Педагогическое прогнозирование как инструментарий управления образовательной средой в процессе повышения квалификации специалистов
В пользу актуализации темы исследования свидетельствует тот факт, что в рамках подготовки к прогнозированию и проектированию систем последипломного образования для российского педагогического сообщества одной из определяющих задач стал научный прогноз концептуального видения следующего: какие педагогические процессы следует отнести в последипломном образовании к линейной динамике, позволяющей… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление. стр
- Введение. стр
- Глава 1. Образовательная среда и теоретико-методологический инструментарий педагогического управления процессом полиязычного последипломного повышения квалификации специалистов. стр
- 1. Кластерное и ранговое педагогическое прогнозирование социальной востребованности различных видов образовательных услуг в сфере последипломной иноязычной подготовки кадров. стр
- 2. Научное моделирование стратегических и тактических компонентов повышения квалификации специалистов в условиях их профессиональной деятельности. стр
§ 3. Научные приемы педагогической антиципации (рыночного предвосхищения) прогнозируемых тенденций в алгоритме управления образовательной средой в условиях производства при осуществлении последипломного повышения квалификации специалистов. стр. 69-
Глава 2. Полиязычная коммуникативная компетентность специалиста как детерминанта развития его личности и обязательное условие совершенствования системы вневу-зовского повышения квалификации специалистов. стр. 86-
§ 4. Авторские подходы к структуризации сущностного содержания термина «полиязычная коммуникативная компетентность» как научный прием защиты интеллектуальных прав субъектов образовательного пространства. стр. 88-
§ 5. Персонифицированная система иноязычной интеграции конкретного индивидуума в образовательное пространство с использованием научных приемов педагогического прогнозирования и управления качеством знаний на вневузов-ском этапе последипломной подготовки специалистов. стр. 94-
§ 6. Прикладные (реализационные) аспекты продуктивности предложенных схем педагогического прогнозирования успешности авторской модели иноязычного вневузовского повышения квалификации специалистов. стр. 106−110
Заключение. стр. 111 -122
Выводы и рекомендации. стр. 123−126
Список литературы. стр. 127−144 Опросные анкеты и тесты для обучающихся специалистов, стр. 145−146 Документы, подтверждающие внедрение результатов научной работы в практику. стр. 147
Список литературы
- Алексеева О.Ф. Учебная адаптация как предпосылка и следствие гуманизации образования. /Гуманизация образования императив XXI века. Выпуск 1. — Набережные Челны, 1996. — С. 12−13.
- Аминов Н.А. Социально-психологические предпосылки формирования гуманистического и прагматического стилей преподавания. /Гуманизация образования императив XXI века. Выпуск 1 .-Набережные Челны, 1996.-С. 14−15.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.:Университетское, 1990. — 312 с.
- Аналитические доклады Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (буклет). М., изд-во «Магистр», 1998 г.- 15с.
- Анчарская В.А. Нужен ли современной России молодой специалист? //Альма Матер //Вестник высшей школы, 2001. — N5. — С. 35−37.
- Арсентьева Н.М. Модели поведения молодежи в сфере образования и на рынке труда: механизм и факторы формирования //Регион: экономика и социология 2006 — N 1. — С. 126−140.
- Артемова Л. Профиль обучения диктует региональный рынок труда //Народное образование. 2003. — N4. — С.84−88.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии. // Вопр. психол. 1999.-№ 1.- С. 27−29.
- Баландин В.И. Психолого-педагогические основы прогнозирования.-Методич. Рекомендации, утв. Ученым советом СПбГУЭА СПб., 2 000 109 с.
- Берулава Г. А. Методологические основы развития личности в системе высшего образования. //Гуманизация образования.-2009.-№ 3.-С. 10−21.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы. //Гуманизация образования. 1994. — № 1. — С. 29−32.
- Берулава М.Н. Общепедагогические подходы к гуманизации образования." М., «Педагогика», 1994. № 5. — С. 17−21.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы.-Бийск, 1995. 306 с.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования. -М., «Педагогика», 1996. № 1. — С. 37−39.
