Роль региональных средств массовой информации в формировании политического имиджа акторов электорального процесса: На примере Карачаево-Черкесской Республики
Диссертация
Региональные электоральные процессы в КЧР можно охарактеризовать как процессы прихода к власти то политических лидеров имиджевого типа «лис», то политических лидеров — «львов». Последним советским руководителем Карачаево-Черкесии был Владимир Исламович Хубиев — типичный «лис». Его правление характеризовалось отсутствием четких экономических программ и планов действий, дефицитом энергичных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа роли средств массовой информации в формировании политического имиджа акторов электорального процесса
- 1. 1. Средства массовой информации в электоральном процессе: основные теоретико-методологические подходы
- 1. 2. Региональный электоральный процесс в современной России
- 1. 3. Современные политические технологии формирования имиджа акторов электорального процесса
- ГЛАВА 2. Роль и место региональных средств массовой информации в процессе формирования политического имиджа электоральных акторов в Карачаево-Черкесской Республике
- 2. 1. Особенности формирования политического имиджа основных акторов современного электорального процесса Карачаево-Черкесии
- 2. 2. Роль СМИ в формировании политического имиджа основных акторов электорального процесса Карачаево-Черкесии
- 2. 3. Межэтническая напряженность как фактор электоральных процессов в Карачаево-Черкесской Республике
Список литературы
- Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» № 107-ФЗ от 04.08.2001 года.
- Правовое поле журналиста. Настольная справочная книга. М., 1997.
- Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Экспертное заключение № 12(45) от 28 декабря 1998 г.
- Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ).
- Абдукадыров А. Воспитание в духе традиционной этики кавказских народов как средство консолидации // Тезисы докладов международной конференции 18−22 мая 1995 г. М., 1995.
- Агранат Г. А. О региональном развитии и региональной политике// Свободная мысль. 1996. № 9.
- Администрация Краснодарского края, http://admkrai.kuban.ru.
- Алексеева Т.А. Современные политические теории. М., 2001.
- Алешина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
- Амелин В.Н. Социология политики. М., 1992.
- Амелин В.Н., Устименко С. В. Технология избирательной кампании. М., 1993.
- Анализ тенденций развития регионов России в 1991—1996 гг.: Политические ориентации населения регионов России. М., 1997.
- Анохин М.Г. Депутат, Парламент, Правительство. М., 1993.
- Ахременко А.С. Структура и динамика российского электорального пространства. Сравнительный подход: http://www.politstudies.rU/fulltext/2000/2/8.htm.
- Борисов Б. Имидж в политике. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
- Бадахов Ш. Кого мы выбрали? // «Минги Тау». 31.10.1997.
- Байрамуков И. Новейшая история КЧР. Черкесск, 2002.
- Байрамуков Х.Ч. Экономикамы огъесе политикамы? // «Къарачай». -13.08.1997. № 64−65.
- Баранов А.В., Вартумян А. А. Политическая регионалистика. Вып. 3. М., 2004.
- Батчаев 3. Колонка редактора. // «Новая жизнь». 1999. — № 16
- Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. М., 2002.
- Бельдюгина J1. Республика под прицелом. // «Российская газета». -23.09.1994.
- Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
- Близняк Р.З. Региональный электоральный процесс (на примере Краснодарского края). Дис. канд. полит, наук. Краснодар, 2003.
- Большакова С.В., Казьмин В. И., Гришина М. В., Бударина Н. А. Средства массовой информации и выборы: Вопросы и ответы/Отв. ред. А. А. Вешняков. Центральная избирательная комиссия российской Федерации. М., 2003.
- Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы PR.-СПб., 2003.
- Боголюбов И. Позиция депутатов. // «Возрождение республики». -19.03.03.
- Бондаренко М. Жаркий июль для КЧР. // «Независимая газета». -14.03.2003.
- Борисов Б. Евроимидж политической рекламы. Технологии рекламы и PR.-М., 2001.
- БонетП. Зачем резать уши //Век. 1997.- № 15. — С. 14−19.
