Профильное обучение как фактор подготовки школьников к продолжению образования в вузе: на примере предмета «Иностранный язык»
Диссертация
Апробация теоретических положений и результатов исследования происходила в экспериментальной работе на базе лицея № 4, школы № 11 и факультета иностранных языков Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. Материалы исследования были представлены для обсуждения на заседаниях кафедры общей педагогики и технологий дошкольного и начального образования РГУ имени С. А. Есенина… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ О ФЕНОМЕНЕ 13 ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Профильное обучение в образовательных системах зарубежных стран
- 1. 2. Опыт профильного обучения в российской школе и состояние проблемы на современном этапе
- 1. 3. Теоретические основы профильно-дифференцированного обучения
- Глава 2. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ 99 ШКОЛЬНИКОВ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- 2. 1. Обоснование модели формирования готов- 99 ности учащихся профильных (филологических) классов к продолжению образования в вузе
- 2. 2. Экспериментальная программа обучения 126 выпускников в профильных классах
- 2. 3. Динамика сформированности готовности 159 учащихся профильных классов к продолжению образования в вузе
Список литературы
- Аксенова Э.А. Профильное образование школьников: опыт и перспективы развития: Ист. аспект. // Образование в Сибири. 2002. -№ 1.-С. 137−146.
- Аксенова Э.А. Профильное обучение в средней школе Франции // Профильная школа: Информ. и науч.-метод. журн. М.: Изд-во «Русский журнал». — 2004. — № 1 (4). — С. 48 — 53 .
- Аксенова Э.А. Профильное обучение старших школьников в дореволюционной России и за рубежом // Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. — С. 297−303 .
- Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995. — 95 с.
- Абрамова Г. С. Индивидуальные особенности формирования учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. -Berlin, 1982.
- Андрушкевич О.В. Организация профильного обучения с использованием учебного комплекса «In Company» // Иностранные языки в школе. 2006. — № 5.- С. 105
- Анцибор М.М. Индивидуализация обучения учащихся младших классов советской школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970.
- Анцибор М.М. Индивидуализация обучения — задачи сегодняшнего дня. Тула, 1971.
- Арапов А.И. Проблема дифференциации обучения в истории отечественной педагогики и школы конца XIX начала XX века: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Новосибирск, 2000. — 27 с.
- Арефьев И.П. Подготовка учителя к профильному обучению // Педагогика. 2003. — № 5. — С. 49−55.
- Арсепьев A.M. Основные направления совершенствования образования в средней школе. М.: Изд-во АПН СССР, 1967. — 21 с.
- Артемова JI.K. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования: Моногр. / Новокузнецк: НГПИ, 2002. 118 с.
- Артемова JI.K. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С.22 -24.
- Артюхова И.С. Профессиональное самоопределение учащихся 8−9 классов как основа для выбора профиля обучения в старшей школе. -С.72−79.
- Астанина С.Ю. Взгляд школьного учителя на элективные курсы в системе профильного обучения: по данным опроса в эксперим. шк. Рос. акад. образования. // Профильная школа: информ. и науч.-метод. журн. -М.: Рус. журн. 2005. — № 2 (11).
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1978.-78 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М., 1977.
- Байкова JI.A. Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт: монография. Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2000. — 248 с.
- Барабаш В.П. Индивидуальный подход к учащимся в условиях проблемно-поисковой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Одесса, 1975.-29 с.
- Белогрудова В.П. Об исследовании деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. 2005. -№ 8 — С. 6.
- Белянкова Н. Плюсы и флюсы профилизации: Проблемы внедрения профил. обучения сред, шк. // Практический журнал для учителя иадминистрации школы. М.: Изд-во «Фолиум». — 2004. — № 4. — С. 44 -47.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Электронный ресурс. / Интернет-журнал «Эйдос». 2005. http://www.eidos.ni/journal/2005/0910−12.htm.
- Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе: науч.- метод, журн. / Прил. «Методическая мозаика». М., 2004. -№ 6. — С. 8 -14.
- Бим И. Л. Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Профильная школа: информ. и науч.-метод. журн. М.: Рус. журн. — 2004. — № 6 (9). -С. 12−16.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Издательство Академии наук РСФСР. — 1961. — 694 с.
- Боголюбов Л.Н. Курсы по выбору учащихся в гимназии: (История. Обществозиание): Моск. гор. пед. гимназия-лаб. № 1505. // Современная гимназия: от эксперимента к практике универсального образования. — М., 1998. — С. 267 — 285.
- Богомолова Е.В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М, 1999.- 16 с.
- Болотова Е.Л. Взаимодействие школы и педвуза на пути развития профильного обучения старшеклассников. // Наука и школа 2000. — № 3.-С. 25−28.
- Болотова Е.Л. Управление профильным обучением старшеклассников в процессе взаимодействия школы и педвуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 18 с.
- Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания: в помощь рук. и учителям шк. М.: Витязь -М, 2004.207 с
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. -1965. № 7. — С. 70−83.
- Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1965.-20 с.
- Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород: ЛГПИ, 1972. — 72 с.
- Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. — № 3. — С. 3 — 5.
- Вайсбурд M.JI. Дифференцированное обучение иностранному языку в профильной школе // На пути к 12-летней школе. М., 2000. — С. 232 236.
- Вайсбурд M. JL Профилирование и стандарт. // Профильная школа: Информ. и науч.-метод. журн. М.: Изд-во"Русский журнал". — 2004. -№ 2. — С. 32−33.
- Ванчугов В.В. Американская школа в ее многообразии. Электронный ресурс. / Washington ProFile http//www.humanities.edu.ru/db/msg/46 351.
- Вахтеров В.П. Всеобщее обучение. М.: Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1897.-216 с.
- Вашков В.В. Многопрофильное лицейское образование: (Принципы, методы, перспективы) // Завуч. 2001. — № 6. — С. 125 — 130.
- Викарчук О. Н. Совершенствование системы довузовской подготовки абитуриентов в условиях модернизации высшего профессионального образования /Автореферат дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 21 с.
- Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд. АПН РСФСР, 1953. -376 с.
- Волович А.С. Проблемы социализации выпускников средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 20 с.
- Вольхина И.Н. Профильное обучение: основные понятия и варианты реализации: На примере анализа содерж. мат. учеб. лит. // Повышение качества современного образования. Новосибирск, 2002. — С. 55−59.
- Вульфсон Б. J1. Школа современной Франции, М., 1970. — 317 с.
- Выготский JI. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Гапоненко А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003. — 22 с.
- Гильбух 10.3. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике. /Педагогика, 1991.-С. 13−15.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: ЧеРо, 1996. — 336 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Под ред. Ю. П. Адлера. -М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Голант Е.А. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе.// Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13−14 октября 1969 г.-Тарту, 1970.
- Государственный стандарт по иностранному языку 2−11 классы Электронный ресурс.- http//www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm
- Голубева З.Ю., Остроумова Н. Г. Реформа школы и качество образования США// Советвкая педагогика, 1989. № 3. — С. 138 -144.
- Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. С.-Петербург, «Каро», 2005. — 128 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: «Просвещение», 1993. -191 с.
- Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. М., 1989. — 129 с.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2004. -400 с.
- Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей учебной деятельности учащихся при подготовке к профильному обучению. С .33−37.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Дифференциация обучения как условие развития индивидуальных способностей учащихся. / Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. Материалы Международной научно-практической конференции 12−14 сентября 2000 г. М., 2000. — С. 27−29.
- Дифференциация обучения в российской школе XIX века: Идеи, концепции, опыт. /Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Серия трудов «Экология человека». Т. V, ч 1. -Новосибирск, 1998. С. 240−246.
- Дифференциация содержания обучения в старшей школе как условие эффективной преемстенпости общего и профессионального образования/ Т. Б. Захарова, Л. О. Филатова // Стандарты и мониторинг в образовании. -М.: Русский журнал. 2003. — № 5. — С. 26−29
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Донцов, А.И. О понятии «группа» в социальной психологии // Вестник московского университета. Сер. Психология. 1997. — № 4. — С. 17−25.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова J1.B., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 15−21.
- Древницкая H.JI. Индивидуализация обучения учащихся профильных классов общеобразовательного лицея. Магнитогорск, 2003.-25 с.
- Древницкая H. J1. Организационная модель дифференциации обучения учащихся профильных классов общеобразовательной школы // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. Курган, 2001.-№ 1 (7).-С. 60−63.
- Древницкая H. J1. Педагогические условия индивидуализации обучения учащихся профильных классов общеобразовательного лицея: Автореф. дис.канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 21 с.
- Душенина Т.В. Проектная методика на уроках И.Я.// Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — с. 38.
- Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы // Народное образование: Рос. обществ.- пед. журн. М., 2004. — № 7. -С.101 -107.
- Ермаков Д. С. Элективные учебные курсы для профильного обучения // Народное образование: Рос. обществ.-пед. журн. М., 2004. -№ 2.- С. 114−119.
- Ермаков Д.С. Психолого-педагогические проблемы профильного обучения // Профильная школа: информ. и науч.-метод, журн. М.: Рус. журн. — 2005. — № 1 (10). — С. 34 — 38.
- Ермаков Д.С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа: Информ. и науч.-метод. журн. -М.: Изд-во «Русский журнал». 2004. — № з. с. 6 -11.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник. 2-е изд., испр. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 336 с.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение. — 1998. -191 с.
