Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сфера культуры

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом — Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сфера культуры и ее особенности в рыночной
  • экономике
    • 1. 1. Система финансирования в сфере культуры и искусства
    • 1. 2. Отношение собственности в сфере культуры и искусства
  • Глава 2. Разработка фестивальной деятельности в экономических условиях
    • 2. 1. Понятие о социальном проектировании
    • 2. 2. Социальное проектирование и технологии реализации проектов
    • 2. 3. Источники финансирования социально-культурных проектов
  • Глава 3. Анализ экономической эффективности проектирования фольклорного фестиваля «Родники»
    • 3. 1. Общая характеристика проекта
    • 3. 2. Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта
    • 3. 3. Контрольно-коррекционный этап
    • 3. 4. Экономическая эффективность проекта фестиваля «Родники»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Сфера культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано Рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость.

С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.

С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.

Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.

По существу административнокомандная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.

Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.

Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом — Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.

Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.

Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.

Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.

Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.

Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.

Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.

Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств является чрезвычайно сложной задачей, эта сфера художественной деятельности, несмотря на многочисленность газетных и журнальных публикаций, систематические обзоры фестивальных событий в электронных средствах массовой информации, остается за пределами интересов не только специалистов в области менеджмента, но даже театроведов, музыковедов, историков искусств.

В течение последних тридцати-сорока лет сформировались устойчивые художественно-организационные формы проведения фестивалей, многообразие источников финансирования, накоплен опыт эффективной репертуарной и маркетинговой политики, определены важнейшие механизмы взаимодействия с органами государственного и местного управления, корпоративными спонсорами, средствами массовой информации.

Изучение апробированных крупнейшими зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса. 56, c.196].

Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств — театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения. Однако в данной работе мы ограничимся рассмотрением фестивальной деятельности применительно к сфере исполнительских искусств, в частности, речь пойдет об опыте проектирования фольклорного фестиваля «Родники».

Целью выпускной квалификационной работы является анализ модели разработки социально-культурного проекта фольклорного фестиваля в современных экономических условиях. Цель работы определяет задачи:

• Изучить литературу по теме исследования;

• проанализировать фестиваль как особую художественную форму организации музыкальной жизни;

• выявить основные организационные этапы подготовки и проведения фестиваля как социального — культурного проекта;

• провести подготовленный эксперимент и проанализировать результаты его реализации.

Методы исследования: аналитический, экспериментальный.

База исследования: Областной дом творчества «Дружба».

Методологической основой исследования являются труды: Вороновой Е. Н, Гурьевой Г. Л, Медушевского В. В, Некрыловой А. Ф, Тульчинского Т.Л.

Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех последовательных глав и заключения.

Глава 1. Сфера культуры и ее особенности в рыночной экономике.

1.1. Система финансирования в сфере культуры и искусства.

Условия хозяйствования и соответствующие им организационно-экономические формы в сфере культуры и искусства находятся под воздействием ряда противоречивых факторов. Конкретные организационно-экономические и организационно-правовые формы субъектов хозяйствования зависят, прежде всего, от целей и задач, которые ставят перед ними с одной стороны учредители, с другой — организаторы и создатели культурных ценностей, а также внутренних закономерностей развития культурной деятельности и применяемых технологий. Необходимо определить совместимость этих целей, задач и технологий с системой экономических отношений, наличие всего объема экономических и интеллектуальных ресурсов и системой правовых норм, регулирующих условия и формы хозяйствования (их форм, типов, образцов).

Развитие организации как таковой и организации культуры и искусства в данном случае детерминировано двумя крупными группами факторов — внешней и внутренней средой.

Первая группа факторов не зависит от организации, которая не может на них повлиять, изменить их действия, а может лишь приспособиться к ним. Вторая группа факторов определяется творческой и экономической тенденциями развития самой организации. Следовательно, вся совокупность социально-экономических условий составляет внешнюю среду, в которой функционирует организация культуры, а все творческие, технические, экономические, финансовые условия реализации ее культурных проектов — внутреннюю среду.

Выделим основные группы факторов внешней и внутренней среды.

