Социальная мобильность выпускников вузов и молодых специалистов в регионе: институциональный аспект
Диссертация
В контексте проблемы социальной мобильности для российской социологической науки очень важна разработка теоретических основ и практических рекомендаций относительно включения выпускников региональных вузов в социально-профессиональную структуру общества в качестве квалифицированных специалистов умственного труда. Актуален также анализ роли высшего образования и различных социальных институтов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социальная мобильность выпускников вузов и молодых специалистов как социальное явление
- 1. 1. Институциональный подход к изучению проблем социальной мобильности выпускников высшей школы и молодых специалистов
- 1. 2. Высшее образование как фактор социальной мобильности выпускников вузов и молодых специалистов
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Анализ процессов социальной мобильности выпускников вузов и молодых специалистов в условиях региона
- 2. 1. Взаимосвязь рынка труда молодых специалистов и потребностей региона в квалифицированных кадрах
- 2. 2. Исследование и выявление специфики социальной мобильности выпускников вузов в регионе
- 2. 3. Перспективы социальной мобильности выпускников региональных вузов в условиях трансформаций российского общества
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Кодекс законов о труде от 9.12.1971 г. (в ред. От 31.07.1998 г.)// Ведомости ВС РФ. 1971. — № 50. — Ст. 1007- Собрание законодательства РФ.- 1998. -№ 31.- 3 авг.- Ст. 3817.
- Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы: Конвенции и рекомендации MOT. Т.2. Женева, 1991.2171.
- Концепция модернизации образования до 2010 г. http://www.ed.gov.ru/ min/pravo/276
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.// Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. — № 11. -С.5−39.
- Авраамова Е.М., Александрова О. А., Логинов Д. М. Современное высшее образование и перспективы вертикальной мобильности.// Общественные науки и современность. 2004.- № 6.- С.41−55.
- Агранович М. Диплом на полку Российская газета — 17.10.2006 г.
- Агранович М. Студент в минусе Российская газета — 2006. — № 24 — С. 22.
- Аитов Н.А. Технический прогресс и движение рабочей кадров. М.: Экономика, 1972. — 112 с.
- Американская социология: перспективы, проблемы, методы. -М., 1972.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого самообразования. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 257 с.
- Андреев А.Г., Гретченко А. И. Рынок труда и профессиональное образование. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998.
- Андронова Е. В. Социальная адаптация молодежи к региональному рынку труда. Социологический аспект./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. соц. наук. Москва, 2004.-27с.
- Андросова Л. А. Проблемы занятости населения// Потенциал развития России XXI века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Пенза,-2004,с.112−114.
- Антипова Т. А. Высшая школа как фактор формирования единого образовательного пространства России (социально-институциональный аспект)// Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. -Пенза, 2003.
- Анурин В.Ф. Профессиональная стратификация и закон перемены труда.// Социологические исследования. 2006. — № 7. — С.23 — 28.
- Арапов М. В. Бум высшего образования в России: масштабы, причины и следствия.// Общественные науки и современность 2004.- № 6.- С.30−40.
- Ахмадинуров Ф.М. Региональный рынок труда и социальные механизмы его регулирования./Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора соц. наук. Уфа, 2003.- 38с.
- Багдасарьян Н.Г., Немцов А. А., Кансузян JI.В .Послевузовские ожидания студенческой молодежи.//Социологические исследования 2003.- № 6.- С. 16 -21.
- Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности.// Американская социология, — М.: Прогресс, 1972. 392 с.
- Барсукова С. Ю. Формальное и неформальное трудоустройство: парадоксальное сходство на фоне очевидного различия.// Социологические исследования. 2003.- № 7.- С. 13
- Белоновская И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт: монография. М.: ИРПО, 2005. — 351 с.
- Беляева JI.A. Социальная стратификация и средний класс в России. М.: Academia, 2001.- 186 с.
- Болотов В. А, Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.// Педагогика. 2003. — № 10.