- Жафяров А.Ж. Вариант одиннадцатилетней профильной школы.// Педагогика. 2000. — № 9. — С. 46 — 49.
- Жафяров А.Ж. Концепция и учебные планы профильного обучения в 11 летней (12 — летней) школе — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998.-46 с.
- Жафяров А.Ж. Многоаспектность профильного образования // Образование в Сибири. 2003. — № 1 (10). — С. 88 — 94.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 208 с.
- Заир-Бек Е. С. Разработка профильных учебных программ: По материалам Междунар. семинара «Профилирование школ: разработка учебных планов». // Инновационные процессы в образовании. С-Пб., 1997.-Т.2.- С. 68 -84.
- Закирова И.Б. Индивидуализация самостоятельной работы как средство умственного воспитания учащихся (IV-VIII классы): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973.
- Зарубежный опыт профильного обучения в сельской школе: сб. науч. ст./ под ред. Э. А. Аксёновой. М.: ИСПС РАО, 2005 — 79 с.
- Зацепин, В.И. Межличностное общение в коллективе: Автореф. дис.. канд. философ, наук J1., 1970.-21 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М, 1991.
- Злоцкий Г. В. Широкий спектр средств дифференциации // Математика в школе, 1991 № 5 — С. 8 — 9.
- Зубов С.И. Дифференциация самостоятельных работ учащихся (на материале преподавания истории и географии в VIII-X классов средней школы): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976.
- Игнятович Р.В. Методика для исследования межличностных взаимоотношений в первичном коллективе // Вопросы психологии. -1986.-№ 6.-С. 143- 144.
- Идилова И.С. Развитие внутригруппового взаимодействия при обучении речевой деятельности на уроках английского языка Методическое пособие для учителей. Рязань, 2001.- 61 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.- 240 с.
- Исследование групповой сплоченности детского коллектива. Метод рекомендации. Владимир, 1989.-58 с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казьмина И.А. Управление становлением и развитием школы профильного обучения старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2004 -25 с.
- Кербалаева Б. Д. Педагогические основы индивидуального подхода к старшеклассникам на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку (на материале школ с узбекским языком обучения): Автореф. дис. канд. пед. наук. Ташкент, 1984. — 20 с.
- Калинкина Л.И. Адаптация студентов к обучению в юридическом вузе. // Вестник СамГУ. № 10/3 (50) — 2006. — С. 35- 40.
- Кашаев А. А. Дистанционное образование как фактор формирования единого мирового образовательного пространства. Дис.. канд. пед. наук. Рязань: РГПУ, 2003. — 201 с.
- Карпов Е. Н. Профильная школа: опыт норвежских коллег. Электронный ресурс. http://pedvesti.uvuo.ru/0903/4−0903.html
- ЮЗ.Краевский В. В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования // Советская педагогика, 1982. -№ 3.-С. 34−38.
- Ю4.Колкер Я. М., Лиферов А. П., Устинова Е. С Организация учебного процесса в глобально-ориентированной школе. Рязань: Изд-во РГПУ, 1995.- 40 с.
- Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, B.C. Семенова. Л.: Лениздат, 1987. — 143 с.
- Юб.Коломинский, Я. Л. Введение в возрастную и педагогическую психологию: Учеб. пособие. Минск: МГПИ, 1985. — 101 с. Ю7. Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения. // Математика в школе, 1990. — № 4. — С. 21 -27.
- Ю8.Коменский Я. А. Великая дидактика. Спб.: тип. 3. Аригольда, 1893. — 326 с.
- Конев А. Н. Дифференцированный подход к обучению младших школьников на основе их индивидуально-типических особенностей // Учен. зап. Орехово- Зуевского пед. ин-та, 1966. Т. 24. Вып. 1.
- Кон, И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.-245 с.
- Контрольно-диагностическая служба в инновационной школе / Проблемы развития образования в Новосибирске и области: тезисы докладов. Новосибирск, 1998. — С. 16 -18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Официальные документы в образовании, 2002. № 4. — С. 3−33.
- Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования: Проект/ Ю. И. Дик, С. Н. Чистякова, И. А. Сасова и др.- // Школ, технологии. 2002. — № 4. — С. 79 — 91.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Проект // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. -№ 3. — С. 3 -14.
- Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» // Иностранные языки в школе. 2000. — № 6.
- Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2006. — № 2 — С. 19.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 256 с.
- Крылова Н.Б. Как организовать профильный продуктивный класс в школе // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 32.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированное&trade- личности: Автореф. дис. канд. пед.паук. М., 1980. -207 с.
- Кузнецов А.А. Базисный учебный план старшего звена школы в условиях введения профильного обучения. // Вопросы образования: ежекв. науч.-образоват. журн. М.: ГУ-ВШЭ. — 2004. — № 3. — С. 162 -192.