- Борлаков К. Адет, адеб, намыс. Черкесск, 1992.
- Булавинов И. Человек неотсюда. // «Власть». 27.01.03.
- Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990.
- Веденеев Ю.А., Лысенко В. И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 1997. — № 8. — С. 29−41.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publuc relations. Программы-консультанты. СПб., 2002.37. «Возрождение республики». Черкесск. 11.09.200 138. «Возрождение республики». Черкесск. 27.01.2003.
- Кому достанется Домбай?// «Возрождение республики».- Черкесск. № 33.2001.
- Выборы и журналистское расследование. М., 2001.
- Гаков В. Одна война на два журнала. // «Деньги». 3.03.03.
- Гнаева А. События. // ТВ-Учкекен. 18.01.03.
- Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999.
- Гаман О.В. Региональные элиты современной России как субъекты политического процесса// Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1994. — № 4. — С. 44−59.
- Гаппоев М. Ишлерге къоюгъуз! // «Къарачай». 26.07.1997. — № 59
- Гельман В. Сравнительная перспектива: региональная политическая динамика// Россия регионов: Трансформация политических режимов. -М., 2000.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Голосов Г. В. Шевченко Ю.Д. Социальные сети и электоральное поведение//Политическая социология и современная российская политика. СПб., 2000. — С. 100- 125.
- Голосов Г. В., Шевченко Ю. Д. Независимые кандидаты и зависимые избиратели// Полис. 1999. — № 4. — С. 37−53.
- Государственный комитет статистики КЧР. // «Ногай давысы». -19.08.1997.
- Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью. М., 2003.
- Григорьев М. Методы ведения информационных войн: http://mcpt.narod.ru/prwar.html.
- ГТРК КЧР. Архив. 1995−1997.
- Декларация российских журналистов: http://www.indem.ru/idd2000/civilinit/deelJurHE.htm.
- Деннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1998.
- Дзялошинский И. Проблема эффективности пропагандийской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ: http://www.inguk.ru/forum/kommunik/2004-l/dz/opit.html.
- Дзялошинский И.М. Как создаются «герои» и «дьяволы»// Советник. -1997.-№ 1.-С. 44−60.
- Документы по истории борьбы за Советскую власть и образования автономии Кабардино-Балкарии.- Нальчик, 1983.
- Доценко E.JI. Психология манипуляции. М., 1997.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.
- Друзяка Е.В. Влияние региональных правящих элит на массовое политическое сознание (основные подходы к изучению)// Вестник МГУ. Серия 12. 2001. — № 4. — С.43−59.
- Дубицкая В.П., Тарарухина М. И. Какого политика можно «продать»?// Социс. 1998. — № 9. — С. 31−47.
- Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения// Полис. 2000. — № 2. — С. 54−71.
- Евстафьев В.А., Яссонов В. И. Введение в медиапланирование. М., 1998.
- Егоров В. И вас полюбит избиратель// РФ сегодня. 1998. — № 4. — С. 1119.
- Ельцин Б.Н. Указ Верховного совета РСФСР. «Ленинское знамя». -Черкесск, 03.07.91.
- Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: Автореф. дис. д-ра. филол. наук. М., 2004.
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. Обнинск, 1995.
- Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. М., 2001.
- Жуков Н.В. Критический анализ дискурса печатных СМИ: особенности освещения северокавказского конфликта 1998−2002 гг.: Автореф. дис. канд. филос. наук. Тверь, 2002.
- Журавлев А. Политические предпочтения региональной элиты накануне губернаторской кампании// Власть. 1999. — № 5. — С. 56−70.
- Журнал Интеллектуальный капитал, http://www.intellectualcapital.ru.
- Журналист в поисках информации. Нужен ли россиянам прямой доступ к информации?: http://www.gdf.ru/books/books/infosearch/2html.
- Заболотная Г. М. Региональный электорат партий между выборами// Социс. 2003.- № 9. — С.73−89.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 2001.
