № 6. — С. 94−100.
  7. А.А. Введение в дистанционное обучение — М.: Изд-во ВУ, 1997.
  8. А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. -№ 6. — С. 25−38.
  9. А.А., Каплан С. Л., Лобачев С. Л. и др. Основы открытого образования / Отв. ред. В. И. Солдаткин. Т.1 РГИОО. М.: НИИЦ РАО, 2002.- 676 с.
  10. Ю.Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технологии, организация. -М.: Изд-во НИИДО, 1999.
  11. П.Анисимова Н. С., Ниренбург Т. Л. Компьютерная среда Derive на факультативе по алгебре, геометрии в старших классах средней школы // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С.60−63.
  12. О.Н. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 50−53.
  13. З.Арзамасцева А. А., Китаевская Т. Ю., Иванов М. А. и др. Компьютерная технология проектирования учебного процесса // Информатика и образование. 2001. — № 4. — С. 79−82.
  14. Н.Аршинский Л. В., Пугачёв А. А. Программный комплекс диагностики знаний TeachLab TestMaster // Информатика и образование. 2002. — № 7. — С. 6873.
  15. Е. Школы, компьютеры, сеть, учителя и ученики // Народное образование.-2001.- № 8.-С. 138−143.
  16. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.
  17. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
  18. В. К. Фокина В.Н. О научно-методических основах социального управления дистанционным образованием // Инновации в образовании. -2001,-№ 2.-С. 46−53.
  19. Ю.Ю., Перевалова Е. А., Тюрина Е. А., Чадин А. А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 43−47.
  20. .П. Многоуровневый дидактический план в дистанционном образовании // Информатика и образование. 2001. — № 7. — С. 41−45.
  21. М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. М. — 1994. — № 5. — С.21−25.
  22. A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект // Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С. 3741.
  23. В.П. Программирование обучения. (Дидактические основы) / В. П. Беспалько. М.: Высш. шк., 1970. — 300 с.
  24. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
  25. В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.- 160 с.
  26. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение УВП подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
  27. Т.С. Как составить учебную программу по предметам профессионального цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 3. — С. 54−57.
  28. JI. Методические основы обучающих компьютерных программ Математика. 2002. — № 21. — С. 14−17.
  29. Дж. Национальная сеть обучения // Информатика и образование. -1998.-№ 3.-С. 127−128.
  30. М.М. Методические аспекты проектирования автоматизированных обучающих курсов // Математика в школе. 1991. — № 5. — С. 63−65.
  31. М.А., Зимина О. В., Кириллов А. Н. Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI // Информатика и образование. 2002. — № 9. — С. 81−88.
  32. Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2004. 211 с.
  33. Е.А. Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения физике на уровне общего образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2002. 22 с.
  34. О.В. Использование технологии дистанционного обучения в вузе // Педагогика. 2005. — № 1. — С. 51−56.
  35. JI.A. Дифференциация обучения информатике на основе использования элементов дистанционной формы обучения в классно-урочной системе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2003. 20 с.
  36. В.Т. История дистанционного образования // Инновации в образовании. 2001.-№ 3.-С. 115−126.
  37. В.Т. Современное состояние и перспективы развития дистанционного образования в России // Инновации в образовании. 2001. — № 4. — С. 5−11.
  38. М.Б. Технология преподавания математики. М.: Linka — Press, 1995.-278, 1. с.
  39. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. -М., 1966.- 276 с.
  40. И., Кучинов Й., Данова Т. и др. Из опыта компьютеризации в школах Болгарии // Математика в школе. 1987. — № 3. — С. 70−72.
  41. М.Г., Семушина Л. Г., Ю.Г. Фокин Этюды дидактики высшей школы. М., 1994.
  42. А. Проблемы обучения информатике в школе. // Информатика и образование. 1988. — № 4. — С. 99−104.
  43. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987. 263 с.
  44. .С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
  45. Г. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование. -2003. -№ 2. С.137−144.
  46. Н.Н. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2003. 20 с.
  47. Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 10−17.
  48. JI.C. Современные информационные технологии в российском образовании: состояние и перспективы // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 6. — С. 22−24.
  49. Гужвенко Е. И. Использование педагогических программных средств в целях повышения эффективности личностного ориентированного обучения (На прим. математики): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 1999. 230 с.
  50. В.М. Дистанционное обучение как средство глобализации человеческого сообщества // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003. — № 5. — С. 70−80.
  51. Э. Преподавание математики с учетом требований XXI века: Статья специалиста из США. / Э. Джейкобсен // Импакт: наука и общество. -1992.-№ 4.-С. 111−118.
  52. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
  53. Дистанционное образование / Краткое изложение выступлений участников научно-практического семинара «Дистанционное образование: проблемы и перспективы» Подготовила Щадилова К. А. // Вестник Российской Академии наук. 1998. — № 6. — С. 52−54.