- Букин В.П. Занятость населения и безработица: понятия и сущность// Рынок труда и качество профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2006. — С. 7−13.
- Бурдье П. Социология политики./ Пер. с фр. М.: Социо-Логос. — 256 с.
- Бурлюкина Е.В., Васильченко Н. Г., Моисеев В. Б., Усманов В. В. Организационно-экономические механизмы формирования многоуровневого образовательного комплекса. Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2005. -232 с.
- Васильева Н., Кийко Э., Максименко А. Он пришел дать вам .работу// Карьера. июль-август 2005 — С. 52−57.
- Вебер М. Основные понятия стратификации.// Социологические исследования. 1994. — № 5. — С. 147−156.
- Вениге Ю., Иожа Е., Дьетваи Л. Структура и мобильность рабочей силы. -М.: Экономика, 1978.- 197 с.
- Вербицкий А.А. Качество подготовки специалиста: компетентностный подход// Байкальский педагогический и психологический журнал. 2003. -№ 1.-С.9−18.
- Веретнов А.И. Влияние рынка труда на профессиональную ориентацию студентов./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата соц. наук. Екатеринбург, 2003 .-20 с.
- Вишневская Н. Рынок рабочей силы в ретроспективе XX столетия// Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 9. — С. 33 — 39.
- Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов.// Социологические исследования. -2003, — № 2.- С.135−138.
- Войтович С.А. Динамика престижа и привлекательности профессий. -Киев.: Наукова думка, 1989.- 132 с.
- Волков Ю.А., Субетто А. И., Чекмарев В. В. и др. Образование и интеллектуальный потенциал России. Статистико-социографический квалиметрический мониторинг воспроизводства./ Под науч. ред. Субетто А. И. Кострома, 1998. — 176 с.
- Волков Ю.Г., Добреньков В. И. Социология молодежи. М., 2001. — С. 360.
- Вражнова М. Проблемы адаптации молодых специалистов в условиях «вуз-производство». // Высшее образование в России. 2002.- № 5.- С.116−122.
- Вражнова М., Хандамиров В. Служба по трудоустройству в техническом вузе.// Высшее образование в России. 1999. — № 6. — с. 16−20.
- Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистического общества/ Под ред. Руткевича М. Н., Филиппова Ф. Р. -М, 1978.-272 с.
- Гавра Д.П. Социальные институты.// Социально-политический журнал. -1998. № 2. — С.122−133.
- Гажо Ф. Социальная и профессиональная мобильность молодежи в ВНР// Рабочий класс. 1978.- № 6.- С.40−54.
- Герчикова В.В. Современное высшее образование: функции, реализация, перспективы/ Под ред. Когана В. В. Томск, 1988.
- Гидденс Э. Социология: учебник 90-х гг. Челябинск. -1991.
- Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р. И. (ред.) Нестандартная занятость в российской экономике, — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. С.7−8.
- Глотов М. Б. Социальный институт: определение, структура, классификация// Социологические исследования. -2003.-№ 10.- С.13−19.
- Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д.Процессы интеграции и дезинтеграции в социальной структуре российского общества// Социологические исследования -1999.- № С.22−32.
- Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов// Социологические исследования. 1997.- № 3.- С. 105−112.
- Гребнев JI. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения// Высшее образование в России 2004.- № 1.1. С.36−50.
- Давьщова JI.H. Различные подходы к определению качества образования// Качество. Инновации. Образование. 2005.- № 2.- С.5−7.
- Дудина О.М., Ратникова М. А. Профессиональная мобильность: кто и как принимает решение сменить профессию//Социологические исследования. -1997.-№ 11.-С. 48−54.
- Дунаева Н. молодежь на рынке труда//Вопросы экономики 1998.- № 1.-С. 81−91.
- Дэвис К., Мур У. Некоторые принципы стратификации// Социальная стратификация. М., 1992. Выпуск 1.-С. 160−177.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. -М. 1996.-167 с.
- Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Еремеева В., Круть Н., Лукьянова И. мягкая посадка в жесткие реалии// Карьера, февраль 2005, С. 4−98.
- Заславская Т.И. Социоструктурный аспект трансформации общества// Социологические исследования 2001. — № 8. — С. 3 -12.
- Заславская Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы// Общественные науки и современность. 2004. — № 5. — С. 5−14.
- Заславская Т. И Социетальная трансформация российского общества.- М.: Дело, 2002. 568 с.
- Заславская Т.И., Шабанова М. А. Трансформационный процесс в России и институционализация неправовых практик// Истоки: экономика в контексте истории и культуры. -М.: ГУ ВШЭ, 2004. С. 208−261.
- Зборовский Г. Е., Шуклина Е.А.Профессиональное образование и рынок труда// Социологические исследования. -2003.- № 4.- С.99−106.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня — 2003. — № 5.- С.34−42.
- Зиновкина М. Креативная технология образования// Высшее образованиев России 1999. — .№ 3.- С. 101 -104.
- Зуев В.М., Полилова О. П. Использование специалистов в СССР и зарубежных странах.// Планирование, подготовка и использование специалистов в СССР и зарубежных странах: Сб. науч. тр. -М.:НИИВШ, 1990.-206 с.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. -М., 1978,165 с.
- Иванов В. Время деловых интеллигентов// Социологические исследования. 2003.-№ 8.- С. 16.
- Иванов И.М. Профессионалы в современной России: статусные характеристики и социальная защищенность./Диссертация на соискание уч.ст. канд. социол.наук. -М., 2005.
- Иноземцев B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. -М.: Изд-во «Логос», 2000.
- Каковы преимущества для общества в инвестициях в человеческий капитал?// Социология образования 2004.- № 1.- С. 17−20.
- Карпова М.К. Профессионально-образовательный компонент социализации личности будущего менеджера/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. соц. наук. Пенза, 2006. — 24 с.
- Карташов С.А., Одегов Ю. Г., Кокорев И. А. Трудоустройство: поиск работы/ Под ред. Одегова Ю. Г. М., 2002.-384 с.
- Качество образования категория фундаментальная// Высшее образование в России. — 2000.-№ 2,С.З-7.
- Кирдина С.Г. Институциональные матрицы: макросоциологическая объяснительная гипотеза // Социологические исследования. 2001.- № 2.-С.13−23.
- Кирх А.В., Саар Э.А.Причинная модель мобильности молодежи// Социологические исследования. 1984.- № 1.- С.70−73.
- Ключарев Г., Огарев Е. Непрерывное образование в условиях трансформации. -М.: ИКСИ РАН, 2002. 109 с.
- Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе: разработка и реализация цикла инновационных образовательных проектов Пенза, 2002.220 с.
- Константиновский Д.Л. Динамика неравенства: российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования. М.: Эди-ториал УРСС, 1999. — 344 с.
- Кораблева Г. Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования // Социологические исследования 2000 — № 6- С 48−51.
- Коротнев В.Д., Ухоботов В.В.Молодежь села на рынке труда. -М., 1998.
- Котляр С. Политика занятости вместо мультипликации безработицы // Человек и труд 2000.-№ 9.- С.33−34.
- Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы-М.: Наука, 1989.- 140 с.
- Курбаков К. «Совмещенная система»// Высшее образование в России -2005.-№ 2.- С.41−43.
- Кюбарт Ф. Российская система образования между традиционностью и коренным переломом// Народное образование 2002.- № 5.- С.54−62.
- Лоншакова Н.А. Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации (на примере Читинской области)// Социологические исследования 2003.-№ 12.- С.68−71.
- Лукша О.В. Социология профессиональных групп: определение понятий// Профессиональные группы интеллигенции/ Отв.ред. В. А. Мансуров. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2003. — С. 61−79
- Лысенко Информационная революция в профессиональном образовании// Потенциал развития России XXI в. Пенза 2004 С. 119 121.