- Засурский И. Дровосеки на бирже, или медиа-политика и российские СМИ: http://www.intellectualcapital.ru/iss2−15/opinionl5.htm.
- Засурский И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.
- Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период// Журналистика в переходный период: проблемы иперспективы. Материалы международной конференции. Москва, 23−25 октября 1997 года. М, 1998. — С. 67−81.
- Звезды о выборах и кандидатах// Аргументы и факты. 2000. — № 41.
- Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
- Здравомыслов А.Г. Социология регионального конфликта. М., 1995. С. 90.
- Зильберт Б.А. Социопсихологическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов, 1986.
- Зотова З.М. Выборы в России: взгляд политолога. М., 1996.
- Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. М, 1995.
- Зубаревич Н. Пришел, увидел, победил? (Крупный бизнес и региональная власть)// Pro et Contra. Т.7. 2002. — № 1. — С. 107−119.
- Иванникова О.В. Влияние ситуации в регионе на восприятие политиков федерального уровня: Кубань// Политические исследования. 2000. — № 4. -С. 114−129.
- Изард У. Методы регионального анализа. М., 1966.
- Избирательная кампания: менеджер избирательной кампании. М., 1995.
- Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. -М, 1999.
- Измайлов В.З. Электоральное поведение (мотивационно-технологический аспект).Дис. канд. полит, наук. Краснодар, 2002.
- Ильин Н.В., Коваль Б. И. Личность в политике: «Кто играет короля?"// Полис. 1991. — № 6. — С. 126−138.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М., 1994.
- Институт философии русской Академии наук, http://ns.iph.ras.ru.htm.
- Интерньюс Россия, http://www.internews.ru.
- Иогансен Н. До последнего барьера. // «Итоги». 11.02.03.
- Истон Д. Категория системного анализа политики// Антология мировой политической мысли. М., 1997. Т.2.
- Кабаков А. Портрет депутата//Коммерсант-Власть. 25.01.2000. — С. 7−8.
- Кагиева Н. Карачаевские князья. Черкесск, 2000.
- Каракетов М. Из традиционной обрядово-культовой жизни карачаевцев. -М, 1995.
- Каракетов М. Хазарско-иудейское наследиле в традиционной культуре карачаевцев. Вестник Еврейского университета в Москве. -М.Иерусалим, 1997. № 1.
- Камакин А. Как лица превращаются в фигуры // Фигуры и лица. 1998. -№ 2.-С. 12−19.
- Кара-Мурза С. Манипуляции сознанием. М., 2003.
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
- Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М., 2000.
- Кислицын С.А., Кислицына И. С. О системе ценностей и ориентиров современных СМИ // СМИ в этнополитических процессах на Юге России: сборник научных статей. Ростов-Н-Д, 2003. — С.82−97.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт.-М., 1995.
- Койчуев А.Д. Етюрюкле эмда кертиси. // «Къарачай». 30.07.97. — № 60
- Козырева А. «Российская газета». 7.03.1995.
- Коков В. «Северный Кавказ». 1997. — № 32
- Коновченко С.В. Общество средства массовой информации — власть. -Ростов-Н-Д., 2001.
- Корконосенко С.Г. Асоциальность прессы и ее преодоление // Современная Россия: власть, общество, политическая наука. Материалы Первого Всероссийского конгресса политологов. Т.1. М., 1999. — С. 189 201.
- Костенко Н. Медиа в выборах: ценностные ориентиры украинской политической прессы // Полис. 1999. — № 6. — С. 149−163.
- Кочкарова 3. Туризмни айнытыу. // «Минги тау». 16.10.2001.
- Краевая избирательная комиссия Краснодарского края. http://krasnodar.cikrf.ru.
- Кретов Б.И. Современные западные концепции лидерства // Социально-гуманитарные знания. -2000. № 4. — С.39−53.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002.
- Куракеева М. Праздник прессы. // «День республики». 13.01.03.
- Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, 2000.