  54. Дистанционное обучение / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 192 с.
  55. А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 1997. 157 с.
  56. В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 3- 10.
  57. Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 2−5.
  58. А.Н. Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования // Инновации в образовании, 2002. № 5.-С. 85−89.
  59. О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
  60. О.Б. Формирование приёмов учебной деятельности при обучении математике // Математика в школе. 1989. — № 1. — С. 31−37.
  61. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. — № 1. — С. 14−31.
  62. С.А. Использование тестов при самостоятельной работе учащихся // Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя: из опыта работы / Сост. Ю. Д. Кабалевский. — М.: Просвещение, 1988. С. 60−70.
  63. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб. пособие. СПб.: Образование, 1995. 234 с.
  64. А.Н. Радиолюбительская пакетная связь в сб. Глобальные телекоммуникации в образовании. М.: ИНТ, 1996.
  65. В. Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование.-2001.-№ 6.-С. 63−71.
  66. В. Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. 2002. — № 1. — С. 71−81.
  67. Ивлиева Е. Г Как работать с текстом учебника // Веч. ср. школа. — 1991. № 2. — С. 62−64.
  68. Итоги эксперимента в области дистанционного обучения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий (Решение коллегии от 26.05.2002) // Инновации в образовании. 2002. — № 4. — С. 4- 27.
  69. Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание. 1981. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология». № 6).
  70. А.А. Виртуальный учитель // Школьные технологии. — 2002. — № 4. С. 200−206.
  71. А.А., Хачатуров Л. А. Технология дистанционного обучения: Программа курса (учебной дисциплины) // Дисциплины межвузовского ФПК в сфере новых информационных технологий и дистанционного обучения. М.: Изд-во МИРЭА, 1999.
  72. В.И. Обучающие программы. М.: Изд — во «Солон — Р», 2001.
  73. М.П. Эффективные дистанционные образовательные технологии // Инновации в образовании. 2001. — № 3. — С. 62−69.
  74. О.В. Методика дистанционного обучения студентов экономических специальностей информатике (на примере темы «Базы данных»): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Ярославль, 2004. 226 с.
  75. В.П. Система дистанционного обучения: модели и технологии // Проблемы информатизации. 1996. — № 2. — С. 14−19.
  76. А. Урок снаружи и внутри: некоторые проблемы методологии и методики преподавания математики в школе // Народное образование. — 1994.-№ 6.-С. 60−65.
  77. В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7.
  78. Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании. 2002. -№ 4.-С. 38−40.
  79. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
  80. М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
  81. М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике // Педагогика. М. — 1994. — № 5. — С. 104−109.
  82. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 75 с.
  83. Г. С., Красновский Э. А. и др. Оценка знаний и умений // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С. 203−217.
  84. А.С., Кроль В. М., Сотникова Е. Д. Перспективные телевизионные формы ДО // Инновации в образовании. — 2003. № 2. — С.88−95.
  85. Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
  86. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756 р).
  87. Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России, М.: Госкомвуз, 1995.
  88. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
  89. Г. Институт дистанционного образования // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 123−126.
  90. К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении // Информатика и образование. — 2002. № 7. — С. 20−22.
  91. К.Г. Особенности проектирования интерфейса средств обучения // Информатика и образование. 2002. — № 4. — С.65−74.
  92. С.А. Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и компьютерных продуктов учебного назначения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2003. 23 с.
  93. Л.Д. Мысли о современной математике и ее. М., 1977.
  94. Э.И. Новые информационные технологии и обучение математике // Математика в школе. 1990. -№ 5.-С.5−8.
  95. С.И., Артемова С. В., Злобин Э. В. и др. Развитие и функционирование системы открытого образования // Информатика и образование. 2001. — № 4. — С. 19−21.
  96. А.И. Интеграция развивающих и дистантных технологий в обучении алгебре и теории чисел студентов педагогических вузов. Дисс.канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 2002. 203 с.
  97. В., Львовский В., Медведев А. и др. Новые информационные технологии обучения деятельностный подход к проектированию // Народное образование. — 1991. — № 10. — С.65−70.
  98. В.И. Дистанционное обучение в России // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2003. — С.193−195.
  99. Г. Г. Использование теории П.Я. Гальперина в технологии учебных циклов // Школьные технологии. 2002. — № 4. — С. 64−68.
  100. И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 32−35.
  101. B.C. Содержание образования . М.: Высш. шк., 1989. — 390 с.
  102. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
  103. B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 1998. — № 3. — С. 76−78.
  104. O.K. Работа с абитуриентами при подготовке к поступлению в вуз с дистанционным обучением // Инновации в образовании. 2002. — № 3.С. 41−45.
  105. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  106. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
  107. М. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. 2001. — № 8. — С.77−88.
  108. А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащегося. М.: Высшая школа, 1979.- 157 с.