- Берулава М.Н. Анализ традиционных моделей обучения. //Концепция и программа развития общеобразовательной школы. /Под редакцией М. Н. Берулава. Сочи: СФИТОиП РАО, 1998. — 12 с.
- Берулава М.Н. Развитие творческих способностей личности в аспекте гуманизации образования. //Гуманизация образования, 1998.-№ 1.-С. 4−9.
- Берулава М.Н. Особенности интегральной модели обучения, реализуемой в рамках гуманизации образования. //Концепция и программа развития общеобразовательной школы. /Под редакцией М. Н. Берулава. Сочи: СФИТОиП РАО, 1998. — 21 с.
- Берулава М.Н. Основные идеи и понятия теории гуманизации образования. /Проблемы индивидуализации обучения. Сочи: СФИТОиП РАО, 1999. — 112 с.
- Берулава М.Н. К проблеме национального воспитания молодежи. //Современные проблемы высшего образования. Сочи, НОЦ РАО, 2002. С. 4−8.
- Берулава М.Н. Проблемы национального воспитания в контексте гуманизации образования. //Гуманизация образования, 2002. № 1.- С. 42.43.
- Берулава М.Н. К вопросу об интеграции образовательных услуг в новую экономическую модель развития общества. //Гуманизация образования. 2003. — № 2. — С. 17−23.
- Бестужев-Лада И. В. Образование: традиции и перспективы. /Философия, культура, образование. //Вопр. философ. 1999. № 3. -С. 12−18.
- Богословская О.В. Доступность и формирование моделей общего высшего профессионального образования //Экономика образования. -2006.-N6.-C.26−36.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориенти-рованного образования. //Педагогика. 1997. — № 4. — С. 38−40.
- Бондарь А. В. Образовательные услуги в контексте становления «новой экономики» //Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2007. — № 5. — С. 5−11.
- Бородулин И.Н., Четвериков В. М., Путилов Г. П., Тумковский СР., Иежурина М. Научные и методологические основы дистанционного обучения. Сборник научных трудов каф. РТУиС.- Вып. 2.- 1998 г.- 18 с.
- Бортников М.М., Сыченко A.JL, Кругачевская Б. А. Результаты внедрения современных образовательных технологий.//Современное образование: Материалы VI научн.-практ. конф, Екатеринбург, 2007. — С. 26−28.
- Боруха С.Ю. Педагогическое прогнозирование социума школы. //Научный вестник Белгородского государственного университета.-2006.-№ 3.-С. 28−29.
- Бутова Т.Г., Григорьева Е. Г. Специфика продукта в сфере образовательных услуг.// Маркетолог Сибири.-2007.-№ 12 -С.23−26.
- Буева Л.П. Кризис образования и проблемы философии образования. //Философия, культура, образование. //Вопр. философ. 1999. № 3. — С.25.27.
- Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: Опыт реформаторских школ Европы 1-й пол. XX века. Казань, 1996.- 230 с.
- Винокуров Б.Л. Модификация системы достоверного статистического прогнозирования. //Научный вестник Юга России.- 1998.- № 2.- С. 24−29.
- Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008−2016. //Научный вестник Московской школы управления «Сколково».-2009.-№ 1.- С.4−18.
- Воротилин П. С, Гердлер И. Н. Тумковский СР. Использование системы «Математика для обучения через Интернет». Сб. науч. трудов СИТ-МО и каф. РТУиС. «Интернет и автоматизация проектирования».- М.: МИЭМ, 2001.- С.146−151.
- Высшее образование в Европе. ЮНЕСКО, Европейский центр по высшему образованию.- М., «Люкс», 1996.- 230 с.
- Гаврилова М.И., Григорьева Т. О., Шеметов В. В. Рынок бизнес-образования в России. /Научный вестник Российской Академии предпринимательства. -2007. -N2. С. 32 — 36.