1. Факторы внешней среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от (октября 2002 г. № 3612 — I «Основы законодательства 27 Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 2009 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
  2. , Г. А. Русские обряды. Весна [Текст]: учебно-методическое издание / Айдашева, Г. А. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. — 80с.
  3. , Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств [Текст] / М.: Классика -XXI, 2003.-140с.
  4. , М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] : учеб. пособие / Ариарский, М.А. — СПб.: Олимп, 2009. — 275с.
  5. , А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бабич, Е. В. Егоров. — Казань, 2000.-323с.
  6. Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Базаров, А.М. — М.: «Академия», 2003.-97с.
  7. , М. Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса: [Текст] / - М.: 2005. — С. 393.
  8. , Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер — М., 2003. — № 2. c.20−25.
  9. , И. Маркетинговое исследование посетителей детских спектаклей [Текст] / Практический маркетинг. — М., 2001. — № 4. http://www.cfin.ru/press/practical/2001−04/04.shtml
  10. , А. В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития: [Текст] / Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2003. — № 6. — С. 31−37.
  11. , Г. М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. [Текст]: монография / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. — СПБ.: 2009.-128С.
  12. Боумэн, К. Т Основы стратегического менеджмента [Текст]: учеб. пособие / Боумэн, К.Т. — М.: Наука, 2003.-211с.
  13. , Э. Главное для театрального менеджера — это универсальность [Текст] Интервью // ART- менеджер. — М., 2002. — № 3.с.18−25.
  14. , И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст]: учеб. пособие / И. А. Бутенко, К. Э. Разногов. — М.: 2003.-251с.
  15. , Т. Е. Отдельные вопросы по ведению билетного хозяйства в театрах и концертных организациях // Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2003. — № 6. — С. 43−54.
  16. , Е.Н. Экономика культуры [Текст] : учеб. Пособие / Воронова, Е.Н. — Рязань: Узорочье, 2007. — 177с.
  17. Врублевская, М. В. Бюджетная системе Российской федерации [Текст]: учеб. пособие / Врублевская, М.В. — 3-е изд., испр., и перераб. — М.: Юрайт, 2004.-838с.
  18. , Г. М. Экономика культуры [Текст] : учеб. пособие / Галуцкий, Г. М. — М.: «Финансы и статистика», 2001.-177с.
  19. , И.Н. Менеджмент [Текст] : учебник / Герчикова, И.Н. — 3-е изд., — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2005.-367с.
  20. , М. А. Аренда как сфера театрального менеджмента / Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2002. — № 6. c14−21.
  21. , И. П., Рогачева А. Ю. Современное фестивальное движение в Архангельской области: взгляд со страниц местной прессы // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 3 (28). — С. 130−148.
  22. , Г. Г. Культура и хозрасчет: соблазны аукциона // Театр между прошлым и будущим. — М.: ГИТИС, 1989.
  23. Г. Г. Условия рынка и театральный менеджмент // Сцена. — М., 2004. — № 6. c.7−11.
  24. , Н.А. Краткая истории искусств [Текст] : учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. — М.: «Искусство», 2000.-173с.
  25. , Д. А. Маркетинг в театре: понятия и проблемы // Ориентиры культурной политики: Инф. сб. — М.: ГИВЦ МК РФ, 2004. — № 4.c.26−29, № 5.c.11−19, № 7.c.21−27c.
  26. , П. Эффективное управление [Текст] : учеб. пособие / Друкер, П. — М.: Дрофа, 2008.-234с.
  27. , Д. Основополагающие идеи в менеджменте [Текст] : учеб. пособие / Дункан, Д. — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006
  28. , А.П. Управление персоналом [Текст] : Учеб. пособие / Егошин, А.П. — Н. Новгород, НИМБ, 2006.-142с.
  29. , Г. И. Творческие индустрии в культурной политике Котласского района: Фестиваль юмора Козьмы Пруткова в г. Сольвычегодске // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2004. — № 2. — С. 103−112.
  30. , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : учеб. Пособие / Жарков, А.Д. — М.: МГУК ЦПО: «Профиздат», 2002.-155с.
  31. , А.М. Генеральная репетиция [Текст] : монография / А. М. Зверев, А. Т. Галич, А. Н. Шаталова. — М.: Сов Писатель, 2001.-46с.
  32. , Г. П. Экономика культуры [Текст] : монография / Г. П. Иванов, М. А. Шустров. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 337с.