  109. А. На пути к дистанционной педагогике // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 50−53.
  110. Л.П. Курс «Информационные технологии в обучении математике» // Информатика и образование. 2004. — № 6. — С. 88−93.
  111. Д. Ш. Орловская В.В. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управления. Алма-Ата: Мектеы, 1989. — 174 с.
  112. Д.Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 40−43.
  113. Д.Ш., Баранова Ю. Ю., Мананникова Н. Г. Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий // Завуч. 2000. — № 7.- С.27−35.
  114. A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. М. — 1982. — № 4. — С.5−17.
  115. М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 160 с.
  116. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы). -М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
  117. С.Д. Оценочная деятельность в условиях перехода к КСО. О методике эталонов на уроках алгебры, геометрии, физики // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 128−133.
  118. М.М., Ожегов В. Б., Черкасс JI.A. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ М.: Высш. школа, 1990. — 191с.
  119. А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск: Вышейш. шк., 1975. — 288 с.
  120. В.М. Методические проблемы повышения качества обучения математике в современной школе // Повышение эффективности обучения математике в школе/ Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989. — С. 8−17.
  121. В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики // Математика в школе. 1991. — № 3. — С. 58−62.
  122. В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47−52.
  123. Г. Х. Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами Интернет в физкультурном вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 СПб, 2003. 28 с.
  124. С.В. Принципы разработки Интернет-учебников // Информатика и образование. 2001. — № 10. — С.61−65.
  125. .П. Совершенствование форм и методов контроля знаний по физике в средней школе Франции // Физика в школе. 1991. — № 4. — С.74.
  126. О.П. Оптимизационные методы дидактики //Педагогика. -2000.-№ 3.-С. 21−26.
  127. О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве // Информатика и образование. 2001. — № 10. — С. 66−70.
  128. В.К. К вопросу о содержании термина «гуманизация» // Наука и образование Зауралья. 2000. — № 3. Internet: http: // nioz. narod.ru / archives / 3 — 2000 / oleynik — vk. htm.
  129. B.H. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя. Киев: Рад. шк., 1989. — 188 с.
  130. Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I. Моделирование информационно-образовательной среды учения: Монография. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2003. — 294 с.
  131. Педагогика. Под ред. С. П. Баранова, В. А Сластенина М.: 1986.
  132. Педагогические технологии / Под общ. ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. — 320 с.
  133. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. -М.: Тюмень, 1994.
  134. С.Н., Нуракова JI.C. Педагогическая целесообразность использования компьютерных моделей в обучении математике // Теоретические проблемы использования ЭВМ в школе. М., 1991. — С. 8791.
  135. Е.С. Средства обучения как категория диалектики. М., 1998. — 89 с.
  136. Е.С. Теория и практика ДО // Информатика и образование. 2001. -№ 5.-С. 37−42.
  137. Приказ и положение Министерства общего и профессионального образования РФ о проведении эксперимента в области дистанционного образования, № 1050 от 30.05.97.
  138. Программы для общеобразовательных учреждений по математике. М.: Просвещение, 1996.
  139. И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы // НИИ ШОТСО АПН СССР. М, 1990. — 36 с.
  140. И.В. Современные информационные технологии в образовании— М.: Школа Пресс, 1994.
  141. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  142. И.В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование. — 1989. — № 2. — С. 61−66.
  143. Н.Х. Компьютеры и учебный процесс // Математика. 2002. — № 7. — С.1−2.
  144. Н.Х. Методические вопросы применения компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе // Ломоносовские чтения. Сборник тезисов. М.: МГУ, фак-т пед. обр-я. — 2003. — С.39−41.
  145. А.Н. Развитие познавательной самостоятельности школьника в условиях использования компьютера // Теорет. проблемы использования ЭВМ в школе.-М., 1991.-С. 91−99.
  146. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация /Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
  147. А.И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 144 с.
  148. Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. 1996. — № 6. — С. 3−43.
  149. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  150. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. — М. 1994. — № 5. — С.16−21.
  151. Г. Н. О соотношении между самостоятельной работой и самообразованием // Новые исследования в пед. науках. — М. — 1989. № 1 (53) — С.28−30.
  152. О.В. Технология обучения математике студентов-заочников первого курса педагогических вузов (на примере математического анализа): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 2003. 22 с.
  153. Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения //Дистанционное образование. 2000. — № 1. — С.21−25.
  154. Г. Н. Компьютер и школьная лекция // Математика в школе. — 1990.-№ 5.-С. 14−16.
  155. Е.В. Компьютерные средства контроля знаний по математике: Дисс.канд. пед. наук. М., 2000.
  156. Н., Чубров Е. Компьютер на уроках математики // Информатика и образование. 1993. — № 4. — С. 18−23.