- Галыгин А.Н., Кечиев Л. Н., Тарасов И. А., Тумковский С. Р. Тестирование через Интернет.- Внешкольник.- № 4.- 2002 г. С. 28.
- Гарипова А.А. Язык специальности в межкультурной коммуникации /А.А. Гарипова //Язык и межкультурная коммуникация: Материалы II межвузовской научно- методической конф. — СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2005.- С. 32−35.
- Гершунский Б.С. Гуманность и гуманизм в образовании. /Перспективы гуманитарного образования в средней школе—М., 1992.-180 с.
- Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: теория, методология, практика: учеб. пособие /Б.С. Гершунский. -М.:Флинта: Наука, 2003.- 764 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования: Учебное пособие. -М., 1998. -427с.
- Глебова JI. Н. Аналитическая записка о состоянии развития образования в России в 2008 году .- Рабочий свод данных обязательной государственной от-четности Росстата-2008 -Т. XXXVI.-С. 125−126.
- Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. -М.: Рос. пед. агентство, 1995.- 196 с.
- Грегова Е.Я. Спрос на образовательные ресурсы в условиях разных типов рынка. /Микроэкономика (под ред. Е.Б. Яковлевой).- М.: Изд-во «ПОИСК», 2002.- С. 227−232.
- Данильченко В.М. Развитие индивидуального стиля педагогической дея-тельности в контексте глобального образования. //Полемика.-2008.-№ 15.-С. 25−28.
- Дистанционное обучение: Уч. Пособие/ Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
- Донецкий A.M. Современные подходы к профессиональной ориентации и обучению населения //Известия Академии труда и занятости.-2004.-N ½.-С.120−122.
- Дрофа В.М. Образовательная среда как объект управления. // Научный вестник Центра развития образования им. С. О. Ветлугина. — 2009.-№ 3.-С.28−32.
- Дудось И.Н., Путилов Г. П., Тумковский СР. WEB-интерфейс к пакету Mathematica в информационно-образовательной среде. Сб. науч. трудов СИТМО и каф. РТУиС. Интернет в образовании и технических приложениях—М.: МГИЭМ, 2000. С.38−42.
- Дымова Т.В. Обучение педагогическому прогнозированию. // Научный вестник Юга России. Астрахань, 1998. — С. 24−26.
- Ермакова Н.М. О некоторых проблемах гуманизации современного образования /Гуманизация образования — императив XXI века. Выпуск 1. Под ред. И. А. Зимней, — Набережные Челны, 1996.-С.87−90.
- Желтышева Н.В. Информационная образовательная среда. //Педагогические чтения.- 2003.-№ 5.-С. 69−71.
- Журавлев В. А. Университет и рынок (концепция «МЕГАВУЗ») //Университетское управление: практика и анализ. 2004. — N 1. — С. 4−6.
- Задорожный В. Н. Позиционирование выпускников специальности «Прикладная информатика» на рынке труда и особенности их профессиональной подготовки // Высшее образование сегодня. -2007.-N12.-C. 22−26.
- Закс JI.C. Статистическое оценивание М.: «Наука», 1976- 317 с.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание — проблема современного образования в России (состояние, пути решения). М., 1999. -250 с.
- Ильин Г. Л. Философия и история образования.- М.: ИЦПКПС, 1999.216 с.
- Информатизация образования в России: сети, информационные ресурсы, технологии (аналитический доклад).- М., Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО).- 1997.- 52 с.
- Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления, учебное пособие. Белгород: Изд-во БГУ, 1997. — 145 с.
- Касьян А.А. Понятие гуманитаризации образования: поиски смысла. /Понятийный аппарат педагогики и образования. Выпуск 3.- Екатеринбург, 1998.- С. 49−50.
- Кечиев Л.Н., Путилов Г. П., Тумковский С. Р. Методы и средства построения образовательного портала технического вуза. Открытое образование. — № 2. -2002.- С.34−42.
- Кириллова Т.В. Социальная среда и вопросы педагогического прогнозирования. //Современные аспекты формирования коммуникативной культуры студентов: Материалы III научн.-практ. конф. Нижний Новгород. — 2006. — С.39−40.
