Античная Греция оказала существенное влияние на формирование политической культуры и европейской цивилизации. Маленькие города-государства пребывали в постоянных междоусобицах, хотя у них были общие боги, герои, язык и культура. Политическая раздробленность Греции объяснялась в основном природными условиями.
Размеры городов-государств были невелики. В период расцвета Афин в них насчитывалось 35−40 тысяч граждан. Небольшие масштабы городов-государств лишало полисы стабильности, и вели к быстрой смене политических форм. Но чем меньше была территория, тем теснее общение граждан. Жизнь человека вводилась в жесткие рамки законом или обычаем. Власть по отношению к личности всегда оставалась тоталитарной. Однако большинству граждан режим казался естественным. Те, кто выходил за рамки общепринятого, должен был поплатиться своим благополучием или даже жизнью.
Античная цивилизация основывалась на рабстве. В своих рассуждениях о государстве и праве античные мыслители не выходили за рамки полиса служившего для них образцом и провозглашенного высшей формой общественной организации.
Пик древнегреческой цивилизации приходился на VI—V вв.ека до н.э. в Пелопонесской войне Афины терпят поражение. Начинается закат античной Греции. Кризис системы привел к величайшему расцвету политической мысли, который был связан с именами Платона и Аристотеля. В их сочинениях собрана политическая мудрость, накопленная древними греками.
Изучением наследия великих греческих философов занимались многие зарубежные ученые: Б. Снелль, Р. Хампе, Д. Каллахан, Б. Ван Гронинген, К. Диано, С. Аккаме, Э. Делаги, К. Краймз, М. Финли, М. Бродбент, И. Брус, Фон Лейден, Э. Бенвенист и другие. Среди отечественных историографов выделяются Э. X. Вельскопф, А. Ф. Лосев, Ф. Х. Кессиди, Асмус В. Ф. и многие другие. Не ослабевает внимание к этой научной проблеме и по сей день.
В современных условиях демократизации всех сфер общественной жизни особую актуальность приобретает проблема взаимодействия личности и государства.
В бывших социалистических странах общественная, гражданская, неполитическая жизнь регламентировалась государством, его исполнительным аппаратом. Изменения; происшедшие в общественной жизни в нашей стране, существенным образом повлияли на взаимоотношения личности и государства. Эти процессы усилили интерес к проблеме данной работы.
Цель работы выяснить политические взгляды Аристотеля и Платона, и их взаимоотношения.