  157. Н.Н., Гомулина Н. Н., Брагин В. Е. и др.Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. 2002. — № 6. — С.67−76.
  158. А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 50−53.
  159. А.В. Мифы и реалии дистанционного обучения // Инновации в образовании. 2004. — № 2. — С. 82−89.
  160. И.С. Общие требования, предъявляемые к электронному учебнику // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2003. — С. 100−102.
  161. С., Шестаков С. Школьное математическое образование и новые информационные технологии // Математика. 2002. — № 21. — С.12−13.
  162. П.В. О системе работы учителя математики: (Метод, рекомендации по организации учебного процесса). М.: Просвещение, 1984. -96 с.
  163. С.Н. Изучение тригонометрии на основе деятельностного подхода и технологии дистантного обучения как способ развития математических способностей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новокузнецк, 2002. 179 с.
  164. Н.Ф. Педагогика и психология: Круглый стол // Вопросы психологии. 1981. — С. 39−40.
  165. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
  166. С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 48−50.
  167. В.П. Технологии ДО в России // Дистанционное образование. 1996. -№ 1, — С. 7−10.
  168. С.Н. К вопросу о дистанционных образовательных технологиях // Материалы IV студенческой научно-практической конференции/ Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. Чайковский, 2004. — С. 123−124.
  169. С.Н. О концептуальных педагогических положениях дистанционного обучения на базе компьютерных технологий //
  170. С.Н. О методологии дистанционного обучения математике // Материалы V студенческой научно-практической конференции / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. Чайковский, 2005. — С.44−51.
  171. С.Н. О некоторых аспектах дистанционного обучения на базе компьютерных технологий // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика. Пермь: Пермский гос. техн. ун-т, 2002. — С. 63−67.
  172. С.Н. О формах и моделях дистанционного образования // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика. Пермь: Пермский гос. тех. ун-т, 2004. — С. 85−88.
  173. А.Ю. Компьютерные коммуникации в современном образовании. Впечатляющие перспективы // Информатика и образование. 1998. — № 4. — С.65.
  174. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под. Ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
  175. Т. А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Челябинск, 2003. 22 с.
  176. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“», принятый Государственной Думой 25 декабря 2002 г.
  177. И.Б., Коршунов С. В. Итоги эксперимента в области дистанционного образования // Информационные технологии. 2003. — № 1. -С. 41−47.
  178. А.И. Диагностические возможности обучающих программ // Проблемы компьютеризации образования: Сб. науч. тр. / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1989. — С. 80−83.
  179. JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
  180. С.А., Ускова Н. Б. Алгоритмизация обучения как основа применения ЭВМ в учебном процессе // ЭВМ в учебном процессе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Проф. В.Н.Врагова- Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1990. С. 3−7.
  181. Е.К., Сайдашев А. А. Компьютер на уроках математики: Учебное пособие — Пермь: Изд-во Пермского университета. — 1992. — 132 с.
  182. С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2.
  183. А.В. Интернет-технологии в школьном обучении // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 144−154.
  184. Т.Г. Использование современных педагогических технологий в условиях дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Саратов, 2000. 191 с.
  185. А .Я. Применение ЭВМ в обучении математике // Математика в школе. 1991. — № 2. — С. 26−28.
  186. А .Я. ЭВМ в курсе математики // Веч. ср. школа. — 1991. — № 6. -С. 58−62.
  187. А.О. Дистанционное обучение физике // Наука и школа. 2003.- № 1.- С.53−57.
  188. Е., Сливина Н., Демушкин А. Компьютер и изучение математики // Информатика и образование. 1992. — №¾. — С. 96−97.
  189. Г. Н. Вопросы стандартизации в области образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003 г. — № 3. — С. 24−26.
  190. А.В. Применение методики ситуационного политологического анализа в системе дистанционного образования // Инновации в образовании.- 2001.- № 2.-С. 100−103.
  191. И.Ф., Бузиниер М. А., Гордин Р. К. и др Информационно-поисковая система по учебным задачам в школьном курсе математики. // Математика в школе. 1993. — С. 33−39.
  192. Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 1999. 115 с.
  193. Е.В. Вычислительная техника, информационные технологии и Интернет: объект изучения и средства обучения / Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II
  194. Международной научно-практической конференции/ Приволжский Дом знаний. Пенза, 2003. — С.211−213.
  195. М. Математика, ученик и компьютер Статья специалиста из США. // Народное образование. 1991. — № 11. — С. 89−90.
  196. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  197. Mariani М. Distance leaning in postsecondary education: learning whenever, whenever / M. Mariani // Occupational outlook quarterly. 2001. — Summer. V. 45. — № 3. — P.2−10.
  198. Zarrabian M. The E-learning market: it’s about the learner, not the instructor!//http://elearnmag.org/subpage/subjage.cfm?section:-=3&listitem=17 &page=l 20.10.03.
Заполнить форму текущей работой