- Кларин М. В. Личностно-ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме. //Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования в России и США. /Под ред. М.В. Кла-рина и И. Н. Семенова. М., 1994. — С. 104.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. //www.philippov.ru/news/27/224.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России (разработана и утверждена Госкомвузом России в сентябре 1995 г.).
- Коханович Л.И. и др. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе. ВыпускЗ.- М., 1994. 350 с.
- Кривченко Т.А. Культура общения в контексте гуманизации образования. /Гуманизация образования — императив XXI века. Выпуск 1.
- Набережные Челны, 1996.-С. 180−185.
- Кузьмина Н.В. Решение функциональных и промежуточных педагогических задач. //Профессиональное образование.- 2008.- № 4.- С. 42−43.
- Кязимов К.Г. Занятость, структура и качество подготовки рабочей силы //Профессиональное образование. 2007. — N 1. — С. 8−10.
- Лапин Н.И. Проблемы социологического анализа организованных систем. //Вопр. философии. 1992. — № 7.- С.48−54.
- Липский И.А. Методологический анализ научного знания.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002.- 186 с.
- Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ. Монография. М: Изд-во «Сфера», 2004. — 320 с.
- Мамчурин Г. Г. Образовательный продукт для среднего класса //Предприниматель Татарстана. 2008. — № 3. — С. 68−70.
- Мачнева В.В. Особенности вневузовской языковой подготовки лиц с высшим техническим образованием. //Лингвометодические проблемы: Материалы IV научно-методической конференции.- Уфа: РИО БашГУ, 2007. -С.71−72.
- Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования, проблемы и возможности //Вопросы психологии. 1989 № 5.- С. 46−48.
- Меркурьева Ю.В., Иванова И. А. Согласование интересов потребителей и производителей основа развития образовательной услуги. //Маркетинг в высшей школе: Материалы VI межрегиональной конференции. — Калуга, 2009. — С. 84−85.
- Моисеева Л.В., Лазарев О. Н. Подготовка педагогов к прогнозированию и проектированию развития педагогических систем. //Научный вестник УрГПУ.- 2009.-№ 3.-С.54−56.
- Мохначев С.А. Управленческие аспекты конкурентоустойчивости ре-гио-нального вуза на рынке образовательных услуг //Интеграция образования." 2007. № ¾. — С. 14−16.
- Муравьева А.А. Компетенции и обучение для рынка труда // Труд за рубежом. 2003. — № 3.- С.106−128.
- Мухаметзянова Г. В. и др. Гуманизация образования, методологический подход /Гуманизация образования императив XXI века — Набережные Челны, 1996. — 86 с.
- Набиуллина Э.С. Экономическая активность населения России в рамках реализации государственных антирецессионных программ. //Российский финансовый вестник.-2009.-№ 1.-С.4−6.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации. /Российская газета, 3 декабря 1999 г.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров //Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1995.- 75 с.
- Никандров Н.Д. Мировые тенденции развития образования. Доклад на заседании Общественной Палаты РФ. М.: РАО, 2008.- 37с.
- Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде.//Российский гуманитарный Интернет-университет. 2008.- № 2. — С. 37−39.
- Осипова Л .Я. Влияние синергетической методологии на социальную эффективность образования /Т.Ю. Иванова, Л. Я. Осипова, Ю. В. Осипов //Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского, 2009. № 4 (18). — С. 56−64.
- Осипова Л .Я. Методологические основания исследования и прогнозирования социальной эффективности образования /Л.Я. Осипова //"Казанский педагогический журнал", 2008. — № 7. — С. 3−12.
- Осипова Л.Я. Научно-методические, кадровые и информационные факторы создания рыночной среды /Л.Я. Осипова //Региональные и межотраслевые проблемы рынка и его инфраструктуры. Сб. материалов. Ч. II. Пенза, СГЭА, 1998. — С. 54−57.