- Кузнецова Т. Семинар. Политая: PR-овский и консалтинговый рынок // Власть. 1999. — № 9. — С. 4−17.
- Кукушкин М.И., Югов А. А. Понятие и структура избирательного процесса// http://www.rnidural.rU/izbircom/iournal/2/kukush.html.
- Кубанов М. Элчиле былай билдиредиле // «Къарачай». 30.07.97. № 60
- Кубанов А. Энтда тынчлыкъ табмайдыла // «Къарачай». 23.07.1997. № 58.
- Кутырев В.А. Современное социальное познание. М., 1988.
- Куцылло В. «Йордан это такой Гарри Поттер наоборот». // «Власть». -27.01.03.
- Ласков Н. Народный лидер. // «Прометей». 28.12.1995
- Лайпанов К. Октябрь в Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1987. с. 44.
- Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. -М., 1999.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1986.
- Леонтьева Л. Независимая газета Юга России. 1991. — № 1
- Лозовский Б. «Четвертая власть» и общество: на тернистом пути к согласию. Екатеринбург, 2001.
- Лукашев А.В., Пониделко А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества. СПб, 2001.
- Ляпина Т.В. Политическая реклама. Киев, 2000.
- Магомедов А.К. Политический ритуал и мифы региональных элит // Свободная мысль. 1994. — № 11. — С. 34−58.
- Магомедов А.К. Мистерия регионализма. М., 2000.
- Магомедов А.К. Политические элиты российской провинции// МЭМО. -1994.-№ 4.-С. 132−148.
- Магомедов А.К. Политическое лидерство и партийное строительство в российских регионах: к пониманию политических отношений в переходном контексте: http://www.cfin.ru/press/2002−09/03/shtml.
- Макарон Л.С., Головко Б. Н. Экспертный анализ рекламной продукции. -М., 2001.
- Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт).-М., 1999.
- Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.
- Малкондуева А. Карачаевское радио. 3.03.03.
- Малышева Д. Проблемы стабильности на Кавказе и международный опыт урегулирования и разрешения конфликтов // материалы международной конференции Северный Кавказ: проблемы стабильности и перспективы развития. Закавказье 24−26 октября 1997. — Сочи, 1997.
- Мамчуева Д. Биз кимге чеб атханбыз? // «Къарачай». 25.06.1996.
- Мангейм Д., Рич Р. Политология. Методы исследования. М., 1999.
- Манипуляции сознанием. http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/Kara-Murza/Articles/sozn/glava.html.
- Мелешкина Е.Ю. Структура и динамика Российского электорального пространства. Факторы структурирования: http://www.politstudies.rU/flilltext/2000/2/8.htm.
- Методы ведения информационных BofiH. http://mcpt.narod.ru/prwar.html.
- Миронов М. Отмылись от «черного пиара» пока только на бумаге // «Кубань сегодня». — 27.08.2003.
- Мисюров Д.А. Политическая символика: структура и функции // Вестник МГУ. Серия 12. 1999. — № 1. — С. 41−57.
- Михальская А.К. Русский Сократ. М., 1996.
- Морозов С.А., Морозова Е. В. Политическая реклама: региональное измерение. Краснодар, 2001.
- Морозова Е.В. Региональная политическая культура. Краснодар, 1998.
- Морозова Е.В. Региональные политические партии // Человек. Сообщество. Управление. 1999. — № 1. — С. 125−143
- Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999.
- Московичи С. Век толп. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М., 2001.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.
- Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие. -М., 2000.
- Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. СПб., 2003.
- Наполитан Дж. 100 советов по организации избирательной кампании. -М., 1993.
- Нахушев В.Ш. Российское отечество и драма патриотизма многонационального народа. Ставрополь Черкесск, 2001.
- Новосибирская школа гражданского общества. «Формирование имиджа политика в ходе избирательных кампаний».- Новосибирск, 2000. С. 19.
- Панкин А. Послесловие к юбилею закона о печати // «Новая газета». 26.06.2000.
