Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчет несущих систем машин при случайных стационарных колебаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан новый метод схематизации (редукции) случайных процессов — метод эквивалентных циклов основанный на равенстве энергии деформации циклов случайного и регулярного процессов нагру-жения детали, позволяющий обоснованно определить параметры функций распределения вероятностей амплитуд случайных процессов, разработать математические модели случайных процессов нагружения, рассчитать параметры… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАСЧЕТОВ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ СИСТЕМ МАШИН ПРИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ РЕЖИМАХ НАГРУЖЕНИЯ
    • 1. 1. Состояние исследуемой проблемы
    • 1. 2. Выводы
    • 1. 3. Задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСЧЕТА ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НАПРЯЖЕНИЙ В ЭЛЕМЕНТАХ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Объект исследования
    • 2. 2. Характеристики микропрофилей дорог
    • 2. 3. Вынужденные стационарные случайные колебания линейных динамических систем и основные соотношения спектрального метода статистической динамики
    • 2. 4. Разработка структуры динамической модели несущей системы
    • 2. 5. Расчет частотных характеристик колебаний подрессоренных масс обыкновенной динамической системы
    • 2. 6. Расчет частотных характеристик напряжений в элементах несущей системы
    • 2. 7. Методика и результаты экспериментов по определению частотных характеристик динамической системы по различным выходам
    • 2. 8. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА СПОСОБА СХЕМАТИЗАЦИИ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ НАГРУЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ЦИКЛОВ
    • 3. 1. Модели случайных процессов нагружения элементов машин и характерные значения реализации процессов
    • 3. 2. Обоснование правила выделения циклов случайного процесса
    • 3. 3. Определение амплитуды цикла случайных процессов нагружения деталей машин при схематизации методом эквивалентных циклов
    • 3. 4. Оценка точности определения амплитуды эквивалентного цикла нагрузки
    • 3. 5. Сравнительная оценка методов полных и эквивалентных циклов
    • 3. 6. Параметры оценки структуры случайного процесса
    • 3. 7. Выводы

    4. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСЧЕТА ЭМПИРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ АМПЛИТУД СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ, ПАРАМЕТРОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ОБРАЗЦОВ И ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО НАГРУЖЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ.

    4.1 Разработка методики расчета эмпирических функций распределения вероятностей амплитуд случайной нагрузки.

    4.2 Методика и результаты определения кривой усталости по Велеру.

    4.3 Закономерности сопротивления усталости при переменных режимах нагружения.

    4.4 Разработка метода определения предела выносливости на основе результатов ускоренных испытаний образцов на сопротивление усталости при переменном режиме нагружения — ступенчато возрастающей нагрузкой.

    4.4.1 Анализ и оценка результатов расчетов.

    4.5 Исследование эксплуатационной нагрузки несущей системы.

    4.5.1 .Методика эксперимента.

    4.5.2. Методика анализа.

    4.5.3. Результаты экспериментов.

    4.5.4. Анализ результатов.

    4.6 Выводы.

    5. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ НЕРЕГУЛЯРНОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ПО КОРРЕКТИРОВАННОЙ ЛИНЕЙНОЙ ГИПОТЕЗЕ НАКОПЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СЛУЧАЙНЫХ ФУНКЦИЙ И СПЕКТРАЛЬНОГО МЕТОДА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ МАШИН.

    5.1 Расчетная оценка ресурса сварных образцов рамы при переменном режиме нагружения ступенчато возрастающей нагрузкой.

    5.2 Расчет на прочность элементов несущей системы при нерегулярной нагруженности по корректированной линейной гипотезе накопления усталостных повреждений.

    5.3 Оценка корреляционных зависимостей параметров функций распределения вероятностей амплитуд эквивалентных гармонических циклов случайных процессов нагружения и усталостного ресурса элементов несущей системы с использованием спектрального метода статистической динамики машин.

    5.4 Выводы.

Расчет несущих систем машин при случайных стационарных колебаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение энергонасыщенности, динамичности, нагруженности современных машин связано с необходимостью решения одной из важных проблем — предотвращение усталостных разрушений деталей их узлов, агрегатов, элементов ходовых и несущих систем. Особенно это относится к деталям, разрушение которых приводит к авариям с непоправимыми последствиями. Кроме этого восстановление работоспособности несущих систем связано с большими материальными затратами. Эта проблема возникает в авиации, на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, в тракторной отрасли, в дорожном машиностроении и т. п.

Разрушению детали предшествует накопление в ней усталостных повреждений, образование и развитие трещин в результате действия напряжений, возникающих в деталях, которые при колебаниях машины в эксплуатации, в большинстве случаев являются случайными функциями времени — случайными процессами. Решение этой важной научно-технической проблемы начинается на этапе разработки технического проекта машины. Поэтому актуальным является развитие методов расчета динамической нагруженности элементов машины, как сложной динамической системыоценки случайного нагружения элементов с привлечением методов теории случайных функций и статистической динамики, схематизации случайных процессоввыявление эксплуатационных режимов нагружения машиныоценки сопротивления усталости и усталостного ресурса деталей. Важность развития методов исследований в этом направлении заключается также и в том, что в последнее время разрабатываются нормы прочности для колесных машин, обобщающие опыт расчета и испытаний несущих систем мобильной техники, накопленный к настоящему времени многими исследователями.

Цель работы — расчет на прочность несущей системы колесной машины при случайных стационарных колебаниях по критерию сопротивления усталости (на примере троллейбуса).