- Львов С.С. Занятость молодежи в современных условиях: проблемы и пути их решения (на примере Московской области)/ Автореферат на соискание учен. ст. канд.соц.наук. М., 2004. — 24 с.
- Мазин А. Особенности конкуренции на российском рынке труда// Человек и труд. 2005.- № 5.- С.53−55.
- Макарян А.С. Образовательный потенциал человека важнейший фактор развития мирового хозяйства// Социально-гуманитарные знания — 2003.-№ 5.-С.127−138.
- Маркович Д. Социология труда. -М.: Прогресс, 1988.
- Маркс К. Капитал. Т.1. М.:Политиздат, 1988.
- Махотин Л. А. Проектный подход к технологии обучения в системе высшего профессионального образования// Качество. Инновации. Образование. 2005.-№ 1 .-С.11−21.
- Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста// Высшее образование в России. 2000.- № 5.- С. 19−25.
- Мещеряков В.А., Регеда В. В., Савельев С. А. Проблемы интеграции в российский рынок труда выпускников Пензенского государственного университета// Университетское образование: материалы Международной научно-практической конференции. Пенза, 2006. — С. 18.
- Мкртчян Г. М., Чистяков И. М. Молодежь Москвы на рынке труда// Социологические исследования. -2000.-№ 12.- С. 19−23
- Модернизация образования// Регионология. 2000. — № 2. — С. 125 — 154.
- Молодежь и высшее образование в социалистических странах/ Под ред. Ф. Р. Филиппова, П. Э. Митева. М., 1984,143 с.
- Молодежь России: социальное развитие. М.: Наука, 1992.-205 с.
- Мостовая И.В. Социальное расслоение: символический мир метаигры. -М., 1997.-208 с.
- Найденова Л.И. Управление в сфере подготовки специалистов с высшим образованием: региональные аспекты. Пенза: Издательство ПГУ, 1998.-228 с.
- Нечаев В.Я., Казаренкова Т. Б. Болонский процесс и модернизация российского образования// Социологические исследования. 2004, — № 9.-С.80.
- Нижегородцев Р. Рынок труда: иллюзии равновесия и проблемы переходной экономики// Проблемы теории и практики управления. 2004.-№ 4.- С.89−95.
- Новости // Работа и зарплата. 2004. — № 16.- С. 9.
- Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности («круглый стол»)// Социологические исследования. -2003.-№ 5.- С. 13−15
- Образование Пензенской области в цифрах и фактах (статистический сборник). Министерство образования Пензенской области. Пенза: Областной издательский центр, 2005. — 75 с.
- Общая социология/ Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2004. — 654 с.
- Овсиенко И.А. Непрерывное образование потребность общества в постоянном повышении уровня знаний людей// Традиционное, современное и переходное в российском обществе. — Пенза, 2005. — С. 119 — 124.
- Огородникова И. А. Как готовить специалистов в университете?//Социологические исследования. -2003.- № 8.- С.26−30
- Онокой JI.C. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования// Социологические исследования. 2004.-№ 2.- С. 80.
- Палкин А. Ю. Совершенствование управления взаимодействием рынка труда специалистов и рынка образовательных услуг вузов (на примере Кировской области)// Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. -Киров.-2003.
- Парсонс Т. Общий обзор// Американская социология: перспективы, проблемы, методы. -М.: Прогресс, 1972. 392 с.
- Пензенская область в 2004 г. статистический сборник. — Пенза, 2004.
- Поиск. 1997. № 13 (359). 23 29 марта. С. 9.
- Полухин А. Земля перспектив// Карьера. 2002.- № 8−9.- С.32−35.
- Полянин В. Сквозная система// Высшее образование в России. 2000,-№ 4.-С.127−130.
- Попов А.Д. Демографическая база профессионального образования:современное состояние и перспективы до 2025 года// Вопросы статистики. -2006.- № 3.- С. 32 -37.
- Попова И.П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе. М.: Наука, 2004.
- Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа./ Ред.-сост. Бородкин Ф. М., Косалс Л. Я., Рывкина Р. В. -М.:Прогресс.-1989.- 592 с.
- Пугач В.Ф. Некоторые вопросы использования специалистов и повышения их профессиональной устойчивости.// Планирование, подготовка и использование специалистов в СССР и зарубежных странах: Сб. науч. тр. -М.: НИИ ВШ, 1990.-206 с.
- Радаев В.А., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995. 237 с.
- Разумов А., Разумова Т. Образование работника и материально-трудовой статус его семьи// Человек и труд. 2005.-№ 7.- С.33−34.
- Раковская О.А. Благосостояние молодежи: достаток и достоинство// СОЦИС. -1989.-№ 1.- С.43−46.
- Ратник А. Трудовые резервы// Карьера. 2002.- № 12.- С.35−36.
- Региональные проблемы социальной мобильности. М.: Наука, 1991.-220 с.
- Репьева И. Три минус один: может ли бакалавр быть инженером// Российская газета. 2004.-№ 272 (3649).- С. 15.
- Российская социологическая энциклопедия/ Под ред. Осипова Г. В.- М.: Норма-Инфра, 1998. 672 с.
- Российский статистический ежегодник, 2005: Статистический сборник/ Госкомстат России М., 2005.
- Рощин С.Ю., Маркова К.В.Выбор каналов поиска работы на российском рынке труда (научный доклад № 045). М., 2004.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988.- 116 с.
- Рывкина Р.В. Экономическая социология переходной России. Люди и реформы. М.: Дело, 1998. — 432 с.
- Савицкая Н. Конец мифа о российском образовании// Независимая газета. 6 декабря 2000 г., С.З.
- Садовничий В. Игры разума// Российская газета. 2004.-№ 272(3649), С. 15.
- Санкин Л. А., Тонконогая Е. П. Управление качеством образования// Известия РАН 2002. — № 2. — С. 61−73.
- Сарапова Н.Е. Востребованность выпускников вузов на рынке труда как комплексная проблема// Университетское образование: материалы IX Международной науч.- практ. конф. Пенза, 2005.- С.73−75.
- Сарапова Н.Е. О перспективах социально-профессиональной мобильности молодых специалистов в условиях рыночной экономики// Рынок труда и качество профессионального образования: материалы Всероссийской науч.-практ.конф. Пенза, 2005.- С. 148−151.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. М., 2003.
- Сенашенко В., Ткач Г. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций// Высшее образование в России. 2003.-№ 3, С.25−34.
- Смелзер Н. Дж. Социология// Социологические исследования. 1993. -№ 5, С. 110−122.
- Соколова Г. Н. Социальная политика государства в сфере труда и трудовых отношений// Социологические исследования. 2004.-№ 4, С. 60.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.:Политиздат, 1992.-543с.
- Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненныхстратегий студентов// Социологические исследования. 2003.- № 10.- С.55−61.
- Социальное расслоение и социальная мобильность. М.: Наука, 1999.191 с.
- Социология в России/ Под ред. В.АДдова.- М.: Институт социологии РАН, 1998.-695 с.
- Социология: Словарь-справочник: / АНСССР, Институт социологии- отв. ред. Г. В. Осипов. М., 1990. — 231 с.
- Стариков Е.Н. Маргиналы и маргинальность в советском обществе// Рабочий класс и современный мир. 1989. — № 4.- С. 142.
- Степанов П. Мониторинг профессиональной подготовки кадров на рынке образовательных услуг// Проблемы теории и практики управления. -2004.-№ 4.-С.96−99
- Струмилин С.Г. К вопросу о классификации труда// Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. М.: Госполитиздат, 1957. — С. 5 — 36.
- Тангян С.А. Неолиберальная глобализация. Кризис капитализма или американизация планеты? М.: Современная экономика и право, 2004. — 240 с.