  33. , В. Н. Социальный менеджмент [Текст] : учеб. Пособие / В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. — М.: Высшая школа, 2001.- 255с.
  34. , А.Г. Как спросить деньги на культуру [Текст] : методическое пособие / А. Г. Иксанова, А. И. Дымникова. — СПб.: 2005.-89с.
  35. , А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [Текст] : учеб. Пособие / Каргин, А.С. — М.: Наука, 2004.- 103с.
  36. , Т. Сценический менеджер // Art-менеджер. — М., 2003. — № 2. с.12−20
  37. , Л. История одного театра (Театр Маккартера) / Пер. с англ. В. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. — С. 142−149.
  38. , Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии [Текст]: учебная программа / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. — М.: МГУКИ, 2001.- 35с.
  39. , Д. Будущее репертуарного театра в Центральной и Восточной Европе: реформа или трансформация // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 1. — С. 128−152.
  40. , Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 3 (28). — С. 74−84.
  41. , А.Ю. Лекции по педагогике и психологии [Текст] : методическое пособие / Козырева, А.Ю. — Пенза: ПГПУ, 2001.-184с.
  42. , А. Н. Концертное дело: формы существования в новой реальности // Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2003. — № 2. — С. 13−21.
  43. Концепция развития и поддержки театральной деятельности в Республике Казахстан / Горобец Н. Г. и др. // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии (обзор прессы): Инф. сб. — М.: РГБ; Информкультура, 2009. — Вып. 2. — С. 43−54.
  44. , В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году [Текст] : учебник / Корнеева, В.П. — М.: Юрайт, 2004.- 254с.
  45. , З.А. Рынок и план в современной экономике [Текст]/ З. А. Корчагина // Вест. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. 2005. № 2. — с.110−120.
  46. , Ф. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств: [Текст] /Ф. Котлер, Дж. Шефф.- Пер. с англ. — М.: Классика-XXI, 2004. — 688 с.
  47. Круглый год. Русский земледельческий календарь [Текст]: методическое пособие / авт. — сост. А. Ф. Некрылова. — М.: Культура, 2009.- 512с.
  48. Курс для администраторов театров во Франции: Алан Герцог. «Случай с театром Ля Кольин» / Пер. В. Д. Хан-Магомедова // Культура в современом мире: Опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. сб.. — М.: РГБ; Информкультура, 2002. — Вып. 3. — С. 105−113.
  49. , Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 3 (28). — С. 5−23.
  50. , В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России [Текст] : учеб. пособие / Лисовский, В.Т. — СПб.: СПбГУП, 2000.-174с.
  51. , С. Идея для театра. Менеджер для идеи [американская модель] / Пер. с англ. И. Вальковой // Art-менеджер. — М., 2003. — № 1.
  52. , Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов:[Текст] Art- менеджер / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю. — М., 2004. — № 1.с.38−42, № 3.с50−58.
  53. , А.П. Основы социально-культурного проектирования [Текст] : учеб. пособие / А. П Марков, Г. М. Бирженю. — СПб.:2001.-344с.
  54. , М. А. Фестивальная практика на юго-востоке Архангельской области // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 3 (28). — С. 110−129.
  55. , М.Т. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / М. Т. Мескон, М. А. Альберт, Ф. П. Фадаури. — М.: 2001.-132с.
  56. , Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. — СПб.:2000.- 351с.
  57. , И.А. Проблемы управления социально-экономическими процессами региона [Текст] / И. А. Морозова, А. П. Соколов // Регионология. — 2005. — № 3. — С. 27−35.
  58. , Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований [Текст]: учеб. пособие / Москалёв Б. Г. — М.:2001.- 235с.
  59. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст]: энцикл. / гл. ред.Г. В. Келдыш. — М.: «Советская энциклопедия». 2001.- 523с.
  60. , Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры [Текст] : учебник / Муравьёв, Н.Я. — М.: Юрайт, 2004ю-154с.
  61. , Н.Я. Система платных услуг в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Мустафина, Н.Я. — М.: Культура, 2004.- 237с.
  62. , Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору [Текст] : методическое пособие / Неретина, Л.В. — 1 кл. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 224с.
  63. , Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства: Задачи и лабораторные работы [Текст]: учеб. пособие / Новицкий, Н.И. — М.: 2000.-245с.
  64. , Н.Р. Экономика культуры [Текст] : учеб. пособие / Новотный Н. Р. — М.: Полымя, 2001.- 372с.