В исследовании использованы методы теории колебаний, статистической динамики, конечных элементов (КЭ), случайных функций (процессов), корреляционного анализа, тензометрических измерений, испытаний несущих систем колесных машин в дорожных условиях и на сопротивление усталости.

На защиту выносятся:

— метод определения амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) напряжений в элементах несущей системы при вертикальных колебаниях машины в результате кинематического гармонического воздействия на подвеску со стороны микропрофиля дорожного покрытия, основанный на принципе частотной дискриминации в сочетании с методами комплексных амплитуд, МКЭ, динамического равновесия несущей системы при колебаниях;

— метод схематизации (редукции) случайных процессов — метод эквивалентных циклов, основанный на равенстве энергии деформации детали для циклов случайного и регулярного процессов нагружения;

— усовершенствованная методика расчета усталостного ресурса, основанная на линейной корретированной гипотезе накопления усталостных повреждений: рекомендована величина цены разряда (равная 0,4 среднеквадратического отклонения совокупности амплитуд процесса) для группирования эквивалентных амплитуд случайного процесса нагружения при построении эмпирической функции плотности распределения вероятности амплитуд (гистограммы частостей).

— метод расчета параметров сопротивления усталости по результатам ускоренных испытаний натурных сварных образцов ступенчато возрастающей нагрузкой, основанный на совместном решении уравнений накопления энергии гистерезиса и усталостных повреждений за время испытаний;

— метод расчета на прочность несущей системы при случайном стационарном нагружении по критерию сопротивления усталости, основанный на линейной корректированной гипотезе накопления усталостных повреждений, корреляционной теории случайных процессов и спектральном методе статистической динамики, позволяющий получить расчетные оценки параметров усталостной прочности элементов на этапе разработки технического проекта машины.

В первой главе дан обзор исследований по рассматриваемой проблеме, сформулированы выводы по обзору и задачи диссертации.

Во второй главе рассмотрены основные положения спектрального метода статистической динамики машин, проанализированы статистические характеристики микропрофилей городских дорог, разработана динамическая модель колебаний несущей системы при движении машины в дорожных условиях и методике расчета АЧХ напряжений в элементах несущей системы троллейбуса при вертикальных колебаниях.

В третьей главе рассмотрены методические вопросы схематизации (редукции) случайных процессов нагружения деталей машин и разработан новый метод схематизации — метод эквивалентных циклов.

В четвертой главе рассмотрены методические вопросы определения эмпирической функции распределения вероятностей амплитуд эквивалентных циклов случайных процессов нагруженияпараметров сопротивления усталости сварных образцов по результатам их ускоренных испытаний ступенчато-возрастающей нагрузкойэксплуатационного нагружения несущей системы троллейбуса.

В пятой главе рассмотрены методические вопросы расчета на прочность элементов несущей системы при нерегулярной нагруженности по корректированной линейной гипотезе накопления усталостных поврежде9 ний с использованием методов теории случайных функций в сочетании со спектральным методом статической динамики.

Практическая реализуемость разработанных методов оценки нагру-женности и ресурса показаны на примере исследования напряженно деформированного состояния и усталостной прочности элементов несущих систем троллейбусов ЗиУ-9, ЗиУ-682Б, ЗиУ-682 В, ЗиУ-682Г.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

Г. Предложен метод расчета амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) напряжений в элементах несущей системы троллейбуса при вертикальных колебаниях, основанный на принципе частотной дискриминации в сочетании с методами комплексных амплитуд, КЭ и динамического равновесия. Показано удовлетворительное совпадение расчетных АЧХ с экспериментальными.

2. Разработан новый метод схематизации (редукции) случайных процессов — метод эквивалентных циклов основанный на равенстве энергии деформации циклов случайного и регулярного процессов нагру-жения детали, позволяющий обоснованно определить параметры функций распределения вероятностей амплитуд случайных процессов, разработать математические модели случайных процессов нагружения, рассчитать параметры режимов стендовых и полигонных испытаний несущих систем колесных машин.

3. Усовершенствована методика расчета усталостного ресурса, основанная на линейной корректированной гипотезе накопления усталостных повреждений. С целью повышения точности расчета ресурса предложена величина цены разряда (равная 0.4 среднеквадратического отклонения совокупности амплитуд процесса) для группировки амплитуд эквивалентных циклов случайного процесса нагружения при построении эмпирической плотности функции распределения вероятностей амплитуд (гистограммы частостей), а также принимать минимальный уровень повреждающих амплитуд напряжений в зависимости от отношения предела усталости и максимальной амплитуды блока нагружения в соответствии с рекомендацией ГОСТ 25.507−83.

4. Получены корреляционные зависимости параметров законов Ре-лея, экспоненциального, Вейбулла от среднеквадратического отклонения.

СКО) процесса для аппроксимации эмпирических функций распределения вероятностей амплитуд эквивалентных гармонических циклов случайных процессов напряжений элементов несущей системы. Для аппроксимации функций рекомендован закон Вейбулла.

5. Разработан новый метод определения параметров сопротивления усталости по результатам ускоренных испытаний натурных сварных образцов ступенчато возрастающей нагрузкой, основанный на совместном решении уравнений накопления энергии гистерезиса и усталостных повреждений за время испытаний образца. Получено удовлетворительное совпадение расчетных и экспериментальных (по Велеру) значений параметров (ограниченного предела усталости и показателя степени степенного уравнения кривой усталости).