- Кузнецов А.А. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 3. -С. 54- 58.
- Кузнецов А.А. Профильное обучение, стандарты, ЕГЭ.// Стандарты и мониторинг в образовании:. М.: Рус. журн. — 2004. — № 4. — С. 41 — 45.
- Кузнецова B.C. Работа в творческой группе с профильной ориентацией на основе современных педагогических технологий. // Гуманизация процесса обучения. Совместное творчество учителя и ученика. Стерлитамак, 2001. — С. 21 — 27.
- Кукушкин Е. В. Профильные классы в средней школе. Организация и функционирование.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. 407 с.
- Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире. Пер. с англ. -М., 1970.
- Кучма В.Р. Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические проблемы предпрофильного обучения учащихся общеобразовательных школ //Вестник образования России. Сб. приказов и инструкций Минобразования и науки. 2005. — № 24. — С. 37.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. — С. 11 -21.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка -Иностранные языки в школе. 1975. — № 2. — С. 83 — 87.
- Леонтьев А.А. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком. Иностранные языки в школе. -1975. — № 6. — С. 93 — 97.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Педагогика, 1982.-302 с.
- Лернер П.С. Инновационный потенциал, ресурсы и риски профильного образования учащихся старших классов // PR в образовании: Журн. для современного руководителя. М., 2003. — № 4. -С. 86−97.
- Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы. // Школьные технологии. 2003. № 4. — С. 50 — 52.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне (Х-Х1 классы) // Иностранные языки в школе. 2005. — № 5- С. 23 — 27.
- Малькова З.А., Лапчинская В. П., Кнабе Г. С. Школа в США, Англии и Франции. / Под ред. В. А. Вейкшана. М., 1960.
- Матайс О.А. Формирование готовности старшеклассников к обучению в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. -18 с.
- Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. 2005. — № 8 — С. 28.
- Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой,
- A.И. Донцова. М.: Моск. Ун-т, 1981.-295 с.
- Мерлин, B.C. Личность как предмет психологического исследования: Учеб. пособие к спецкурсу. Пермь: ПГПИ, 1988 — 79 с.
- Метелкин Д.А. Диагностика учебно-методической готовности учащихся к профильному обучению: (на примере профил. обучения иностр. яз.) // Школьные технологии: науч.-практ. журн. для школ, технолога (завуча). М., 2005. — № 1. — С. 169 — 173.
- Методические аспекты разработки программ межпредметных курсов в предпрофилыюй подготовке: учеб.-метод. пособие/ авт.-сост.
- B.М. Жураковская. Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004. — 169 с.
- Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 года"// Иностранные языки в школе. 2006. — № 3. — С. 5 — 8.
- Методология, теория и практика преобразования отечественных и зарубежных педагогических систем: материалы межрегиональнойнаучной конференции / Отв. Ред А. А. Романов. Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2003.-280 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Мешалкина К.Н. Дифференциация образования условие индивидуализации развития личности школьника // Методические рекомендации учителю о дифференцированном обучении как средстве индивидуализации развития личности школьника. — М., 1990. — 56 с.
- Милованова J1. A О профильно-ориентированном обучении английскому языку в старших классах: Экопом. направленность обучения в 10−11 кл. //Иностряз. в шк. 1999. — С. 65 — 71.
- Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1974. — 23 с.
- Митина Т.Г. Самоопределение учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // Новые ценности образования. М.: Шк. самоопределения. — 2005. — № 1 (20). — С.29 — 45.
- Михайлова В. К. Психологическая готовность в вузах МВД России. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2006.-28 с.
- Модзалевский Л. Н. (1837−1896). Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: Учеб. пособие для вузов и сред. спец. учеб. заведений. Ч. 1. СПб.: Алетейя, 2000. — 429 с.
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. -1990. № 8. — с. 42 — 47.
- Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: в 2 ч М.: ВЛАДОС -ПРЕСС, 2003. — 4.2. -352 с.
- Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник: в 2 ч. М.: ВЛАДОС -ПРЕСС, 2003.-Ч. 1.-352 с.
- Немова Н. Модели реализации профильного обучения: преимущества и недостатки // Директор школы: Науч.-метод. журн. -М.: Изд. фирма «Сентябрь». -2005. № 3. — С. 39 — 45.
- Никитина JI. JI. Развитие личностной активности учащихся средствами английского языка // Иностранные языки в школе. 2005. -№ 7.- С. 80.
- Николаева Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 24 с.
- Новиков A.M. О профильпости и преемственности образовательных программ : В системе непрерыв. проф. образования от сред. шк. до вуза.// От профильной подготовки к профессиональному образованию. -М., 2002.-С. 7−11.
- Новожилова Н. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения: Предпрофил. подгот. // Народное образование: Рос. обществ.-пед. журн. М., 2004. — № 2. — С. 120 — 129.