- Пастухов В.Б. Власть и общество на поле выборов, или игры с нулевой суммой // Полис. 1999. — № 5. — С.138−154.
- Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1. Сб. статей /Отв. ред. А. Д. Кривоносое. СПб., 2003.
- Петров Н. Анализ результатов выборов 1995 г.в Государственную Думу России по округам и регионам// Парламентские выборы 1995 г. в России. -М, — 1996. С.7−57.
- Петров Н.В., Титков А. С. Электоральный ландшафт // Регионализация в развитии России: географические процессы и проблемы. М., 2001. -С.214−215.
- Подготовка и проведение избирательных кампаний. М., 1999.
- Полит.ру.http://www.polit.ru.
- Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. М., 2002.
- Правительство Свердловской области, http://www.midural.ru.
- Право и средства массовой инфopмaции. http://www.medialaw.ru.
- Пригожин А. Патологии политического лидерства в России // Общественные науки и современность. 1996. — № 3. — С.34−57.
- Прилепский В.В., Самаркина И. В. Демократические транзиты и региональный социум (Краснодарский край) // Политая. 2000−2001. -№ 4.-С.112−128.
- Пропп В. Сказка. Эпос. Песня. М., 2001.
- Психология и психоанализ рекламы./ Ред.- сост. Д. Я. Райгородский. -Самара, 2001.
- Пугачев В.П. Выборы: общая теория в российских иллюстрациях// Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 1997. — № 4. — С. 138−153.
- Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М., 2002.
- Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Самара, 1999.
- Расторгуев С.П. Философия информационной войны. М., 2001.
- Ребуля О. Язык и идеология. М., 1997.
- Роль СМИ в достижении социальной толерантности и общественного согласия: Материалы междунар. конф. Екатеринбург, 21−22 декабря, 2001 г./ Под. Ред. JI.M. Макушина. Екатеринбург, 2002.
- Российские средства массовой информации, власть и капитал (к вопросу о концентрации СМИ в России): http://medialaw.ru.
- Ротман Д.Г. Электоральные исследования: сущность и технология // Социс. 1998. — № 9. — С.152−167.
- Руководство по освещению избирательных кампаний электронными СМИ в странах с режимом переходной демократии.: http://www.internews.rU/books/election/l 1 .htm.
- Рыжков В. Устаревшая профессия публичный политик// Новое время. -2000.-№ 15.-С. 15−28.
- Рыскова Т.М. Политический портрет лидера: вопросы, типология // Вестник МГУ. Серия 12. 1997. — № 3. — С. 132−145.
- Рэндалл Д. Универсальный журналист. Великий Новгород — СПб, 1999.
- Рюмшина JI.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М.- Ростов-Н-Д., 2004.
- Савва Е.В., Савва М. В. Механизмы усиления влияния прессы на этнополитическую ситуацию (на примере Краснодарского края)// СМИ в этнополитических процессах на Юге России: сборник научных статей. -Ростов-Н-Д., 2003. С.137−153.
- Сарасов Е.А. Региональная пресса в системе политических коммуникаций: (на примере печатных СМИ Челябинской области): Автореф.дис. канд. полит, наук. Екатеринбург, 2003.
- Свидер Я. Кому нужен срок? // «Возрождение республики». 05.03.03.
- Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.
- Система средств массовой информации./ Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001.198. «Северная пчела». 22.11.1828. — № 140
- Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса/ Под ред. Т. Н. Ушаковой. Н. Д. Павловой. М. — СПб., 2000.
- Сметанина С.И. Редактирование текстов массовой коммуникации. -СПб., 2003.
- СМИ и выборы. Организация и финансирование выборов. М., 2002.
- Согрин В. Политическая история современной России 1985−1994: от Горбачева до Ельцина. М., 1994.
- Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.
- Сосланд А. Харизма современного политика и как ее создать: http://www.polit.ru/documents/l 16 657.html.
- Социальное развитие Краснодарского края // Социс. 1995. — № 7. — С. 149−168.