6. Установлены по результатам экспериментов в условиях эксплуатации закономерности распределений эксплуатационной нагрузки несущей системы: средняя нагрузка 19.6 кНкоэффициент вариации 0.63- максимальная нагрузка 78.1 кН. Определены коэффициенты относительной продолжительности действия нагрузок. Показано, что эмпирические распределения удовлетворительно следуют закону Вейбулла.

7. Предложена методика расчета на прочность несущей системы троллейбуса при случайном нагружении по критерию сопротивления усталости, основанная на линейной корректированной гипотезе накопления усталостных повреждений, корреляционной теории случаных процессов и спектральном методе статистической динамики, позволяющая получить расчетные оценки параметров усталостной прочности на этапе разработки технического проекта машины и которая может применяться при анализе и оценке различных конструктивных вариантов несущей системы при заданных режимах эксплуатации машины.

8. Разработанные методические подходы к оценке случайного нагружения, сопротивления усталости, расчету ресурса по силовым крите.

234 риям накопления усталостных повреждений, полученные экспериментальные данные о динамических характеристиках, случайных процессах нагружения, эксплуатационной нагрузке, сопротивлении усталости элементов несущей системы могут быть использованы при совершенствовании и разработке норм прочности несущих систем троллейбусов и других машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АС 1 539 581 СССР. МКИ G01№ 3/32 Способ определения предела усталости / В. А. Колокольцев, В. Е. Боровских, И. В. Сонин, П. И. Рубцов СССР//Бюлл. 1990. № 4.
  2. Автоматизация исследования тракторов с применением вычислительной техники. Библиотека программ расчета на ЭВМ усталостной долговечности узлов и деталей тракторов: Отчет о НИР (промежут.) / НАТИ- Руководитель Ф. М. Кольянов. Инв. № 17 232. М., 1973. 127с.
  3. P.A. К оценке долговечности несущей системы кузова автобуса при использовании корреляционного анализа / P.A. Акопян, K.M. Атоян, В. И. Гершман: Тр. семинара Прочность и долговечность автомобильных несущих систем / НАМИ. М., 1970. С. 85−93.
  4. P.A. Исследования нагруженности несущих систем автобусов при использовании статистических методов / P.A. Акопян, В. М. Хрунь // Автом. промышленность. 1976. № 12. С. 11 16.
  5. P.A. Спектральный анализ напряжений в элементах несущей системы -автобуса ЛАЗ-698 при разных эксплуатационных параметрах // Исследование конструкций и эксплуатационной надежности автобусов. Львов, 1976. С. 3−19. (Тр. ВКЭИАвтобуспрома).
  6. P.A. Оценка долговечности несущей системы автобусов методом статистического планирования эксперимента / P.A. Акопян, В. М. Хрунь // Автом. пром-сть. № 9. 1978. С. 18−21.
  7. Д.К. К теории комбинированных динамических систем / Д. К. Андрейченко, К. П. Андрейченко // Изв. АН. Теория и системы управления. 2000. № 3. С.54−69.
  8. К.П. Математическое моделирование динамических систем / К. П. Андрейченко, Д. К. Андрейченко. Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2000. 139с.
  9. В.М. Оценка влияния формы цикла нагружения на усталостную долговечность / В. М. Астафьев, Д. Г. Федорченко, И.Н. Цып-лайкин // Пробл. машиностроения. 1986. № 2. С.44−49.
  10. К. Численные методы анализа и метод конечных элементов / К. Бате, Е. Вилсон. М.: Стройиздат. 1982. 447.
  11. Бидерман В. Л. Теория механических колебаний: Учеб. для вузов. М.: 1980. 408С.
  12. Ю.Ф. Кузова автобусов. Испытания на кручение // Автом. пром-сть. 1996. № 10. С.7−10.
  13. .В. Ускоренные испытания по определению предела выносливости как эффективный метод оценки принятых конструктивно-технологических решений / Б. В. Бойцов, В. П. Оболенский // Пробл. прочности. 1983. № 10. С.23−28.
  14. .В. Неупругие свойства и усталость конструкционных металлов / Б. В. Бойцов, В. П. Дудкин, Г. Н. Кравченко и др. // Вест, машиностроения. 1990. № 8. С.9−11.
  15. .В. Закономерности накопления неупругой энергии в конструкционных материалах / Бойцов Б. В., Дудкин В. П., Г. Н. Кравченко и др. // Вест, машиностроения. 1990. № 10. С.50−51.
  16. В.В. Статистические методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1965. 279с.
  17. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. 255с.
  18. B.B. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979. 335с.
  19. В.В. О безопасных размерах трещин при случайном на-гружении // Изв. АН СССР. Механика твердого тела. 1980. № 1. С. 124−130.
  20. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. 311с.
  21. В.В. Энергетический подход к описанию роста усталостных трещин при неодноосном напряженном состоянии // ЖПМТФ. № 1985. № 2. С. 136−143.
  22. В.В. Механика зарождения и начального развития усталостных трещин // Физ.-хим. механика материалов. 1986. № 1. С.18−23.
  23. В.В. Механика усталостного разрушения // Машиноведение. 1988. № 5. С.21−27.
