Организационно-экономические методы разработки систем качества на предприятиях и в организациях
Диссертация
Руководство организации (предприятия) определяет методы разработки системы качества, формирует команду по внедрению системы из представителей всех подразделений, предоставляя необходимые ресурсы (персонал, средства, время). Как и при любом другом инвестиционном проекте, при внедрении системы качества согласовывается и утверждается руководством организации календарный график, в котором перечислены… Читать ещё >
Содержание
- 1. Основные понятия и категории управления качеством
- 1. 1. Понятия конкурентоспособности и качества
- 1. 2. Концепция развития стандартов ИСО
- 1. 3. Эволюция всеобщего управления качеством
- 1. 3. 1. Критерии национальных премий по качеству
- 1. 3. 2. Планирование совершенствования деятельности 35 организации на основе самооценки
- 1. 3. 3. Развитие общефирменных систем управления на основе 42 концепции всеобщего управления качеством
- 1. 4. Организационно-экономические методы разработки систем 47 качества
- 2. Формирование основных элементов системы качества
- 2. 1. Требования к системе качества
- 2. 2. Маркетинг в системе качества
- 2. 3. Процесс проектирования услуг
- 3. Этапы разработки и внедрения системы качества в соответствии с 72 требованиями ИСО 9001 (9002,9003)
- 3. 1. Оценка фактического состояния организации и планирование 72 деятельности по внедрению системы качества
- 3. 2. Документальное оформление системы (разработка методик)
- 3. 3. Оперативное внедрение
- 3. 4. Организация внутреннего аудита системы качества
- 3. 5. Подготовка к сертификации системы качества
- 4. Эффективность работы территориального органа Госстандарта 99 РФ
- 4. 1. Источники финансирования работ, калькуляция затрат
- 4. 2. 0. пыт разработки, внедрения и сертификации системы качества 108 территориального органа Госстандарта РФ — Тест-С.-Петербург
- 4. 3. Деятельность Тест-С.-Петербург по повышению уровня 117 конкурентоспособности продукции в регионе
- 4. 1. Источники финансирования работ, калькуляция затрат
Список литературы
- Альперин Л.Н. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: цели, критерии и организация конкурса // Стандарты и качество, 1997, № 1, с. 23.
- Амирджанянц Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество, 1990, № 8.
- Антонов Г. А. Основы стандартизации и управления качеством. Части 1, 2, 3.: учебник. СПб.: Изд-во СПбУЭФ. 1995.
- Безверхий С.Ф. Управление качеством на современном этапе // Стандарты и качество, 1997, № 1, с.
- Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. -М.: Изд-во стандартов, 1993.
- Бикчентаев А.А. Самооценка важный инструмент в управлении качеством // Стандарты и качество, 1996, № 2.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М.: ВНИИС, 1994. — 218с.
- Версан В. Г. Гамеев В.И., Акинериев Л. П. Учреждение в России премии по качеству на базе мирового опыта шаг к повышению конкурентоспособности и совершенствованию деятельности отечественных предприятий// Стандарты и качество, 1995, № 10.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник М.: «Фирма Гардарика», 1996. — 416с.
- Влияние государства на деятельность национальных организаций по стандартизации за рубежом. Обзорно-аналитическая справка ВНИИКИ. М.: Изд-во Госстандарта РФ, 1992.
- КВойтоловскяй Н. В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 156с.
- Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Голов Г. А., Коровкин И. А., Макаров М. И. Технология повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг путем построения системы приоритетеов инвестиций // Стандарты и качество, 1997, № 2, с. 4547.
- ГОСТ Р 40.001−95. Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации.
- ГОСТ Р 40.002−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения .
- ГОСТ Р 40.003−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр системы качества. Порядок проведения сертификации систем качества.
- ГОСТ Р 40.004−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств.
- ГОСТ Р 40.005−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами.
- ГОСТ Р 51 000.1−95. Система аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий. Общие требования.
- ГОСТ Р 51 000.2−95. Общие требования к аккредитующему органу.
- ГОСТ Р 51 000.3−96. Общие требования к испытательным лабораториям.
- ГОСТ Р 51 000.5−96, Общие требования к органам по сертификации продукции и услуг.
- ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
- ГОСТ Р ИСО 9002−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
- ГОСТ Р ИСО 9003−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.
- ГОСТ Р ИСО 1001−1-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка.