- Средства массовой информации постсоветской России./Я.Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.- под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002.
- Степанов Е.И. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). М., 2000. — С. 52−57.
- Стратегия планирования избирательной кампании. М., 1998.
- Субботенко С.Р. Рекламный план. Товар. Газета. Результат: Практическое пособие. М., 2000.210. СЭПКРНКЧ. С. 39.
- Ташматова Г. В. Роль СМИ Краснодарского края в эволюции электоральных предпочтений в период избирательных кампаний 19 911 996: Автореф. дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2000.
- Тебуев Р. Очерки истории карачаево-балКарцев. М. — Ставрополь, 2002. -С.160.
- Темирбулатов Р. Рождение национальных партий.- Черкесск, 1996. -С.37.
- Темиров С.С. // «Карачаево-Балкарский мир». 1995. -№ 11.
- Темиров У.Е. Национальный вопрос это национальные, этнополитические, этноэтнические, юридические отношения // Жизнь национальностей. — 2000. — № 3, 4. — С. 14−18.
- Терин В.П. Массовая коммуникация и ее исследования: формирование и развитие. М., 2000.
- Технологии в политике и политическом управлении/ Под общ. ред. М. Г. Анохина, B.C. Комаровского, Ю. И. Матвеенко. М., 2000.
- Топоров В. Виртуальная реальность выборов // Свободная мысль. 1996. — № 11. — С.52−73.
- Трефилова Н.И. Воздействие СМИ на общественное сознание электората в период стабилизации политической системы РФ (региональный уровень): Автореф. дис. канд. полит, наук. Н. Новгород, 2004.
- Трошина Н.В. Фактор имиджа в российском электоральном процессе. Автореф.дис. канд. полит, наук. Саратов, 2001.
- Туровский Р.Ф. Региональные аспекты общероссийских выборов // Второй электоральный цикл в России 1999−2000 гг. М., 2002. -С. 186−211.
- Урусов А. Гаккыда тюк излеген кибик. // «Къарачай». 3.08.1994.
- Федотова JI.H. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М., 2001.
- Федотова О.В. Журналистская этика в переходном обществе: мотивы социально-профессиональной трансформации: Автореф. дис. канд. филос. наук. Саранск, 2003.
- Феофанов О. А. США: реклама и общество. М., 1974.
- Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб. — М. Харьков — Минск, 2000.
- Фомичева И. Пресса на рынке информации: провинциальный читатель газет в России. М., 1992.
- Фонд защиты raacHocra. http://www.gdf.ru.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.
- Хапчаев С. Комментарии экспертов. // «Карачаево-Балкарский мир». -1994.-№ 2
- Хатуев Р. Все против всех. Черкесск, 1995. — С. 14.
- Хубиев В.И. «Российская Федерация». 1997. — № 1.
- Хатуев Р. Парад республик. Черкесск, 1996. — С.25.
- Хатуев Р. Паритет и ротация: за и против. Черкесск, 1998. — С.235
- Хоперская JI. J1. Полиэтничность как фактор электоральных процессов в Карачаево-Черкесии // Профессионалы за мир на Северном Кавказе. -Ростов-на-Дону. 2003. С. 126−137.
- Центральная избирательная комиссия РФ. http://cikrf.ru.
- Чекунова Ф.А. Выборы как барометр политики. // «Возрождение республики». 2001.-№ 34.
- Чекунова Ф.А. Зеленый снег. // «Возрождение республики». 18.09.01
- Чекунова Ф.А. Лживая правда. // «Возрождение республики». 25.09.01
- Чекунова Ф.А. Тайны голубого ящика. // «Возрождение республики». -8.02.03.
- Чемякин Ю.В. Региональная пресса как организатор политического диалога: (на материале печатных СМИ Свердловской и Челябинской области): Автореф.дис. канд. полит, наук. Екатеринбург, 2003.
- Чередниченко В.А. Социологическая информация в избирательных кампаниях. М., 2001.