- Новожилова Н.В. Профильное обучение в гимназии.// Профильная школа: Информ. и науч.-метод. журн. М.: Изд-во «Русский журнал». -2004. — № 3. — С. 29 — 33.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М.: ООО Издательство ACT, 2004. — 203 с.
- Образование в Российской федерации. Статистический ежегодник. -М.: ГУ -ВШЭ, 2005.-376 с.
- Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку. http://www.school.edu.ru/dokedu.asp
- Осмоловская И. М. Нужны вариативность, гибкость и готовность удовлетворить потребности каждого ученика: Решение вопр. дифференциации обучения в шк.- лаб. № 1026 Москвы. // Директор шк.2002. -№ 3.- С. 28−34.
- Осмоловская И.М. Дидактические основания отбора содержания образования в условиях дифференциации: Кл. с углубл. изучением предмета, профил., коррекц. сред, шк. // Ступени педагогического творчества. М., 2001. — С. 172 — 198.
- Осмоловская И.М. Принципы изменения содержания образования в условиях профильного обучения: В свете модернизации сред, шк. // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Оренбург, 2002. -Ч.1.-С. 135- 142.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX века /под ред. А. И. Пискупова. М.: Педагогика, 1976.
- Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста // Иностранные языки в школе.2003,-№ 5.- С. 57.
- Пайвина E.IO. Конструирование профильно-интегрированных структур учебных элемкнтов : Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ижевск, 2002. — 19 с.
- Панарина, Т.Г. Гуманизация межличностных отношений педагогов и учащихся // Классный руководитель. 2003. — № 3. — С. 23 — 27.
- Пашокова С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. — 120 с.
- Панюкова, С.В. Психологические основы теории личностпо ориентированного образования // Психолого-педагогический поиск. -2004.-№ 1.-С. 28−32.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-223 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 2-х т. /Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. М.: Советская энциклопедия, 1964. — Т. 2. — 912 с.
- Педагогические условия развития иноязычного общения школьников: (На материале профил. лагеря англ. яз.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 25 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив-М.:Педагогика, 1982.-225 с.
- Программно-методическое обеспечение организации Юкос -классов. В 3-х ч, Ч. 1 / Отв. Ред. О. Я. Агаркова, С. В. Кривых.- Спб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004.-271 с.
- Подгорная Е. Я. Профнльное обучение и социализация личности // Стандарты и мониторинг в образовании. М.: Русский журнал. — 2003. -С. 42−46.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2, С. 3.
- Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.-31 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999.-220с.
- Поляков О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка // Иностранные языки в школе. 2004. — № 3 — С. 45.
- Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7 — С. 12.
- Поляков О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие иа проектирование курса // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С. 6 — 11.
- Поляков С. Профиль завтрашнего дня: О «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"// Школ, обозрение. -2002. Госполитика. № 6. — С. 2 — 8.
- Полякова Н.Н., Верещагина Ю. Б. Перспективные школьные технологии // Завуч. 2005. — № 5. — С. 38 — 58.
- Пономарев Г. А. Проблемы социализации личности в современном образовании // Лицейское и гимназическое образование. 2003. — № 2. -С. 33.
- Попова А.А. Учет индивидуальных особенностей школьников как одно из условий повышения эффективности процесса формирования понятий: Автореф. дис.канд. пед. наук. Казань, 1981.- 20 с.
- Попова И.П. Межкультурное обучение иностранному языку в спецкурсе социально-экономического профиля на старшей ступени школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003. — 16 с.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 г. «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» // Нар. Образование в СССР: Сб. док. 1917−1973 гг.-С. 219−224.
- Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр «Акадкмия», 2001. — 264 с.
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485, print/
- Промоторова Н.В. Индивидуальные самостоятельные работы учащихся в обучении: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971.- 22 с.
- Профильная и уровневая дифференциация содержания образования. Авторский коллектив под рук. Рыжакова М. В. http://lexed.ru/pravo/notes/
- Профильное образование как творческий процесс: Науч.-практ. материалы эксперим. площадки/ Под общ. ред. А. П. Аношкина. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.- 111 с.
- Профильное обучение в подготовке будущих выпускников к новым условиям жизни: Опыт эксперим. шк. Рос. акад. образования./ П. С. Лернер, Н. Ф. Родичев, С. Н. Чистякова и др. // На пути к профильному обучению в 12-летней школе. М., 2001. — 4.1. — С. 8 — 24
- Профильное обучение: исторический опыт, новые горизонты. -http://edu.of.ru/attach/17/7018.doc.
- Профильное обучение в России: проблемы и перспективы: Сб. материалов/ Под ред. J1.H. Мотуновой. Воронеж: АОНО «Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов», 2003. — 128 с.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1989. -464 с.