- Тартарашвили Т.А. Принципы регулирования рынка труда и трудоустройства молодых специалистов в развитых капиталистических странах. М., 1991. — 56 с. — (Проблемы зарубежной высшей школы: Обзор, информ./ НИИВО- Вып. 3).
- Татур Ю. Образовательные программы: традиции и новаторство// Высшее образование в Росси. 2000.-№ 4,С.12−16.
- Творогова С.В. Трудовая занятость как фактор накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России/ Автореферат дис. на соискание уч. ст. канд. соц. наук. -М., 2003.-20 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Знание, 1975.- 143 с.
- Титма М.Х., Саар Э. А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986.-255с.
- Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РОССПЭН, 1999.-320 с.
- Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества. 2-е изд./ Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 1998.-480 с.
- Третьяков П.А., Шамова Т. И. Управление качеством образования -основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы// Завуч. 2002. № 7, С. 67−72.
- Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность/ под ред Шубкина В.Н.- М.6 Наука, 1984. 214 с.
- Удалова И. В, Гражданников Е. Г. Измерение социальной мобильности. -Новосибирск: Наука, 1988.-112 с.
- Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: социальная подвижность. -М.: Мысль, 1989.-237 с.
- Харичев М. Российская наука: быть или не быть?// Знание сила. — 2005. -С. 32.
- Хильмерт С., Якоб М. Процессы образования между прерывностью и карьерой: явление многократной профессиональной переподготовки// Социология образования. 2004.-№ 1,С.61−63.
- Цыпина О.Б. Социально-профессиональная адаптация выпускников вузов: региональный аспект/ Диссертация на соискание ученой степени канд.социол.наук. Пенза, 2001.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М. Мысль, 1985
- Черныш М.Ф. Социальная мобильность в 1986−93 годах.// Социологический журнал. 1994.-№ 2. — С. 130−133.
- Шевченко Д.А. Социальная самоидентификация лучших учеников// Социологические исследования. 2003. — № 1. — С. 134−137.
- Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М.: Academia, 2001.-463 с.
- Шиц М. Безработные широкого профиля// Российская газета. 3 ноября 2004 г.-№ 243, С. 14.
- Шиц М. Учиться или метать яйца// Российская газета. 2005. — № 62, С.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс, 1996.-416 с.
- Шкаратан О.И., Инясевский С. А. Социально-экономическое положение профессионалов и менеджеров// Социологические исследования. 2006. — № 10.-С. 16−27.
- Щеголев В.А. Проблемы профессионального образования: восприятие работодателя.// Профессиональное образование. 2003.- № 3. — С.5−6.
- Щепаньский Элементарные понятия социологии/ пер. С польск. М.: Прогресс, 1969 .- 239 с.
- Эфендиев А.Г., Дудина О. М. Московское студенчество в период реформирования российского общества.// Социологические исследования.1997.-№ 9.-С.41−56.
- Юргенс И. Мир меняет трубу на знания// Российская газета. 19.07.06. -С.5.
- Ярыгина Т.В. Основные тенденции на рынке труда России// Занятость населения и подготовка кадров в регионе: проблемы и решения: Материалы Международной науч.-практ.конф. Пенза, 1996,28−29 марта.- С.21
- Hagen, Everett 1962. On the Theory of Social Change, Homewood, IL Dor-sey Press
- Linton R. The study of man/ Appleton Century Company, 1936.
- Pareto V. Elites and Their Circulation// Structured Social Inequality: A
- Reader in Comparative Social Stratification. N.Y., 1969
- Professions in Theory and History/ Ed. by M. Burrage, R. Torstendahl. L. Sage, 1990.
- Tourain A. The voice and the Eye: An Analisis of social Movements. Cambridge. 1981. P.31.
- Tumin M.M. Some Principles of Stratification. A Critical Analysis. American sociological Review, vol. 18. 1953. p.387.
- Magyari Beck I. The place of value in the «new» educational system// Society and Economy. 2003. Vol. 25, № 1 p.69−78.187. www.gks.ru/free doc/2006/b06 11/08−12/htm (16/10/2006).