Маркетинговые исследования деятельности предприятий на рынке молока и молочной продукции Кировской области
Диссертация
Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высоко эффективной и существенно повысить надежность обеспечения страна продуктами сельского хозяйства, улучшить ее качество. Животноводство в составе агропромышленного комплекса занимает значительный удельный вес в производстве совокупной продукции сельского хозяйства. Молочное скотоводство является, как правило, более… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований
- 1. 1. Экономическое содержание понятия маркетинговые исследования
- 1. 2. Система маркетинговых исследований: процедуры и методические основы исследования
- 1. 3. Особенности функционально — стоимостного анализа затрат на маркетинговые исследования
- 1. 4. Современное состояние российского рынка молочной продукции
- 2. Состояние и развитие рынка молока и молочной продукции Кировской области
- 2. 1. Организационная структура рынка молочной продукции
- 2. 2. Экономические факторы формирования рынка
- 2. 3. Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке молока и молочной продукции Кировской области
- 2. 4. Функционально — стоимостной анализ затрат на маркетинговые исследования
- 3. Маркетинговые исследования деятельности предприятий на рынке молока и молочной продукции
- 3. 1. Создание организационного механизма функционирования службы маркетинга на предприятии
- 3. 2. Технология проведения маркетинговых исследований потенциальных возможностей предприятия
- 3. 3. Методика конкурентного анализа рынка
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Уч.пособие. 2-е изд. — М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.-191с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Уч./Под общей ред. В. И. Стражева.- Мн.: Высшая школа, 1998.-398с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. М.: АО «Финста-тинформ», 1995.=112с.
- Афифи А., Эйзен С. Статистический анализ: подход с использованием ЭВМ. Пер. с англ. М.: Мир, 1982.-488с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тарасе-вич, X. Анн- Под общ. ред.Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство экономика», 1999.-703с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д, Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. -М.: «Финансы и кредит», 2001. -416 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2000.-219с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320с.Ю.Березин Н. Маркетинг сегодня. М.:1996.
- Беспятых В.И. Управление качеством молока. Дис.. канд.эк.наук, Воронеж, 1982.
- Беспятых В.И. Управление качеством и конкурентоспособности продукции в агропромышленном комплексе: Монография. Киров, 2000.- 214с.
- Бурцева Т.А., Маракулина И. В. Маркетинговые исследования. Практикум. -Киров: ВГСХА, 2003. 118с.
- Бурцева Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции в условиях рынка. Дис.. канд.эк.наук, Киров, 1999.
- Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара. Учебное пособие. Киров: ВГСХА, 2003.- 208с.
- Бурцева Т.А. Стратегическое планирование: Учебное пособие для вузов. -Киров: ВСЭИ, 2002.- 96с.
- Великая Е.Г. Стабилизация экономики промышленных предприятий на основе разработки системы маркетинга: Дисс: канд. экон. наук. — Старый Ос-кол, 2001.-153с.
- Гельванова М., Жуков В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал, 1998.-№ 3.- с.67−78.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. М.: Издательская Школа международного бизнеса МГИМО, 1990.-158с.
- Гилбер А. Черчилль Маркетинговые исследования. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-752с.
- Глазу нова И., Романова Н. Маркетинговая информация в агропромышленном комплексе // Экономист, 2000.-№ 9.-с.81−84.
- Годин А.А. Маркетинг: Учеб-метод. Пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К0″, 2000.- 212с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело, 2000.-440с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство „Финпресс“, 1998.-416с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство „Финпресс“, 2003.-496с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство „Финпресс“, 1999.-656с.
- Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России.- М.: Финансы и статистика, 2002.-176с.
- Гончаров В.Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000.-№ 5.- с. 19−22.
- Гончаров В.Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000.-№ 6.- с. 16−20.
- Гришин Л.Ю. Методические указания по использованию экономико статистических методов в экономических исследованиях сельского хозяйства. -Киров, 1978.-105с.
- Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-463с.
- Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.-247с.
- Дитхль Е., Хершген X. Практический маркетинг : Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996.-255с.
- Донцова JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2001.-304с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 480 с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бух. учет, 1999.-352с.
- Жехов, А Российский рынок молочных продуктов // Экономика сельского хозяйства России.- 2001.-№ 7.-с. 37.40.3авгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002.- 352с.: ил.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001.-496с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. ~М.: Международные отношения, 1998.-415с.