- Рабунский Е. С. Индивидуальный подход к в процессе обучения школьников. М., 1975. — 182 с.
- Разумовский В.Г. Планы и проблемы школьной реформы в США. // Наука и жизнь. 1994. — № 6. — С. 50 — 54.
- Разумовский В.Г. Проблемы естественно-научного образования школьников. // Что стоит за реформой образования: Материалы научно-общественного семинара ФИАН. Выпуск 5. Москва, 2001.
- Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности.// Вестник СПб. ГУ, сер.6, 1995, вып. З, № 20, С. 74 — 79.
- Ревякина В.И. Опыт дифференциации обучения в школе 20-х годов. // Советская педагогика. 1991. — № 11. — С. 87 — 92.
- Родичев Н.Ф. Профильная ориентация школьников смыслообразующий элемент предпрофильной подготовки С. 67 — 72.
- Романов, А.А. Опытно-экспериментальная педагогика первой трети XX века. М.: Школа, 1997. — 304 с.
- Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск: Наука. Сиб. издательская фирма РАН, 2002.-275 с.
- Ромм М.В. К вопросу о гуманистической природе стратегий социальной адаптации личности // Наука. Религия. Экономика: (Междунар. науч. конф., 1994). Новосибирск, 1994. — С. 68 — 70.
- Ромм М.В. Социальная адаптация и социализация личности // Социология: Учеб. пос. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-Гл. 2.-С. 45−75.
- Рональд де Грот. Дифференциация в образовании // Директор школы 1994-№ 5 -С. 12−18.
- Российская педагогическая энциклопедия./ Под ред. В. В. Давыдова. -Т. 1−2,-М., 1993.-572 с.
- Рыданова И. А.: «Основы педагогики общения». Минск, 1998. — С. 9−18,45−61.
- Рягин С.Н. Проектирование процесса обучения старшеклассников на основе профильной компетентности : Автореф. дис. канд. пед. наук. -Омск, 2001.-21 с.
- Савин М.В. Развитие гуманитарной направленности содержания гимназического образования в России второй половины XIX начала XX в.в. Автореферат дис.. канд. пед. паук. — Волгоград, 1998. — 26 с.
- Сапова Э.А. Реформы средней школы Франции. // Школа и педагогика за рубежом. Вып. 68. Сб. научных трудов МГПИИЯ имени М. Тореза.-М., 1972.-С. 174−191.
- Сафонова В.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе: «Метод, мозаика». 2005. — № 2. — С. 7−16.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -С.-П., 2001.-350 с.
- Синенко В.Я. Единый государственный экзамен и профильное обучение в аспекте подготовки учащихся к вузовскому образованию. // Сибирский учитель. Новосибирск, 2005. — № 2 (38). — С. 5 — 7.
- Синицын В.А. Развитие творческих способностей школьников гуманитарных классов в процессе дифференциации обучения: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003 — 25 с.
- Система среднего образования Норвегии после образовательной реформы 1994 г. Норвежский Информационный Центр. 15 января 2003 г. http://www.norge.ru/education/system.html
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. -576 с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. М.: МГУ, 1995. — 438 с.
- Смирнов С.Д. Еще раз о технологиях обучения. // Высшее образование в России. -2000. № 6. — С. 113 -120.
- Сорокина Н.В. Концептуальные подходы к организации профильного обучения учащихся в 10−11 классах: В свете сотрудничества сред. шк. с вузами. // От профильной подготовки к профессиональному образованию. -М., 2002. С. 68 — 70.
- Степанов Е. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. 2003. — № 2.- С. 2
- Суворова Е.В. Педагогические условия формирования профессионально ценностных качеств специалиста сферыпрофессиональной коммуникации : (на материале англ. яз в профил. кл.): автореф. дис. канд. пед. наук. Ульяновск, 2004. — 23 с.
- Сумская Т.С. Довузовская подготовка в условиях модернизации образования : автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002 .- 20 с.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т. Г. Новиковой. М.: Academia: АПК и ПРО, 2003. — 109 с.
- Теория и практика преобразования педагогических систем: Материалы межрегиональной научной конференции / Под ред. А. А. Романова,
- М.Н. Дементьевой. Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2005. — 434 с.
- Терещенкова Е.В. Проектирование содержания учебных предметов для гуманитарных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. — 27 с.
- Товарищева Ф.Д. Формирование профессиональной направленности сельских старшеклассников в условиях профильного обучения : Автореф. дис. канд. пед. наук. Якутск, 2000. — 18 с.
- Третье международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Вып. 4. -М., 1998,-С. 81.
- Трубайчук JI.B. Сущность инновационных процессов в образовании // Челябинский вестник. Челябинск, 2003 .- № 2. — С. 26.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Усова А.В. Проблема профильного обучения учащихся старших классов средней школы. // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра Российской академии образования. -Екатеринбург, 2003. № 6 (24). — С. 25 — 32.