- Осипова Л.Я. Обучение и воспитания неразделимы / Л. Я. Осипова, Г. А. Зобнина //Наука в вузе: образование, экономика, юриспруденция: Сб. науч. тр. — Самара.: Сам. ин-т повыш. квалиф. раб. образ., 1999. — С. 41−43.
- Осипова Л.Я. Повышение эффективности использования технических средств обучения в СИУ / Л. Я. Осипова, С. Н. Баринова // Наука в вузе: образование, экономика, юриспруденция: Сб. науч. тр. — Самара: Сам. ин-т повыш. квалиф. раб. образ., 1999. С. 30−40.
- Осипова, Л.Я. Реализация новаторской стратегии делового образования /Л.Я. Осипова //Наука в вузе: образование, экономика, юриспруденция: Сб. науч. тр. Самара: Сам. ин-т повыш. квалиф. раб. образ., 1999.-С. 5−20.
- Осипова Л.Я. Функции системы образования в образовательно-педагогическом прогнозировании /Л.Я. Осипова //Научно-практическое издание «Сибирский педагогический журнал». Новосибирск, 2008.-№ 8.- С. 396−404.
- Павленок П.Д. Гуманитаризация образования как важнейшее направление подготовки социальных работников /Гуманизация образования императив XXI века Выпуск 1. — Набережные Челны, 1996. — С. 302−304.
- Пенькова О.В. Вневузовское обучение иностранному языку. Ме-тодичес-кое пособие. Тольятти: РИО «Волжского университета им. В. Н. Татищева, 2006. — 29 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования/ Г. Н.Алек-сандров, Г. Б. Бобосадыкова, С. Ю. Алферов (и др.) — под ред. Б.С. Гершун-ского.- М.: Педагогика, 1990. 224 с.
- Печатнова Н.Б. Педагогическое прогнозирование при управлении качеством образования. // Новый педагогический вестник.- 2008.- № 1.-С.79−81.
- Полякова Т.А. Интервью с председателем Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Минобрнауки РФ Д.И. Фельдштейном //Психологическая наука и образование. 2009. — № 3. — С. 103.
- Присяжная А.Ф. Педагогическое прогнозирование в системе непрерывного педагогического образования Электронный ресурс.: методология, теория, практика: -Челябинск: РГБ, 2007. 380 с.
- Пылев В.А. Социальный заказ в системе регионального образования: проблемы и прогнозы. (Материалы исследований, проведенных в Самарской области) Текст./ А. В. Пылев // Семья в России. № 4. — 2008. — С.99−105.
- Пылев В.А. Теория прогнозирования и практика управления образовательными системами региона Текст./ А. В. Пылев //Известия Самарского научного центра РАН. Самара: Изд. СНЦ РАН, 2008.- С. 95−99.
- Рагозин Ю.И. Рынок труда и система образования: реалии и перспективы //Информатика и образование. 2007. — № 11. — С. 29−31.
- Римашевская Н.М. Социальная стратификация современной России. -М.: Прогресс, 1995 210 с.
- Романеева М.П., Суховерша JI.A., Цукерман Г. А. Оценка знаний и умений в системе развивающего обучения. — М., 1995. 178 с.
- Романенко Н.А. Новые информационные технологии как фактор влияния на развитие образовательной среды. //Инновационная педагогика.- 2009.-№ 2.- С.92−95.
- Салтыкова Т.В. Проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования //Менеджмент: теория и практика.- 2006.- №½.- С. 39−45.
- Салугин П.В. Ресурсный центр стратегия образования //Профессиональное образование.- 2005.- № 5.- С. 15.
- Самоделов В.Г. Кадровые ресурсы ключ к решению проблем района //Профессионал.- 2006.- № 1.- С. 2.
- Семенов И.М. Личностная ориентация в непрерывном образовании: практико-ориентированное исследование инновационных тенденций //Гуманизация образования. — 1995. № 4 — С. 4 — 6.
- Славин A.M. Образовательные потребности в постиндустриальном обществе. //Новый педагогический вестник.- 2007. № 4. — С. 61−63.