- Завьялова З.М. Теория экономического анализа. Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2002.-192с.44.3ахарченко В.П., Кузьмина Т. С. Маркетинг региональных рынков пищевых продуктов // Молочная промышленность, 2001.- № 6.-с. 18−23.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под. ред.И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.-160 с.
- Кайшев В.Г., Дойков В. В. Молочная индустрия России на рубеже третьего тысячелетия // Молочная промышленность, 2002.-№ 3−4.-с.32−36.
- Калинин А.А. От производителя к потребителю //Молочная промышленность, 2002.-№ 3−4.-с.132−136.
- Карпунин М.Р., Майданчик Б. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью .- М.: Экономика, 1983.-200с.
- Кириллова Г. М., Камышанов Я. Т., Тихонова Н. А., Петрова И. В. Пути выхода молочной отрасли из кризисного состояния // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2000.-N» 1.-е.35−37.
- Кировская область в 2000 году: Статистический ежегодник в 3 ч. 4.2: Экономика / Госкомстат России, Киров, обл. ком. гос. статистики- Редкол.: Н.И. зорин, В. В. Алалыкин, В. А. Зырин и др. Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2001. — 221 с.
- Кировская область: Ваши деловые партнеры. Киров, 2002.-112с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2000.-512с.
- Ковригин П.Н., Малич В. А., Курганов А. Ф. Функционально -стоимостной анализ: Учебное пособие. Л.:ЛФЭИ, 1987.- 74с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер кол., 1999. — 896с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.-496с.: ил.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. М.: «Ростинтер», 1996.-704с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 589с.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б, Сучков Е. А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. П. Любу шина. М.: Юристъ, 2002.-480с.
- Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Уч. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-471с.
- Малхотра, Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.- 960с.
- Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-320с.
- Маркетинг в АПК / Г. П. Абрамова, М. М. Жигалин, Е. И. Семенова и др.- Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997.-240с.: ил.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-255с.
- Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. A.M. Немчинина, Д. В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.- 512с.- ил.
- Маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2000.-640с.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Кормогов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.:ил.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2002. -400с.
- Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М.: ИН-ФРА-М, 1993.-50с.
- Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб пособие для вузов. -М.-ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-272с.
- Назаров JI.H. Моделирование экономических и технологических процессов в сельском хозяйстве с помощью функциональных, экономико-статистических и балансовых моделей. Киров, 2002.-102с.
- Назаров JI.H. Оптимизация производственной структуры предприятия.- Киров, 2002.- 50с.
- Население и хозяйство Кировской области /Под ред. Г. М. Алалыкиной, А. Г. Шурыгиной .- Киров, 1997.- 256с.
- Новоселов А.С. Оценка основных показателей работы крупных средних предприятий пищевой промышленности Российской Федерации за последние годы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2000.-№ 7.-с. 36−38
- Общая теория статистики: Учебник / A. J1. Боярский, J1. J1. Викторова, A.M. Гольдберг и др.- Под ред. A.M. Гольдберга, B.C. Козлова. М.: Финансы и статистика, 1985.-367с.
- Общая теория статистики: Учебник / Г. С. Кильдишев, В. Е. Овсиенко, П. М. Рабинович, Т. В. Рябушкин.- М.: Статистика, 1980.-426с.
- Организация функционально-стоимостного анализа на предприятии / Л. И. Горлова, Е. П. Крыжановская, В. В. Муравская и др. М.: Финансы и статистика, 1982.-128с.
- Основные итоги социально экономического развития области в январе -декабре 2002 года // Товар — деньги — товар, 2003.-№ 5.-с. 29−32.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999.-398с.
- Петренко И.Я., Чужинов П. И. экономика сельскохозяйственного производства.- Алма-Ата: Кайнар, 1992.-560с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось -89», 1997.-80с.
- Погудин А. Исследования рынка мясокопченостей и колбасных изделий // Товар- деньги товар, 2001.-№ 34.-с.26−27.
- Поляк В., Андрюшенко С., Беруков А., Видро В. Формирование маркетинговой стратегии сельскохозяйственного предприятия// АПК: экономика и управление, 2001.- № 5.- с.30−36.
- Похабов В.Н. Основы маркетинга : Учеб. пособие / Похабов В. Н., Тарелко В.В.-Мн.: Выш.шк., 2001.-271с.
- Практикум по общей теории статистики и сельскохозяйственной статистике: Учеб. Пособие / А. П. Зинченко. С. С. Сергеев, И. Д. Политова и др.- Под ред. А. П. Зинченко. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1988.-328с.