  24. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990. 447с.
  25. В.Е. Оценка долговечности и совершенствование несущих систем мобильных машин на стадии проектирования: Дис.. д-ра техн. наук: 01.02.06. Саратов. 1994. 259с.
  26. Н.Ф. Транспортные средства на высокоэластичных движителях / Н. Ф. Бочаров, В. И. Гусев, В. М. Семенов и др. М.: Машиностроение, 1974. 208с.
  27. Н.Ф. Исследование колебаний автомобилей с помощью гидростабилизированной платформы // Автом. пром-сть. 1974. № 5. С. 1819.
  28. И.Н. Справочник по математике (для инженеров и учащихся вузов) / И. Н. Бронштейн, К. Н. Семендяев. М.: Наука, 1967. 608с.
  29. В. Усталостные испытания и анализ их результатов = Fatigue testing and analysis of results. M.: Машиностроение, 1964. 275c.
  30. Н.Г. Влияние параметров амортизационных узлов на динамическую нагруженность несущей системы грузового автомобиля / Н. Г. Владыкин, Ф. Г. Геккер, Д. Н. Спицына, Б. В. Югов // Автом. пром-сть. 1973. № 10. СЛ 8−21.
  31. В.М. Сопротивление тонкостенных элементов металлических конструкций образованию и докритическтму развитию усталостных трещин: Дис.. д-ра техн. наук: 01.02.03. Горький. 1978. 294с.
  32. М.С. Автоматизированная система ускоренных испытаний автомобильных конструкций / М. С. Высоцкий, A.M. Ракицкий, М. М. Горбацевич и др. Минск.: Наука и техника. 1989. 168с.
  33. М.С. Сопротивление усталости элементов конструкций при двухчастотном нагружении / М. С. Высоцкий, Е. К. Почтенный, Е. О. Парфенович // Вест, машиностроения. 1995. № 1. С.3−6.
  34. И.В. Исследование закономерностей накопления усталостных повреждений при нерегулярном нагружении // Вест, машиностроения. 1993. № 4. С.3−6.
  35. И.В. Анализ влияния параметров обработки реализации случайного процесса нагружения на точность оценки ресурса / И. В. Гадолина, И. М. Петрова // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1996. № 3. С.62−67.
  36. Д.Б. Прочность автомобильных кузовов. М.: Машиностроение, 1972. 144с.
  37. .В. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, Е. И. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов. М.: Машиностроение. 1974. 327с.
  38. ГОСТ 10 022–75. Автобусы и троллейбусы городские. Пассажирское помещение. Основные параметры и размеры. Взамен ГОСТ 1 002 282- Введ. 01.07.76 до 01.07.81. М.: Из-во стандартов, 1975. 8с.
  39. ГОСТ 21 878–76 Случайные процессы и динамические системы. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1976. 30с.
  40. ГОСТ 23 207–78 Сопротивление усталости. Основные термины и обозначения. М.: Изд-во стандартов, 1978. 48с.
  41. ГОСТ 25 502–79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость. М.: Изд-во стандартов, 1979. 32с.
  42. ГОСТ 25 504–83 Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости. Введ. 01.07.83 до 01.07.88. 80с.
  43. ГОСТ 25 507–83 Расчеты и испытания на прочность. Методы испытаний на прочность при эксплуатационных режимах нагружения. М.: Изд-во стандартов, 1983. 32с.
  44. ГОСТ 25 101–83 Расчеты и испытания на прочность. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов. М.: Изд-во стандартов, 1983. 29с.
  45. Э.И. Всесоюзное научно-техническое совещание «Динамика и прочность автомобиля» / Э. И. Григолюк, Е. А. Коган // Машиноведение. 1989. № 5. С. 111.
  46. Э.И. Форсированные испытания кузовов-фургонов на комплексной испытательной трассе / Э. И. Григолюк, В. И. Еремин, A.A. Кулаков // Пробл. прочности. 1991. № 5. С.43−48.
  47. Э.И. Нормирование прочности несущих систем легковых автомобилей / Э. И. Григолюк, Е. А. Коган, A.A. Кулаков, С.Г. Саль-ков // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1992. № 5. С.41−45.
  48. Э.И. Проблемы нормирования прочности автомобильных конструкций / Э. И. Григолюк, Е. А. Коган, С. Г. Сальков // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1999. № 1. С.92−99.
  49. Н.И. Спектральный метод оценки усталостной долговечности при действии случайных нагрузок / Н. И. Гриненко, JI.A. Шефер // Пробл. прочности. 1976. № 1. С.19−22.
  50. Н.И. Суммирование усталостных повреждений при на-гружении квазистационарными случайными процессами / Н. И. Гриненко, В. Г. Ежов, Л. А. Шефер // Пробл. прочности. 1977. № 8. С.22−25.
  51. Н.И. Вероятностный метод расчета характеристик сопротивления усталости конструкций / Н. И. Гриненко, И. Г. Завалич, С .Я. Меньшиков, Л. А. Шефер // Пробл. прочности. 1987. № 9. С.34−39.
  52. A.C. Основы нагруженности и расчета долговечности деталей: Методическое пособие. Челябинск, 1974. 59с.
  53. A.C. Применение методов теории случайных функций в расчетах на усталость / A.C. Гусев, С. С. Дмитриченко, И. М. Илинич и др. // Пробл. прочности. 1974. № 3. С.22−23.
  54. A.C. О распределении амплитуд в широкополосных случайных процессах при схематизации их по методу полных циклов // Машиностроение. 1974. № 1. С.65−71.