- Сластенин В., Исаев И., Мищенко А., Шлянов Е. Технология конструирования педагогического процесса.- М.: Школа-Пресс, 2001.- 316с.
- Суринов А.Е. Статистический анализ динамики образовательного процесса в России. //Вестник образования.-2009.-№ 1.- С. 69−72.
- Сутырин Б. А. Понятие гуманизации и гуманитаризации в аспекте развития высшей школы. //Понятийный аппарат педагогики и образования. Выпуск 3 — Екатеринбург, 1998.- С. 19.
- Талызина Н.Ф. и др. Пути разработки профиля специалиста Саратов: Изд. саратовского ун.1987, — 176 с.
- Тетерская Т.Н. Европейская художественная культура и проблема гуманизации педагогики СПб., 1995. — 198 с.
- Фельдштейн Д.И. Глобальные изменения в обществе обусловливают качественные изменения самого человека. //Психологическая наука и образование. 2009. -№ 3. — С. 104−106.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. М.: Академия, 2001.- 196 с.
- Фурсенко А. Благополучие, востребованность и компетенция молодого российского специалиста //Реалии и перспективы Нацпроекта
- Образование»: Материалы теоретико-практической конференции представителей Российского союза промышленников и предпринимателей и государственных органов управления образованием. -Липецк, 2006.- С. 4−8.
- Чванова М.С., Липский И. А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: методология, теория, практика. Монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. — 180 с.
- Чепиль Н.И. О конкурентоспособности молодых специалистов на региональном рынке труда /Н.И. Чепиль //Профессиональное образование.- 2007.-№ 3.- С. 33.
- Черняев В.В. Российский университет дружбы народов: работа кадровых служб или проблема трудоустройства выпускников и студентов вуза //Элитное образование.- 2007.- № 5.- С. 44−46.
- Шудегов В.Е. О законодательном обеспечении гуманизации образования в России. //Гуманитарный анализ состояния и перспектив развития высшего образования в России: Материалы Всероссийской научно-практ. конф. Сочи, 2004. — С. 3−6.
- Alfenby G.M., Rossi P. There is no aggregation bias: Why macro logit models work //Journal of Business and Economic Statistics, 2002, 9, P. 1−14.
- Allender J. The evolution of research methods for the study of human experience //J. Human. Psychol 1987.27 (4).-P. 89−95
- Baer U. 666 Spiele fur jede Gruppe, fur alle Situationen. Munchen: Kallmeyersche Verlagsbuchhandlung GmbH, 1997. — 432 p.
- Bagozzi R. P., Rosa J. A., Celly K. S., Coronel F. Marketing Management. Prentice Hall, 2003.
- Blarney R. K, Braithzvaite V.A.A Social Values Segmentation of the Potential Ecotourism Market //Journal of Sustainable Tourism, 2008, 5 (1), pp. 29−45.
- Bock В., Farkas J. Concentration and Productivity. NY, 2002. 216 p.
- Bourdon R., Bourrcand F. A critical dictionary of sociology.// Routledge. 2001. — P. 108−112.
- Bronnenberg B.J., Wathieu L. Asymmetric promotion effects and brand positioning //Marketing Science, 2006, 15, pp. 379−394.
- Burbart I.J., Medlik S.J. Independence of recriations.//Boston.-2005.-340p.
- Buttjes D. Landeskunde Didaktik und landeskundliches Curriculum // Handbuch Fremdsprachenunterricht / hrsg. von K. R. Bausch, H. Christ, H. J. Krumm. — 3., iiberarb. und erw. Aufl. — Tubingen- Basel: Francke, 1995. -P.142−149.
- Crook C. Schools of the future// Gill T.(ed.). Digital children. L.: National Children Bureau, 1998. P.75−88.
- Dibb S. Market segmentation: strategies for success // Marketing Intelligence and Planning, 2008, Vol. 16, No. 7, p. 394−397.
- Dilulio, J. J, Jr.G. Garvey, and D. F Ketti Improving Government Performance-An Owner’s Manual Washington, DC: The Brookings institution, 1993 -215 p.