- Федорова А.А. Организация психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях предпрофильной и профильной подготовки // Новые ценности образования. М.: Шк. самоопределения. — 2005. — № 1 (20). — С.17 — 28.
- Филатова Л.О. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и вузе // Стандарты и мониторинг в образовании: науч.-информ. журн. М.: Рус. журн. — 2005. — № 3. — С. 33−37.
- Филатова Л.О. Преемственность в обучении в школе и вузе: новые возможности в условиях профильного обучения // Профильная школа. -М.: Изд-во «Русский журнал». 2004. — № 2. — С. 19 — 22.
- Фирсов В.В. Разноуровневый стандарт // Каким должен быть образовательный стандарт. М., 2002. — С. 146 — 154.
- Фирсова М.М. Развитие современного гимназического образования в России: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. — 20 с
- Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 1998. — 178 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет журнал «Эйдос"-http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» http://www.eidos.ru/conf/
- Чекина Л. М. Фиаско «открытого обучения» в школах США // Советская педагогика, 1985. № 6. — С. 123 — 126.
- Чернер С.Л. Мониторинг качества профильного образования // Школа.-2004.-№ 2.-С. 8.
- Чернышев А.А. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе : Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. — 20 с.
- Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика: науч.-теорет. журн. М.: Педагогика, 2005. — № 1. — С. 19 — 27.
- Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения// Дополнительное образование. М., 2004. — № 11. — С. 8 -13.
- Чупахина И.А. Профильная школа как ступень системы российского образования // Мир психологии. Воронеж, 2005. — № 1 (41). — С. 253 -259.
- Чуриков И. А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -. Казань, 1973.
- Чурикова И. Э. Педагогические условия адаптации выпускниц сельских школ к образовательно-воспитательному пространству педагогического колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Рязань, 2007. 22 с.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — С. 251 -281.
- Шварцбурд С.И. и др. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике: Пособие для учителей. М., 1977. — 48 с.
- Шелепин. JI.A. Реформа образования и ее последствия: Семинар ФИАН. // Что стоит за реформой образования. Материалы научно-общественного семинара ФИАН. М: Изд. дом «Братск», 2001. — 144 с.
- Шерстерников Е. Профильная школа это индивидуализация обучения и свобода выбора. // Директор школы. — 2003. — № 2. — С. 14.
- Школа и учитель в зеркале модернизации образования: Сб. науч.-метод. работ / Под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой. М.: Междунар. пед. акад., 2003. — 318 с.
- Шмалев В. Профилизация школы: о чем говорят опросы учащихся и родителей. // Директор школы. 2005. — № 9. — С. 9.
- Щербаков Ю.И. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников с учетом их индивидуальнотипологических особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980.-26 с.
- Щуркова Н.Е. Культура современного урока. М.: Пед. общество России, 2000. — 112 с.
- Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / Под ред. А. Ф. Киселева. М.: Владос, 2001.-510 с.
- Элективные курсы в профильном обучении. М.: НФПК: Вита-пресс, 2004.- С. 143 — 146.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы // Директор школы. 1995. — № 3. -С. 15−18.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Логос, 1996. — 136 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / Библиотека журнала «Директор школы». М.: «Сентябрь», 2000. -176 с.
- A dictionary of education, ed. by P. J. Hills, L., N. Y., 1982.
- American Library Association. Presidential Committee on Information Literacy. Final Report. (Chicago: American Library Association, 1989.) -http://www.ala.org/acrl/nili/ilitlst.htm
- Barth R. S. Open Education and the American School. N. Y., 1974.
- Cremin L.A. American education. The metropolitan experience. 1876— 1980, N. Y., 1988.
- Cremin L.A. American education. The national experience. 1783—1876, N. Y., 1980.
- Declining Test Scores: A Conference Report.— The National Institute of Education U. S., 1976, Febr.
- Ellis, R. Classroom Second Language Development. Hemel Hempstead: Prentice Hall International, 1988.
- Encyclopedia of education, ed. by E. Blishen, N. Y., 1970.
- English Teaching Forum,» vol.34, № 1,1996. P. 35 — 54.289. «English Teaching Forum,» vol.34, № 3, 1996. P.12 -18.
- Gattegno, C. 'The learning and teaching of foreign languages.' Teaching Journal 37/4,1985.
- Glossary of educational technology terms, prep, by the Div. of education, scien-ces, contents a. methods of educat. UNESCO for IBE, P., 1988.
- Howe D.W., The history of education as cultural history, «History of education quarterly», 1982, v. 22, № 2.
- International handbook of educational Systems, v. 1—3, ed. by J. Cameron, B. Holmes, Chichester-N. Y.-Toronto, 1983.