- Практикум по проведению маркетинга. Как внедрять маркетинг на малых и средних предприятиях/ Сост: Проект Тасис по распределению технической информации. Люксембург: Офис официальных изданий Европейского сообщества, 1996.-44с.
- Применение корреляционно — регрессионных моделей в изучении динамики резервов сельскохозяйственного производства. Записки Ленинградского ордена трудового красного знамени сельскохозяйственного института. Ленинград — Пушкин, 1974.-Том 246.- с. 69.
- Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-360с.
- Рамазанов С.В. Маркетинговые исследования на мебельных предприятиях. Дисс: канд. экон.наук. Москва, 1999.-176с.
- Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для студ. экон. спец. вузов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1984.-343 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 1999.- 688с.
- Сельскохозяйственные рынки / В. В. Шайкин, Р. Г. Ахметов, Н. Я Коваленко и др.- М.: Колос, 2001.-264с.
- Сергеев В.Н. Молочная промышленность в России в цифрах // Молочная промышленность, 2002.- № 3−4.- с. 97−108.
- Сергеев В.Н. Пищевая и перерабатывающая промышленность России (19 902 000гг.) импорт, производство //Молочная промышленность.-2001.-№ 7−9.
- Сергеев В.Н. Пищевая и перерабатывающая промышленность России // Молочная промышленность, 2001.- № 8.- с.6−9.
- Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 2000.-128с.
- Смайлов А.А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика, 2003.-№ 6,-с. 10−17.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 2002 г.: Доклад. — Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2003. — 173 с.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 2002 г.: Дополнение № 1 к докладу. — Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2003. — 83 с.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 2001 г.: Докл. / Госкомстат России, Киров, обл. ком. гос. статистики. -Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2002. — 201 е.: ил.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 2001 г.: Доп. № 1 к докладу / Госкомстат России, Киров, обл. ком. гос. статистики. — Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2002. — 71 с.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 1999 г.: Докл. / Госкомстат России, Киров, обл. ком. гос. статистики. -Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2000. — 208 с.
- Социально-экономическое положение Кировской области в январе декабре 1997 г.: Докл. / Госкомстат России, Киров, обл. ком. гос. статистики. -Киров: Облкомстат, 1998. — 196с.
- Суслов И.П. Общая теория статистики. Учеб пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М., «Статистика», 1978.-392с.
- Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб./ В. В. Осмоловский, Л. И. Кравченко, Н. А. Русак и др.- Под общ. ред. В. В. Осмоловского. Мн.: Новое знание, 2001.- 318с.
- Титова Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. -352с.
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов по специальности «Маркетинг».- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2001.-112с.
- Треть О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал, 2001 .-№ 2.-с.59−68.
- Тюрина Е.Б. Состояние основных отраслей АПК в 2001 году и продовольственная безопасность России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2002.-№ 5.-с.14 -16.
- Управление затратами на предприятии: Учебник / В. Г. Лебедев, Т. Г. Гроздова, В. П. Кустарев и др.- Под общ. ред. Г. А. Краюхина.- СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.- 277с.
- Фатхутдинов Р.А. Функционально-стоимостной анализ эффективности производства .- Краснодар: Кн. Изд-во, 1983.-159с.
- Федько В.П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебн. пособия». Ростов Н/Д: Феникс, 2001.-512с.
- Феоктистова Е.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие.- М.: Высш. шк., 1993.-80с.:ил.
- Функционально стоимостной анализ / Н. Г. Чумаченко, В. М. Дектярева, Ю. С. Игумнов.- К.: Вища шк., Головное изд-во, 1985.-223с.
- Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: «Издательство ПРИОР», 1999.-160с.
- Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М. И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.: ил.
- Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг»// Российский экономический журнал.-1997.-№ 11−12.-С.53−55.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: Бух. учет, 1999.-208с.
- Экономика предприятия Учебник для вузов / Под ред. Ф. К. Беа. Э. Дитх-ла, М. Швайтцера. Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1999.-928с.
- Экономический анализ. Уч. для вузов/ Под ред. JI.T. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-527с.
- Якуткин С., Китова Е. Управление маркетингом// АПК: экономика и управление, 1994.- № 4.- с. 26−29.
- Кировская область в 2002 году: Статистический ежегодник. 4.2: Экономика-Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2003. 236 с.
- Кировская область в 2002 году: Статистический ежегодник в 3 ч. 4.1: Население и социальная сфера Киров:. Киров, обл. ком. гос. статистики, 2003 — 136 с.