  55. A.C. Оценка точности характеристик процессов нагруже-ния деталей машин / A.C. Гусев, С. С. Дмитриченко, И. М. Илинич, В. В. Никонов // Автом. пром-сть. 1975. № 3. С.17−19.
  56. A.C. О расчете усталостной долговечности при плоском напряженном состоянии / A.C. Гусев, В. В. Никонов, С. С. Дмитриченко, И. М. Илинич // Машиноведение. 1977. № 2. С. 17−19.
  57. A.C. Прочность конструкций при случайных воздействиях / A.C. Гусев, В. А. Светлицкий. М.: Машиностроение, 1984. 240с.
  58. A.C. Расчет долговечности конструкций с учетом постепенного снижения предела выносливости / A.C. Гусев, В. И. Щербаков, Б. И. Петров // Вест, машиностроения. 1988. № 2. С.5−8.
  59. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках. М.: Машиностроение. 1989. № 1. С.102−110.
  60. A.C. Оптимизация режимов ускоренных испытаний сложных металлоконструкций /A.C. Гусев, И. Г. Гиндентуллер, Н.М. Панкратов//Машиноведение. 1989. № 1. С. 102−110.
  61. A.C. Оценка сложности структуры случайных процессов нагружения // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1992. № 1. С.41−44.
  62. A.C. Структурный анализ процессов нагруженности и оценка ресурса конструкций // Изв. РАН. Механика твердого тела. 1994. № 1. С.42−46.
  63. A.C. Структурный анализ случайных процессов с учетом реализационного рассеяния // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1995. № 2. С.42−47.
  64. A.C. Случайные колебания деформируемых объектов при транспортировании // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1998. № 1. С.35−43.
  65. A.C. Статистическая динамика линейных систем с негаус-совскими воздействиями // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1999. № 1.С.8−12.
  66. А.П. Методы и система обеспечения надежности машин / А. П. Гусенков, В. П. Когаев // Машиностроение. 1988. № 3. С.3−9.
  67. А.П. Определение вероятностных диаграмм усталости применительно к деталям из высокопрочного чугуна / А. П. Гусенков, И. М. Петрова, М. Я. Гальперин, К. Йокипи и др. // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1992. № 4. С.39−45.
  68. А.П. Оценка характеристик сопротивления усталости / А. П. Гусенков, И. М. Петрова, М. А. Акимов // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1994. № 6. С.36−42.
  69. A.A. Особенности взаимодействия пневматической шины с микропрофилем дороги / Д. А. Дмитриев, B.C. Шупляков, H.H. Яденко // Автом. пром-сть. 1973. № 5. С.27−29.
  70. С.С. Современные методы ускоренных испытаний машин на сопротивление усталости // Вест, машиностроения. 1967. № 2. С. 7−9.
  71. С.С. Методы оценки и повышения долговечности несущих систем тракторов и других машин: Дис.. д-ра техн. наук: 05.05.03. М., 1971. 440с.
  72. С.С. К расчету долговечности деталей машин / С. С. Дмитриченко, В. Н. Никулин // Пробл. прочности. 1976. № 10. С.45−48.
  73. С.С. Применение методов теории случайных функций для оценки нагруженности трансмиссий тракторов / С. С. Дмитриченко, П. П. Упиров, A.A. Климов // Тракт, и сельхозмашины. 1977. № 3. С. 10−12.
  74. С.С. Расчет усталостной долговечности конструкций машин / С. С. Дмитриченко, А. П. Боровик // Вест, машиностроения. 1983. № 2. С.11−12.
  75. С.С. О распределениях амплитуд в широкополосных процеесах нагружения деталей машин при схематизации методом полных циклов / С. С. Дмитриченко, М. Я. Франштейн // Вест, машиностроения. 1983. № 11. С. 10−12.
  76. С.С. Учет изменчивости долговечности при испытаниях тракторных конструкций на усталость / С. С. Дмитриченко, В. А. Артемов // Тракт, и сельхозмашины. 1984. № 5. С.28−29.
  77. С.С. Оценка ресурса несущих систем мобильных машин на стадии проектирования / С. С. Дмитриченко, В. А. Колокольцев, В. Е. Боровских // Вест, машиностроения. 1986. № 2. С. 10−14.
  78. С.С. Накопление усталостных повреждений в металлоконструкциях на стадии развития трещины / С. С. Дмитриченко, Л. Г. Перелыптейн // Вест, машиностроения. 1986. № 3. С. 10−13.
  79. С.С. Опыт расчета на усталость металлоконструкций тракторов и других машин / С. С. Дмитриченко, В. А. Артемов // Вест, машиностроения. 1989. № 10. С. 14−16.
  80. С.С. Повышение долговечности деталей и узлов машин на основе априорных данных каталога характеристик сопротивления усталости / С. С. Дмитриченко, Н. М. Панкратов, Ю. С. Борисов // Вест, машиностроения. 1993. № 1. С.3−5.
  81. В.Я. К вопросу оценки плавности хода многоосных автомобилей / В. Я. Иванин, Д. В. Грищенко, И. В. Аксенов // Автом. пром-ть. 1974. № 3. С.26−27.
  82. В.Я. Оценка усталостной прочности несущих конструкций грузовых автомобилей методом математического моделирования / В. Я. Иванин, В. М. Зайцев // Автом. пром-сть. 1974. № 10. С.25−28.
  83. З.В. Исследование долговечности несущих систем грузовых автомобилей. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1974. 166с.
  84. Х.Д. Численное решение матричных уравнений. М.: Наука, 1984. 192с.