- Dohan A., Lindsey D. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. СПб.: Автокомп, 2002. — 496 с.
- Dowson S., Maynard A. General practice. In A. Haris-son and J. Gretton (eds), Health Care UK 2005: An Econimic, Social and Policy Audit. Lorndon, Policy Journals, 2005.
- Dreke M., Lind W. Wechselspiel. Sprechanlasse fur die Partnerarbeit im kommunikativen Deuschunterricht. Arbeitsblatter fur Anfanger und Fort-geschrittene. Berlin und Munchen: Langenscheidt KG, 1996. — 160 p.
- Elliot J. Money, Banking and Financial Markets. St. Paul, N.Y.: West Publishing Company, 2001. 292 p.
- Emmerson, C., Frayne C., Goodman A. Should private medical insurance be subsidised? Health Care UK — 2003. — № 51 (4). — P. 49−65.
- Enthoven A.C. «Tbe History and Principles of Managed Competition». Health Affairs 12 (2007): P. 24−48.
- Firges J., Melenk H. Landeskundliches Curriculum //Handbuch Fremd-sprachenunterricht / hrsg. von K. R. Bausch, H. Christ, H. J. Krumm. 3., iiberarb. und erw. Aufl. — Tubingen- Basel: Francke, 1995. — P.513−517.
- Giddens A. Sociology. // Cambridge (2003). 441 p.
- Glaser W.A. Politics of cost control abroad.//-Bull.N.Y.Acad.Med.-2001 .-vol.56.-№ 1 .-p. 107−114.
- Glassman M. R., Ford J. B. An Empirical Investigation of Marketing Science. Journal of Marketing 50 (2001). — P. 52−60.
- Goldfned M. A. behavior therapist looks at rapprochement // J. Human Psychol. 2005. 23 (1). P. 71−74.
- Graham C. «The Political Economy of Safety Nets During Market Transitions: The Case of Poland». Foreign Policy Studies Program, Tbc Brookings Institution, Research Paper Series, Paper Numbers, 2003.
- Greening T. (ed.) Politics and innacence. Dallas, Texas: Saybrook Press, 2003.
- Greenwood J. A comprehensive guide to Business Incubation. Economic Development 101. NBIA, Athens, Ohio, USA, 2008. — C. 3−7.
- Haussermann U., Dietrich G., Heckner S., Herrmann K., Kaminski D., Voit von Kirschten H. Sprachkurs Deutsch Neufassung 5, 1993.- 115 p.
- Higie R. P., Sewall M. A. Using Recall in Marketing. Journal of Marketing 22 (2000). — P. 112−113.
- Kalwani M. U., Silk A. J. On the Reliability and Predictive Validity in Marketing. Journal of Marketing 34 (2003). — P. 64−69.
- Kaysen C, Turner D. Antitrust policy. An Economic and Legal Analysis. Cambridge, Harvard univ. press, (2001). 126 c.
- Kelso L.O., Kelso P.H. Democracy and economic power: Extending the ESOP revolution through! binary economics. Lanham:. San Francisco, 2004.-115 p.
- Keyes T.R., Miller D. The Global Investor: How to Buy Stocks Around the World. N.Y., 2001 322 p.
- Krippendorf J. Recriation independent. London, 2002.-207 p.
- Krugman H. E. Pints of View: Measuring Marketing. Journal of Marketing 49 (2004). — P. 77−79.
- La Tour S.A. Peat N. C Conceptual and Methodological Issues in Consumer Satisfaction Research //Advances in Consumer Research 6. Ed. Wilkie W L. Ml. Association for Consumer Research, 2009. — P. 431−437.
- Lloyd C. Microeconomic Analysis.-Homewood, Illinois,-R.D.Irwin, 2001.-312 p.
- Loss L. Securities Regulation. Boston, 1991. 445 p.
- Madsen К. B. Humanistic psychology and the philosophy of science II J. Human Psychol. 2007. 11 (1).-P. 215−218.