- Klippel F. Keep Talking. Cambridge University Press, 1984.- 202 p.
- Maslow A. Theory of Human Motivation.— In: Human Dynamics in Psychology and Education. Boston, 1972.
- Richards, J. and T. Rodgers. (eds.) Approaches and Methods in Language Teaching: A Description and Analysis. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.
- Richards, J. and T. Rodgers. 'Method, approach, design and procedure.' TESOL Quarterly 16/2, 1982.
- Rivers, W. Communicating Naturally in a Second Language: Theory and Practice in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1983.
- Roberts, J.T. 'Recent developments in ELT.' Language Teaching 15/2−3, 1982.
- Rogers C. Freedom to leam for the 80's. Columbus — Toronto — London — Sydney: Ch. E. Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983. 312 p.
- Silberman Gh. Crisis in the Classroom. N. Y., 1970.
- Silberman Gh. Crisis in the Classroom. N. Y., 1970- The Open Classroom Reader. N. Y., 1973
- The international encyclopedia of education: Research a. studies, ed. in-chief T. Husen, T. N. Postlethwaite, v. 1—10, Oxf., 1985
- What Teachers Should Know and Be Able to Do: The Five Core Propositions of the National Board //National Board offers National Board Certification http://www.nbpts.org/pdf/coreprops.pdf.
- Widdowson, H.G. Learning Purpose and Language Use. London: Oxford University Press, 1983.
- Widdowson, H.G. Teaching Language as Communication. London: Oxford University Press, 1978.
- Wilson V. and B.S. Wattenmaker. A Guidebook for Teaching Foreign Language, 1980.
- Winkeler R. Differenzierung, Funktionen, Formen und Problema. -Ravensburg, 1978. -52 s.
- БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для среднего (полного) общего образования1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
- Обществознание (включая экономику и право) 140(2/2)1. Естествознание 210(3/3)
- Физическая культура 140(2/2)
- Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
- Количество часов за два года обучения (*)
- Иностранный язык 420 (6 / 6)1. Математика 420 (6 / 6)1. История 280 (4/4)
- Физическая культура 280 (4/4)
- Л 1- Обществознание (**) 70 (1 /1) 210(3/3)о < Экономика 35(0,5/0,5) 140(2/2)т Право 35 (0,5 / 0,5) 140(2/2)к < География 70 (1 /1) 210(3/3)
- X ш Физика 140(2/2) 350 (5/5)
- Химия 70 (1 / 1) 210(3/3)
- Биология 70 (1 / 1) 210(3/3)
- X 0. Информатика и ИКТ 70 (1 /1) 280 (4 / 4) m Искусство (МХК) 70 (1 /1) 210(3/3)
- Технология 70 (1 /1) 280 (4 / 4)1. ОБЖ 35 (1 /-) 140(2/2)
- ВСЕГО: не более 2100 (не более 30 / не более 30)
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ1. ВСЕГО: 140(2/2)
- КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- ВСЕГО: не менее 280 (не менее 4 / не менее 4)
- ИТОГО: до 2520 (36 / 36)
- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 2520 (36 / 36)
- Социально-гуманитарный профиль
- Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения1. Федеральный компонент1. Базовые учебные предметы1. Иностранный язык 61. Математика 81. Экономика 11. Естествознание 6
- Мировая художественная культура 21. Физическая культура 4
- По усмотрению субъекта Российской Федерации 4
- I. Компонент образовательного учреждения
- Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 71. Число недельных учебных1. Учебные предметы часовза два года обучения1. Федеральный компонент1. Базовые учебные предметы1. Математика 81. История 6
- Обществознание (включая экономику 4и право)1. Естествознание 6
- Мировая художественная культура 21. Физическая культура 4
- По усмотрению субъекта Российской 41. Федерации
- I. Компонент образовательного учреяадения
- Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, 6исследовательская деятельность
- Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение)
- Обществознание (включая экономику и право) 41. География 21. Физика 41. Химия 21. Биология 2
- Мировая художественная культура 21. Технология 2
- Основы безопасности жизнедеятельности 11. Физическая культура 41. Региональный (национально-региональный) компонент
- По усмотрению субъекта Российской Федерации 4
- I. Компонент образовательного учреждения
- Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 17 (*)
- Обоснование актуальности курса
- ЭОП и МКК это интегрированный курс на стыке информатики и иностранного языка, предметов, вызывающих повышенный интерес современных старшеклассников.
- Создание одностраничной публикации (подготовительный этап) визитка (самопрезентация, выбор темы для проектной деятельности) — информационный буклет (планирование содержания, разработка структуры проекта) —
- Создание многостраничной публикации по исследуемой теме информационный бюллетень- презентация-веб-сайт (итоговый проект).