  85. В.А. Строительная механика. Специальный курс. Динамика и устойчивость сооружений. 3-е изд., испр. и доп. М.: Стройиздат, 1980.616с.
  86. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 210с.
  87. В.П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность / В. П. Когаев, H.A. Макутов, А. П. Гусенков. М.: Машиностроение, 1985. 223с.
  88. В.П. Закономерности подобия усталостного разрушения элементов из композитных материалов / В. П. Когаев, А. П. Гусенков, В. Б. Стрекалов, A.M. Думанский // Машиностроение. 1988. № 2. С.12−15.
  89. В.П. Методика оценки параметров кривых усталости деталей на основе статистической теории подобия усталостного разрушения / В. П. Когаев, A.A. Попов, В. М. Артемов // Пробл. прочности. 1989. № 2. С.38−42.
  90. В.П. Расчет статистических характеристик сопротивления усталости деталей из легированной стали / В. П. Когаев, А. П. Гусенков, М. Я. Гальперин и др. // Завод, лаб. 1989. № 4. С.92−98.
  91. В.П. Суммирование усталостных повреждений при вероятностных расчетах долговечности / В. П. Кучерявый, И. В. Гадолина // Вест, машиностроения. 1989. № 7. С.3−7.
  92. В.П. Автоматизированная электрогидравлическая установка для испытания материалов на усталость при случайном нагружении машин. 1990. № 3. С.98−104.
  93. В.П. Развитие методов оценки характеристик сопротивления усталости деталей машин / В. П. Когаев, М. А. Алимов // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1990. № 5. С.36−38.
  94. В.П. Автоматизированная электрогидравлическая установка для проведения программных испытаний на усталость / В. П. Когаев, П. Б. Северов // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1991. № 2. С.106−110.
  95. В.П. Расчет деталей машин при переменном режиме нагружения / В. П. Когаев, И. В. Гадолина // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1991. № 5. С.45−50.
  96. В.П. Прочность и износостойкость деталей машин / В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов М.: Высшая школа, 1991, 319с.
  97. В.А. Исследование динамики вертикальных колебаний троллейбуса с пневморессорной подвеской / Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1980. 14с. Деп. в НИИНавтопроме 03.06.90, №Д508.
  98. Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961.432с.
  99. Р.В. Методика выбора количества изделий для ресурсных испытаний и оценки достоверности их результатов. М.: НАТИ, 1972. 180с.
  100. В.И. Моделирование нагрузок на элементы лесных машин в виде случайных функций / В. И. Кучерявый, В. Д. Чарков, С. Н. Мальков // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1999. № 1. С.50−54.
  101. Е.Г. Расчет долговечности рессор трактора Т-150К / Е. Г. Лобода, М. В. Лыжина, А. Д. Левитанус // Тракторы и сельхозмашины. 1978. № 3. С.31−33.
  102. В.П. Статистические задачи динамики упругих конструкций / В. П. Макеев, Н. И. Гриненко, Ю. С. Павлюк. М.: Наука. 1984. 232с.
  103. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Вып. 1. Пакеты научных подпрограмм: Руководство для программиста. 4.1 / Пер. с англ.- под ред. Т. И. Пыльцовой, Н. Д. Соколовой. Минск.: Ин-т математики АН БССР. 1973. 226с.
  104. Методические указания РД 50−557−85. Расчеты и испытания на прочность, расчетно-экспериментальные методы оценки сопротивления усталости сварных соединений. М.: Изд-во стандартов. 1986. 52с.
  105. Методические указания РД 50−607−86. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Вероятностные методы расчета усталостной долговечности деталей машин и элементов конструкций при нерегулярном нагружении. М.: Изд-во стандартов. 1986. 36с.
  106. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Физматгиз. 1971. 576с.
  107. В.Г. Динамический анализ транспортных машин // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1995. № 2. С.96−100.
  108. Надежность в технике. Вероятностный метод расчета на усталость сварных конструкций (2-я редакция): Метод, указания / Гос. ком.
  109. СССР по управлению качеством продукции и стандартизации. М.: ВНИ-ИНМАШ. 1989. 114с.
  110. Обзор докладов семинара по механике твердого деформированного тела при МАМИ под руководством Э. И. Григолюка в марте мае 1992 // Пробл. машиностроения и надежности машин. 1992. № 6. С. 117 120.
  111. Н.В. Ускоренные испытания на усталость / Н.В. Олей-ник, С. И. Скляр. Киев.: Наук, думка, 1985. 220с.
  112. Н.В. Определение дисперсии пределов выносливости деталей машин ускоренным методом / Н. В. Олейник, A.B. Коноплев // Пробл. прочности. 1988. № 4. С. 23−27.
  113. Ю.С. Аналитическая оценка случайных колебаний подрессоренных экипажей / Ю. С. Павлюк, В. Д. Сакулин, Е. К. Резников // Изв. вузов, Машиностроение. 1977. № 1. С. 141−145.
  114. И.Г. Автомобильные листовые рессоры. Теория, расчет и испытания. М.: Машиностроение, 1978. 227с.