- Maldonado J.A. Bilingual special education: Specific learning disabilities in language and reading // The Journal of Educational Issues of Language Minority Students, vl4, p.127−148. Winter, 1994.
- Marshall А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. Т. 1. -М.: Прогресс, 2001.-416 с.
- Mason СМ., Harrison R.T. Business angel networks and the development of the informal venture capital market: is there still a role for public policy? // Small Business Economics, 2001, № 9.- p. 111−123.
- Meyer F.V., Cerner D.C., Parker T.S. Problems of a Mature Economy. London, 2001. — P. 314.
- Osbome J. A human science study of learning about adult learning // J.
- Human. Psychol. 1987. 27 (4).
- Polkinghorne D. Methodologu for the human sciences. Systems of inquiry Albany, N. Y: State University of. New York Press, 1983 230 p.
- Quintlen R. Confessions of a venture capitalist inside the high-stakes world of start-up financing. New York: Warner Books, 2008.- 218 p.
- Spier A. Mit Spielen Deutsch lernen. Frankfurt am Mein: Scriptor, 1981. — 155p.
- Swensos J.N., Poletti P.R., Culyer A.J. Health Economics. Harmond-sworth, Pendquin Books, 2007.-237 p.
- Villiers S. Sharing on: Understanding of the «Communicative Method» // ИЯШ, 2000, № 3.
- Опросная анкета для кластерификации и ранжирования факторов образовательной среды, определяющих алгоритм управления педагогическим процессом иноязычного повышенияквалификации специалистов.
- Подчеркните: какой уровень обучения иностранному языку Вам необходим на этапе повышения своей профессиональной квалификации?
- Подчеркните: какой геоэкономический фактор образовательной среды для Вас наиболее привлекателен?
- Подчеркните: какой основной мотив Вашего самообразования?
- Микроуровень: последипломная иноязычная подготовка в целях профессионального самосовершенствования (в основном, для самостоятельного чтения иностранных публикаций).
- Увлеченность новым предметом знаний в рамках ранее полученной специальности.
- Карьерные мотивы реализации личностного и профессионального потенциала.
- Мотивы достойного служения избранному делу.
- Опасение получить низкую оценку своей профессиональной деятельности (т.е. быть хуже коллег по работе).
- Тесты для специалиста, обучающегося иностранному языку в рамках повышения своей квалификации по методике М. В. Москалевой.1. Уважаемый!
- Прошу Вас подчеркнуть правильный ответ:
- Вас стали чаще посылать в зарубежные командировки после того, как Вы углубленно изучили иностранный язык? да нет
- Вам предложили работу в иностранной фирме, учитывая высокую степень Вашей полиязычной профессиональной компетентности? да нет
- Вы можете вести активный иноязычный диалог? да нет частично
- Вы можете осуществить верный перевод прослушанного иностранного текста? да нет частично
- Вы можете грамотно составить письменный документ на иностранном языке? да нет частично
- Акт-справка № 89 от 23.XII.2009 г. о внедрении результатов диссертационного исследования Москалевой М. В. в практику деятельности Института образовательныхтехнологий ГАН РАО.
- Директор ИОТ РАО (г.Сочи) член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
- Акт-внедрения № 73 от 25.12.2009 г. результатов диссертационного исследования Москалевой М. В. в деятельность Краснодарского филиала ФГУ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. акад. С. Н. Федорова.
- Директор Краснодарского филиала МНТК «Микрохирургия глаза», кандидат экономических наук, кандидат медицинских наук1. С.Н. Сахнов
- Акт-справка № 10 от 28.XII.2009
- О внедрении диссертационной работы Москалевой М. В. в деятельность ЗАО «НПО «Курсы».
- Акт внедрения № 12 от 26.12.2009результатов диссертационного исследования Москалевой М. В. в производственную деятельность отдела вневузовского последипломного обучения многоотраслевой компании «Добож».
- Зав. отделом вневузовского последипломного обучения специалистов компании «Добож» (г. Скандидат педагогических наук1. А.Е. Черный