  65. С. Словарь русского языка. М.: 2000. — С. 848.
  66. , Б.Д. Социальная психология [Текст] : учебник / Парыгин, Б.Д. — СПб.: СПбГУП, 2003.-596с.
  67. , О.А. Народное музыкальное творчество [Текст]: монография / О. А. Пашина, Е. Е. Васильева, Н. Ю. Данченко, Е. А. Дорохова. — СПб.: Композитор, 2005.-568с.
  68. , Б. В. Фестивальная практика: опыт case-study // Экология культуры: Инф. бюллетень. — Архангельск, 2002. — № 3 (28). — С. 24−73.
  69. , Ф.Д. Путь успеха: Как работает корпорация IBM [Текст]: учеб. пособие / Роджерс Ф. Д. — М.: ВЛАДОС, 2007.-224С.
  70. , А. Менеджмент театральной постановки: конфликт, коммуникации и компетентность (один пример из Финляндии): [Текст]: Экология культуры: Инф. Бюллетень/ А. Ропо, М. Эдиксон — Архангельск, 2002 — № 1 (26). — С. 153−173.
  71. , Ф.Ф. Культура и рыночные отношения [Текст] : учеб. пособие / Рыбаков, Ф.Ф. — Российский экономический журнал, 2002, № 12. — 18−22с.
  72. , З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2003. — № 6. — С. 88−96.
  73. , Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству [Текст] : справочник / Санкина, Л.В. — М.: МУФЕР, 2002. — 465с.
  74. , Н.К. Управление малым бизнесом [Текст] : учеб. пособие / Сирополис, Н.К. — М.: Наука, 2000. — 86с.
  75. , Л.В. Финансовое обеспечение стратегического развития города [Текст] : Л. В. Смольникова, А. Л. Шушарин / Томский Гос. Ун -т. — Томск, 2003. — 260с.
  76. Современный словарь-справочник по искусству [Текст]: словарь-справочник / Науч. Ред. и сост. Мелик-Пашев, А.А. — М.: Олимп, 2001. — 528с.
  77. , Б.Л. Потребительский эффект — основа оценки качества товара. Стандарты и качество [Текст]: учеб. пособие / Соловьёв, Б.Л. — М.: ФЛИНТ, 2004. — 223с.
  78. , Б. Ю., Шах-Азизова Т. К. Театральное искусство и театральная деятельность // Культура и культурная политика в России. — М., 2000. http://www.auditorium.ru/books/11/r5.pdf
  79. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций / под. ред. М. А. Галагузовой. — М.: ЭКСМО, 2002. — 87с.
  80. , Ц. Экономические аспекты исполнительского искусства // Art-менеджер. — М., 2002. — № 1. с.40−51.
  81. Технологии социальной работы [Текст]: курс лекций / под. ред. Е. И Холостовой. — М.: ВЛАДОС, 2002, — 95с.
  82. , Дж. Р. Особенности управления частным оркестром [Текст]: Art-менеджер/ Дж. Траппей, Д. Чонг. — М., 2003. — № 3.
  83. , И. А. Презентация театра в Интернете // Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2003. — № 5. — С. 79−82
  84. , Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Тульчинский, Г. Л. — СПб.: Лань, 2001. — 201с.
  85. , Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры [Текст] учеб. пособие / Тульчинский, Т.Л. — СПб.: Культура, 2000. — 265с.
  86. , К. Когда театры отправляются в путь: знакомство с региональными театрами Германии // Сайт Посольства Германии в Москве. http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/inter-nationes/theater/
  87. , Н. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. — М.: 1981.-С. 197.
  88. , Е.В. Вертея [Текст] учебно-методическое пособие по народно-бытовой хореографии и её сценическому воплощению / Чудова, Е.В. — Пенза, ПУКиИ, 2006. — 96с.
  89. , А. А. Новая система управления концертной деятельностью // Справочник руководителя учреждения культуры. — М., 2004. — № 6. с.28−34.
  90. , Р. Гастроли / Пер. с англ. В. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. — С. 176−183.
  91. , С. Л. Информационные технологии для театров: современные методы работы с профессиональной информацией [Текст]// Справочник учреждения культуры. — М., 2003. — № 11. — С. 74−82.
  92. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / под ред. О. И. Волкова. — М.: 2003. — 315с.
  93. Энциклопедический словарь юного музыканта [Текст]: энциклопедический словарь / авт. — сост. В. В. Медушевский, О. О. Очаковская. — М.: Педагогика, 2000. — 512с.
  94. , Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление [Текст] учеб. пособие / Юрьева, Т.В. — М.: МУФЕР, 2002. — 107с.
  95. , Л.Г. Культура и рынок [Текст] : журнал / Якобсон, Л.Г. — М.: «Коммунист», 2001. — № 8.
  96. , В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес, Деловым людям о предпринимательстве [Текст] : учебник / Янчевский, В.Г. — Минск: Полымя, 2003. — 255с.
  97. , Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория [Текст]: учеб. пособие / Ярошенко, Н.Н. — М.: ВЛАДОС, 2000, — 315с.
Заполнить форму текущей работой