  115. Я.М. О нормировании плавности хода автомобилей / Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, А. Е. Плетнев // Автом. пром-сть. 1973. № 11. С.11−15.
  116. Я.М. Исследование статистических свойств микропрофиля основных типов автомобильных дорог / Я. М. Певзнер, A.A. Тихонов // Автом. пром-сть. 1964. № 4. С. 15−18.
  117. B.JI. Слоистые анизотропные пластины и оболочки с концентраторами напряжений / Б. Л. Пелех, В. А. Лазько. Киев.: Наук, думка, 1982. 295с.
  118. В.А. К вопросу о совершенствовании метода испытаний на долговечность автомобилей и их агрегатов / В. А. Петрушов, Ю.К. Есеновскй-Лашков, М. В. Школьников, A.A. Эйдельман // Автом. пром-сть. 1974. № 8. С.23−26.
  119. В.А. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций /В.А. Постнов, И. М. Харкурим. Л.: Судостроение, 1974. 342с.
  120. Е.К. Кинетическая теория механической усталости и ее применение. Минск.: Наука и техника. 1973. 213с.
  121. Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости машин. Минск.: Наука и техника, 1983. 246с.
  122. В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. 231с.
  123. В.Б. Надежность деталей машин при стационарном случайном воздействии / В. Б. Проскуряков, A.C. Развалов // Вест, машиностроения, 1972. № 2. С.26−28.
  124. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках / под ред. В. И. Труфякова. Киев.: Наук, думка, 1990. 256с.
  125. Развитие усталостных трещин в материалах и конструкциях / Под общ. ред. М. Э. Гарфа. Киев.: Наук, думка. 1980.150с.
  126. Расчеты и испытания на прочность. Анализ эксплуатационной нагруженности в связи с оценкой долговечности при случайном нагруже-нии (Алгоритмы и программы): Методические рекомендации. М.: НПО НАТИ. 1985. 127с.
  127. Д.Н. Расчет деталей машин на прочность при переменных режимах нагружения / Д. Н. Решетов, С. М. Чатынян // Вест, машиностроения. 1965. № 8. С.11−14.
  128. Д.Н. Надежность машин / Д. Н. Решетов, A.C. Иванов, В. З. Фадеев. М.: Высш. шк. 1988. 238с.
  129. Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. 392с.
  130. В.А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1976. 215с.
  131. A.A. Прикладные методы теории случайных функций. М.: Наука, 1968. 463с.
  132. C.B. Руководство по определению расчетных характеристик сопротивления усталости деталей машин / C.B. Серенсен, В. П. Когаев. М.: ВНИИНМАШ. 1971. 108с.
  133. C.B. Руководство по расчету на усталость деталей машин (в вероятностном аспекте) / C.B. Серенсен, В. П. Когаев. М.: Машиностроение, 1972. 107с.
  134. C.B. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. Изд. 3-е испр. и доп. М.: Машиностроение, 1975. 488с.
  135. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машгиз, 1972. 190с.
  136. С.И. Исследование динамики и прочности вагонов / С. И. Соколов, С. И. Новарро, Г. Ф. Левенсон и др. М.: Машиностроение, 1976. 222с.
  137. М.Н. Усталость легких конструкционных сплавов / М. Н. Степнов, Е. В. Гиацинтов. М.: Машиностроение, 1973. 232с.
  138. М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1985. 231с.
  139. М.Н. Сопротивление усталости сплава ВТЗ-1 в связи с поверхностным наклепом / М. Н. Степнов, М. Г. Вейцман, Е. В. Гиацинтов, Л. В. Агамиров // Машиностроение. 1989. № 2. С.41−44.
  140. М.Н. Оценка параметров уравнения подобия усталостного разрушения титанового сплава ВТЗ-1 / М. Н. Степнов, A.M. Фертман, Л. В. Агамиров, Е. В. Гиацинтов // Машиностроение. 1989. № 4. С. 19−22.
  141. B.C. Сопротивление материалов / B.C. Стреляев, H.A. Бородин. Киев.: Наук, думка, 1974. 239с.
  142. B.C. Некоторые вопросы расчетно-экспериментальной оценки циклической трещиностойкости при случайном режиме нагружения / B.C. Стреляев, В. В. Никонов, В. М. Байков // Машиноведение. 1987. № 6. С.23−31.
  143. B.C. Экспериментальные исследования динамической трещиностойкости при случайном нагружении на установках с управляющими ЭВМ / B.C. Стреляев, В. В. Никонов, В. М. Байков // Завод, лаборатория. 1987. № 12. С.62−67.
  144. B.C. Об одной модели расчета кинетики усталостной трещины при нерегулярном нагружении / B.C. Стреляев, В. В. Никонов, B.C. Шапкин//Машиностроение. 1988. № 3. С. 16−21.
  145. Г. Линейная алнебра и ее применение. М.: мир, 1980.454с.
  146. Ю.Л. Надежность элементов конструкций летательных аппаратов. Методическое обеспечение / Ю. Л. Тарасов, Э.И. Миноран-ский, В. М. Дуплякин. М.: Машиностроение. 1992. 224с.
  147. А.Н. Вводные лекции по прикладной математике /
  148. A.Н. Тихонов, Д. П. Костомаров. М.: Наука. 1984. 190с.
  149. В.А. Исследование перераспределения напряжений в элементах рамы при развитии повреждений / В. А. Трофимов, Н. М. Панкратов // Автом. пром-сть. 1976. № 2. С.22−28.
  150. В.Т. Усталость и неупругость металлов. Киев: Наук, думка. 1971. 268с.
  151. В.Т. Методы ускоренного определения пределов выносливости металлов на основе энергетических и деформационных критериев. Киев: Наук, думка, 1979. 74с.