- ГОСТ Р ИСО 1011−2-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества.
- ГОСТ Р ИСО 1011−3-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок.
- Джингарадзе А.К. Система информационного обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации//Стандарты и качество, 1995, № 2.
- Единый Европейский рынок и новые тенденции в управлении качеством. Роль и задачи международных и европейских организаций ИСО, МЭК, ИЛАК, ЕСИС, ЕОК, ЕФУК (Аналитический обзор). М.: Изд-во ВНИИС, 1995.
- ЗЗ.Завлин П. Н., Васильев А. В., Кноль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы), СПб.: Наука, 1995 — 167с.34.3акон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.//Стандарты и качество.-1992. № 7. — с.7−17.
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г.//Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР.-1991.- № 20.-ст.642.
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 1 июля 1993 г.//Стандарты и качество. 1993. — № 6. — с.32−35.
- Закон РФ «О стандартизации «от 1 июля 1993 г. //Стандарты и качество. 1993. — № 6. — с.25−31.
- Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 1 июля 1993 г.//Стандарты и качество. 1993. — № 6. — с.36−43.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
- Конарева JI.A. Низкое качество управления угроза безопасности нашей экономики// США, 1991, № 7.
- Конти Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество, 1997, № 4.
- Конти Т. Критический анализ подходов к премиям за качество (доклад на конференции по качеству «Дух Европы» в Брюсселе, 1992). М.: Изд-во ВНИИС, 1995.
- Лебедева И.М. Японский экономический феномен: роль государства II Проблемы теории и практики управления, 1995, № 1.
- Львов А. Сертификация систем качества в России завтрашний день, наступление которого необходимо ускорить II Стандарты и качество, 1997, № 2.
- Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь, Версия 1994 г.- М.: Изд-во стандартов, 1995 г.
- Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 на системы качества: версии 1994 г. М.: Издательство стандартов, 1995.
- Международные и региональные организации по стандартизации и качеству продукции: Справочник. М.: Изд-во стандартов, 1991.
- Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия, — Спб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Плеханов В.И. Регистр систем качества и его нормативно-методическая основа II Стандарты и качество, 1996, № 10.
- Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области качества II Стандарты и качество, 1996, jVq 5. Портер М, Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. — 896с.
- Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований ГОСТов, правил сертификации и за сертифицированной продукцией. //Российские вести. 1994. — 9 февраля.- с. 4.
- Постановление правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг // Российские вести. -1994. 2 марта.
- Рекомендации. Система управления производственным объединением и промышленным предприятием. Разработка, внедрение и совершенствование на основе стандартизации. М.: Изд-во стандартов, 1986.
- Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения. Порядок проведения сертификации продукции. М.: Изд-во стандартов, 1996.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции, сокр. пер. с анг. М.: Экономика, 1986. — 471с.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях,/сокр. пер. с анг. М.: Экономика, 1990. — 272с.
- Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики// Машиностроитель, 1996, № 9.
- ВС 7850. Total Quality Management, Part 2, Guide to Quality Improvement Methods (1992), London, British Standards Institution.
- Dale Barrie G., Oacland John R. Quality improvement through standards /-2nd ed. London: Stanley thornes, 1994.
- Gabel, Landis. Prodact standartization and competitive strategy. Holland, 1987.
- Garvin David A. Managing Quality- The strategic and Competitive Edge. -New-York, 1988. -p.320.
- Kozo Koura. An analysis of companies awarded the Deming application prize and the Japan quality control medal and seven steps of TQM promotion. Материалы 11 Международной конференции Израильского общества качества, Иерусалим, ноябрь, 1996.
- Kreier. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000. Руководство по подготовке и проведению сертификации: дальнейшие шаги, Изд-во: FORUM, 1995.
- Liecu D.V. То Stay in the Race The «Dropkick» Theory of Progress. Материалы 40 Конгресса EOK, Берлин, сентябрь, 1996
- Managing Quality / edited by Dale Barrie G. 2nd ed., — New-York, London, Toronto: Prentice-Hall International, -1994.
- Quality WORLD for Technical supplement. -1994. September. — p.98.
- Slater J.A., United Kingdom. Certificational Trade //EOQ. Quality 1993. -№ 4-p. 12−16.
- Tuto Conty TQM Models or Business Models? Model-Driven or Coal / Result-Driven Self-Assesment? Материалы 40 Конгресса EOK, Берлин, сентябрь, 1996.