- Чигарев В.И. Средства массовой информации в структуре политической коммуникации: Автореф.дис. канд. полит, наук. СПб, 2003.
- Чирикова А.Е. Информационные акторы в регионах// Социс. 2003. -№ 11.- С.13−21.
- Шалак В.И. Контент-анализ (история метода): http://ns.iph.ras.m:8100/~shalak/index.htm.
- Шаманова М. Миллетни аллында бет джарыкълы. Черкесск, 2002. -С.187.
- Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. М., 1997.
- Шахов JI. Плачет ли тюрьма по олигархам. // «Горские ведомости». -20.06.2000
- Шепель В.М. Имиджеология: секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шерель В.М. Имиджеология. М., 1996.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-Н-Д., 1998.
- Шутов А.Ю. Политический процесс. М., 1994.
- Щербинина Н.С. Политика и миф// Вестник МГУ. Серия 12. 1998. -№ 12. -С.23−41.
- Эбзеева JI. Барыбыз излеген рахатлыкъды. // «Къарачай». 26.07.1997. -№ 59
- Юрченко В.М. Политика как фактор региональной конфликтности. -Краснодар, 1997.
- Юрченко В.М. Управление региональными конфликтами (конфликтный менеджмент)// Человек. Сообщество. Управление. 1999. — № 1. — С.145−173.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.
- Яковлев И. Компьютерные технологии контент-анализа прессы в планировании президентских избирательных кампаний: http://www.matrix.ru/yakovlev/index.htm.
- Яновский И.Р. На пути к реальному народовластию: избирательные технологии в России XX века. М., 1999.
- Public Relations наука, образование, профессия: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 апреля 2003 года / Под. ред. Л. В. Азаровой, К. А. Ивановой, А. Д. Кривоносова. — СПб., 2003.
- Altshull J. Н. Agents of Power: the role of the news media in human affairs, N.Y., L., 1984.
- Berelson B. and Janowitz M., eds., Reader in Public Opinion and Communication. Glencoe, 1953.
- Black D. The Theory of Committees and Election. Cambridge, 1958.
- Boorstin D.J. The Image: A Guide to Preseudo-Events in America. N.Y., 1992.
- Crotty W.J., Freeman D.M., Gatlin D.S. Political Parties and Political Behavior. Boston, 1986.
- Garecht J. Political Start-Up Capital: http://www.localvictory.com.
- Giddens A. The Constitution of Society: Outline of the Theory of Structuration. Cambridge, 1984.
- Katz R.S. Democracy and Elections. N.Y.- Oxford, 1997.
- Klapper J. The effects of mass communication. N.Y., 1960.
- Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society// The Process and Effects of Mass Communication. Chicago, 1971.
- Lasswell H.D. Kaplan A. Power and Society: A Framework for Political Inquiry. New Haven, 1982.
- Lasswell H.D. Politics: Who Gets, What, When, How. N.Y., 1970.
- Lasswell H.D. Propaganda Technique in the World War. N.Y., 1927.
- Lazersfeld P., Berelson B. & Gaudet H. The People’s Choice. How the voters makes up Ms mind in a presidential campaign. N.Y., 1948.
- Lippmann W. Public Opinion. N.Y., 1960.
- Lodge M., Steenbergen M.R., Brau S. The Responsive Voter: Campaign Information and the Dynamics of Candidate Evaluation//American Political Science Review, 1995. Vol. 89, No. 2, June. P. 147−160.
- Marshall Brain. How Election Campaigns Work: http://www.howstuffworks.com.
- О’Day B. Political Campaign Planning Manual. N.Y., 1998.
- Polsby N.W., Wildavsky A. Presidential Election. Strategies of American Electoral Politics. N.Y., 1985.
- Roberts J., Edwards A. A New Dictionary of Political Analysis. N.Y., 1991.
- Scientific American magazine, http://www.howstuffworks.com.
- The Analysis of Political Structure. American Political Science Review, N.Y., 1966.
- Your Guide to Winning Local Elections, http://www.localvictory.com.