  152. В.Т. Деформирование и разрушение металлов при многоцикловом нагружении. Киев.: Наук, думка. 1981. 344с.
  153. В.Т. Сопротивление усталости металлов и сплавов /
  154. B.Т. Трощенко, Л. А. Сосновский. Киев: Наук, думка. 1987. 133с.
  155. В.Т. Энергетический критерий усталостного разрушения / В. Т. Трощенко, П. А. Фомичев // Пробл. прочности. 1993. № 1.1. C.3−10.
  156. В.М. Усталость сварных соединений Киев.: Наук, думка. 1970. 216с.
  157. Х.А. Разработка норм прочности по результатам стендовых испытаний / Х. А. Фаскиев, П. Д. Павленко // Автом. пром-сть. 1993. № 2. С.17−18.
  158. Х.А. Еще раз о нормах прочности для деталей автомобилей // Автом. пром-сть. 1999. № 4. С.21−24.
  159. Д.И. Надежность металлоконструкций землеройных машин / Д. И. Федоров, Б. А. Бондарович, В. И. Перепонов. М.: Машиностроение, 1971.213с.
  160. М.В. Двухпараметрическая схематизация случайных процессов нагружения методом петель гистерезиса // Вест, машиностроения. 1992. № 1. С.5−6.
  161. П.А. Энергетический метод расчета долговечности при нерегулярном нагружении. Сообщение !. Учет последовательности действия нагрузок // Пробл. прочности. 1996. № 7. С.4−9.
  162. П.А. Энергетический метод расчета долговечности при нерегулярном нагружении. Сообщение 2. Долговечность при программном блочном нагружении // Пробл. прочности. 1996. № 8. С.3−8.
  163. A.A. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / A.A. Хачатуров, В. П. Афанасьев, B.C. Васильев и др. М.: Машиностроение, 1976. 536с.
  164. В.М. Особенности динамики нагружения несущих систем автобусов / В. М. Хрунь, Р. А Акопян // Исследование конструкций и эксплуатационной надежности автобусов. Львов, 1978. С.3−21. (Тр. ВКЭИавтобуспрома).
  165. Циклическая деформация и усталость металлов. Т.2. Долговечность металлов с учетом эксплуатационных и технологических факторов / Под ред. В. Т. Трощенко, Л. А. Хамза, В. В. Покровского, М. Билы, В. Кли-ман, 4.1. Киев: Наук, думка, 1985. 224с.
  166. Г. В. Энергетическая трактовка результатов усталостных испытаний и использование ее для определения стадии зарождения трещины // Пробл. прочности. 1994. № 2. С. 19−27.
  167. JT.M. Методика усталостных испытаний. Справочник. М.: Металлургия. 1978. 304с.
  168. B.C. Колебания и нагруженность трянсмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. 327с.
  169. В.А. Косвенный метод исследования статистических характеристик микропрофиля автомобильных дорог / В. А. Щетина, Е. В. Грачев // Автом. пром-сть. 1969. № 12. С. 11−14.
  170. H.H. Плавность хода грузовых автомобилей / H.H. Яценко, O.K. Прутчиков. М.: Машиностроение, 1969. 219с.
  171. H.H. Лабораторные исследования деформаций и напряжений в элементах конструкции рам грузовых автомобилей / H.H. Яценко, Л. Н. Жогов // Прочность и долговечность автомобильных несущих систем. М., 1970. С.42−48. (Тр. НАМИ).
  172. H.H. Формирование нагруженности рамы грузового автомобиля от воздействия неровной дороги // Автом. пром-сть. 1970. № 11. С.22−28.
  173. H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. 367с.
  174. H.H. Оптимальное планирование на автополигоне / H.H. Яценко, В. П. Шалдыкян // Автом. пром-сть. 1974. № 7. С. 14−17.
  175. H.H. Новая модель сглаживающей способности шин / H.H. Яценко, С. П. Рыков, С. К. Карцов, А. Е. Плетнев // Автом. пром-сть. 1992. № 11. С.18−21.
  176. Carse A.M.Accelerated Fatique Testing / A.M. Carse, B. Crossland // SAE Preprints, Society of Automotive Engineers. 1972. № 720 266. P. 1−9.
  177. Ga?ner E. Betriebsfestigkeits Versuche zur Ermittung zulassiger Entwurfsspannugen fur die Flugelunterseite eines Trasportflugzeugs / E. Ga? ner, G. Jakoby // Luftfahrttechik — Raumfahrttechnik. 1964. Vol.9. № 1. S.6−19.
  178. Haber D. Stanowiskowe badania dynamiczne nadwozi // Technika motoryzacyjna. 1965. Vol. 15. № 24. P.5−11.
  179. Jaeckel H.R. Predicting service life of automotive parts galles for random load test / H.R. Jaeckel, S.R. Swanson // SAE. 1969. Vol. 77. № 11. P.42−47.
  180. Marsh K.J. Full-scale Fatique testing // Engineering. 1972. Vol. 212. № 9. P.877−883.
  181. Michellberger P. Dynamische Berechnung von Wagenkasten // Periodica polytechnica. Transportation Engineering. 1976. Vol. 4. № 12. S.161−191.
  182. Morou J.D. Labopratory simulation of structuralfatiqye behavior / J.D. Morou, R.M. Wetcel, T.X. Topier // Effects of environmentand complex load history on fatique life. 1970. P.74−91.
  183. Muller R. Der Gradient der Wohlerkurve // Zeitscrift fur Werkstoff technik. 1974. Vol. 5. № 8. P.407−411.
  184. Smith K.N. Basics of Structural Fatigue / K.N. Smith, T.N. Topper // SAE Preprints. 1970. № 700 555. P. l-12.
  185. Swanson S.R. Load Fatigue Testing: A state of the Art Survey // Materials Research and Standards MTRSA. 1968. Vol. 8,14. P. 10−44- 15−111.
Заполнить форму текущей работой